Мой Истанбул-взгляд с запада.

Истанбул, Турция, Март 2012

Часть первая. 

 

Приехав из Истанбула, я долго думала: а стоит ли вообще писать о нем на ТБГ? Все ездили, все знают, да и получше меня. 302 очерка о стране, поленилась выяснять сколько из них-про Истанбул. Хммм. А потом подумалось: ведь мой взгляд, он с запада, авось кому и интересно будет. 

За неделю до отъезда забежала подруга на работу:

Полинка: “Что нового?”

Я: “Eду в Истанбул”

Она: “Ооооо, круто! А когда?”

Я: “В начале Марта”

На Полинкином лице возникло некоторое недоразумение.

Она (осторожно): “Юльчик, а ты в курсе, что там холодно будет?”

Я (уверено): “Ну как холодно? Немного холоднее, чем у нас, наверно (у нас тогда до 20-ти доходило), градусов на 5-7. Климат же все-таки- средиземноморский.”

Она (улыбаясь): “Вообще-то там ярко-выраженные времена года, все 4, значит,  в начале марта там-зима. Настоящяя.. Со снегом... Мокрым иногда...”

Я (расстроено): “Mда, а билеты уже куплены, нон рефандабл. Ничего поменять нельзя”.

Она (дружески): Я просто боюсь, что твое впечатление будет подпорчено холодом, а Истанбул-город запахов, там надо быть когда тепло, дабы ощутить ароматы и проникнутся городoм.

Я сразу в Ipod-смотреть форкаст на первую неделю марта в Истанбуле:

день первый: 0/-4 мокрый снег

день второй: +2/+5 переменная облачность

день третий: +4/+7 дождь

день четвертый (последний): +8/+12 солнце

Ё маё...

Значит так, раз такая засада, значит разрабатываем четкий план действий и следуем ему!

 

День первый (мокро-снежный).

Прилетаем под вечер, на выходе из аеропорта очередь за визами. Проконсультировались. Мне виза не нужна, а моему португальскому фиянсэ-30 лир за наклеечку в паспорт. Лира на тот момент варьировалась между 2-2,3 за евро.

Тихонько  злорадствую, что хоть раз он в позе эмигранта, а я-нет. И еще больше радуюсь своему новому статусу европейской гражданки, которое, прежде всего, означает для меня свободу и отсутствие границ-удивительное и уникальное ощущение! С недавнего времени я представяю собой некоего паспортного сутенера, исползующего свои паспорта по-необходимости и в свое удовольствие. =)

Поменяли денежку. Благополучно добрались до отеля на такси (45 лир). Вынырнули из желтой пряности в эбеновую сырость. Yasmak Sultan (4*) оказался  4-х этажным апендиксом на углу одной из пешеходных артерий сердца Султанахмета. 

Встречают очень гостеприимно, с улыбкой и всей необходимой инфой для комфортного пребывания. Поднимаемся на 2-ой этаж с портье, дверь нашего номера открыта, внутри кровать отодвинута, a изнaсилованная розетка с вывороченными наружу кишками страдальчески смотрит на нас.

Мы (изумленно глядя на портье): Из ит нормал?

Он (невозмутимо): Гоу ту зэ руф бар, дринкс ар май оффер.

Мы пробуем сопротивляться: Кен уи хэв аназэр рум?

Невозмутимый: Фули букт, фифтин минэтс, плиз. Хэв а дринк ин зэ бар.

Мой (мне): не верю, что все номера заняты, врет!

Я (своему): ну ладно, раз такие дела, сходим наверх, посмотрим на вечерний Истанбул,  на Букинге вид на Агию Софию обещали. Вот и проверим, а  если через 15 мин. номер не будет готов-апгрейд в суит потребуем.

Так и порешали. Меня напоили турецким чаем, его-турецким кофе. Скривился, не привык нефильтрованный кофе без "экспрессивной" пенки пить.

