O architectura, o mores!

O architectura, o mores!Когда-то мой знакомый фотограф делал серию о домах в Москве, которые подлежат сносу.  Мы O architectura, o mores!бродили по Остоженке, Новокузнецкой, Сретенке,многочисленным родным нам с детства переулкам, смотрели на эти здания, которые накрыты материалом, как – будто в операционной. Только их будут не лечить, а будут скорее помогать умереть. Мы ходили, он фотографировал с зеркалом, так что получалось, как новые глянцевые стеклянные дома врезаются в плоть старых, и нам было грустно. Хотелось сохранить, показать кому-то фотографии, как показывают репортажи о жизни в доме престарелых. Словно в надежде, что кто-то увидит, передумает строить очередной офис, торговый центр, а обогреет, умоет, накормит, продлит жизнь этим памятникам. 

 


Цицерон говорил: «Не судите о доме по владельцу, но по состоянию дома судите о владельце». По состоянию многих наших домов можно смело судить о том, что нам дорого, о наших ценностях.
Как считаете, что лично каждый из нас может сделать, чтобы сохранить памятники архитекторы, исторические ценности? O architectura, o mores!Думаю, некоторые из нас принимали участие в протестах, например, по поводу сноса "дома Болконского" на Воздвиженке. Но дают ли такие протесты результат?

Mikha в рассказе «Виденья старины средь блеска новоделов» задавался вопросами:
« Можно ли говорить о судьбе зданий так же, как о судьбе людей? Могут ли быть дома несчастливы, как люди? «Поехала крыша» – это только о crazy man или о расползающейся кровле тоже? Так ли сказывается нелюбовь на судьбах зданий, как на участи людей?»

Давайте пообщаемся на эти темы. У всех у нас, думаю, есть любимые здания, что это за здания? Или те, что произвели на нас неизгладимое впечатление, где они находятся? Те, чья история нас удивляет, кажется необычной?

И еще, японский архитектор Тойо Ито стал лауреатом Притцкеровской премии 2013 года, самой престижной в мире архитектурной награды. Его здания именуют "вневременными", отмечают царящие в них "воздух и ветер" и великолепную игру форм.Сам он говорит, что "Архитектура не должна быть застывшей музыкой". Как вы понимаете это выражение? Какие ваши любимые архитекторы и памятники архитектуры?

 

 

O architectura, o mores!


Тэги: Россия ,
6 голосов | Комментарии Оставить комментарий
BUCH аватар
BUCH (Чт, 25.07.2013 - 18:42)

Тема лично мне интересна. Всегда любила рассматривать здания в разных городах. А, когда в молодости ещё и поработала 6 лет в архитектурном предприятии, где создавали свои творения лучшие архитекторы нашего города ( вне рабочее время индивидуальные проекты), то ещё и очень зауважала людей этой профессии. Ведь архитектор должен быть и художником, и инженером, и математиком.

Вот этот дом меня поразил очень! Его создатель не меньше! Человек, построивший такой дом, был архитектором, художником, а ещё придумал мусоросжигающий завод, который отапливает город на 2/3. Этот город Вена, а создатель дома - Хундертвассер.

Фриденсра́йх Хундертва́ссер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя — Фридрих Штовассер (Friedrich Stowasser); 15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец.

O architectura, o mores!

finikova аватар
finikova (Чт, 25.07.2013 - 18:50)

Я сегодня большой пост написала с архитектурными фотками) (Все фотки мои, конечно)

http://finikova-malina.livejournal.com/377103.html

мамка аватар
мамка (Чт, 25.07.2013 - 19:10)

http://www.tourblogger.ru/content/derevyannyi-tomsk.html

 

так сохраняют дома у нас

BUCH аватар
BUCH (Чт, 25.07.2013 - 19:21)

Алина, с удовольствием прогулялась по Новосибирску. Сколько там красивых современнейших зданий! И пост написан с юмором и любовью!

 

Таня, я обожаю такие резные деревянные дома! Эх! Где я , и где Томск...O architectura, o mores!

Mikha аватар
Mikha (Чт, 25.07.2013 - 20:24)

            Я писал тот пост под впечатлением от участия в реставрации Константиновского дворца в Стрельне под Питером. Пожалуй именно участие в реставрационных работах, в работах по воссозданию памятников архитектуры укрепило у меня ощущение, что дома, как люди. Здесь     http://www.tourblogger.ru/node/84442  я писал об этом когда-то давно: Дома, как и люди, имеют свою судьбу, свое прошлое, настоящее и будущее, они путешествуют, как это сделал Моссовет (теперь мэрия Москвы) и те европейские замки, которые перебрались в Новый Свет, в них живут люди и привидения, они возрождаются из пепла (как Храм Христа Спасителя), они горят и не сгорают (как хейрократовский храм Артемиды в Эфесе). Дома как люди.

            А из запомнившихся - танцующий дом Фрэнка Гери и наверно перевернутый Катманду на Майорке. И еще люблю дом Россия в Москве, недалеко от Фролова и Боброва переулков на Тургеневской, нравятся дома мрачноватого модерна в Риге работы Михаила Осиповича Эйзенштейна, инженера и архитектора, отца Сергея Эйзенштейна и другие дома в модерне в Риге.

