Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

Венеция, июнь 2014
В Венецию мы фактически вплыли: из окна тамбура казалось, поезд идёт по воде. Говорю «мы», потому что, как всегда, повезло. Когда народу в вагоне стало пореже, не выдержала соседства с неаккуратным мужчиной и пересела на освободившееся место в отсек к милой молодой паре. Мало-помалу, между их поцелуями, завязалось общение. Не знаю, женаты ребята или нет, но любовь так и плескалась от них во все стороны, хватало и на соседей. Обычно влюблённые эгоистичны и не замечают никого вокруг, эти любили весь мир - может, за то, что их свёл. Со своего места я давно наблюдала за счастливцами и видела, что на какое-то время молодой человек задремал, а когда замаячила Венеция, девушка стала его будить, да не как-нибудь, тормоша, а - словно маленького ребёнка: начала нежно-нежно и мелко-мелко целовать в щёку и висок. Обласканный тихо замычал, томно закрутил геркулесовой шеей, сладко заулыбался, но глаз не открыл, продолжая наигранно сопротивляться просьбам. Тогда красавица обеими ручками сжала лицо возлюбленного в комок и начала целовать прямо в смявшиеся губы. Тут уж притворяться было невозможно, и парень «проснулся». Какие же они славные, подумала я, наверное, так общались бы и уцелевшие Ромео с Джульеттой. Хорошо, никто не помешал этим… Пусть бы и дальше так.
Ко всему, пара была благородно красивой. Блестящие карие глаза и правильные черты лица молодой итальянки, прекрасные сами по себе, отражали ум, женственность и, что уж совсем редко в наши дни, - покладистость. Молодой человек соответствовал своей возлюбленной, даже начинающаяся ото лба ранняя лысина не портила лица, разве что прибавляла солидности. По виду ребята, коренные миланцы, смахивали на научных работников или юристов, в Венецию, если  я правильно поняла, они ехали впервые и сразу дней на десять - использовали отпуск. Девушка, узнав, что я туристка из России, смотревшая перед этим Милан, спросила, понравился ли мне их родной город.
- В целом нет, - ответила я, наверное, невежливо. - Конечно, Дуомо, Ла-Скала вызывают восторг, но запущенность центрального вокзала, грязь на улицах, закопчённость домов, суетливость избыточных мигрантов… производят неприятное впечатление.
- О да! - согласились они.
- А вам самим нравится Милан?
- Нет.
- Грустно.
О мигрантах Милана скажу ещё. Ни в коем случае не хочу выказать неуважения к людям, кои ничуть не хуже меняя. Вся их вина, да какое вина, беда(!) в том, что родились в несчастливом месте. Правдами и неправдами очутились они в Милане, а тут… голодно,  хлопотно и… тесно. Создаётся впечатление, у вокзала по одному поручению бегают трое темнокожих. Да только ли в Милане так! Париж тоже наводнён. А Берлин?!




Из поезда, слава Богу, выскочили таки-на сушу, но по выходе из вокзала впереди снова показалась большая вода. Это будоражило нервы и настраивало на приключения. Одно дело - видеть подобное на картинках, другое - воочию. Ночью не мудрено утонуть, особенно пьяному, подумалось почему-то, словно намеревалась гулять по теми, ещё и навеселе. Да такова природа мыслей - гуляют себе вольно, в том числе по воде.
А вот и касса. Она впритык к остановке водного трамвайчика. Пришлось немало простоять в очереди вблизи небывалого гвалта. Во деревня! - удивлялась я, кругом дворцы, а они орут как на базаре. Было бы кому орать: сплошь старушки очень преклонного возраста, чуть разбавленные такими же старичками, молодёжи и даже моих ровесников совсем немного. Казалось, во всех концах мира долгожители одновременно решили: срочно едем в Венецию! Не умрём, пока не увидим чудесный город! Всю эту дикую седую орду (я не оскорбляю и не преувеличиваю) хоть как-то, но больше воплями, пытались организовывать солидные матросы, при причаливании делавшие ещё и основную работу - они натужно накидывали толстую ободранную верёвку коричневатого цвета на тупые крючья причала. К моему удивлению, и верёвки, и крючья, и сами трамвайчики, что называется, дышали на ладан, но это не удручало, наоборот, придавало обстановке некой заматерелости. Было даже уютно от лязга и скрежета, ведь давным-давно всё делалось согласно традициям предков - на века и во славу. Утлые речные трамвайчики, опять же, очень шли к седовласым пассажирам, всё вкупе являло миру такой антиквариат, что юные в благоговении жались по углам. А я? Я, оказавшаяся сильнее старых и наглее юных, не упустила момента: начала раздвигать всех только что не локтями и, в конце концов, пробралась (о, чудо!) к открытому окну судёнышка. Что это был за миг! А потом минуты и, наверное, добрые полчаса!!! Всё это время мои волосы трепало венецианским ветром, лицо омывало брызгами Гранд-канала, а душу… душу ласкало осознанием величия сущего. А вот и первая гондола! «О! О! О!» - кричала я ей на всю Ивановскую, точнее, Венецианскую.
Впрочем, от избытка чувств нарушаю хронологию. Мы ведь ещё не достоялись к кассе. Когда очутились совсем близко от заветного окошечка, попутчик миланец взял у меня ваучер с адресом отеля, приложил его к стеклу так, чтобы видела кассирша, и стал что-то уточнять на итальянском «для синьоры». Та подсказала, к отелю мне надо выходить не у площади Сан-Марко, а на пару остановок раньше - у моста Академии.