Видать наш "невозмутимый" заподозрил “неладное” и ровно через 15 мин. номер был готов.

Черт, не видать нам апгрейда, так и будем ютиться в малюсеньком номере. Ну ничего, зато чистенько, матрас хороший, аменитис куча (больше всего порадовало наличие артезенального мыла), чайничек с чаем и кофе предоставлен (фри оф чардж) и ви-фи тоже бесплатно.

 

День второй (переменно-солнечный)

С некоторым скептицизмом поднимаемся на завтрак туда же, где намедни чаи-кофа распивали. Обещали буфет.

Каково же было наше изумление когда мы увидели ЭТО!

Это был не просто  буфет, а настоящий пир! Свежайшие овощи и фрукты, домашний йогурт (3 вида), мед в сотах, домашние варенья (4 вида (даже из розовых лепестков!!!)), яичница, сделаная прямо при нас, оливки (3 вида), сыры (5-6 видов), колбаски, орехи и сухофрукты, турецкие сладости, чаи, кофе (экспрессо - 4 лиры), соки (фрэш-5 лир). Короче говоря, качество и количество продуктов превзошло всякие ожидания!

Подкрепившись, мы двинулись в путь.

В плане на первый день были:

Айя София (Aya Sofia), Голубая Мечеть(Sultan Ahmet Camii), Дворец Топкапи (Topkapi Sarayi).

Как все же забавно было узнать, что дворцы турки сараями обзывают, а свежую рыбу-балыком (про Наташ не буду-деликатная тема). 

Вынырнув из сонного уюта отельчика в морозную солнечность истанбульского утра, мы зашагали в сторону площади Султанахмет, к первым двум запланираванным достопримечательностям: Айи Софии и Голубой Мечети.

Собор Святой Софии, построенный в 537г. является бывшим патриаршим православным собором, превращенным в мечеть в XV веке. На данный момент - это музей, вход в который стоил нам  40 лир на двоих. Недешево, но стоило того:  впечатляет, недаром Айя София включена в состав всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

В Голубой мечети, находящейся напротив Айи Софии, шла служба, поэтому пришлось подождать окончания, дабы иметь честь быть допущенными к мусульманским святыням. Оконченная в 1616г., Голубая Мечеть взяла свое название от голубых же плиток, которыми отделано её внутренее убранство.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Так Сулеймани выглядит ночью (вернулись после ужина специально для фотосессии):

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

 

Тут с нами приключилось забавное проишествие. Проходя мимо лужи, как раз напротив Сулеймани, я заметила отражение куполов, нагнулась и вот оно-амечательный неизбитый ракурс! Ура! Установила трипешку, пристроилась в совершенно неприличной позе (как только не скрючишся ради хорошего кадра) уже начала фотать. Тут проходит один япошка со своим Кэноном, смотрит на меня, нагибается, хмыкает и начинает рядом, со мной раскладываться. 
Я ему: "Ээээ, плагиатор, ты куда это?" Он чего-то там бормочет на своем.
Я снова: "Никакой ни газаймас, гони полтаху за идею! Если б не мы (португальцы), то вы даже и "спасибо" не знали как сказать!" 
Не фига, япошка невозмутим, скрючился буквой зю рядом со мной и фотает! Вот наглость! 
 

Следующим в списке был дворец Топкапи, роскошь и размеры которого удивили бы даже самого опытного путешественника. Тут мы гуляли долго, до самого заката, рассматривая покои, фонтаны, витражи и другие прекрасы дворца, служившего резиденцией оттоманским султанам на протяжени 400-х сот лет. Так же посетили галерею драгоценностей и Святых мощей исламского мира, включающую плащ пророка Мухаммеда и его меч.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Уже на закате, уставшие, присели на скамеечку попить чайку и столкнулись с еще одной особенностью Истанбула-совершенно наглыми и жирными котами-попрашайками. Помните как в Масяне:

- "ой, а ты кто?"

