Москва

                           Moscow… Moskau… Moska… Mosku… 
 
Москва
 
 
  Минимум раз в год наши девчонки вытаскивают нас в город.. Смешно звучит: жить в городе и нас в него же вытаскивают! Но так реально жизнь складывается, что я все время вижу Москву из машины, на крайняк, из метро, когда лень по пробкам тыкаться, да и то раз в год. А Наташка моя так вообще от случая к случаю. В общем, посещаем столицу нашей Родины мы почти как туристы, ну, или как командировочные. И каждый раз какое-то удивление: во, новый домик, во, новоприведенный в порядок скверик, ха, и тут опять плитку перекладывают, а «чё эт здесь накуролесили», у, как дорогу здесь расширили!!! Такое ощущение, что в сравнении с европейскими столицами Москва самый бурно развивающийся мегаполис, каждый день что-то новое! Разве что Питер в последнее десятилетие меняется так же бурно, но там скорее восстановление, а в Москве именно развитие. 
 Интересная штука получается: я как-то очень болезненно смотрю со стороны на изменения в Кишиневе, своем родном городочке, все мне не так, все поперек восприятия, ломается привычная картинка. И хоть пытаюсь «мозг включить», мол, город же должен развиваться, а эмоции пересиливают, не могу принять. А вот в Москве мне чаще изменения очень даже по вкусу, нет совершенно отторжения, хотя знаю, что «коренные» москвичи весьма бурно «матерят» весь этот новодел и то, во что город превращается. Наверное, процесс этот естественный, в основном «человеки» очень консервативны, особенно когда это касается их постоянной среды обитания. 
 Как-то так сложилось, что Москву никогда не любил, буквально с первых посещений ее еще ребенком. КолготнАя, неуютная, огромная, безумно шумная, даже пугающая. Бесконечные командировки в восьмидесятые плюс довольно долгое сидение в Москве во время учебы совершенно не добавили вкуса к городу, относился ко всему вокруг скорее как к неизбежному злу, хотя и добросовестно пытался примириться с окружающей действительностью. И переезд в начале 90-х был скорее вопреки, нежели по желанию, просто так случайно «звезды легли». А ведь я категорически отказывался от Москвы еще в 80-е, когда меня то пытались забрать в головную московскую контору, в филиале которой я работал в Кишиневе, то чуть ли не на силу заставляли остаться в аспирантуре института экономики АН СССР академика Абалкина, очень знаменитого в разгар перестройки…
Поначалу было грустно совсем. Какие-то безумные стихийные «толкучки» в самых странных местах, особенно поражали воображение кольца вокруг «Детского Мира» на Лубянке, невообразимая грязь, очень неприветливый, даже, пожалуй, злющий народ вокруг… Кстати, вот с чем не примирились до сих пор, так это с человеческими отношениями. Опять же, головой понимаю, что живем в мегаполисе, что не могут здесь быть такие отношения между людьми как в небольших городках, особенно южных, но душа этого так и не принимает. Никогда не забуду, как по приезду, не успев еще распихать вещи по квартире, я позвонил в соседскую дверь, представился и предложил очень милому, кстати, соседу зайти к нам и познакомиться, под рюмочку, разумеется. Вы бы видели его безумный взгляд и удивление!!! Нет, позже мы действительно по-соседски очень даже приятельствовали, дочки наши дружили и даже отмечали совместно праздники, но поначалу… То, что казалось мне абсолютно естественным – познакомиться с соседями, сразу найти контакт, подружиться, оказалось в новой среде противоестественным!
 А еще ужасно угнетала московская погода, бесконечная осенне-зимняя серость, невообразимые по нашим кишиневским меркам морозы. Наташка до сих пор вспоминает, как в первую нашу московскую зиму она с ужасом смотрела на термометр за окном, не понимая, что это за цифры на нем и как добежит до магазина за хлебом! Впрочем, к этому привыкнуть оказалось гораздо проще, чем ко всему прочему…
