Назад в Европу! Из Германии в Швейцарию: замок, музей карет, Эркерштадт и Рейнский водопад.

Зигмаринген - Шаффхаузен - Цюрих, август 2011

Утро началось с забавного происшествия. Впрочем, как для кого. Пользование душем в этом кемпинге было платным. За один жетон получаешь горячую воду на протяжении порядка пяти минут. Интересно, что в качестве жетонов используются монеты номиналом в 1DM. Маша сей фактор проигнорировала не учла. Естественно, что как и инженеру Щукину, ей хватило этого времени лишь на то, чтобы намылиться. Поскольку Машина простуда набирала обороты, смыть всё это безобразие холодной водой не представлялось возможным. Пришлось взывать о помощи: «Help! Help! » В такой ситуации не только английский вспомнишь. Оказавшаяся поблизости девушка сначала пыталась ей втолковать, что нужно бросить ещё один жетон, но когда поняла, что жетонов больше нет, побежала на ресепшн, купила жетончик, скормила его автомату и скромно удалилась. Наша героиня была спасена. Ну, а стресс помог ей продержаться в более-менее работоспособном состоянии ещё один день.

Кемпинг Зигмарингена имеет очень удачное месторасположение. В непосредственной близости от него находится гипермаркет «Kaufland» с огромным паркингом. Отсюда же и рукой подать до замка Зигмаринген (Schloss Sigmaringen).



С учётом того, что нам предстояло несколько следующих ночей провести в Швейцарии, затовариться более дешёвыми немецкими продуктами было нелишне. Странно, но этот процесс отнял у нас всего лишь около часа времени.

В центр всё-таки решили добираться на машине. Жалко было тратить время на пешеходные прогулки, тем более, что в Зигмарингене мы оказались случайно. Недолго покрутившись на подъездах к замку, машину оставили на одной из полупустых стоянок.

Самый эффектный вид на замок, возведённый на известняковой скале, открывается с берегов Дуная. А вот со стороны города замок представляет собой нагромождение утопающих в зелени соединённых воедино импозантных строений различных эпох. Тем не менее, отличить, где старое, а где относительно новое практически невозможно, поскольку элементы замка Зигмаринген выполнены в одном стиле.



Здесь же установлен памятник, пожалуй, наиболее известному представителю династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов – князю Карлу Антону, который был предшественником Отто фон Бисмарка на посту министра-президента Пруссии. Именно благодаря Карлу Антону замок обзавёлся своими впечатляющими коллекциями предметов искусства и старины, которые прославили его на всю Европу.

Ко входу в замок ведут довольно крутые дорожки и презентабельные лестницы.



Очень интересны Главные ворота, напоминающие уютный флигелёк, в котором можно было бы с удовольствием провести остаток жизни.

Надвратная ниша украшена геральдическими знаками и сценами из средневековой жизни, выполненными посредством фресок и барельефов.

Ворота со входом во внутренние покои соединены Португальской галереей, украшенной оленьими рогами и рыцарскими доспехами.

С постройкой этой галереи завершилась радикальная реконструкция комплекса, которую пришлось осуществлять после пожара 1893 года, вызванного банальным коротким замыканием. Замок Зигмаринген стал одним из первых объектов в Европе, в котором продвинутые владельцы поторопились найти практическое применение для электроэнергии, за что, собственно, и поплатились.

Внутрь комплекса мы не пошли – жалко было денег, но в небольшой музей карет, который расположился за неприметными дверями одной из хозяйственных построек, с удовольствием заглянули. В нём представлены сани, кареты, как для «среднего класса», так и для небожителей.











Непосредственно в самом городке Зигмаринген наше внимание привлекла только весёленькая и нарядная ратуша, у стен которой был организован традиционный утренний мини-рынок.

Интересно, что цены на продукты на таких рынках выше, чем в гипермаркетах. Что же заставляет местных жителей, в основном – пенсионеров, пользоваться их услугами? Лень, невозможность добраться до магазина или качество рыночных продуктов всё же выше?

Ровно в полдень мы выдвинулись в южном направлении. Жизнь везде идёт своим чередом. Дороги в меру загружены, что в случае неспешного ритма движения никак не напрягает.

Фермеры активно ведут «борьбу за урожай».

