Гомера, Июнь 2008г.
История участвует в конкурсе: Конкурс октября "О чем молчат путеводители"

Гомера – небольшой островок Канарского архипелага, находящийся в Атлантическом океане недалеко от берегов Африки. От Тенерифе до него всего 30 километров, поэтому большинство туристов приезжает сюда на однодневную экскурсию, и теряет самое главное - это волшебное ощущение, которое возникает, когда исследуешь остров один, не торопясь и впитывая в себя его уникальную атмосферу.

Надо сказать, что Гомера производит обманчивое первое впечатление. Она как будто маскируется – голое побережье,

Неизведанная Гомера

а главное – пронизывающий ветер, и первая мысль – уехать обратно на следующем пароме, так как смотреть тут нечего. А потом мы меняем обратный билет на день, а потом еще на день...

Паром привез нас в Сан-Себастьян – столицу острова. Попробовали погулять по городу, заодно посмотрели, если ли тут отели (забронировать заранее мы собирались, да так и не собрались), городок ничем особо не примечательный (разве что тем, что по легенде когда-то тут на Графской башне Гомер встречался со своей возлюбленной - местной маркизой). После 15 минут хождения по пустынным улицам нашли одно единственное кафе, где нас вкусно покормили горячими бутербродами и напоили свежевыжатым соком. Дальше мы открыли врученную нам в порту карту и сказали навигатору ехать в Гарахонай (национальный парк и объект охраны Юнеско).

Мы приехали на Гомеру вместе с арендованной на Тенерифе машиной. Конечно, можно было взять авто и на самой Гомере, но мероприятие это довольно рискованное – островок крошечный, выбор машин небольшой, а обязательностью испанцы не отличаются - и есть неплохой шанс того, что вместо заказанного автомата вырванный из сладкой послеобеденной (или предобеденной) сиесты сотрудник проката разведет руками – “ну не смогли мы, не смогли” – и вам придется в срочном режиме осваивать механику. А учитывая, что весь остров – практически однополосный серпантин, удовольствие это довольно сомнительное (очень кстати на Гомере пришелся навигатор гпс – каким-то чудесным образом он знал все местные тропки, что было особенно удивительно, после того, как на Тенерифе он регулярно предлагал покончить жизнь самоубийством, сброситься в пропасть, проявлял какую-то трогательную любовь к серпантинам там, где можно было проехать прямой дорогой (как выяснялось впоследствии) и вообще проявил себя как безусловный враг человечества).

По мере езды Гомера начала преоображаться. Виды, которые открывались с каждого угла, приводили к тому, что мы останавливались на каждом углу, включая те, где тормозить вообще не следует

В общем, первый день на Гомере - смесь нашего щенячьего восторга от красоты и эксурсии по городу Чипуде. Почему, сейчас объясню. Где-то посередине Гарахоная я почему-то решила посмотреть на уровень бензина в машине. Уровень оказался устрашающим. Пришлось срочно спрашивать у аборигенов на смотровой площадке, где тут можно заправиться. Аборигены в это время жарко спорили о способах выращивания каких-то растений, причем со стороны это выглядело по меньшей мере как разборки футбольных фанатов (привычка говорить громко явно досталась им от их предков – гуанчей, которые несколько веков из-за пересеченной местости общались исключительно на языке свиста – он так и называется – сильбо гомеро). В общем, пришлось их прервать и они объяснили, что в неком городе Чипуде есть заправка, правда она скоро закроется на сиесту. Часть про сиесту я решила проигнорировать, и мы поехали искать заправку. Заехали в город Чипуде, проехали, выехали (дорога одна) – заправки нет. Не меньше часа у нас ушло на то, чтобы локализовать заправку и за это время мы пообщались: с посетителями и барменом в баре одной единственной гостиницы в городе, всеми посетителями какого-то места, внешне напоминающего кафе, двумя местными на улице и (!!!) одиноко шедшим пешком по дороге с большой палкой и рюкзаком респектабельным немцем, который на наши вопросы ответил что-то типа нихт ферштейн и посмотрел так растеряно, что мы подумали, а не предложить ли ему какую помощь – у нас по крайней мере машина есть, хоть и без бензина… В общем, грустный немец ушел, мы поехали на третий круг и когда у нас уже стали появляться подозрения, что заправки на Гомере выглядят не так, как во всем цивилизованном мире и мы просто не можем ее опознать, вдруг–таки мы на нее вырулили. Товарищ, которого мы видимо оторвали от сиесты (вариантов не было, так как отверстия откуда лить бензин мы нашли, а вот куда засовывать карточку в случае попытки самообслужиться – уже нет, вспомнился анекдот про автомат по выдаче пива, который сегодня работает в режиме полуавтомата, вследствие чего деньги принимает, но пива, к сожалению, не выдает) – в общем, посмотрел он на нас безрадостно и даже как-то обиженно, но бензин налил и ушел дальше спать, а мы, не веря своей удаче, радостно покинули городок Чипуде, но каждый раз, когда во время езды по острову видели указатель на него, нас разбирал истерический смех.

