Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

призовой тур "Три моря и Иерусалим", апрель, 2011

Кому-то покажется странным начало этой истории, но считаю нужным составить рассказ о посещении Назарета с … арабской его части! Как бы тщательно не готовилась к поездке на Святую землю, но вопрос о мусульманских поселениях Израиля остался в стороне.

Однако, в первый же день пребывания в этой стране, он сам по себе обозначился. Еще при подъезде к городу Назарету, когда за окном автобуса проносились виды на живописные окрестности, нас научили, как отличить издалека: проживают ли в городе арабы-мусульмане.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Если над городскими зданиями возвышается минарет – значит, в этом месте живут мусульмане!

Также  признак мусульманских селений – определенный тип архитектурных построек, ярусно-шатровый, их также легко заметить даже непривычному глазу.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Говорят об арабских территориях и указатели на дорогах – надписи на трех языках: иврите, арабском и английском. Удобно для всех народов.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

В наши дни Назарет – крупнейший административный и культурный  мусульманский центр в Израиле.

Всего в стране проживает около 1 млн. 800 тыс. арабов-мусульман, но если в остальных городах они представляют собой национальные меньшинства, то в Назарете – они преобладающее большинство.

Впервые мусульманство как религия, появилась на этой земле в 7 веке н.э.. Кочевые племена арабов-кочевников, завоевавших новые пастбища, остались здесь жить. Часть из них позже перешла в христианство, и если вас интересует, знайте о том, что в современном Израиле проживают и арабы-христиане. Потомки тех первых кочевников.

Как все они уживаются на небольшой территории одного государства? Не просто, да, много сложностей и конфликтов пережито.  Не хотелось бы мне затрагивать в своем блоге кровавые, страшные страницы истории Израиля. Думаю, интересующие люди найдут в документальной или художественной литературе информацию о межрелигиозных резнях и нападениях. Почитайте, сколько  их было - лишенных жизни лишь за то, что они и весь их род «поклоняется какой-то не  той, единственно правильной религии».  И даже после смерти не сразу многим из них получалось обрести покой…

В тот день мы проехали мимо нескольких кладбищ, они выглядели примерно одинаково – белеющие могильные плиты.  

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Можно только догадываться, кого же на них хоронят сейчас: евреев или не евреев. Увы, качественно запечатлеть их я не особо стремилась, беру фото для наглядности из Интернета, но опять же, кому интересно – можете посмотреть в Сети, есть  рекомендации о том, как в наши дни проходят захоронения израильтян разных конфессий.

Например, по этой ссылке: http://www.izrablog.com/?page_id=12

 

Сейчас с этим стало проще, а еще полвека назад в Израиле существовало много сложностей с захоронением умерших – сказывались традиции и смешение религий. Известны случаи, когда умершего православного христианина отпевал католический пастор, а согласие похоронить давало мусульманское кладбище…

 

Но в наш приезд мы увидели вполне мирную смесь религий и обычаев, которые сосуществуют рядом, не мешая христианским паломникам приезжать  в Назарет, а наоборот – заработок многих арабов-мусульман зависит как раз от потока туристов.

Проезжая отдаленные от центра кварталы Назарета, наш автобус провожали взглядом жители, расположившиеся на улицах.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

У меня сложилось впечатление, что это и есть главное их развлечение в течение будних дней: посидеть на стульях, прямо под палящими лучами солнца, и улыбаться всем проходящим и проезжающим…Одни мужчины, где же женщины? Заняты работой по дому и хлопотами с детьми? Носят ли они мусульманские закрытые хиджабы?

Встретилось несколько представительниц прекрасного пола, и уже стал вырисовываться общий образ будничной арабской женщины…

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

К чему еще быть готовыми туристам, приезжающим в Назарет не самостоятельно, а с групповыми выездами? К сувенирам!

Собственно, город вы будете осматривать так: сувенирный магазин (около часа), проход по улицам до храма Благовещения (минут тридцать с остановками на рассказ гида), осмотр храма и обратная дорога к автобусу. На все уйдет около трех часов, и что вы успеете заметить за это время – все это и составит ваши впечатления о Назарете.

