Svanoy, Май-июнь 2011г.

В прошлой части мы покинули Берген. Но по дороге мы прихватили с собой из магазина филешечку семги. Как приготовить семгу на пару в условиях похода? Записывайте рецепт: набираете камней в реке, моете их, выкладываете ими дно кана (котелка). Наливаете воды, чтобы она слегка прикрывала камни. Выкладываете нежнейшее филе рыбы. Сверху накрываете другим каном. И всю эту конструкцию водружаете на примус. Через 20-30 минут готов деликатес, от которого я чуть пальцы себе не откусила. Зачем, спросите вы, камни? А чтобы не отскребать потом кан от рыбы. В условиях похода – это не самая приятная процедура.

Итак, королевский ужин закончен. Пора спать. Завтра подъем в 4 утра. Мы отправляемся в городок Флорё (Floro), чтобы из него отплыть на пароме на маленький остров Сваной. Паром туда ходит всего один раз в день. Туда в 7 утра, обратно в 15.15.

Встали в 4 утра. Дико хочется спать. Полчаса на сборы и выезжаем. На счетчике 2860км. На паром мы успели. Погода ужасная, льет проливной дождь.

Плыть недолго, минут 40. Я успела умыться и даже подремать. На острове совсем другая погода. Еще несколько минут и выглянуло солнышко. Мы отогнали машину с причала и бросили ее на небольшом пустыре под деревьями.
Маленький остров Svanoy или Остров невезения

А теперь про то, зачем мы здесь. Информации об острове в интернете крайне мало. Нам с Андреем было известно, что на острове находится одна из самых крупных оленьих ферм в Норвегии. Т.к. мы очень уж любим этих милых зверюшек еще со времен нашего зимнего вояжа в Прибалтику, то решили сюда обязательно съездить. В путеводителе было обещано, что в 11 утра происходит кормление оленей, на которое пускают туристов.
Как бонус – на местном кладбище сохранился кельтский каменный крест, ему порядка 10 веков (информация непроверенная).
Плюс, можно было заехать на лошадиную ферму, осмотреть местную усадьбу и просто приятно погулять по острову. Что мы и сделали.
Карта острова. В верхнем правом углу расписаны длительности маршрутов. Видно, что самый длинный маршрут составляет 5,6км.
Маленький остров Svanoy или Остров невезения

А пока что еще есть время до кормления оленей. Мы отлично позавтракали овсяной кашей, чаем с бутербродами. И отправились на машине осматривать остров. Он совсем небольшой, его вполне можно обойти пешком. Но у нас не так много времени. Обратный паром, напомню, уже в 15.15. Также тут есть прокат велосипедов. Цены довольно демократичные.

Когда-то на этом острове процветало животноводство и была какая-никакая промышленность. Сейчас на острове как-будто остановилось время. Нет никакой промышленности. Население тоже сильно поуменьшилось.

Дорог тут немного, заблудиться невозможно. На лошадиной ферме мы не увидели ни одной живой души, включая лошадей. Заехали на местное кладбище с довольно очень скромной кирхой, но красивым кельтским крестом. Кладбище было закрыто, поэтому мы заехали сюда на обратном пути еще раз. Рядом стоит большой явно старинный каменный дом, больше напоминающий крепость, без каких-либо опознавательных знаков. Спросить, что это за здание, не у кого, народу ни души.

Проехали мимо усадьбы. Красивая и очень ухоженная. Рядом стоял огромный трактор. Казалось, что это дом тракториста. Очень нескромного тракториста Маленький остров Svanoy или Остров невезения

Время подходит к 11. Едем на оленью ферму. Ворота открыты. И все также ни души. Поставили машину около офиса. Все закрыто. Тогда-то у нас и возникли сомнения, что сегодня суббота, и аттракциона для туристов не проводится. С другой стороны, оленей же надо кормить. Мы решили походить пока погулять, в надежде встретить работников фермы, и уже их уговорить хотя бы показать нам оленей.

Работников мы не встретили. Зато в огромном изобилии овцы и бараны. Но эту часть ландшафта мы наблюдали по всей Норвегии. Этим нас уже не удивишь.
Маленький остров Svanoy или Остров невезения

Гуляем дальше. На одном пригорке в лучике света мелькнуло какое-то движение. Я присмотрелась…

Никогда в жизни я не видела зайца так близко. Заяц был абсолютно дикий и неприрученный. Увидев меня, он быстро скрылся. Пока мы гуляли по ферме мне повезло увидеть еще нескольких зайцев.