А вот ландшафтный дизайн многочисленных круговых развязок является рекламой различных фирм, специализирующихся на данном виде деятельности, о чём свидетельствуют соответствующие таблички. Красиво, практично и удобно.



Чешского топлива нам до швейцарского "бензинового рая" не хватило, поэтому пришлось десяток литров залить в Германии. Далее мы ехали через какую-то глухомань, поэтому не сразу сообразили, что уже едем по территории Швейцарии. Никаких таможенных постов и пунктов принудительного «оВиньетчивания» замечено не было. Очнулся я лишь тогда, когда обратил внимание на то, что на дороге появилась жёлтая разметка, которая выделяет зону для движения велосипедистов. В Германии такого нет.

Наш путь лежит в Шаффхаузен (Schaffhausen). Попытка припарковаться поблизости от центра привела к тому, что навигатор завёл нас на улицу с односторонним движением, которая заканчивалась подземным паркингом. Обратной дороги нет, поэтому приходится смириться. Здесь у меня случился небольшой конфликт с местным жителем. Надеюсь, что это был какой-то эмигрант, поскольку ранее считал швейцарцев людьми толерантными. Разметка парковочных мест была такова, что втиснуть нашего «бегемота» между двумя уже припаркованными авто оказалось невозможно. Пока я безуспешно пытался опровергнуть эту аксиому, меня сзади поджал вышеупомянутый тип, начав при этом бешено сигналить. Завожусь я в таких ситуациях с полоборота. Не без труда вырулив на свободное пространство, еду дальше и пытаюсь влезть в очередную «щель» задним ходом, но этот «кадр», опережая меня, резко заезжает туда своей «мордой». Я выскакиваю из машины и бегу на «разборки». Минуту, набычившись, мы постояли друг против друга, произнося на свободно доступных для каждого персонально языках массу нелестных слов, после чего благоразумие взяло верх. Буквально в десяти метрах оказалось в наличии огромное количество свободных мест, где машину можно было поставить хоть поперёк.

Интуитивно выбравшись на свежий воздух, мы оказались в самом центре старого города. И сразу же окунулись в атмосферу типичного немецкоязычного швейцарского города. Везде развешены многочисленные вымпелы и флаги – спутать это с чем-то другим попросту невозможно.





У меня сразу же возникли ассоциации с Берном. Только Шаффхаузен оказался более уютным городом. Дополняли эту картину и схожие по архитектуре фонтаны. Только здесь их поменьше, чем в столице страны. Мы «нашли» только фонтан мясника.

Фонтан Моренбруннен с фигуркой одного из волхвов, который очень похож на мавра.

Фонтан «Вильгельм Телль».

Стоит заметить, что «возраст» этих фонтанов - почти шестьсот лет.

Город Шаффхаузен называют Эркерштадтом. В справедливости такого названия можно убеждаться повсеместно. Эркер, как элемент декора, присутствует практически на каждом здании.





Культовых сооружений в городском центре немного. Наряду с достаточно заурядной приходской церковью св. Иоанна,…

…есть здесь и целый религиозный комплекс – монастырь Всех Святых.



Центром этого комплекса является кафедральный собор, который, простояв в неизменном виде почти 900 лет, серьёзно пострадал во время случайной бомбардировки в апреле 1944 года.
В монастыре есть чудный внутренний дворик с садиком, который по совместительству является ещё и кладбищем знатных горожан.





Как и многие швейцарские города, Шаффхаузен знаменит своими зданиями. Среди них особенно выделяется фасад Рыцарского дома, украшенный ренессансными фресками.

Неподалёку находится Дом гильдии кузнецов. Его визитная карточка – богато декорированная дверь.

Ещё одно интересное здание – это Старинный цейхгауз с богато украшенными рельефной резьбой дверями. Но из-за нагромождения транспортных средств, мы к нему близко подойти не смогли.

Впрочем, более молодые и менее знаменитые дома Шаффхаузена , благодаря изысканным деталям отделки, тоже достойны внимания пытливого и неторопливого туриста.

Даже, если постоянно петляешь по мощёным улицам старого города, взгляд всё время цепляется за башни и стены крепости Мунот, которые просматриваются поверх городских крыш. Но, поскольку в предыдущие дни с цитаделями и замками у нас был некоторый перебор, в Шаффхаузене мы от прогулки в крепость отказались.


