от скал над Дёржей до Старицы

Зубцов, Старица, май 2012

  Меловые 20-ти метровые скалы заливает солнце, но внизу, вдоль реки, в 8 утра лежит сильная роса. Минус сухие ботинки.

 

от скал над Дёржей до Старицы


  Сначала мы проскочили нужный поворот, и я почти успела захихикать, услышав предложение зубцовского таксиста «ну так вы позвоните, уточните название места, куда едете» ага, позвоню я, ветру да скалам, но я удержалась. Дорогу нам в итоге рассказали, как и положено, сгустив краски, «да какая там дорога» и «если потеряетесь, то позвоните мне», хорошие все-таки люди зубцовские таксисты. Да, на старом седане любая поездка не в городе становится приключением, каждый раз гадаю: проеду или посажу на брюхо, каждый раз мне страшно, но весело… В этот раз повезло, сначала был асфальт, потом хорошо высохшая грунтовка. Грунтовка сначала змеилась к березняку, потом привела к обрыву, поросшему соснами. Приехали. Скалы над Дёржей.

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы


   На них растут сосны и ландыши. Красота.  Огненно-зеленые сосны венчают белые скалы и уходят в голубое небо.  Выкрутасы русла, пробившего себе дорогу через меловой пласт, резко меняют высоту берегов, скалы идут то справа, то слева по течению.  Над Дёржей каменоломен нет, здесь только скалы да осыпи и гадюки, говорят много. Повезло, гадюк не встретили, даже когда я кралась вдоль берега по крапиве и камням.

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы

а такая Дёржа близ Мозгово, за мостом.


  Выбираясь на новорижскую трассу, остановились у желтого-желтого поля, толи рапс, толи что-то еще. И катушки прошлогоднего потемневшего сена. С воплем «сколько желтых цветов!» Оксана побежала седлать катушку с сеном, Вовчик поскакал вместе с ней, и только Лешка ухмыльнулся нам в след и остался спать в машине.

 

от скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицы


  Нафотографировавшись, поехали через Ржев в Старицу. В Ржеве не останавливались.
  Старица патриархальна. Сирень, заглядывающая через заборы, деревянные дома с травой, растущей  в сточных желобах крыш, и церкви.  Для начала покушали (кафе «Светлана» - чисто, недорого и вкусно), потом ознакомились с ассортиментом магазинов, попавшихся по дороге, на центральной улице Ленина и пошли на вал.

 

от скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы


  Старица, как и положено, начиналась с монастыря и  деревянной крепости, была выжжена татарами, отстроила каменный кремль, поучаствовала в княжеских усобицах и была снова разрушена  в 1608 поляками Лжедмитрия II, большой пожар 1637 довершил дело поляков и город долгое время не имел возможности отстроить свои укрепления. Потом крепостные стены стали не нужны. Так что от городских укреплений остались только, и сейчас мощные, валы и кузни у их подножия.

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы


  Город пережил два расцвета – сначала он приглянулся Ивану Грозному и стал одной из его резиденций, в 1566 Иван Грозный выменял Старицу у Василия Старицкого на Дмитров, а второй пришелся  на 18-19 вв – расцвет добычи белого камня на волжских обрывах.

 

от скал над Дёржей до Старицы

кузни у вала.


  Сейчас город ветшает. Много брошенных каменных домов. Очень необычная и красивая церковь Параскевы Пятницы, построенная в 1750 на склоне древнего городища, стоит открытая всем ветрам. Прекрасная роспись сводов осыпается, двери проржавели, стекол почти не осталось в рамах, купола стоят голыми остовами. Роспись в Пятницкой церкви была прекрасной – воздушной и яркой, настоящие «небеса». Почти в таком же унылом состоянии находится и собор Бориса и Глеба и стоящая рядом с ним Спасская церковь-колокольня.  Их возвели в начале 19 в. в центре бывшего кремля, в окружении валов. В Борисоглебском соборе тоже прекрасная роспись.

 

от скал над Дёржей до Старицы

церковь Параскевы Пятницы.

от скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицы

от скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицы


  Пройдясь по валу заглядываем в высокие окна Спасской колокольни, но через них почти ничего не видно. Зато у Борисоглебского собора открыты деревянные двери, заперты только решетки, так что внутрь не попасть, но можно рассмотреть роспись, что мы и делаем, заглянув в храм сначала с одной стороны, а потом с другой.