 А я вот всегда вспоминаю Наташкины безумные глаза, когда она почти в самом начале нашего нового бытия прибежала из соседнего универсама (они еще так тогда назывались!) и, задыхаясь от возбуждения, завопила: «Ты не представляешь себе, какую я только что видела рыбу в магазине!!!!! Настоящий огромный сом!!!! А еще там…..» И началось перечисление… Это после наших кишиневских постперестроечных магазинов. Справедливости ради, и к этому привыкли очень быстро, к хорошему вообще быстрее привыкаешь… 
 Но самым сложным оказалось простое вживание в новые условия, на новом месте, без друзей, партнеров, нужных «связей и блатов» (помните еще такие слова?), работы. А ведь это была уже новая страна, новые экономические отношения и, честно говоря, реальный развал во всем. Наверное, и эта моральная составляющая тоже накладывала свои эмоции на восприятие Москвы, потому, наверное, так до сих пор мы и не смогли сродниться с этим городом. Впрочем, сегодня у нас с Москвой вполне себе добрососедские, мирные отношения как у поживших много лет супругов и смирившихся с неизбежностью подобного жития. 
 А вот у девчонок наших отношения с Москвой совсем иные. Это их город, их гордость, радость, открытия, «любови». Любовь к улочкам, скверикам, домикам, ресторанчикам, своим маршрутам, театрам, магазинчикам. Кто бы мог подумать, но телевизор у них всегда включен на канале «Москва 24», потому что все надо знать, везде надо побывать, обо всем этом почитать и узнать побольше. А с каким кайфом Олька пытается нам рассказать о новой кафешечке, скверике, скульптурах на бульварах или театральной постановке!! И вытащить нас, наконец, ленивых и расслабленных, в «свою» Москву, похвалиться ею, порадоваться, что смогла поделиться своим удовольствием.. Правда, нечасто девчонкам это удается, но все-таки вытаскивают нас, водят, носом пихают.. Признаюсь честно, очень мне это нравится. Увлеченность, заразительная влюбленность, азарт! И желание всем этим поделиться, почти как мы здесь на Турблогере!
 Вчера потащили нас девчонки по пешеходным улочкам в центре, для нас в чем-то новым. По Камергерскому к Кузнечному мосту. Я так в последний раз топал ножками здесь лет… уж не помню когда. Не помню когда видел ЦУМ без лесов. И относительный порядок на Кузнечном. А ведь я там много времени провел в советское время, там было постпредство МССР и гостиничка, в которой останавливался в командировках в Москве. Попытались проникнуть в ресторанчик при посольстве, мамалыги отведать с мититеями, да без паспортов не пустили…
 Решили тогда себя  другой почти родной кухней порадовать в ресторане «Тель-Авив» на Цветном бульваре. Известен он еще отличными джазовыми вечерами… И  тоже облом, закрыли ресторанчик… С горя решили в любимый ливанский, «Шафран» называется, на Бронной. Добрели туда и.. опять «непруха», тоже закрыт!!! 
 Закончилось грузинским «Сулико» на Патриарших прудах. Всегда беспроигрышный вариант ужасно разочаровал. Самым вкусным оказался десерт из мацони с грецким орехом на меду и .. кола. Впрочем, девчонкам еще «Макузани» по вкусу пришлось.
 А я так за весь этот день ни разу не вытащил «мыльницу» из кармана. И погода прекрасная была, и настроение, не смотря ни на что, и удовольствие от родных девчонок, а вот рука к фотику так и не потянулась. Бывает же… Впрочем, Москву все равно покажу. Это из других наших совместных вылазок. 
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Композиция Михаила Шемякина на Ходынском поле "Дети - жертвы порок взрослых"
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
 