Если же говорить об архитектуре несколько шире, то сегодня сослался в FB на прекрасную чужую подборку о мостах http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post284371025/.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 25.07.2013 - 21:39)

Аня, так душевно о домах. Спасибо. У нас о старой Москве с большой любовью писала Регина Лукашина. Ей обязательно надо послать предложение вернуться.

А для меня самые волнующие на сей момент все дома Гауди (наши храмы не в счёт). Архитектуру знаю плохо, но, побывав в Европе, понимаю, что русских выдающихся архитекторов единицы.

vibas аватар
vibas (Пт, 26.07.2013 - 06:16)

Аня, спасибо за тему!

 

Помочь можем, думаю, рассказом об этих зданиях... Хотя даже не знаю, что поможет... Если у людей в голове одни деньги, они снесут всё, несмотря ни на что, как это планомерно делалось и делается в Москве...

 

Протесты? Не участвовал ))) То есть, был на самой первой Болотной и Якиманке, а так не был / не состоял / не привлекался ))) Уважаю людей, которые выходят на протесты против сноса исторических зданий, но у самого не хватает энтузиазма.)

 

Меня в плане сохранения архитектуры поражают европейцы, у которых в каждом почти захолустном городишке есть бережно сохраненный старый город. И даже если не сохраненный (как у немцев после войны), то восстановленный в первозданном виде. А у нас после войны понастроили везде, будь он неладен, сталинского ампира! Так что, что улица Горького, что Крещатик, что центр Минска - всё одно...

 

Хотя некоторые "новоделы" в Москве мне нравятся. Москва-Сити, например. Не беру в расчет, что там парковок нет, и много других ужасов, но каждый день проезжаю это по пути на работу, и мне нравится, что у нас тоже есть даунтаун )

 

И нравится, что Храм Христа Спасителя восстановили! То, что там внутри происходдит, тоже, конечно, обсуждаемо и вопросительно )))) но архитектурно мне нравится, что он сейчас есть! )

 

А любимые здания? Из последних путешествий, вот, Петропавловка, например. Никогда не устаю смотреть на этот skyline!

 

O architectura, o mores!

 

 

АнарИна аватар
АнарИна (Пт, 26.07.2013 - 10:00)

 Иду иногда по набережной родного города  и думаю: какие же прекрасные , уставшие сопротивляться времени,здания. Их бы в умелые, денежные руки... Но умелые руки занимаются собственным выживанием, а денежные заняты строительством других объектов((

В историческом центре Астрахани,как и в столице,тоже немало симпатичных новоделов, которые старательно подогнаны под "старину". Смотрится неплохо. Плохо, что только в центре...

Уважаю людей,которые  борются за сохранение исторических памятников. Сама, в силу скептицизма и ,наверное, лени, не участвовала ни в одном движении. Да в нашем городе таких архитектурнозащитных движений что-то и не припомню.

Красивых мест и великолепных зданий на Земле так много...увидеть хотя бы малую толику...

Почему-то всё никак не забуду один дом на Мадейре.  Запал в душу. В  таком хотела бы жить.

 

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.07.2013 - 10:49)

Я нежно Гауди люблю... И вообще архитектуру люблю, никого из архитекторов конкретно не выделяя - образования не хватает. Ну вот еще Калатраву люблю, и то, что он в Валенсии сделал. 

Шabur аватар

Ну очень многоаспектная тема. Точнее проблема. Когда речь заходит о сохранении исторического наследия, в нашем случае архитектурного, то тут же родное государство вспоминается. По-доброму или нет – в зависимости от ситуации. В основном все эти здания включены в различные реестры и перечни, следовательно находятся под его защитой. Или должны находиться. А значить любые одиночные выступления по поводу ненадлежащего присмотра, должной охраны такого здания чаще всего сродни сотрясению воздуха. Чуть эффективнее такие действия через общественные объединения, фонды. Хотя и зрелость нашего гражданского общества применительно к этой проблеме пока тоже остается в стадии молочной.
Здесь («О деревянной стране и не только») 2 года назад попытался поразмыслить по поводу того, почему Ключевский европейскую цивилизацию каменной называл, а российскую – деревянной. И тогда, и сейчас поражает одно: как в суровой северной природе, при минимуме технических возможностей умудрялись такое строить! Я, прежде всего, про Кижи. Их внешняя красота и стройность силуэтов, четкие пропорции признаны шедеврами, а в специальной литературе вообще говорится, что они отличаются «классическим благородством, простотой и глубокой правдивостью».
Анна, Вы вспомнили Тойо Ито, а я – Питера Цумтора. Он тоже лауреат этой премии (2009 год). Живет в швейцарской деревушке, там творит и является очень востребованным архитектором. Так вот он в процессе «делания» следует девяти постулатам. Один из них - «Звучание пространства». Речь идет не о звуках, которые появляются, когда люди или какое-нибудь оборудование взаимодействует с интерьером, а о звуках самого пространства. Он считает, что звук места зависит от формы помещения, от материалов, которые там используются и от того как они соединены между собой. Когда Цумтор говорит о «Архитектуре как об окружении» он имеет в виду, что здания могут быть сохранены в нашей памяти, в наших ассоциациях с определенным событием, и жить в наших умах.

