Осенний Плёс (продолжение)

Плёс, сентябрь 2014
Утренняя Волга манила голубыми далями. Противоположный берег, принадлежность Костромской области, интриговал своей недоступностью. В советские времена на другую сторону можно было запросто перебраться на государственном пароме, сейчас правит коммерческий интерес - разве что нанимай лодку или что покруче. Дело это, на мой взгляд, не только недешёвое, но и рискованное: с неопытным кормчим можно попасть под волну той же баржи. Удивительно, но баржи в конце сентября мимо Плёса ходили часто, в том числе сдвоенные - то одна другую ведёт, как на буксире, то идут бок о бок, ни дать ни взять - подружки. Так получилось, у меня есть знакомые капитаны барж, люди очень трудолюбивые, непьющие и с… высоким чувством долга. Знаю, как нелёгок их труд, как непросто всё с грузом, а потому в полном восхищении провожаю каждую коричневую громадину. Кстати, в моих родных краях с баржей сравнивают очень полных женщин. «Разожралась, как баржа», - в глаза говорят деревенские не в меру раздобревшей «бабе».
Ах, как хочется мне на «тот» берег! Зимой, наверное, есть тропка по Волге, так что непременно приеду пробежаться по хрусткому снежку, а сейчас - вперёд, к новым осенним картинам и встречам!
Покрутилась на главной площади и окрест. Воскресенская церковь снова закрыта. И музеи закрыты, сегодня понедельник. Из продавцов сувенирами трудятся самые неутомимые или нуждающиеся - против вчерашнего жидко. Меня не огорчает ничто: день золотой, рядом Волга. Дерева по-прежнему нависают над Плёсом огневидным пологом, и без разницы, куда смотреть - здесь в первую очередь видишь не дворец или хижину, а именно этот полог. Покров будто.
В какой-то момент набрела на странную «Коммуну». Надписи и плакаты на большом старом доме с голубым забором сообщали об уважении к  дяде, участнику Великой Отечественной, о любви к социалистическому строю. Тут же и воспевания Сталина. Постояла, погрустила: странная смесь добра и зла - боль «за други своя» и косность, желание справедливости для всех и восхваление диктата. Эта гремучая смесь усугублялась обветшалостью окружения, но всё свидетельствовало о твёрдости убеждений и такой дефицитной в наше время стойкости. Можно представить, как трудно сейчас таким людям. «Мира вашему дому», подумала про себя и пошла за новыми впечатлениями.
Снова пересекла площадь и направилась по улице, параллельной Калашной. Шла и радовалась на уютные домики справа, на взгорке, и на вездесущие золотые навесы осени. У дороги по своим делам хлопотали местные мужики, спросила, что бы посоветовали посмотреть.
- Чуть пройдите вперёд и поднимитесь на Соборную гору, все туда ходят.
- А не страшно? Народ там есть?
- Да что вы, у нас спокойно!
- Спасибо.
Тропка на гору была влажной с утра, моя обувь не соответствовала задаче, но отступать я не привыкла. Наконец, поднялась. Оглянулась. «Остаться бы тут! - пронзила нелепая мысль, - стоять вот так каждый день и смотреть на великолепие. Сколько той жизни!?»



