Место встречи изменить нельзя - Non fiction 2013

Москва, 28.11.2013

 

                                                      Место встречи изменить нельзя – Non fiction 2013

 

            В который уже раз (в четвертый) делюсь впечатлениями от путешествия на книжную выставку-ярмарку Non fiction, которая традиционно собирается в конце ноября – начале декабря в московском Центральном доме художника на Крымском. Каждый раз ее посещение дает очередную возможность окунуться в, увы, уходящий мир бумажной книги, познакомиться с новинками отечественного и в какой-то части зарубежного книгоиздания, покопаться в стареньком (на этот раз букинисты были не под лестницей, как обычно, а в рядах изредка меж других стендов), понять, «ладно ль за морем иль худо и какое в свете чудо».

 

 

            Пожалуй, в этот раз на Крымском валу собралась выставка, напоминающая первые вернисажи 12-13 летней давности. Больше было именно non fiction и меньше книг художественных, хотя питерская азбука, как всегда представила обширную коллекцию романов и повестей из хитов XIX и ХХ вв. Любопытно было видеть, как молодые посетители листают бестселлер аббата Прево о приключениях симпатичной и ужасной Манон и совсем юные ребята расплачиваются за томик Толстого.

 

                                                          

                                                

 

  

 

                                                          

                                                

 

  

 

            На этот раз множество книг посвящено было музеям, ожидающим путешествующих и мореплавающих в разных странах, а традиционные здесь путеводители представлены серией исторических путеводителей и биографиями городов, из которых выбрал я на этот раз Амстердам, в котором не довелось пока побывать. Среди музеев зарубежных есть широко известные и посещениями туристов не обиженные, а также те, что популярны меньше или находятся вне экскурсионных маршрутов. Помню, я  как-то совершенно случайно наткнулся на этнографический музей в средневековой крепости в каталонской Тоссе, где прекрасный Шагал и испанский авангард начала ХХ в. соседствовали с артефактами и скульптурой из местных римских раскопов.

 

    

 

 

 

  

       

 

            История Амстердама – «Невозможного города», превратившегося в одну из величайших европейских столиц, написана Гертом Маком, голландским журналистом и автором популярных книг по истории Нидерландов. Биография города написана как часть средневековой истории всей Западной Европы.

 

            «Уберите кофешопы, толпы велосипедистов и квартал Красных фонарей – что тогда останется от Амстердама? Останется «Венеция северных широт» - город светлых утренних грёз и мучительных ночных кошмаров, символ величия человеческого подвига во имя свободы и одновременно ярмарка тщеславия и лицемерия». «История Амстердама – это в том числе история горожан: седобородых городских старейшин, купцов-мореплавателей, горничных-убийц и полусумасшедших ведьм».

 

   

 

            Услышав про Северную Венецию, я заинтересовался насколько эта книга может быть похожа на предельно субъективный, сотканный из глубоко личных впечатлений, очеловеченный как части живого тела, превращенные в городские фрагменты, насыщенный архитектурными и скульптурными реминисценциями и абстрактными формами портрет Венеции работы Тициано Скарпа. Его книга «Венеция - это рыба» - моя удача с прошлогодней выставки. Но нет, это скорее историческое описание в духе лучших работ Питера Акройда. Кстати, несколько историко-этнографических работ Акройда (в том числе, «Венеция») присутствовали на этой выставке.

 

 

            Какое-то время тому назад представлял я интервью с путешественником и коллекционером-филокартистом, добрым моим знакомцем Андреем Шугаевым, человеком,  собирающим по старым почтовым карточкам, по строкам кратких посланий историю русской эмиграции первой волны и историю части русского флота, оказавшейся волей судьбы на своей последней стоянке на севере Африки, в Тунисе. Тогда он поведал о кораблях и моряках, о маленькой девочке Анастасии Ширинской, попавшей сюда вместе с отцом, командиром одного из ушедших из Севастополя кораблей русской эскадры (http://www.tourblogger.ru/blog/na-krainem-severeafriki.html). На этой выставке издательство Art-Volkhonka вместе с Фондом сохранения исторического и культурного наследия имени А.А.Ширинской представили книги, посвященные русским в Тунисе. Это путешествие на север Африки для многих изгнанников оказалось one way travel. «Всё равно где бы мы ни причалили не поднять нам усталых ресниц». Да и путешествие ли это? Вряд ли можно так говорить о тех, кому великий Пьеро посвятил своё «Мы - осенние листья, нас всех бурей сорвало. Нас всё гонят и гонят ветров табуны. Кто же нас успокоит бесконечно усталых, кто укажет нам путь в это царство Весны?».