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
А еще есть пара зимних фоток.
 
Москва
 
Москва
 
А сейчас будет эксклюзив. Следующие фотки сделаны с 58 этажа башни Федерации Москва-Сити!!!
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
Москва
 
 
 
ПыСы. На возможно недоуменный вопрос: « А про что этот рассказ был?», отвечу – про уже почти родную Москву. Родственники ведь разные бывают, правда? Есть, без которых жить не можешь, есть, с которыми сосуществуешь, есть, с кем враждуешь. А у нас с Москвой не любовь, у нас, кажется, взаимная симпатия, она нас приняла, мы ее… А что, неплохой вариант?   
 

Готов к критике!
Тэги: Россия ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Bunansa аватар
Bunansa (Втр, 20.08.2013 - 01:28)

У меня тоже с Москвой не сложились отношения..Приезжала я правда сюда в командировки, на гастроли..И каждый раз с неприятными приключениями..Но вот так , сидя у компа да глядя вашим глазом-приятный город, эклектичный..А я эклектику люблю...И еще -хорошим шрифтом написано..даже очки не пришлось по всему дому шукать..Спасибо:)

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Втр, 20.08.2013 - 09:48)

Я в Москве бывал довольно часто. Но давно - последний раз лет эдак тридцать тому...

И никогда мне Москва почему-то не нравилась. Не могу сказать точно почему. Ленинград - другое дело. Да, и Львов всегда очень нравился.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 20.08.2013 - 11:13)

Спасибо, очень понравилось. Так и представляю вас, дружных и по-хорошему шумных, на московских улицах. Фото, конечно, в основном комплиментарные для Москвы - места показаны благоустроенные, даже знаковые. Недавно ходила в задворках Павелецкого, так грязь и колдобины, как в райцентрах.

Для меня Москва долго была недосягаемой мечтой. Двадцать лет назад жили там - муж очно учился в академии. Его тоже уговаривали остаться преподавателем в академии, не захотел. А я не настояла и очень жалела потом. В недавние годы семья сына жила в Москве, я бывала у них каждые три месяца... Позднее любой час между поездами использовала для пробежек по столице. И вдруг как отрезало. Последнее время метро не люблю, таксисты неприятны и пешком по пять км, как раньше, не хочу: снующие гастарбайтеры, грубые продавцы, горделивые в основной массе москвичи... Покушать сравнительно дёшево  негде, чайные-шоколадницы с выпечкой, подозрительно ярко сверкающей озёрами желе и боками, не впечатляют. Впрочем, хочу в музеи и храмы внутри Кремля. Не подскажете, когда свобоный доступ туда? Спасибо.

 

 

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 12:08)

Bunansa написал(а):

...И еще -хорошим шрифтом написано..даже очки не пришлось по всему дому шукать..Спасибо:)

 

Ровно по этой же причине сделал жирный шрифт. А еще бы сделал бы его больше по размеру, но такой опции здесь нет, а в Worde забыл сделать. Радует, что главное достоинство - шрифт... Шучу... :)

 

Как раз эклектики в Москве крайне мало. И для такого огромного города осталось мало истории. Везде сплошной новострой от Сталина до Хрущева. Но надо отдать должное - город очень яркий стал, праздничный, особенно по ночам с подсветками. По крайней мере, сравнивая с очевидной серостью советских времен. И не останавливается круглые сутки, по ночам даже в пробки попасть можно. 

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 12:08)

Monia Janssen написал(а):

Я в Москве бывал довольно часто. Но давно - последний раз лет эдак тридцать тому...

И никогда мне Москва почему-то не нравилась. Не могу сказать точно почему. Ленинград - другое дело. Да, и Львов всегда очень нравился.

 

Так сколько тебя в гости звать можно? Пора уже навестить!

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 12:27)

Светлая лошадка написал(а):

 Впрочем, хочу в музеи и храмы внутри Кремля. Не подскажете, когда свобоный доступ туда? 

 

 

Честно признаюсь, уже забыл когда в Кремле был на экскурсиях, разве что концерты в Кремлевском дворце. И про свободный доступ не слышал. А про экскурсии и возможности здесь:

http://www.kreml.ru/ru/

 

У меня, Елена, всегда фотки комплиментарные, не люблю задворки и мусорки фоткать, не понимаю такой мазохизм. Правда, должен сказать, что в Москве с этим стало гораздо лучше, город очевидно стал чище (спасибо тем самым гастарбайтерам!). А за Павелецким вечный долгострой, реконструируют этот район уже лет 20, не меньше. Вот и бардак. Но Вам надо было уйти в переулки вправо от вокзала (если смотреть на фасад) в сторону Добрынинской, там чудесный и довольно чистый район, почти мой родной, учился я там в Плешке. А чуть поглубже - Даниловский монастырь. А еще лучше - перейти Садовое кольцо и побродить по Замоскворечью, там есть чудные места. И вообще, кто ж бродит вокруг вокзал, это ж самая клоака!

 

Про горделивых москвичей..гм... Не знаю, наверное. Со стороны, когда еще в Кишиневе жил, мне тоже так казалось. Сейчас не замечаю. То ли привык, то ли это не совсем так или совсем не так. А вот то, что затюканные и злые - факт. Хотя молодые ребята - совсем другие, по крайней мере те, кого я вижу в окружении моих девчонок. 

Vnika аватар
Vnika (Втр, 20.08.2013 - 12:43)

К Москве отношение двоякое.

