Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен, февраль 2012

 

Поездка в Мюнхен зимой, да еще без Октоберфеста, кажется большой глупостью, но мы ее совершили. Почему, отчего? – сложные вопросы, ведь раньше я был уверен, что никогда не поеду в Германию. Стойкая неприязнь к фашистам, а значит и немцам, была заложена еще с детства, ведь я родился в Крыму – там проходили ожесточенные бои и было мощное партизанское движение, о котором напоминал каждый камень в ближайших катакомбах. Однако, шенгенская виза, выданная добрыми венграми под НГ, заканчивалась в середине февраля и толкала на  авантюры, а белых пятен в Европе почти не осталось, пришлось подумать о Германии. Берлин казался скучным, в Дрездене уже был, и тут вспомнилось, что в неметчине есть сказочный замок Нойшванштайн, да и Зальцбург где-то рядом – значит, нам туда, а Мюнхен будет точкой «подскока».

Мюнхен без Октоберфеста

Ранним и очень морозным утречком в четверг мы с женой загрузились в аэрофлотовский Боинг и меньше, чем через три часа оказались в заснеженной баварской столице. При посадке хорошо было видно, что Мюнхен и его окрестности плотно укутаны серыми облаками – эх, погодка, вдохнули мы. С учетом разницы во времени прилетели на 15 минут раньше, чем стартовали, дотошные немецкие погранцы сразу показали нам «кузькину мать», устроив форменный допрос: куда, зачем и почему, с требованием билетов и брони отеля. Из а/п до центра города (Houptbahnhof) легко добраться на электричке S1 или S8 всего за 40 минут. Билет (Partnerdayticket) взяли за 20 евро в автомате, компостировать его не надо, по нему могут ездить до пяти человек в течение всего дня на любом транспорте по Мюнхену и окрестностям. Наш отель Germania3* расположен очень удачно - пять минут от вокзала и 15 до Мариенплац – центра города. Однако, сам район ужасен: скопище арабов, индусов и негров, живущих по своим законам. Только сейчас европейцы начинают понимать, что расовая толерантность до добра не доводит – в центре крупнейшего европейского города образовался район, населенный исключительно мигрантами, которым абсолютно чужда европейская культура и образ жизни.

Мюнхен без Октоберфеста

 Заселение только после часу дня, поэтому бросаем вещи в отеле и сразу направляемся на улицу Нойхаузер-штрассе через Карловы ворота (Карлстор), в их проеме  три маленьких бронзовых фигурки – говорят, раньше они украшали фонтан на центральной площади. Сразу за воротами слева необычный фонтан со смешным названием Брунненбуберль, в его центре скульптура сатира, плюющегося в мальчика, престарелый проказник так увлекся, что на морозе заплевал мальчугана до состояния ледяной глыбы.

Мюнхен без Октоберфеста

Центр города сразу производит сильное впечатление старинными зданиями, но совсем не теми, которые мы ожидали. Классическая черная готика и характерные зубцы готического шрифта, которые мы думали увидеть в германских землях, здесь практически отсутствуют.

Мюнхен без Октоберфеста

На фасадах висят ящики с цветами, остекленевшими от сильного мороза, а среди череды колоритных домов выделяется один - как ни удивительно, но в жилую застройку органично встроен храм Бюргерзалькирхе, он необычен тем, что размещен на двух этажах. При входе стоит фигура Ангела с младенцем – вроде ничего особенного, но скульптура со странностью: левая нога у младенца очень толстая, а правая нога ангела очень тонкая.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

В крипте храма на первом этаже похоронен пастор Рупперт Майер – его фашисты даже в концлагерь сажали, он, типа, их критиковал. А на втором этаже - гигантский молельный зал с высоченными потолками, украшенный богатой и пышной лепниной, в промежутках между службами он практически пуст. Чуть дальше по улице музей рыбоводства и охоты, расположенный в бывшей церкви ордена августинцев, у его входа застыл здоровенный бронзовый вепрь, запорошенный снежком, очень похожий на своего собрата из Флоренции. А рядом есть сом, он значительно меньше, но тоже не маленький, интересно, здесь они на удочку ловились?

Мюнхен без Октоберфеста

Заглянув в следующий проулок, мы невольно ахнули от удивления: гигантская стометровая колокольня подпирает небо, а за ней выглядывает вторая, столь же монументальная.