…И вот плывём мы по Гранд-каналу… Да уже рассказано про это, подумает нетерпеливый читатель. Чего автор скачет с одного на другое?! Уж простите, о Венеции у меня получится только взахлёб, потерпите… …Плывём, в общем… Дыхание вроде успокоилось, даже появились практичные мысли, например: это ж сколько добра мокнет! И какой дурак, думаю, решил тут город строить, ещё и с дворцами в сплошной позолоте. Из поезда близко к городу видела немаленькие поля под кукурузой да свёклой - не под рисом, заметьте, - разве нельзя было те земли занять… Ну и что, что хотели стать недосягаемыми для врагов. Где те враги теперь? Строили бы пока времянки… Ох, не по-хозяйски тут многое, ох, жалобА глядеть на погибающее совершенство… Сырость ведь разъедает все низы прекрасных строений, стены вон пегие. Некоторые  дома латаны-перелатаны - к гладким фасадам налеплено рельефностей всякого размера и вида, не знаешь, смеяться или плакать от такого дизайна. Хотя… это первое впечатление. «Присмотрись, Лена, до чего  интересно!», - говорю вдруг сама себе. Да не просто интересно - прикольно, как выражаются юные, а значит… модно! Не наглядишься! Вот я и придумала собственное определение Венеции: НЕНАГЛЯДНАЯ!
Нашлёпки на плесень или промоины, декоративные сами по себе, здешние хозяева дополняют рельефными украшениями: там керамические тарелки на стены прилеплены, сям - диковинные птицы с рыбами. Что уж говорить о цветах и зелени… Потом в магазинах Венеции увидела чудную фарфоровую посуду: крышка от супницы, например, в разы толще самой супницы. Простецкая для всех крышка у венецианцев за счёт диковинных наростов из фруктов, листьев, зверей и ещё невообразимо чего становится непохожей на себя. А зеркала! Само может быть с ладошку, зато рамка - в мудрёных сверкающих завитушках и такого размера, что в стандартную дверь не пролезет. Что это за стиль? Почему так? И вдруг догадываюсь: да это же просто сказка - когда всё наоборот! Ай да венецианцы, какой поставили эксперимент! Всё равно, мол, живём зря и недолго, почему бы не пошалить. Про бабок, на метле летающих, да про скатерти-самобранки народ давно знает. Знать-то знает, да не видывал, а тут на-те вам, любуйтесь. В общем, люди сами сотворили чудо! Целый город чудес, поглазеть на который едет весь мир. Вот и я приехала... Кстати,  россказни про тухлый запах в Венеции - не правда. И это не сравнение с рыбным базаром в Марселе. Утверждаю, 14 июня 2014 года в Венеции пахло свежестью и романтикой.
…А вот и остановка «Мост Академии». Я, конечно, прозевала бы - попутчики кричали, не слышала. Тогда девушка как-то пробралась, за плечо тронула.  «Ляля, - сказала я ей, настоящего-то имени не знала, - Лапушка, за помощь огромное грацио…». Благодарность моя и вправду не имела границ, уверена, ребятам зачтётся, всё среди венецианских каналов да облаков записывается, впрочем, как и всюду.