Интересуют вас покупки в специально-отведенном месте для туристов или нет, куда деваться? Далеко от него вы не отойдете, и по крайней мере, можете прицениться, полюбоваться множеством статуэток-книг-крестиков-украшений религиозного характера-магнитов-тарелок-календарей и прочего.

 

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Да, так начинается Назарет для путешествующих с туроператорской команией «ЮЖНЫЙ КРЕСТ».

Выбирайте, пока есть возможность и рубашку для последующего заезда на Иордан, и что-то для освящения в храмах Иерусалима и Вифлеема. Цены в таких магазинах примерно одинаковы, а вот на уличных лотках Назарета они привлекательнее, чем в прочих местах. Успеете что-то присмотреть по пути к храму – берите! Эта невероятная смесь христианских, арабских и еврейских вещих заставит удивиться любого! Ну, по крайней мере, за полчаса я наблюдала, как люди покупают и еврейские кипы, и арабские платки-арафатки на голову.

Занятно, как торговцы находят выход для бесконечных объяснений про головные уборы.Не всем приезжим понятно, как их носят.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Как крепятся кипы на голову, мне уже было известно – подсмотрела в отеле и на улицах Тель-Авива.Оказывается, многие мужчины их прикрепляют к волосам обычными, привычными нам в России, женскими заколками.  Так что не смущайтесь их маленькими размерами – все продумано!

С арабскими головными уборами сложнее - платок закрепляется обручем. Кто-то из продавцов благоразумно устанавливает манекен.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Есть  и более наглядный пример – продавать товар, на себе демонстрируя, как его носят. И голову не напечет на солнце!  

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 Прицениваться к мужским головным уборам не стала – везти их в подарок некому, а себе купила бы что-то женское, но никаких «национальных шапочек» для дам не наблюдалось.

Так ничего и не купила, кроме магнитов и тарелок, увы – финансы берегла для будущих расходов, и только скользила взглядом по прилавкам…

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Кресты и «лампы Алладина», и кое-что еще, довольно неожиданное для арабского города.

Смотрите фотоальбом! Все это придает какую-то «вавилонскую нотку», когда разные народы сошлись в одном месте, и каждому есть что предложить на выбор другим! Говорите по-английски, вас поймут без проблем!

Проходя мимо уличных кафе Назарета, вспомнила, что мне кто-то на сайте настоятельно рекомендовал попробовать настоящую арабскую кухню. Эх… Может, это мой единственный шанс и в прочих городах ничего арабского не встретится? Однако, никакого свободного времени, бегу за далеко ушедшим вперед гидом.

Быстренько заскакиваю в кафе, где на больших противнях что-то скворчит и аппетитно пахнет. Улыбаюсь как можно шире и обращаюсь к работникам за стойкой:

- Можно сфотографировать еду? Нет времени перекусить, но очень хочется посмотреть!

Ко мне бросается один из стоящих за стойкой, разворачивает «блюдо» в выгодный ракурс и пока я снимаю, успевает отрезать для меня небольшой ломтик, завернуть его в салфетку и протянуть мне: денег не надо, угощайтесь, пробуйте!  И я …беру! И на ходу жую что-то сладко-пряно-мучнистое, похожее на запеканку, только совершенно непонятного вкуса…

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

И даже не знаю, что это такое остается у меня в памяти об арабской кухне. Оно вам знакомо? Подсказывайте, что это я попробовала «экспресс-методом».

 

Догоняя группу, снимала встречных местных жителей, и сейчас вижу в них – удивляющую мудрость, спокойствие, взгляды и позы, сидящих под оливой...Отрешенные от туристической спешки.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Они живут здесь, они видят «таких как мы», каждый день – и сколько уже раз они остались в фотоаппаратах съезжающихся сюда людей со всего света?

