"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 2. Чехия - Германия.

Чески-Крумлов - Пассау - Регенсбург - Нюрнберг

День четвёртый. 4.11.08. Вторник.
Привидения нами не заинтересовались. В 7 часов мы уже завтракали. Завтрак стандартный. Хозяйка очень доброжелательна. Пытается, не без успеха, вспоминать русский язык. Утеплившись (с утра сыро и зябко), снова спешим в замок. За 55 крон со взрослого можно подняться на башню. Виды открываются великолепные, особенно в направлении Латрана, где на дальнем плане заметны неспешно поднимающиеся вверх дымки из труб пивоварни "Eggenberg".




Правда сильный туман портит впечатление. Но, буквально на глазах, начинает проясняться. Спустившись с башни, снова проходим замок «насквозь» и попадаем в замковый сад, о существовании которого накануне даже не догадывались. Спасибо купленному вышеупомянутому путеводителю. Сады и парки – это уже Машина стихия. Вытащить её оттуда всегда затруднительно. Сад большой, ухоженный и разноплановый. Там есть летний и зимний манежи. Французский сад с геометрическими клумбами переходит в английский парк, который заканчивается озерцом с островом. Также на территории сада расположен один из красивейших в Чехии каскадных фонтанов и уникальный летний дворец.

 

После прогулки по саду направляемся во Внутренний город. Перейдя Влтаву, проходим мимо арсенала, водяной мельницы и далее по лабиринту уютных улиц-переулков до моста Бенеша, попутно любуемся фасадами нетронутых временем домов.

 




 

Город ещё только как-то неохотно просыпается. Не забываем заходить в открывающиеся многочисленные сувенирные лавки для удовлетворения наших потребностей и Танькиных прихотей. «Бехеровка», пиво, карандаши “KOH-I-NOOR” – как же без них? На этом наша миссия в Ч.Крумлове закончена. По вечернему маршруту возвращаемся в башню.



 

Покидать город не хочется, но нас ждут и другие прелестные места.
Выехали в 11 часов. Следующей точкой на маршруте мог быть австрийский Линц (Linz). Но коррективы вносит долгота светового дня. Поэтому курс держим сразу на Германию. Дорога весьма живописна, т.к. проходит через Шумавский (Šumava) нац. парк. Эта область хорошо сохранилась благодаря тому, что долгое время оставалась закрытой территорией. Ландшафты очень разнообразны. Пасторальные пейзажи сменяют густые леса и озёра.


 

Дорога постоянно меняет направление. Немногочисленные населённые пункты сохранили свой сельский колорит. В Воларах было замечено повышенное скопление цыганского населения. Ближе к немецкой границе заправились до «полного бака». И в 12.30 уже въехали на территорию Германии.

 

Спустя час, преодолев горные зигзаги Баварского леса, спустились к очередной точке нашего тура – Пассау (Passau). Город давно притягивал моё внимание и, прежде всего, уникальностью своего расположения – в месте слияния сразу трёх рек: Дуная, Инна и Ильца. Исторический центр достаточно компактен и расположен на полуострове между Дунаем и Инном. Большой же город раскинулся по берегам двух рек на север от исторического центра. В город мы въехали как бы из-за угла: дорога, идущая по ущелью, образованному Ильцем, упирается в долину, по которой течёт Дунай и после резкого правого поворота взору открывается огромное застроенное пространство в долинах Инна и Дуная.


 

После миниатюрных чешских городков испытываешь некий дискомфорт. Сворачиваем на мост через Дунай и далее следуем вдоль набережной на другом берегу реки. Здесь находится пассажирская портовая зона. Стоянок много, но все платные. Поэтому «внедряемся» в лабиринт узких улочек, который приводит нас на небольшую уютную площадь позади собора св. Стефана.

 


Несмотря на запрет стоянки, решили «спрятать» машину среди нескольких авто представительского класса в дальнем углу площади. Теперь можно начинать первую немецкую «пробежку». Первым делом направляемся на Домскую пл. на осмотр собора св. Стефана, который считается шедевром итальянского барокко. Собор массивен и огромен, поэтому он просто подавляет все окружающие его сооружения, тем более, что взгляду больше и не за что зацепиться.