Мюнхен без Октоберфеста

Это башни самого знаменитого мюнхенского храма – Фрауэнкирхе (собор Св.Богородицы), в теплое время года на южную башню можно подняться на лифте. В Мюнхене до сего дня действует запрет на возведение зданий выше этой церкви. Громадина собора столь велика, что невольно сравниваешь его с Ватиканом. Кстати, настоятелем сего архитектурного шедевра до сей поры числится нынешний хозяин римского собора Св.Петра - Папа римский (Ратцингер). При входе в собор расположена тяжеловесная скульптурная композиция - гробница из черного мрамора, в ней покоится король-романтик Людвиг Баварский, по преданию ее постройка  длилась почти 300 лет. Зашли в зал и вновь удивление: в неимоверно высоких оконных проемах вставлены затейливые цветные витражи – эка невидаль, скажет бывалый путешественник, и ошибется, ведь в здании есть точка, с которой не виден ни один витраж.

Мюнхен без Октоберфеста

С нею связана необычная легенда, которая гласит, что на строительство храма раскошелился сам Сатана, но поставил условие, чтобы не было в нем окон. Хитрый архитектор спроектировал здание так, чтобы только одна точка была «слепой», откуда не виден ни одно окно с витражами, так он обманул лукавого, тот сильно разгневался и исчез, оставив после себя запах серы и странный след на полу, который заметен и сегодня. Мюнхен без Октоберфеста

От собора два шага до площади Мариенплац – самого сердца старого города, раньше ее называли Шраннерплац, и на ней даже устраивались рыцарские турниры! С давних времен площадь обрамляют величественные строения: Старая ратуша, сильно похожая на новую, т.к. была капитально восстановлена после войны (в ее колокольне расположился музей игрушек),

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

и восхитительная доминанта всего центра - Новая ратуша в неоготическом стиле, затейливо украшенная резными башенками, шпилями, статуями и фигурками. В башню вмонтированы необычные часы с движущимися куклами, 1-2 раза в день они оживают и дают представление для зевак, столпившихся внизу.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

В квадратном колодце ратушного двора расположен приятный ресторанчик Ратушный подвал (Ratskeller), жаль, что мы туда не зашли. Вход в него охраняют сразу два льва, в городе их полно - считай символ Баварии, ведь на национальном гербе разместилось целых шесть грозных кошачьих.

Мюнхен без Октоберфеста

А напротив ратуши устремлена в небо высоченная колокольня собора Петерскирхе, очень необычного прямоугольного сечения. Внутри храм традиционно пышен и красив, под его сводами установлено множество золоченых фигур святых, но самое интересное, что на его колокольню можно забраться даже зимой, всего за 1,5 евро.

Мюнхен без Октоберфеста

Преодолев 306 ступенек, попадаешь на высоту 56м, вроде невысоко, но панорама открывается фантастическая, хочется кричать от избытка чувств: громада Фрауэнкирхе, как на ладони, площадь Мариенплац в проекции сверху с маленькими человечками. Небольшая чумная колонна и маленький фонтан Фишбруннер совсем теряются на фоне огромной Новой ратуши, которую даже с такой высоты невозможно вместить в один кадр, по сравнению с ней даже Старая ратуша выглядит небольшим домиком.

Мюнхен без Октоберфеста

На вершине колонны 17в можно разглядеть статую Девы Марии, считается, что это самая старая чумная колонна в центральной Европе. В давние времена, когда рынок был именно здесь, в фонтане Фишбруннер торговцы хранили рыбу, а украшали его три статуи учеников мясника, жаль, что оригинал не пережил войну, это новодел. В «пепельную среду» бургомистр символически омывает кошелек города в фонтане, чтобы деньги  в казне были. 

Мюнхен без Октоберфеста

Заснеженные черепичные крыши с крутыми скатами и множеством чердачных окошек, венчают причудливо изогнутые старинные кварталы. Великолепные панорамы залитого зимним солнцем города, открываются на все четыре стороны света – что ни ракурс, то новый поразительный вид, до чего же нам повезло с погодой, которая разгулялась именно к моменту подъема на колокольню!

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

 Как пишут, с этой точки должны быть видны Альпы, но мы их не заметили, зато полюбовались еще одним огромным собором - Св.Духа, смесь барокко и готики, к его стенам примыкает самый старый и дорогой рынок Виктуалиенмаркт.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

Весьма колоритное место: огромный выбор деликатесных сыров, колбас, сосисок, копченостей и вин, поразит любого гурмана. От обилия мясопродуктов разбегаются глаза, от соблазнительных запахов кружится голова, попробовать хочется все, удивляет очень длинная колбаска закрученная широкой спиралью и покрытая благородной плесенью.

