Назад в Европу! Где в Швейцарии можно отпустить грехи.

Бальцерс - Давос - Санкт-Мориц, август, 2011

 

Ночь прошла спокойно. Проснулись мы около восьми. Было довольно сыро, поэтому выбираться из спальников не хотелось. Но стоило только сделать над собой небольшое усилие, и через пару минут уже можно было наслаждаться единением с природой. Замечательное состояние! Маша порывалась сходить в бассейн при кемпинге, но здравый смысл восторжествовал. К сожалению, погода не предвещала ничего хорошего – с раннего утра небо над долиной Рейна стали заволакивать облака. Сегодня нам предстоял бросок в кантон Граубюнден, находящийся в самом сердце швейцарских Альп. Путь не длинный, но весьма извилистый, с неигрушечными перевалами. Но сначала мы намеревались заскочить в деревню Бальцерс (Balzers). Её я заприметил ещё в прошлую поездку: уж больно соблазнительно на фоне гор выглядит расположенный там замок Гутенберг.

Из кемпинга выехали в начале одиннадцатого, а уже через десяток минут искали стоянку и интересный ракурс для съёмки замка с близкого расстояния. Обе проблемы разрешились наилучшим образом.

 

Путь наверх проходит по дороге с солидным уклоном, петляющей между виноградными террасами на южном склоне холма.

Солнечное тепло здесь аккумулирует не только благодатная почва, но и бегающие по ней многочисленные ящерицы.

Конечно же, смысл подобных восхождений заключается не только в том, чтобы уткнуться лбом в средневековые стены, но и в том, чтобы с высоты птичьего полёта полёта испуганной курицы любоваться великолепными панорамами: чёткой геометрией виноградных плантаций,…

…лаконичностью колокольни церкви св. Николая,…

 …провинциальной безмятежностью самого Бальцерса.

 

Замок Гутенберг немного старше замка Вадуц. Долгое время оставался во владении местных баронов и австрийских князей, после чего был приобретён общиной Бальцерс. Но доступ в него закрыт, за исключением дней проведения культурных мероприятий. Тем не менее, мы рискнули зайти через массивные деревянные ворота в нижний двор замка. Завидев нас, кто-то из обслуживающего персонала лишь мило улыбнулся.

В этом дворе стоит скульптура лошади с позолоченной головой. Взгляд скакуна направлен в сторону Граубюндена, словно подсказывая нам, что пора отправляться в дальнейший путь.

После часовой прогулки, получив утренний заряд бодрости и сверив показания навигатора с направлением взгляда лошади, мы выехали в южном направлении. Будем пытаться найти там пропавшее лето. Через несколько минут вновь возвращаемся на территорию Швейцарии. О том, что здесь проходит государственная граница, свидетельствуют лишь флаги, вяло колышущиеся на флагштоках.

Здесь же начинается и территория горного кантона Граубюнден. Как бы в доказательство этого шоссе устремляется к нашему первому сегодняшнему перевалу - St. Luzisteig. Перевал невысокий, всего-то 713 метров, и процесс его преодоления память вряд ли бы зафиксировала. Но, достигнув вершины, невольно пришлось притормозить – дорога упёрлась в земляной вал, на котором возведены фортификационные сооружения. В ожидании какой-нибудь проверки несмело въезжаем на территорию форта через узкий портал.

Но и здесь никому нет до нас дела. Видим лишь снующих в отдалении солдатиков – сейчас в этой крепости, построенной в начале XVIII века, расположены казармы швейцарской армии. А за стенами форта находится военная база.

После перевала немного попетляли по малоприметной деревне Майенфельд, которая запомнилась лишь тем, что на её узких улицах с трудом могут разъехаться два автомобиля.

Затем, вплоть до известного горнолыжного курорта Клостер, дорога, проложенная по долине реки Ландкварт, вяло карабкается в гору. Впереди постоянно маячит одна и та же машина – никто не пытается обогнать меня, и я не имею возможностей для манёвра.

Некоторое однообразие пейзажа скрашивают ярко-красные железнодорожные составы, периодически проносящиеся мимо.