- "я котик... я такой голоoooдный... ну посмотрите какой я трогательный..." (не рекламы для, а лишь увеселения ради) - http://www.mult.ru/projects/mas/mults/mult_151.html)  

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Вот они именно такие: лезут прямо на колени и в рот смотрят и мявают, если шаверму или кебаб уплетаешь. И руками не трогать! Кусанет сразу. Значит ему к нам на колени можно, а нам гладить без взатки-нет?! Я попыталась одного полосатого погладить-укусил, зараза! Легонько, без злости, но предупреждение стало понятно без слов. 

Вечерело и холодало.

И куда же податься бедному туристу, когда холодно и темно и музеи/красоты давно закрыты? Нет, не в хамам, не угадали!

Еще идеи?

Ну конечно в теплое местечко с кальяном и турецким чаем, а то что-то озябли совсем! 

Добрели потихоньку до пешеходно-ресторанной улочки недалеко от нашего Ясмака, выбрали маленькое заведение перед которым важно красовались здоровенные кальяны.

-"Шиша"? - спрашиваем у тучного юноши, сидящего у входа заведения.

Пухляк (радостно и вскакивая): "Ес, ес, шиша, плиз! Ай хэв а найс рум апстэрс".

Поднимаемся и понимаем, что понятие "найс"-довольно спорно и относительно. Ладно-зато тепло.

Заказываем яблочный кальян на двоих (12 лир) и чай (2 лиры). Исчезaет минут на 10. Приносит вот эту дуру.  

 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Прям вот тут снова вспомниЛОСЯ: http://www.mult.ru/projects/mas/mults/mult_24.html

(Модератор-не ругайтесь, не могу удержаться, ну очень по теме!)

Пухлячок показал жестами как надо курить: типа глубоко вдыхаете чтобы разжечь угли. После первых 3-х затяжек поняли, что ножки помягчали и головка опустела. сидим, покуриваем, чаек-богемненько так.

Через пол часа мишлиновый турок вернулся с новыми углями.

Я: вот из инсайд?

Пухлячок: Онли эппл табако энд вотэр.

Я (совершенно недоверчиво): Джяст вотэр, насинг элс?

Колобок: Ес, ес, онли стил вотэр.

Ес, ес ОБХСC, мы же  почувствовали что есть легкий привкус аниса. Турки не пьют алкоголь... Конечно не пьют, они его курят! Так еще круче, еффект быстрее и легче,  да  и голова не трещит на утро.

Я своему: а мишелин бой не дурак, сидит себе весь день на завалинке, потягивает шишу с Раки и кайфует. 

Ты знаешь где мы и как дoйти до отеля?

Мой (задумчиво): Да, клево...

Эээ, кажется знаю....

 

To be continued! 

 

Продолжение: http://www.tourblogger.ru/blog/moi-istanbul-vzglyad-s-zapada.html-0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Турция ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 08.05.2012 - 17:44)

Первая половина кадров - просто класс! Что за аппарат и объектив? Что за обработка? Сорри, что интересуюсь технической стороной...

Yu аватар
Yu (Втр, 08.05.2012 - 18:01)

XNDR Picus написал(а):

Первая половина кадров - просто класс! Что за аппарат и объектив? Что за обработка? Сорри, что интересуюсь технической стороной...

 

Я рада что спрашиваете! Мой Истанбул-взгляд с запада.
Тушка-Никон д90, объектив-Сигма 10-20 3.5, трипешка-Манфротто 
Обработка-Фотаю в Pо и использую Никоновскую бесплатную прогу ViewNX. Oна довольно простая, но имеет основные коррективные функции. 
Тут можно скачать, если нужно: http://www.nikonusa.com/Nikon-Products/Product/Imaging-Software/NVNX2/ViewNX-2.html
мамка аватар
мамка (Втр, 08.05.2012 - 20:22)

ой, как вовремя....