В Плёсе с холмов близко видны деревья, потом домики во главе с храмами, ещё дальше Волга с Заволжьем. Эти составляющие пейзажа каждые несколько метров создают новую картину, как в калейдоскопе. Вроде всё то же, но деревья склонились иначе, геометрия крыш другая. Что уж говорить про реку, то искрящуюся, то будто в омутах. 
Впереди на Соборной горе тоже отдых для глаз - белая Успенская церковь, под стенами которой, по слухам, любят фотографироваться плёсские молодожёны. Сейчас, в утро понедельника, у церкви гуляет женщина с двумя козочками. Я даже тряхнула головой - не видение ли…  Нет, реальность - всё осталось на месте, пастушка ещё и тщилась сближать своих подопечных, будто не знает их характер.  Я знаю: сами захотят, будут рядом, нет - хоть убей. Кстати, по церкви поняла, что и вчера была здесь. Поднималась с другой, более пологой  стороны и не знала, что эта гора и есть Соборная. Дальше по горе можно увидеть памятник Великому князю Василию Дмитриевичу, 1910 года возведения.
На знакомой смотровой площадке неподалёку уже были люди, мужчина и женщина, пошла к ним перекинуться словом и, конечно, поснимать ещё и утренние виды. Заодно нафотографировала милую парочку на их камеру, сами попросили - ребята приехали в Плёс «отметить пятнадцатилетие свадьбы в таком красивом месте…» Иду дальше. Навстречу двое мужчин, один молодой с камерой, другой постарше. Они по-хорошему зацепили меня разговором о Плёсе. Тот, что постарше, был нереально красив, несмотря на совершенно белые от седины волосы.  Есть лица, каких и не бывает вроде, каких не видишь даже с экрана, от каких невозможно оторваться…
- Какой же вы красивый! - засвидетельствовала вслух неожиданно для себя.
- Спасибо.
- Не подскажете, что ещё посмотреть в Плёсе?
- Вы не здешняя?
- Нет, вчера приехала после обеда, запозднилась, ночевала в «Актёре», сегодня ещё несколько часов пробуду здесь, не хотелось бы терять времени…
- Вы актриса?
- Нет.
- Я тоже живу в «Актёре»…
- Не видела вас там, - вообще-то я видела многих отдыхающих. Вечером шли на ужин, утром на завтрак, просто прогуливались…
- А жалко, да? - это было сказано с вывертом, неуважительно. Человек, наверное, очень привык к вниманию женщин, и мой комплимент воспринял как заигрывание.
- Чего?! - поставила на место. Ещё и посмотрела с ухмылкой.
После «притирки» разговор пошёл хороший. Красавец рассказал, что он музыкант, будет давать здесь концерты, в «Актёре» хочет взять музыкальные инструменты в аренду, но… Если бы я жила здесь несколько дней, непременно сходила бы послушать… Главное, выяснилось, этот человек очень часто бывает в Плёсе, и он, добрая душа, практически составил мне маршрут по городку, а то так и ходила бы одними и теми же дорожками или осталась бы пастись на прекрасной Соборной горе, как те козочки. Кстати, пока мы разговаривали с музыкантом, мужчина с камерой бегал по горе как заведённый и щёлкал, щёлкал… Не одна я тут, видно, ошалелая.



По совету седовласого сердцееда сначала иду на Левитановскую гору, раньше звавшуюся Петропавловской. С Соборной горы кажется, это далеко и высоко, но охота пуще неволи. Ещё и тропку для спуска по глупости выбрала крутую, для белых босоножек совсем неподходящую. Если бы знать, можно было сразу от центра по ровной асфальтной дороге вдоль Волги идти к подножию Левитановской горы, а то вон и накануне лазила с холма на холм, и сегодня так. Хотя о чём я? Всё случилось лучше не бывает! Именно на этих окружных путях встречались мне чУдные люди и чУдные виды.
Долго ли, коротко ли, я на Левитановской горе. Деревянная лестница, ведущая на неё, имеет площадки для отдыха, так что подъём любому по силам - можно посидеть на скамеечке и даже перекусить.  На горе сначала ахаю на бронзовое изваяние Левитана на том месте, где он писал «Над вечным покоем». Потом встаю впритык с художником и обозреваю почти то, что он видел (изображал-то нечто другое, добавив нездешнее озеро). Нет той церкви, поменялись деревья, но Волга и рельеф берегов те же, ибо сотня с небольшим лет для истории - капелька. Я тоже капелька перед открывшимися взору просторами. И нет слов, и нет мыслей, и нет прошлого и будущего, будто только что народилась на свет. Так вот ты какое, отдохновение души! Собрать бы сюда всех скучающих чеховских барышень, «лишних» людей, заодно и Раскольникова с бесами… Впрочем, почему о литературных героях? Воинственно настроенных современных политиков сюда бы свезти со всех концов света…  Для умиротворения.