О чём дальше рассказывать? - подпираю руку под подбородок, задумавшись. Так много всего… Попробую по порядку. К отелю шла долго, любовалась мостиками, строениями и водой, налитой между крылечками. Маленькая площадь Стефана вынырнула неожиданно, порадовав интересностями: в центре, как и положено, памятник, тут же торговые лавочки, есть и культовое здание, и узкие проулки к другим площадям…  Потыкалась и пошла к дому, возле которого два юноши исполняли серенады для возлюбленной, которой была всего скорее сама Венеция. Гитары сверкали на солнце, широкополые шляпы на парнях исполняли свой танец... Хорошо! Залюбовалась и заслушалась, ноги как приросли. Когда вспомнила, наконец, про отель, посмотрела налево и увидела небольшой канал. Сбоку от него крыльцо, вверху табличка… Да это же искомый отель! Мой  номер на втором этаже оказался как раз над каналом. Много раз на дню я садилась на подоконник и смотрела, не веря глазам. Буквально в двух метрах под окном дрожала  тёмная манящая вода, на ней, будто приклеенная, торчала маленькая, только что не игрушечная лодочка, принадлежащая, наверное, соседям. Иногда лодочки не оказывалось на месте, и я расстраивалась, будто меня обокрали. Огорчало и то, что ни разу не застала момента отчаливания  судёнышка и не увидела счастливого его хозяина. Или хозяйки?





…Опишу одну из прогулок по Венеции. Вообще, гулять по Венеции прелестно: в конце концов, всегда можешь выйти к Гранд-каналу или к самой площади Сан-Марко, любоваться которыми не надоест. Твои прогулки привычно сопровождает музыка, кажется, она льётся отовсюду, как и воды Адриатики. Музыка непростая, я бы сказала, утончённая, но понятная и таким несведущим в ней, как я. Часто  звучит Вивальди, а то вдруг зазвонят колокола, надрывая усталое сердце. Сегодняшним утром всё перекрылось пением девушки в белой блузке и необъятных чёрных шароварах. Девушка не только самозабвенно пела, но и изящно двигалась в такт своей музыке, создавая маленький спектакль. Шаровары раздувались едва ли не на треть неизвестной мне площади, добавляя к классическому пению нечто сюр-венецианское, когда всё на переходе жанра, на краю, на низвержении канонов. Аккомпанировала артистке не скрипка, что обычно на улицах Венеции, а виолончель. И ещё подтренькивала, наверное, домра. Во всяком случае, других подобных инструментов круглой формы не знаю, может, у итальянцев свои. Да я и почти не слышала аккомпанемента, исходящего от мужчин, всё побеждал завораживающий нежный голос, на взлёте казавшийся бесконечным. Ничто не клокотало в горле певицы, что обычно для оперных див, слова лились чисто и ясно, жаль, не на русском. Милая девочка, почему весь мир не слышит тебя каждый день? - думала я. Если бы человечество просыпалось под твой голос, не случалось бы ничего плохого: безработный не шёл бы красть, похотливый - покушаться на невинных. Наверное, ты ангел, спустившийся на Венецию с помощью своих шаровар… Или инопланетное существо, призванное разбавить земную обыденность…
Было воскресенье. О вчерашнем дожде все забыли, умытая Венеция ликовала. Мне стоило бы идти дальше, чтобы ещё что-то увидеть, но не хватало воли оторваться ни от голоса девушки, ни от её милого облика. У ног красавицы лежала то ли шляпка, то ли кепка, издали не разобрать, но сам факт наводил грусть: если певица с таким талантом нищенствует, кто имеет право быть богатым? Эх, жизнь… Я не подошла к девушке, как того ни хотелось: мало подать было стыдно, много не было у самой.
Вот голос неожиданно смолк, может, певунья устала, и я, получив свободу от сладких звуков, пошла куда глаза глядят. В Венеции так: свернёшь с обычной дороги в узкий проход, каких множество, и оказываешься практически в заточении. Проход может быть таким тесным, что двоим людям трудно разойтись, особенно если они полные. А идёшь по нему в одиночестве, думаешь, ну всё, тупик, надо возвращаться, и вдруг… в момент последней надежды появляется просвет, ныряешь в него, и предстаёт красота в виде новой площади, обставленной дворцами, или ажурного мостика, по которому бы не ходить, а самому носить его на плече, как коромысло, - для антуража.