Сходили лишь на набережную Рейна, но она нас не впечатлила – какой-то мало запоминающийся провинциальный пейзаж.

После этого снова вернулись в центр. Здесь позабавила нелепая реклама торговой сети «MIGROS». Рядом со средневековым фонтаном стоит трактор с прицепом, выполненным в виде огромной корзины, наполненной до краёв экзотическими фруктами.

Обналичив в банкомате пару сотен франков, отправились на паркинг. Автомат оплаты за стоянку не брезгует и евро, но сдачу выдал в местной валюте по приемлемому курсу. На выезде из города заправляемся относительно недорогим швейцарским бензином, но заливаем неполный бак, поскольку программа поездки предусматривает кратковременную остановку в Австрии. На заправке можно рассчитаться и евровалютой, но мне показалось, что платить франками чуть выгоднее.

Проехав пару километров, останавливаемся в городке Нойхаузен. Теперь нам предстоит вылазка к Рейнскому водопаду (Rheinfall). Машину оставляем на стоянке для посетителей водопада. А дальше – пешком. Расстояние – около километра, но специализированные указатели заблудиться не дадут. В конце пути можно уже ориентироваться на шум низвергающейся воды.
Находясь на берегу реки, оценить мощь водопада достаточно сложно.



И только ознакомившись с данными информационного стенда, постепенно начинаешь осознавать, насколько впечатляющее зрелище предстало перед твоими глазами.

Высота 23 метра – это карлик даже в масштабах Европы. Но, если представить себе, что ты стоишь около стандартной девятиэтажки, и с её высоты на тебя обрушивается такая гигантская масса воды, то невольно становится не по себе. Для любителей острых ощущений, а от них, судя по всему, нет отбоя, организованы экскурсии на моторных лодках к скале, которая делит низвергающийся поток на две части. Там установлена лестница, ведущая на смотровую площадку на вершине скалы, откуда можно полюбоваться грандиозной панорамой водопада.

Было бы странным, если бы местная знать не воспользовалась предоставленными природой уникальными возможностями для того, чтобы построить в этих местах замки. И если замок Вёрт, возведённый над тихой заводью у правого берега реки больше похож на сторожевую башню с функциями таможни и лодочной станции.

То замок Лауфен, находящийся на вершине скалы на противоположном берегу, отвечает всем задачам, которые предъявлялись для подобных сооружений в средневековье. А виды, открывающиеся из его окон, пожалуй, могут считаться одними из самых живописных в Европе.

На обратном пути нам уже не нужно было всматриваться в информационные стенды, поэтому можно оглядеться и по сторонам. Интересно наблюдать, как швейцарцы умеют в рекламных целях обыгрывать один из символов страны – молочную корову.

На этом наша сегодняшняя культурно-познавательная программа была исчерпана. Оставалось лишь добраться до места ночлега, который был намечен в цюрихском кемпинге. Но для этого нужно было ещё дважды пересечь границу. На въезде в Германию никаких чек-поинтов не оказалось. Правда, прямо на наших глазах на лужайку приземлился швейцарский вертолёт – я уже подумал, что это по наши души. Но оказалось, что это скорая помощь, в которой мы, к счастью, не нуждались.

А вот на очередном въезде в Швейцарию в местечке Райнау (Rheinau) дежурил мобильный таможенник. Но этому парню было явно не до исполнения своих привычных функций. Здесь берега Рейна связывает между собой шикарный крытый деревянный мост.

И прямо посреди этого моста, не вписавшись в вертикальный габарит, застрял развозной грузовичок. Теперь и не туды, и не сюды. Офицер предлагал всем автомобилистам проследовать на другие пункты пропуска, но народ, в основной своей массе, решил подождать и понаблюдать. В конце концов, у кого-то родилась здравая идея нагрузить заднюю ось грузовика плотными мужскими швейцарско-немецкими телами, после чего застрявшая машина смогла медленно выкатиться задним ходом на свободу. Жалко, что я не смог поучаствовать в спасательной операции - с моим комариным весом там делать было нечего.

Итак, мы уже второй раз за день без проблем въехали в Швейцарию.