В чём прелесть путешествий? Отчасти, в возможности прикоснуться к таким вот нерукотворным полотнам, ещё - в ощущении полного равенства всех со всеми. В музеях ли, среди ли уникальных природных «галерей» студент и профессор, юная девушка и матрона, человек, добравшийся к достопримечательности  автостопом, и олигарх… одинаково замирают от увиденного великолепия и как никогда ощущают себя людьми.
…Кружила и кружила по Левитановской горе, не в силах уйти. Сегодня она вся была моя, если не считать одного художника, расположившегося среди могильных крестов старообрядческого кладбища. Молодой человек был захвачен работой, когда проходила мимо ради фото церкви, даже постеснялась подсмотреть, что уже есть на холсте.
Куда деваться, в конце концов, спустилась с горы. Внизу тоже было хорошо. Ещё не исследованная в этом месте набережная радовала открытиями. Вот ещё одна церковь, Варваринская, вот памятник Левитану рядом с музеем его имени, вот памятник хрупкой барышне среди металлических кружев… Редкие прохожие здороваются друг с другом, а потом беседуют, как давние соседи… В основном это художники, съехавшиеся на здешнюю осень и, видимо, знающие, что в понедельник в Плёсе мало народу, и природа свободна от толп.  Я тоже часть этой круговерти, и ко мне обращаются люди. Одни думают, что здешняя, и спрашивают о достопримечательностях, другие… другие как раз художники, в хорошем смысле пристающие с разговорами.
- Наконец встретил настоящую дачницу! – зацепил один.
- Да нет, я…
Другой художник обратился с вопросом, не знаю ли, у кого можно снять частный дом. Он, мол, из Архангельска, приехал писать плёсские виды. Не знала, к сожалению, так что не помогла. Слово за слово, и товарищ вдруг заявил, что хочет… рисовать меня.
- Что вы, я уже некрасивая, - говорю без обиняков.
- Ошибаетесь.
- Увольте.



Был и третий художник, из нашего Судиславля, он так расхваливал этот считающийся захудалым райцентр Костромской области, что нельзя было не восхищаться.
- Я в Питере учился, потом прожил там много лет, но вернулся в Судиславль.
- И меня вот на родину потянуло…
- Жена тоже художник, и она в восторге от Судиславля. Находит для пейзажей такие места! Не хуже, чем в Плёсе.
- Удивительно…
- Кустодиев у нас писал!
- И где там такие места?
- Парк Лобанка очень красив. А озеро!
- М-да… - не знала даже, что в Судиславле есть озеро. Надо побывать…
По приезде домой почитала про Судиславль. «Лобанка», оказывается, от «лобного места», но трагическое забылось, а красота осталась. В середине прошлого века рядом сделали ещё Комсомольское озеро, что, как ни странно, не испортило ландшафта, а наоборот, добавило любимому месту отдыха горожан привлекательности. Рассказывают, в недавние (хаемые теперь) времена в озере водились карпы, в солнечный летний день они выстраивались вдоль берега красивыми ровными рядами. Казалось бы, вот оно, на виду, хоть руками лови, а  люди жалели (!) и не трогали.