А что делать с неисторическим наследием? У этого и окна забиты. 

 

O architectura, o mores!

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 12:44)

BUCH написал(а):

Тема лично мне интересна. Всегда любила рассматривать здания в разных городах. А, когда в молодости ещё и поработала 6 лет в архитектурном предприятии, где создавали свои творения лучшие архитекторы нашего города ( вне рабочее время индивидуальные проекты), то ещё и очень зауважала людей этой профессии. Ведь архитектор должен быть и художником, и инженером, и математиком.

Вот этот дом меня поразил очень! Его создатель не меньше! Человек, построивший такой дом, был архитектором, художником, а ещё придумал мусоросжигающий завод, который отапливает город на 2/3. Этот город Вена, а создатель дома - Хундертвассер.



Рита, у меня такое же отношение к архитекторам. Даже немного завидую Вашей работе прошлой)) Представляете, было время, я очень хотела устроиться работать в архитектурное бюро, но не получалось (я инженер-конструктор по первому образованию). Тоже всегда относилась к архитекторам, как к некоей вершине развития, когда хорошо развит и математический и гуманитарный интеллект, человек-универсал. 
Да, дом потрясающий: и цвета и эти линии неровные. Он повышает настроение и  в нем хочется жить!  Такой художественный и добрый!

Знаете, а я недавно ехала с дачи и увидела замечательнейшее здание больницы (все его знают оказывается, а я вот впервые видела).Он такой яркий, радостный. Говорят, что по эскизам ребенка, который болел онкологией построили. Я вот увидела и порадовалась, что в Москве такое здание появилось…хоть, больница детская (что плохо), но с заботой!

Нашла вот картинки в интернете, но они не передают того ощущения праздника и приятного удивления, которые посетили меня, когда я вдруг увидела это здание.

O architectura, o mores!
O architectura, o mores!

finikova написал(а):

Я сегодня большой пост написала с архитектурными фотками) (Все фотки мои, конечно)http://finikova-malina.livejournal.com/377103.html

Ох, Ваша экскурсия чудесная! Хочу в Новосибирск! Не то, что не мрачный, но такой творческий, разный, позитивный!  И это новое здание "Бутон" и концертный зал Новосибирской филармонии – как здорово!


O architectura, o mores!

И конструктивизм и Византийская архитектура и "Шарик". А то что на площади перед Оперным театром «собрали портрет Дюрера, и Альбрехт Дюрер смотрит нас дождливыми глазами.» - это настолько вдохновляет, что хочется брать свои слова по поводу того, что у нас всё только рушат назад!)  Фотографии у Вас очень хороши, так объемно передают настроение города, запах улиц, звуки, формы.
Согласитесь, как много значат все эти здания, насколько они живые, с характером? Вот Ваш пост тому наглядное свидетельство. Прямо как на доске мелом расписали доказательство теоремы и остается только классическое в конце: Q.E.D. Только разглядывая здания,  уже столько узнаешь о городе и жителях, что хочется бродить по улочкам,  разговаривать с людьми, всё пробовать и узнавать.

 

мамка написал(а):

http://www.tourblogger.ru/content/derevyannyi-tomsk.htmlтак сохраняют дома у нас



Визжу от восторга! Какие узоры! Какой орнамент! Как здорово болгарский поэт Христо Ганов  иллюстрирует Ваш пост, правда?)

Не поверил, оглянулся:
здесь — дворец, а там изба...
Показалось, я вернулся,
я в Копривштицу вернулся —
краски, дерево, резьба...

Праздник узеньких карнизов,
светлых лестниц, тёмных крыш.
Вечер бархатен, как риза,
Томск свечением пронизан,—
праздник дерева!
И — тишь...

Говори, Сергей... Удача
город твой не обошла.
Каждый угол что-то значит,
каждый дом о чем-то плачет.
Не разрубит меч тесла.

Томск — любовь, звезда, бессмертник,
смертна жизнь, но не пуста.
Город смертен, вереск смертен,
даже мастер не бессмертен,
но бессмертна красота.
Лентой длинной, лентой сирой
поезд тихо тронет ширь...
Мне и больно и красиво,
Томск — одно из сердц России,
Томск — звезда, любовь, Сибирь...

 

Mikha написал(а):

Я писал тот пост под впечатлением от участия в реставрации Константиновского дворца в Стрельне под Питером. Пожалуй именно участие в реставрационных работах, в работах по воссозданию памятников архитектуры укрепило у меня ощущение, что дома, как люди. Здесь     http://www.tourblogger.ru/node/84442  я писал об этом когда-то давно: Дома, как и люди, имеют свою судьбу, свое прошлое, настоящее и будущее, они путешествуют, как это сделал Моссовет (теперь мэрия Москвы) и те европейские замки, которые перебрались в Новый Свет, в них живут люди и привидения, они возрождаются из пепла (как Храм Христа Спасителя), они горят и не сгорают (как хейрократовский храм Артемиды в Эфесе). Дома как люди.

            А из запомнившихся - танцующий дом Фрэнка Гери и наверно перевернутый Катманду на Майорке. И еще люблю дом Россия в Москве, недалеко от Фролова и Боброва переулков на Тургеневской, нравятся дома мрачноватого модерна в Риге работы Михаила Осиповича Эйзенштейна, инженера и архитектора, отца Сергея Эйзенштейна и другие дома в модерне в Риге.