Проведя через довольно плотно забитые транспортом улицы Цюриха (Zürich), навигатор вывел нас на кемпинг «Fischers Fritz», расположившийся на берегу Цюрихского озера. В том, что город «чересчур богат» (именно так можно перевести выражение «zu reich», которое легко трансформируется из названия города), мы убедились моментально. Стоимость проживания в этом кемпинге оказалась самой высокой за всю поездку – порядка 41 Евро. И это на площадке у дороги. Вид на озеро стоил ещё больше. Машину мне предложили поставить на паркинге через дорогу, но нам нужно было накачать матрас, поэтому я временно запарковался на одном из служебных мест. Как известно, нет в жизни ничего более постоянного, чем временное: перегонять её я не стал.

Установив палатку, мы пошли прогуляться вдоль берега озера. В акватории находится множество заякоренных яхт и пришвартованных катеров, принадлежащих местным «zu reich» жителям.





Их владельцы плотно оккупировали все прибрежные рестораны – ужинают и попивают вино. С пивными кружками никто замечен не был. Возраст публики – не выше среднего. Видимо, богатые пенсики тусуются в других местах.

Вечер был восхитительный, но, поскольку местный общепит в этот раз нам явно не по карману, пришлось возвращаться к своей газовой горелке. Вина у нас с собой не было, поэтому пришлось в потёмках допивать чешское пиво.

 

Медаль
Тэги: Швейцария ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Ср, 13.03.2013 - 21:00)

приятная прогулка по этим неспешным местам.. Они там , пожалуй, все тихо-провинциально-неприметные)))) но красивые!)))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 13.03.2013 - 23:51)

Как же приятны мне Ваши передвижения... Иногда и просто бальзам - например, лёгкие кареты радуют глаз лошадки.  Где про мавра, мавра долго искала: видела почему-то только Вас. Комариным весом насмешили - ну хотя бы мышиный! И, пожалуйста, исправьте строчную на прописную в случае с Машей, а то над "машина простуда набирала обороты" я долго думала.

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Чт, 14.03.2013 - 00:25)

Irma написал(а):

приятная прогулка по этим неспешным местам..

 

О, это для местных жителей они неспешные, мы же пронеслись там как ураган))

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Чт, 14.03.2013 - 00:34)

Светлая лошадка написал(а):

Как же приятны мне Ваши передвижения... Иногда и просто бальзам - например, лёгкие кареты радуют глаз лошадки.  Где про мавра, мавра долго искала: видела почему-то только Вас. Комариным весом насмешили - ну хотя бы мышиный! И, пожалуйста, исправьте строчную на прописную в случае с Машей, а то над "машина простуда набирала обороты" я долго думала.

Если Вы и дальше будете столь внимательно следить за нашими перемещениями, то берегитесь... от этого калейдоскопа может закружиться голова))

Согласен, я (со своим комариным мышиным весом) на мавра никак не тяну))

Спасибо за "дотошность" - "ранг" Маши резко изменился))

redcate аватар
redcate (Пт, 15.03.2013 - 12:55)

Читаю с интересом, но как путеводитель. Поймал себя на мысли, что подобное описание крайне сложно комментировать из раза в раз. Восторгаться фотками или текстом странно, а новых достоинств в рассказе нет. Потому, наверное, и нет комментариев. И с каждой новой частью будет так же. Если не совсем тишина. Может такие большие путешествия надо как-то иначе преподносить? 

уникальноеявление аватар
уникальноеявление (Втр, 19.03.2013 - 19:28)

redcate написал(а):

Читаю с интересом, но как путеводитель. Поймал себя на мысли, что подобное описание крайне сложно комментировать из раза в раз. Восторгаться фотками или текстом странно, а новых достоинств в рассказе нет. Потому, наверное, и нет комментариев. И с каждой новой частью будет так же. Если не совсем тишина. Может такие большие путешествия надо как-то иначе преподносить? 

Безусловно, каждый "писатель" выбирает свой "жанр". Мне нравится писать в виде подробного дневника. В таком случае самому интересно неоднократно всё перечитывать, дабы вернуться в воспоминаниях к событиям прошедших дней. Комментарии - не самоцель. Есть - хорошо, нет - ничего плохого. Я не пишу специально для турблоггера, поэтому некий минимум комментов насобираю и на других сайтах. Главное, что есть люди, которым это интересно.

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...