Турция, Анталия, май 2011

В стране Ксанад благословенной

Дворец построил Кубла Хан,

Где Альф бежит, поток священный,

Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,

Впадает в сонный океан.

СэмюэльТэйлорКольридж«Kubla Khan or, a vision in a dream»

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)После нескольких дней  поверхностного знакомства с побережьем Средиземного моря,  мы решили углубить свои познания о новом для нас регионе. В воде это сделать достаточно просто, но мы искали точку опоры для переворота своих первых представлений о Турции. И нам это удалось.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Мы  опустились в подземелье почти на 20 метров благодаря второй по величине из открытых карстовых пещер в Турции и одной из самых значительных  в Европе.

Знакомьтесь, это пещера Дим (DimMagara), расположенная в долине горной реки в поселке Кестел! В глубокой древности выгодное расположение местности  использовалось  лишь для укрытия коз.

Как добраться до пещеры Дим:В связи cоткрытием пещеры для посещения в 1999 году тысячи путешествующих проехали по этим козьим тропам через гористую территорию, чтобы пройти почти четыреста  метров под землей.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Пещера открыта ежедневно с 9.00 до 18.00. Один раз в час до поселка Кестел из Алании ходит маршрутка. Мы проехали 11 км от Алании на машине достаточно быстро, если не считать последний горный отрезок пути. Скажу сразу, ни диких, ни домашних коз мы не встретили. Зато нам попался неплохой крытый картинг-центр. Решили, что на обратном пути обязательно заедем и погоняемся. На помощь нашему навигатору пришли несколько указателей в сторону подземелья. Вот мы уже и на месте.

С левой стороны от парковки есть своя маленькая «обсерватория»  где за 1 монетку можно полюбоваться горами, звездами или клубами пара после дождя на горных вершинах.

К пещере ведет длинная лестница на пологом склоне горы.

Справа от входа в пещеру – Dimcafe&restaurant, здесь можно передохнуть за «тюльпанчиком» турецкого чая или кофе и запастись схемой пещеры.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Только спустившись  на пару ступенек внутрь пещеры, мы встретили запыхавшегося и уставшего, но довольного немца почтенного возраста, выходившего из «преисподней». Немудрено! Сегодня мы все немного лошади кроты!

Протяженность освященной дорожки внутри подземелья около 350 метров, перепады высот достигают 10-15 метров.

Правый рукав пещеры в 50 метров был пройден нами на одном дыхании.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Левый отрезок пещеры  в 6 раз длиннее ее правого рукава, занял намного больше времени.

Спускаясь или поднимаясь по дорожке, можно различить среди сталактитов и сталагмитов различные скульптурные формы. А названия им каждый придумает сам исходя с возможностей собственного воображения и настроения.

Пещера условно разделена. Например,  есть органная зала, салон Памуккале с пещерными розами и залы с террасами и шторами.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Акустика пещеры позволяет даже насладиться живой музыкой! Нашу прогулку в полумраке пещеры скрасили прекрасные звуки флейты.

На западе пещеры продолжают образовываться сталактиты, причем иногда прямо на «тропе».

Наверное, когда-нибудь  на железобетонных ступеньках лестницы появятся и таблички с указанием времени происхождения каждого нового образования.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Откровенно говоря, на обратном пути из пещеры мое заметно натренировавшееся  под землей воображение уже рисовало картины из известного триллера Алистера Грирсона «Санктум» (Sanctum).

Сюжет фильма о приключении группы спелеологов, подвергнувшихся опасности в неизведанных глубинах пещеры, невольно вспомнился после знакомства с таинственным озером в конце пещеры со скульптурной композицией  условно названной «Мать и ребенок». Официальный сайт фильма: http://www.sanctummovie.com

Табличка с информацией о резервном источнике электропитания слегка меня подбодрила, но я ее заметила только на выходе.

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

Подземная фотосессия закончилась удачно!

Конечно, мы хотели узнать про сказочные легенды и предания из глубокой старины, связанные с пещерой, но билетный кассир на наш вопрос об известных ему мистических  историях лишь пожал плечами и отрицательно покачал головой…

Переведя дух в местном кафе, расположенном на скале Сейран, насладившись  видом на воды  Средиземного моря и снежные вершины горы Торос, мы поехали в сторону Алании. Будучи уверенными в единственно правильной обратной дороге,  отправились в город через картинг-центр. Но на обратном пути, мы ангар с машинками не обнаружили. То ли дух пещеры так возобладал над техническими прелестями этих мест, то ли мы вовремя не заметили нужного поворота, остается только гадать. Но в любом случае, мы остались довольны нашим первым знакомством с пещерной Турцией.Наверное, у каждого, посетившего пещеру Дим, в сердце остается своя маленькая легенда  о необычном и сказочно красивом месте.

Другие пещеры: всего в Турции, как выяснилось около 500 пещер, есть даже потухшие вулканы, но мы до них не успели добраться.  Из ближайших к пещере Дим в регионе Средиземного моря знающие люди посоветовали посетить  пиратскую пещеру Корсанлар, сквозную пещеру  влюбленных Ашиклар и фосфорную пещеру Фосфорлу. Но нельзя объять всю Турцию за 10 дней.

