"Невинные" индейские забавы

Ушмаль, Чичен-Итца, октябрь 1999

Занесло меня как-то раз  в а/п Мехико, старенький Fokker-110 со страшным скрипом и скрежетом долго катал нас по взлетному полю, причем на поворотах его так заносило в стороны, что казалось - он непременно вылетит с бетонки , но все обошлось. Через пару часов отвратительного полета приземлились в г.Мерида - столице штата Юкотан. Ночное небо усыпано мириадами звезд, висящими совсем близко от земли - протяни руку, и хватай любую звезду на выбор, но есть маленькая проблемка: на нас обрушивается изнурительная духота при температуре +27С: горячее Карибское море рядом, а прохладные горы так далеко.

Мерида расположена очень удачно - относительно недалеко находится всемирно известный город цивилизации Майя – Чичен Итца, а в 80 км есть менее известный, но не менее привлекательный, город Ушмаль. За пределами Мексики о нем известно немногим, но по своему воздействию на посетителей, он намного более интересен, чем остальные древние города. Мексика совсем небогатая страна, но в отличие от России, дороги там очень хорошие, в Ушмаль проложено отличное шоссе через сплошные джунгли: справа и слева от дороги пролетает густое переплетение стволов деревьев, лиан и воздушных корней, покрытое зеленым кипением листвы.

 

УШМАЛЬ Солнце даже с утра жарит так, что выходить из тени совсем не хочется, ситуацию усугубляет неимоверная духота: пот крупными каплями стекает со лба, спины и рук, и при этом ни единого дуновения ветерка. Природа как будто застыла в ожидании перемен, и только лишь многоголосый хор цикад приветствует нашу единственную группу, порой, даже заглушая гида. Впереводе с языка майя Ушмаль означает построенный трижды, хотя на самом деле город перестраивался пять раз.Первой на нашем пути возникает пирамида Колдуна, высотой 39 м, она уникальна тем, что имеет в основании овал, а не квадрат, как другие индейские пирамиды, по легенде, она была построена сыном злого колдуна, рожденного из яйца. Пирамида значительно меньше пирамид Луны и Солнца в Теутиукане, но у нее своя изюминка – на вершине сохранился в целости храм, его предусмотрительно сделали из камня, поэтому, прошедшие 11 веков не сильно ему повредили.

Рядом с пирамидой находится Квадрат Монахинь – большое квадратное здание с  просторным двором посередине. Ученые до сих пор гадают что это? - военная академия, школа для детей знати или дворцовый комплекс,сохранность комнат и залов такова, что кажется, будто хозяева покинули их не тысячу, а всего 20-25 лет назад.

Зашел в одну из комнат, смотрю – огромная ящерица, длиной не менее полуметра абсолютно безмятежно пристроилась на вертикальной стене. Мое появление не произвело никакого впечатления, и только резкое движение вынудило рептилию с большим неудовольствием отползти на пару метров в сторону. В подмосковных лесах таких «зверушек» не встретишь – это игуаны, их здесь очень много, они греются на стенах, ползают по джунглям и развалинам, при этом, почти не обращая внимания на туристов. Говорят, шашлык из игуаны очень хорош, индейцы очень уважали ее мясо. Внезапно небо заволокло тучами, и брызнул дождь, который быстро прекратился, еще более усилив и без того непереносимую духоту, даже цикады замолкли, и над городом нависла гнетущая тишина, лишь собакам она по-барабану.

Рядом с Квадратом есть уникальный объект – поле для игры в мяч, все индейцы были очень спортивны, а их главным развлечением, задолго до изобретения баскетбола, была игра в мяч, литой из каучука. Сама игра очень проста: две команды, два кольца, один мяч, который надо забросить в кольцо противника, правда есть одна хитрость – мяч нельзя трогать руками и пинать ногами. Бить по тяжеленному мячу можно только бедрами и ягодицами, только самые сильные и достойные могли претендовать на участие в финальных матчах, а после окончания игры начиналось самое страшное: команду проигравших, либо ее капитана, казнили. При этом у каждого игрока сначала вырывали сердце, затем отрезали голову, столь ужасная смерть у майя считалась особо почетной, и юноши шли на нее с нескрываемой радостью и гордостью, их имена потом долго помнили, и чтили как самых храбрых героев. С плохо скрываемым ужасом мы поглазели на такую кровавую в прошлом спортплощадку, пытаясь отыскать следы пролитой ранее крови, и нырнули под сень джунглей.