 

Вот, например, такое http://www.tourblogger.ru/node/84211

 

Так или иначе, приходится в Москве раз в год, но побывать.  В основном, транзитом. Случаются и командировки. Вот уже третий год удается побывать на наших фотовыставках. На первую приезжала специально.

 

В этом году тоже успела отметиться. Прибыла в столицу Светлым Христовым Воскресеньем, которое на деле оказалось пасмурным дождливым днем.

Красная площадь пуста. За площадью броневики и колонны ОМОНа. То ли к параду готовились, то ли к войне?

 

Познакомилась с музеем под открытым небом "Музеон". Но на впечатления тоже погода повлияла, хотя понравилось.

 

Помня прошлогодний чудесный рассаз vibasa об Арбате, порывшись в собственных воспоминаниях, выявила, что последняя прогулка по Старому Арбату состоялась аж в 2003 году. Решила, что в этот раз будет именно Старый Арбат. Простите, дорогие москвичи, я в полном разочаровании. Кофейни всех мастей. чередующиеся с завидной переодичностью. То же самое банки и сувенирные магазины, где лицо России представляют незаменимые гастарбайтеры.  Потрясение и большое разочарование. Москва

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 13:07)

Да, Арбат стал каким-то сильно не таким. Безликим, что-ли, и серым. Впрочем, я туда попадаю крайне редко, когда кого-нить из гостей погулять надо. У меня для таких случаев даже спецавтомаршрут разработан: Воробьевы горы со смотровой площадкой, Арбат, Красная площадь и Храм Христа Спасителя с Петрушей напротив. Т.е. обо всем и ни о чем. Не Питер, чай....

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 20.08.2013 - 14:25)

redcate написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

 Впрочем, хочу в музеи и храмы внутри Кремля. Не подскажете, когда свобоный доступ туда? 

 

 

Честно признаюсь, уже забыл когда в Кремле был на экскурсиях, разве что концерты в Кремлевском дворце. И про свободный доступ не слышал. А про экскурсии и возможности здесь:

http://www.kreml.ru/ru/

 

У меня, Елена, всегда фотки комплиментарные, не люблю задворки и мусорки фоткать, не понимаю такой мазохизм. Правда, должен сказать, что в Москве с этим стало гораздо лучше, город очевидно стал чище (спасибо тем самым гастарбайтерам!). А за Павелецким вечный долгострой, реконструируют этот район уже лет 20, не меньше. Вот и бардак. Но Вам надо было уйти в переулки вправо от вокзала (если смотреть на фасад) в сторону Добрынинской, там чудесный и довольно чистый район, почти мой родной, учился я там в Плешке. А чуть поглубже - Даниловский монастырь. А еще лучше - перейти Садовое кольцо и побродить по Замоскворечью, там есть чудные места. И вообще, кто ж бродит вокруг вокзал, это ж самая клоака!

 

Про горделивых москвичей..гм... Не знаю, наверное. Со стороны, когда еще в Кишиневе жил, мне тоже так казалось. Сейчас не замечаю. То ли привык, то ли это не совсем так или совсем не так. А вот то, что затюканные и злые - факт. Хотя молодые ребята - совсем другие, по крайней мере те, кого я вижу в окружении моих девчонок. 

За ссылку спасибочки.

У Павелецкого следующий раз сверну куда надо. Насчёт "вокруг вокзала" не очень согласна, для меня вокруг - "семь вёрст не круг": люблю от Киевского по стеклянному мосту, потом к Плющихе и дальше. От некоторых других и до Красной не раз доходила.

 

stervochka-m аватар
stervochka-m (Втр, 20.08.2013 - 15:44)

Знакомое описание Москвы :потому что тоже переехала в нее и отчасти отношусь к ней,как вы ,а отчасти ,как ваши девочки,потмоу что учусь ее любить глазами "уже жителя",а не приезжего ,и за это лето,кстати ,мне это удалось...все таки Москва- она разная, и вы это легко и просто показали в своем ,назовем это,эссе)))Спасибо)

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 20.08.2013 - 16:25)

Интересные фото с небоскреба. ) Разве туда пускают уже? Вроде бы они еще недостроенные?

Наш институт был на Остоженке, и мне нравилось гулять по арбатским переулкам.

