Песня о ледоколе.

Мурманск, июнь 2010
История участвует в конкурсе: Конкурс октября "О чем молчат путеводители"



По воле случая начало лето я встретила … за Полярным кругом в городе-герое Мурманске. 

Песня о ледоколе.

 За короткий период, сменив несколько часовых поясов и климатических зон, мой организм получил небывалый стресс, никак не хотел акклиматизироваться и подавал безмолвные призывы: «Хочу домой, хочу туда, где уже тепло и наступило настоящее лето». Метеоусловия на Кольском п-ве не баловали: +2 по Цельсию, холодный пронизывающий ветер, дождь и низкая облачность, постоянные спутники или отголоски штормов, следующих к Кольскому п-ву через Баренцево море от архипелага Шпицберген. 

  Первой целебной пилюлей стал наступивший в регионе полярный день. Вернее, опровергнув мои ожидания, ночь не наступала и не наступала. На улице оставалось светло так, что можно было, не напрягая зрение , читать книгу или газету. На широте города Мурманска продолжительность полярного дня, когда солнце не будет опускаться за горизонт, составляет 62 суток, и длится с 22 мая до 22 июля. Нежаркое северное солнце, как будто заигрывая с городом, временами пробивалось ярким лучом сквозь тучи, отражаясь в стеклах жилых домов… Наблюдать за этим было интересно и комфортно, сидя за столом, сервированным гостеприимным хозяином городской квартиры, и наслаждаясь с дороги всевозможными блюдами, напитками и десертами... Дополнительным комфортом служил и тот факт, что в городе еще не закончился отопительный сезон и в типовой панельной 9-этажке было достаточно тепло.

Но окончательно я согрелась, совершив на следующий день экскурсию, на борт легендарного первого атомного ледокола «Ленин». Побывав на «Ленине», я познакомилась не только с историей морского атомного ледокольного флота, но и окунулась в еще достаточно близкую для меня эпоху социализма, в которой мне довелось появиться на свет. И с каким бы мы сейчас скептицизмом и даже иронией в обществе не говорили о том времени, отдельные вехи истории советского морского флота заслуживают особого внимания и уважения.

Свободное плавание в северных реках и морях ранее было ограничено коротким летним периодом. Нередко бывало, что и летом льды препятствовали движению судов, что уж говорить об осенне-зимнем периоде. 

В начале 50-годов прошлого века, когда еще в памяти людей всего мира явственно всплывали ужасы Хиросимы и Нагасаки, у советского ученого И. Курчатова возникла идея использовать атомную энергию в мирных целях, а конкретно – создать атомную установку для гражданского судна. 

В рекордно короткие сроки, благодаря принятому на государственном уровне решению и усилиям многих советских институтов, предприятий и специалистов, на Адмиралтейских вервях Ленинграда был заложен, построен и спущен на воду первый в мире атомный ледокол, которому в то время просто не могли дать другого имени. Днем рождения «ЛЕНИНА» считается 3 декабря 1959 года, когда на его борту был поднят государственный флаг Советского Союза. 

Песня о ледоколе.

«Ленин» служил морскому флоту три десятилетия, провел в водах Арктики около 4 000 разных типов судов, преодолел количество миль равное 30 кругосветным путешествиям по экватору. За все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии. «Ленин» и люди его создавшие, доказали всей планете, что атом может быть не только грозный, но и вполне мирный.

Песня о ледоколе.

Насколько долог был трудовой путь ледокола, почти столько же лет судно переживало период невостребованности и забвения. С 1989 по 2009 , почти 19 лет!!!!! в министерских коридорах решалась дальнейшая судьба «ветерана». И порт приписки не могли определить, и музей хотели создать, и на металл разрезать, и в увеселительное заведение превратить… Если за 30- летний трудовой путь корабль преодолел более 650 тысяч морских миль, то за последние 20 лет лишь несколько миль, при нечастых и вынужденных перешвартовках к свободным причалам для отстоя……
В день своего 50-летия 3 декабря 2009 года «Ленин» наконец обрел место вечной почетной стоянки, и окончательно решилась его судьба - создание на борту - Музея истории развития отечественного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути. 
Первый в мире атомный ледокол решено сохранить для потомков. Кроме того, на борту планируется осуществить и некоторые коммерческие проекты. Откроются конференц-зал, бизнес-центр, аналитический центр радиационной безопасности, учебный центр для молодежи по изучению мирного использования атома. Но это долгосрочные проекты. А пока…

Пока я выхожу на площадь из здания морского вокзала г.Мурманска и, наконец, вижу во всей своей красе тот самый… первый в мире!!!