Клостер встретил нас типичными альпийскими шале, пробками на дороге и нудным дождём.

На подъезде к Давосу остановились было для разминки около Давосского озера, но холод быстро загнал нас в тёплый салон автомобиля.

В известный во всём мире и как горнолыжный курорт, и как место проведения Всемирного экономического форума Давос (Davos) мы приехали в начале первого. Городок, зажатый с двух сторон горными цепями, вытянулся в длину параллельно реке Ландвассер. Из конца в конец Давос пронзают две улицы с односторонним движением. На Променаде, вдоль которой построены самые престижные отели и магазины, даже летом найти свободную парковку оказалось проблематично. Развернувшись, мы поехали, уже в обратную сторону, по улице Талштрассе. И здесь, в непосредственной близости от знаменитой ледовой Вейлант Арены, обнаружили огромный абсолютно пустой паркинг.

Вот что я меньше всего ожидал увидеть в зимней столице Швейцарии, так это полноценный футбольный стадион, пусть и с искусственным покрытием.

Впрочем, времени на то, чтобы удивляться, у нас нет, поэтому идём прогуляться вдоль улицы Променаде. Здесь, даже без соответствующих вывесок, понятно, что большинство домов – это гостиницы и пансионы.

Немного углубившись в эти "каменные джунгли", стараемся в промежутках между домами найти какой-нибудь интересный ракурс. Кое-что удаётся. На южной стороне Альп, возвышающихся над Давосом, можно разглядеть торчащий, словно небольшой прыщик, пик Якобсхорн.

А вот из-за строя многоэтажек с широченными лоджиями выглянул вроде бы обычный типовой домик. Но его ярко-красные ставни так выгодно контрастируют с пастельными цветами окружающих зданий.

В промежутке между Спортивным центром и Конгресс-центром мы обнаружили милый уютный парк с пёстрыми клумбами и заросшим прудом.

Пришлось ждать, пока Маша изучит все тропинки в этом парке, после чего отправились в историческую часть Давоса. Впрочем, это скорее небольшой пятачок, на котором сосредоточены исторически значимые объекты города: готическая церковь св. Иоанна, построенная в XV веке и…

…здание ратуши, украшенное с фасада сдержанными фресками, а с торца – интересным деревянным декором.

На этом прогулку по городу можно было считать законченной. Но Давос в целом произвёл на нас очень хорошее впечатление – уютный, нешумный, удачно спланированный, поэтому на стоянку мы не торопились и ещё немного поплутали по его улочкам, пристально оглядываясь по сторонам. Обратили внимание на росписи стен здания, в котором размещается Музей зимнего спорта. Несмотря на современную тематику, уж очень они похожи на довольно распространённые в Граубюндене сграффито.

Город буквально пропитан духом спорта, поэтому даже фонтаны украшают скульптурные композиции спортивной тематики.

Не обошлось в Давосе и без вездесущих японцев, которые оккупировали прогулочные дилижансы, запряжённые тройками лошадей, и фотографировали всё подряд направо и налево.

В два часа пополудни, обогнав дилижансы, мы отправились на покорение Альбульских Альп. Для этого нам предстоит подняться на перевал Флюэла (Flüelapass) (в. 2383 м). Но, с учётом того, что Давос находится на высоте около 1500 метров, перепад высот не такой уж и значительный. Очень быстро, на высотах порядка двух километров, растительность становится скудной.

Затем деревья и вовсе исчезают, а им на смену приходит скальная порода, всё более уверенно пробивающаяся сквозь траву на поверхность.

Наконец-то появляются более-менее серьёзные горы – это трёхтысячники, северные склоны которых густо покрыты ледниковыми прожилками.

Немного не доезжая до седловины перевала, делаем кратковременную остановку.

Маша изучает местную растительность.

А я беру пробу воды из ледникового озера.

Отсюда до перевала – рукой подать.

Проезжаем ещё 200 метров и делаем остановку для обязательной фотосессии у реперной отметки. Перевал Флюэла входит в пятёрку самых высоких перевалов Швейцарии.