 

  

                

                                                               

                                                                                                                                                                  Фото из сети

 

             На стенде Art-Volkhonka представлено несколько книг. Одна из них – «Тунисские открытки. Жизнь русской диаспоры в Северной Африке», автор-составитель – Андрей Шугаев. Книга большая и очень красивая, прекрасно иллюстрированная старыми открытками, любовно собиравшимися долгие годы. Судьба второй книги также связана с Андреем. Ее ему подарил коллекционер и владелец редкого экземпляра французской книги «Вдали от икон», изданной в далеком 1923 г., Кирилл Васильевич Махров с наказом добиться ее издания на русском в России. Выполнить это обещание удалось с помощью Фонда им А.А.Ширинской после долгих предшествующих попыток и неудач. Автор романа Этьен Бюрне – ученик Ильи Мечникова, выдающийся французский гуманист и ученый с мировым именем, микробиолог и бактериолог и его русская по происхождению жена Лидия Бюрне (в свое время за революционные выступления в 14-летнем возрасте просидевшая год в Бутырках, где по соседству с ней в одиночке сидел 16-летний Маяковский) включили в эту книгу достоверное описание быта, поведения и переживаний обитателей русской колонии в Тунисе. Среди беженцев у них были близкие друзья, которым они помогали, делая все возможное для облегчения их участи. Вот что Бюрне писал о людях, оказавшихся в чужой стране без средств к существованию, с неопределенной надеждой вернуться  на родину:

 

            «Дольше всего форму носили солдаты, то ли из чувства преданности, то ли потому, что у них не было другой одежды. Затем стали появляться смешанные наряды, в которых только одна деталь была русской, - брюки, гимнастерка или фуражка. Потом появились одеяния западного покроя, подвергшиеся какому-то изменению, и которые носились на русский манер. Но русские лица никогда не менялись: опытный глаз тотчас их узнавал».

                              

                                                                                                       

                                                                                                      

                                           

                                                2 фото из сети

 

            Кому-то из них удавалось выбиться, получить образование и работу, добиться известности. Андрей рассказывал мне когда-то о мальчишке, попавшем в Бизерту из Севастопольского кадетского морского училища, который выучился и стал известным европейским специалистом по твердым пшеницам. Было множество и других такого рода примеров. Я думаю, наверняка многим известно о вкладе русских беженцев первой волны в мировую науку и культуру. Наша история возвращается к нам казалось бы из рукотворного небытия своими славными, печальными, иногда позорными эпизодами. Но это наша история и нужно знать ее и делать из нее выводы на будущее. А русская эскадра в Бизерте и судьбы моряков и флотоводцев – грустные и славные страницы нашей истории.


            Еще одна книга экспозиции – «Под небом Бизерты» К.Сутягина и В. Мухиной. Она рассказывает об истории русской эскадры, как ее увидели современные художники. Девиз Фонда им. А.А.Ширинской, который по праву может быть отнесен к выставочной экспозиции этого издательства, – «Настоящее без прошлого это настоящее без будущего». Сравните со словами Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу...».

                                                

                                             

 

                                                                                                                                                    Фото из сети                                       

                                                                                                                 
            В своем романе, за который его до конца его дней ненавидел Семен Михайлович Буденный, он написал когда-то «Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг, по которому ходят женщины и кони». У него была легкая рука и прозрачный мастерский слог, но требовательность к себе и языку заставляла его шлифовать и бесконечно совершенствовать каждую написанную страницу, он складывал их в сундук, по временам доставал, что-то правил и прятал снова. Странно, что роман, многочисленные рассказы, 2 пьесы увидели свет еще при его жизни. При аресте в 1939 г. сундук (в котором по сохранившейся описи хранились 15 папок, 11 записных книжек, 7 блокнотов с записями) был изъят и пропал. Исследователи его творчества до сих пор надеются, что сундук когда-нибудь найдется в архивах какбе Кащея. Так бывает, что иногда на рынке обнаруживаются пожелтевшие нотные листы, в которые завернули ежевику и на которых оказывается неизвестное и утерянное много десятков лет тому назад произведение кумира миллиона меломанов. В конце концов, сказал же некогда знающий консультант с копытом: «Рукописи не горят». Как не сгорел роман Юрия Домбровского «Обезьяна приходит за своим черепом» в лагерной котельной. Как нашлась в 1 последнем экземпляре в архиве НКВД брошюра об организации партизанского движения расстрелянного Ионы Якира, когда она в 1941 г. оказалась позарез нужна. Как… И все-таки бумага загорается при 451ºF. И иногда они горят.