Мюнхен без Октоберфеста

 Во многих лавках не только продают полуфабрикаты, но и готовят еду, прежде всего, хочется отведать знаменитые белые мюнхенские сосиски и свиную рульку. Всего за 3 евро! нам подали с гриля обалденно вкусный, ароматный и покрытый аппетитной зажаристой корочкой увесистый кусок мяса на косточках; после скудного завтрака в небесах, угощение оказалось неимоверно  вкусным и очень питательным, наелись оба. Для закрепления эффекта зашли в кондитерскую: чай, кофе по 2-3 евро, пирожные 3-5 евро, выглядят красиво, но на мой привередливый вкус – не очень. Старенькие фрау и герры чувствуют себя в кафе, как дома: мелкими глоточками прихлебывают кофеек, читают газеты и книги, общаются, вот она - достойная старость.

Мюнхен без Октоберфеста

Теперь, на сытый желудок, от Мариенплац надо обязательно пройтись по Зендлингерштрассе, для того, чтобы попасть в Азамкирхе – невероятно роскошную и вычурно украшенную церковь в стиле рококо, больше похожую на театр, чем на молельный дом. Она была построена братьями Азама в честь Св.Яна Непомуцкого для личного пользования, но так понравилась горожанам, что братья пустили в нее всех желающих. По местной традиции церковь встроена в жилой квартал, вплотную к ней примыкает дом одного из братьев, говорят, там было секретное окно, через которое Азама наблюдал за своей церковью, что интересно, портреты самих братьев висят по обе стороны алтаря. Собор производит сильнейшее впечатление, и пропускать его не стоит. 

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

Недалеко от церкви стоят вторые городские ворота Зендлингертор, летом они оплетены зеленью, а зимой старинную кладку стягивают только высохшие стебли.

Мюнхен без Октоберфеста

Вернувшись на площадь, самое время пройтись под Старой ратушей и выйти к третьим воротам Изартор – там старый город заканчивается, он очень компактный, достаточно 20-30 минут, чтобы неспешным шагом пересечь его по диаметру. Попробуем заблудиться в его кривых улочках, рассматривая бронзовую девочку с волчицей,  диковинные дверные ручки, и удивляясь обилию велосипедистов в городе, а также немкам, которые умудряются даже грудных детей возить в велосипедных прицепах-люльках.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

Причем, погода не имеет значения – сегодня крепкий морозец, а велосипедисты едут, как ни в чем не бывало, им даже сильный снег не помеха – колеса буксуют, снег забивает глаза, а они едут и едут. В тихих улочках мы любуемся необычными домами – их фасады расписаны занятными картинами, а еще бросаются в глаза кованые вывески магазинов и ресторанов.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

                                                                 Вроде ходили немного, но усталость берет свое, поэтому решили завернуть в Резиденцию - дворец бывших правителей Баварии http://www.schloesser.bayern.de/englisch/palace/objects/mu_res.htm, расположенный на пл. Макс-Йозефплац. К сожалению, фасад закрыт на реставрацию, зато можно полюбоваться монументальным Национальным театром.

Мюнхен без Октоберфеста

Экспозиция состоит из нескольких разделов: сама резиденция Виттельсбахов, сокровищница, театр и египетский музей. Билеты в каждый музей отдельные, а можно купить комплексный билетик за 13 евро, но это не наш путь. По совету бывалых туристов берем Музейную карту за 40 евро на пару, по ней можно две недели ходить по музеям и замкам Баварии почти бесплатно, их список и описание в буклете (http://www.schloesser.bayern.de/englisch/palace/objects/jahresk.htm). Но есть исключения - например, замок Хоэншвангау, что рядом с Нойшванштайном, не включен в халявный список, а в Нимфенбурге вход по карте бесплатный, но надо отдельно оплатить  аудигод. Посетив лишь музеи Резиденции, мы сразу «отбили» больше половины стоимости карты, одно жалко, что сокровищница не работала – ремонт. Вместе с бесплатным билетом нам вручили аудиогид, увы, на английском. Резиденцию посетить стоит обязательно, и не только из-за золоченых залов, увешанных портретами царственных особ, ведь самое сильное впечатление производит Антиквариум – длинный зал с расписными потолками, уставленный античными статуями,

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

 Двор с необычным гротом – в нем скульптуры инкрустированы ракушками, и часовня Reiche Kapelle (Ornate Chapel) – камерный уголок для молитв, в общем 1,5-2 часа в Резиденции можно и нужно провести с удовольствием.

Мюнхен без Октоберфеста

Мюнхен без Октоберфеста

 Покинув основную экспозицию, надо повернуть направо, обойти дворец, и обязательно зайти в Театр CuvilliésTheatre,

Мюнхен без Октоберфеста

а выйдя из него, и завернув еще раз направо, попадешь в парк Хофгарден с 8-угольным храмом Дианы, с той стороны расположены Египетские залы. Интересное место, хотя с Каирским музеем не сравнить, я даже удивился - почему немцы, в отличие от англичан, умыкнули в Египте столь скромную экспозицию. Еще в Резиденции можно увидеть богатейшую коллекцию монет, но мы туда не попали.

