Мосты не только для переправы

Венеция, май 2007 года
История участвует в конкурсе: Я Хочу на Слет!

Ажурные и изящные, с барельефами, обелисками по краям, высокие и низкие, узкие и широкие, с перилами и без, каменные, деревянные, металлические… Каких только нет. И почти каждый, между прочим, имеет свою историю. А теперь вопрос: «И о чем пойдет речь?». Абсолютно правильно, о мостах. Но не простых, а о мостах одного из самых загадочных, удивительных и красивых городов мира. Правда, это мое личное мнение, у некоторых оно совершенно противоположенное. Но, я думаю, большинство согласится со мной. Ведь речь идет о Венеции.

Что мы сразу представляем, когда слышим это назвние? Даже человек, ни разу не бывавший здесь, без запинки начнет перечислять: площадь Сан Марко, дворец Дожей, венецианские маски, муранское стекло, гондолы, ну и, конечно же, каналы с перекинутыми через них мостами и мостиками, которые и создают неповторимый и чарующий облик города.

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Интересно, смог ли кто-нибудь обойти их все? Говорят, их больше 400, и я раньше считала, что это самое большое количество мостов в одном городе. Оказалось, что это миф. И как Вы думаете, кто перещеголял гордую Венецию по количеству переправ через водную гладь? Амстердам? А вот и неправильно! Это Гамбург: в нем более двух тысяч мостов и он даже из-за этого попал в книгу рекордов Гиннеса. А Амстердам оказался только на третьем месте, уступив второе Берлину.

По слухам, существует даже какой-то диплом, который выдают туристам, сумевшим побывать на всех мостах Венеции. Только вот процедура отслеживания этого вояжа никак не укладывается в моей голове. Представляете, сидит какой-нибудь дядечка или тетечка в будке рядом с каждым мостиком и выдает что-то типа талона «Побывал на таком-то мосту». Набрал 400 талонов и тебе прямая дорога в мэрию за сертификатом. Вот, будьте любезны, проверьте и выдайте, а я дома в рамку и на стеночку. Пустячок, а приятно – сувенир на память. Но, если честно, ни разу я такого диплома не видела, да и будок у мостов тоже. Значит, тоже миф.

А правда то, что каждый венецианский мост не похож на своего собрата, у очень многих из них есть свое название и своя история. Вот, например, Соломенный мост. Надеюсь, вы догадались, что он не сделан из соломы. Название произошло из-за того, что рядом с ним разгружались баржи, обеспечивающие тюремные камеры, которые, кстати, находились прямо во дворце Дожей, соломенными подстилками для заключенных. Самым знаменитым узником был всем известный Джакомо Казанова, обвиненный по одной версии в обмане и богохульстве, по другой в разврате, а по третьей в причастности к ложе масонов, короче, за все смертные грехи.

Хотя нет, еще одним знаменитым узником венецианской тюрьмы был английский лорд и поэт Джордж Байрон. Правда, его ни в чем не обвиняли и заточили в «места не столь отдаленные» по его собственной инициативе, да и то всего на сутки. Как сейчас бы сказали, в целях следственного эксперимента, чтобы проверить через собственное восприятие как нелегко жилось заключенным в местных застенках. Зато его эксцентричности мы обязаны названием еще одного моста «Мост Вздохов». Этот небольшой, с виду абсолютно безобидный мостик, снаружи украшенный светлым мрамором и резными деталями, на самом деле соединял комнаты допросов (читай пыток, инквизиция все же) во Дворце Дожей с помещениями тюрьмы Карчери (она была построена после того, как стало не хватать застенков во дворце). Проходя по этому переходу, заключенные бросали последний взгляд на свободу, и, зная, куда их ведут, по мнению Байрона, должны были тяжело вздыхать. Ведь, как правило, выйти из тюрьмы в то время было практически невозможно.