            Долгие годы нет по-настоящему подробной и достоверной биографии Исаака Эммануиловича Бабеля. Это потому, что в истории жизни писателя остается много пробелов, которые ещё предстоит восполнить. На нынешней Non fiction представлена автобиография последней жены писателя Антонины Пирожковой. Она была талантливым инженером-метростроевцем и незаурядным человеком, прожила 101 год, десять лет писала воспоминания „О Бабеле и не только о нем“, пытаясь «восстановить черты человека, наделенного великой душевной добротой, страстным интересом к людям и чудесным даром их изображения…». Она добилась его реабилитации вскоре после смерти «лучшего друга писателей», собирала по строкам им написанное, пыталась разыскать заветный сундук. Считают, что аналога этой книги по полноте жизнеописания Бабеля не существует.


            Когда-то в перестроечные годы (а когда бы еще она могла выйти) потрясла меня книга Льва Копелева «Хранить вечно». ХВ – такой гриф был на папках с делами политзаключенных, обвиненных по пресловутой 58 статье, ХВ – хранить вечно. И как бы ни казалось это всё в далеком прошлом, век тот еще не кончился. Да и хватит ли одного века? Правдивая, честная книга писателя-фронтовика, политзаключенного, впервые, пожалуй, написавшего о том, что происходило в самом конце войны на территории Германии, где армия наша заканчивала ту страшную войну. В 1981 г. его и его жену – литературоведа и  писательницу Раису Орлову лишили советского гражданства. С тех пор и до самой смерти они жили и работали в Германии, изредка приезжая на родину. Книга «Мы жили в Кёльне», которая попалась мне на этой выставке, об их совместной жизни и творчестве. В ней дневники и эссе, воспоминания о поездках в другие города и страны, о встречах с друзьями и интересными людьми. О чем еще эта книга? Лучше всего об этом сказано в предисловии к еще одной книге Р.Орловой, написанной в Германии.

 

             «В древности самым желанным гостем на пиру  или  при  дворе  правителя  был путешественник.  Он  говорил  о  странах,  где  еще никто не бывал.  Но если странник успевает пустить корни в том,  другом мире - пожить в нем,  выучить язык,  обзавестись  друзьями,  то  у него помимо собственной воли появляется особая миссия.  Не бесстрастного описателя, который всего лишь добросовестно пересказывает своим то, что видел у чужих, но сталкера, принадлежащего обоим мирам и обреченного на то,  чтобы всегда находиться в  точке  их  встречи  и служить  вечным  толмачом,  посредником  в их трудных переговорах,  помогать этому контакту,  все время переводя "туда  и  обратно"  значение  незнакомых понятий, снимая неловкость, возникающую из-за разницы менталитетов и бытовых реалий».

 

   


             И снова Твардовский: «...Но все, что было, не забыто, Не шито-крыто на миру. Одна неправда нам в убыток, И только правда ко двору!».

 

            А это опять про несгорающие рукописи. При его жизни было опубликовано всего несколько рассказов, на которые мало кто обратил внимание. Тем не менее, написано было им довольно много, и неизданные рукописи остались у  его последней подруги Доры Димант и у Макса Брода -  его близкого друга-погодка. Он был душеприказчиком писателя, но не исполнил его последнюю волю – сжечь после смерти автора все его неопубликованные рукописи. Уже после смерти друга он издал его самые большие по объему работы – три романа. Хотя писатель далеко не обойден огромным объемом критических работ, книг и статей о его творчестве, воспоминаний, даже работами последователей и эпигонов, биография Франца Кафки, написанная Максом Бродом и изданная в Праге в далеком 1937 г., занимает особое место в кафковедении. Новый перевод этой книги на русский представлен на выставке. Серьезные литературоведы упрекали биографа за то, что он написал о святости писателя. «Не отчаиваться, не отчаиваться даже оттого, что не отчаиваешься. Когда кажется, что наступил конец, на помощь приходят новые силы, и уже одно это означает, что ты живой». Этой цитатой из дневников Кафки начинается книга.

