О людях и не только...

Хельсинки, апрель 2010

Я всегда говорил, и буду говорить, что все люди везде в мире одинаковые. Они одинаково влюбляются и ссорятся, женятся и разводятся, дружат и из-за мелочей ссорятся. Глобальные процессы протекают абсолютно одинаково. Но вот мелкие детали жизни, каждая из которых по большому счету и не важна, но из которых жизнь и складывается, так вот они то и различны. И их так много, что они давят на тебя своей массой противоречий, вызывают ностальгию при долгом проживание за пределами своей привычной среды, ну или желание выпить чего покрепче при краткосрочных контактах.
И для иллюстрации вышесказанного пара зарисовок из последней поездки в Финляндию.
Мы ездили туда втроем. Я, товарищ и дочь товарища, для которой поездка была просто развлечением и подарком от папы. Наши с товарищем номера в гостинице были оплачены заранее, а вот номер для дочери он просто забронировал без оплаты, так как ей еще получали визу, и её поездка была не очевидна. Но мы должны были прилететь в первой половине дня, а бронь была до 6 вечера, так что проблем не предвиделось. Но потом мы поменяли рейс на вечерний, а аэропорт не принимает, и вся поездка вообще встала под вопросом. А в гостинице аншлаг. Номеров нет. Наш приезд неочевиден. И при этом оплачивать и её номер, чтобы сгорели деньги не за два, а за три номера, в случае если поездка не состоится, не хотелось. Я позвонил в отель, рассказал ситуацию, и они продлили бронь до 9 вечера. Только попросили, что если мы раньше узнаем, что мы точно не прилетим, то им бы было очень удобно, если мы позвоним и скажем об этом. Так как на номера есть еще желающие. И это решил просто менеджер, который снял трубку на ресепшене. Сам, ни с кем не консультируясь и не получая разрешения. Я пытаюсь представить, что я лечу в Красноярск или Краснодар и случается подобная ситуация. Я звоню в гостиницу и … дальше не склеивается.
Выписаться из этой же гостиницы нужно было в 12, а самолет улетал вечером. Для таких случаев в гостиницах предусмотрены камеры хранения багажа. Когда я последний раз был в Штатах, мы там тоже воспользовались такой камерой в одном из отелей. И это выглядело так. Призванный портье повесил бирки с номерами на наши чемоданы. Затем оторвал от бирок корешки с тем же номером и вручил нам. А когда забирали, то эти корешки и были обменяны обратно на чемоданы. Все понятно и спокойно. У финнов эта же процедура выглядела так. Выписавшись на ресепшене, я спросил про комнату хранения. Девушка с улыбкой мне говорит, мол да, конечно. Нажимает под стойкой на кнопочку и в дальнем углу холла открывается дверь в комнату хранения. Я сам иду туда и ставлю свой рюкзак. Девушка видит, что я вышел, и закрывает комнату той же кнопкой. Когда я пришел забирать багаж, за стойкой была уже другая смена. Я им говорю, мол откройте, они с улыбкой открывают. Всё.
Перед вылетом на регистрации прошу дать места в первом ряду, чтобы хватило места моим длинным ногам. Но первые ряды уже кем-то заняты или заблокированы. Ну нет, так нет. Уже перед самой посадкой в самолет, когда у нас отрывали корешки у посадочных талонов, совсем другой человек исправил в наших талонах место на первый ряд. И пояснил, что когда его коллега увидел, что места были не заняты, а просто заблокированы, и их разблокировали, то он забронировал их под нас. Пытаюсь представить, что такое происходит в нашем Аэрофлоте. Не получается.
Покупаем билеты на электричку до Тампере. Девушка сама говорит, что раз нас трое, то мы можем купить групповой билет, он дешевле. Покупаем билеты в музей. Кассир, глядя на дочку друга, строго спрашивает, а не студентка ли она. Мы говорим, что да студентка, но студенческого билета у неё с собой нет, так что давайте три взрослых. Нам дают два взрослых и один студенческий, который ощутимо дешевле.
Но вот останется ли всё это еще лет через десять, я не знаю. Так как еще лет десять назад если и видел на улицах Хельсинки черное лицо, в смысле негра, то исключительно в обрамлении из лямок рюкзака и фотоаппарата. То есть однозначно туриста. А сейчас на улицах полно афрофинов, как и арабофинов, китаефинов и тайских жен с уже совсем финскими детишками. Да и русские тоже не отстают. Русскую речь я слышал в Финляндии всегда. Но раньше это было на улицах. А сейчас, только за три дня русский язык был родным для девушки на ресепшене в отеле, продавщиц в магазине, официанток в ресторане. И даже уже после паспортного контроля в аэропорту в магазине Дьюти-Фри продавщица, поглядев в мой посадочный талон, на чистом русском поинтересовалась у меня, является ли Москва конечной точкой моего маршрута. А туда пускают работать только «совсем своих».
О людях и не только...

