Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

Паттайя, июнь 2011

 

 

Мне нравится САБАЙ. Рифмуется и с Тай. Но Тай – не моя страна. Интересная, фантастически яркая, знойная и – не моя. Здесь - про это http://www.tourblogger.ru/blog/v-strane-nepuganykh-sobak.html

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

А говорят – я вернулась оттуда другим человеком)))

 

Что мне нравится в не-моем Тае?

Смотреть на себя – заморенную взмыленную клячу  в первые дни отдыха -  супер-не нравится.  Взбираюсь на второй этаж – с одышкой. Кудри бараньи – не пригладить. От испарины постоянной на лбу – юношеские прыщи в далеко не юношеском возрасте.

Весь Таиланд поначалу был окрашен этим. И взвесью парнЫх банных капель перед фотоаппаратом.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Страна стала проявляться постепенно, вместе с фокусом фотоаппарата.

Говорят, первую половину дальнего пути думаешь о том, что оставил, а вторую – о том, что тебя ждет. Нужно было оставить невеселые проблемы на работе, кое-что еще и – окунуться в САБАЙ, нырнуть в волну, поймать ее – и выплыть, счастливо скользя. Волна подхватит, и тогда…

Слоники.

Огромных животин хочется величать только ласково. Оказывается, их 5-тисантиметровая по толщине кожа – очень мягкая, теплая шершавинка.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Я кормила слона,  гладила слона,  наблюдала, как слоны весело выделывают свои штуки,  и вместе со всем разноязыким залом хохотала, когда один из них намеренно промахивался, или  радостно гикала, когда другой попадал дротиком в цель.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

Теперь слоны – мои любимые Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Птички.

Че слово, никогда не была особой любительницей пернатых. Но эти так весело скакали от фотоаппарата, так весело будили утром, даже пасмурным, а последняя, в последний день, так шустро выклевала остатки еды из нашей тарелки, что я полюбила эти наглых таек Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Арбузы.

 

Арбузы были первым блюдом в отельном  завтраке и последним – для завершения удовольствия, хотя поесть много еще чего было: и в супчике я себе не отказывала, и в тайской лапше, и в мясе с овощами (и как не лопалась, налопавшись?  ;-) )… Но арбузы и арбузный сок – вкуснее всего! Это в европейском завтраке, а еще…

Крабы, креветки и прочее

В первый же вечер нас поразил один питерец, который очень мило нам растолковал, куда здесь можно пойти, как проехать, но на вопрос о том, где можно хорошо поесть, назвал ресторан «Русский блюз» с русскими борщами под боком! Зачем нам здесь русские борщи? Нам бы креветок, да рыбки, да побольше…

Ой, пишу, и слюнки текут… Хочу опять: каждый день пробовать в новом ресторанчике том-ям; гадать, что это за рыбка, похожая на скумбрию, но вовсе не скумбрия; что это за салат, заказанный, как фирменный тайский с папайей, а напоминающий больше всего… капустный; искать тигровых креветок и есть их, поджаренные на гриле, почти сырые в некоторых местах; здороваться с крабом в тарелке и ловко раскалывать его клешню…

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

ХОЧУ!!! Не наелась…

 

Аюттайя

 

В Аюттайе, древней столице Таиланда, захваченной  бирманцами в 18 веке, мы увидели несколько храмовых комплексов, полуразрушенных, изуродованных копотью и… прекрасных.

Здесь можно бродить среди зелени и руин, никуда не спеша.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Можно подниматься по крутым ступеням к почти пустой нише и, замирая, спускаться (очень страшно! говорят, древние монахи знали толк в том, как правильно строить храмы: идти  к богу – это тяжкий труд), чтобы опять насладиться землей, устойчивой землей под ногами.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 Здесь можно в одной высокой-высокой башне отдать храму всего лишь 20 бат – и, подарив двенадцати статуям Будд  кусочки сусального золота,  загадать исполнение двенадцати желаний – целых двенадцати! Мне на все хватилоНе мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Мини-Сиам

В парке Мини-Сиам тоже была Аюттайя, еще более красивая копия, только у нас опять фотоаппарат невовремя, простите, сдох, то есть я в этой уже почти нирване забыла взять запасной аккумулятор, так что…

Да все хорошо: замечательный Мини-Сиам мы сначала поснимали, помучились с его огнями, пока фотоаппарат был жив, а потом – спокойно созерцали самое интересное Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

  

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Да, чуть не забыла!  Таиланд, видно, - судьба моя!

