Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

Вена, 1-6 мая 2011

Свете Савельевой. Этот город похож на тебя.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Красные каштаны Хофбурга.

 

Нет, что ни говорите, а путешествовать весной – это совершенно незабываемое отдельное удовольствие. Ответственно вам об этом заявляем. Ответственно, а главное, авторитетно. Целый раз в жизни выбрались хоть куда-то подальше домика в деревне на майские праздники, и этого оказалось достаточно. Весна, вы же понимаете. Феерверк эмоций, каскад впечатлений. Улей и сад! (А ну-ка, девочки-мальчики, откуда выражение?)

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Ульи и сады Хундертвассера.

 

А ведь нас предупреждали! Советы и пожелания из серии « вам вот просто железно необходимо увидеть Иерусалим (Париж, Брюгге, etc) в мае» мы слышим регулярно и давно, вот  только привести желаемое в соответствие с действительностью было не слишком легко. Но представить себе, что весной любой даже самый завалящий городишко, самый банальный лужок выглядит ярко, привлекательно, замечательно, включая одуванчики– это мы могли. С воображением полный порядок.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Банальные лужки Шенбрунна.

 

Теперь следующее. Почему из всего многообразия возможных вариантов наш выбор пал на Вену?  И очень даже просто. Вдвоем мы там еще не бывали, а разведка боем (а я практически всегда воспринимаю путешествия в отрыве от семьи, как эдакую «примерку» - подойдет ли то или иное место для «семейного освоения») принесла результаты самые положительные. Ведь  первым моим, по возвращении из Австрии горнолыжной в декабре, желанием было – поделиться хоть частичкой увиденного с Ритой, и не только посредством фотографий.  Даже укрытый снежным одеялом, будто пораженный слякотной зимней плесенью, город очаровал, а воображение принялось услужливо рисовать пасторальные картинки – цветущие сады, кружащие голову запахи, и вальс, вальс, раз-два-три, раз-два-три, раз… Мы едем, мы едем, какие могут быть игрушки? Когда у нас там ближайшие свободные дни?

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. On the Run. Переезд Ивановых через Альпы.

 

И вот мы вернулись, и, как частенько с нами в последнее время случается, пока не можем найти нужных слов,- все больше мычим от избытка чувств, да разбираем фотографии. Приглашаем и вас присоединиться к этому нехитрому процессу первичного познания, разделить с нами восторг первых впечатлений. Так что же это за город такой – Вена? Сим-сим, откройся!

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Сначала о главном. О том, почему сюда так хочется возвращаться (да, уже!), и так неохота отсюда уезжать. Вена - очень... если можно так выразиться, годный для проживания город. Нам, как почти-жителям мегаполиса,  привычны сутолока-толчея, и прочие приметы городского существования - пробки на дорогах, очереди в супермаркетах, "чувство локтя" в метро. Вена (2 млн. жителей, четверть всего населения Австрии) удивила  дружелюбностью к своим обитателям, какой-то очень глубокой продуманностью всех составляющих городского организма, призванных не помешать человеку, не задавить его, а наоборот - помочь ему справиться с неизбежностью стрессов большого города,  сделать его существование в пределах городских джунглей максимально приятным и комфортным.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Пожалуй, по этому показателю Вена для нас сейчас впереди планеты всей. Лондон-Вавилон равнодушно примет тебя, Париж слегка высокомерно очарует, а вот Вена (отчасти напоминаюшая два этих великих города) обнимет тебя по-дружески и с первых минут знакомства предложит перейти на "ты".

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Чем не парижский бульвар? Мария Хильфер штрассе, одна из главных торговых улиц Вены.

 

Хорошо обнаружить себя на венской улице в 8 утра, с чемоданом и фотоаппаратами наперевес, махнуть рукой на транспорт, и пойти по пустынно-воскресному городу до отеля пешком...Хоть в итоге отель и оказался несколько дальше, чем мы рассчитывали. Центр города только кажется компактным, на самом деле бродить тут можно часами...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Майская Вена - удивительно легкий, удивительно светлый город. Пьянящий, как шампанское. Здесь даже фонтаны поддерживают эти ассоциации... Видите, сколько в вашу честь открыто бутылок? Подставляйте бокалы!