Конечно, и суздалец предложил довезти до Костромы, по пути, мол. Отказалась, наедине с незнакомым мужчиной боюсь, хотя видно,  человек хороший. Автобусы ходят, опять же, пусть и две пересадки… Да и чуяла сердцем, будут ещё подобные предложения. Так и случилось. Как раз, когда было нужно, встретилась молодая пара из Костромы. После знакомства спросили, что ещё посмотреть в Плёсе.
- На левитановской горе были? - говорю уже тоном завсегдатая.
- Нет.
- Очень советую.
- А вы как домой добираться будете? Мы на машине, подвезём, машина, правда, в центре стоит. - Ребята уже знали, что я из Костромы.
- Да дойду! Когда поедете?
- Скоро, сходим на эту гору, раз хвалите, и домой…
- А вы хорошие? – спрашиваю, как в том популярном фильме.
- Хорошие, хорошие, - улыбаются.
- Вот здорово!
- Телефон запишите, вдруг задержимся где.
- Имейте в виду, я заплачУ, - говорю, записывая.
- Да что вы, не нужно.
Что тут скажешь… Может, это здешняя красота так спасает если не мир, то отдельных его представителей - и благотворящих, и благодарных… Потихоньку иду к машине по набережной, чувствую, попутчики не смогут скоро оторваться от видов с Левитановской горы. Пуще прежнего любуюсь Волгой, последние впечатления, как-никак.  Ближе к центру в разрекламированной кондитерской купила пирожков… дорогих. Даже очень дорогих, а выпечки по нормальной цене нигде  в Плёсе не видела. (Вот в Волгореченске пирожки вкуснее, а стоили в разы дешевле.) Ещё за шестьдесят рублей купила плиточку топлёного сахара размером чуть больше спичечного коробка. Такой сахар часто варила мама, потом в первые годы замужества варила и я. Давно это было… нет уже мамы, изменились вкусы… А тут так захотелось, любые деньги отдала бы. Знаю, состав очень прост: хорошее молоко и сахар. Есть, правда, секретик - чтобы к кастрюле не приставало, а я его забыла… Только вышла из кондитерской, давай пробовать непревзойдённое старинное лакомство. Как бы не так! Твёрже обычного кускового сахара! Задубело, одним словом, а должно быть почти как пломбир. Эх, жадины, цену заломили, оно и засохло… Но сливочный дух остался, буду лизать, думаю. (Так и сделала, на всю обратную дорогу хватило.) Потом ещё зашла в прибрежное кафе и заказала вареники с вишней в сметане всего-то за сто с небольшим рублей, правда, ждать пришлось долгонько и вместо вишни в начинке оказался джем. Всё равно вкусно, тем более что на открытом воздухе, а на расстоянии вытянутой руки плескалась Волга. Только закончила с варениками, как позвонили добросердечные земляки: уже, мол, ждём в машине.
Обратная дорога была волшебной. Мы ещё завернули в Приволжск - в ста метрах от трассы стоит знаменитая ювелирная фабрика, при ней магазин по ценам производителя. Я лично всего за тысячу рублей купила на память серебряные серьги с искрящейся  кварцевой вставкой цвета облагороженного топаза. Потом мы снова ехали среди чудесных осенних пейзажей, и лишь изредка встречающиеся поруганные и невосстановленные церкви заставляли вздрагивать от стыда и жалости. Счастье не бывает полным... Ещё сожалею: от избытка впечатлений и от радости, что везут, я много болтала, наверное, мешая ребятам общаться друг с другом. Низкий им поклон за всё!



Чайная ложечка дёгтя. Вместо послесловия

На купленной на Калашной улице расчёске написано: «ПЛЁС - маленький русский рай». Вроде правда, а вроде… не бывает на земле рая. В Плёсе есть предчувствие того, что здешняя природная уникальность скоро может местами захиреть, местами - обернуться Рублёвкой, а то и покруче. Построят всюду коттеджи повыше прежних домов и заслонят старину, возведут заборы - и изменятся ветра, не могущие уже гулять так вольно. Как следствие, свободы деревьям  убавится, и они потеряют причудливость… Свидетельство тому - две встреченные у колонки древние старушки. В ответ на моё восхищение их городом начали крепким словцом хаять теперешние порядки - не берегутся-де давние дома, и всё, мол, стало некрасиво. Ну, до «некрасиво» далеко, но мой взгляд выхватил: лишь отдельные старинные избы заиграли новыми красками - восстали в прежнем облике; подавляющее большинство являют собой жалкое зрелище, будто кто ждёт, пока сами уйдут в мир иной. Некоторые уже ушли, причём на завидных сотках, теперь на их месте режут глаз мрачные помоечные развалы. Вроде и не погорелое место, и не пустырь… А что? Разорённое гнездо райских птиц, вот что!
Есть ли кому беречь Плёс? Не знаю, но видно, он взывает если не к спасению, то к сохранению. Некоторые исторические здания на набережной отреставрированы или перестроены  и обращены в элитные гостиницы. Даже если уцелела или скопирована «начинка», можно ли ожидать, что праздные клиенты будут беречь память о прежних хозяевах? Стандартная набережная с белоснежными отелями, яхт-клубами и ресторанами - это красиво, но не глубинно  и, если хотите, не аутентично. Душа Плёса в дворянских усадьбах, в купеческих особняках, но больше всего - в многочисленных избах рыбаков, которые должны остаться на вид прежними, однако не казаться убогими. Непростая задача, да при современных-то технологиях… А то взяли за моду состаривать всё подряд и строить сверкающие искусственные деревни, тогда как живо ещё первозданное, исконно-русское…  Видела я деревню Мандроги на реке Свирь, бывала в «Этномире» под Боровском Калужской области… (В Кижах тоже бывала, но их не трогаю. Там ещё есть своя добрая и тихая (!) атмосфера, может быть, благодаря отсутствию нагромождения всего и вся.) Как охарактеризовать? Каждый из этих новоделов – современное капище сувениров плюс большая, большая декорация для спектакля под названием «Гуляй, поле»!  Пусть уж гудят, раз деньги вбуханы, всё развлечение для туристов и площадки для корпоративных праздников… Но уникальное настоящее по имени Плёс, ещё пульсирующее, ещё живущее естественной жизнью,  должно быть сохранено?!
Эх, Русь уходящая, воротить бы тебя, приголубить…
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Usman 56 аватар
Usman 56 (Ср, 15.10.2014 - 00:58)
Просто замечательный конгломерат путеводителя и очерка А вот послесловие в грусть вогнало! У нас вокруг та же болезнь!
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 15.10.2014 - 01:29)
Спасибо, Миша. Тоже вот не спится. Думаю, а загляну-ка, вдруг кто написал. А тут ты, доброжелательный, как всегда.
Жалко, что загрустил...
Usman 56 аватар
Usman 56 (Чт, 16.10.2014 - 23:26)