Вскоре оказались около другой пирамиды, которую археологи вообще не стали очищать от зарослей: карабкаясь по крутой лестнице, пришлось переступать лианы и корни деревьев и раздвигать широкие листья, нависающие над высокими ступеньками. Поднявшись наверх, мы были многократно вознаграждены за свои старания - верхняя часть пирамиды располагалась чуть выше крон деревьев, поэтому казалось, что мы находимся на небольшом каменном островке, а под ногами расстилается бескрайнее зеленое море тропической растительности такой плотности, что разглядеть землю под ней невозможно. В километре справа видна верхняя - храмовая часть пирамиды Карлика, чуть ближе – развалины Дворца, а еще правее над зеленым ковром возвышались два больших холма – наверняка под ними скрываются еще две пирамиды, может быть именно там зарыто золото майя, которое до сих пор еще не найдено? Эх, нам бы лопаты в руки, да побольше времени, можно было бы поиграть в кладоискателей, правда, такие забавы в Мексике незаконны, ибо любые раскопки можно вести только с разрешения правительства.

Передвигаясь по городищу, меня не покидало странное чувство, что мы здесь не одни, хотя, крутя головой по сторонам, я так и не увидел никого, кроме членов нашей группы. Казалось, что как только мы покидали очередную постройку, туда возвращались ее истинные хозяева – древние духи майя. Может быть, тишина и духота играла с нами такие странные шутки, а может быть в Ушмале очень сильны энергетические потоки, но город мы покидали со стойким ощущением неразгаданной тайны, которая так и осталась ждать своего часа за воротами города. Кстати, в древние времена местные индейцы верили, что здания Ушмаля часто посещались злыми духами, которые оживляли декоративные орнаменты по ночам и творили безобразия, а днем орнаменты были безвредны.Интересно, что в девятом векежители дружно покинули город по неизвестным причинам, и лишь через тысячу лет городище нашли археологи.

Внезапно над джунглями показалась радуга: сначала проявилась четверть полукружия, затем половина, и через минуты разноцветный полукруг засиял над зеленым морем джунглей, убеждая нас, что впереди еще много интересного.  

Действительно, дневная программа далеко еще не исчерпана: сначала надо заехать в близлежащий отель, передохнуть, искупнуться в бассейне, поужинать, а вечером вновь вернуться в  Ушмаль, смотреть лазерное шоу. В самый разгар трапезы внезапно погас свет, и ресторан погрузился в кромешную тьму, на улице тоже ни огонька. Посетители в недоумении, думают – как умело разыграно шоу, пусть гости испугаются, тут свет и вспыхнет, через несколько минут томительного ожидания, из темноты выплыли официанты с горящими свечами: свет отключен во всем районе, когда будет – не знает никто. Лазерное шоу, увы, отменяется, а наш путь лежит обратно в Мериду. Выйдя на темную аллею, мы впервые соприкоснулись с настоящими ночными джунглями – кромешная темнота, загадочное шуршание листьев, непонятные звуки и крики, несущиеся справа и слева, и тысячи светящихся насекомых, летящих во всех направлениях на фоне антрацитового неба, инкрустированного яркими звездами, зрелище достойно заменило несостоявшееся шоу.                   

Вечер в Мериде решили провести в кафе, и не прогадали: столики, стоящие на мостовой под открытым небом, плюс дешевое и качественное пиво «Корона» быстро настраивают на лирический лад, воспоминания о поездке в Ушмаль еще свежи и ярки, но все-таки, чего-то не хватает. Аборигены отлично понимают, чего желают наши души: как по мановению волшебной палочки, к столу подруливает импозантная пара знойных мексиканских «мачо» - марьячос, они смотрятся как два новых доллара. Всего за 1у.е. они готовы исполнить для дорогих гостей любую песню, персональный концерт начинается с «Besamemucho». Задушевные испанские мелодии, звучащие под ночным тропическим небом, глубоко западают в душу, уже хорошо подготовленную к лирике, песни льются одна за другой, официант не успевает уносить пустые пивные бутылки, проблемы и трудности забываются, кажется, что и жизнь хороша, и жить тоже хорошо. Единственно, что чуть огорчает – это языковый барьер: несмотря на общую границу с США, на английском в Мексике почти не говорят, общаться с местными приходится на языке жестов. Сегодня у нас получился вечер полной  релаксации, а простые мексиканцы так отдыхают почти каждый день, возможно, поэтому они такие спокойные и доброжелательные.