Современная легенда намного радостнее и гласит о том, что если влюбленные на закате, проезжая в гондоле под этим мостом поцелуются, будет им вечное счастье и любовь. Подтвердить этот миф не могу, не с кем было проводить подобный эксперимент. Но может, кто из вас пробовал? Тогда делитесь опытом, не жадничайте! Хотя мне кажется, что приехав в Венецию, да еще и с любимым человеком, целоваться можно и нужно везде, где хочется, и под и на всех мостах, хуже не будет. А то, поверьте, никакого романтизму.

Еще один мост Венеции знаменит на весь мир - мост Риальто, перекинувшийся через Гранд Канал. Построен был этот мост, вернее его прародитель, в давние-давние времена, аж в 1181 году, и представлял из себя обыкновенный ряд лодок с настилом. Через какое-то время его перестроили, но на беду, сделали опять из дерева, и он довольно часто страдал от пожаров. Перестраивался заново, и однажды даже приобрел разводной механизм. Но опять не повезло, и мост обрушился от тяжести толпы, желавшей поглазеть на регату. И тогда правящий в то время дож Паскуале Чиконья объявил конкурс (как сейчас сказали бы тендер) на постройку нового каменного моста. В нем приняли участие знаменитые архитекторы того времени, и среди них был замечен даже Микеланджело. И кто бы вы думали, выиграл? 75-летний начальник соляной таможни Антонио Контини, более известный как Антонио да Понте (в переводе Антон Мостовой), и сие творение, поддерживаемое двенадцатью тысячами свай, вбитых в дно канала, стоит до сих пор, а это без малого пятьсот лет! Правда, не подумайте, что Антонио был непрофессионал, просто он подрабатывал на государевой службе.

Мосты не только для переправы

Пикантная подробность – долгое время на мосту стояла табличка, запрещающая плеваться в купающихся. Вот мне, например, интересно, что же надо было сделать такого, чтобы на тебя с моста плюнули?

Сегодня, как и много столетий назад, мост Реальто – центральное торговое место в Венеции. По статистике, за тот момент пока какая-нибудь лодка проплывает под мостом, наверху продается примерно 0.8 кожаных портфелей. Елки-палки, почему именно портфелей, и как это 0.8? Даааа, наука – штука серьезная!

Мосты не только для переправы

«Мост босоногих» - интересное название, правда? Но, оказывается, разуваться для того, чтобы пройти по этому мосту абсолютно не обязательно. Шлепайте по нему в своей обувке совершенно спокойно. Название связано с близостью монастыря босоногих монахов-кармелитов. А это были те еще ребята, даром что босые. Помните, как у Вальтера Скотта в «Айвенго» пел веселый капеллан, распив с Черным рыцарем полведра винца:

Ты можешь объехать за несколько лет
Испанию и Византию, весь свет,
Кого б ты не встретил в далеких краях,
Счастливее всех босоногий монах.
В честь дамы отправится рыцарь в поход,
А вечером раненый насмерть придет.
Его причащу, если ж дама в слезах,
Утешит ее босоногий монах.

А есть еще мост Пуньи, в переводе «мост кулаков». И опять же со своей историей. Жили-были в Венеции два клана: Николетти и Костеллани (не путать с Монтекки и Капулетти). Одни считались чернью, оборванцами, а вторые добропорядочными гражданами. И видно, что-то они когда-то не поделили и постоянно на этой почве выясняли отношения. А место для этого выбрали не где-нибудь, а прямо на мосту. И вот время от времени приходили они на понте Пуньи и показывали друг другу у кого кулак больше и крепче методом откровенного мордобоя. Вот вам и этика деловых отношений.. Кстати, впоследствии они стали прихожанами одной церкви, так ее из-за их вражды построили с двумя разными входами, ну, чтобы они в церковных дверях, упаси господи, не подрались.