К концу дня ноги уже не идут, усталые, да еще слепые в придачу, мы тупим над картой на Одеонплац у метро, а рядом с собором кучкуются пожарные машины, видать учения проводят.

Мюнхен без Октоберфеста

Метро совмещено с городскими электричками и очень запутано: поезда идут в трех уровнях и важно сразу попасть в нужный вход, не перепутав S-bahnи U-bahn. Пытаемся понять, какая из десяток веток привезет нас к дому, вдруг рядом останавливается молодой немец, желающий помочь. Мы считали, что немцы чопорные, закрытые и холодные, а на деле то это не так, парень даже проводил нас до нужного входа.

Устали до невозможности, день кажется бесконечным, но сидеть в отеле нет мочи, поэтому возвращаемся в центр попить пивка. Наша цель - AugustineramDom, самая старая, но не самая дешевая, пивная города, основанная еще монахами, и расположенная у входа во Фрауенкирхе. Мы ее приметили днем, только удивились, почему множество стульев на морозе стоит у входа – неужели кто-то на студеной улице пьет пиво? а ведь пьют!

Мюнхен без Октоберфеста

Вечером туристов на Нойхаузер-штрассе почти нет, часть домов ярко освещена, чуть колышутся флаги на ветру, а с темных небес медленно падают вниз снежинки, укрывая опустевшие улицы пушистым «одеялом».

Мюнхен без Октоберфеста

По незнанию мы вошли в соседнюю дверь – это оказалась пивная Колокольчик с нюрнбергской сосиской (Nürnberger Bratwurst Glöckl Frauenplatz, 9). Отряхивая сильно запорошенную одежду, с мороза вваливаемся в затемненный зал, народу битком, столы деревянные, на стенах висят милые безделушки, пустые кружки теснятся на полках, аутентичность полная – истинно немецкая пивная. Грудастые официантки мечутся меж столами, разнося десятки бокалов с мутной жидкостью, увенчанной шапкой пены, это главное сокровище немецких пивоваров – нефильтрованое пиво Weiss (3,60 евро за бокал, хм... а пиво-то даже здесь не доливают!)  Тяпнули с женой по бокальчику, закусили традиционным соленым кренделем Brezel,  похожим на скрещенные руки монаха – очень вкусно, но не хмельно. Взяли добавки, и тут «Остапа повело» - усталость исчезла, легкость удивительная появилась во всех членах, темные интерьеры заиграли яркими красками, а жена захотела сфоткаться с официанткой. Для этого моя благоверная, которую пытались в школе учить немецкому, потребовала сочинить ее просьбу на английском!

Мюнхен без Октоберфеста

 Настроение на пять с плюсом, завсегдатаи шумят, пиво льется через край на пол, совершенно незнакомые немцы чокаются и заговаривают с нами, языкового барьера нет совсем – почти все шпрехают по-инглишу, бесконечно длинный день удались на славу. Свою ошибку с названием пивной мы даже не заметили, и совсем не пожалели, ведь удовольствие получили исключительное, а что еще надо усталому туристеру?         

 Мюнхен без Октоберфеста   

Мюнхен, от которого не ожидали ничего интересного, поразил, подумалось: может в Нойшванштайн и не стоит ехать?

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Германия ,
12 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 23.04.2012 - 23:31)

Ничего себе "скататься на выходные"!!

 

И я еще удивлялась, что открытие выставки в феврале для Сергея прошло мимо! Конечно, накануне такой поездки уже ни до чего другого бы руки и ноги не дошли. Здорово!

Мюнхен, кстати,  у меня с Октоберфестом не особо ассоциируется, а вот Германия и фашисты - это да, стойкое неприятие этого государства, и чувствую, пока Европу мало знаю и нигде не была (кроме Парижа и Брюгге), буду откладывать ее на потом.

 

Как бы заманчивы не были виды МюнхенаМюнхен без Октоберфеста

 

 

И голоса , не пойму, ставятся или нет.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 23.04.2012 - 23:36)

И хорошо, что на Октоберфест не поехали. На это время в Мюнхене отели за год бронируют, цены сумасшедшие, и толпы туристов. А пиво с сардельками там можно круглый год пробовать, и без Октоберфеста. Так намного лучше и спокойнее. Мюнхен без Октоберфеста

А вот насчет того, что в Берлине скучно, не соглашусь. ) И пограничники там куда лояльнее. У меня вот вообще ничего не спрашивали, ни разу.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 10:40)

Os-a написал(а):

Ничего себе "скататься на выходные"!!