 

Далее идём на набережную Дуная мимо старой ратуши. Она интересна тем, что создана путём объединения 8 домов аристократов. Неоготическая башня ратуши смотрится торжественно.


 

На стене, обращённой к реке, есть шкала с отметками уровней, до которых поднималась вода во время самых значительных наводнений. Всего их девять. Самая нижняя - 1920г. – порядка полутора метров от уровня земли (не воды). А самая высокая -1501г. – где-то около 4 метров. До уровня воды же оттуда ещё, наверное, метра 3-4 . Очень впечатляет!


 

Кстати, там есть и отметка о наводнении в августе 2002г., свидетелями которого мы были сами. На левом берегу Дуная на высокой скале доминирует громада замка кардиналов Фесте Оберхаус.


 

Было бы интересно туда подняться или даже заехать, чтобы полюбоваться панорамой города, но, увы, у нас всё время цейтнот. Постепенно доходим до небольшого парка в точке слияния Дуная и Инна. Место тихое и романтичное.


 

Здесь и близко нет той пугающей помпезности, которая присутствует на знаменитом «Немецком углу» в Кобленце – месте слияния Рейна и Мозеля. Очень красивый вид открывается и на долину Ильца, впадающего здесь же в Дунай.


 

А вид вниз по течению Дуная настолько «провинциален», что мгновенно забываешь про то, что за спиной простирается крупный город. Возвращаемся обратно, но уже по левому берегу Инна. Прямо на дороге и частично в воде стоит круглая готическая башня, бывшая когда-то частью городских стен.


 

Сразу же с теплотой вспомнили «нашу» крумловскую башню. Они практически близнецы.

 

На этом наш обзор Пассау заканчивается. Сворачиваем в очередной средневековый лабиринт в направлении стоянки. Кстати, почему-то осталось впечатление, что эта часть старого города какая-то более уютная по сравнению с «дунайской». Вернулись вовремя: по площади ходила «контролёрша» и выписывала штрафные квитанции. До нас дойти не успела. А мы «рванули» дальше. 


Через некоторое время выезжаем на автобан и держим курс на север, в Регенсбург. Т.к. автобан проходит вдоль границы с Чехией, на 2-3 выездах с паркингов были замечены мобильные бригады таможни, готовые «пощекотать» нервы опрометчивым иностранным гражданам, решившим посетить удобные немецкие приграничные места отдыха. Подозреваю, что одна из таких «засад» погналась за нами. Но мне удалось оторваться от них и «спрятаться» в густом потоке попутных машин.


В 15.50 были в Регенсбурге (Regensburg). Сразу же обнаружили в старом городе на набережной большую платную стоянку. Вдоль Дуная двинулись в сторону знаменитого Каменного моста, построенного в 12-м веке.


 

Вся набережная – это сплошной пирс, где пришвартованы как круизные теплоходы, так и уникальные колёсные корабли-музеи.


 

Рядом с мостом находится его ровесница – Колбасная кухня, в которой питались строители моста. Забавное приземистое салатовое здание.


 

Колбаски этой кухни считаются чуть ли не самыми лучшими в мире. Но мы не пробовали, хотя возможность была. Перед мостом расположен целый комплекс очень красивых сооружений - ворота, с одной стороны которых расположена башня с часами, а с другой – здание бывшего соляного склада, увенчанного высокой покатой крышей с многочисленными слуховыми окнами.


 

Несколько минут ходу и мы уже на ратушной площади. Здесь находится комплекс зданий – готическая старая (с очень изящным закрытым балконом) и новая ратуши, а между ними высится башня ХIII века с часами.


 

Вообще, главной отличительной чертой Регенсбурга является наличие многочисленных (около 20 сохранившихся из 60 первоначально построенных) родовых дворцов XIV-XV в. с башнями. Но, в силу того, что подавляющее большинство улиц старого города представляют собой этакие узкие и глубокие ущелья, эти башни остаются где-то не периферии взгляда.


 

Поэтому их можно просто и не заметить. По одному из таких «ущелий» выходим на Домскую площадь, на которой находится, как не трудно догадаться, Домский собор – готический собор св. Петра.