 

                              

                                       

 

            Я принес с выставки очередной нечитанный мной роман Меира Шалева, читателем и почитателем которого вот уже несколько лет, после прочтения «Фонтанеллы», «Русского романа», «В доме своем в пустыне», «Как несколько дней»  являюсь. Всё, им написанное, для меня такая почти фолкнеровская Йокнапатофа, только обозначенная на карте, со своими библейскими легендами и семейными преданиями. Новый роман старого знакомца Ю Несбё "Полиция", как утверждают фанаты, лучше даже "Снеговика, что кажется   невозможным. Но, может, и нет предела совершенству. Посмотрим. И еще благодаря выставке я получил в подарок переведенную с английского книгу Александра Эткинда «Внутренняя колонизация», которую, не торопясь, начну читать.

 

            Детским книжкам уже не на первой выставке отдан целый этаж ЦДХ – третий. Там здорово. В этот раз у меня не было там выраженной цели, я ничего не искал. Посидел, как дуралей, на мешках-креслах, посмотрел на книжки и картинки, к которым тянутся  даже полугодовалые посетители, узнал всю правду о наших отношениях с животными из книжки Хела Херцога «Радость, гадость и обед», полистал сказку Марии Агаповой. Издательский дом «Фома» по проекту «Настя и Никита» выпустил ее большую книжку про крошечных подземных жителей – метрольцев. Они обитают в подземном городке под метро, днём ходят в школу, на работу и в магазин, а по ночам с маленькими фонариками чистят и ремонтируют огромные станции и вагоны. Метрольцы тщательно скрываются: об их существовании знают только главные люди в метро – машинисты. И еще книжка о том, как эти два мира – людей и метрольцев – волею судеб обменялись двумя своими маленькими жителями. По-моему, добрая и интересная сказка. А для тех, кто постарше, есть история «Метро. Подземный город» Н. и В. Волковых. Ну а для совсем больших дядь и теть – блогеров я когда-то тоже написал о метро: http://www.tourblogger.ru/node/84892 .

  

         

 

    

    

   

 

   

 

  

 

            И, наконец, на третьем же этаже в отдельном примыкающем коридоре уже традиционно небольшой вернисаж «Винил». Вместе со всякой всячиной старые (в том числе и не игранные) пластинки, проигрыватели, колонки, в разной технике изображения музыкантов.

   

 

   

 

  

 

            Конечно, это лишь горсть из книжных развалов, представленных, как обычно, на этой выставке в ЦДХ. В чем винюсь перед моими читателями. Но не хочу дразнить Гая Монтега на начальном этапе его профессиональной карьеры. А так, смотришь, и пронесет. Поэтому краток. Да и трудно объять необъятное.
 
             Спасибо Андрею Шугаеву за материалы, с которыми он меня познакомил, и за обещанную книгу, им собранную и написанную. И спасибо профессиональному штурману  по книжному морю, которая меня в этот раз сопровождала и направляла. И жаль, что не смог на этот раз воспользоваться обширным литературным анализом, который всегда сопровождал эту выставку на страницах в бозе почившего сайта Open Space, которому и post mortem благодарен.

 

                              

                                                                    В котомке - книжки.

 

                                                                                                                                      

 

            «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь».

 

 

 

   

 

 
 

 


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
бужор аватар
бужор (Втр, 10.12.2013 - 02:20)

Замечательно!

Молодых людей, покупающих Манон Леско, я готов расцеловать. Мне они мало попадаются.

Подзаголовок Венеции Акройда переведен неудачно. Я аж разозлился однажды:

http://world.lib.ru/j/jurij_j_b/ehparenxtakajadewchonkashtml.shtml

Cколько прекрасных книг.

Превосходный обзор. Очень глубоко.

Mikha аватар
Mikha (Втр, 10.12.2013 - 02:32)

Юрий, спасибо на добром слове. Я чувствую каждый раз стеснение, помещая обзоры об этих выставках, боюсь, что не очень по теме, хотя страноведения и путеводителей там всегда достаточно. В свою очередь так случилось, что поддержал недавно ваш "панегирик" скотству. Не увидел в нем мизантропии как-то.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 10.12.2013 - 10:04)

Ну вот, я сама который раз туда попасть не могу, так хотя бы у вас почитаю, что новенького в книжном мире.

Спасибо. 

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 10.12.2013 - 12:25)

Хороший обзор. Книгу про Амстердам, наверное, я бы тоже купил. Это замечательный город, уверен, его история содержит много интересных фактов. А эта выставка-ярмарка надолго в ЦДХ?