 

А главнейшей святыней, ради которой паломники едут в Назарет, на сегодняшний день является Храм Благовещения. Его резной купол выделяется на фоне окрестных построек и влечет ожиданием прикосновения к одной из признанных во всем мире священных христианских реликвий.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Построен он над местом, где проживали благочестивый Иосиф с юной женой Марией, родители Иисуса Христа.

Вблизи храм выглядит строго и вместе с тем, празднично – фасад из светлого камня украшен резными барельефами и надписью на латыни: "Verbum Caro Hic Factum Est" - "Здесь Слово стало плотию".

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Главенствует в этих стенах Пресвятая Дева Мария. Матерь Божья. Богородица. Узнаваемая в простом платье и будничном покрывале на голову. С открытым лицом и кротким взглядом. Готовая к самой Великой Жертве, которую только может представить  мать человека, но принять смогла Матерь Божия...

 

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Ее изображение в Назарете имеет отличительную черту: распахнутые руки.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Такие статуи Девы Марии мы видим и во дворе, и на фасаде, и на иконах.

 

 Знак раскрещенных рук– признанный символ Благовещенья.

Слово «благовещение» означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти.

Раскрытые руки же говорят о готовности и согласии принять известие в тот день, когда  архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Она станет Матерью Сына Божия. «Тогда Мария сказала: се раба Господня; да будет Мне по слову твоему!».

Сегодня, в сочетании с иерусалимским крестом, этот знак среди прочих также украшает храм.  

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Храм Благовещения принадлежит католическому ордену францисканцев, а у католиков, как известно, очень развито поклонение именно Деве Марии, и самым ярким подтверждением является собранная здесь коллекция изображений Пресвятой Девы из многих стран мира. Прежде чем зайти внутрь храма, успеваю пройтись вдоль «галереи подарков» и рассмотреть, как различно ее образ представлен на этих полотнах.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Развешанные вдоль стен с узкими проемами, они притягивают взгляды национальным колоритом – здесь можно встретить самые казалось бы, экзотические варианты лика одной и той же женщины, и затруднительно сказать, какой из них прекраснее другого (большие фото см.фотоальбом).

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Конечно, меня интересовало изображение Девы Марии из России! Какой образ удостоился быть представленным среди десятков панно?

И тут, не обошлось без закулисной борьбы Русской Православной Церкви с Иерусалимской патриархией. Оказывается, между этими двумя организациями еще со времен Советского Союза с трудом устанавливались отношения. И когда возник вопрос о подарке от Русской Церкви, сделать его не сложилось из-за давних разногласий. Однако, наша Православная Церковь является частью Греческой Церкви, и чтобы не оставить без внимания это «подразделение», греки взяли на себя миссию сделать подарок от России, но под своим именем. Так что, если вы патриот и верующий представитель русской нации, можете с гордостью выделить среди прочих подарков изображение «Божьей Матери Владимирской», точной копии, сделанной греческими мастерами в одном из соборов на Красной Площади (именно эта Богородица считается покровительницей центральной России и ее столицы Москвы). Но надпись под ней: «Greece», и пусть вас это не удивляет!

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Отыскав «свою Богородицу», начинаю присматриваться и к пестрому многообразию лиц тех, кто приезжает сюда с паломническими целями. Пока длится рассказ гида об истории создания храма, присматриваюсь к посетителям.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Вызывают удивление и их наряды и выражения лиц. Причем, наши такие привычные по русским канонам женщины в платочках и юбках, смотрятся также интересно, как и темнокожие африканские женщины в ярких тюрбанах и мужчины в длинных одеяниях.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Вот эти мужчины (кстати, судя по разговорам – русскоязычные) не сомневаясь в их уместности здесь, облачились в белые одежды для омовения в священной реке Иордан.

Затруднительно снимать архитектурные части храма – желающие запечатлеться на их фоне не иссякают! Особой популярностью пользуется статуя Девы Марии во дворе и ворота, украшенные объемными изображениями сцен из жизни Иисуса Христа. На них показан весь его жизненный путь – от момента рождения, до последнего часа на кресте.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Войдя в храм, попадаете на его первый ярус.