Когда-то мне попалась в руки марка (она застряла среди страниц библиотечной или букинистической, не помню точно, очень давно это было, книжки). Марка была огромной, и с нее страшно и весело взирала супер-ярко раскрашенная маска – то ли человека, то ли шамана, то ли обезьяны… Исключительно нерусская подпись и отсутствие интернета 30 лет назад погрузили маску в такую тайну…

 Марка  куда-то исчезла. Но маска не давала покоя: наверное, она диктовала сны со странным морем – жгуче солнечным и обжигающим стужей одновременно, она же надиктовала мой первый рассказ на ТБГ, неожиданно щедро оцененный медалькой.

А теперь привела – ну кто же еще, как не она? – в Сиам: я обнаружила ее  на фотках Таиланда, когда готовилась к этой поездке. А вот практически ее копия в Мини-Сиаме:

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Храмы

Странные люди эти тайцы – они даже демонов делают красавцами.  Ведь маска с моей марки – демон, и стоит его скульптура, оказывается, у Королевского дворца в  Бангкоке.  Но мы не попали в Бангкок и видели только копию демона в Мини-Сиаме. Так и не знаю: хранил меня или соблазнял сей демон Сиама?

А знакомство с храмами в Паттайе – весьма мимолетное знакомство: иногда взгляд пролетом из тук-тука,  да однажды мы отправились специально в храм в центре города в шестом часу вечера, после самой жары, а он, оказывается, открыт только до 16.30, так что удалось лишь несколько практически ночных снимков, и в памяти осталась игрушечная, кричащая, тропически яркая раскраска, по-королевски роскошная и детски наивная  одновременно.
Да еще поразило: на территории этого храма в центре города – самая грандиозная автомобильная парковка.

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Но храмы все равно сияли в ночи зазывным светом, и очень хотелось ударить в колокол. С трудом удержалась.  

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

А может, надо было себе позволить?? Пожалуй, сабай ближе всего к детству, в котором возможно все  Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

Французская кофейня – особая песня Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

Французская кофейня, обнаруженная у соседнего отеля – образец изящного изыска среди кричащей роскоши востока  в архитектуре храмов и его же непритязательности в макашницах на каждых двух метрах дороги. Моя дочь была счастлива, когда мы наконец  нашли место с горячим чаем, а я… просто почувствовала себя дома Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 

И девочки-тайки-официантки были очень милы, и огромный круассан, посыпанный миндалем и начиненный каким-то вкуснющим кремом, и Эдит Пиаф фоном – эх, как было хорошо!  Такой бы круассан – дома…

 

Фрукты-фрукты-фрукты!

Фрукты – это пир Паттайи, который ни в сказке сказать, ни пером описать. Пусть будет только одно фото – мангустина, который понравился нам больше всего из попробованных экзотических местных фруктов, а попробовали мы всего видов 8 (говорят, их здесь всяких разных – 15), включая общеизвестные ананас и банан. Эх…

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Маргарита за 180, а не за 340 р, и блинчик с бананами

В почти прощальный вечер в Паттайе я позволила себе не только ставшие любимыми том-ям  и рис с морепродуктами, но и обожаемый после Америки коктейль «Маргарита»,  и была доверху счастлива еще тем, что стоит он здесь не 340, как у нас, а 180 рублей. Наверное, так дешево и одновременно красиво поесть больше не удастся никогда Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

А в совсем прощальный вечер мы задумывали с дочкой опять посидеть во французской кофейне. Тай вмешался и не позволил нам тратить последние мгновенья с собой на какую-то Европу. Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем ТаеИз-за практически полностью ликвидированной наличности после посещения Мини-Сиама поздним вечером мы лихо тормознули тук-тук возле продавца блинчиков с бананами – и судьба завершила свой гармоничный круг: наш первый вечер здесь был с чудными блинчиками, и последний – тоже Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

В бангкокском громадном аэропорту было уже тоскливо: не походить в купальнике на обед, не съесть супер-вкусную рыбку, не залезть в море, не поймать волну – как же теперь без этого?

Поймать волну? Если ее «поймать», она ведь подхватит и понесет, а ты в блаженстве полетишь, ничего не замечая!