 

ЧИЧЕН ИТЦА В следующий экскурсионный день направили мы  свои стопы во всемирно знаменитую археологическую зону Чичен Итца – большой город майя, дошедший до наших дней в приличном состоянии, он расположен в 160 км от Мериды.

Особую «известность» он приобрел после показа рекламы Кока-колы – банка напитка падает с вершины пирамиды по ступеням вниз, съемки производились именно здесь, на пирамиде Кукулькан илиЭль Кастийо, она построена не ранее 800 года, имеет высоту 25 метров, и является календарем майя в камне.Особенно интересна пирамида в дни осеннего и весеннего солнцестояния, когда наблюдается уникальный эффект, спланированный древними архитекторами - игра света и тени создает иллюзию гигантского дракона, который уползает по ступенькам Великой пирамиды.

Рядом с пирамидой отлично сохранилась Группа Тысячи Колонн, включающая Храм Воинов, Храм Чак Мула и Баню для ритуальных обрядов, а так же самый большой стадион для игры в мяч с потрясающей акустикой. По сравнению с Ушмалем – это большой мегаполис, в нем, кроме традиционных построек, есть даже обсерватория: молодцы майя, 13 веков назад они не только глазели на звезды в романтическом экстазе, но и поводили научные наблюдения за планетами и светилами.

Осмотр города приносит невероятные сюрпризы: рядом с пирамидой стоят странные каменные столы, с боков они все покрыты сплошным рисунком из человеческих черепов. Тут и всплывают шокирующие подробности жизни аборигенов – несмотря на высокий уровень развития культуры, науки и спорта, майя практиковали совершенно дикие обряды: лучшим способом пообщаться с богами считалось принесение кровавой человеческой жертвы. Для добычи новых невольников затевались частые войнушки против соседей, быть может, именно в этом таится секрет бесследного исчезновения целых цивилизаций? После возвращения войска, устраивались колоссальные оргии, во время которых пленников казнили кошмарным образом: жертве давали нюхнуть порошка из грибов-галлюциногенов, затем его волокли на алтарь, где жрец острейшим обсидиановым ножом вспарывал жертве грудную клетку, и вырывал трепещущее сердце, именно его и приносили в жертву богам. Затем всем казненным отрубали головы и рядами раскладывали их на столах, рядом с которыми мы и остановились. Европейские конкистадоры так описывали свои впечатления после посещения местных храмов: «…везде виднелись следы крови,  и стояла страшнейшая вонь, т.к. не только на столах, но и внутри храмов были свалены целые горы отрубленных голов...». Самое дикое, что если военный поход оказывался неудачным, то жертву выбирали из собственного племени по жребию, и с такой же жестокостью казнили ее.    

 Развлекались индейцы майя и по иному: опаивали своих жертв наркотиками, а затем предлагали им во славу бога дождя Чаку прыгнуть со связанными руками в глубокую карстовую яму - Священный Синод, заполненную зловонной ядовито-зеленой жижей (не желающих прыгать жрец просто толкал в спину). Сегодня любой турист может постоять на небольшой площадке, откуда жертв сбрасывали в глубокий провал. Я тоже постоял на краю этого трамплина в небытие: вниз лучше не смотреть, застывшая поверхность, будто зовет и притягивает к себе, на краю бездны действительно страшно, а вода внизу такая противная. В ХХ веке исследователи проводили поисковые работы в этом жутком месте, пытаясь найти там несметные сокровища, так этом один водолаз чуть не лишился рассудка: во время всплытия путь наверх ему преградило бревно-топляк, а он подумал, что это злые духи мертвых решили отомстить ему.

Традиционно для большинства индейских культур, около 9 в н.э. город был беспричинно покинут аборигенами. В конце Х века, здесь объявились тольтеки, которые в 14 веке так же внезапно исчезли отсюда, как и майя. В целом древний городок производит отличное впечатление, но..., сегодня - это лишь раскрученный туристический объект, в нем уже давно отсутствует тот ореол тайны и загадки, с которым мы соприкоснулись в Ушмале. Здесь лишь местные кошки могут разглядеть тени давно исчезнувших майя

 

 

PS Путешествовал я по этим удивительным местам в 1999 г, цифровика у меня тогда не было, поэтому для иллюстрации рассказа пришлось использовать фотографии, сделанные моей дочкой - Наташей, спасибо ей за фоторяд... 