У Венеции есть еще одна особенность - дважды в год здесь появляется дополнительный мост. Происходит это в третье воскресенье июля и 21 ноября, в дни празднования избавления города от страшной напасти под названием чума, которая наведывалась в эти края в 1575 и в 1630 годах. По окончании эпидемий были возведены две церкви – «Иль Реденторе» и «Санта Мария делла Салюте». По традиции, в эти дни через канал по направлению к церквям укладывается понтонный мост, по которому проходит шествие, в котором участвуют городские власти и тысячи простых жителей. Особенно пышно проходит праздник летом, сопровождаясь народными гуляниями, регатой и обязательным салютом.

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Про мосты Венеции можно рассказывать много и долго. Мост грудей, мост Дьявола, мост Арсенале, мост Кьедо (Гвоздь), мост…. Ну вы помните, их порядка четырехсот. Но мне, почему то, кажется, что если я продолжу, Вы закидаете меня Рантоновскими шляпами.

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

А посему с мостами заканчиваю, но раз уж речь идет о воде, несколько слов про еще один символ Венеции – гОндолу. Да-да, именно гОндолу с ударением на первый слог. Оказывается, так правильнее называть этот черный как фордовская модель «Т» лодочный кадиллак. Самое интересное, что до начала ХХ века в России так и говорили. По одной из версий, переход к ударению на второй слог произошёл под влиянием русских поэтов, изменивших ударение так, чтобы слово рифмовалось со словом баркарола, песней, которую пели гондольеры.

Так вот, насчет именно цвета существует несколько версий и легенд. Когда-то, очень давно лодки в Венеции имели различную форму и отличались богатством цвета и отделки, которые полностью зависели только от фантазии и кошелька их владельцев. Но с 16 века все они становятся черными. По одной версии это было связано как раз с эпидемией чумы, когда на лодках перевозили тела умерших и яркий цвет был просто не уместен. По второй, что это была «борьба с расточительством» со стороны властей, хотя, при чем здесь власти не понятно.

Однако, существует и более интересные версии. Говорят, что это было решением престарелого дожа, который на старости лет удосужился жениться на молоденькой красавице. И что же он получил в ответ? Ну конечно же, молодого любовника, с которым его супруга начала тайно встречаться. Но все тайное когда-нибудь становится явным, и этот случай не исключение. Доброжелатели (а где их нет?) доносят дожу, что к его дому очень часто приплывает одна и та же гондола, отличительной особенностью которой является черный цвет. Мудрый дож (снимаю шляпу) не стал разыгрывать из себя Отелло и преследовать молодых людей. Он просто издал закон, позволяющий ему скрыть позор — перекрасить все лодки в черный цвет и теперь, когда все гондолы стали одинаковыми, кто рискнул бы утверждать, что это одна и та же лодка причаливает каждую ночь к его дворцу?

И еще одна легенда, которой я отдаю первое место: гондола – это полумесяц, который, чтобы не мешать своим светом страстным объятиям возлюбленных, упал с неба и почернел, едва коснувшись холодных вод лагуны. Ну а вам какая больше понравилась история?

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

Мосты не только для переправы

А где гондолы там и гондольеры, поэтому я позволю себе написать пару слов о них. До моего приезда в Венецию у меня в голове уже сложился их определенный образ. Этакий мачо с внешностью голливудской звезды: мускулистый и подтянутый как Арнольд Шварцнегер, с лицом Антонио Бандераса и голосом как у Пласидо Доминго. Не хочу разочаровывать девушек, поэтому будем считать, что мне просто не повезло. Такие экземпляры на моем пути отсутствовали как класс. Зато встречались другие, похожие на ученых мужей, учителей физкультуры в общеобразовательных школах, охранников, водителей, то есть на обыкновенных людей с абсолютно не звездной внешностью, но неизменно вежливые, улыбчивые и очень обаятельные.

Мосты не только для переправы

И под конец самый главный миф. Многие считают, и я считала в том числе, что хватит одного дня, чтобы осмотреть этот чудо-город. Не верьте этому!!! Приехать на несколько часов в Венецию – это почти тоже самое, что придти в гости и не пройти дальше прихожей. Вроде, как и был в гостях, а вроде, как и нет. Или посетить театр, потолкаться в вестибюле, а потом всем рассказывать, что был на спектакле. За один день можно только почувствовать очарование Венеции, приоткрыть завесу, скрывающую эту гордую красавицу. И еще, за один день можно приобрести желание встречаться с ней вновь и вновь.