 

И я еще удивлялась, что открытие выставки в феврале для Сергея прошло мимо! Конечно, накануне такой поездки уже ни до чего другого бы руки и ноги не дошли. Здорово!

Мюнхен, кстати,  у меня с Октоберфестом не особо ассоциируется, а вот Германия и фашисты - это да, стойкое неприятие этого государства, и чувствую, пока Европу мало знаю и нигде не была (кроме Парижа и Брюгге), буду откладывать ее на потом.

 

Как бы заманчивы не были виды МюнхенаМюнхен без Октоберфеста

 

 

И голоса , не пойму, ставятся или нет.

 

Оля, ты не представляешь, как жене понравилось кататься в Европу на выходные - теперь канючит сделать годовой шенген и летать на уикэнд, куда глаза глядят.Мюнхен без Октоберфеста

Непринятие фашизма и немцев у меня продолжалось больше 40 лет, и лишь в прошлом году, увидев Дрезден и "живых" немцев, я чуть изменил отношение. Хотя, даже побывав в Мюнхене и восхищаясь им, я украдкой смотрел на старых немцев и думал про себя - " а что ты делал во время войны?"...

 

За голос спасибо - вроде есть!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 11:32)

WiseSpaniel написал(а):

И хорошо, что на Октоберфест не поехали. На это время в Мюнхене отели за год бронируют, цены сумасшедшие, и толпы туристов. А пиво с сардельками там можно круглый год пробовать, и без Октоберфеста. Так намного лучше и спокойнее. Мюнхен без Октоберфеста

А вот насчет того, что в Берлине скучно, не соглашусь. ) И пограничники там куда лояльнее. У меня вот вообще ничего не спрашивали, ни разу.

 

Я тоже сутолоку не люблю, но Октоберфест, такой праздник, что побывать на нем очень хочется. Тем более, что нам повезло, мы попали на минифестиваль в зимнем Мюнхене, и увидели, что веселиться немцы умеют от души даже на морозе! Теперь хочется увидеть их веселье на полную катушку!Мюнхен без Октоберфеста

А Берлин я уже видел у многих, но не впечатлил...

 

Кристи аватар
Кристи (Втр, 24.04.2012 - 15:25)

У меня тоже к Германии какое-то внутреннее непрятие, не могу объяснить почему.

Но Мюнхен величесвен и великолепен! Ничего не скажешь!

Шabur аватар

Да, первое тоже было: "Ничего себе сходили за хлебушком". Не только кругозор расширили, но еще и испытали свою толерантность. Хотя, не очень слово нравится. Ведь это еще и "снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта (вики)". В общем, медицина.

А готическая устремленность вверх башен-шпилей, арок и витражей зимой по-иному смотрится. Более величественнее что ли.

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 16:36)

Кристи написал(а):

У меня тоже к Германии какое-то внутреннее непрятие, не могу объяснить почему.

Но Мюнхен величесвен и великолепен! Ничего не скажешь!

 

Здравствуйте, Кристи, очень рад Вас видеть!Мюнхен без Октоберфеста

Это все наше советское воспитание, с ним ничего не поделаешь.

Но вопрос в другом - возможно ли полное примирение между народами, которые вели самую кровопролитную в истории человечества войну? И если да, то через сколько времени?

У меня воевали два деда и бабка, отец всю жизнь ковал щит Родины, при этом моей ненависти хватило чуть больше, чем на 40 лет, это мало или достаточно?

А город меня поразил и архитектурой и своими очень доброжелательными жителями. Хотя говорят, что баварцы - это не совсем немцы... Мюнхен без Октоберфеста

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 17:00)

Шabur написал(а):

Да, первое тоже было: "Ничего себе сходили за хлебушком". Не только кругозор расширили, но еще и испытали свою толерантность. Хотя, не очень слово нравится. Ведь это еще и "снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта (вики)". В общем, медицина.

А готическая устремленность вверх башен-шпилей, арок и витражей зимой по-иному смотрится. Более величественнее что ли.

 

 

Каких-то три часа лета, и в Европе. Я на дачу дольше добираюсьМюнхен без Октоберфеста

А с толерантностью все не просто - несмотря на мое большое предубеждение, баварцы показались очень доброржелательными и отзывчивыми людьми. И город замечательный!

vibas аватар
vibas (Втр, 24.04.2012 - 20:53)

Серега, классно!!! Уже сказал, Ане, что надо делать шенген и ехать в Мюнхен (ну, осенью, может)!!!

 

Про фашизм и немцев (это больше для Оли-Осы), я уже много лет работаю в немецких компаниях, и, конечно, не могу сказать за всех немцев, но во всех немцах, которых я встречал, не то что ничего такого даже близко. А все диаметрально противоположно. Для них это глубокий национальный стыд.