 

от скал над Дёржей до Старицыот скал над Дёржей до Старицы


  С валов открывается отличный вид на Успенский монастырь.  Налюбовавшись на него и Волгу, спускаемся к Пятницкой церкви и брошенным лабазам. По дороге проходим мимо древней кузнецы, вросшей в городской вал. В церкви можно даже подняться на второй ярус колокольни, дальше нет приставной лестницы, видимо от таких умных, как мы.  После на машине пересекаем Волгу и идем в Успенский монастырь.

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы


  Чем именно Свято-Успенский монастырь обязан постройкой главного храма, так похожего на Успенский собор московского кремля? Почему восстановили именно его?  Мне  - так до слез жалко Пятницкую церковь, уж больно она необычна.
  Но монастырь понравился – чистенький, ухоженный, терпимый. Меня наконец-то не гоняли из-за брюк и непокрытой головы и не запрещали фотографировать.
  Самый старый собор – Успения Пресвятой Богородицы – 1530 г., рядом стоит довольно новая Троицкая церковь – 1819г. На паперти Успенского собора поставлена усыпальница Глебовых-Стрешневых. При Иване Грозном в монастыре было возведено два храма, до наших дней дошел только один – Введения во храм Пресвятой Богородицы.

 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы


  После прогулки по монастырю, мы расстелили среди одуванчиков у его стен плед  и от души повалялись.  Нас согнали с места тучи, собравшиеся за Волгой и грозившие дождем. Ужинать поехали в Тверь, т.к. новорижское шоссе до Волоколамска сплошной ремонт, и ехать по нему еще и домой я категорически отказалась. 

от скал над Дёржей до Старицы

 

от скал над Дёржей до Старицы

P.S. этим девизом я честно могу подписать почти любой из своих отчетов))).


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Модератор аватар
Модератор (Пнд, 28.05.2012 - 14:29)

Кать, фотографии замечательные :) Солнечные такие, теплые! В Параскеве Пятнице я была, чудо, а вот Успенский монастырь совсем мимо прошел - даже издали получается не видели, даже странно, вроде мы там в свое время всю округу обкатали, а вот поди ж ты - такую красоту и упустили!

Девиз не удержусь и потырю, если не возражаете )))))) Смешной! ))))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 28.05.2012 - 15:18)

Модератор написал(а):

Кать, фотографии замечательные :) Солнечные такие, теплые! В Параскеве Пятнице я была, чудо, а вот Успенский монастырь совсем мимо прошел - даже издали получается не видели, даже странно, вроде мы там в свое время всю округу обкатали, а вот поди ж ты - такую красоту и упустили!

Девиз не удержусь и потырю, если не возражаете )))))) Смешной! ))))

Девиз - на здоровье, тырьте)))

за фото - спасибо.

странно, что Успенский монастырь, мимо прошел)) т.к. пересечь в Старице Волгу по мосту и не увидеть его практически невозможно, я из-за него и поехала - видели в том году, как раз проезжая мостом.

Любава аватар
Любава (Пнд, 28.05.2012 - 15:18)

Блин! Блин! Блин! Очередной раз хочется кричать и выть глядя на то, как погибает такая красота! Ну неужели в нашем государстве нет возможности восстанавливать великолепные церкви и соборы???? Обидно, до слёз! 

 Очень душевный и красвый рассказ. Спасибою

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 28.05.2012 - 16:09)

Почти в мои родные места заехали. ) Меня в детстве каждое лето к бабушке во Ржев отвозили. Правда, Зубцов и Старицу я видела только из окон поезда или автобуса. ) Во Ржеве тоже есть белые известковые скалы, под ними был ручей, на который мы за водой ходили.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 28.05.2012 - 16:32)

Любава написал(а):

Блин! Блин! Блин! Очередной раз хочется кричать и выть глядя на то, как погибает такая красота! Ну неужели в нашем государстве нет возможности восстанавливать великолепные церкви и соборы???? Обидно, до слёз! 

 Очень душевный и красвый рассказ. Спасибою

зато у нас есть деньги на строительство новых храмов... "Церкви «шаговой доступности» заполонят Москву" http://www.kilav.ru/2910-cerkvi-shagovoy-dostupnosti-zapolonyat-moskvu.html

вот это действительно обидно.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 28.05.2012 - 16:37)

WiseSpaniel написал(а):

Почти в мои родные места заехали. ) Меня в детстве каждое лето к бабушке во Ржев отвозили. Правда, Зубцов и Старицу я видела только из окон поезда или автобуса. ) Во Ржеве тоже есть белые известковые скалы, под ними был ручей, на который мы за водой ходили.