И еще…
Маленький остров Svanoy или Остров невезения

И вот, наконец-то, цель нашего сегодняшнего путешествия – в загоне пасется олень. Один. Скудно, подумали мы.

Чуть дальше, там, где заканчивалась трава и начинался холм, мы увидели еще одного подглядывающего оленя.

И все-таки, это не то, ради чего мы сюда ехали. Походив еще по ферме, мы вышли за ее пределы, дойдя по дороге до воды. Сделав несколько кадров, мы вернулись обратно к офису.

На дверях попрежнему висел замок. Ну прямо остров невезения! Мы решили попытать счастья, выехав за ворота фермы. Проехав метров 20 увидели за сеткой небольшое стадо оленей. Но когда мы вышли из машины, стадо метнулось в лес, показав нам лишь пятки, вернее копыта Маленький остров Svanoy или Остров невезения

Мы поехали дальше вдоль забора. Остановившись, пардон, на санитарную стоянку, я заметила, что за мной за забором из-за деревьев наблюдает не один десяток глаз. Я тихо позвала Андрея. Он схватил оба фотоаппарата, и мы начали фотоохоту. Андрей пошел вдоль забора, чтобы попытаться выгнать оленей на меня. Это сработало, и вот передо мной в 20 метрах целое стадо. Ну красавцы! Последующие полчаса мы только щелкали затвором, с трудом успевая подавлять восхищенные возгласы.

Конечно, это не кормежка оленей на расстоянии вытянутой руки. Но все же… так даже натуральнее…

Когда олени были сняты по всех возможных ракурсах, мы помахав им на прощание рукой, поехали в сторону причала. Пообедали. И отправились в обратный путь.

Погода отличная, светит солнце, дует сильный холодный морской ветер. Впереди небольшая прогулка по городу Флорё и дальний путь на еще один остров. Но об этом в следующей части…

Нашла небольшой сайт острова. Но увы, нет английской версии. Зато есть забавные картинки. Рекомендую! http://svanoy.com/no/innhold/hjem.html

Еще больше фотографий на моем сайте http://fototourist.ru/?p=8665

Медаль
Тэги: Норвегия ,
Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Классный снимок овечки через крест - Маленький остров Svanoy или Остров невезения

Вообще краски изумительные - свет для фотографа!

Я всё цветом травы восхищаюсь.   Климат там такой,  наверное,  но круглый год такой сок - прям глаз отдыхает.

А за зайца отдельное спасибо....неожиданно как-то.

Мне кажется,  даже хорошо, что не было кормления.  Вон какое сафари получилось! )

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 10:13)

Женечка. спасибо за коммент! А то я уже расстроилась. 43 просмотра и ни одного словечка в ответ. Овечку через крест снял Андрей, он у меня любитель на такие необычные кадры :)

Да, трава там очень насыщенная, сочная, хочется там стать коровой :) Сказывается обилие воды и прохладный климат. Там вообще очень буйная растительность. Много лесов, травы, цветов... красотища!

Зайчики нас тоже порядком удивили. Похоже, что они живут тут на ферме, но места их обитания мы так и не нашли :)

Сафари вышло отличное :)

Os-a (Чт, 18.08.2011 - 10:21)

А я в восторге от "классического семейного портрета" коров))))))))))) Вот, кадр))) Кто прилег, кто стоит, но все в смотрят в объектив, старательно позируют)))

Остальные звери - по мне, так их более чем много, и зайцы, и олени в наших краях в такой близи не встретятся. А Женя и Андрей избаловались прибалтийскими оленями зимой, да, да, подавай им кормление)))) Чтобы они поближе стояли и смотрели в самый объектив)))) Фигушки, снимайте дикую натуру! Правда, все с бирочками-наушниками, что радует, конечно. Строгий учет поголовья.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 10:35)

Спасибо, Оль! Коровки норвежские мне тоже понравились. Они такие колоритные с насыщенно рыжими боками. Других мы там и не видели. И все мордастенькие :)

Оль, а ты пробовала с рук кормить оленей? Это непередаваемое ощущение, на него быстро подсаживаешься... это такое единение с природой... Представь, как они тычутся теплым влажным носом тебе в лодошку, дышут паром, немного боятся, потом привыкают, заглядывают в глаза, проникаясь доверием... Это очень сильные ощущения... Ты прямо физически ощущаешь, как дикий зверь начинает тебе доверять и не бояться...