Два последних дня отпуска в Турции выдались дождливыми. Днем мы съездили на один из лучших пляжей Инжекума, чтобы попрощаться с морем.

Мы таки сходили вечером в хамам. Но, решили ограничиться только экскурсией в турецкую баню. Стоит ли прогревать и без того хорошо нагревшиеся за день на солнышке косточки?!

С самого утра немного штормило. Несколько ребят забегали в море с песчаного пляжа и играли в догонялки с прибрежными волнами.  В ста метрах от нас разбирали свое снаряжение и экипировались серфнгисты. Вот кто, оказывается, заказал такую погоду!

Первый «тест-драйв» Турции… (2-я часть)

На набережной вдоль пляжа прогуливались парочками отдыхающие... Недалеко от отеля торговцы фруктами прятались от дождя под зонтиками.

С ресничек пальмовых листьев капали слезы дождя, словно разделяя наше немного грустное настроение в связи с предстоящей разлукой со Средиземным морем.

P.S: Если среди читателей TourBlogger.ru есть те, кто бы в Турции, а таких найдется, по-моему, великое множество, я буду очень признательна за любые ваши комментарии и дополнения. Заранее благодарю всех, кто поделится своими ощущениями от посещения страны

Готов к критике!
Тэги: Турция ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Stream аватар
Stream (Пнд, 06.06.2011 - 19:41)

Вот добавила галерею как всегда, но "юзерпик" как первое фото из галереи  рядом с анонсом не отображается... Где забыла поставить галку?!:)

vibas аватар
vibas (Пнд, 06.06.2011 - 22:14)

Все-таки в Турции хорошо! аже скучаю уже ))

Да, мы тоже в этих пещерах когда-то были.

Irma (Пнд, 06.06.2011 - 22:43)

Stream аватар
Stream (Пнд, 06.06.2011 - 23:19)

vibas написал(а):

Все-таки в Турции хорошо! аже скучаю уже ))

Да, мы тоже в этих пещерах когда-то были.

Спасибо!!! Я люблю. конечно, Европу во всех ее проявлениях, но вот где еще пещеры посмотришь?!Отсутствие визы- тоже плюс.

Stream аватар
Stream (Пнд, 06.06.2011 - 23:21)

после таких пещер еще и в спелеологи подамся:)

Спасибо! А почему бы и нет? Это почти героический выбор!:)

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Втр, 07.06.2011 - 11:32)

Когда-то побывала в Новоафонской пещере в Абхазии.  Там тоже очень красиво. В пещеру доставляли в вагончиках, до сих пор помню, что в той пещере 6 залов, подземное озеро, также звучала музыка. Так что, если будете в Абхазии, советую посетить.

Stream аватар
Stream (Втр, 07.06.2011 - 14:57)

FIRE LISA написал(а):

Спасибо за подсказку! Если доведется побывать там, буду знать!:)

schabur аватар

О, и Вы по пещерам прошлись. Спасибо. Посмотрите на Адыгейские http://www.tourblogger.ru/content/lago-naki-tsarstvo-gor-i-peshcher.html

Cравнивать бессмысленно.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 08.06.2011 - 15:32)

Далеко вы ездили. Ведь в самой Алании есть пещера Дамлаташ. Прада, она не такая длинная, и туристов там наверняка еще больше, чем в Диме. И когда нас на кораблике вокруг Алании возили, тоже пещеры показывали, но к ним добраться можно только с моря, очень скала крутая.

Stream аватар
Stream (Ср, 08.06.2011 - 16:39)

schabur написал(а):

Cравнивать бессмысленно.

Спасибо за Адыгейские пещеры! Ведь тоже есть что там посмотреть:)

Stream аватар
Stream (Ср, 08.06.2011 - 16:40)

WiseSpaniel написал(а):

Спасибо! Мы проехали больше 1,5 тыс км по Турции на машине... И самое интересное увидели как всегда в далеке от туристических троп:)

Bunansa аватар
Bunansa (Чт, 09.06.2011 - 03:29)

после таких пещер еще и в спелеологи подамся:)

Мана, приезжай..я тебе такие пещеры в Португальке покажу!!

Stream аватар
Stream (Чт, 09.06.2011 - 18:18)

Bunansa написал(а):

после таких пещер еще и в спелеологи подамся:)

Мана, приезжай..я тебе такие пещеры в Португальке покажу!!

Здорово! Вот еще интересное направление для спелеологов!

agira аватар
agira (Чт, 09.06.2011 - 20:11)

Фантастические фотографии пешеры.Как жаль что я не посетила ни одной пещеры в турции.

Stream аватар
Stream (Пт, 10.06.2011 - 00:50)

agira написал(а):

Наташа, привет!

Я вот еще собираюсь про Демре выложить историю и легандарный источник Клеопатры. Кстати, в Вашем блоге прочитала про Памукалле первый раз:))