Если же говорить об архитектуре несколько шире, то сегодня сослался в FB на прекрасную чужую подборку о мостах http://www.liveinternet.ru/community/4675714/post284371025/.

Да. Дома как люди! Я тоже так думаю. Вы знаете, а мне посчастливилось бывать в доме Архитектора Мельникова. Там живет его семья, моя мама знакома с ними, все вещи они оставили располагаться, как и было при  жизни Константина. Атмосфера там чудесная.


O architectura, o mores!

 

По мостам: мост Каппельбрюкке – очень понравился! Да и Шеньян и Понте Веккьо…ох, все. Некоторые, прямо как у Баха, мосты через вечность)

Кстати, смотрела но мосты и вот вспомнила эту книгу, там было о том, что то, что очаровывает нас, также ведет и защищает. Страстная одержимость чем-нибудь, что мы любим — парусами, самолетами, идеями  преодолевает  все трудности и и переносит нас через глубочайшие ущелья.  Как Вы думаете, может это быть способом борьбы с разрушениями памятников? Любовь к ним как способ защиты и продления их жизни. Даже если физически вроде от нас ничего не зависит.

 

Светлая лошадка написал(а):

Аня, так душевно о домах. Спасибо. У нас о старой Москве с большой любовью писала Регина Лукашина. Ей обязательно надо послать предложение вернуться.

А для меня самые волнующие на сей момент все дома Гауди (наши храмы не в счёт). Архитектуру знаю плохо, но, побывав в Европе, понимаю, что русских выдающихся архитекторов единицы.

 

Вам спасибо! Кстати, не по теме, очень хочу, чтобы Вы написали об Экзюпери))) Мне кажется, у Вам должно замечательно получиться! Если будет время и желание, я буду очень счастлива!

Про Регину Лукашину, спасибо, что сказали, я ее почитаю обязательно и приглашение напишу.  Гауди, да… особый архитектор.

Вы знаете, я вот недавно думала о странных судьбах таких редких выдающихся людей. Так «Гауди  был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь.» Извозчики не хотели вести, а Гауди столько сделал для них в том числе, для Испании, в которую многие едут только, чтобы лишний раз впитать всем существом его творения.

 

vibas написал(а):

Аня, спасибо за тему!

Помочь можем, думаю, рассказом об этих зданиях... Хотя даже не знаю, что поможет... Если у людей в голове одни деньги, они снесут всё, несмотря ни на что, как это планомерно делалось и делается в Москве.

Протесты? Не участвовал ))) То есть, был на самой первой Болотной и Якиманке, а так не был / не состоял / не привлекался ))) Уважаю людей, которые выходят на протесты против сноса исторических зданий, но у самого не хватает энтузиазма.)

Меня в плане сохранения архитектуры поражают европейцы, у которых в каждом почти захолустном городишке есть бережно сохраненный старый город. И даже если не сохраненный (как у немцев после войны), то восстановленный в первозданном виде. А у нас после войны понастроили везде, будь он неладен, сталинского ампира! Так что, что улица Горького, что Крещатик, что центр Минска - всё одно...

Хотя некоторые "новоделы" в Москве мне нравятся. Москва-Сити, например. Не беру в расчет, что там парковок нет, и много других ужасов, но каждый день проезжаю это по пути на работу, и мне нравится, что у нас тоже есть даунтаун )

И нравится, что Храм Христа Спасителя восстановили! То, что там внутри происходдит, тоже, конечно, обсуждаемо и вопросительно )))) но архитектурно мне нравится, что он сейчас есть! )

А любимые здания? Из последних путешествий, вот, Петропавловка, например. Никогда не устаю смотреть на этот skyline!

.

 Вам спасибо! Да, рассказами мы точно можем помочь! Читаешь и понимаешь, обращаешь внимание на то, о чем и не думал. Так и формируются ценности.
Я вот участвовала в протестах, но толку от этого пока не было… хотя был лично для меня. Я видела и общалась с людьми, которые болеют за эти дома, которые знают о них всё и говорят «остановите мне сразу, а то я могу часами об этом доме говорить». Такое не забывается. Такие люди – и есть элита страны, на мой взгляд.
Да, европейцы меня тоже всегда приятно удивляют. Их бережным отношением к зданиям, людям, старикам, инвалидам. Мне кажется, это всё звенья одной цепи.
«Новоделы» мне тоже кажутся не лишними, главное, чтобы они были построены не разрушением других зданий, стоящих на их месте…
Ох, вспомнила, найду напишу…очень толковый российский реставратор рассказывал об особенностях именно российской реставрации. Это очень интересно!

Skylineкак сфотографировали-то! Ах!

 

АнарИна написал(а):

Иду иногда по набережной родного города  и думаю: какие же прекрасные , уставшие сопротивляться времени,здания. Их бы в умелые, денежные руки... Но умелые руки занимаются собственным выживанием, а денежные заняты строительством других объектов((

В историческом центре Астрахани,как и в столице,тоже немало симпатичных новоделов, которые старательно подогнаны под "старину". Смотрится неплохо. Плохо, что только в центре...