 

Этот собор считается одним из самых красивых готических сооружений подобного рода в Баварии. Интересно, что строительство собора велось более 600 лет: 1250-1869 г. Безусловно, Регенсбург заслуживает неспешного и более тщательного знакомства – многие уже упомянутые купеческие особняки, замок княжеской фамилии Турн-унд-Таксис остались вне зоны нашей пробежки. Но уже начало смеркаться, а нам предстоял переезд в Нюрнберг и поиск там ночлега, что в темноте в условиях большого города - весьма экстремальное занятие. Поэтому быстрым шагом отправились к машине.


Следующий города мечты – Нюрнберг (Nürnberg) . Дорога заняла около полутора часов. Въезжали в город в темноте. Помимо кучи путеводителей, у меня было с собой большое количество полученной по почте бесплатной туристической информации по немецким и австрийским городам – карты, списки тур. достопримечательностей, списки гостиниц с ценами на проживание, что значительно облегчало поиск нужных объектов. Решили начать с недорогого пансиона, расположенного поблизости от старого города. Отсутствие свободных мест в ноябре месяце несколько озадачило. Хозяин пояснил, что пансион оккупировали некие строители. Далее выбор пал на Gasthof-Pension „Zum Schwänlein“, расположенный на тихой незаметной улочке рядом с крепостной стеной внутри старого города. В условиях слабой освещённости города названия улиц рассмотреть практически невозможно, поэтому добираться до нужной улицы пришлось путём подсчёта количества перекрёстков на карте и, соответственно, на местности.

 

Заехав в старый город и оставив своё семейство и машину в каком-то тупичке, я побежал по лабиринту улиц искать гостиницу. Ресепшн находился за барной стойкой. Тётка, явно смахивавшая на славянку, озвучила цену: 3-х местный номер - 75Евро плюс подземный гараж в здании напротив – 5Евро. Ненавязчивый торг снизил цену номера на 5Евро. Заселились мы в 19.00. Пансион оказался по-домашнему уютным и тихим, со слегка скрипучими полами – я такую атмосферу очень люблю. Сразу же спустились в корчму на долгожданный ужин. Немногочисленные посетители - сплошь местные работяги – хороший знак. Корчма с хорошим вкусом оформлена в сельском стиле. Заказали местные блюда – колбаски, картошку, квашеную капусту и пиво. Заплатили 33Евро. На стеллаже у барной стойкой обнаружились маленький чешский флаг и «Бехеровка», а немногочисленный персонал общался между собой на славянском языке, так что мои предположения подтвердились. Кстати, на следующее утро, я попытался уточнить у одной из хозяек заведения её происхождение, но в ответ на то, что её «инкогнито» раскрыто, получил только недоумённый взгляд и нечленораздельное бурчание.

 

После ужина, сытые и довольные, мы отправились на прогулку по вечернему городу. Нужно было наметить маршрут для утренней фотосессии, попялиться на витрины и подышать уже почти морозным воздухом. Город в пределах крепостных стен оказался достаточно внушительных размеров. Пройдя несколько площадей и мостов, мы поднялись на холм к воротам Кайзербурга, откуда полюбовались на вечернюю панораму расположенного внизу города. По соседству, в здании бывших конюшен, расположен огромный хостел, в котором я ещё дома безуспешно попытался забронировать номер.


 

Жизнь в хостеле и вокруг него била ключом, поэтому не удивительно, что свободных мест, даже в это время года, там не оказалось. На обратном пути в основном рассматривали витрины. Приметили магазинчик со знаменитыми имбирными пряниками. Очень понравились деревянные игрушки ручной работы на рождественскую тематику с механическим приводом (карусели и т.п.). Они изготавливаются в Ротенбурге-над-Таубером. Забегая вперёд скажу, что в самом Ротенбурге они нам на глаза нигде не попадались. Сами не покупали, так как очень дорого. Но тем, кто может позволить себе потратить сотню-другую евро, рекомендую. Вернувшись в гостиницу, быстро легли спать. Следующий день обещал стать не менее насыщенным.
Итог дня: пробег 360 км, время в пути 6 часов.


Готов к критике!
Тэги: Германия ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...