Помню, как Арбат объявили исторической зоной, типа неприкосновенной. Первое, что я там после этого увидела - забор вокруг сносимого дома. Москва

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 16:31)

stervochka-m написал(а):

...все таки Москва- она разная, и вы это легко и просто показали в своем ,назовем это,эссе)))Спасибо)

 

Очень разная. И очень современная.. стала. Но в ней нет главного: изюминки. Хотя.. сталинские высотки.. Не знаю. 

redcate аватар
redcate (Втр, 20.08.2013 - 16:37)

WiseSpaniel написал(а):

Интересные фото с небоскреба. ) Разве туда пускают уже? Вроде бы они еще недостроенные?

 

 

Мы попали туда еще во время строительства, причем попали на этажи, принадлежащие ВТБ-банку. Там уже отделка шла, мебель почти стояла, "версаль"! Но сама башня уже была большей частью заселена. А выше банка так и вовсе фитнесс-клуб с огромным бассейном, действующий! На, кажется, 61-м этаже!!! Я вот думаю, а если протечет? Ниже аппартаменты, а совсем внизу крутой отель. 

Просто так не пускают, но, например, запишись на фитнесс и добро пожаловать! Или на прием к Костину, президенту ВТБ. 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 20.08.2013 - 17:50)

Вот волнует ведь она нас всегда, эта Москва)) Да, тоже помню и репортаж Вники, и, как всегда, светло-ярко-праздничный - Вибаса... И у Вас, redcate, светлая Москва получилась, спасибо! Порадовало отсутствие загаженности, простите, рекламой (я помню, как лет 5 назад с трудом выискивала ракурсы, при которых бы можно было втиснуть кадр  между рекламными растяжками и щитами в центре). Мне вообще-то в последнее время слякотная Москва доставалась, серая и грязная (будет приятно, Анатолий, если и меня почитаете http://www.tourblogger.ru/node/82893). И насчет Арбата со всеми высказавшимися согласна - нет в нем очарования нынче, ни интеллигентности, ни "особицы"... Но мне сейчас почему-то приятные вещи вспоминаются: как мы сидели промозглой осенью в какой-то кафешке с Полиной - Pretti, и было это уютно-шумно, или как я ждала своего рейса в продутом кондиционерами просторном Домодедово до всяких взрывов, и такой радостной свободой веяло от него... Понятно, что Москва - всякая. Хочется, чтобы какой-то общий ее дух был радостно-гостеприимным)) У Вас на фото - вполне такой))

Usman 56 аватар
Usman 56 (Ср, 21.08.2013 - 04:42)

 

Посмотрел фото, три раза, один раз одним глазом, объемные! И как то. зацепило, в воспоминания, того...по волнам моей памяти..

Смотрю на фото, здесь рядом я жил, здесь в соседнем здании  работал, вот тут недалеко учился. А это и не знаю где! Надо бы спросить!

Мне Москва нравится! Шестилетнему, приехавшему в нее с родителями  на месяц, она дарила мне Метро,красно -синие «треугольные» пакеты с молоком, новинка, продается только на ВДНХ! Там же на ВДНХ круговая кинопанорама, Диорама Бородинской битвы на Кутузовском, Колесо обозрения в парке Горького, Политехнический и, наверное, все, все музеи, Высотки и невероятное количество голубей у трех вокзалов, А теперь на площадь Святого Марка «плыть» за ними надо! Кремль Царь пушка и колокол, бой курантов, Мавзолей и смена караула. Храм Василия Блаженного, Брусчатка и Лобное место на Красной площади. Мороженное крем брюле в вафельных стаканчиках МГУ и смотровая площадка на Ленинских горах. Все видел впервые в жизни и все в ней!