тоже собираюсь в стамбул. можно вопросик- лучше взять такси из аэропорта или предлагают трансфер за 30 у.е. будем жить в районе султанахмета. или на такси будут кругами возить?

мамка аватар
мамка (Втр, 08.05.2012 - 20:23)

фото с лужей действительно супер!!Мой Истанбул-взгляд с запада.

Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 08.05.2012 - 20:41)

Крутааа...

 

Yu аватар
Yu (Втр, 08.05.2012 - 21:33)

мамка написал(а):

ой, как вовремя....

тоже собираюсь в стамбул. можно вопросик- лучше взять такси из аэропорта или предлагают трансфер за 30 у.е. будем жить в районе султанахмета. или на такси будут кругами возить?

30 доларов? туда и обратно? или толжко в одну сторону?

Мы на обратном пути дураками не были, заказали трансфер из отеля всего  за 10 енотов. На такси кругами вроде не возили, но Султанахмет-пешеходная зона, поедет в объезд все равно. На такси всегда и везде дороже, чем трансфер. 

Мой Истанбул-взгляд с запада.

 

Os-a аватар
Os-a (Втр, 08.05.2012 - 22:47)

О, а я отложила в этом году Стамбул на следующий - хочу весной! Как занятно, и как здорово, и про Масяню - точно в тему.

И фото, и текст - на одном дыхании. Легко, свежо, без нудностей и практично, и душевно.

 

И лужа, и турист-японец, и прочее... Но я все же сильно хочу в апреле, когда цветут тюльпаны.

 

Юля, а бани посетили? Первый день насыщенный, но ведь у вас было их несколько!!

Mikha аватар
Mikha (Втр, 08.05.2012 - 22:54)

Симпатичный Стамбул, красивый. Текст резвый, с запАдом в телеграф слегка и масяняориентированный. По поводу японца-плагиатора два мнения: Даёшь авторское право на отражение в луже! Даёшь пиратское право, уравнивающее banzai и hurah.

Жду, что следующий коммент будет: Мамка написала КРУТААА... Не крутаа, а coool (западный взгляд на мамку). Жду продолжения, интересно.

Yu аватар
Yu (Втр, 08.05.2012 - 23:50)

мамка написал(а):

фото с лужей действительно супер!!Мой Истанбул-взгляд с запада.

Меня распирает от любопытства по поводу фот того "murakami" интересно было бы сравнить, хотя камера у него была гораздо круче моей. Далеко пойдет с таким эквипментом и моими идеями :))))

Yu аватар
Yu (Ср, 09.05.2012 - 00:33)

Os-a написал(а):

О, а я отложила в этом году Стамбул на следующий - хочу весной! Как занятно, и как здорово, и про Масяню - точно в тему.

И фото, и текст - на одном дыхании. Легко, свежо, без нудностей и практично, и душевно.

 

И лужа, и турист-японец, и прочее... Но я все же сильно хочу в апреле, когда цветут тюльпаны.

 

Юля, а бани посетили? Первый день насыщенный, но ведь у вас было их несколько!!

Весной, думаю будет здорово. Бани посещали, но в отеле-полное фиаско Было еще 2 дня, но не будем забегать вперед! ;) Пасиб за коммент!

Yu аватар
Yu (Ср, 09.05.2012 - 00:09)

Mikha написал(а):

Симпатичный Стамбул, красивый. Текст резвый, с запАдом в телеграф слегка и масяняориентированный. По поводу японца-плагиатора два мнения: Даёшь авторское право на отражение в луже! Даёшь пиратское право, уравнивающее banzai и hurah.

Жду, что следующий коммент будет: Мамка написала КРУТААА... Не крутаа, а coool (западный взгляд на мамку). Жду продолжения, интересно.

Дааа, плагиат- самый великий комплимент. Большое спасибо за визит, надеюсь осилить завтра вторую часть.

Yu аватар
Yu (Ср, 09.05.2012 - 00:10)

Bunansa написал(а):

Крутааа...