Уважаю людей,которые  борются за сохранение исторических памятников. Сама, в силу скептицизма и ,наверное, лени, не участвовала ни в одном движении. Да в нашем городе таких архитектурнозащитных движений что-то и не припомню.

Красивых мест и великолепных зданий на Земле так много...увидеть хотя бы малую толику...

Почему-то всё никак не забуду один дом на Мадейре.  Запал в душу. В  таком хотела бы жить.

 

А фотография есть этого дома? Так любопытно было бы посмотреть! Вы такое слово хорошее подобрали «уставшие». Именно! Тоже ловлю себя на мысли, «какие прекрасные , уставшие сопротивляться времени, здания». Как Вы считаете, вот я думаю, что то что мы посмотрели. Полюбовались ими, прикоснулись с любовью, может они это чувствуют и этим хоть мы и помогаем?

 

Иваноff написал(а):

Я нежно Гауди люблю... И вообще архитектуру люблю, никого из архитекторов конкретно не выделяя - образования не хватает. Ну вот еще Калатраву люблю, и то, что он в Валенсии сделал. 



Спасибо, что про Калатраву сказали, а я к стыду своему, его футуристические творения и не знала. Сейчас посмотрела, сколько всего он создал, оказывается. Написали одно предложение, а вклад в образование  человека уже внесли!  

Как Вы считаете, может, проблема архитектуры связана еще с таким моментом, что архитекторам просто боязно предлагать что-то кардинально новое (как сделал Гауди), а делается просто для угождения заказчику, который ни черта сам не понимает. Как у Айн Рэнд (которую не люблю, но «Источник» прочитала не без интереса. Выкинуть бы оттуда только «бульварную» часть)?

 

«Он забыл о первом спроектированным им здании. Забыл о страхах и сомнениях, сопутствовавших появлению на свет его первенца. Он давно уже понял, как все просто. Клиенты готовы будут принять все, что он предложит, лишь бы им дали внушительный фасад, величественный вход и гостиную под стать королевской, гостиную, которой можно было бы потрясти гостей. Все выходило к всеобщему удовольствию: Китингу было наплевать на все, лишь бы произвести впечатление на клиентов; клиентам было наплевать на все, лишь бы произвести впечатление на гостей; а гостям было просто наплевать на все.»

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 12:57)

 

Шabur написал(а):

Ну очень многоаспектная тема. Точнее проблема. Когда речь заходит о сохранении исторического наследия, в нашем случае архитектурного, то тут же родное государство вспоминается. По-доброму или нет – в зависимости от ситуации. В основном все эти здания включены в различные реестры и перечни, следовательно находятся под его защитой. Или должны находиться. А значить любые одиночные выступления по поводу ненадлежащего присмотра, должной охраны такого здания чаще всего сродни сотрясению воздуха. Чуть эффективнее такие действия через общественные объединения, фонды. Хотя и зрелость нашего гражданского общества применительно к этой проблеме пока тоже остается в стадии молочной.

Молочная, именно. Даже несмотря на то, что такие столпы как координатор общественного движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин (у него, кстати, чудесные экскурсии по Москве) активно вмешиваются.


Шabur написал(а):

Здесь («О деревянной стране и не только») 2 года назад попытался поразмыслить по поводу того, почему Ключевский европейскую цивилизацию каменной называл, а российскую – деревянной. И тогда, и сейчас поражает одно: как в суровой северной природе, при минимуме технических возможностей умудрялись такое строить! Я, прежде всего, про Кижи. Их внешняя красота и стройность силуэтов, четкие пропорции признаны шедеврами, а в специальной литературе вообще говорится, что они отличаются «классическим благородством, простотой и глубокой правдивостью».
Анна, Вы вспомнили Тойо Ито, а я – Питера Цумтора. Он тоже лауреат этой премии (2009 год). Живет в швейцарской деревушке, там творит и является очень востребованным архитектором. Так вот он в процессе «делания» следует девяти постулатам. Один из них - «Звучание пространства». Речь идет не о звуках, которые появляются, когда люди или какое-нибудь оборудование взаимодействует с интерьером, а о звуках самого пространства. Он считает, что звук места зависит от формы помещения, от материалов, которые там используются и от того как они соединены между собой. Когда Цумтор говорит о «Архитектуре как об окружении» он имеет в виду, что здания могут быть сохранены в нашей памяти, в наших ассоциациях с определенным событием, и жить в наших умах.

Я понимаю, о чем Вы говорите. Здания могут жить в наших умах, но наши дети это уже не наследуют. Хорошо, что Вы вспомнили про Кижи, Ваше описание великолепно!  Это поражает, ведь и природа, особенность климата, технические способности…всё было преодолено.
Надо найти эту книгу про русскую реставрацию, дома есть у меня, а в интернете не могу найти. Очень интересно с Вами ее обсудить! Особенно в связи с постулатами Питера Цумтора.

redcate аватар
redcate (Пт, 26.07.2013 - 13:06)

Тема совсем не моя.. Ну, любоваться - эт могу, а что-то внятное... 

Единственная фамилия, что засела навсегда, а творения человека просто потрясли - это Гауди. Не зря ж так люблю Барселону. Да еще помянутого здесь выше Ритой Хундертвассера, потому что его работы очень напомнили Гауди. Вот такой комплекс в Магдебурге построил

 

O architectura, o mores!