После армии учился в одном  из лучших институтов, в этом году 234 года ему отметили! Студенческие годы, институтские друзья, студенческая «общага», пятилитровый чайник сухого вина, за рубль, ночью на винзаводе у Курского вокзала, Затертая с плохоразличимыми буквами,"ксерокопия" "Мастер и Маргарита"  , зеленый жасминовый чай в пакетиках у проводников поезда Пекин – Москва, из чайного сервиза, привезенного из Праги, после уч. практики – девушек удивлять!(в то время, реально, можно было!) Полутемная пивнушка в подвале у сада Баумана и "элитный" бар Плезеньский Праздрой" в парке Горького, где пивная  пена, действительно держала копеечную монетку! В парке же "Купание в фонтане" второго августа!Ночные  подработки  грузчиком на  Мантулинском сахарозаводе, и гардеробщиком. Театр кукол Образцова, хоть каждый вечер на спектакли ходи( есть секрет! - По невыкупленной, до трех часов, брони), за сезон все спектакли пересмотрели, а коренные москвичи годами в тетрадочках со списками отмечались, по выходным, чтоб один раз попасть, ну и конечно часы на театре в полночь, когда выходят все куклы.Ночные дежурства перед кассами "Таганки", а вот в "Современник" без проблем! Потом не первая, НО единственная любовь "с первого взгляда"! потом уже вдвоем - "Машина Времени" в каком то подмосковном детсаде за три рубля. Иллюзион в высотке на Котельнической. первая зеркалка "Зенит" с олимпийской символикой 80го, а потому дороже! И пленка слайдовская"ОРВО КОЛОР"  и штамп "Бауманского" загса в свидетельстве о браке! Диплом, без четверти балла до отличного и дооолгое расставание с городом. Потом встреча, Академия при президенте. Москва и сейчас дает работу интересную, Нет грех жаловаться и ругать, А плохое всегда найти можно! Заходите, я, не вставая с кресла, столько у вас плохого  найду…. )) Ну, правда, и хорошего тоже!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 21.08.2013 - 04:47)

Usman 56, Вы целую жизнь рассказали, да еще какую насыщенную, здорово! У меня первое познание Москвы  почти такое же, только в подростковом возрасте - та же удивительная ВДНХ, метро, диорама, Третьяковка; потом, в студенчестве - театры как... божество... И ксерокс (нет, не ксерокс - отэренные странички! - на аппарате "Эра", помните?) "Мастера и Маргариты", хотя и не в Москве... Мы уже говорили с кем-то раньше в обсуждении, что город - это наши эмоции, наше восприятие, наши личные события, а не только стены-архитектура-культура...

borisovich аватар
borisovich (Ср, 21.08.2013 - 09:08)

"Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось.."

Родился, учился, работаю. И каждые выходные бегу от неё родиммой без оглядки. Хотя не могу сказать, что не люблю. Очень даже люблю некоторые ее уголки. Речной Вокзал, Покровско-Глебово, Лосинку, задворки ВДНХ, набережные. И Третьяковку люблю с Репинским парком, я ж на Софийке почти 20лет проработал. И чего только в этих краях не было.. Я помню сиреневый куст на Ордынке, под  которым любила сиживать Раневская, музей стекла в здании церкви на Пятницкой. И на катке я этом перед работой как-то катался. Хреновый там был лед. Весь убитый. 

А жить в ней все неуютнее становится мне.   На улицах от машин не продохнуть. Из окон вместо зелени деревьев - лес блочных и кирпичных коробок до самого горизонта. До работы больше часа! На привычных маршрутах растут , как грибы, заборы. И дорога превращается в полосу препятствий. 

 

 

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 21.08.2013 - 11:16)

А для меня Москва- офис. Большой офис. Если в нём работать-да, надо приноравливаться, даже,мож, пытаться полюбить)) А так...нет, совсем не мой город.. совсем...  Даже не смотря на то, что именно здесь однажды зародилось  большое и светлое чувство)) 

Питер-другое дело-  тот впорхнул в сердце. Кишинев- заполнил душу теплом... Это живые города.. Москва для меня - как муляж Уж простите, москвичи..

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 12:20)

Ольга Ли написал(а):

Вот волнует ведь она нас всегда, эта Москва)) 

 

А как же иначе-то, столица! 

Филосовская темка получается. С одной стороны, Москва очень сложный город для проживания, не очень туристический, далеко не всегда приветливый к гостям, избыточно сумасшедший. С другой, для кого-то бесконечно родной, с любимыми местами, переулками, памятными и знаковыми отметинами. Это, без сомнения, нормально и естественно. Так и должно быть. И что мне кажется важным: Москву невозможно и не нужно сравнивать ни с какими иными городами. У нее свое лицо, очень своеобразное, свои родовые травмы, "инфекционные болезни" и болезни роста, а уж как над городом всевозможные вожди поработали - слов нет. Вот всем этим и интересна..

 

А люблю-не люблю... Так это ж тоже нормально, это лучше, чем полное безразличие...

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 12:36)

Usman 56 написал(а):

 

Посмотрел фото, три раза, один раз одним глазом, объемные! И как то. зацепило, в воспоминания, того...по волнам моей памяти..

