Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Москва, март 2010

(фотки кликабельны)

В начале марта сего года у нас дома состоялась неформальная встреча тбгшников. Все прошло очень здОрово, и было очень приятно в первый раз в жизни встретить "старых друзей" давно знакомых по сети. Но речь, собственно, не об этом.

Так вот, каждый из наших гостей в тот вечер после посещения (извиняюсь) туалета, считал своим долгом спросить, кто же у нас читает путеводитель по Москве. Приходилось краснеть и признаваться, что это, собственно, я, наконец, начал черпать знания о родном городе из всех возможных источников.

Дело в том, что я никогда не любил столицу нашей родины, несмотря на то, что родился здесь, вырос и прожил бОльшую часть жизни. И вот после полутора лет проживания в Киеве и возвращения в родные пенаты, я осознал, что ничего собственно о Москве не знаю, никогда по ней особо не гулял и, что особенно удивительно, никогда не фотографировал.

Парадоксальная ситуация. Я могу даже провести небольшую экскурсию по Киеву или Питеру, мало-мальски и по Нижнему, и Новосибирску, да что там говорить, даже по Хабаровску и Петропавловску-Камчатскому. Я не говорю уже о Бангкоке, Куала-Лумпуре, Сингапуре, Пекине, Виктории… или о Венеции, Флоренции и Дюссельдорфе. А вот в родном городе никому ничего не смогу рассказать и показать, кроме, разве, банального "это Красная Площадь, а это мавзолей Ленина".

И вот, вернувшись из Киева, я, по-моему, полюбил, наконец, Москву. А что мне еще теперь остается? Купил я несколько путеводителей и после некоторого изучения решил устроить себе первую экскурсию.

Утром в позапрошлую субботу, обнаружив за окном приемлемую (а впрочем, даже и очень хорошую) для фотосъемки погоду и поборов желание продолжить заслуженный сон, я побросал все необходимое в рюкзак и в полвосьмого утра вывалился на улицу. Высадившись на Кадашевской набережной, я начал неторопливое движение в сторону самого большого в мире действующего средневекового замка - Московского Кремля.

Вот уже что-то и виднеется вдали.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Жалко, что старой Москвы практически и не сохранилось. Да, конечно, очень многое было уничтожено пожаром 1812 года, но и в двадцатом веке (да и в двадцать первом уже тоже) изрядно над этим "потрудились". Печально это! Почему же нельзя было как в Европе, где не только в столицах, но и в небольших городах (да что там говорить, даже и в "деревнях") исторический центр - практически неприкасаем.

Хорошо, что Кремль в основном сохранили. Вот, например, Колокольня Ивана Великого. Вопреки расхожему мнению, ее название к Ивану Грозному не имеет никакого отношения. Ее «официальное название» - церковь-колокольня св. Иоанна Лествичника. А Иоанн Лествичник, кстати, в 6-ом веке был игуменом Синайского монастыря, что у горы Моисея, ныне очень часто посещаемого российскими туристами. А построена церковь-колокольня была в 1505 году в память об умершем Иване III Великом (деде Ивана Грозного). Cовременный вид колокольня приобрела в 1600 году при Борисе Годунове. Между прочим, она почти три столетия оставалась самым высоким зданием в Москве (до сооружения Храм Христа Спасителя)!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Классические виды с Большого Каменного моста.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Очень хорошо тут гулять утром! Вокруг – ни души! Разве что только сотрудники моста.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

А вот и Пашков дом. Кстати, каждое утро проезжаю здесь по дороге на работу, но, естественно, времени для разглядывания достопримечательностей в утреннем плотном машино-потоке нет. А дом-то очень даже примечательный. Хорошо, что его, наконец, открыли для обзора после незнамо-сколько-летней реставрации!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Вот же тоже было время! Жил-был обычный капитан-поручик лейб-гвардии Семеновского полка Петр Егорович Пашков. Да и построил себе в Москве дом. Да какой дом! Вот как его описывали современники:
"Внизу два каменных бассейна с фонтанами в средине. От улицы дом отделяется решеткою чудного узора. Сад, как и пруд, кишит иноземными редкими птицами. Китайские гуси, разных пород попугаи, белые и пестрые павлины находятся здесь на свободе или висят в дорогих клетках. Эти редкости вместе с общей красотой этого дома привлекают сюда по воскресеньям и праздничным дням многочисленные толпы народа." (Иоганн Рихтер, «Moskwa. Eine Skizze», 1799)

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

На Моховой почему-то особо ничего фотографировать не захотелось. Вид Ленинки по соседству с Пашковым домом, например, совсем не впечатлил.