На этот раз передо мной открылась небольшая площадь неправильной формы, а на ней, у основания хорошенького моста и возле мраморной стены, выставлены картины. При картинах красивый брюнет за тридцать, явный венецианец - я быстро научилась определять их по горделивой осанке и уверенному взгляду. Мужчина начал со мной разговор, хотя остановилась поодаль - посмотреть, что тут нынче изображают, покупать ничего не собиралась. До того в Венеции, как и в основном в Италии, видела лишь портретистов-зазывал, причём нередко китайцев. Накануне в Милане «разговорилась» с одним таким, меня интересовало, почему среди нарисованных для образца знаменитостей нет ни одной русской, ну, если не считать Миллу Йовович. Художник по-китайски - не так широко, как мы, - развёл руками, будто извинился. И только.
Здесь, на берегу канала, были выставлены городские пейзажи, на мой взгляд, интересные.
- Подойдите же поближе, посмотрите, - предложил продавец, он же, как оказалось, и автор.
- Всё равно не куплю, - пробормотала про себя, а вслух с улыбкой произнесла: - грацио.
Венецианец так настаивал, что пришлось уступить и подойти, тем более что общаться с художниками мне в радость. А они-то как любят со мной разговаривать! Сколько уже было нечаянных бесед в самых разных городах - Питере, Костроме, Плёсе, Барселоне, Риме, Таллинне… Теперь вот Венеция. Общительный художник с первых слов понял, что я русская, и сразу заявил,  подзывал меня просто так, а вообще-то ему ясно, что ничего не куплю.
- Почему? - спрашиваю из вежливости.
- Русские никогда ничего не покупают, твердят своё «драго».
Надо знать итальянцев, да, собственно, кто их не знает хотя бы по фильмам: знойный мужчина, одетый не по жаре элегантно, высказывался так темпераментно, только что не выпрыгивал из рубашки. Можно сказать, буйствовал. Я даже начала защищать своих:
- Может, не могут купить…
- Могут-могут, вся Москва здесь! Сан-Петербург тоже! Вы вот откуда?
- Из Костромы.
- Не знаю…
- Небольшой город на Волге…
- О, Волга!.. - итальянец заулыбался, а потом снова за своё:  - Ваши такие деньги на ерунду выбрасывают, а это, - он обвёл руками площадку с картинами, ну, не обвёл, обмахал, если ближе к истине, - им драго! Вот и вы приехали, нашли же деньги…
- Нашла.
- С экскурсией приехали?
- Соло, - отвечаю, как путная. Всего пару часов назад это слово из уст официанта в кафе ввело меня в стопор, а теперь вот употребляю сама. В кафе как было? Только вошла, услышала  вопрос: «Синьора, соло?» Петь что ли здесь надо, подумала. Или солистка в штате имеется, и надбавка на блюда за это немаленькая? Ладно, голова таки-сработала, и я поняла: меня спрашивают, одна буду или очередь занимаю ещё на кого.