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Здесь купола церквей похожи на чайный сервиз...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Здесь сахар не тонет, уютно устраиваясь на подушке из взбитого молока cafe melange. А сам кофе во всяком уважающем себя кафе вам подадут на серебряном подносе, с бокалом холодной воды. Это просто ах, как трогательно.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Здесь ты с удивлением чувствуешь, как все твое существо наполняется удивительным ощущением личной свободы - бытия и самовыражения.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. На первомайской демонстрации.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

По газонам - ходить. Лежать, сидеть. Что показалось странно, потому что кругом как раз таблички "не ходить". Может быть, мы просто не научились идентифицировать нужные газоны?

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Здесь осуществилась мечта Маяковского про город-сад. Более зеленого города нам еще не попадалось. Или май тому причиной? Во всяком случае, вот вам типичный пейзаж в центре города...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Сады Хофбурга.

 

В кроне иного дерева можно надежно спрятаться...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Здесь очень комфортно братьям нашим меньшим - собак, например, возят на тележках...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Быстро возят, еле успели ухватить.

 

Здесь лебедь на Донауканале любит орешки на обед...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

... а белка выбегает из кустов поздороваться...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Животные в Вене вообще частенько попадают порой в забавные, порой просто в загадочные ситуации... В частности, нами были замечены: корова в очках, играющая в нарды...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

... черепашки в процессе настоящей любви...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

... и неожиданно появляющиеся из-под земли мартышки...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Которые совсем не просто мартышки, а вовсе даже объект современного искусства.С которым в Вене, кстати,тоже все в совершенном порядке... Столь много музеев и галерей, посвященных искусству ХХ- ХХI веков, мы пожалуй, еще нигде не видели. Один музейный квартал чего стоит. Причем невооруженным глазом видно, что современное искусство здесь в почете, о нем думают, пекутся и поддерживают на государственном уровне. Музеи в Вене достаточно дорогие, но ходить по ним - одно удовольствие, никаких денег не жаль...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. Музейный квартал...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. ...и его обитатели...

 

Вена до краев наполнена музыкой. Преимущественно классической. Глупая попса или рэп не очень прижились в городе Штрауса. При этом гастроли мировых рок- звезд - от Сантаны до Пола Саймона - едва ни каждый день...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Музыка даже в метро...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Снова вспомнился Довлатов (кажется, подходящую цитату из его книг можно подобрать на все случаи жизни), купивший как-то по случаю в Пушкинских горах почтовый конверт с изображением Магеллана. На вопрос "вы не знаете, при чем тут Магеллан?" местный продавец ответил,- "Может, умер. Или Героя дали..." Вот при чем здесь Сен-Санс? Непонятно, но все равно здорово... А еще выходя из метро можно довольно долго идти вдоль числа "пи", и возможно, если часто ходить мимо, даже выучить его когда-нибудь...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Вена, кстати, первый для нас город, где мы активно пользовались общественным транспортом - настолько он эффективен, что проехать порой пару остановок воспринимается, как удовольствие.

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Вена - "русский" город. Причем, все меньше и меньше слово "русский" нужно закавычивать. Некоторые вывески, судя по всему, остались здесь со времен советской оккупации 1945-1955 годов; преобладание русских туристов над всеми остальными заезжими видно уже невооруженным глазом (на втором месте - японцы), да и на постоянное место жительства сюда перебирается все больше и больше соотечественников...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

А еще в Вене есть самый чудесный в мире общественный туалет имени современного искусства работы волшебника-Хундертвассера,

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

...  а так же тоннель в никуда...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

... который, тем не менее, все-таки заканчивается лестницей в небо...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Вот такие у нас получились первые впечатления - совсем отрывочные, слегка сумбурные, но тем не менее, как нам представляется, достаточно яркие. В Вене, конечно же, есть еще много интересного, но рассказывать об этом мы начнем уже в следующий раз. С чувством, с толком, с расстановкой. О чем? О Шенбрунне и Альбертине, об австрийской кухне и Альфреде Кубине, ставшем нашим ярчайшим художественным открытием года, о первомайских демонстрациях и поездке в Зальцбург, о Соборе Святого Стефана и Испанской школе верховой езды...