Готов к критике!
Тэги: Мексика ,
10 голосов | Комментарии Оставить комментарий
YO аватар
YO (Пт, 11.02.2011 - 00:48)

как тебя в Мексику занесло в 99м??

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Пт, 11.02.2011 - 00:55)

Жутко и интересно. Жаль нет фото с верха пирамиды, представляю как красиво!!! Жестокие казни напомнили мне фильм, вроде под названием "Апокалипсис". Ужасные сцены снова вспомнились. Да, уж, действительно ЗАБАВЫ.....   Спасибо.

Os-a аватар
Os-a (Пт, 11.02.2011 - 00:56)

Сергей, я сегодня , пожалуй - пас)) Завтра буду читать.

Полдня разбирала фото с выставки, потом сюда все оформляла - в мозгах только эти кадры-лица-улыбки...

Но уже сейчас могу отметить - а здорово, что эта тема конкурсная набирает обороты именно с участием тех, кто уже на сайте давно!

 

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 01:01)

YO написал(а):

как тебя в Мексику занесло в 99м??

 

Юр, Так я же в туризме работал, мне все было по-плечу...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 01:04)

VjazNickOff написал(а):

Жутко и интересно. Жаль нет фото с верха пирамиды, представляю как красиво!!! Жестокие казни напомнили мне фильм, вроде под названием "Апокалипсис". Ужасные сцены снова вспомнились. Да, уж, действительно ЗАБАВЫ.....   Спасибо.

 

Фоток полно, но все 10х15 на фотобумаге, перевести все в цифру очень сложно...

Фильм именно тот, и места там показаны те же, очень реалистичная картина...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 01:06)

Os-a написал(а):

Сергей, я сегодня , пожалуй - пас)) Завтра буду читать.

Полдня разбирала фото с выставки, потом сюда все оформляла - в мозгах только эти кадры-лица-улыбки...

Но уже сейчас могу отметить - а здорово, что эта тема конкурсная набирает обороты именно с участием тех, кто уже на сайте давно!

 

 

 

Оля, мне очень захотелось поучаствовать в конкурсе и вот ...

Есть еще рассказ о паломничестве, как у тебя, но успею ли доделать и выложить - вот вопрос! 

Os-a аватар
Os-a (Пт, 11.02.2011 - 13:01)

О, вот сегодня я уже полноценный читатель-ценитель.

После прочтения рассказа Ориши и вашего, первая мысль: нет, ну надо же, столько лет наши блоггеры как имеют в своем багаже эти далекие мексиканские пирамиды, а мы, понимаешь ли, только благодаря конкурсу получили возможность об этом узнать!

 

У майя кровавые ритуалы вполне органично вписывались, и не только как жертвы богам во время религиозных обрядов - мне думается, вполне резонно проигравших в "бедра-болл" подвергать смерти через выдирание сердца. Это нам кажется - фу, невероятная жестокость, а для них - как было бы позорно жить, не победив, не став героем в игре, так пусть компенсируется ритуальной смертью! Задумайтесь, если бы у нынешних футболистов (особенно российских) был бы такой выбор - уж не лучше бы играли, а?

 

В общем, закон компенсации действует.

И еще подумалось - если бы мне пришлось выбирать между постоянно хорошими дорогами или непостоянными отключениями электроэнергии, я бы выбрала первое!

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 11.02.2011 - 13:12)

Сергей, спасибо за прекрасный рассказ о мой любимой Мексике! Теперь я  продолжение моей истроии могу и не писать, у меня так замечательно никогда не получится...

Можно небольшую поправочку? Казнили не проигравших, а победителей, потому что не гоже дарить богам неудачников, им дарили только лучших, это было почестью!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 13:59)

ORISHA написал(а):

Сергей, спасибо за прекрасный рассказ о мой любимой Мексике! Теперь я  продолжение моей истроии могу и не писать, у меня так замечательно никогда не получится...

Можно небольшую поправочку? Казнили не проигравших, а победителей, потому что не гоже дарить богам неудачников, им дарили только лучших, это было почестью!

 

ОРИША, свое продолжение пишите обязательно, у Вас воспоминания свежее, поэтому и получится намного лучше, чем у меня.