Несмотря на поток туристов, все здесь внушает благоговение и ощущение прикосновения к истории. Здание построено около полутораста лет назад, но его облик далек от классических католических храмов. Массивные деревянные балки окантовывают все помещение. Пройдя по каменным плитам пола к главной святыне – Гроту Святого Семейства, заметьте выставленные на обозрение останки древней кладки. Увы, ничего не осталось от того города, в котором жил мальчик Иисус, сын плотника Иосифа.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Но тут можно осмотреть остатки ранних церквей Назарета: византийской и периода крестоносцев. В различных местах сохранились фрагменты их фундаментов, стен, мозаичного пола.

Горница, в которой по преданию произошло Благовещение, огорожена решеткой, но кажется, каждому удается запечатлеть ее без прутьев, открытую взорам и украшенную букетами живых цветов. Мне не кажется правильным рассуждать о ее достоверности - она передо мной, я вижу и могу представить, как в ней могло свершится ЧУДО. Этого достаточно.

 

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Поднявшись на второй уровень храма, вы окажитесь в католической базилике, построенной специально для проведения молебственных служб.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Сидя на скамьях и слушая сведения об этом зале, стараемся уловить особенный дух этого места.

Многих из нас завораживает грандиозное мозаичное панно, расположенное по центру одной из сторон зала. Главная его идея - объединение человечества в любви и равенстве под покровительством Вселенской Церкви. Над всем и вся - Бог Отец, присутствие которого символизируется Всевидящим оком. Святой Дух в виде парящего голубя и Сам Бог Сын, Иисус, стоящий на Сионе с распростёртыми руками и призывающий всех под Свои длани.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Ничего подобного в других церквях я ранее не видывала.

А вот витражи и барельефы на стенах дарят знакомое чувство от посещения прочих католических храмов.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Кстати, если вы решите здесь поставить свечу во здравие или упокой, это сделать не так просто. Единственные, замеченные мной свечи – электрические. Видимо, не предусматривается обычная процедура зажжения свечей, так что, оставьте это для других мест.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

 

Снова выйдя во двор храма, мы готовимся покинуть место Благовещения.

Заманчивый вид на город Назарет, раскинувшийся на холме – вот и все, что еще можно успеть рассмотреть за оставшееся время.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Для себя в окружающем пейзаже выделяю…пальмы. Как сильны стереотипы жизни в России! Мы отмечаем праздник Благовещения 7 апреля, ранней весной, когда только-только начинает распускаться верба, деревья стоят голые и природа не блещет зеленью. Здесь же круглый год – под небом Назарета, растут пальмы, и наверное, теперь для меня они станут неотделимы от жизни Святого Семейства.

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

Нам досталось провести в Назарете всего лишь несколько часов, и одной из маленьких фото-находок того дня, становится запрятанная в стеклянной витрине открытка с видом на ночной подсвеченный Храм Благовещения. Он красив днем, но кому-то повезет запомнить его и вечерним, таинственным… Мерцающим голубым светом… Хранимым христианами посреди арабских строений современного Назарета.

 

Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

 

 

P.S.  Полный обзор тура «Три моря и Иерусалим» от туроператора «ЮЖНЫЙ КРЕСТ» смотрите по ссылке http://www.tourblogger.ru/blog/izrail-pod-znakom-y...


Тэги: Израиль ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Ср, 04.05.2011 - 22:44)

Эх, вот в Назарете мне до сих пор так и не удалось побывать. Спасибо Оль, хоть фотографии посмотрела :) Текст замечателен, так легко читается и запоминается.... Молодец! :)

Кстати, еще один момент как распознать арабские поселения :) У них очень мало растительности. Евреи вокруг своих домов сажают деревья, пальмы, цветы, кусты. А у арабов это не принято. Вот и стоят голые коробки домов на выжженной земле...

Os-a аватар
Os-a (Ср, 04.05.2011 - 22:49)

Ко всем заглянувшим - просьба!