 

Церкви, Антиквариум, скульптуры из ракушек - потрясающе! Ну, а пивные в Германии - это отдельная тема! )))

 

Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 24.04.2012 - 21:08)

Предпоследнее фото с официанткой очень понравилось!

У немки такой вид, будто ты не фотоаппарат на нее навел, а автомат ППШ Мюнхен без Октоберфеста  и улыбаться ей хочется и страшно одновременно. 

Ничего так Мюнхен, красивый голод, даже зимой. Надо будет на этот октоберфест как-нибудь слетать, давно хочу.

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 21:38)

vibas написал(а):

Серега, классно!!! Уже сказал, Ане, что надо делать шенген и ехать в Мюнхен (ну, осенью, может)!!!

 

Про фашизм и немцев (это больше для Оли-Осы), я уже много лет работаю в немецких компаниях, и, конечно, не могу сказать за всех немцев, но во всех немцах, которых я встречал, не то что ничего такого даже близко. А все диаметрально противоположно. Для них это глубокий национальный стыд.

 

Церкви, Антиквариум, скульптуры из ракушек - потрясающе! Ну, а пивные в Германии - это отдельная тема! )))

 

 

Многое мы повидали в Мюнхене и Баварии, а сколько еще осталось неувиденным. Надо-надо сделать длиный мультик и ездить-ездить-ездить...

Пить пиво, смотреть, наслаждаться!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 21:40)

Анатоль написал(а):

Предпоследнее фото с официанткой очень понравилось!

У немки такой вид, будто ты не фотоаппарат на нее навел, а автомат ППШ Мюнхен без Октоберфеста  и улыбаться ей хочется и страшно одновременно. 

Ничего так Мюнхен, красивый голод, даже зимой. Надо будет на этот октоберфест как-нибудь слетать, давно хочу.

 

 

У немки видок получился еще тот, я ее с удовольствием выставил здесь.

Городок великолепный оказался, мы не ожидали совсем, а мечта об  Октоберфесте теперь стала еще прритягательнееМюнхен без Октоберфеста

vibas аватар
vibas (Втр, 24.04.2012 - 21:52)

Сергей Василец написал(а):

 

Многое мы повидали в Мюнхене и Баварии, а сколько еще осталось неувиденным. Надо-надо сделать длиный мультик и ездить-ездить-ездить...

Пить пиво, смотреть, наслаждаться!

 

Рад, Сереж, что и тебе понравилась Германия! ))

 

Кстати, про египетские произведения искусства  - Нефертити-то в Берлине хранится! )

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 22:08)

vibas написал(а):

Сергей Василец написал(а):

 

Многое мы повидали в Мюнхене и Баварии, а сколько еще осталось неувиденным. Надо-надо сделать длиный мультик и ездить-ездить-ездить...

Пить пиво, смотреть, наслаждаться!

 

Рад, Сереж, что и тебе понравилась Германия! ))

 

Кстати, про египетские произведения искусства  - Нефертити-то в Берлине хранится! )

 

А-а-а, точно, забыл. Но все равно, немцы паслись в Египте очень долго, а англичане  больше вывезли!

Кстати, недавно смотрел странный документальный фильм, в котором рассказывали о том, что америкосы вывозили тысячи мумий из Египта в качестве топлива для печей. даже не знаю, верить этому или нет.

vibas аватар
vibas (Втр, 24.04.2012 - 22:13)

Сергей Василец написал(а):

Кстати, недавно смотрел странный документальный фильм, в котором рассказывали о том, что америкосы вывозили тысячи мумий из Египта в качестве топлива для печей. даже не знаю, верить этому или нет.

 

Сереж, ну ведь давно известно, что абсолютно нельзя читать советских газет до обеда верить нынешнему телевидению )))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 22:22)

vibas написал(а):

Сергей Василец написал(а):

Кстати, недавно смотрел странный документальный фильм, в котором рассказывали о том, что америкосы вывозили тысячи мумий из Египта в качестве топлива для печей. даже не знаю, верить этому или нет.

 

Сереж, ну ведь давно известно, что абсолютно нельзя читать советских газет до обеда верить нынешнему телевидению )))

Оно-то, конечно, только показывали, вроде как, документальные кадры, как мумии пачками грузят на пароходы!Мюнхен без ОктоберфестаМюнхен без Октоберфеста

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 24.04.2012 - 22:32)

У меня папа воевал, и мамину деревню разбомбили, она несколько месяцев по лесам пряталась. Но ненависти к немцам у них никогда не было.