Удивительно, но венецианец неплохо говорил по-русски, а уж понимал нашу речь со всеми нюансами. Это дало повод перевести разговор:
- Откуда русский знаете? - спрашиваю.
- Я много языков знаю, надо же бла-бла, раз сам картины продаю. - Причём «бла-бла» изображалось типично - кисть руки вибрировала у рта.
- Полиглот, однако… - полушутливо выражаю восхищение.
- Так, сколько же я знаю…
Мужчины любят похвалу. Мой собеседник начал перечислять на пальцах, кажется, все известные мне языки, ему уже не хватало рук. Заключил перечень словом «чина», и я расхохоталась, потому как «чина», поскольку сказано не по-русски, он сопроводил тем, что для вящей убедительности так защемил и вытянул свой крупный чёрный глаз, что загнал его на висок. Наверняка сделал себе очень больно. Смеялась я, конечно, не над болью, а над картинностью происходящего.
- Вы им так не показывайте, обидятся, - советую сквозь смех, - к тому же «чина» понимают даже не полиглоты.
- Хорошо.
Наконец разговор пошёл об искусстве. Да-да, именно пошёл, и именно об искусстве. Без всякого чванства художник начал делиться со мной вкусами, взглядами, замыслами. Видя такое расположение, я не стеснялась вставлять свои суждения, но больше спрашивала, поняв, кто передо мной. В конце концов, дошло до Малевича.
- Как вы относитесь к «Чёрному квадрату»? - интересуюсь по поводу едва ли не самой загадочной картины в мире.
- О, Малевич джений, «Чёрный квадрат» - великая иджея, - замечу, итальянец хоть и говорил по-русски неплохо, слова произносил с некоторым искажением, но это лишь придавало флёру.
- В чём величие?
- Это предвидение! - желая донести до меня гениальный замысел Малевича, художник на мраморной стене, как на школьной доске, начал писать даты первой мировой войны, ещё каких-то важных событий… Он говорил о Бисмарке, о нашем последнем царе... Ни дать, ни взять учитель истории вкупе с искусствоведением.
- А я Дали люблю, - говорю простодушно. Если по правде, мне не хотелось заморачиваться с Малевичем, тем более что понимала, проникнуться им за столь короткий срок всё равно не получится. Ещё и на улице Венеции, в трёх шагах от хорошенького мостика и прочих своеобразностей уникального города.
- О, Дали тоже джений!
- А Пикассо?
- Джений.
- Пикассо не понимаю, а потому не признаю. Кажется, его просто объявили гением.
- О, не скажите... Кубизм! У меня тоже есть картина в этом стиле, - художник показал на большое полотно, приставленное к стене.
- И ваше полотно не понимаю. Вот что это? Одни полосы сикось-накось.
- Эта картина называется «Венеция». Если повесить перед собой на стене, можно видеть сразу весь город!
- Да где тут Венеция?
- О, в кубизме главное иджея. Разве не видите явные очертания Венеции? - художник ткнул в одну из диагональных полос, в сравнении с другими кажущуюся ребристой. Цвет полосы был желтовато-горчичным. С цветом я согласна - много роскоши и много горя познал этот город. А вот каналы автор представил зелёной полосой, синяя была о другом.
- Почему вода зелёная? - я уже тоже разошлась. - Она должна быть синей!
Темпераментный венецианец схватил меня за руку и буквально потащил к каналу. На какой-то миг взяла оторопь - не утопил бы.
- Поглядите, поглядите, вода зелёная! Адриатика вся зелёная! Это Атлантика синяя!
- Да-да, вижу, - спешу согласиться, высвобождая руку. Вода в канале и вправду отдавала полупрозрачной зеленью, будто, на радость всем,  кто-то расплавил хризопразовые каменья. Да какое каменья, целые скалы!