Заметил странную вещь - мои рассказы о суперэкзотических странах (Перу, Камбоджа, Мексика) практически не пользуются вниманием читателей ТБГ. Либо описываю эти страны совсем не интересно, либо страны не вызывают особого интереса - так и не пойму...

Что касается тех, кого казнили, нам приводили две версии (1 - победителей, 2 - побежденных)  с пояснением, что точных данных нет. Возможно сейчас что-то изменилось, но реально казнить побежденных лучше - они могли выиграть, но не выиграли... 

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 11.02.2011 - 14:09)

Сергей, не скромничате! Ваши рассказы всегда интересны и вызывают ажиотаж у читателей!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 14:10)

Os-a написал(а):

О, вот сегодня я уже полноценный читатель-ценитель.

После прочтения рассказа Ориши и вашего, первая мысль: нет, ну надо же, столько лет наши блоггеры как имеют в своем багаже эти далекие мексиканские пирамиды, а мы, понимаешь ли, только благодаря конкурсу получили возможность об этом узнать!

 

У майя кровавые ритуалы вполне органично вписывались, и не только как жертвы богам во время религиозных обрядов - мне думается, вполне резонно проигравших в "бедра-болл" подвергать смерти через выдирание сердца. Это нам кажется - фу, невероятная жестокость, а для них - как было бы позорно жить, не победив, не став героем в игре, так пусть компенсируется ритуальной смертью! Задумайтесь, если бы у нынешних футболистов (особенно российских) был бы такой выбор - уж не лучше бы играли, а?

 

В общем, закон компенсации действует.

И еще подумалось - если бы мне пришлось выбирать между постоянно хорошими дорогами или непостоянными отключениями электроэнергии, я бы выбрала первое!

 

Оля, у меня еще есть много чего написанного, но все не формат для ТБГ. Кстати, большой рассказ о Мексике был написан уже давно, его можно увидеть на многих сайтах под названием "Мексика с приставкой "супер" Для ТБГ я взял только небольшой кусок, сильно ужав его.

С учетом того, что интереса моя суперэкзотика почти не вызывает, особого желания выкладывать рассказы такой направленности, нет... Вот только сейчас на конкурс...

Оля, на счет российских футболистов - уникальная мысль! Вот тогда бы они заиграли в полную силу.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 14:12)

ORISHA написал(а):

Сергей, не скромничате! Ваши рассказы всегда интересны и вызывают ажиотаж у читателей!

 

Конечно спасибо, я уже начинаю краснеть от смущения,

но количество комментов и просмотров по Мексике не внушает оптимизма...

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 11.02.2011 - 14:21)

Сергей Василец написал(а):

 количество комментов и просмотров по Мексике не внушает оптимизма...

... еще не вечер!

vibas аватар
vibas (Пт, 11.02.2011 - 14:33)

Сергей, я вот по необразованности думал, что всякие города майа есть только в Перу и вообще в Южной Америке. А про Мексику - вообще ничего не знал, что там есть, кроме пляжей. Потом рассказ Ориши открыл мне глаза на пирамиды. Теперь вот - твой! :)

Очень люблю такие сооружения! Правда, я там обычно ничего мистического не чувствую, но чувствую дух древности, а это мне очень интересно!

Казнь проигравшей команды, конечно, кошмар. Однако, вот такой стимул, думаю, совсем не помешал бы сборной России по футболу. А то она так и Армении проиграет вслед за Бельгией и Ираном. 
Фотографии с вершины пирамиды очень не хватает! Приноси фотки ко мне - у меня есть сканер!
Человеческие жертвы – страшно! Но все-таки они были немного гуманны – хоть грибов давали жертве перед смертью!

А шашлык из игуаны предлагали или просто рассказывали, что это вкусно? Я бы попробовал! :)

 

vibas аватар
vibas (Пт, 11.02.2011 - 14:38)

Сергей Василец написал(а):

Заметил странную вещь - мои рассказы о суперэкзотических странах (Перу, Камбоджа, Мексика) практически не пользуются вниманием читателей ТБГ.

 

Не, ты не прав! Твое Перу помню очень хорошо, и с момента прочтения хочу туда поехать! Мне как раз такая экзотика больше нравится!!!

 

О, про сборную России по футболу, оказывается, уже Оля написала! :))  Я думаю, еще у многих такие же мысли появятся!

vibas аватар
vibas (Пт, 11.02.2011 - 14:40)

PS Путешествовал я по этим удивительным местам в 1999 г, цифровика у меня тогда не было, поэтому для иллюстрации рассказа пришлось использовать фотографии, сделанные моей дочкой - Наташей, спасибо ей за фоторяд...