 

O architectura, o mores!

 

Не, ну, конечно, фамилию Расстрелли я тоже знаю... И Казакова... Но... не моя тема...

Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 26.07.2013 - 13:34)

Вклад в образование одним предложением? Хорошо, могу вообще обойтись двумя словами - Заха Хадид. Из наших современников, пожалуй, это наиболее фантастическая тетка)

 

O architectura, o mores!

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 13:46)

redcate написал(а):

Тема совсем не моя.. Ну, любоваться - эт могу, а что-то внятное... 

Единственная фамилия, что засела навсегда, а творения человека просто потрясли - это Гауди. Не зря ж так люблю Барселону. Да еще помянутого здесь выше Ритой Хундертвассера, потому что его работы очень напомнили Гауди. Вот такой комплекс в Магдебурге построил
Не, ну, конечно, фамилию Расстрелли я тоже знаю... И Казакова... Но... не моя тема...



Хундертвассер и Гауди, я смотрю, фавориты)  Анатолий, а как же те самые дворы в Кишиневе? Неужели нет привязанности к какому-то зданию? Нет ощущения, что оно живое? Помните. Вы рассказывали, что когда спустя годы приехали и увидели, что что-то разрушено или переделано, было грустно…что атмосфера ушла. Считаете ли, что не только люди, но и здания создают такую атмосферу? Что есть звучание у самих зданий, пространства, как сказал Шabur, вернее Питер Цумтора.)


 

Иваноff написал(а):

Вклад в образование одним предложением? Хорошо, могу вообще обойтись двумя словами - Заха Хадид. Из наших современников, пожалуй, это наиболее фантастическая тетка)



Ага, тетка что надо! Но ее я, как ни странно,  знаю. Правда, по чистой случайности. Ходила на лекцию по архитектуре… Израиля, а в кулуарах обсуждали арабов) Вот ее, в частности.
Они похожи, кстати, с Калатравой.

redcate аватар
redcate (Пт, 26.07.2013 - 13:57)

Анна Шабан написал(а):

 


Хундертвассер и Гауди, я смотрю, фавориты)  Анатолий, а как же те самые дворы в Кишиневе? Неужели нет привязанности к какому-то зданию? Нет ощущения, что оно живое? Помните. Вы рассказывали, что когда спустя годы приехали и увидели, что что-то разрушено или переделано, было грустно…что атмосфера ушла. Считаете ли, что не только люди, но и здания создают такую атмосферу? Что есть звучание у самих зданий, пространства, как сказал Шabur, вернее Питер Цумтора.)


 

 

 

К какому-то зданию - точно нет. А дворы кишиневские скорее атмосферу дарили, парки, озеро. А здания такого в Кишиневе не помню.... Не было выдающихся сооружений. Разве что только связанное с именем великого Щусева - железнодорожный вокзал. Но был он весьма среднестатистический...

BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.07.2013 - 16:20)

Анна Шабан написал(а):

BUCH написал(а):

Тема лично мне интересна. Всегда любила рассматривать здания в разных городах. А, когда в молодости ещё и поработала 6 лет в архитектурном предприятии, где создавали свои творения лучшие архитекторы нашего города ( вне рабочее время индивидуальные проекты), то ещё и очень зауважала людей этой профессии. Ведь архитектор должен быть и художником, и инженером, и математиком.

Вот этот дом меня поразил очень! Его создатель не меньше! Человек, построивший такой дом, был архитектором, художником, а ещё придумал мусоросжигающий завод, который отапливает город на 2/3. Этот город Вена, а создатель дома - Хундертвассер.



Рита, у меня такое же отношение к архитекторам. Даже немного завидую Вашей работе прошлой)) Представляете, было время, я очень хотела устроиться работать в архитектурное бюро, но не получалось (я инженер-конструктор по первому образованию). Тоже всегда относилась к архитекторам, как к некоей вершине развития, когда хорошо развит и математический и гуманитарный интеллект, человек-универсал. 
Да, дом потрясающий: и цвета и эти линии неровные. Он повышает настроение и  в нем хочется жить!  Такой художественный и добрый!

Знаете, а я недавно ехала с дачи и увидела замечательнейшее здание больницы (все его знают оказывается, а я вот впервые видела).Он такой яркий, радостный. Говорят, что по эскизам ребенка, который болел онкологией построили. Я вот увидела и порадовалась, что в Москве такое здание появилось…хоть, больница детская (что плохо), но с заботой!

Нашла вот картинки в интернете, но они не передают того ощущения праздника и приятного удивления, которые посетили меня, когда я вдруг увидела это здание.





 

Та работа и то общение было лучшем в моей жизни, хоть потом и завод с новой командой строила, и много очень энтузиазма по этому поводу было.

 

Но насчёт лучших из людей-архитекторов....   Когда разрешили создавать свои творческие мастерские, и наши ведущие архитекторы с энтузиазмом разбежались по "своим углам (архитектурным мастерским)", то люди, которые ушли вместе с ними, рассказывали, что натура человека всё же "вылазит". Появилась в общении и жадность, и расчётливость.

 

Потрясающе красивая больница! Жаль, что больница....  Но хоть так...