Здесь же, в доме, которому больше ста лет, размещается гостиница Passhotel Flüela-Hospiz. Это здание всегда было прибежищем пилигримов. Сейчас стоимость проживания в нём довольно «кусачая». Но это достойная плата за романтику, историческую сопричастность и высокие коммунальные расходы. Интересно, что глядя на фото, которым более века, можно заметить, что в этих суровых местах почти ничего не изменилось. Разве что у дверей, вместо дорогих авто, «припаркованы» конные экипажи.

Как это часто случается, за перевалом погода изменилась. На этот раз – в лучшую сторону. Спуск оказался немного сложнее подъёма. Серпантин частенько заставлял активно работать рулём, притормаживать и не зевать на его «языках».

Пару раз останавливаемся, чтобы полюбоваться пейзажами и гораздо более разнообразной флорой.

Вскоре между деревьями промелькнула лежащая в небольшой долине крошечная деревенька Суш.

Здесь мы сделали краткую остановку.

Я хотел сфотографировать щит, информирующий о том, что перевал Флюэла, с которого мы только что спустились, открыт для проезда. Снизу к щиту была прикреплена табличка, на которой изображена железнодорожная платформа для перевозки автомобилей и сделаны две надписи: Vereina и Lavin-Klosters.

Смысл этой таблички понять было несложно: на участке между городками Lavin и Klosters проложен железнодорожный туннель Vereina, по которому осуществляется перевозка автомобилей и их пассажиров. Актуальность такой услуги резко возрастает зимой, когда перевал заваливает снегом. Но и летом, если нужно сэкономить время и нет желания петлять по серпантинам, можно проехать на автопоезде, который отправляется каждые полчаса. В моей карте, которая была издана в 1998 году, информация об этом туннеле отсутствовала. Этот факт подтолкнул меня к тому, чтобы изучить «вопрос». Оказалось, что туннель Верайна был введен в строй в конце 1999 года, его длина составляет 19(!) километров, поэтому он является самым протяжённым туннелем в мире для железных дорог с метровой колеёй. Поезд преодолевает этот участок в среднем за 19 минут. Если я когда-либо вновь окажусь в этих местах, то обязательно проеду на этом поезде.

В 16 часов мы прибыли в Санкт-Мориц (St. Moritz). Сразу же направились в кемпинг «Campingplatz Olympiaschanze», расположенный в лесу на другом конце города. На ресепшене менеджер Наташа вручила нам план местности, в котором отметила, где находятся участки под палатки. Поскольку в лесу было тесновато, наш выбор пал на открытую поляну рядом с сельхозугодьями.

Обустроившись, мы вернулись в город, чтобы посмотреть, в каких условиях отдыхают и развлекаются «сливки общества». Машину пристроили на паркинге возле восточной оконечности озера Лей да Сан Муреззан. Отсюда открывается хороший вид на верхнюю часть города – Санкт-Мориц Дорф.

В Дорфе находится большинство отелей, магазинов и ресторанов. Другая часть города, расположенный у западной оконечности озера, Бад является бальнеологическим курортом, но это ещё и центр разнообразных развлечений.

Именно благодаря минеральным источникам слава о Санкт-Морице разлетелась по всему миру. Дошло до того, что папа Лев Х пообещал полное отпущение грехов тем, кто побывал на водах в Санкт-Морице. Поскольку наш кемпинг находился в "микрорайоне" Бад, мы смело можем отнести папскую благодать и на свой счёт. Оказавшись рядом с железнодорожным вокзалом, мы, с учётом моей любви к поездам, детально изучили всю его инфраструктуру.

Прошлись по перронам, понаблюдали за работой сцепщиков и маневровых тепловозов.

Прямо у нас на глазах к перрону подкатил знаменитый Ледниковый Экспресс (Glacier Express), проделавший свой восьмичасовой живописный путь от подножья горы Маттерхорн - деревни Церматт.

На привокзальной площади был замечен Роллс-Ройс Фантом.