 

Coooooool :)

мамка аватар
мамка (Ср, 09.05.2012 - 05:55)

Mikha написал(а):

Симпатичный Стамбул, красивый. Текст резвый, с запАдом в телеграф слегка и масяняориентированный. По поводу японца-плагиатора два мнения: Даёшь авторское право на отражение в луже! Даёшь пиратское право, уравнивающее banzai и hurah.

Жду, что следующий коммент будет: Мамка написала КРУТААА... Не крутаа, а coool (западный взгляд на мамку). Жду продолжения, интересно.

 

Акелла немного промахнулсяМой Истанбул-взгляд с запада., крутаааааааааа- это был не мой комментарий.

Irma аватар
Irma (Ср, 09.05.2012 - 12:23)

с интересом прочла Юлькины размышлизмы :))) жду следующей части.

не секрет - для меня Стамбул- место, где я с удовольствием проведу вновь и вновь пару-тройку выходных, если уж  не получается приличного для европейского тура отпуска :)

потому от всей души желаю , чтобы этот город приглянулся не только мне :))

ну на насчет позы ЗЮ над лужей- это самая обычная поза практически любого туриста, озабоченного фотками..:))) наоброт.даже скажу-избитый ракурс :))) не обижайся, плиз, только :)

Yu аватар
Yu (Ср, 09.05.2012 - 13:30)

мамка написал(а):

Mikha написал(а):

Симпатичный Стамбул, красивый. Текст резвый, с запАдом в телеграф слегка и масяняориентированный. По поводу японца-плагиатора два мнения: Даёшь авторское право на отражение в луже! Даёшь пиратское право, уравнивающее banzai и hurah.

Жду, что следующий коммент будет: Мамка написала КРУТААА... Не крутаа, а coool (западный взгляд на мамку). Жду продолжения, интересно.

 

Акелла немного промахнулсяМой Истанбул-взгляд с запада., крутаааааааааа- это был не мой комментарий.

 

А это потому что он другую "мамку" имел ввиду Мой Истанбул-взгляд с запада.

Yu аватар
Yu (Ср, 09.05.2012 - 13:36)

Irma написал(а):

с интересом прочла Юлькины размышлизмы :))) жду следующей части.

не секрет - для меня Стамбул- место, где я с удовольствием проведу вновь и вновь пару-тройку выходных, если уж  не получается приличного для европейского тура отпуска :)

потому от всей души желаю , чтобы этот город приглянулся не только мне :))

ну на насчет позы ЗЮ над лужей- это самая обычная поза практически любого туриста, озабоченного фотками..:))) наоброт.даже скажу-избитый ракурс :))) не обижайся, плиз, только :)

Да, нет! зачем же? Иа обиженых воду возят, а необиженные в палантинах ходят. Мой Истанбул-взгляд с запада.

Irma аватар
Irma (Ср, 09.05.2012 - 14:00)

и ждут следующих, кстати, палантиноффффМой Истанбул-взгляд с запада.Мой Истанбул-взгляд с запада.

Ranton аватар
Ranton (Ср, 09.05.2012 - 15:29)

Юля, спасибо.

 

Люблю Стамбул. Очень. Много про него читал, изучал..

Единственный турецкий город для меня, в котором я чувствую дух христианства.

Спасибо, очень фактурно у тебя получилось. В меня улеглось правильно))) Не нарушив моего трепетного отношения к Константинополю..

Yu аватар
Yu (Чт, 10.05.2012 - 01:15)

Ranton написал(а):

Юля, спасибо.

 

Люблю Стамбул. Очень. Много про него читал, изучал..

Единственный турецкий город для меня, в котором я чувствую дух христианства.

Спасибо, очень фактурно у тебя получилось. В меня улеглось правильно))) Не нарушив моего трепетного отношения к Константинополю..