Вот, наконец, можно сфотографировать несгораемый Манеж с Кутафьей и Троицкой башнями Кремля.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Никаких очередей за билетами на посещение Кремля не наблюдалось, и я подумал, а не заглянуть ли мне, собственно, в Кремль. Хотя, конечно, я, как коренной москвич, в Кремле-то бывал. Правда, только один раз. Когда мне было пять лет.

Подойдя к кассам, я все же передумал в этот раз посещать Кремль. Во-первых, потому что уж лучше все-таки всей семьей, а во-вторых, потому что туда с сумками нельзя, а свой фотографический рюкзак я никакой камере хранения не доверю. Кстати, абсолютно идиотское это правило! Какой-то просто пережиток СССР. Тогда понятно было, - с сумками нельзя, потому что могут запросто пройти какие-нибудь капиталистические шпионы с рациями. А сейчас-то чего? Все равно же на входе металлоискатели, да и охрана проверяет. В очередной раз не позавидовал я туристам, посещающим столицу нашей родины! Все-таки Москва - очень неприспособленный для туризма город.

Мост, соединяющий Кутафью и Троицкую башни, когда-то был мостом через Неглинку. Ну вот зачем ее (бедную Неглинку) в 19 веке запихали в трубу? Что она сильно мешала? Будь моя воля, я б ее снова из трубы выпустил!

На Манежной площади необычно безлюдно. Если, конечно, не считать скучающих милиционеров.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Разве что сфотографировать старое здание Университета с университетской церковью.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Вот уже виднеется и главная площадь страны.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Посмотреть на Красную площадь, оказывается, приезжают не только иностранцы, но и какие-то даже, видимо, инопланетяне.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Вот и памятник Жукову. Непропорционально длиннотелая и прямоногая лошадь всегда вызывала у меня крайнее недоумение. Да и сам прославленный маршал изображен каким-то излишне пряморуким-прямоногим. Впрочем, все это вполне в стиле новых московских скульптурных шедевров. Взять хоть тот же церетелевский памятник Петру Первому.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Вот уже виднеется и храм Василия Блаженного.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Казанский собор (1635 г). Очень хорошо, что его восстановили. А начинал он строиться, кстати, на личные средства Дмитрия Пожарского.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Воскресенские ворота с Иверской часовней. Хорошо, что их тоже восстановили. Они, к слову, были частью Китайгородской стены, которую практически полностью снесли в 30-е годы. Не понимаю, ну зачем так огульно все сносить?

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

В этот раз у меня не было цели сфотографировать все башни Кремля. Но мимо Никольской башни я пройти не мог.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

А заодно заснял и панораму с Историческим музеем.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Сама Красная площадь в этот раз была не особо фотогенична, так как на ней полным ходом шла разборка катка. На этом фоне я и сфотографировал Верхние торговые ряды (ныне более известные как ГУМ).

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

А вот и один из главных символов нашего города - Спасская башня, у меня с детства ассоциирующаяся с новым годом.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Еще один символ - собор Василия Блаженного. Я никогда раньше не замечал, а он, оказывается, действительно необыкновенно красив! Вот, умели же строить во времена Ивана Грозного! А ведь тогда даже не то что строительной техники, не было даже плоттеров и Автокада!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Виды с Большого Москворецкого моста.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

А теперь самая интересная для меня часть моего путешествия - улица Варварка. Одна из самых древних улиц Москвы, между прочим. Именно по ней проехал на Куликовскую битву князь Дмитрий Донской с дружиною (правда, Донским он тогда еще не был, а прозвался так как раз после этого).