Мы хотели посмотреть, кто является заказчиком столь дорогого трасфера там, где пешком подняться в горку гораздо быстрее, чем петлять на машине по узким улицам. Но ожидание затянулось, поэтому идём в город. Здесь всё сделано для удобства беззаботно отдыхающего человека. Пешеходные мостики, дорожки, крытые галереи и эскалаторы позволяют быстро, комфортно и без лишних энергозатрат спускаться и подниматься из района Дорф к озеру и обратно.

Верхняя часть города – это царство отелей, ресторанов, кондитерских и бутиков.

Конкуренция даже среди пятизвёздочных отелей очень жёсткая. Например, похожий то ли на замок, то ли на тибетский монастырь Badrutt's Palace Hotel, позиционирует себя как единственный пятизвёздочный отель с видом на озеро.

Кстати, именно около него мы заметили давешний Роллс-Ройс.

О том, где в Санкт-Морице находится исторический центр, можно лишь догадываться, поскольку дома, несущие на себе печать истории, можно сосчитать на пальцах: симпатичная многоуровневая колокольня, которая в ряду современных зданий выглядит скорее инородным телом,…

…да библиотека, размещённая в доме, похожем на ратушу.

А вот саму ратушу, если бы не соответствующая вывеска, найти по каким-то внешним признакам совсем непросто. Уж больно она заурядно выглядит.

В целом Санкт-Мориц не вызвал у нас умиления или прилива каких-то других позитивных чувств. Возможно, виной тому хаотичная застройка и связанные с ней бессистемность и неуютность. Возможно, что в очередной раз повлияла погода – улицы насквозь продувались порывами сильного и холодного ветра. Поэтому мы так и не поняли, почему местный воздух называют «шампанским». Вернувшись в кемпинг, мы успели поужинать как раз до начала дождя, который прекратился ближе к утру.


Тэги: Швейцария ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Mikha аватар
Mikha (Пт, 22.03.2013 - 18:58)

На мой взгляд, хорошая, подробная история путешествия (или фрагмента путешествия), фотографии, не претендующие на шедевры фотоискусства, но хорошо состыкованные с повествованием и мне интересные. И вообще это скорее не травелог, а жизнь в дороге и на стоянках, очень естественная и с массой подробностей и донесенных до нас ощущений и впечатлений. Вот только отпустить свои грехи никак нельзя, только чужие. Может, только Создатель мог бы, но он вроде безгрешен. Хоть иногда так хотелось бы простить себя.

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Пнд, 25.03.2013 - 13:59)

Спасибо за комментарий! Мне импонирует то, как Вы воспринимаете моё повествование - именно так я всё и задумывал. Что касается "грехов", то я подкорректировал заголовок, чтобы никто не смог купиться на соблазн отпустить свои грехи своими же руками))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 28.03.2013 - 21:35)

Мне всё нра - и слова, и ракурсы. Раз Вы за рулём "по языкам", наверное, это Маша снимает замечательную дорогу. Спасибо заодно и ей.

Не знаю, какой заголовок был, но он и сейчас есть призыв как минимум к священникам.

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Пт, 29.03.2013 - 15:14)

Светлая лошадка написал(а):

Мне всё нра - и слова, и ракурсы. Раз Вы за рулём "по языкам", наверное, это Маша снимает замечательную дорогу. Спасибо заодно и ей.

Не знаю, какой заголовок был, но он и сейчас есть призыв как минимум к священникам.

Спасибо, Елена, что не забываете за нами следить))

Естественно, что именно Маша является автором всех этих "кривых" и "косых" фото, которые призваны иллюстрировать дорогу)) Впрочем, не думаю, что в таких условиях у профи получилось бы намного лучше. В одной из ближайших частей будет парочка слов о том, как происходит этот процесс у нас. Спасибо за благодарность в её адрес. 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 29.03.2013 - 17:28)

А кто сказал "криво-косо?  Очень живописно и наглядно. Спасибо Маше.

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Пт, 29.03.2013 - 18:04)

Это я их так оцениваю)), потому что по-другому снимать на ходу из машины получается крайне редко.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...