Тэги: Италия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Vnika аватар
Vnika (Сб, 03.04.2010 - 22:37)
 Ну а вам какая больше понравилась история?


Нам ваша история понравилась  :D Да и шляпами вряд ли разбрасываться будем  :taunt:, лучше сЪездим туда  :hmm:
мамАня аватар
мамАня (Сб, 03.04.2010 - 23:22)
   Многие считают, и я считала в том числе, что хватит одного дня, чтобы осмотреть этот чудо-город. Не верьте этому!!!

Абсолютно согласна! Это город в который надо возвращаться и много-много-много гулять


А с гондольером мне тоже "повезло". Мы приехали группой и разместили на трех гондолах. Наш был прекрасен, как ваш :wink:
 Второй прекрасно пел всю дорогу и был именно Бандерес в тельняшке :man_in_love: Но быстро уплыл от нас :cry:
А третий был просто кошмар. Ругался со всеми встречными, плевал в воду и сморкался :x И самое в этом противное, что плыл всю дорогу рядом, портя впечатление. :( Но это не помешало нам всем влюбиться в этот город. :m1009:
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 04.04.2010 - 09:02)
Очень интересно, динамично и познавательно. Только насчет второго места Берлина по количеству мостов мне как-то не верится, может Вы все-таки ошиблись? Что-то я не припомню там большого количества мостов через Шпрее :wink: Мне кажется на втором месте должен быть Санкт-Петербург.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Вс, 04.04.2010 - 10:46)
Ну, ладно еще Гамбург с Амстердамом, там еще может быть мостов больше чем в Венеции.
Но Берлин? Где там столько мостов разместить, там же одна Шпрее.
А нескольких часов для Венеции действительно мало. Придется еще раз ехать. :D
Ranton аватар
Ranton (Вс, 04.04.2010 - 12:17)
Отлично!
В Венецию влюблен (сорри за банальность) :D
Правда, не все так уж и радужно в этом городе. Есть и изнанка. В 2003 году со мной ночью приключился "грабительский инцендент"))) с поножовщиной))) Моряки достали нож, но после душещипательного разговора убрали. :D Забавно.))
За рассказ высший балл!
Elik аватар
Elik (Вс, 04.04.2010 - 16:13)
Ойеееей! Пока я разговлялась и обменивалась крашенными яйцами тут столько интересных людей побывало! Всем огромное спасибо, что заглянули и оставили свое мнение!
Поздравляю всех со светлым Христовым воскресеньем! Счастья Вам и радости!!!
Elik аватар
Elik (Вс, 04.04.2010 - 16:43)
Vnike
Спасибо, мне очень приятно, что история понравилась, а то я когда ее писать начала, даже не знала получится что-нибудь путное или нет. Но очень хочется попасть на слет и познакомиться со всеми, потому и старалась сильно. :m1009:

мамАне
Тьфу-тьфу, через левое плечо, что мне такой "сморчок" не попался. Впечатление от Венеции он не испортил бы, а вот репутацию гондольеров точно подмочил бы. :cry:

spytniky1972 и WiseSpanielю
Каюсь, мостов в Берлине самолично не считала по причине того, что не была в этом городе. В Интернете попались эти сведения и я ими воспользовалась. Честно сказать, меня это тоже удивило.  Но если это неправильно, примите мои извинения :(