Светлая лошадка написал(а):

Спасибо, Миша. Тоже вот не спится. Думаю, а загляну-ка, вдруг кто написал. А тут ты, доброжелательный, как всегда.
Жалко, что загрустил...


Ну я отнюдь не всегда доброжелательный, это то, уж тебе Лена хорошо известно!))) А твои рассказы, и суждения в них, действительно нравятся. Ну, а что загрустил, ТВОЯ вина! Уж очень проникновенно написано! Да и на факты очень точно легло У меня недалеко от дома развалины усадьбы князей Волконских - Волхонка, по нынешниму, вокруг выродившийся дендропарк, с редкими видами деревьев, несколько липовых аллей, "господа" двести лет назад сажали, думали с кисейными зонтиками прогуливаться под цветущими липами будут (ага счас вам! а гигимон на что"!) и густой лес. Река Клязьма и пара прудов. Хожу туда погулять, пару трубочек в тишине на природе выкурить, музыку послушать, релаксирую,  в общем. К какому то мероприятию, которое "для галочки" делается Нагнали бульдозеров и таджиков проложили широкие дороги, прям по лесу, повалили немеренно вековых деревьев,  с птичьими гнездами на них, понаставили уродливых будок, из досок сколоченных, всякой ерундой торговать поставили сцену и кучу эко-скамеек, типа из пней навыпиливали и из полет транспортных, плакатов понавешали, короче праздник устроили. День кончился, праздник тоже, а все уродство осталось, на радость алкашам. теперь прямо посреди леса можно бухать, за стоячими столиками, или с удобством, на эко-скамейках, ну и гадить заодно. Недавно ходил по лесу, нашел три пня, все в опятах, За покетами пластиковыми далеко ходить не надо, по всей округе разбросанны. Килограм шесть грибов, собрал, ножик тоже искать не пришлось, пластиковых ножей вилок ложек на каждом шагу!
Короче пропала Волхонка! гулять туда ноги не идут!
P.S. Лена, сайт по моему, умирает, как моя Волхонка! Из за трех отзывов силы тратить, стоит ли?! Конечно совсем не опустеет, но мне как то не уютно здесь стало...

Zabava аватар
Zabava (Пт, 17.10.2014 - 00:00)
Замечательный рассказ: и начало, и продолжение. СПАСИБО.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 17.10.2014 - 00:36)

Usman 56 написал(а):

 

Светлая лошадка написал(а):

Спасибо, Миша. Тоже вот не спится. Думаю, а загляну-ка, вдруг кто написал. А тут ты, доброжелательный, как всегда.
Жалко, что загрустил...