А что касается археологии, немцы больше копались в Ассирии, Междуречье и  Турции, поэтому и в Пергамском музее больше экспонатов оттуда, а из Египта не так много.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 24.04.2012 - 22:43)

WiseSpaniel написал(а):

У меня папа воевал, и мамину деревню разбомбили, она несколько месяцев по лесам пряталась. Но ненависти к немцам у них никогда не было.

А что касается археологии, немцы больше копались в Ассирии, Междуречье и  Турции, поэтому и в Пергамском музее больше экспонатов оттуда, а из Египта не так много.

 

У меня отец, бабка и дед были в оккупации. Отец, несмотря на свои 84 года, до сих пор не может спокойно вспоминать об этом времени. Но, что удивительно, ненависти к немцам не питает, и очень любит немецкий язык. Вот такие странности судьбы.

Mikha аватар
Mikha (Ср, 25.04.2012 - 01:15)

Сергей, так получилось, что мы с вами ходили по одним местам с разницей в 4 месяца. Вы больше повидали и обследовали, а мы, скованные экскурсией из Карловых Вар, побывали в меньшем числе мест, зато застали в октябре цветочные гирлянды на Ратуше, незамерзшие фонтаны и теплого еще кабана и рыбину у охотничьего музея. Прошлись по местам старых нацистских мятежей, побывали в знаменитой королевской пивной. Мюнхен несколько чопорный, но они - молодцы, подняли его из руин и отстроили в первозданном виде. Загляните на http://www.tourblogger.ru/blog/iz-chekhii-v-nemetchinu-i-obratno.html , посмотрите на зеленый плющ на стенах, на цветы и публику без шуб, хоть и в куртках. Мы начинали набеги на Германию тоже с Мюнхена. Вы большие молодцы, зимний Мюнхен, наверно, еще более чопорный, нежели октябрьский, который мы посетили.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 25.04.2012 - 10:12)

Mikha написал(а):

Сергей, так получилось, что мы с вами ходили по одним местам с разницей в 4 месяца. Вы больше повидали и обследовали, а мы, скованные экскурсией из Карловых Вар, побывали в меньшем числе мест, зато застали в октябре цветочные гирлянды на Ратуше, незамерзшие фонтаны и теплого еще кабана и рыбину у охотничьего музея. Прошлись по местам старых нацистских мятежей, побывали в знаменитой королевской пивной. Мюнхен несколько чопорный, но они - молодцы, подняли его из руин и отстроили в первозданном виде. Загляните на http://www.tourblogger.ru/blog/iz-chekhii-v-nemetchinu-i-obratno.html , посмотрите на зеленый плющ на стенах, на цветы и публику без шуб, хоть и в куртках. Мы начинали набеги на Германию тоже с Мюнхена. Вы большие молодцы, зимний Мюнхен, наверно, еще более чопорный, нежели октябрьский, который мы посетили.

 

Михаил,

Как оказалось, мир не так уж и велик, как нам думалось во времена железного занавеса. Поэтому, все чаще мы бродим по одним и тем же дорожкам, а порой наши пути даже пересекаюся в одной точке и в одно время.

Вашу Баварию я уже читал раньше, но одно дело - прочитать рассказ о неизвестных городах, другое дело - почитать впечатления путешественника о том городе, где ты уже побывал. Поэтому, перечитал ваш пост с большим удовольствием.

В мюнхенской пивной Хофбройхаус  мы тоже посидели, получив огромное удовольствие. Думал сделать отдельный пост, но с учетом того, что тема Германии не самая интересная для читателей, скорее всего не буду

Бавария удивила, поразила, порадовала - туда стоит вернуться!   Мюнхен без Октоберфеста

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 25.04.2012 - 18:40)

Здорово) Хорошая прогулка, насыщенная.

вот в Мюнхене правльный закон насчет высоты зданий, не то что у нас в Питере(((

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 25.04.2012 - 20:51)

Вот точно- Бавария  удивила, поразила,порадовала. Я тоже была в Мюнхене всего один день- в сентябре-но каким он был замечательным. Светлый,жизнерадостный,открытый город. Вернулась бы сюда в любое время года, уверена. что не разочаровалась бы - ваш рассказ тому подтверждением!

Мне Германия интересна и я  с удовольствием поездила бы по ней, будь такая возможность.

 Гораздо больше немцев волнует и возмущает засилье мусульманских эмигрантов. Это на самом деле  бомба замедленного действия.

А Нойшванштайн- вообще давняя мечта...Мюнхен без Октоберфеста

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 25.04.2012 - 21:11)

Chiffa7 написал(а):

Здорово) Хорошая прогулка, насыщенная.

вот в Мюнхене правльный закон насчет высоты зданий, не то что у нас в Питере(((

 

Прогулка удалась на славу, и так пять дней подряд! Устали до невозможности, но удовльствия - море!