Водный туризм в Берлине.
Берлин – город воды. Вода занимает около семи процентов от общей территории города. По водоемам, общая площадь которых составляет 6 тыс. гектаров, Берлин занимает после Гамбурга второе место в Германии. Протяженность судоходных рек, каналов и озер в германской столице составляет около 200 километров. Берлин также занимает первое место в Европе по количеству мостов – их насчитывается около 1,7 тыс., а это больше, чем в Венеции или Амстердаме.
Географически Берлин расположен посреди одной из самых богатых по водным ресурсам федеральных земель Германии – в Бранденбурге насчитывается около 3 тыс. озер, а протяженность рек и каналов составляет более 33,4 тыс. километров. Вместе с Мекленбургским поозерьем (Mecklenburger Seenplatte), которое расположена на север от Берлина, водоемы столичного региона образуют самый крупный в Европе замкнутый регион внутренних вод. В Берлин – один из главных узлов водных путей федерального и земельного значения – можно дойти по воде буквально со всех сторон: Средне-германский канал (Mittellandkanal) и канал Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) соединяют его с западной частью Германии до Рейна. Из Гамбурга водный путь в Берлин ведет через Эльбу и Хафель. Дорога на восток ведет через канал Одер-Хафель (Oder-Havel-Kanal) или канал Одер-Шпрее (Oder-Spree-Kanal) до рек Одер и Нейсе, а затем через Щецин до Балтийского моря.
Самый богатый водоемами и лесами район Берлина – это Трептов-Кёпеник (Treptow-Köpenick). Площадь водоемов составляет около 2,2 тыс. гектаров, а зеленые насаждения занимают более 50 процентов территории этого района.

На озере Мюггельзе (Müggelsee), расположенном в юго-восточной части Берлина, начинается широко разветвленный речной и озерный ландшафт, соединенный через многочисленные водные пути с озерными краями в восточном и южном Бранденбурге и регионом Шпреевальд (Spreewald). В западной части Берлина также находится обширный водный ландшафт, образуемый рекой Хафель и ее многочисленными бухтами, боковыми протоками, целым рядом озер. На озере Ваннзе (Wannsee) расположен самый известный пляж-бассейн Берлина – Strandbad Wannsee. Он входит в число самых крупных пляжей-бассейнов Европы, так как протяженность его пляжа составляет 1.275 метров.
http://www.berlin-ru.net/briefarchive/brief0406.htm

Рантону
Спасибо за  оценку. Спасибо, что разделяете всеобщую любовь к Венеции (это не банально, это здорово)!
А история, наверное, была очень интересной: темная венецианская ночь, узкий переулок, упирающийся в тихо плещущийся канал (отступать некуда), подвыпившие и шумные матросы :hmm: , одинокий турист  :tommy: и..... Напишите об этом, у Вас так здорово получается! Ну, пожалуйста!


Sventola аватар
Sventola (Сб, 10.04.2010 - 23:40)

Очень понравился миф про мудрого и не ревнивого дожа)  хотя версия про полумесяц коснувшийся воды тоже очень красивая...

Elik аватар
Elik (Втр, 13.04.2010 - 15:32)
 Sventola
:D спасибо.
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Замечательный рассказ.  Несправедливо Вас не отметили.  Идея неизбитая,  много нового я узнала.  Эх,  жаль....  только не пропадайте!    Пишите больше.  Следующий слёт будете с нами ) 
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Чт, 15.04.2010 - 04:17)
Понравилось таки
Elik аватар
Elik (Чт, 15.04.2010 - 22:33)
Пьянова Евгения - Поппинс
Евгения, спасибо огромное! А я по-быстрому забежала на форум и увидела Ваш отзыв там, а к себе в блог даже не заходила, думала давно уже рассказ опубликован - гостей не ждать. Поэтому еще больше рада, что через такое время зашли, да еще и понравилось. Постараюсь следовать Вашим пожеланиям и буду с нетерпением ждать следующего слета.
Elik аватар
Elik (Чт, 15.04.2010 - 22:37)
XNDR ДятелМестный
Спасибо, таки оччччень приятно! :m1009:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 25.04.2010 - 19:22)

Смотрели  один город в один и тот же день, но насколько больше Вы успели увидеть, чем я!

Спасибо за углубленную экскурсию по этому великолепному городу. 

Что приятно - написано с юмором! :DANCE:

До встречи на слете

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...