Песня о ледоколе.

Как и положено ветерану, он величав и сдержан. Судно черного корпуса с молочно-белой надстройкой и есть атомный ледокол. Сразу бросается в глаза бессменный символ советской эпохи – герб Советского Союза с серпом и молотом. С виду и не скажешь, что "Ленину" пятьдесят.

Перед понтоном щит с расписанием и правилами посещения музея. 

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.

Но сегодня мы идем на ледокол вне расписания. От гордости меня просто распирает, и я перестаю стучать зубами от холода. 

Перед трапом будка с вахтенным матросом... 

Песня о ледоколе.

Небольшие переговоры, пара звонков по телефону и вот уже с высокого борта нам приветственно машет рукой сам директор музея, которого мой сопровождающий по-свойски обнимает (сказывается 20 летний опыт совместный работы в морском пароходстве)… Александр Тимофеев выглядит вполне презентабельно: деловой костюм, деловой подход, гордость за вверенное ему детище… 

Песня о ледоколе.

Как и театр, музей тоже начинается с вешалки. Собственно, это помещение пока одно из немногих, которое уже подверглось тщательному ремонту. Но это объект второстепенной и даже третьестепенной важности, а вот самое интересное – парадный трап, ходовая рубка, салон и каюта капитана, жилые каюты его помощников и экипажа, радиорубка, ЦПУ, кают-компания, столовая экипажа и др… Скажем так…, что многое сохранилось в первозданном виде, за что честь и хвала капитану Б.М. Соколову, его офицерам и постоянному экипажу, но в некоторых, особенно жилых и служебных помещениях, особенно в период «забвения», и наличия временщиков, имеются плачевные следы. 

Знакомство с ледоколом началось с кают-компании расположенной в носовой части судна, Вход в которую находится по центру напротив парадного трапа. 

Песня о ледоколе.

Кстати, кают-компания уже приведена в порядок. Многих высоких и почетных гостей города встречают именно здесь. Проводятся деловые совещания и переговоры. Написала и сама расплылась в улыбке…Видимо, раз и мое знакомство с городом и ледоколом началось именно в этой кают-компании, то и мне тоже оказаны соответствующие почет и уважение. Буду считать именно так. 
А здесь ведь, в свое время побывали и многие исторические личности, а также мировые знаменитости советского периода Курчатов, Александров, Юрий Гагарин, Фидель Кастро, Морис Терез, Юрий Лужков,Иосиф Кобзон…

Песня о ледоколе.

Неожиданно в нашу экскурсию вливаются еще несколько человек, которых ждал директор музея... У новых посетителей время ограниченно. Александр , извинившись, встречает гостей, начинает рассказывать им как пулемет и стремительно перемещаться с ними по трапам и лабиринтам коридоров ледокола. Нам такой вариант не подходит, и мы возвращаемся в кают-компанию. Взгляд фокусируется на огромном центральном панно, выполненном из ценных парод дерева. Символично здесь изображены важные этапы покорения морских просторов Арктики.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.



Справа и слева входы в музыкальный и курительные салоны. В музыкальном салоне рояль из карельской березы. Помните: «На пирсе тихо в час ночной тебе известно лишь одной, когда усталая подлодка из глубины идет домой…» Премьера этой песни в исполнении Александры Пахмутовой состоялась именно здесь.

Песня о ледоколе.