Ну я отнюдь не всегда доброжелательный, это то, уж тебе Лена хорошо известно!))) А твои рассказы, и суждения в них, действительно нравятся. Ну, а что загрустил, ТВОЯ вина! Уж очень проникновенно написано! Да и на факты очень точно легло У меня недалеко от дома развалины усадьбы князей Волконских - Волхонка, по нынешниму, вокруг выродившийся дендропарк, с редкими видами деревьев, несколько липовых аллей, "господа" двести лет назад сажали, думали с кисейными зонтиками прогуливаться под цветущими липами будут (ага счас вам! а гигимон на что"!) и густой лес. Река Клязьма и пара прудов. Хожу туда погулять, пару трубочек в тишине на природе выкурить, музыку послушать, релаксирую,  в общем. К какому то мероприятию, которое "для галочки" делается Нагнали бульдозеров и таджиков проложили широкие дороги, прям по лесу, повалили немеренно вековых деревьев,  с птичьими гнездами на них, понаставили уродливых будок, из досок сколоченных, всякой ерундой торговать поставили сцену и кучу эко-скамеек, типа из пней навыпиливали и из полет транспортных, плакатов понавешали, короче праздник устроили. День кончился, праздник тоже, а все уродство осталось, на радость алкашам. теперь прямо посреди леса можно бухать, за стоячими столиками, или с удобством, на эко-скамейках, ну и гадить заодно. Недавно ходил по лесу, нашел три пня, все в опятах, За покетами пластиковыми далеко ходить не надо, по всей округе разбросанны. Килограм шесть грибов, собрал, ножик тоже искать не пришлось, пластиковых ножей вилок ложек на каждом шагу!
Короче пропала Волхонка! гулять туда ноги не идут!
P.S. Лена, сайт по моему, умирает, как моя Волхонка! Из за трех отзывов силы тратить, стоит ли?! Конечно совсем не опустеет, но мне как то не уютно здесь стало...



Спасибо, Миша. Чуткий ты - видишь, комментариев нет, поддерживаешь. Реверанс-с...
Не сдаюсь я: "чем наше слово отзовётся..." Может, прочитает кто случайно и что-нибудь изменит в порядках российских, капля камень... И ты не уходи с сайта, я точно твоё прочитаю, на светлый ум твой порадуюсь... (Ну, разве что не сразу, в отъезде могу быть, сейчас, бывает, в Костроме живу неделями без Инета.) Да одна ли я? Думаю, ждут люди твоих рассказов.
Может, высокие слова, но у нас, взрослых, мягко говоря, людей, есть своя миссия - разбавлять незрелое (я не огульно, фигурально, пусть простят).
Из-за Волхонки тоже теперь грущу, сколько этих зарубок набирается...Осенний Плёс (продолжение) Пиши. пожалуйста, тем более что ты и с фото дружишь. Осенний Плёс (продолжение)Осенний Плёс (продолжение)Осенний Плёс (продолжение)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 17.10.2014 - 00:38)

Zabava написал(а):

Замечательный рассказ: и начало, и продолжение. СПАСИБО.



Вам тоже большое спасибо и за визит, и за доброе слово.

Usman 56 аватар
Usman 56 (Пт, 17.10.2014 - 12:38)

Светлая лошадка написал(а):

 

Usman 56 написал(а):

 

 

Светлая лошадка написал(а):

Спасибо, Миша. Тоже вот не спится. Думаю, а загляну-ка, вдруг кто написал. А тут ты, доброжелательный, как всегда.
Жалко, что загрустил...