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 18.08.2011 - 10:41)

Мне кажется, вы грандиозно много успели! Домик тракториста? Мда... Сильно завидую тому трактористу... И оленям, живущим рядом с ТАКОЙ водой... Здорово!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 10:45)
Ольга, спасибо! С одной стороны, мы правда успели посмотреть мега-много :) А с другой, ну как подумаешь, и туда не успели, сюда не заехали... столько еще всего неосвоенного осталось :) Надо опять ехать :)
Os-a (Чт, 18.08.2011 - 11:47)

Нет, Жень, я с оленями единственный раз на самом близком расстоянии виделась - под Могилевом, в зоосаде Буйничи. Там на поезде ехали на медленной скорости по резервации, где проживают олени и зубры, и вот там их и видели - снимала мыльницей, как могла.

И еще в клетках они содержатся... Правда, там другого вида олени, или они летом такую окраску пятнистую имеют: прелестные белые пятнышки на рыжеватом меху.

Маленький остров Svanoy или Остров невезения

А вообще, боюсь встреч с дикими копытными. У нас в окрестностях иногда лоси выходят на дороги, бывают столкновения и авария, люди гибнут, пытаясь избежать наезда на животных.

Stream аватар
Stream (Чт, 18.08.2011 - 11:58)

Женя, насладилась фотографиями... сейчас примусь за текст...

Фото микрокоровки особенное:)

Iden аватар
Iden (Чт, 18.08.2011 - 12:10)

В такой же ситуации я бы сказал, что день угодил оленю под хвост.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 12:12)

Оль, у тебя классические благородные олени, очень красивые. Мы их в Прибалтике видели. В Норвегии соввсем другие олени были.

По дороге из Норвегии домой, в Питерской области видели на обочине 3 машины, между ними сбитый лосеной лежал.. так жалко их...

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 12:24)

Маша, спасибо! А что за микрокоровка? :)

Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 12:27)

Iden, ну мы так не посчитали. В целом все удалось, и даже больше, чем ожидали :)

irezine аватар
irezine (Чт, 18.08.2011 - 13:44)

Ничего себе - "невезения"!  Чистая вода, сочная зелень, зверье непуганое - и ни одной человеческой особи! Да это просто рай в чистом виде!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 13:50)

Ир, а и правда! Я как-то об этом не подумала... В тексте забыла написать, что на оленьей ферме еще и павлины живут. Так что точно рай :)

Sibiriada аватар
Sibiriada (Чт, 18.08.2011 - 13:56)

Женя, по подборкам фото в этом блоге - журнал "Юный натуралист" (вспомнилось детство) просто отдыхает Маленький остров Svanoy или Остров невезения, настоящие фотоохотники!

Бутикк очень впечатляет!

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 14:00)
Да, когда-то я тоже выписывала журнал "Юный натуралист" :) В одной из следующих серий я расскажу про настоящую фотоохоту. Ух и натерпелись мы тогда страху :)))
aerrant аватар
aerrant (Чт, 18.08.2011 - 16:15)

Сказка, да и всё! Спасибо.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 18.08.2011 - 16:23)

aerrant, и Вам спасибо! Заходите еще :)

Stream аватар
Stream (Чт, 18.08.2011 - 22:34)

Орлова Евгения написал(а):

Маша, спасибо! А что за микрокоровка? :)

второе фото с каменным крестом:)

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пт, 19.08.2011 - 12:31)

Аааа, это микроовечка :)

Stream аватар
Stream (Пт, 19.08.2011 - 16:19)

Орлова Евгения написал(а):

Аааа, это микроовечка :)

E-Lena аватар
E-Lena (Пнд, 22.08.2011 - 21:50)

Женька, ну вы герои!Маленький остров Svanoy или Остров невезения

А чего олени такие лохматые и где крапинки свои растеряли?Маленький остров Svanoy или Остров невезения

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Втр, 23.08.2011 - 13:04)
Лена, спасибо :) Олени лохматые и без крапинок. Думаю, что это другая порода оленей :)
vibas аватар
vibas (Ср, 24.08.2011 - 19:22)

Ох, Жень, как же я завидую вашей походной экспедиции!

А почему "невезения"? Столько всего увидели! И оленей! И "бутик" прикольный! )))

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 24.08.2011 - 19:26)

Вить, ну а чего? Списывай маршрут и в следующем году вперед! :)

А невезения - это потому что запланировано было покормить оленей, посмотреть лошадиную ферму и что-то еще. А не вышло. Но мы не жалеем нисколечки. Все получилось здорово с элементами неожиданности :)