 

Ну, фотографии с самой Наташей на них, наверное, все-таки ты снимал? :)

 

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 11.02.2011 - 14:49)

Сергей, забыла спросить... В Ваш приезд еще разрешали подниматься на пирамиду в Чичен-Итце?  Когда я была, лестницы были в таком плачевном состоянии, что подъем был запрещен.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 15:14)

vibas написал(а):

Сергей, я вот по необразованности думал, что всякие города майа есть только в Перу и вообще в Южной Америке. А про Мексику - вообще ничего не знал, что там есть, кроме пляжей. Потом рассказ Ориши открыл мне глаза на пирамиды. Теперь вот - твой! :)

Очень люблю такие сооружения! Правда, я там обычно ничего мистического не чувствую, но чувствую дух древности, а это мне очень интересно!

Казнь проигравшей команды, конечно, кошмар. Однако, вот такой стимул, думаю, совсем не помешал бы сборной России по футболу. А то она так и Армении проиграет вслед за Бельгией и Ираном. 
Фотографии с вершины пирамиды очень не хватает! Приноси фотки ко мне - у меня есть сканер!
Человеческие жертвы – страшно! Но все-таки они были немного гуманны – хоть грибов давали жертве перед смертью!

А шашлык из игуаны предлагали или просто рассказывали, что это вкусно? Я бы попробовал! :)

 

 

 

Витя,

В Мексике последними индейцами были: на севере - ацтеки, на юге- майя. Причем, потомки майя до сих пор живут в стране. 

Майские поселения есть так же и в других странах Гондурас, Гватмала, Белиз. А в Перу жили другие индейцы - инки. Между собой эти цивилизации не были связаны никак.

Что касается грибочков, то мне тоже предлагали, но это в другом рассказе... Шашлык из игуаны попробовать не удалось, он бывает в национальных ресторанах, но нам не удалось его зайти именно на это блюдо.

На счет сканов - отличная идея, обязательно воспользуюсь, если пригласишь...  

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 15:17)

vibas написал(а):

PS Путешествовал я по этим удивительным местам в 1999 г, цифровика у меня тогда не было, поэтому для иллюстрации рассказа пришлось использовать фотографии, сделанные моей дочкой - Наташей, спасибо ей за фоторяд...

 

Ну, фотографии с самой Наташей на них, наверное, все-таки ты снимал? :)

 

 

Нет, Вить,

Наталья ездила в Мексику одна с группой, и там ее попутчица щелкала...

 

Я когда в 99 поехал в Мексику, так захотел, что бы дочь знала испанский язык и побывала в этой удивительной стране...

И представляешь, все это исполнилось в реальности! 

vibas аватар
vibas (Пт, 11.02.2011 - 15:17)

Сергей Василец написал(а):

В Мексике последними индейцами были: на севере - ацтеки, на юге- майя. Причем, потомки майя до сих пор живут в стране. 

Майские поселения есть так же и в других странах Гондурас, Гватмала, Белиз. А в Перу жили другие индейцы - инки. Между собой эти цивилизации не были связаны никак.

 

Вот же я темный! Мы же вроде это еще в школе проходили!

 

Сергей Василец написал(а):

На счет сканов - отличная идея, обязательно воспользуюсь, если пригласишь...

 

Всегда приглашаю!
 

vibas аватар
vibas (Пт, 11.02.2011 - 15:20)

Сергей Василец написал(а):

vibas написал(а):

PS Путешествовал я по этим удивительным местам в 1999 г, цифровика у меня тогда не было, поэтому для иллюстрации рассказа пришлось использовать фотографии, сделанные моей дочкой - Наташей, спасибо ей за фоторяд...

 

Ну, фотографии с самой Наташей на них, наверное, все-таки ты снимал? :)

 

 

Нет, Вить,

Наталья ездила в Мексику одна с группой, и там ее попутчица щелкала...

 

Я когда в 99 поехал в Мексику, так захотел, что бы дочь знала испанский язык и побывала в этой удивительной стране...

И представляешь, все это исполнилось в реальности! 

 

Ааа, понятно!