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

На улице этой чудесным образом сохранилось приличное количество памятников архитектуры. В самом начале Варварки - Церковь Святой Варвары Великомученницы. Хотя это самый "современный" из Варваркиных памятников - всего лишь 1804 год постройки - построен он на месте одноименной церкви (которая, собственно, и дала название улице), построенной в 1514 году. Наверное, излишне говорить, что церковь эта - прекрасный образец русского классицизма.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Далее - не что-нибудь, а настоящий самый древний сохранившийся жилой дом в Москве - Старое Английское подворье! Построен он был в 16-ом веке Алевизом Фрязином для купца Бобрищева-Юшки из Сурожа. В 1556 году Иван Грозный отдал дом под посольство Англии (как на это отреагировал Бобрищев-Юшка, история умалчивает). Сейчас это филиал Исторического музея.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Кстати, обнаружили его случайно в 1956 году, когда сносили стоявший на этом месте четырехэтажный дом. Так вот внутри этого четырехэтажного дома, как в матрешке, и нашли Старое Английское подворье. Конечно, большой вопрос, как же можно было "потерять" такое знаменательное здание, да еще и "обстроить" его другим домом. Эх, вот если бы каждый раз при сносе старых домов внутри них оказывались еще более древние! Как преобразилась бы Москва! Однако, к сожалению, при сносе домов, более древних не находят, а строят что-то гораздо более уродливое, чем было.

Взять, например, Палаты в Зарядье (до них мы скоро дойдем). Про палаты все понятно, а вот про Зарядье нет. Просто-напросто потому что самого Зарядья уже нет. Этот один из древнейших районов Москвы (занимавший территорию от Варварки до Москвы-реки) полностью снесли, чтобы построить еще один больной памятник советской эпохи - гостиницу "Россия". Нет, я совершенно не против гостиниц, но зачем же сносить целый древний район?!

Мне нравится, что «Россию» снесли. И нравится, что озвученной причиной было то ли «восстановление исторического облика Зарядья» (это они, конечно, очень вряд ли сделают), то ли «строительство чего-то органично вписывающегося в окружающий ландшафт». Не нравится, что все это мы уже слышали при сносе гостиницы «Москва», и в результате был просто построен новый клон той же «Москвы».

Из-за огромного строительного забора, оставшегося после сноса гостиницы "Россия", Старый Английский двор сейчас "анфас" не сфотографируешь.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Далее - Церковь Максима Блаженного (конец 17-ого в).

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Если соберетесь его фотографировать, лучше это делать не с Варварки, а со стороны Москва-реки (для этого нужно спуститься по ступенькам и пройти под табличку "хода нет"). Кстати, видите, оказывается, в Москве кое-где еще сохранились деревянные мостовые!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Ну, вот я и добрался до Палат в Зарядье, также известных как Палаты бояр Романовых (конец 15-ого века).

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

В этом доме в 1596 году родился будущий царь и основатель династии Миша Романов. Ну, а после того, как Мишу избрали на царствие, дабы увековечить сие знаменательное событие на его дворе построили Знаменский монастырь "что на государевом дворе". Знаменский собор, бесспорно, очень красивый. Но только представьте, живете вы простой боярской семьей в собственных палатах, и вдруг, когда одного из вас делают царем, ни с того ни с сего прямо на вашем дворе строят монастырь! Ни теперь детям поиграть, ни вечерком на лавочке посидеть! Ну да ладно, Романовы это, видимо, как-нибудь пережили.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Братский корпус.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Дальше - Церковь Святого Георгия, что на Псковой горе.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Далее, следуя путеводителю, захожу в Ипатьевский переулок. Там среди больших современных зданий (все всякие министерства да управления делами президента) уютно примостился домик аж 17-ого века. Хотя, конечно, правильнее было бы сказать, это современные дома вокруг него примостились. Дом этот изначально был мастерскими иконописца Симона Ушакова. А сейчас в нем расположилось министерство регионального развития РФ, то есть, тоже что-то такое же творческое и таинственное!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Симон Ушаков в свое время расписал церковь Св. Троицы в Никитниках, расположенную по соседству, к которой я и направлялся. И когда увидел ее, просто обомлел! Вот это красота! Церковь удивительно органично вписалась в окружающий бездушный стеклянно-бетонный ландшафт (или, опять же, скорее ландшафт к ней «примазался»), как бы подчеркивая, что вот она-то времени неподвластна в отличие от окружающих ее современных сооружений.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Ну, до свидания, Варварка!