Мы там теряли счет дням (счастливые часов не наблюдают, ага!), и тайцы изо всех сил помогали нам «держать праздник». Вот застыл крокодил под палочкой дрессировщика с разинутой пастью, на 15 минут застыл, - и ты вместе с ним, в счастливом удивлении наблюдаешь – и больше ничего не нужно! Вот тигры прыгают в огненное кольцо, а ты – всеми кончиками пальцев – рядом, и это – счастье! Вот маленькая тайка оторвалась от своего белого бой-френда и поплыла – стремительно и легко, кажется, поперек волне, но ведь ни разу эта волна ее не накрыла и не заставила поперхнуться, очень точный был полет-заплыв.

Говорят, я другим человеком вернулась из Тая. Наивно, но хочется верить. Я постараюсь…держать волну!

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

 


Тэги: Таиланд ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 15:51)

ООО!! Ещё одного, пардон, одну, зацепило! 8о)))

Добро пожаловать тёплую компанию фарангов! И в следующий раз езжайте НЕ в Паттайю. Всё таки это для Тая очень специфическое место.

 

 


ФотоЁ!
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 15:43)

Согласна! очень хочу на необитаемые острова! Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 15:55)

Ну, на совсем необитаемых то не очень хорошо. как минимум не кормят 8о)) Но и обитаемые тоже не плохо!


ФотоЁ!
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 15:58)

Да, если не кормят - это не для нас Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае Спасибо за чудный кусочек тайского пирога!

YO, а где именно вот это место в горах? 

YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 16:18)

Краби, Wat Tham Sua

Более известен как Храм Тигра. На самом деле храм тигра внизу, а сюда ведут 1237 ступенек

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 16:20)

YO написал(а):

Краби, Wat Tham Sua

Более известен как Храм Тигра. На самом деле храм тигра внизу, а сюда ведут 1237 ступенек

Хочу. Даже через 1237 ступенек.

YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 16:31)

Что останавливает? 8о)

Мы в августе - на Самуи и Тао

 


ФотоЁ!

ФотоЁ!

 

Вот от этого прибоя до нашего домика - 30 метров
ФотоЁ!


ФотоЁ!
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 16:48)

Я помню ваши рассказы! Все здорово!

А что меня останавливает? Квартирный вопрос многих испортил, денежный - тоже)) Пока каждое мое путешествие далеко - через кредит)) 

YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 16:53)

Ну, если честно, я за прошлый год до сих пор не расплатился 8о)

YO аватар
YO (Втр, 21.06.2011 - 16:54)

З.Ы.

А мы про Тай то ничего и не писали 8о))))

 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 17:04)

ну вот, и я в этом году еще не расплачусь))  А на себя - про Тай - нечего наговаривать! Во-первых, я начиталась про дегустацию тайской еды в Москве, во-вторых, еще раньше были прелестные фотки в истории-сказке, я помню, хоть и не помню, по какому случаю - наверное, перед каким-то из слетов))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 17:08)

ЗЫ

Дегустация-то была раньше, конечно, но читала я про нее позже)))

Stream аватар
Stream (Втр, 21.06.2011 - 18:32)

Очень познавательно, особенно для меня. Тай я еще не распробовала, боюсь что это тоже не моя страна. У Вас Тай получился очень аппетитным и совсем не знойным, а теплым краем, где всегда спасает чуть прохладная волна:))

А марки я такие тоже помню по детству:)

 

ORISHA аватар
ORISHA (Втр, 21.06.2011 - 18:57)

Еще раз облизнулась и печально вздохнула... Хороший рассказ!

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 19:02)

Stream, правда? И у Вас была подобная марка? здорово! И за отклик спасибо! Но прохладных волн там было мало... Мы сами - свой собственный холодок...

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Втр, 21.06.2011 - 19:03)

ORISHA, у YO Тай - еще более лакомый... Очень хочется в такую бирюзу!

Спасибо!

АнарИна аватар
АнарИна (Втр, 21.06.2011 - 20:48)

ЗдОрово! А ведь, судя по тому,как описываете своё путшествие -легко, красиво,душевно-Тай вас зацепил-таки...Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

Lnphoto аватар
Lnphoto (Втр, 21.06.2011 - 21:09)

какой классненький слоненочек! А когда были? 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 21.06.2011 - 22:32)

Интересно, сколько надо посетить стран, чтобы понимать - моё не моё. Мне везде интересно, даже в новом российском райцентре.