Так вот … Мы вышли из кают-компании в центральный вестибюль и снова оказались у парадного трапа. Здесь слева и справа на переборках размещена фотовыставка «Арктика с борта а/л «Ленин». Фото в черно-белом варианте смотрятся очень гармонично, содержательно и по- морскому романтично. Автор фотографий – член экипажа атомохода Владимир Кондратьев.

Песня о ледоколе.

 Его смело можно назвать человеком-легендой. Бессменный главный механик, оттрубивший, что называется, «от звонка до звонка». Вместе с «Лениным» начал свою карьеру и вместе, казалось бы, и закончил. «Но» ситуация оказалось интереснее, чем я могла бы подумать. Пока рассматривала фотографии из правого салона отдыха вышел мой знакомый в сопровождении автора фотовыставки - Владимира, с которым он в свое время вместе «колол льды» на борту другого атомохода «Советский Союз» Седой, лицо волевое, аккуратно подстриженная бородка, глаза проницательные - настоящий «морской волк» да и только собственной персоной. С обретением нового статуса ледокола, вновь стал востребован его главный инженер-механик. Вот уж кто чувствует себя здесь как рыба в воде, с удовольствием и большой любовью рассказывает о «Ленине», так это он…. 

Песня о ледоколе.

Мы в каюте у Владимира. Обстановка сохранилась как и 20 лет назад. Кроме того, здесь много интересных мелочей, всевозможных сувениров, подаренных ее хозяину. Неизвестный поэт даже посвятил кораблю своеобразную оду.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Немного воспоминаний «за жизнь», как молодым вахтенным механиком много лет назад стоял на ковре этой каюты перед «дедом» (старшим главным механиком на флоте), обсуждение современных, вовсе не романтичных реалий и существующих проблем сегодняшнего морского ледокольного флота, и вновь пристальное внимание к нашему визиту.

Владимир любезно согласился стать нашим гидом и с удовольствием рассказал не только об основных назначениях судовых помещений, но и всякий раз припоминал какую-нибудь историю или случай из жизни судовой команды.

Капитанский или ходовой мостик (рубка) – помещение, которое находится выше остальных судовых помещений над уровнем моря. За штурвалом стоит не сам капитан, а вахтенный матрос. Помощник капитана смотрит за показаниями приборов и оборудования связи, навигации, ведет визуальное наблюдение за навигационной обстановкой и прокладкой курса на морской навигационной карте. Капитан, как правило, в установленные морскими правилами и уставом временные промежутки , контролирует работу вахты или, в ответственные моменты, управляет лично ледоколом

Песня о ледоколе.



Навигационная карта, радионавигационные приборы, эхолот, переговорная труба со свистком, магнитный компас...

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.

Машинное отделение. Во всех направлениях, точно кружева самого затейливого рисунка, тянутся бесчисленные трубопроводы и сплетения кабелей – «кровеносные сосуды и нервы» атомохода. В процессе эксплуатации производилась непрерывная доработка атомной паро производящей

установки.

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.

Чтобы обеспечить безопасность и живучесть команды ледокола от вредного воздействия проникающей радиации, требовалось изготовление уникального энергетического оборудования и автоматики, систем биологической и физической защиты.
Пульт управления атомным реактором.

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


В период эксплуатации это было самое закрытое и засекреченное судовое помещение. Владимир рассказал, что набор в первый состав команды проходил очень медленно и сложно. Бывалые моряки не шли на атомоход. Просто-напросто боялись такой грозной и непонятной «штуки» как атом. Поэтому первый экипаж состоял, в основном из молодых «необстрелянных» ребят – выпускников морских училищ и институтов. Но молодые люди вполне справилась с оказанным доверием Родины и достойно перенесли все тяготы и лишения морской службы. Для них и последующих поколений моряков Мурманского пароходства атомоход «Ленин» стал большой школой жизни и академией профессионального опыта. 

Вот и помещение самого реактора. Через толстые специальные стекла мы видим арматуру и крышки верхней части двух «котелков» реакторного отсека. Хотя ядерная начинка давно снята, и реактор законсервирован, но все равно, заглядывая туда, по телу пробегает какая-то инстинктивная дрожь. Вот и фото неудачное получилось. Руки дрожали.