 

 

 

BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.07.2013 - 20:17)

Есть у нас в городе один домик в центре, который всё время переходил " из рук в руки" как во времена Гражданской. Постройки он 1897 г. и назывался "Дом художника". Так вот его "захватили" архитекторы, потом отсудили художники, потом опять по новой! В результате всех войн крыша начала течь, второй этаж был вообще бесхозный. Но приехал товариЩ Путин в Ростов и сказал:"ША!O architectura, o mores! Дом будет принадлежать Центру Михаила Шолохова. Уже год как его ремонтировали, видимо, очень бережно перебирали. Сейчас все "простыни" и леса сняли. Так, что приезжайте смотреть.O architectura, o mores!

O architectura, o mores!

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 17:26)

BUCH написал(а):

Есть у нас в городе один домик в центре, который всё время переходил " из рук в руки" как во времена Гражданской. Постройки он 1987 г. и назывался "Дом художника". Так вот его "захватили" архитекторы, потом отсудили художники, потом опять по новой! В результате всех войн крыша начала течь, второй этаж был вообще бесхозный. Но приехал товариЩ Путин в Ростов и сказал:"ША! Дом будет принадлежать Центру Михаила Шолохова. Уже год как его ремонтировали, видимо, очень бережно перебирали. Сейчас все "простыни" и леса сняли. Так, что приезжайте смотреть.

О! Лично я приеду с удовольствием! Хорошо, что Центру Шолохова будет принадлежать. Лишь бы не пропал! Мне нравится в этом плане Дом Булгакова. У меня там подружка всё время  Геллу играла, да и другие роли Булгаковских героинь.  Так вот, там есть старик в военном кители всегда ходит, играет в шашки с посетителями. Так она мне говорила, что он вообще-то владелец и живет здесь. При этом никаких конфликтов, я пару раз видела, например, как он рядом с чашечкой горячего чая садился и попивая чаек, спектакль смотрел) Руки нам помогал от краски отмывать…Удивительный, в общем и дом и хозяин.

По поводу жадности и расчетливости, здесь, увы, не всякий выдерживает испытание деньгами, распоряжением деньгами, когда понимаешь, что можешь сам контролировать процесс) Так во всех профессиях.

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 17:32)

Шabur написал(а):

А что делать с неисторическим наследием? У этого и окна забиты. 

Восхитительная, кстати, фотография. Что делать…ну это как с бабушками и дедушками, которых не навещают. Знаете, у нас у самих есть дом рядом с Суздалем, достался от прадедушки. Т.к. и бабушки, дедушки и родители у меня все -  врачи, а может и не т.к…В общем, не любители они всех этих деревень и огородов. И дом мы этот свой запустили и совсем не навещаем. Так что, тут вопрос прямо по адресу. Это то, что нас с Виктором удивляет в Европе – везде есть жизнь. И деревня – это образ жизни, который в Европе такой же полноправный и полноценный, как и городской. У нас же часто деревня – что-то вымирающее и загнивающее, где нет ни работы, ни развлечений, где мало увидишь молодых лиц. Что с этим делать? Риторический вопрос

BUCH аватар
BUCH (Вс, 28.07.2013 - 22:45)

Есть в Чехии замок ...    (Замок Штернберг является одним из красивейших в Чехии — это родовой замок знаменитого и одного из древнейших чешских родов — Штернбергов.)

Так вот, владельцы вернули себе его в 1992г. С тех пор там проживает потомок Штернбергов, построивших этот замок, вместе со своей женой. Вся семья жила в Австрии после прихода коммунистов к власти. Не бедствовали. Тем не менее на пенсии хозяин замка предпочёл жить в родовом имении. Говорят, что он очень скромен в быту, иногда сам проводит экскурсии, занимает с супругой один из этажей. Может быть, именно поэтому, замок был для меня живым, а не музейным экспонатом, как многие другие (чисто музеи), напичканные всяческими изысками. O architectura, o mores!

O architectura, o mores!

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пт, 26.07.2013 - 18:58)

Какой замок! И фото очень хорошее! Там, наверное, и приведения естьO architectura, o mores!!   Думаю, да, когда здание живое, его любят и живут в нем, совсем другое ощущение от нахождения там! Только вот Набоков считал, что гости не должны долго задерживаться в жилище) Надо вспомнить, в каком романе он об этом писал...Чтобы дом дух сохранил свой.

BUCH аватар
BUCH (Пт, 26.07.2013 - 20:19)

Постройки он 1987

 

Увидела свою ошибку. В тексте исправила. Конечно же здание Дома художника в Ростове построено в 1897 году. Но вот, если тебя уже скопировали, то всё...((

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 26.07.2013 - 21:19)

Аня, спасибо за предложение, очень лестно, но пока смелости не хватает писать рассказ о таком... Нездешнем.

Судьбой Гауди в своё время была обескуражена, а потом поняла: ему так много было дано, что под конец решили добавить довесок нехорошего. Ещё лишний раз выявилась природа обычных людей. Сам-то гений готов был творить (работать) бесплатно почти круглосуточно...

А на дома Гауди в Барселоне я стояла и смотрела, пока ноги не подвихивались...

АнарИна аватар
АнарИна (Пт, 26.07.2013 - 21:20)

Аня, этот дом совсем не яркий, не броский. Он заброшенный, уже тронутый временем. Был выставлен на продажу.))