 

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

 

Скоро на ваших экранах!

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Австрия ,
15 голосов | Комментарии Оставить комментарий
E-Lena аватар
E-Lena (Вс, 15.05.2011 - 15:03)

Олег, это невероятно красиво! Этот город давно в планах, а твоё повествование ещё больше убедило в правильности выбора. Обратила внимание на корову, играющую в нарды - как аккуратно была сохранена "фреска" при ремонте дома. "Зависла" на "Ульях и садах ..." - дом жилой? На крыше деревья растут, из окна водопад плюща... И спасибо за бальзам на мою "провизорскую" душу - фото с вывеской "Аптека" на русском. А внутрь не заходили? Розовые каштаны сначала приняла за сиреньМайские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. А кофе - вкусняшка, наверное. Комментарий сумбурный, извини. Пошла дальше любоваться...

E-Lena аватар
E-Lena (Вс, 15.05.2011 - 15:16)

А собачка, держащая в зубах табличку с цифрами - это штраф за неубранные ... питомца?

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 15:19)
Спасибо, Лен. Дом Хундертвассера жилой, ага. Когда буду уже о нем писать, выложу фото звонков с фамилиями у подъезда. Внутрь аптеки не зашли- были здоровы. ))) Насчет фрески я вычитал, что ее как раз случайно обнаружили, ну и решили оставить. Почему вдруг такой сюжет- пока не знаю.
Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 15:20)

Елена. написал(а):

А собачка, держащая в зубах табличку с цифрами - это штраф за неубранные ... питомца?

Кстати возможно. Кто б немецкий знал?)))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Вс, 15.05.2011 - 16:26)

Город, с которым можно обняться и болтать по-дружески, на "ты" - это классно! И коровка в очках, и белка, и туалет так восхитительны, что... забываю про Моцарта и Сен-Санса :-) 

Ирина аватар
Ирина (Вс, 15.05.2011 - 16:29)

Просто валяюсь от "здоровающейся" белки:)

наверное, май - идеальное время для посещения любого города, а уж Вена показана в любое время года (я прекрасно помню твои, Олег, зимние впечатления, венский словарь; я тогда почти "заболела" Веной)

почему-то я пребывала в наглой уверенности, что ваш венский вояж будет чудо как хорош; и, видимо, не ошиблась!:)

Кate_goria аватар
Кate_goria (Вс, 15.05.2011 - 16:35)

 К такому внутриВенному никогда не будет привыкания и некогда передоза. Но это сумбурная первая реакция. Глаза разбегаются, все хочется и хочется еще раз пересмотреть и перечитать. И все удивительно: и живые здания,  и природа,  и настоящие животные, и их скульптурные изображения.  В общем  пока  тоже перизбыток чувств. 

No name аватар
No name (Вс, 15.05.2011 - 16:36)

Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. сочно...красочно...тепло...ярко...Эх...после Вены я поняла, что не так уж страшен немецкий язык. Именно в Австрии он очень мягкий и красивый...Хотя тогда в далеком ....боже 1996 году, а именно тогда я впервые познакомилась с чудными альпийскими лугами, Веной, Зальцбургом, Венской Оперой, Моцартом....

Помню, что почти что всю Вену обошли пешком, потому как денег было очень мало в тем времена и экономили на всем. А вечером валились буквально без ног, чтобы рано утром опять отправиться в путь. Однажды мы заблудились уже в спальных районах и стали спрашивать дорогу. Когда местные узнали откуда мы пришли, они не поверили. 