Да, надо бы мне тоже куда-нибудь съездить и захотеть, чтобы дочь знала тот язык и там побывала! :))

Хотя... вот, Япония, например. Или Корея Южная.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 15:21)

ORISHA написал(а):

Сергей, забыла спросить... В Ваш приезд еще разрешали подниматься на пирамиду в Чичен-Итце?  Когда я была, лестницы были в таком плачевном состоянии, что подъем был запрещен.

 

Да, я забирался на самый верх - круто!, одно слово!

А вот дочка была в прошлом году - их уже не пустили. Якобы, толстая американка забралась туда наверх, а спуститься не смогла, пришлось настоящую спасательную операцию затевать и на тросах спускать тело вниз. С тех пор и запретили.

А вот на пирамиду Карлика даже в мои времена не пускали, но зато на заброшенную пирамиду в Ушмале мы забрались - тоже очень здорово.

В 2009 у меня была возможность даже забраться на малую пирамиду плато Гиза в Египте, но по времени не успевал .... 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 11.02.2011 - 15:23)

vibas написал(а):

Сергей Василец написал(а):

vibas написал(а):

 

Я когда в 99 поехал в Мексику, так захотел, что бы дочь знала испанский язык и побывала в этой удивительной стране...

И представляешь, все это исполнилось в реальности! 

 

Ааа, понятно!

Да, надо бы мне тоже куда-нибудь съездить и захотеть, чтобы дочь знала тот язык и там побывала! :))

Хотя... вот, Япония, например. Или Корея Южная.

 

Вить, ты на счет языков хорошенько подумай, особенно на счет корейского, а то ведь желания порой исполняются...

ORISHA аватар
ORISHA (Пт, 11.02.2011 - 19:44)

На пирамиду в Ушмале я тоже поднималась, а еще в Эк Баламе (у тебя это первая фотография в рассказе о Чичен Итце)

Фил аватар
Фил (Пт, 11.02.2011 - 20:35)

Спасибо! Впечатляет это все...

Бродский в его стихотворении "К Евгению" казался мне мрачноватым... "Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы. Ибо обычно такие вещи делаются рабами, и перешеек усеян каменными гробами..."

Понимаю теперь: глубоко потрясли поэта особенности жизни индейцев Майя...

Os-a аватар
Os-a (Пт, 11.02.2011 - 23:38)

Еще раз зашла сюда, посмотреть комментарии - действительно, интересно, что народ думает о таких экзотических странах. Тут, видимо, сказывается позиция моей сестры, которая при заходе на этот сайт руководствуется такой теорией: зачем мне читать о странах, в которые я явно не поеду? Далекие, экзотические, дорогие направления - только душу травить)))

Сама я тоже порой себя ловлю на мыслях, что более доступные по расстоянию и стоимости направления мне интереснее читать. И тут уже сказывается и симпатия к автору, и время пребывания, и стиль изложения - вспомните, на сайте этой зимой появилась девушка-блогер, выкладывающая рассказы о волонтерстве в Гондурасе!

Казалось бы - ну кто из нас станет волонтером и уж тем более - в Гондурасе!! А тем не менее, читатели не обделили вниманием, какое-то количество отзывов у нее в блоге наличиствует.

 

Так что - пишите, делитесь, подстраивайтесь под формат ТБГ - а там уж, как пойдет! Кто не рискует, как говорится... ))) Ну, вы поняли! Лучше "перевыложить", чем "недовыложить". Было бы время и желание!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 12.02.2011 - 00:17)

Фил написал(а):

Спасибо! Впечатляет это все...

Бродский в его стихотворении "К Евгению" казался мне мрачноватым... "Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы. Ибо обычно такие вещи делаются рабами, и перешеек усеян каменными гробами..."

Понимаю теперь: глубоко потрясли поэта особенности жизни индейцев Майя...

 

Фил

Бродский, увы, был прав в той части, что каменных гробов, в смысле трупов, там было слишком много. Невероятная жестокость индейской жизни потрясет любого, кто с ней соприкоснется даже сейчас - спустя века после кровавых драм. 