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

А свои московские вылазки я непременно продолжу. Недаром ведь у меня в туалете лежит путеводитель по Москве!
 

Медаль
Тэги: Россия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Сб, 27.03.2010 - 12:52)
Инопланетяне позабавили. :taunt:  Москву люблю. :D
Сейчас в Москве проводятся пешеходные 3-4 часовые экскурсии по историческим местам старой Москвы. Слышала отзывы: очень хвалят.
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 13:07)
BUCH,
а я просто экскурсоводов и организованные экскурсии как-то не очень люблю. :D Самому интереснее. :wink:
Вчера, кстати, был у вас в Ростове!  :wink:
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 27.03.2010 - 13:11)
Про СССР это вы зря. ) Я помню, мы в детстве в Кремль ходили совершенно свободно, безо всяких билетов и тем более металлоискателей, ворота были просто открыты, и во все соборы вход был бесплатный. Тогда билеты надо было покупать только в Оружейную палату и Алмазный фонд. А сумки сдавали, только когда шли в Мавзолей.
А сейчас шагу не пройдешь, чтобы не наткнуться на какую-нибудь ограду. Когда я в Кремле впоследний раз была прошлой осенью, даже царь-колокол не нашли, потому что он теперь стоит на территории, закрытой для прохода.
Но, в любом случае, хорошо было, что мы сходили туда, прикоснулись к истокам, так сказать. А то действительно получается, что по заграницам больше ездим и больше о них знаем, чем о своей родной стране.
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 13:16)
WiseSpaniel,
может, я что-то путаю (может, действительно, с мавзолеем), но по-моему, мы в Кремль и в очереди стояли, и билеты покупали, и сумки сдавали. Хотя, мне пять лет было (1976 год, соответственно), - мог чего и забыть. :m0170:
BUCH аватар
BUCH (Сб, 27.03.2010 - 13:17)

vibas написал(а):

BUCH,
а я просто экскурсоводов и организованные экскурсии как-то не очень люблю. :D Самому интереснее. :wink:
Вчера, кстати, был у вас в Ростове!  :wink:



Вибас, ну, как же Вы.....  :( Я хоть бы издали..... :pilot:  Как встретил наш город? Солнцем и ветром? Где побывали?  :D Или проездом?

vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 13:23)
BUCH,
очередная неожиданная однодневная командировка. Кроме аэропорта и офиса ничего больше и не видел.  :m0144: Солнце и ветер - это да, было! :D   Вот, если как-нибудь приеду хотя бы на два дня, обязательно Вас предупрежу! :gimmefive:
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 27.03.2010 - 13:59)
Очередь в те времена только в мавзолей и была. :D
А про Кремль я помню совершенно точно, потому что потом удивлялись еще, почему хотя бы какую-то входную плату не берут, соборы же надо в приличном состоянии поддерживать, реставрировать, а это дорого.
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 14:30)
Ну, может быть. Сегодня для полноты картины спрошу у родителей. :D
Vnika аватар
Vnika (Сб, 27.03.2010 - 15:00)
 Про экскурсии в Кремль во времена СССР я солидарна с WiseSpaniel. Билеты только в Оружейную палату и Фонд алмазный, а сумки и фотоаппаратура  в камеру хранения только при посещении мавзолея

vibas, не спорьте, это все-таки ваше первое путешествие в Москву, а мы там бывали  :taunt:


А за Английское подворье спасибо. Рядом крутилась, но времени не было заглянуть. Тем более, некому было просвятить, что это такое.   :gimmefive:
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 15:12)
 Vnika,
ладно, соглашаюсь, при СССР было лучше. :)
Но все-таки для верности щас еще у родителей спрошу. :)
А Старое Английское подворье - действительно уникальный памятник! Теперь еще надо внутри там побывать! :)
Ranton аватар
Ranton (Сб, 27.03.2010 - 15:19)
Живу, понимаешь, живу в столице, блин.. А фотки у Кремля или у Собора Василия у меня нет)))))
Вибас! В следующий раз идем прогуливаться вместе!
Красивые кадры. Понравился Англ. двор со снегом на скатах и Знаменский собор.
Кажется, что вообще лучше наши церкви смотрятся когда они подзасыпаны снегом.
СПА! :D
.
Bunansa аватар
Bunansa (Сб, 27.03.2010 - 15:22)
Спасибо вам за москво-экскурс..Сколько раз бывала в Москве, но всей этой красоты не видела, так всякими кусочками малыми..
Жаль только, что посмотреть фоты крупнопланово не получается-при клике попадаешь на радикал..
Vnika аватар
Vnika (Сб, 27.03.2010 - 15:23)
Организованная экскурсия самостоятельных путешественников москвичей-тбгшников!   :taunt:
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 15:41)
 Рантон,
спасибо! В следующий раз идем вместе, заметано! :)
Под снегом, согласен, колоритно! Но и весной-летом, мне кажется, свой шарм! :)
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Сб, 27.03.2010 - 19:39)
Фотографии прекрасны!!! Даже насколько уж замылен взгляд Кремлем (напоказная, отмытая лубочность его) - все равно именно у Вас красиво!!! Варварка очень еще приглянулась :D
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 20:54)
Vnika, WiseSpaniel,
спросил у родителей, - вы правы, вход в Кремль был абсолютно свободным, - и хоть с сумками, хоть с чемоданами! Придется ругать не СССР, а нынешних властителей. Меня ведь свой рюкзак нигде в мире не заставляли сдавать в камеру хранения даже при осмотре самых что ни на есть "государственных" достопримечательностей!
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 20:56)
Inna-geograf,
большое спасибо!!! Мне Варварка тоже приглянулась!  :wink:
vibas аватар
vibas (Сб, 27.03.2010 - 21:00)

Bunansa написал(а):

Спасибо вам за москво-экскурс..Сколько раз бывала в Москве, но всей этой красоты не видела, так всякими кусочками малыми..
Жаль только, что посмотреть фоты крупнопланово не получается-при клике попадаешь на радикал..



Bunansa,
спасибо! Попадать на радикал, по идее, должно только при нажатии на вертикальные картинки, - так как они и так отображаются в натуральную величину. А если и горизонтальные выкидывают на радикал, надо, наверное, перезагрузить страницу, ибо так быть не должно...

gagara аватар
gagara (Сб, 27.03.2010 - 22:33)
    Вибас,  замазываете яркими фотографиями мою нелюбовь к столице. Я знаю ее вокзально-чемоданную больше. А Ваши яркие картинки, как мои из детства. когда родители сажали меня на поезд в Москву одну, а родственники встречали. И неделя яркой Москвы на каникулах была гарантирована. А сейчас частенько бываю, да все дела, да тяжести заслоняют красоту. Правда, недавно ехала на машине в 3 часа ночи по центру, пустынно и блеск кремля. Но это исключение. Так, что такие истории очень нужны. Мне, например. Спасибо большое! :D
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 27.03.2010 - 22:43)
Какая малость для нечаяной любви к родному городу - всего лишь полтора года пожить в Киеве! :D
А фотки, как всегда великолепны! На них наша Москва так прекрасно выглядит :P
MMS аватар
MMS (Сб, 27.03.2010 - 23:41)

Вибас, не забудьте детям эту красоту показать.

vibas аватар
vibas (Вс, 28.03.2010 - 09:26)
gagara,
да, я вот тоже столицу никогда не любил. И всегда пытался из нее куда-нибудь свалить. В Нижний Новгород, например. :wink:

Мое первое путешествие в Москву. От Большого Каменного моста до Варварки.

Вот теперь и для себя замазываю фотографиями нелюбовь к столице. :D
Оказывается, она очень даже красивая, и в ней очень даже есть что посмотреть. :?: 8)
Спасибо!

vibas аватар
vibas (Вс, 28.03.2010 - 09:30)
vassiliy,
да, Киев даром не прошел. :D
Спасибо!