Объяснено мне было и про другие полосы на картине, запомнилось, что серые и белые - дороги Венеции, неопределённый блёклый цвет - мрамор. Да, ещё пару таких уроков, и как бы не стать поклонницей кубизма… По возвращении домой, конечно, почитала про этот стиль, «отражающий условный характер пространства» и олицетворяющий «геометризацию форм»… Недурно-с.
Впрочем, пока я в Венеции, беседую с итальянским художником, и пусть говорит он. А он говорит:
- В России сейчас нет джений. Раньше были, даже лет восемнадцать назад ещё были. Странно! У вас в то время было полно бандитов, а джении были. Ещё давнЕе - больше джениев. Кандинский джений... О, какой джений Кандинский!
Пожалела, совсем мало знаю Кандинского и не могу поддержать разговор. Надо будет посмотреть, почитать, думаю.
- А как вы относитесь к Шилову? - спросила, потому что незадолго до этого была в его галерее, и впечатление осталось, как говорят, двойственное.
- Не в восторге, - итальянец даже скривился.
- А к Глазунову?
- Пишет хорошо, но... просто копирует действительность, а иджей нет!
- Стало немножко обидно за своих и спросила другое:
- А в Италии сейчас есть гении?
- Есть! - художник уверенно и гордо перечислил пять имён. Но я их, увы, не запомнила…
- А вы гений? - спрашиваю в упор. Вопрос бестактный, но раз человек так легко низвергает наших знаменитых художников, пусть имеет твёрдость ответить.
- Нет, - произнёс итальянец на удивление спокойно. - Я просто смотрю, - он покрутил головой по сторонам, как бы обозревая окружающее, - и джениально отображаю действительность…
- Так гениально же!
- Должны быть иджеи. А иджей у меня мало, почти нет…  Это как фотографии… Чик-чик, и готово, а толку… Ну, разве что с бэбинами вечерком посмотреть… В семейном кругу.
Зато вы будете гениальным учителем, если захотите, подумала я, а вслух сказала:
- Мне нравятся ваши картины! - Они и вправду мне нравились: краски сочны, виды великолепны, мастер лучезарен. Художник обратил моё внимание на те, что стояли на заднем плане:
- Эти выполнены в жанре символизма. Как вам?
- Прекрасно.
- Которая нравится больше всего?
- Вот эта, - показываю. Автор одобрительно кивнул.
- Хотите её купить?
- Нет.
- А вас как зовут?
- Елена.
- О, Елена! Знаете, что есть Святая Елена?
- Конечно.
Вдруг ощущаю, как итальянский художник легко, пушинкой, коснулся моего правого плеча и быстро-быстро провёл вниз своей рукой по моей - до кончиков пальцев. Странно, что я, вздрагивающая на улице не то что от чужого прикосновения, но и от неожиданного обращения с вопросом, не почувствовала угрозы, не отпрянула, а наоборот, улыбнулась: мне было приятно.
- У вас удивительная, светлая энергетика, - сказал молодой человек с восхищением и без всякой эксцентрики, почти шёпотом.
- Спасибо, - тихо радуюсь похвале. Помню именно это «тихо» - как ангел пролетел.
Потом мы ещё говорили и о политике, и об искусстве, потом я решила купить-таки понравившуюся картину. Мне отдали её за полцены. Автор ещё и написал какие-то слова, но пока они не переведены…
Тут подошли люди и отвлекли художника, я поспешила уйти. Не оглядываясь. А встречу не забуду. Повешу на гвоздик памяти рядом с картиной и буду любоваться. Именно такие моменты показывают, что люди при общении могут дистанцироваться от социума, от возраста, от национальности, даже от половой принадлежности… Случается то, что случается, и хорошо, что такое бывает. О, Венеция!..
Дома почитала о Кандинском и посмотрела его картины. Что скажешь? Завораживают. Узнала, что есть на свете синестеты, и поняла: я одна из них, потому что слышу живопись. Раньше не понимала, почему меня буквально качает, например, от Дали и, как вот оказалось, от Кандинского, теперь ясно: я внутренне танцую под звуки шедевров отдельных гениев от изобразительного искусства. Кандинский пробирает даже с экрана компьютера. Вот вам и абстракционизм…


…На днях на канале «Культура» один молодой человек, наверное искусствовед, заявил, что в России за всё время существования было лишь два гениальных художника - Рублёв и Малевич. Остальное - региональный уровень. Тоже мнение. Но я с ним не согласна!


Продолжение о Венеции, наверное, следуетМедаль
Готов к критике!
Тэги: Италия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 17.06.2015 - 00:38)
А я как раз в мае была в Милане. ) Мне их вокзал совсем не показался запущенным. Ну да, грязновато, но не больше чем на любом вокзале, при таком скоплении людей. Настоящий муравейник.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 17.06.2015 - 16:43)

WiseSpaniel написал(а):

А я как раз в мае была в Милане. ) Мне их вокзал совсем не показался запущенным. Ну да, грязновато, но не больше чем на любом вокзале, при таком скоплении людей. Настоящий муравейник.



Лена, спасибо большое за комментарий. Сейчас шла по Ижевску и думала: что-то я строга к Милану. Вон в нашем центре и бяки подобной полно (но меньше, чем в Милане), ещё и повсеместная выщербленность. А в Милане асфальт и плитка что надо. Просто от Милана, города моды  и изыска, я ждала безупречности.
Вокзал, наверное, отремонтировали. Было неприглядно и неуютно. 

B.O. аватар
B.O. (Пнд, 22.06.2015 - 07:41)
Обсудить с художником в Венеции вопросы живописи, конечно, интересно, но не "Черный квадрат" - слишком велик диссонанс!
При этом рассказ интересный, живой!
Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 22.06.2015 - 19:29)
Пришлось немало простоять в очереди вблизи небывалого гвалта. Во деревня! - удивлялась я, кругом дворцы, а они орут как на базаре. Было бы кому орать: сплошь старушки очень преклонного возраста, чуть разбавленные такими же старичками, молодёжи и даже моих ровесников совсем немного. 