 

Думаю, в последующих историях буду выкладывать меньше фото в текст, ибо мои израильские рассказы больше напоминают "фотоальбом с комментариями". Скажите, вы смотрите добавляемые в альбом фото? Устраивает больше фото в тексте? Размеры текстов у меня примерно одинаковое количество знаков содержат.

 

Оставляйте свои мнения, мне будет ясно, как последующие истории лучше оформить.

Os-a аватар
Os-a (Ср, 04.05.2011 - 22:52)

О, Женя ты первая! А Иерусалим мой видела? И вообще, ты же в отъезде, Беларусь - помню, помню! Хотя, путаю. На вторые майские собирались.

 

Пока вот, осилила два наиболее впечатливших меня города - вношу и какие-то "внепрограммные" факты в истории. Про растительность - точно, пожалуй, так оно и есть. Поищу у себя иллюстрацию, дойдут руки - внесу в основной текст, ну а не найду - тогда пусть в комментах эта информация будет! Спасибо!

Буду ждать  от тебя идей по поводу снятых в Иерусалиме рисунков детей на двери дома))) Что бы это значило, который день мучаюсьНазарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

ORISHA аватар
ORISHA (Ср, 04.05.2011 - 23:35)

Оля, отличный познавательный рассказ! Пиши и дальше так же подробно обо всём и вставляй побольше фотографий, фантазия-то у нас богатая без фотографий можно напридумывать себе всего разного, что не соответствует действительности. Спасибо!

Кate_goria аватар
Кate_goria (Ср, 04.05.2011 - 23:52)

Оля, удивительно. Мне интересно  рассматривать фотографии, я всегда читаю записи три раза: сначала только фото смотрю, потом только текст  читаю, а потом уже все вместе.  Очень люблю рассматривать фотографии, поэтому мне "фотоальбом с комментариями" очень даже нравится . Но я понимаю, это мое личное мироощущение.

Os-a аватар
Os-a (Ср, 04.05.2011 - 23:47)

Хорошо, я постараюсь далее смотреть, где дать больше фото, где текста. Спасибо за ваше внимание!

Ира, да, порой именно фото передают то, на что не хватает слов!

 

Катерина, иногда и я так делаю, чтобы лучше вникнуть. Сама пишу текст, облегчаю фото - и приходится ограничивать размеры и того и другого. Остаются некоторые трудности с выкладкой больших объемов.

NataliZ аватар
NataliZ (Ср, 04.05.2011 - 23:55)
Оля, отлично написано и проиллюстрировано! Мне лично всего достаточно - и описания (довольно подробного и легко читаемого), и количества фото по тексту. За ссылки на дополнительные источники отдельное спасибо. Кстати, судя по описанию вкуса и внешнего вида на фото та самая "запеканка" очень напоминает пахлаву - восточную сладость. Хотя утверждать не буду, могу и ошибаться.
Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 00:02)

Пахлаву я не пробовала, но она кажется должна быть совсем приторная...Судя по описаниям в книгах, чуть ли не медовая. Там же была масса специй... Эх, через пару рассказиков, думаю осилю текст про то, что мы кушали в Израиле - там тоже пряностям найдется место. Поугадываем, что из них что на снимках - не все было названо и подписано, остается только догадыватьсяНазарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Оль,   не читаю пока.  Сессия горит.  Потом обязательно изучу твой Израиль. Назарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 00:36)

Женя, не переживай!!! Ты же на Слет едешь? и я - еду!!! Я тебе экспрессом перескажу за пару часиков перелета в самолете)))

Да! И ни пуха, ни пера с сессией!

К черту меня, к черту...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 05.05.2011 - 00:54)

Оля, спасибо за Назарет. Ваши рассказы-иллюстрации так наглядны, что кажешься себе сопричастной. Всё в меру для меня.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 10:02)

Лена, спасибо, мне это важно.

Пожалуй, по объему фото большими еще будут части про Мертвое море и Эйлат.