Я не сумела ухватить фотоаппаратом той особенной красоты и притягательности, которые пленили меня. Ну вот так бывает: смотришь и видишь: твоё))) а почему, отчего- (вроде бы обычный дом) сама  не понимаешь до конца. Фото этого дома есть у меня в истории " Мадейра, или Первая прогулка по Фуншалу"). Вытащила оттуда. Это только кусочек здания. С других ракурсов почему-то фотографий нет: а там столько ещё балкончиков,"фонариков", террасс,увитых бугенвиллией. Он довольно большой, с очень высоким фасадом. И стоит как бы на обрыве...

 

O architectura, o mores!

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Пт, 26.07.2013 - 22:35)

Хотя я помпезность особенно не чевствую, но Дворец Изящных Искусств в Сан Франциско доставляет.

 

O architectura, o mores!

BUCH аватар
BUCH (Сб, 27.07.2013 - 17:02)

"Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби". (Маленький принц). Пролетая над долиной Луара Франция.

O architectura, o mores!

 

 

Шabur аватар

Анна Шабан написал(а):

 

Шabur написал(а):

Ну очень многоаспектная тема. Точнее проблема. Когда речь заходит о сохранении исторического наследия, в нашем случае архитектурного, то тут же родное государство вспоминается. По-доброму или нет – в зависимости от ситуации. В основном все эти здания включены в различные реестры и перечни, следовательно находятся под его защитой. Или должны находиться. А значить любые одиночные выступления по поводу ненадлежащего присмотра, должной охраны такого здания чаще всего сродни сотрясению воздуха. Чуть эффективнее такие действия через общественные объединения, фонды. Хотя и зрелость нашего гражданского общества применительно к этой проблеме пока тоже остается в стадии молочной.

Молочная, именно. Даже несмотря на то, что такие столпы как координатор общественного движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин (у него, кстати, чудесные экскурсии по Москве) активно вмешиваются.

Анна, Рахматуллина к месту вспомнили. Он, конечно же, пытается отстоять деревянную и не только Москву. Но силы, повторюсь,  неравные. http://www.rusrep.ru/article/2013/07/03/rachmatullin Жаль.

Шabur аватар

Анна Шабан написал(а):

Шabur написал(а):

А что делать с неисторическим наследием? У этого и окна забиты. 

Восхитительная, кстати, фотография. Что делать…ну это как с бабушками и дедушками, которых не навещают. Знаете, у нас у самих есть дом рядом с Суздалем, достался от прадедушки. Т.к. и бабушки, дедушки и родители у меня все -  врачи, а может и не т.к…В общем, не любители они всех этих деревень и огородов. И дом мы этот свой запустили и совсем не навещаем. Так что, тут вопрос прямо по адресу. Это то, что нас с Виктором удивляет в Европе – везде есть жизнь. И деревня – это образ жизни, который в Европе такой же полноправный и полноценный, как и городской. У нас же часто деревня – что-то вымирающее и загнивающее, где нет ни работы, ни развлечений, где мало увидишь молодых лиц. Что с этим делать? Риторический вопрос

Увы и ах! "Здания могут жить в наших умах" - в нашей обыденности, к сожалению, фигура речи, а "деревня - что-то вымирающее и загнивающее" - данность.

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пнд, 29.07.2013 - 10:52)

Шabur написал(а):

Анна, Рахматуллина к месту вспомнили. Он, конечно же, пытается отстоять деревянную и не только Москву. Но силы, повторюсь,  неравные. http://www.rusrep.ru/article/2013/07/03/rachmatullin Жаль.

Спасибо за ссылку на интервью с ним по поводу сноса. Правда, очень жаль…

 

Светлая лошадка написал(а):

А на дома Гауди в Барселоне я стояла и смотрела, пока ноги не подвихивались...


А я буду, чувствую, так стоять в сентябре. Или как, Чурикова, целующая мостовые в Венеции, буду в Барселоне целовать творения Гауди)


АнарИна написал(а):

Аня, этот дом совсем не яркий, не броский. Он заброшенный, уже тронутый временем. Был выставлен на продажу.))
Я не сумела ухватить фотоаппаратом той особенной красоты и притягательности, которые пленили меня. Ну вот так бывает: смотришь и видишь: твоё))) а почему, отчего- (вроде бы обычный дом) сама  не понимаешь до конца. Фото этого дома есть у меня в истории " Мадейра, или Первая прогулка по Фуншалу"). Вытащила оттуда. Это только кусочек здания. С других ракурсов почему-то фотографий нет: а там столько ещё балкончиков,"фонариков", террасс,увитых бугенвиллией. Он довольно большой, с очень высоким фасадом. И стоит как бы на обрыве...


Как интересно. Ведь дом, действительно, кажется вполне заурядным, а какое впечатление произвел…видно, дух у дома особенный.

Monia Janssen написал(а):

Хотя я помпезность особенно не чевствую, но Дворец Изящных Искусств в Сан Франциско доставляет.

Величественно

BUCH написал(а):

"Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби". (Маленький принц). Пролетая над долиной Луара Франция.

Ох! Рита, точно! Такой домик хочется съесть)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...