На счет космических пришельцев до сих пор существует теория, что они были здесь, дали индейцам знания и технологии, и во славу этих пришельцев-богов, майя строили свои пирамиды

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 12.02.2011 - 00:23)

Os-a написал(а):

Еще раз зашла сюда, посмотреть комментарии - действительно, интересно, что народ думает о таких экзотических странах. Тут, видимо, сказывается позиция моей сестры, которая при заходе на этот сайт руководствуется такой теорией: зачем мне читать о странах, в которые я явно не поеду? Далекие, экзотические, дорогие направления - только душу травить)))

Сама я тоже порой себя ловлю на мыслях, что более доступные по расстоянию и стоимости направления мне интереснее читать. И тут уже сказывается и симпатия к автору, и время пребывания, и стиль изложения - вспомните, на сайте этой зимой появилась девушка-блогер, выкладывающая рассказы о волонтерстве в Гондурасе!

Казалось бы - ну кто из нас станет волонтером и уж тем более - в Гондурасе!! А тем не менее, читатели не обделили вниманием, какое-то количество отзывов у нее в блоге наличиствует.

 

Так что - пишите, делитесь, подстраивайтесь под формат ТБГ - а там уж, как пойдет! Кто не рискует, как говорится... ))) Ну, вы поняли! Лучше "перевыложить", чем "недовыложить". Было бы время и желание!

 

Оля, статистика - неумолимая штука, этот рассказ оказался провальным с точки зрения количества читателей и количества блоггеров-комментаторов. 

В принципе у меня еще есть, что сказать о более привычных направлениях, чем я и займусь в ближайшее время. Суперэкзотика - она интересна для слишком узкого круга читателей нашего сайта.

Что удивительно, рассказ про Перу, который тоже здесь оказался провальным, на других сайтах не только собрал большое количество читателей, но также был отмечен небольшими наградами - чудеса, да и только.  

Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 12.02.2011 - 01:33)

А мне вот интересно было бы посмотреть фото старенького Фоккера -110. 

Немецкий самолет, я так понимаю? Похож на нашего ЯК-40 или побольше?

И почему его заносило - разве полоса взлетная зигзагами идет? 

 

Пирамида крутая, подниматься весело на такую, спускаться еще веселее.

Суровые обычаи местных аборигенов, мда, особенно когда команду проигравших или выигравших пускали в расход. 

Насчет малой посещаемости и просмотров - не нужно огорчаться, ибо все таки, несмотря на некоторые усилия, интерес к сайту падает и падает. 

 

Я вот читаю нынешние истории на конкурс Грааля, всё жду, когда кто-нибудь напишет об своем участие в мистическом обряде, иль расскажет о страшных и таинственных явлениях, постигших путешественника где-нибудь в мрачном подземелье замка или темной лесной чаще. Увы, пока не вижу такого рассказа. 

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 12.02.2011 - 01:50)

Анатоль написал(а):

А мне вот интересно было бы посмотреть фото старенького Фоккера -110. 

Немецкий самолет, я так понимаю? Похож на нашего ЯК-40 или побольше?

И почему его заносило - разве полоса взлетная зигзагами идет? 

 

Пирамида крутая, подниматься весело на такую, спускаться еще веселее.

Суровые обычаи местных аборигенов, мда, особенно когда команду проигравших или выигравших пускали в расход. 

Насчет малой посещаемости и просмотров - не нужно огорчаться, ибо все таки, несмотря на некоторые усилия, интерес к сайту падает и падает. 

 

Я вот читаю нынешние истории на конкурс Грааля, всё жду, когда кто-нибудь напишет об своем участие в мистическом обряде, иль расскажет о страшных и таинственных явлениях, постигших путешественника где-нибудь в мрачном подземелье замка или темной лесной чаще. Увы, пока не вижу такого рассказа. 

 

 

Толя,

Фотки фоккера у меня нет, ведь посадка была уже вечером, да и через рукав. Внутри он похож на Ту-134, или короткий Ту-154. Очень тесный, на последних рядах кресел даже иллюминаторов нет. САмолет около часа кружил по полю, постоянно делаю повороты, при этом скрежетал всеми своими заклепками и его ощутимо заносило в сторону - вот такая техника  у а/к Мехикана.

 

На круглую пирамиду подняться очень легко - с одной из сторон есть лестница, да не пускают наверх, падать вниз очень больно!

 

С обрадами у индейцев все было ОК - жить скучно, а тут такие развлечения - то сердце вырвать, то бошку отсечь и на стол положить для обозрения.

 

На счет мистических историй ты прав - единицы из миллионов попадают на такие обряды, я читал на сайтах об обрядах очищения в дебрях Амазонки или о ритуалах вуду на Гаити.  Читаешь на одном дыхании, но жуть берет

Видать, никто из наших еще не добрался до таких экзотических мест.         

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...