Слонов уважаю, жалею, думаю, люди их недооценивают. Если бы слонов было больше, они бы, наверное, революцию людям устроили. Может, ещё устроят.

Оч. хороши у Вас вечерние фото. И про еду рассказали лакомо. Спасибо!

MMS аватар
MMS (Ср, 22.06.2011 - 00:11)

Галин, а почему все-таки не твой Тай?

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 04:42)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Галин, а почему все-таки не твой Тай?

Оля, это я вот тут попыталась обЪяснить

http://www.tourblogger.ru/blog/v-strane-nepuganykh-sobak.html 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 04:44)

АнарИна написал(а):

ЗдОрово! А ведь, судя по тому,как описываете своё путшествие -легко, красиво,душевно-Тай вас зацепил-таки...Не мой Тай, или Что мне понравилось в не-моем Тае

 

АнарИна, конечно, зацепил... Всегда жаль расставаться с чем-то... необыкновенным))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 04:48)

Lnphoto написал(а):

какой классненький слоненочек! А когда были? 

Lnphoto, правда, слоны все очень классные! Говорят, на них нужно обязательно покататься, а мы что-то как раз этим не соблазнились... Это все только что, в начале июня. 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 04:52)

Светлая лошадка, спасибо! Мне тоже все супер-интересно, и люблю я наши маленькие полустанки не меньше всякой заграницы - иногда))), а вот тут сразу почувствовала: при всех прелестях это - не мое... Может, действительно, это просто Паттайя столь своеобразна? Предыдущая история про это, сейчас ссылку сделаю...

Sibiriada аватар
Sibiriada (Ср, 22.06.2011 - 08:17)

Однозначно зацепил Вас Тай - сплошные эмоции в истории. Которые судя по-всему еще "перевариваются". Оставайтесь подольше на такой классной волне!

Os-a аватар
Os-a (Ср, 22.06.2011 - 10:52)

О, вы были в Тайланде!!!

 

Читаю, смотрю, завидую. Туда я одна не выеду. Эх, одолжите дочку для компании)))

abashkir аватар
abashkir (Ср, 22.06.2011 - 11:28)

Обожаю Тай, но не терплю Патайю, это для меня абсолютно два разных никак не связанных друг с другом места. Аютайя вот мне понравилась, мы туда на один день на такси съездили, с удовольствием посмотрела в истории фото храмов.

С коллегой были в Тайланде в одно и тоже время, только она в Патайе, а я на Пхукете, когда показывали свои фото и делились впечатлениями, как будто побывали в двух разных странах.

Фото еды ну очень аппетитные :)

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 11:32)

Sibiriada написал(а):

Однозначно зацепил Вас Тай - сплошные эмоции в истории. Которые судя по-всему еще "перевариваются". Оставайтесь подольше на такой классной волне!

Sibiriada, спасибо, я стараюсь!)) 

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 11:33)

Os-a написал(а):

О, вы были в Тайланде!!!

 

Читаю, смотрю, завидую. Туда я одна не выеду. Эх, одолжите дочку для компании)))

Оля, я-то дочку одолжу запросто - вот работа ее одолжила бы...

Но я уже давно знаю главное: нет ничего невозможного!))

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 22.06.2011 - 11:37)

abashkir написал(а):

Обожаю Тай, но не терплю Патайю, это для меня абсолютно два разных никак не связанных друг с другом места. Аютайя вот мне понравилась, мы туда на один день на такси съездили, с удовольствием посмотрела в истории фото храмов.

С коллегой были в Тайланде в одно и тоже время, только она в Патайе, а я на Пхукете, когда показывали свои фото и делились впечатлениями, как будто побывали в двух разных странах.

Фото еды ну очень аппетитные :)

abashkir, Аня, мне уже несколько человек сказали, что Паттайя и Пхукет - разные вещи. От нас, к сожалению, не было прямого перелета в Пхукет - только через Москву(( А я мечтала о Краби и Пх-Пхи... 

Про еду: а сколько еще не сфотано! Просто забывали сфотать эту прелесть - быстренько сметали))) А вот ваших жареных тараканов и кузнечиков ни разу нам не попалось! Хотя кузнечиков были готовы попробовать))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...