Вид из моего окна в отеле. раньше это была пожарная каланча. А сегодня наверху пафосное и недешевое кафе с прекрасными видами на город.


Тэги: Финляндия ,
7 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 28.04.2010 - 11:42)

 То, о чем ты пишешь - это совершенно нормально, так и должно быть... А насчет арабо-финнов - мы, когда были в Лапландии зимой, сами финны говорили, что их нация вырождается - процент... скажем так, умственно отсталых детей какой-то совсем уж устрашающий, поэтому они просто вынуждены привлекать эмигрантов... такая государственная политика...

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 28.04.2010 - 11:46)

Иваноff написал(а):

 То, о чем ты пишешь - это совершенно нормально, так и должно быть... А насчет арабо-финнов - мы, когда были в Лапландии зимой, сами финны говорили, что их нация вырождается - процент... скажем так, умственно отсталых детей какой-то совсем уж устрашающий, поэтому они просто вынуждены привлекать эмигрантов... такая государственная политика...

 

Должно быть у них? Или у всех?

 

А эмигранты они же разные бывают. Я совсем не против негров или арабов. Но согласись чернокожий финн, звучит абсурдно. Есть немало стран, чьи люди и эмигрируют в Финляндию с удовольствием, и генотип им подправят и при этом его не изменят.

Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 28.04.2010 - 11:51)

 Должно быть у всех, конечно... Но выглядит нормально пока у них)

Irma аватар
Irma (Ср, 28.04.2010 - 12:59)

да... недавний поход в картинную галерею с моей мамой, которая ну уж точно пенсионер...даже если вздумает работать, лицом пенсионного возраста так и останется..

Перед всевидящим оком кассира моя мама, как обычно, засуетилась и начала лихорадочно вытряхивать из сумочки все в поиске своего пенсионного...

очередь позади начинает нервничать, кассир начинает тоже нервничать,

но все равно ждет от мамы подтверждения ее возраста..

Спас ситуацию один из нашей компании, громогласно заявив маме,

что кассир просто не верит, что такая красивая  и моложавая дама может претендовать на льготу...

Кассир буркнула что-то и пробила льготнгый билет...

 

 

 

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 28.04.2010 - 13:06)

Irma написал(а):

да... недавний поход в картинную галерею с моей мамой, которая ну уж точно пенсионер...даже если вздумает работать, лицом пенсионного возраста так и останется..

Перед всевидящим оком кассира моя мама, как обычно, засуетилась и начала лихорадочно вытряхивать из сумочки все в поиске своего пенсионного...

очередь позади начинает нервничать, кассир начинает тоже нервничать,

но все равно ждет от мамы подтверждения ее возраста..

Спас ситуацию один из нашей компании, громогласно заявив маме,

что кассир просто не верит, что такая красивая  и моложавая дама может претендовать на льготу...

Кассир буркнула что-то и пробила льготнгый билет...

 

 

 

 

Нужно было сказать кассиру, что ели он/она не верит, что мама пенсионер, то пусть дает скидку как студентке.

Irma аватар
Irma (Ср, 28.04.2010 - 13:12)

мне было неловко акцентировать внимание всей очереди да и мамы тоже на вопрос о ее возрасте, а вот кассиру =-нормально :))

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 28.04.2010 - 13:32)

Irma написал(а):

мне было неловко акцентировать внимание всей очереди да и мамы тоже на вопрос о ее возрасте, а вот кассиру =-нормально :))

 

Значит кассир был не финн. Однозначно.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 28.04.2010 - 13:41)

Так люблю Ваши зарисовки о людях, потому что тоже считаю их "главными достопримечательностями " любой страны. А насчёт "все одинаковые" не очень согласна. В чём-то - да, а в чём-то отличаются не только жители разных стран, но и соседних деревень. И вовсе не в мелочах. Близость гор, леса или реки, род занятий - всё это меняет внешность, привычки и даже характер.  У меня двоюродники выросли на юге - и стали не похожими ни на кого из нас жгучими южанами. Очень интересно, какими будут эти негрофинны...

finikova аватар
finikova (Ср, 28.04.2010 - 13:51)

Нет, люди не везде одинаковые. Жители Сочи, например, всячески открещиваются от того, что они кубанцы, к примеру. Хотя географически они самые и есть.