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin)
,
да, теперь уж не забудем!  :wink:
Мне вот, например, очень хотелось зайти в Старое Английское подворье или в Палаты бояр Романовых, но решил повременить, - уж лучше туда всей семьей. :D


BUCH аватар
BUCH (Вс, 28.03.2010 - 12:12)
А меня вот тоже в 7лет в первый раз посадили в поезд одну, а в Москве меня соседи по купе "передали" тёте с дядей на Казанском. Так я впервые оказалась в Москве. И это было зимой на детские каникулы. И меня ждала Кремлёвская ёлка, куда дядя достал билеты. Это моё первой самостоятельное путешествие. :m0170:  А полюбила я Москву в 19 лет, когда приехала к дяде на летние студенческие каникулы и изучала,изучала Москву ногами и глазами. С тех пор люблю сама везде ездить. :D (А сейчас "детей" до 15-16 лет возят "гувернёры" в школу и через дорогу переводят), :(
Os-a аватар
Os-a (Вс, 28.03.2010 - 22:04)
О, а я любила гулять по Москве. Для меня этот город всегда был заманчив со стороны "как столица нашей Родины", выросла в маленьком городке, и большую часть жизни приезжала в Москву как гостья. Потом, уже освоившись, приобрела излюбленные местечки, памятные не только по истории нашего Российского государства, но и уже по собственным событиям жизни.

Желаю от всей души попасть вам в Коломенское, в Кузьминки, в Останкино и в прочие "усадьбы Москвы", они также послужат прекрасной натурой для вашего фотографического таланта.

vibas аватар
vibas (Пнд, 29.03.2010 - 09:02)

BUCH написал(а):

А меня вот тоже в 7лет в первый раз посадили в поезд одну, а в Москве меня соседи по купе "передали" тёте с дядей на Казанском. Так я впервые оказалась в Москве. И это было зимой на детские каникулы. И меня ждала Кремлёвская ёлка, куда дядя достал билеты. Это моё первой самостоятельное путешествие. :m0170:  А полюбила я Москву в 19 лет, когда приехала к дяде на летние студенческие каникулы и изучала,изучала Москву ногами и глазами. С тех пор люблю сама везде ездить. :D (А сейчас "детей" до 15-16 лет возят "гувернёры" в школу и через дорогу переводят), :(



BUCH,
ну, в советское время все-таки было поспокойнее...
Хотя наши дети сейчас одни и в школу ходят, и дорогу переходят...

vibas аватар
vibas (Пнд, 29.03.2010 - 09:07)

Os-a написал(а):


Желаю от всей души попасть вам в Коломенское, в Кузьминки, в Останкино и в прочие "усадьбы Москвы", они также послужат прекрасной натурой для вашего фотографического таланта.



Вчера как раз хотели в Коломенское съездить. Но не успели... Съездили на Воробьевы горы. :D
А в Останкино и в Кузьминках я и не был...

aleksandrina.com аватар
aleksandrina.com (Пнд, 29.03.2010 - 12:23)
Неданво ко мне приезжала сестра из Штатов, она очень хотела побывать в Кремле...  в итог е- мы купили билеты, идем на досмотр.... а меня не пускают - типа у меня хороший фотоаппарат, а с таким туда нельзя! Предложили оставить в камере хранения... я отказалась. Говорю - фотографировать не буду - все уберу - все равно не прорпустили.... В итоге сестра пошла одна в Кремль - не стала я мое сокровище сдавать непонятно кому...
Надеюсь скоро разрешат  фотографировать и в Кремле...  раз Медеведев пообещал разобраться...

п.с. - несколько раз проходила с фототехникой в Крмель - снимать - но тогда у меня всегда был пропуск, номера фотоаппарата всегда записывали... но почему-то никогда не проверяли - тот ли...
vibas аватар
vibas (Пнд, 29.03.2010 - 12:34)

Саша,
а по-моему ведь это уже отменили. :?:
Я читал, что на Красной площади до недавнего времени тоже нельзя было фотографировать ничем, кроме мыльниц, а теперь уже можно. :D

tananta аватар
tananta (Пнд, 29.03.2010 - 19:49)
дааааа. вот так живешь-живешь в этой самой Москве, а фотки смотришь у других. и истории в основном другие про нее пишут :taunt:  а сама все на другой раз откладываю :-)
хотя гулять по Москве очень люблю. Жаль только, что выбраться просто погулять получается редко :-) в освновном когда приезжают гости :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...