Прикольно)) под Старицей и Зубцовым на скалах были, остался Ржев неохваченный - в пору просить туда осенью экскурсию))

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 28.05.2012 - 17:02)

Chiffa7 написал(а):

странно, что Успенский монастырь, мимо прошел)) т.к. пересечь в Старице Волгу по мосту и не увидеть его практически невозможно, я из-за него и поехала - видели в том году, как раз проезжая мостом.

Сама поражаюсь %) Но факт. Ничего - будет повод посетить любимые места еще раз )))

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Втр, 29.05.2012 - 11:39)

Хорошо погуляли )))) Надо тоже что-нить написать )

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Втр, 29.05.2012 - 12:11)

OxiSunBeam написал(а):

Хорошо погуляли )))) Надо тоже что-нить написать )

напиши, дело хорошее)

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Фотографии  -   забыться в этих красках  и остаться. от скал над Дёржей до Старицы 

Кать,  вы такие интересные радкие места посещаете,  браво и огромное спасибо. 

Вот она - Русь.  И нигде такой больше нет. )  Сейчас подумала,  сколько людей нашей страны это никогда не видели и не увидят...ЭХ....

от скал над Дёржей до Старицы

 

Os-a аватар
Os-a (Ср, 30.05.2012 - 06:43)

Супер! Катюша, благодарю! Вот, чего мне не хватает сейчас - выездов и фотосессий на природе! Ну, ничего-ничего, год на год не приходится, дождусь "свободы вылетов" и объезжу свой кусочек России. А вам - повезло с погодкой. Ух, красотища, среднерусская наша природа - для нас, выросших в этой полосе, лучшего не придумать. Домики деревенные в Старице - заглядение.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 30.05.2012 - 10:50)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Фотографии  -   забыться в этих красках  и остаться. от скал над Дёржей до Старицы

Кать,  вы такие интересные радкие места посещаете,  браво и огромное спасибо. 

Вот она - Русь.  И нигде такой больше нет. )  Сейчас подумала,  сколько людей нашей страны это никогда не видели и не увидят...ЭХ....

от скал над Дёржей до Старицы

 

  Женя, спасибо)) над Дёржей народ лагерями встает на самом обрыве, мы когда приехали только одна компания там была в две-три палатки, вот теперь тоже так хочется, чтоб просыпаться хоть пару дней с видом на обрыв))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 30.05.2012 - 10:53)

Os-a написал(а):

Супер! Катюша, благодарю! Вот, чего мне не хватает сейчас - выездов и фотосессий на природе! Ну, ничего-ничего, год на год не приходится, дождусь "свободы вылетов" и объезжу свой кусочек России. А вам - повезло с погодкой. Ух, красотища, среднерусская наша природа - для нас, выросших в этой полосе, лучшего не придумать. Домики деревенные в Старице - заглядение.

  Оля, спасибо! с погодкой точно повезло - метеорологи обещали "по области дожди")

Надеюсь, все будет и "свобода вылетов" и фотосессии на природе с хорошей погодой)

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 30.05.2012 - 13:20)

  Надо было вам в Старице сыр попробовать местного производства. Раньше был очень вкусным. Может, и сейчас не испортили.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 30.05.2012 - 18:42)

FIRE LISA написал(а):

  Надо было вам в Старице сыр попробовать местного производства. Раньше был очень вкусным. Может, и сейчас не испортили.

там в окрестностях еще и итальянец сыроварню открыл, но вот когда мы там были это начисто вылетело у меня из головы)) но там остались рядом усадьбы, в которые я хотела съездить - Берново, Грузины - так что мы можем наверстать упущенное и надегустироваться.

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Ср, 30.05.2012 - 20:32)

Chiffa7 написал(а):

FIRE LISA написал(а):

  Надо было вам в Старице сыр попробовать местного производства. Раньше был очень вкусным. Может, и сейчас не испортили.

там в окрестностях еще и итальянец сыроварню открыл, но вот когда мы там были это начисто вылетело у меня из головы)) но там остались рядом усадьбы, в которые я хотела съездить - Берново, Грузины - так что мы можем наверстать упущенное и надегустироваться.

 

  итальянец проживает в селе Медное недалеко от Твери

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Чт, 31.05.2012 - 13:24)

FIRE LISA написал(а):

 

  итальянец проживает в селе Медное недалеко от Твери

Спасибо))) надо будет как-нибудь летом заехать.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...