Кстати и летом Австрия чудесна и зелена. А Венский лес? А живые концерты оркестровые под Штрауса? А настоящий венский апфельштрудель политый горячими сливками с венским кофе?  Ох...это СКАЗКА....

 

Правда с тех самых пор больше не была ни в Вене, ни в Австрии как путешественник. Как командировочный в офис нашей компании была. Но это совершенно не то. Приехал и улетел сразу же.

 

Фото замечательные. Замечательны они тем, что выловили в Вене то, на что другие обычно не обращают внимания. Я имею ввиду зверей всякий. А Белка вообще классно получилась из серии "Ну вот типа и познакомились!" 

 

Что касается надписи с собачкой....то если память не подводит с немецким, то это типа звучит "Тебе не наплевать?"  в плане чистоты может быть. 

 

Жду продолжения истории о Вене!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 15.05.2011 - 17:29)

Волшебная Вена, или Вена - чаровница, можно назвать этот фоторассказ, и все названия будут верными. Ведь этот город даже промозглым зимним вечером восхищает путника, а уж погожей весной очаровывает навсегда. Очень симпатичные фото, как нельзя лучше показывающие нетуристическую и очень симпатичную Вену. 

Олег, после твоего рассказа мое желание вернуться в Вену удвоилось.  Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии. 

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 18:20)

Ольга Ли написал(а):

Город, с которым можно обняться и болтать по-дружески, на "ты" - это классно! И коровка в очках, и белка, и туалет так восхитительны, что... забываю про Моцарта и Сен-Санса :-) 

Спасибо!  Вена несомненно живой организм, с бережным отношением к истории и своим великим гражданам. Современная составляющая Вены не менее привлекательна...

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 18:22)

Ирина написал(а):

 

почему-то я пребывала в наглой уверенности, что ваш венский вояж будет чудо как хорош; и, видимо, не ошиблась!:)

Конечно не ошиблась! У нас вообще мало неудачных вояжей.)))

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 18:23)

Кate_goria написал(а):

  В общем  пока  тоже перизбыток чувств. 

Ох, а у нас этот самый переизбыток аж захлестывает...

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 18:25)

Storyteller написал(а):

 А Венский лес? А живые концерты оркестровые под Штрауса? А настоящий венский апфельштрудель политый горячими сливками с венским кофе?  Ох...это СКАЗКА....

 

Да, и да, и да, и еще раз да! Рад такому подробному комментарию и тому, что всколыхнул воспоминания... Спасибо!

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 18:27)

Сергей Василец написал(а):

Олег, после твоего рассказа мое желание вернуться в Вену удвоилось.  Майские внутриВенно. Говорим и показываем фотографии.

Да, я помню твою неудачную поездку. Вена хороша тем, что она рядом, и действительно - прекрасна видимо в любое время года.

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Вс, 15.05.2011 - 19:48)

Не был... но буду.

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 19:49)

Александр XNDR Немчинов ибн ДятелМестный a.k.a. WoodyLocal написал(а):

Не был... но буду.

И это правильно! Будь конечно!

wild аватар
wild (Вс, 15.05.2011 - 19:56)

Эх... в нашу мерзлую серо-заасфальтированную погоду. Показывать такую радостно весенне зеленую красоту... Олег! Это почти бесчеловечно.)))))))))))))))))))

Ну это я шучу, конечно)))) 

Очень красиво. Тепло. Душевно. Вместе. А что еще надо для весеннего счастья...

 

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 20:01)

Да. Детишек с собой, и на Пратер - на колесе обозрения кататься.)))Тогда счастье будет полным. И подольше в Москву не возвращаться...

abashkir аватар
abashkir (Вс, 15.05.2011 - 20:11)

УУУУх-ты-ж!!! Захватывает прямо от первого фото и до последнего! Дом на втором фото завораживает, город-сад не верится, что это город... Валяющиеся люди под солнцем расслабляют и создают душевность... Теперь больше понимаю твое выражение, что Вена это город, где хочется жить...