Неизведанная Гомера

Уехав из городка Чипуде с чувством выполненного долга, мы ощутили непреодолимое желание оказаться на другой стороне острова и попросили гпс отвезти нас в место с названием Vallhermoso, которое привлекло нас главным образом тем, что находилось на берегу, а хотелось уже искупаться. Гпс, как водится, выбрал самую узенькую почти однополосную дорогу через Гарахонай, но довез.
Зато когда мы выехали из леса, виды на этой дороге были потрясающие.

А вообще, на Гомере можно даже не смотреть на карту – на любой дороге в любую сторону необыкновенно красиво и как-то очень уютно – мало людей, на всех мирадорах (смотровые площадки) мы были одни, машин особо не ездило, и это ощущение уединенности и тишины и какой-то дикости и вместе с тем потрясающей красоты подкупает в Гомере больше всего.

Доехали до городка Vallhermoso (и городок и окрестности очень красивые!).

Неизведанная Гомера

Приехали на пляж Вальермосы. Нашелся он легко, но оказался совершенно непригодным для купанья в силу следующих причин:

Но красиво там было очень, так что погуляв и посмотрев недобро не море, мы решили выяснить уже наверняка где тут купаются у пары аборигенов, обнаруженных около пляжа. Они нам сказали, что на этой стороне острова не купаются, тут везде так и посоветовали поехать на другую. Учитывая то, что был уже совсем вечер, мы выбрали место, напечатаное на карте жирным шрифтом в надежде на то, что там окажется хоть какой-то отель, так как уже темнело, а перспектива длительной ночной езды по местным серпантинам не привлекала. Не серпантинов на Гомере не бывает, по крайней мере так считал наш гпс, что делало довольно длинным и затруднительным переезд даже не близкое расстояние среди ночи.

Место, куда мы собрались, называлось Alojera. Приехав туда по ремонирующейся дороге и пару раз заехав в облака, часам к девяти мы наконец увидели долгожданный пляж. Около пляжа на берегу был небольшой бар-кафе, там нам сделали потрясающе вкусную рыбу и тухлого кальмара (слава богу рыба оказалось большой) и там же предложили сдать комнату на берегу. Комната нам понравилась (выходила прямо на пляж) а вот народ в баре не очень, и в 11 ночи мы решили поискать более приличное место для ночлега. Все-таки дуракам везет – минут 20 у меня ушло чтобы в открытом среди ночи магазине продуктов (супермаркетом назвать это строение язык не поворачивается, да и оно не монтировалось с как будто вымершей ночной деревушкой) выведать у местных, что тут есть нечто с названием апартаменты Росарио. Эту самую Росарио пришлось разбудить кому-то по телефону, но она была более чем счастлива, так как видимо мы были первыми посетителями ее апартаментов за последние пару лет:)) И зря, потому что апартаменты шикарные. Две комнаты, балкон, как выяснилось утром, с видом на тот самый пляж, где мы купались вечером.

Неизведанная Гомера

Выехали мы довольно поздно и собрались ехать в порт, по дороге решив посмотреть долину Valle Gran Rey и искупаться. Смешно было, что, когда уехав уже на несколько километров от апартаментов, мы увидели кафе и зашли позавтракать - продавщицей в кафе оказалась та самая Росарио из апартаментов. Мы с ней пообщались, она нам вручила визитку на случай, если мы еще останемся на день (а мысли такие уже были) выпили кофе, купили пачку гомерского печенья (кстати, вкусно!) и поехали в сторону Гран Рей.

Приехали мы купаться в местечко La Сalera и поняли, что с отъездом как-то не складывается. И еще поняли, что тут так здорово, что мы хотим тут провести остаток дня и переночевать.

Выбрав номер, сразу покидали вещи и остаток дня провели на пляже, только к закату в нас снова проснулось острое желание увидеть что-нибудь красивое и мы поехали наверх на какой-то мирадор. К закату не успели, но и без него было красиво.