Mikha аватар
Mikha (Втр, 10.12.2013 - 12:32)

Вадим, к сожалению, выставка завершилась 1.12. Она обычно на 4 дня.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Втр, 10.12.2013 - 12:49)

Михаил,  замечательная подборка!

Попробую поискать книги в сети, особенно заинтересовал материал А. Шугаева.  хотя надежды мало...скопировала рассказ. )

Спасибо!

Mikha аватар
Mikha (Втр, 10.12.2013 - 17:51)

Женя, Андрей занимается историей русского флота, ездит иногда на встречи по этой теме, по-моему, в Севастополь. Книга его красивая, но довольно дорогая, как и положено иллюстрированному изданию. Тираж небольшой, есть шанс, что она появится в сети. От издательства зависит. Это очень волнующая тема. На выставке показывали фрагменты фильма о еще одной живущей свидетельнице тех событий. Живых из них уже почти никого нет. Тем важнее труд тех, кто поддерживает память и не дает забыть о людях чести и долга. Тысячи военных, кто поверил и остался, лежат в ямах в Крыму. Террор 1920-1921 гг. проводился по прямому указанию Ленина ("без идиотской волокиты"), а в числе палачей - Фрунзе, Бела Кун, Землячка, Дмитрий Ильич Ульянов. Только в Севастополе за неделю расстреляли 8000 человек. В 1920 г. Генрих Гимлер учился на агронома, а в 1921 стал прапорщиком. Такие дела.

Модератор аватар
Модератор (Втр, 10.12.2013 - 14:30)

Спасибо за отчет, прочитал с большим интересом! Сделал себе несколько заметок, надеюсь, что найдется время на прочтение некоторых книг. В первую очередь заинтересовали книги о русских эммигрантах в Тунисе и "Одесса" Чарльза Кинга.

finikova аватар
finikova (Втр, 10.12.2013 - 14:42)

Книги о городах нынче в моде) Купила себе недавно еще одну книгу про Владивосток

Mikha аватар
Mikha (Втр, 10.12.2013 - 15:00)

Алина, мода - фиг с нею, но интересное - всегда в моде. А почему Владик?

finikova аватар
finikova (Втр, 10.12.2013 - 17:24)

Потому что мне там понравилось. Лучшая книга - Письма из Владивостока. Элеонора Прей.  Это же и лучшая выставка в музее Арсеньева и вообще лучшая выставка России.

 

Ну и недавно тут приезжал Василий Авченко, автор эпических историй про торговлю японскими машинами) Купила маленькую книжку Глобус Владивостока

бужор аватар
бужор (Втр, 10.12.2013 - 17:41)

бужор написал(а):

Замечательно!

Молодых людей, покупающих Манон Леско, я готов расцеловать. Мне они мало попадаются.

Подзаголовок Венеции Акройда переведен неудачно. Я аж разозлился однажды:

http://world.lib.ru/j/jurij_j_b/ehparenxtakajadewchonkashtml.shtml

Cколько прекрасных книг.

Превосходный обзор. Очень глубоко.

 

Да это шутка была, наверное.

А что формат? Меня это давно не царапает. Кураторы ресурса решают, что им подходит, что нет. Ваш отчет украсил бы другой ресурс, если что. Но хорошо, что подошло.

gagara аватар
gagara (Втр, 10.12.2013 - 19:33)

    Единственные магазины, где я становлюсь настоящим шопоголиком - это книжные. Хорошо, что живу не в Москве, а то бы пришлось заказывать грузовик к ЦДХ) Из обычного с пустыми руками и то не выхожу.

   Хотя вот сейчас ищу книгу Мещерякова "Стать японцем" .. Япония не отпускает, на Озоне закончилась, вот там наверняка бы ее нашла!

Про города интрересная подборка! Спасибо, Михаил, за обзор.

Жажда аватар
Жажда (Ср, 11.12.2013 - 16:55)

Ваш анонс выставки-ярмарки Non fiction как всегда вовремя: время подарки выбиратьМесто встречи изменить нельзя - Non fiction 2013

 

Спасибо за "наводку"!

Будем искать!

Os-a аватар
Os-a (Ср, 11.12.2013 - 18:48)

Да, а я как всегда в отстающих, но зато все прочитала от и до! Спасибо!

 

Кто же, если не вы, дорогой наш, с книжными то ярмарками ознакомит! Михаил, вы мое окошко в книжный мир! Спасибо!