 

За май планирую выложить еще рассказа три-четыре, оставшееся уж потом летом, после слета буду добавлять. Материала много, и если кому поднадоест читать все выложенное мной - оно никуда не денется, подождет вашего внимания.

 

После мук досмотровых, когда пришлось столько натерпеться при вылете из Израиля, буду "отрываться" в своем блоге и запишу на память себе все увиденное.

Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Чт, 05.05.2011 - 13:29)

Оль, я, например, смотрю только фотографии в тексте, т.к. фотогалерея очень плохо и медленно грузится.

На фотографии скорее всего не пахлава.

Иерусалим обязательно сегодня прочитаю, посмотрю на фотографии :)

agira аватар
agira (Чт, 05.05.2011 - 15:52)

Оля! Интересный рассказ о Назарете и фотографии в текст органично вписались.Мне по=душе когда фотошграфии в тексте, то что их много это даже интереснее.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 05.05.2011 - 16:28)

Оля, с удовольствием смотрю твои фото и читаю тексты. На мой личный вкус идеальное сочетание - 4-8 строк текста + фото. В данном случае получился неплохой фоторассказ, хотя Назарет я представлял себе совершенно по иному.

Особо впечатлило отсуствие подарка от России из-за внутрицерковных распрей, ну сколько же можно "бодаться" внути одного вероисповедания?

Как всегда, шокировали русские туристы, видимо никогда у наших соотечественников не появится должная культура и такт. Именно из-за таких уродов нас презирают за кордоном, очень жаль.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 05.05.2011 - 17:21)

Насколько я помню, поскольку у нас пальмы не растут, их заменили вербой, поэтому и воскресенье вербное.

Панно действительно производит впечатление, даже на фотографии.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 18:51)

Женя, у меня также остаются проблемы с фото большого объема, и те, что в тексте здорово теряют в качестве - приходится их не только по размеру сжимать, но еще и убирать "вес" через мультипреобразование. Иначе с нашим провайдером - только пустые места вместо фото будутНазарет в наши дни. Смешение арабского и христианского миров.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 18:52)

agira, привет! Учту, спасибо за мнение!

 

 

 

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 19:02)

Сергей, вам отвечаю также персонально, отдельно, по теме комментария.

 

Рассказ о "прогреческой" иконе нашей московской Богоматери мне довелось услышать от другого гида, не нашего. Женщина-гид вела экскурсию как раз в то время, когда я дошла до этого лика. И если Яков нам рассказал буквально несколько слов о том, что подарка от России нет и он только еще готовится, то та дама очень эмоционально, в красках, описывала историю подарка. Она даже называла имена мастеров и точный собор на Красной площади, в котором находится оригинал иконы.

Чтобы уж тут не грузить лишней информацией, я решила передать ее слова так, как запомнила. Можно, думаю в поисковиках отыскать точные подробности про это событие, как же именно получилось, что вместо России под Владимирской Божие Матерью мы видим "Греция".

 

Ну, а русские туристы, или может, украинцы, или еще кто из русскоговорящих  - тут не берусь судить. Мы их наблюдали в том дворе со стороны, "умилялись" напыщенным и серьезным лицам и длинным белым рубашкам... Чем надо думать, чтобы поверх маек и штанов их надеть и пройтись у всех на глазах - это уж додумывайте сами))

 

 

Os-a аватар
Os-a (Чт, 05.05.2011 - 19:12)

WiseSpaniel, да, да, вместо пальм у нас вербы. Но я как-то ассоциирую вербы с Иерусалимом, куда въезжал Иисус за неделю до смерти и его народ приветствовал пальмовыми ветвями... Тут же, ну почему-то так неожиданно было видеть Деву Марию на фоне пальмовых листьев, и весь двор, усаженный пальмами, что стало понятно - если в этом городке провел детство и юность Христос, то его они окружали с самого детства, всю жизнь... И наши то рождественские елки - они тоже имеют "праобраз" в виде все тех же пальм!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...