Ну я отнюдь не всегда доброжелательный, это то, уж тебе Лена хорошо известно!))) А твои рассказы, и суждения в них, действительно нравятся. Ну, а что загрустил, ТВОЯ вина! Уж очень проникновенно написано! Да и на факты очень точно легло У меня недалеко от дома развалины усадьбы князей Волконских - Волхонка, по нынешниму, вокруг выродившийся дендропарк, с редкими видами деревьев, несколько липовых аллей, "господа" двести лет назад сажали, думали с кисейными зонтиками прогуливаться под цветущими липами будут (ага счас вам! а гигимон на что"!) и густой лес. Река Клязьма и пара прудов. Хожу туда погулять, пару трубочек в тишине на природе выкурить, музыку послушать, релаксирую,  в общем. К какому то мероприятию, которое "для галочки" делается Нагнали бульдозеров и таджиков проложили широкие дороги, прям по лесу, повалили немеренно вековых деревьев,  с птичьими гнездами на них, понаставили уродливых будок, из досок сколоченных, всякой ерундой торговать поставили сцену и кучу эко-скамеек, типа из пней навыпиливали и из полет транспортных, плакатов понавешали, короче праздник устроили. День кончился, праздник тоже, а все уродство осталось, на радость алкашам. теперь прямо посреди леса можно бухать, за стоячими столиками, или с удобством, на эко-скамейках, ну и гадить заодно. Недавно ходил по лесу, нашел три пня, все в опятах, За покетами пластиковыми далеко ходить не надо, по всей округе разбросанны. Килограм шесть грибов, собрал, ножик тоже искать не пришлось, пластиковых ножей вилок ложек на каждом шагу!
Короче пропала Волхонка! гулять туда ноги не идут!
P.S. Лена, сайт по моему, умирает, как моя Волхонка! Из за трех отзывов силы тратить, стоит ли?! Конечно совсем не опустеет, но мне как то не уютно здесь стало...

 



Спасибо, Миша. Чуткий ты - видишь, комментариев нет, поддерживаешь. Реверанс-с...
Не сдаюсь я: "чем наше слово отзовётся..." Может, прочитает кто случайно и что-нибудь изменит в порядках российских, капля камень... И ты не уходи с сайта, я точно твоё прочитаю, на светлый ум твой порадуюсь... (Ну, разве что не сразу, в отъезде могу быть, сейчас, бывает, в Костроме живу неделями без Инета.) Да одна ли я? Думаю, ждут люди твоих рассказов.
Может, высокие слова, но у нас, взрослых, мягко говоря, людей, есть своя миссия - разбавлять незрелое (я не огульно, фигурально, пусть простят).
Из-за Волхонки тоже теперь грущу, сколько этих зарубок набирается...Осенний Плёс (продолжение) Пиши. пожалуйста, тем более что ты и с фото дружишь. Осенний Плёс (продолжение)Осенний Плёс (продолжение)Осенний Плёс (продолжение)
 

Ну Лена, уйти то может и не уйду, но буквально, совершать подвиги по вставке тех же фото поднадоело!Интерфейс сайта уже отстал от жизни!А "в карете старого далеко не уедешь!"

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 17.10.2014 - 15:20)

Usman 56 написал(а):



 

Ну Лена, уйти то может и не уйду, но буквально, совершать подвиги по вставке тех же фото поднадоело!Интерфейс сайта уже отстал от жизни!А "в карете старого далеко не уедешь!"



Миша, кому ещё совершать подвиги. как не тебе? Уж постарайся. А сайт прибурел, да.

Любава аватар
Любава (Вс, 19.10.2014 - 19:11)
Лена, как всегда красиво. А вот на счёт сохранения истории... Наше поколение уйдёт, а следующее об этом и не думает. Не та уж страна, не те идеалы, не те понятия... Ничего с этим не поделаешь
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 19.10.2014 - 21:10)

Любава написал(а):

Лена, как всегда красиво. А вот на счёт сохранения истории... Наше поколение уйдёт, а следующее об этом и не думает. Не та уж страна, не те идеалы, не те понятия... Ничего с этим не поделаешь



Люба, спасибо за комментарий. Ну а по теме: я ведь не о строе, не о технических достижениях, а о том, чтобы русский национальный быт был представлен не павильонами на каких-то выставках (что грядёт), но был сохранён. В Плёсе на Волге и то упадок, а что с дальними деревнями?! Государи (ещё до Николая Второго) в моё захолустье запросто добирались. А теперь что? Лошадей нет, автобусы отменили, школу закрыли. Исход.
И да, зря что ли те же англичане снимают в Листвянке (на Байкале) не отели с саунами, каких понапихано, а простые избы с банями?
У вас на юге всё по-другому, трудно понять, наверное.
И как же я жду сегодняшний показ фильма Кончаловского про почтальона!..

Любава аватар
Любава (Пнд, 20.10.2014 - 23:32)
Ой, Лена не скажи. И у нас деревни  вымирают, разруха и запустение, храмы заброшеные разваливаются. Стоит только подальше от трасс забраться...
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 21.10.2014 - 12:05)

Любава написал(а):

Ой, Лена не скажи. И у нас деревни  вымирают, разруха и запустение, храмы заброшеные разваливаются. Стоит только подальше от трасс забраться...