Гмм.. узнаю итальянцев. Где-то у меня есть видеозапись нашей поездки на катере в Венеции. Такой ор стоял - мама не горюй! Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки Для жены это был шок. Что они так кричат? - удивлялась она. 
Эх, давно уже это было. 2000 год. Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

И насчет художников. Малевичу до Кандинского, на мой скромный взгляд, как до Луны раком. А что касается "Черного квадрата" Малевича, то не стану здесь долго распространяться. Дам ссылку на одну мою запись по данной теме: http://www.liveinternet.ru/users/32455/post29484854 
Там, в комментариях, все написано.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 28.06.2015 - 12:12)

B.O. написал(а):

Обсудить с художником в Венеции вопросы живописи, конечно, интересно, но не "Черный квадрат" - слишком велик диссонанс!
При этом рассказ интересный, живой!



Борис, спасибо большое за комментарий. Сразу не отвечала - отсутствовала, возила "унука" по гостям в Питер.
Про диссонанс, к сожалению, не поняла.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 28.06.2015 - 12:20)

Анатоль написал(а):

Пришлось немало простоять в очереди вблизи небывалого гвалта. Во деревня! - удивлялась я, кругом дворцы, а они орут как на базаре. Было бы кому орать: сплошь старушки очень преклонного возраста, чуть разбавленные такими же старичками, молодёжи и даже моих ровесников совсем немного. 

Гмм.. узнаю итальянцев. Где-то у меня есть видеозапись нашей поездки на катере в Венеции. Такой ор стоял - мама не горюй! Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки Для жены это был шок. Что они так кричат? - удивлялась она. 
Эх, давно уже это было. 2000 год. Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

И насчет художников. Малевичу до Кандинского, на мой скромный взгляд, как до Луны раком. А что касается "Черного квадрата" Малевича, то не стану здесь долго распространяться. Дам ссылку на одну мою запись по данной теме: http://www.liveinternet.ru/users/32455/post29484854 
Там, в комментариях, все написано.



Анатолий, спасибо большое за комментарий. Повторюсь, не отвечала из-за... см. выше.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки
Орали, думаю, не только итальянцы. Очень старых людей там было уйма и, кажется, отовсюду. Откуда у них силы? Я бы поорала так минуту, и "хватила бы микарда".
В удожниках разбираюсь... ммм... не очень, а вот так, по крупицам, что-то узнаю и что-то понимаю. Например, то, что почти сколько людей, столько и мнений.
Отдельное спа за ссылки. Привет Марине.

B.O. аватар
B.O. (Втр, 30.06.2015 - 08:16)

Светлая лошадка написал(а):

 

B.O. написал(а):

Обсудить с художником в Венеции вопросы живописи, конечно, интересно, но не "Черный квадрат" - слишком велик диссонанс!
При этом рассказ интересный, живой!

Про диссонанс, к сожалению, не поняла.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

Перефразирую известную арию: "Остаться непонятым - судьба моя!" Черный цвет, как известно из физики, соответствует пустоте, а это слишком противоречит восприятию Венеции.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 30.06.2015 - 12:03)

B.O. написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

 

B.O. написал(а):

Обсудить с художником в Венеции вопросы живописи, конечно, интересно, но не "Черный квадрат" - слишком велик диссонанс!
При этом рассказ интересный, живой!

Про диссонанс, к сожалению, не поняла.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

 

Перефразирую известную арию: "Остаться непонятым - судьба моя!" Черный цвет, как известно из физики, соответствует пустоте, а это слишком противоречит восприятию Венеции.

B.O. написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

 

 

B.O. написал(а):

Обсудить с художником в Венеции вопросы живописи, конечно, интересно, но не "Черный квадрат" - слишком велик диссонанс!
При этом рассказ интересный, живой!

Про диссонанс, к сожалению, не поняла.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

 

Перефразирую известную арию: "Остаться непонятым - судьба моя!" Черный цвет, как известно из физики, соответствует пустоте, а это слишком противоречит восприятию Венеции.



Ах, как тонко!
Кстати, в Венеции и вправду нет чёрного цвета...

И да: кто это такой добрый или официальный, что вдруг одарил зайчиком? Приятно.