Спасибо за визит. Всегда пожалуйста

Модератор аватар
Модератор (Пт, 11.05.2012 - 19:06)

Дааа... фотографии конечно класс! Немножко для себе нового на заметочку взяла )))) Про японца с кэноном очень повеселило - поддерживаю целиком и полностью ваше негодование, сама терпеть не могу манеру некоторых своих друзей, которые, видя, как я на что-то нацелилась сразу же подходят, становятся рядом и стараются сфотать то же самое...

Ругаццо модератор на мульты не будет )))) Сама их любит )))) Особенно про подарки ))))

vibas аватар
vibas (Сб, 12.05.2012 - 23:54)

Интерьеры Айя Софии прямо-таки поразили!!! Помоему, никогда их не видел. В смысле, на фото. В реале и тем паче не видел, так как в Истанбуле не был (кстати, для португальцев - по-русски город называется Стамбул )))

 

А с такой вот неготовностью номера мы столкнулись при всей нашей большой азиатской географии единственный раз - в супервысокоразвитом Сингапуре. Там во всем отеле полдня не было света, и мы не могли заселиться ))

 

Спасибо, очень понравилось!

Yu аватар
Yu (Сб, 19.05.2012 - 00:21)

Модератор написал(а):

Дааа... фотографии конечно класс! Немножко для себе нового на заметочку взяла )))) Про японца с кэноном очень повеселило - поддерживаю целиком и полностью ваше негодование, сама терпеть не могу манеру некоторых своих друзей, которые, видя, как я на что-то нацелилась сразу же подходят, становятся рядом и стараются сфотать то же самое...

Ругаццо модератор на мульты не будет )))) Сама их любит )))) Особенно про подарки ))))

Сэньк ю! ;)

Yu аватар
Yu (Сб, 19.05.2012 - 00:29)

Mikha написал(а):

Симпатичный Стамбул, красивый. Текст резвый, с запАдом в телеграф слегка и масяняориентированный. По поводу японца-плагиатора два мнения: Даёшь авторское право на отражение в луже! Даёшь пиратское право, уравнивающее banzai и hurah.

Жду, что следующий коммент будет: Мамка написала КРУТААА... Не крутаа, а coool (западный взгляд на мамку). Жду продолжения, интересно.

Благодарю за визит, приятно что продолжаете следить за моими " блужданиями" по миру.

Yu аватар
Yu (Сб, 19.05.2012 - 00:41)

vibas написал(а):

Интерьеры Айя Софии прямо-таки поразили!!! Помоему, никогда их не видел. В смысле, на фото. В реале и тем паче не видел, так как в Истанбуле не был (кстати, для португальцев - по-русски город называется Стамбул )))

 

А с такой вот неготовностью номера мы столкнулись при всей нашей большой азиатской географии единственный раз - в супервысокоразвитом Сингапуре. Там во всем отеле полдня не было света, и мы не могли заселиться ))

 

Спасибо, очень понравилось!

А мне захотелось этот город именно его родным именем называть, по- турецки. Я вот например wifi исключительно ви фи называю, услышала как-то у испанцев и приклеилось. И Гудзон я тока Хадсоном, еще люблю фонетический перевод фсяких иностранческих слов использовать (типа: артезенальный или аутентичный) ну вот такие полиглотские маньки ;)

Леонид аватар
Леонид (Ср, 23.05.2012 - 12:00)

Молодец! Легко и с изюминкой))) Немного тормозится на описаниях розетки и диалогах на иностранном языке,но не смертельно))) И, обязательно, в каждой статье находи изюминку("отражение в луже"). Тогда будет проявляться интерес к твоему творчеству)))

Yu аватар
Yu (Ср, 23.05.2012 - 13:41)

Леонид написал(а):

Молодец! Легко и с изюминкой))) Немного тормозится на описаниях розетки и диалогах на иностранном языке,но не смертельно))) И, обязательно, в каждой статье находи изюминку("отражение в луже"). Тогда будет проявляться интерес к твоему творчеству)))

Стараюсь! Мой Истанбул-взгляд с запада.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...