 

 

Irma аватар
Irma (Ср, 28.04.2010 - 13:57)

ну да, :)  потому что и они, и ростовчане, и краснодарцы имеют четкие разделения по той же географии роджения и расселения (которое тоже влияет на харктер и привычки, менталитет человека)- терские - это одно, кубанские- другое, донские- вообще иные :))) и каждый дает красочные описания и характеристики другого "вида" :))

"ну а вам что говорил, он ведь терско-о-й!!! " :) хотя оба, к примеру, из Ростова.

ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 28.04.2010 - 15:13)

Я имел ввиду, что в глобальных вещах и понятиях люди одинаковы. Не бывает Кубинской или Молдавской любви, а бывают любовь и нелюбовь. А вот всякие мелочи людей как раз таки и делают различными.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Интересно,  как всегда.  НО также интересно понять:  почему.  Ну, в самом деле, почему у нас не так?   ( Я имею ввиду все ваши примеры для человека, а не вопреки.) 

Потому что мы будем "косить" и петлять?  Нам только волю дай, разброд и шатание будет такое, что нас надо держать в узде?  Почему у нас такое мышление? 

Сообщение отредактировано 28.04.2010 - 18:30
gagara аватар
gagara (Ср, 28.04.2010 - 21:29)

   

     Бежала сегодня к открытой двери микроавтобуса. Очень успеть хотела. Водитель дождался, когда я подбегу к двери. Закрыл их и уехал. Я даже не огорчилась. Слишком привычно такое отношение.

    Только впомнила, что в Рейкьвике рейсовый автобус задержался на три минуты, водитель все время за угол остановки заглядывал - следил не бежит ли кто, не опаздывает... Потому что следующий только через полчаса. Переживал то бишь за незнакомых ему людей.

   Конечно, это частные случаи, но все равно - все время, сравниваешь... Да, вроде как и не  мелочи это.  Культура, воспитание, менталитет.. соррри за пафос  

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 28.04.2010 - 21:49)

Да бывают вроде и африканские страсти, и прибалтийские торможения. Если  о высоком, тоже всё непросто...  В одних странах так любят, что за измену камнями закидают, а в других - отпустят с миром. Приятно, что для Вас любовь - глобально. А по-моему, общее в настоящей любви только то, что она - редкий божественный дар.

MMS аватар
MMS (Ср, 28.04.2010 - 23:56)

Закрывающаяся дверь... Скажите, у кого ее не было?

А вообще, в детства хотела работать в магазине. Продавцом. Чтобы с улыбкой продавать людям то, что им нужно... И до сих пор... Жаль, что продавцам там мало платят... Моей улыбки хватило бы для всех...

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 14:32)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Интересно,  как всегда.  НО также интересно понять:  почему.  Ну, в самом деле, почему у нас не так?   ( Я имею ввиду все ваши примеры для человека, а не вопреки.) 

Потому что мы будем "косить" и петлять?  Нам только волю дай, разброд и шатание будет такое, что нас надо держать в узде?  Почему у нас такое мышление? 

 

А зачем обобщать? У кого, у нас?

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 14:34)

gagara написал(а):

   

     Бежала сегодня к открытой двери микроавтобуса. Очень успеть хотела. Водитель дождался, когда я подбегу к двери. Закрыл их и уехал. Я даже не огорчилась. Слишком привычно такое отношение.

    Только впомнила, что в Рейкьвике рейсовый автобус задержался на три минуты, водитель все время за угол остановки заглядывал - следил не бежит ли кто, не опаздывает... Потому что следующий только через полчаса. Переживал то бишь за незнакомых ему людей.

   Конечно, это частные случаи, но все равно - все время, сравниваешь... Да, вроде как и не  мелочи это.  Культура, воспитание, менталитет.. соррри за пафос  

 

Тема философская. Можем продолжить обсуждение за бутылочкой красного на слете. Но уже сейчас очевидно одно - водитель автобуса точно козёл. (И не затирайте, пожалуйста, слово. Я специально подбирал культурное.)

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 14:36)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Закрывающаяся дверь... Скажите, у кого ее не было?

А вообще, в детства хотела работать в магазине. Продавцом. Чтобы с улыбкой продавать людям то, что им нужно... И до сих пор... Жаль, что продавцам там мало платят... Моей улыбки хватило бы для всех...