 

 

Как же неудобно и странно обращаться к людям по этим "собачьим кличкам"-никам.. Вот к кому-то - нет проблем, а к Вам неудобно, может познакомимся?

 

Читаю ваш комментарий и как будто сам иду по всем этим местам с папой за руку.. даже молоко в треугольных пачках и по сей день любимые мною сырки глазированные шоколадные.... (Папа всегда привозил мне их из командировок, не было таких в те времена в Кишиневе). Навсегда запомнил стояние в очереди в Мавзолей, уже большой был, лет 14. А потом сам повел всех своих деток году эдак в 94-м и поразила их реакция не на мумию, на фамилии в некрополе. Знали Гагарина, Королева и... Куйбышева, потому что садик их в Кишиневе был на улице Куйбышева. И я вдруг осознал себя доисторическим мамонтом из какого-то древнего поколения....

 

А еще, почитав Ваш коммент, понял, что про свой Кишинев написал неправильно. Я боялся утомить читателя незнакомыми подробностями далекого для них города, да еще в привязке к своему восприятию, своим историям, связанным с теми или иными местами.. Не прав, надо подумать и может быть написать новую "сказку"....

 

Спасибо за эмоцию!!!

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 12:43)

borisovich написал(а):

 До работы больше часа! На привычных маршрутах растут , как грибы, заборы. И дорога превращается в полосу препятствий. 

 

 

 

Вы счастливчик, Андрей! Обычно еду около двух часов, а личный рекорд - без пятнадцати минут пять часов в одну сторону!!!! 42 км. 

Наверное, Вы правы, люблю-не люблю не совсем правильное определение. Жить в ней не люблю, как явление - принимаю и даже поддерживаю, есть места, которые вызывают приятную истому и удовольствие, в общем, как написал в рассказе - сожительствуем...

 

Но раз город вызывает такие эмоции - это ж здорово!?

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 12:49)

АнарИна написал(а):

А для меня Москва- офис. Большой офис. Если в нём работать-да, надо приноравливаться, даже,мож, пытаться полюбить)) А так...нет, совсем не мой город.. совсем...  Даже не смотря на то, что именно здесь однажды зародилось  большое и светлое чувство)) 

Питер-другое дело-  тот впорхнул в сердце. Кишинев- заполнил душу теплом... Это живые города.. Москва для меня - как муляж Уж простите, москвичи..

 

 

Говорят, что Москва - город больших возможностей. Наверное. Хотя я абсолютно уверен, что смог бы не потеряться в любом месте, характер такой. Но как к большому офису мне трудно относиться к Москве, она удивительно разная. Собственно, как любой мегаполис. А в чем соглашусь абсолютно - тепла в этом городе нет ВООБЩЕ! Как понятие. Есть памятное и приятное, есть знаковые места, а вот общего ощущения действительно нет.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

А я очень люблю МОскву.  Но у меня,   скорее,  романтичное к ней отношение.  Вгик,  театры, музеи, парки,  первая лучшая подруга,

соседние городки,  фотовылазки, разговоры,  общение - общение - романтика, романтика)))  Радуга, ночи, стихи, зимние ёлки, любимый мороз - обожаю зиму холодную и солнечную, чего нет в Ростове.  Этот мир огромен и он очень тёплый и светлый.

И люди на улицах ко мне всегда по-хорошему.  И с сумками в метро всегда помогали,  и даже ( было дело) на руках через лужи переносили :)  Незнакомые прекрасные мужчины - просто так!Москва

 

Но жить в Москве каждодневно и нощно я бы, скорее, не хотела.  Боюсь забегаться и боюсь,   что очарование померкнет....т.е. город очень любимый,  но не родной в той степени,   когда храп не раздражает)

Хотя точно знаю,   что связь моя дальнейшая с Москвой как творческой личности не порвётся.  Всё ж там - все договоры,  связи,  проекты и конкурсы.  Всё там....и приезжать в Москву - обожаю!

Она яркая,  она особенная....и люди там хорошие.

Наверное,  те,  кто бегают и работают с утра до вечера и в пробках стоят,  этого не видят.  Зрение ухудшается.  А когда вот так - с добром и романтикой в сердце - то Москвва по-другому открывается....

 

 

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 14:58)

Ага, хорошо быть красивой девушкой, чтобы вот так запросто на руках, да, через лужи.... Москва

Могу смело утверждать, что в Москве, как и везде, есть классные мужики и очень даже девочки. Просто в метро и в тротуарной суете их сложновато разглядеть. Москвич испорчен не только квартирным вопросом, но и вечным броуновским движением, которое никак не делает человека добрее...