Песня о ледоколе.

Конструкторы атомохода предусмотрели всевозможные технические случайности. Если выйдет из строя один реактор, то его заменит другой. Одну и ту же работу на судне дублируют несколько групп одинаковых механизмов. К слову сказать, дублеры были и у некоторых членов экипажа….

Кресла операторов сохранили первозданный вид, все в тех же матерчатых чехлах, что и 30 лет назад. 

Песня о ледоколе.

Затемненная радиорубка. Она мне показалось по-домашнему уютной и романтичной.

Песня о ледоколе.

 На столе несколько ключей для передачи радиограмм кодом Морзе, включая знаменитую электронную «пилу»- влево - точка, вправо - тире… Дальше в ручном режиме радиооператор расшифровывал принимаемые через динамик сообщения, заполняя бланк радиограммы 

Песня о ледоколе.

Радиоприемники, пульты управления судовыми радиопередатчиками, старая добрая пишущая машинка с наивными переводными картинками на корпусе, наушники с резиновыми растрескавшимися от времени амбошюрами, звуковой пленочный магнитофон для записи радиограмм, часы приема сигнала бедствия «SOS» Все это переносило в овеянные ореолом морской романтики времена освоения Арктики…

Песня о ледоколе.

Портрет маршала Жукова из какого-то советского журнала наклеен на дверку навесного шкафчика. Шкафчик как шкафчик. Сейчас бы сделали из пластика, ДСП или фанеры, а тут из натурального дерева. Раритет…

Песня о ледоколе.

А такое помните? Наверное, и сами мастерили такие «шкатулочки» из спичечных коробков для мелких радиодеталей, винтиков, шурупчиков…и т.п.. Чем не музейный экспонат? Хотя не знаю, оставят ли это, когда действительно начнут серьезную реконструкцию служебных помещений…  
Вот диванчик можно подлатать, мебельщика-рестовратора прислать, а с этим как быть?

Песня о ледоколе.

Песня о ледоколе.

Песня о ледоколе.

Песня о ледоколе.

Фото морячка под стеклом, какие-то записки с рабочими моментами.  

Песня о ледоколе.

Владимир рассказал, что в этом помещении долгое время жил белый медвежонок. Которого подобрали на льдине. Кормить и ухаживать за «малышом» приходил весь экипаж. Но пришло время, медвежонок подрос и с ним пришлось расстаться. Пристроили в зоопарк и потом дружно следили за его судьбой.

Каюта капитана, к сожалению, оказалась закрыта.  

Песня о ледоколе.

А это планировка вам ничего не напоминает?

Песня о ледоколе.


Правильно – коридор и купе ж/д вагона. Отделка внутреннего интерьера судовых коридоров и жилых помещений была поручена вагоностроительному заводу МПС. Именно с учетом имеющихся в то время лучших наработок строители основательно и качественно выполнили отделку многих помещений на ледоколе. 


До кают будущего экипажа «руки пока не дошли», но работа по наведению порядка включена в план предстоящих работ . Одно или двухместные каюты судового экипажа для 1961 года были просто «королевскими аппартаментами». Как правило, один на вахте, второй отдыхает. Нехитрая на первый взгляд обстановка, но для комфортного проживания  все предусмотрено. Днем одно из спальных мест можно убрать в нишу, другое превратить в диван. Часть кают (как правило, офицеров) оборудованы индивидуальными санблоками, а у экипажа, «удобства» общие. Удивилась, какие маленькие спальные места.

Песня о ледоколе.

 В каюте также имелся письменный стол и вращающееся кресло. Над столом - полка для книг и лампа, динамик судовой радиотрансляции. Специальный крепеж для посуды на случай качки. Рядом - шкафы (рундуки) для одежды и личных вещей. 

Песня о ледоколе.

Песня о ледоколе.


В небольшом входном тамбуре находится еще один рундук - для верхней одежды и обуви. 

Песня о ледоколе.

Над фаянсовым умывальником укреплено зеркало. Словом, уютная современная малогабаритная квартира.