B.O. аватар
B.O. (Втр, 30.06.2015 - 12:21)
Справедливости ради замечу, что длинные кривые лодки гондолы могут быть только черными.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 30.06.2015 - 13:14)

B.O. написал(а):

Справедливости ради замечу, что длинные кривые лодки гондолы могут быть только черными.



"Борис, ты не прав!" - хотелось бы мне сказать, но... Хотя я как сувенир привезла домой одну золотую, а другую хрустальную - белую с красным.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки Да, и почему они кривые? Вы о загнутом носе и поднятом хвостике? Это не кривизна, это... очаровательный изгиб!

Жаль, не ставлю фото, есть интересные. Обратный путь от отеля к вокзалу проделала пешком (можно-таки!). Притомилась, вокзал уже напротив, только мост перейти, гляжу, рядом два пустых причала. На одном молодёжь сидит, на другом осмелилась расположиться я со снедью и багажом. В руке кусок пиццы, ножки в воде полощу, ветер волосы треплет... хорошо! Пообедав, попросила ребят меня сфотать... Вышло очень атмосферно.

B.O. аватар
B.O. (Втр, 30.06.2015 - 14:00)
Нет. нет, гондолы (не сувениры!) могут быть только черными, одинаковой длины 11 метров и одинаково искривленными в плане. Если посмотреть вдоль лодки, заметно искривление всех гондол в одну сторону - это обеспечивает прямолинейное движение лодки, хотя гондольер всегда гребет с одной стороны.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 30.06.2015 - 20:13)

B.O. написал(а):

Нет. нет, гондолы (не сувениры!) могут быть только черными, одинаковой длины 11 метров и одинаково искривленными в плане. Если посмотреть вдоль лодки, заметно искривление всех гондол в одну сторону - это обеспечивает прямолинейное движение лодки, хотя гондольер всегда гребет с одной стороны.



Насчёт буквального искривления... удивлена. Лично я не зааметила, видно, кривизна маленькая. А Вы дотошный в хорошем смысле. Пора писать самому!Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

aerrant аватар
aerrant (Втр, 07.07.2015 - 07:54)
И здесь нет покоя Казимиру Севериновичу (и при жизни не было). Насколько я помню - в простоте гениальность. Захотелось ему "высказаться", что человек сам себя загоняет в рамки, для своего удобства создаёт формы.
Наверное, нам так жить проще - белое и черноё - всё понятно (никаких тебе там серых вкраплений, никаких оттенков). Издалека посмотришь - очевидно. А подойдёшь ближе, видишь, что границы размыты, одно состояние (цвет) перетекает в другое... (Да, физика).
Почему же так?!.. Ведь им ещё жнецы и колхозники писаны. Джений!Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки
Надеюсь, педагоги и искусствоведы меня поправят.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 07.07.2015 - 21:09)

aerrant написал(а):

И здесь нет покоя Казимиру Севериновичу (и при жизни не было). Насколько я помню - в простоте гениальность. Захотелось ему "высказаться", что человек сам себя загоняет в рамки, для своего удобства создаёт формы.
Наверное, нам так жить проще - белое и черноё - всё понятно (никаких тебе там серых вкраплений, никаких оттенков). Издалека посмотришь - очевидно. А подойдёшь ближе, видишь, что границы размыты, одно состояние (цвет) перетекает в другое... (Да, физика).
Почему же так?!.. Ведь им ещё жнецы и колхозники писаны. Джений!Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки
Надеюсь, педагоги и искусствоведы меня поправят.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки

aerrant написал(а):



Спасибо большое за комментарий. Ну, если и я нарушаю покой Казимира Севериновича, пусть простит - "не по злобе", к слову пришлось.
Не поняла, почему "джений" с оскаликом. Вроде похвалили сначала художника.
А педагоги и искусствоведы, кажется, сами спорят больше, чем просто интересующиеся.Ненаглядная… Воспоминания о Венеции, приуроченные к годовщине поездки



aerrant аватар
aerrant (Ср, 08.07.2015 - 00:13)
Просто я их дольше рассматривал. Посмотрите.
Да, думаю, это мы замыкаемся в "квадрате", мастер тут ни причём. 
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 08.07.2015 - 09:12)

aerrant написал(а):

Просто я их дольше рассматривал. Посмотрите.
Да, думаю, это мы замыкаемся в "квадрате", мастер тут ни причём. 



Посмотрю.
Насчёт "замыкаемся" согласна. И с литературой так.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...