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 20:17)

Да, а главное, где жить очень легко... Понятно, что не без проблем, где их нет, но Вена as it is не создает их дополнительно.

 

Спасибо!) 

DaShik аватар
DaShik (Вс, 15.05.2011 - 20:17)

Олег, Вена в планах на лето после твоего "словаря". Теперь желание туда съездить увеличилось в несколько раз :). Словарь и эту историю наверняка распечатаю перед поездкой

Здоровающаяся белка - супер!

И относитльно собачки и таблички. Вольный перевод крупного шрифта "Не прикидывайся валенком". И шрифт чуть поменьше "Все в твоих руках. Никакого грязи".

vibas аватар
vibas (Вс, 15.05.2011 - 20:22)

 

Домик разноцветный и "разнооконный" - класс!
И всякие большие дереья и раскидистые ивы в центре города! И люди, валяющиеся на газонах!!! И художники!!! 
Уже тоже хочу "вернуться" в Вену! Никогда там не был, но уже столько всего про нее читал и смотрел! :)))
Спасибо, Олег! Фотки - супер!!! И спасибо за поддержку вчера!!! 
А увидеть в мае (помимо Парижа, Брюгге и т.д.) надо еще Киев! Цветут каштаны! Лепота! Жаль вы до нас не доехали, когда мы там жили. ))
Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 20:45)

Дашик, но эта история совсем неинформативная, следи за обновлениями, в том числе будет и обновление словаря. Спасибо за перевод!))) Получается (если в художественной форме) опять по Довлатову - "Если какаешь в реке - уноси говно в руке")))))

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 20:50)

Вить, ну жаль, да. Но в Киеве мы все-таки бывали, пусть и осенью. Кстати, у нас тут вчера созрела здравая мысль поехать на осенние каникулы (конец октября) большой толпой (пока есть 10 человек) в Рим. Я буду служить экскурсоводом.))) Погнали?

vibas аватар
vibas (Вс, 15.05.2011 - 20:54)

Иваноff написал(а):

Вить, ну жаль, да. Но в Киеве мы все-таки бывали, пусть и осенью. Кстати, у нас тут вчера созрела здравая мысль поехать на осенние каникулы (конец октября) большой толпой (пока есть 10 человек) в Рим. Я буду служить экскурсоводом.))) Погнали?

 

Олег, эк, ты далеко смотришь )))

В Рим очень хотим. Но по отпускным дням у меня получится только если дня на 3-4 (с выходными).

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 21:00)

Ну мы поедем на 5-6 дней, а заранее - потому что билеты... В любом случае рещать будем где-то в августе, как из круиза вернемся.

vibas аватар
vibas (Вс, 15.05.2011 - 21:04)

Ну так давай тогда и решим! По-любому надо будет полугодовой шенген куда-нибудь тратить ))

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Вс, 15.05.2011 - 21:53)

Не, ну насчет валенка перевод слишком уж вольный. На самом деле, правильнее "тебе не наплевать на 36 евро"?  И таки да, штраф за собачкины следы, а не за хождение по газону.

У меня подруга только что из Вены приехала, вот буду расспрашивать, что и как.

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 21:58)

vibas написал(а):

Ну так давай тогда и решим! По-любому надо будет полугодовой шенген куда-нибудь тратить ))

 

Это вам тратить, а нам наоборот получать новый)))) У нас шенген как раз 25 августа заканчивается.)

Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 15.05.2011 - 22:00)

WiseSpaniel написал(а):

Не, ну насчет валенка перевод слишком уж вольный. На самом деле, правильнее "тебе не наплевать на 36 евро"?  И таки да, штраф за собачкины следы, а не за хождение по газону.

У меня подруга только что из Вены приехала, вот буду расспрашивать, что и как.

Спасибо за перевод! И за внимание.)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...