Неизведанная Гомера

Вообще, местечко la Calera – волшебное. Оно обладает какой-то потрясающей уютной, спокойной и притягивающей атмосферой, оттуда не хочется уезжать. Вот бывают места с какой-то своей потрясающей энергетикой, где хорошо. Я много ездила, но не так уж много мест могу вспомнить, где мне было как уютно. Оно вроде бы и курортное, а туристов не видно, на пляже очень мало людей, прозрачная вода. Когда утром в 10 я вышла на пляж, там не было вообще никого! Все, что надо – кафешки, апартаменты, книжный и даже фотомагазин с интернетом – прямо на берегу. Мы вылезали из воды, садились пили сок и ныряли обратно в воду. В интернет магазине на берегу я познакомилась с немкой, которая рассказала, что просто приехала из Германии сюда сменить обстановку, без конкретной цели, и работает в фотомагазине – и глядя вокруг, ее легко было понять и очень хотелось последовать ее примеру. У нас даже возникла идея открытия на Гомере сети типа Крошка-картошка в связи с явным недостатком там пунктов питания, но остров жалко:)

В общем эти пара на Гомере оставили самые приятные впечатления за всю поездку на Канары. Уехали мы на третий день, и то только в связи с настоятельной необходимостью успеть вернуться на Тенерифе до вечера, а так бы может и еще там остались… Волшебное место Гомера.

Тэги: Канарские о-ва ,
fedriopara аватар
fedriopara (Ср, 13.10.2010 - 12:16)

очень интересный пост про гомера

Сообщение отредактировано 13.10.2010 - 12:16
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 13.10.2010 - 14:47)

А я про Ла Гомеру знаю еще, что в Сан - Себастьяне стоит церковь, в которой, по легенде, Колумб запасался святой водой для крещения Америки. О как)

JaneTsvankina аватар
JaneTsvankina (Ср, 13.10.2010 - 19:21)

Ага, еще он с какой-то бабой встречался там же - кажется местной маркизой:))

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Ср, 13.10.2010 - 19:25)

Фотографии все - чудесные!!! Люблю такие красивые места, где мало туристов, особенно в Европе.

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 13.10.2010 - 20:41)

А жаль, что нет фотографий реликтового леса Гарахонай. У меня были где-то - замшелые стволы в три обхвата... Но мы как раз относимся к людям, которые туда заехали на полдня... Зато у меня есть шикарное фото Тенерифе с Ла Гомера) как-то так:

JaneTsvankina аватар
JaneTsvankina (Ср, 13.10.2010 - 20:53)

Да вот Гарахонай - пожалуйста:)

Неизведанная Гомера

Просто на мой взгляд это самое неинтересное место на Гомере - лес и лес. Как раз из серии наименее интересных но обязательных для посещения мест из путеводителей. Название правда нам очень понравилось и мы даже придумали свою версию:))))

А вот кусочек Тенерифе - он правда и на других фото там виден

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 13.10.2010 - 20:58)

Ну может быть - вам видней) А нам по лесу ой интересно было пошляться. мы тогда еще были начинающие путешественники, неопытные. Так что нам и экскурсия тогда сгодилась. Ничего, скоро опять туда поедем, уже вместе с детьми.)

JaneTsvankina аватар
JaneTsvankina (Ср, 13.10.2010 - 21:05)

Завидую:)

Мне просто кажется что на людей из России сложно произвести впечатление лесом:)) Я например в Калифорнии очень удивлялась, что их Redwoods сделали национальным парком и берут плату за вход - ну деревья, ну толстые:)) Я бы на их месте скорее огородила потрясающие виды на океан и брала деньги за вход на смотровые площадки))

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 13.10.2010 - 21:49)

Насчет леса - вот ничего подобного... Леса на Ла Гомере - все-таки нечто особенное... А океан, с точки зрения тех, кто рядом живет - это нечто обыденное, так же как лес на пороге дачи...

JaneTsvankina аватар
JaneTsvankina (Ср, 13.10.2010 - 21:53)

Ну, кому что нравится:)

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 13.10.2010 - 22:04)

Женя, личные сообщения посмотрите.)

MMS аватар
MMS (Вс, 31.10.2010 - 21:27)
Ну вот и до второго рассказа добралась... Ничуть не хуже! Ура! Так держать: интересно, познавательно, местами смешно. Отлично!
JaneTsvankina аватар
JaneTsvankina (Пнд, 01.11.2010 - 01:54)