Жаль утрачивать самобытность.
Посмотрела фильм Кончаловского. Плакала. Нельзя выживать простых людей из прекрасных мест, надо создавать условия, чтобы дети не уезжали от скуки, а взрослые потом не спивались от тоски. У нас сейчас часто презирают "челядь, быдло, дворняжек", по сути, кормильцев своих, трудяг. Спасибо режиссёру, что привлёк к теме и показал так, что героев если не любишь, то жалеешь точно.
В европейских городах центральные улицы широкие, сверкающие, но и древние улочки-коридоры берегут, в них самая история. Помню, в Барселоне, выходя из Саграды, случайно влилась в нашу экскурсионную толпу и с ними же попала в узкий переулочек с уклоном. Экскурсовод сказала, что по нему пустили бочку с почти замученной святой, кажется, Януарией...

Usman 56 аватар
Usman 56 (Втр, 21.10.2014 - 13:27)
Экскурсовод сказала, что по нему пустили бочку с почти замученной святой, кажется, Януарией... Посмеялся!!! у них почти замученная , одна и то...давно! А у нас уся страна, дальше 30 км от москвы...
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 21.10.2014 - 23:25)

Usman 56 написал(а):

Экскурсовод сказала, что по нему пустили бочку с почти замученной святой, кажется, Януарией... Посмеялся!!! у них почти замученная , одна и то...давно! А у нас уся страна, дальше 30 км от москвы...



Ты чего, Миша. Какое одна?! Если суммировать, Европа перетянет поди. А то, что памятные места там больше чтят, это точно.

АнарИна аватар
АнарИна (Ср, 22.10.2014 - 10:30)
Замечательно! Очень искренне... Даже трогательно... Спасибо,Лена.
С Любавой согласна. Новое поколение -новые понятия,новые идеалы,а скорее  их отсутствие. Смотрю на свой город-вроде много строится новых зданий, обновляется Астрахань- а грустно как-то. Всё без ума, без понимания истории города,без любви делается.  
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Лена-Елена,  кудесница!
Очень люблю Вашие такие русские,  из души идущие слова.  И интерес ко всему. Не была я в Плёсе.  Но картина Ваша запомнится. Современностью переболеем,  но вот останется ли что-то к тому времени? вот вопрос.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 22.10.2014 - 17:31)

АнарИна написал(а):

Замечательно! Очень искренне... Даже трогательно... Спасибо,Лена.
С Любавой согласна. Новое поколение -новые понятия,новые идеалы,а скорее  их отсутствие. Смотрю на свой город-вроде много строится новых зданий, обновляется Астрахань- а грустно как-то. Всё без ума, без понимания истории города,без любви делается.  



Спасибо большое, Рената. Жаль, что и в Астрахани, на стыке многого, так...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 22.10.2014 - 17:36)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Лена-Елена,  кудесница!
Очень люблю Вашие такие русские,  из души идущие слова.  И интерес ко всему. Не была я в Плёсе.  Но картина Ваша запомнится. Современностью переболеем,  но вот останется ли что-то к тому времени? вот вопрос.



Спасибо, Женя, прям стесняюсь. Рада, что запомнится Вам. А вопросов всё больше без ответов, к сожалению...

B.O. аватар
B.O. (Сб, 25.10.2014 - 08:52)
Говорят, что имеем - не ценим, потерявши - плачем! Только плакать скоро будет некому, у нового поколения совсем другие интересы. Замечу только, что и в европах не всё берегут - очень был расстроен строительными работами в Толедо, а при Франко, как бы к нему не относиться, всякое строительство в этом испанском городе-музее было запрещено.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 25.10.2014 - 16:37)

B.O. написал(а):

Говорят, что имеем - не ценим, потерявши - плачем! Только плакать скоро будет некому, у нового поколения совсем другие интересы. Замечу только, что и в европах не всё берегут - очень был расстроен строительными работами в Толедо, а при Франко, как бы к нему не относиться, всякое строительство в этом испанском городе-музее было запрещено.



Не знала про город-музей Толедо. Спасибо. За комментарий тоже.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...