А на счет высоты зданий - умные народы уважают свою историю и старину, ну а другие - делают, что хотят...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 25.04.2012 - 21:15)

АнарИна написал(а):

Вот точно- Бавария  удивила, поразила,порадовала. Я тоже была в Мюнхене всего один день- в сентябре-но каким он был замечательным. Светлый,жизнерадостный,открытый город. Вернулась бы сюда в любое время года, уверена. что не разочаровалась бы - ваш рассказ тому подтверждением!

Мне Германия интересна и я  с удовольствием поездила бы по ней, будь такая возможность.

 Гораздо больше немцев волнует и возмущает засилье мусульманских эмигрантов. Это на самом деле  бомба замедленного действия.

А Нойшванштайн- вообще давняя мечта...Мюнхен без Октоберфеста

 

Рената,

 

Нойшванштайн был и моей давней мечтой, Мюнхен я вообще не рассматривал, как интересный объект, а оказалось, что был категорически неправ. Даже зимой город оказался великолепным, и жители поразили своим радушием, желанием помочь и предупредительностью.

А мусульманские эмигранты - это страшно, мы жили в этом квартале: идешь вечером, вроде в центре Европы,  а на тебя неодобрительно поглядывают десятки черных глаз, глядящих с очень смуглых и черных лиц. Становится не по себе...   

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 25.04.2012 - 22:06)

 Очень красивые соборы, впечатлил Антиквариум. Вообщем, действительно есть что посмотреть.

 Поделитесь, а как сделать длинную визу?

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 25.04.2012 - 22:33)

FIRE LISA написал(а):

 Очень красивые соборы, впечатлил Антиквариум. Вообщем, действительно есть что посмотреть.

 Поделитесь, а как сделать длинную визу?

Некоторые соборы не просто красивые, а ошеломляющие своей красотой и необычностью - например Азамкирхе и Фрауенкирхе

Длинную визу дают испанцы на 6 месяцев сразу - я ездил с такой в 10-11 г.г. говорят французы тоже иногда дают мультик.

В прошлом году мне дали венгры мультик, но короткий - меньше 50 дней

 

Но у нас на сайте есть кудесник - Алваре, он может помочь совсем с длинной визой 

Модератор аватар
Модератор (Чт, 26.04.2012 - 12:02)

Мне очень нравится всегда в ваших историях то, что вы так интересно все рассказываете, с большим количеством всяких легенд, увлекательных подробностей. Ну живо читается. Спасибо. Даже как-то не думала, что Мюнхен - такой необычный город

 

Это вот вообще насмешило:

Сразу за воротами слева необычный фонтан со смешным названием Брунненбуберль, в его центре скульптура сатира, плюющегося в мальчика, престарелый проказник так увлекся, что на морозе заплевал мальчугана до состояния ледяной глыбы.

Кстати, интересно, как так вообще могло получиться, что фонтан замерз - они что, на зиму не выключают их?..

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 26.04.2012 - 13:51)

Модератор написал(а):

Мне очень нравится всегда в ваших историях то, что вы так интересно все рассказываете, с большим количеством всяких легенд, увлекательных подробностей. Ну живо читается. Спасибо. Даже как-то не думала, что Мюнхен - такой необычный город

 

Это вот вообще насмешило:

Сразу за воротами слева необычный фонтан со смешным названием Брунненбуберль, в его центре скульптура сатира, плюющегося в мальчика, престарелый проказник так увлекся, что на морозе заплевал мальчугана до состояния ледяной глыбы.

Кстати, интересно, как так вообще могло получиться, что фонтан замерз - они что, на зиму не выключают их?..

 

Оля, спасибо за коммент и за Зайца!

Я всегда стараюсь охватить необъятное и показать читателям страну с самой необычной и молоизвестной ее стороны.

Наверно, именно поэтому так много времени трачу на каждую историю.

Когда мы прилетели, в Мюнхене было -10, но небольшие фонтаны работали, несмотря на глыбы намороженного льда!

  Мюнхен без Октоберфеста

Elik аватар
Elik (Чт, 26.04.2012 - 22:56)

Красотень Мюнхен без Октоберфеста! А у нас как раз прямой рейс есть Воронеж-Мюнхен. Надо бы как-нибудь съездить.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 26.04.2012 - 23:07)

Elik написал(а):

Красотень Мюнхен без Октоберфеста! А у нас как раз прямой рейс есть Воронеж-Мюнхен. Надо бы как-нибудь съездить.

 

Ничего себе - прямой рейс Воронеж-Мюнхен, круто!

Элик, тебе туда точно надо!Мюнхен без Октоберфеста Там такое пиво, такие сосиски и такая свиная нога - язык проглотить можно!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...