 

Мой папа, как и Вы, Женя, тоже очень любил Москву, вечно стремился переехать сюда, только вот мама ему не давала этого сделать. И знал ее очень хорошо. Всегда спрашивал меня перед моей командировкой где жить буду и куда ездить надо. И тут же выдавал мне все маршруты общественного транспорта от трамвая до метро и лучшие маршруты. Без всяких яндекс-карт и прочей современной ерунды. А я не помню уже когда в последний раз в автобусе-троллейбусе был, да и маршруты их практически не знаю. 

 

А еще, что меня крайне раздражает, перестали ходить в театры... почти. Когда ехал раньше на неделю в командировку - три вечера минимум в театре. А сейчас стало лень лишний раз.. попу от дивана отодрать. Вот только девчонки с боем нас изредко вытаскивают. После всех этих ежедневных пробкостояний лишний раз в центр поехать....МоскваМосква

 

А люди в Москве хорошие, я, например....

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Ср, 21.08.2013 - 15:26)

redcate написал(а):

...А люди в Москве хорошие, я, например....

... и скромные. МоскваМосква

redcate аватар
redcate (Ср, 21.08.2013 - 15:41)

Monia Janssen написал(а):

redcate написал(а):

...А люди в Москве хорошие, я, например....

... и скромные. МоскваМосква

 

Ну, дык, сам себя... И потом, реклама двигатель... В общем, сам знаешь... Москва

Irma аватар
Irma (Ср, 21.08.2013 - 21:08)

))))))))))и поулыбалась, и погрустила))) я привыкла в Москве, и мне в ней достаточно уютно... 

люблю Одессу, люблю Питер, это как-то для меня никогда и не обсуждалось.. а вот сейчас понимаю, что Москва-то на смамом деле стала мне вполне удобным местом для жизни, для хобби, для дружбы... и по темпу она -моя.

многое не нравится, многому радуюсь, как тому же исчезновению рекламных растяжек в воздухе...

vibas аватар
vibas (Чт, 22.08.2013 - 09:17)

Толя, как во многом мы с тобой солидарны! )))

 

Например: [quuote] так сложилось, что Москву никогда не любил, буквально с первых посещений ее еще ребенком 

 

Мои "посещения" начались, правда, прямо с рождения)) И всю свою сознательную жизнь (и сейчас тоже) хотел я из Москвы "свалить"! Иногда даже получалось )) Лет на семь! ) Но все равно приходилось возвращаться (((

 

Сейчас вот усердно пытаюсь себя в Москву "влюбить", но как-то слабо получается... Тоже вот в позапрошлые выходные выехали погулять, тоже взял фотик и... сфотографировал только еду в тибетском ресторане ))) Не идет...

 

Но хорошая идея - прогуляться по улицам в центре, которые теперь пешеходные! Может, хоть они понравятся ))

 

Кадры с Федерации интересные!!! Спасибо!

redcate аватар
redcate (Чт, 22.08.2013 - 12:42)

Витя!

А я и не пытаюсь "влюблять" себя. Зачем? Москва для меня сейчас только место работы, живу-то все равно за городом в Зеленограде. Т.е. город, но не совсем Москва. В качестве развлекухи Москва тоже место удобное, правда, мы мало стали этим пользоваться. Вот к чему невозможно привыкнуть и полюбить - трафику. Но не все ж коту масленница... Зато какое удовольствие уезжать из Москвы!!!! А для меня, как выяснилось, еще и возвращаться!

 

Нам немного не повезло с "кадрами с Федерации". Во-первых, завезли нас туда после серьезного возлияния на майские праздники на даче. Т.е. мозг и остальные части тела были не очень послушны. Во-вторых, сам видишь, погодка была та еще, небо в тучах и все время срывался дождь. В третьих, снимать через грязно-пыльные стекла, да еще и с постоянным отражением от задних окон было крайне сложно. Зато получился фантастический снимок солнечного пятна на последней фотке... Еще бы смочь отшопить все это.... Но не дано....

Feli аватар
Feli (Чт, 22.08.2013 - 14:32)

Чем больше езжу по разным местам, тем красивее и своеобразнее мне кажется Москва. С Петербургом немного по-другому. Понимаю его красоту, но своеобразен он больше по меркам российским.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...