 

 

Открываете свой магазин. прдумываете ассортимент и маркетиговую политику. А затем сама за прилавок и улыбаться, улыбаться, улыбаться людям.

MMS аватар
MMS (Чт, 29.04.2010 - 14:56)

Алексей, а с удовольствием бы... Жить бы на ренту... Всем бы улыбалась... и работа для души, а не из-за денег.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 15:03)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Алексей, а с удовольствием бы... Жить бы на ренту... Всем бы улыбалась... и работа для души, а не из-за денег.

 

Ну дык. Так кто же мешает? Я и хорошее, тихое место могу посоветовать. В Таиланде.

MMS аватар
MMS (Чт, 29.04.2010 - 15:04)

Это если как минимум двухкомнатную квартиру в Москве сдавать...

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 15:13)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Это если как минимум двухкомнатную квартиру в Москве сдавать...

 

И?

MMS аватар
MMS (Чт, 29.04.2010 - 15:28)

а ее у меня нет... Есть трех в Ижевске, но цена аренды несопоставима.

ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 29.04.2010 - 15:36)

Ну может есть еще что-нибудь, чтобы добавить к 3х в Ижевске. И в Таилаланд...

gagara аватар
gagara (Чт, 29.04.2010 - 18:58)

ace-alex написал(а):

 

Тема философская. Можем продолжить обсуждение за бутылочкой красного на слете. Но уже сейчас очевидно одно - водитель автобуса точно козёл. (И не затирайте, пожалуйста, слово. Я специально подбирал культурное.)

 

  Алексей, ну если и после  мятного чая и филосософских бесед все хотели перелезть сверху открытую калитку, то думаю под красное будет вообще незабываемо :-)) Двумя руками - за. Про слово не поняла.

gagara аватар
gagara (Чт, 29.04.2010 - 19:04)

MMS (Mr.&Mrs. Sergunin) написал(а):

Закрывающаяся дверь... Скажите, у кого ее не было?

А вообще, в детства хотела работать в магазине. Продавцом. Чтобы с улыбкой продавать людям то, что им нужно... И до сих пор... Жаль, что продавцам там мало платят... Моей улыбки хватило бы для всех...

 

   Зато Оль, если встречается в России продавец сосисок, который улыбается, охранник, который говорит спасибо и водитель, который ждет - а такое иногда случается. И тогда сразу маленький праздник на душе :-)) А в Европе ведь в связи с этим праздника нет, спокойствие.. через неделю привык - и это будни, это норма...

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 30.04.2010 - 08:10)

gagara написал(а):

ace-alex написал(а):

 

Тема философская. Можем продолжить обсуждение за бутылочкой красного на слете. Но уже сейчас очевидно одно - водитель автобуса точно козёл. (И не затирайте, пожалуйста, слово. Я специально подбирал культурное.)

 

  Алексей, ну если и после  мятного чая и филосософских бесед все хотели перелезть сверху открытую калитку, то думаю под красное будет вообще незабываемо :-)) Двумя руками - за. Про слово не поняла.

 

Ну вот насчет культурно упиться красненьким договорились. А про слово. Просто я пару раз здесь пытался назвать вещи своими именами. Например, называл человека чудаком, но только на букву "м". И цензура это слово затирала и ставила поверх "цензорт". Вот.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

У нас - в нашей стране.  Я понимаю,  что везде есть хорошее и не очень, везде есть люди хорошие и не очень,  но Ваши примеры говорят о том, что в Европе этого не очень меньше, чем у нас.   Вот я и пытаюсь понять: почему. 

ace-alex аватар
ace-alex (Сб, 01.05.2010 - 13:39)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

У нас - в нашей стране.  Я понимаю,  что везде есть хорошее и не очень, везде есть люди хорошие и не очень,  но Ваши примеры говорят о том, что в Европе этого не очень меньше, чем у нас.   Вот я и пытаюсь понять: почему. 

 

Помнишь песенку про собаку, которая бывает кусачей только от жизни собачей... Вот в этой песенке и ответ на твой вопрос. Но если тебя успокоит, то мы живем далеко не в самой "кусачей или собачей" стране. Видал я и страны, для которых наша это верх культуры и доброты в отношениях. Как то так.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Спасибо)))  Просто хочется что-то сделать, чтобы жизнь стала лучше.  Ну, хорошо делать своё дело - это понятно.  Но, выходит, что этого недостаточно....

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...