 

Столько всего хочется почитать... Но и порадоваться могу - авторов и знаменитых персон имена их знакомы хорошо!

Не совсем еще деревня, оказывается)

Irma аватар
Irma (Ср, 11.12.2013 - 22:51)

чудесный, аппетитнейший обзор- сразу захотелось перечитать Меира, сунуть нос в историю красавицы Гиппиус, снова вспомнить Амстердам))))))))  и как жаль, что я СНОВА забыла-а-а-а про выставку!!!! (((((((((((((((((

эх...

спасибо! :)

 

Mikha аватар
Mikha (Чт, 12.12.2013 - 00:11)

Ирина, я вам писал в фейс-буке, но вы не внемлете. Я вам писал, чего же боле?

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 24.12.2013 - 16:33)

Спасибо огромное, Михаил! Я бы опять там с удовольствием побродила - в компании таких... своих, понимающих людей, не требующих даже слов, произносимых вслух... Читаю Вас - и погружаюсь в отрадную иллюзию...

А что там за спички с любимым Хармсом?

Mikha аватар
Mikha (Втр, 24.12.2013 - 20:16)

            Галина, издательство "Вита Нова" выпускает очень красивые книги, в необычных или наоборот в самых традиционных (как когда-то) переплетах. Это такие шедевры полиграфического и издательского искусства. Помню у них "Мастера и Маргариту" и другие книги. Очень дорого и очень необычно всегда. Про этот коробок известно следующее:

 

В 2012 году издательство «Вита Нова» приобрело восемь листов с ранее неизвестными автографами Даниила Хармса. Среди них — автографы тринадцати неопубликованных произведений. В книге «13 неизвестных» впервые представлены тексты этих произведений и иллюстрации к ним Юрия Штапакова. Художником создан графический цикл из тринадцати иллюстраций и портрет Даниила Хармса («сухая игла», акварель).

Книги изготовлены тиражом шестнадцать экземпляров и пронумерованы (1/16 — 16/16).
Книги сшиты и переплетены в мастерской издательства «Вита Нова». Переплет выполнен из специальной переплетной кожи Марокен.
Крышки переплета украшены объемной инкрустацией (кожа), и металлическими накладками (сталь, медь, травление).


Тексты Хармса написаны художником от руки (китайская тушь, перо). Формат книги: 26×35 см.

Экземпляры 1/16 - 5/16 упакованы в специально изготовленный короб.
На короб (картон), имитирующий спичечный коробок, наклеена этикетка, напечатанная Юрием Штапаковым в технике высокой цветной печати (линогравюра). Формат короба 44×32,5×15 см.
К этим экземплярам прилагается:
1) графическая сюита (II 1/5 — II 5/5), отпечатанная на бумаге ручного литья, изготовленной специально для настоящего издания мастером Владимиром Киселевым.
2) содержание книги, написаное вручную художником на тринадцати дощечках-указателях, стилизованных под спички.

3) пластиковая доска, с которой была отпечатана одна из иллюстраций.

Экземпляры 6/16 — 14/16 сопровождаются специальным приложением - пластиковой доской, с которой была отпечатана одна из иллюстраций.

Отдельно сообщается, что экземпляры 0 - 5 доступны по цене 350 тыс руб., а экз. 0 - 14 - по цене 150 тыс. руб.

Как всегда у "Вита Нова" это очень затейливо, роскошно и дорого, как всегда у обэриутов - эпатажно, с выпендрежем и оригинально.

 

"Горит бессмыслицы звезда
Она одна без дна". Александр Введенский.
 
            "Ну - ну - ну - ну, врешь - врешь - врешь - врёшь", ну чтоб тыщу или пять, ну еще туда сюда, но чтоб 350 тысяч - "это просто ерунда". Про художника Юрия Штапакова известно, что он работает в Питере, гравер, живописец, коллекционер, иллюстрировал много, в том числе Бориса Виана, "Девичью игрушку" Баркова, Кэрролла, Толкиена. Ему принадлежит следующее высказывание:
«Как мне кажется, творческий человек по крупинкам переносит драгоценности в наш мир из иного, лучшего мира. Но он никому не служит и ничем не управляет. Его позиция довольно скромна. Он просто символ дерева и передает то, что приходит к нему из глубины». Видно, большая умница.
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 24.12.2013 - 18:46)

Вот это да! Спасибо за подробности! Эх, какие книжки... Хорошо, что есть на свете те, кто достойно "упаковывает" достойные книжки!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...