Большая столовая, она же кинозал. Столы и поворотные креста надежно закреплены к палубе. Первый на судах широкоформатный экран. Было очень современно и, как сказали бы сейчас, «круто» на тот момент. 

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.

 Не рояль, но пианино с красивой отделкой корпуса смотрится замечательно. Надеюсь, так же и звучит. 

Песня о ледоколе.

Хорошая добротная мебель создает особый уют и домашнюю обстановку экипажу. Панно с изображением вождя Октябрьской революции. Показалось  бы странно, если бы его тут не было….

Песня о ледоколе.

А вот и современное помещение, полностью поменявшее свое прежнее назначение кормового ангара. Здесь, благодаря спонсору проекта «Росатому», 

Песня о ледоколе.

cмонтирован первый в Мурманске (и морском флоте) интерактивный с 3-D видеопроектором учебный класс, с необходимой инфраструктурой для деловых совещаний, но пока будет использоваться для младших школьников. Детишек в игровой форме знакомят с понятием «атом» и возможностями этого физического элемента. Ребята начала слушают лекцию, смотрят фильм, а затем в игре закрепляют полученные знания. Группа делится на команды и по принципу передачи «Что? Где? Когда?», принимая коллегиальное решение, за специально оборудованным столом, выдаются ответы. Обрабатывает ответы и определяет имя команды победителя компьютер. На мой взгляд, очень хорошая идея в целом.

Песня о ледоколе.


Песня о ледоколе.

А вот, видимо, какая-то тайная встреча двух поколений… Что до сих пор здесь делает этот "дедушка" – непонятно.

Песня о ледоколе.

Медпункт.

Песня о ледоколе.

Сюда мы, как и в каюту капитана, тоже, к сожалению, попасть не смогли. Но говорят, там есть свой хирургический стол и установка Рентген. 

 Владимир показал нам и действующую столовую. Ее существенно обновили. Судовые повара работают в полном режиме. Как говорится – служба службой, а обед по расписанию. Хоть помещение и отремонтировано заново, но своей обстановкой и оборудованием напоминает добротную столовую эпохи социализма. То ли «веселенький» рисунок клеенки на столах создает такое ощущение, то ли простые столовые приборы, металлические подстаканники…

Песня о ледоколе.

Во время первых лет эксплуатации в Арктике ледокол брал запас провизии на случай продления рейса до года и более. Камбуз имел свою хлебопекарню, чтобы автономно обеспечивать экипаж свежей выпечкой.
На моих глазах произошла теплая встреча двух моряков, которые много лет назад вместе, но каждый на своем посту, в составе одного экипажа, бороздили в дальних походах арктические и антарктические воды океанов... Судьба раскидала их по разным городам, но и предоставила возможность увидеться снова…Невероятно трогательный момент.

Песня о ледоколе.

По возможности, осмотрев основные помещения судна, а все пройти даже за день, просто немыслимо, 

Песня о ледоколе.

мы отправились в носовую часть ледокола. Швартовые лебедки, вьюшки и якорное устройство…. Потрогали металл бортов и палубы, сделали фото надстройки. На «Ленине» кормовая оконечность спроектирована так, что обеспечивает необходимую проходимость даже на заднем ходу и надежную защиту от ударов льдин.

Песня о ледоколе.

Масштабы надстройки и палубного оборудования впечатляют. 

Песня о ледоколе.

Вот швартовые канаты, например….

Песня о ледоколе. 

Мурманск как на ладони. 

Песня о ледоколе.


Смотреть интересно, но умеренно холодный ветер пробуждает желание закончить прогулку по внешним палубам ледокола и поскорее спустится в теплые помещения и поблагодарить экипаж за гостеприимство и экскурсию.

В 1974 году Указом Президиума Верховного Совета СССР, за подписью председателя Подгорного, атомоход награжден орденом Ленина. Памятная доска – сама по себе раритетный экспонат.

Песня о ледоколе.

Со своей стороны я желаю новому «экипажу» успехов во всех начинаниях. Чтобы реализовались и сбылись все планы, чтобы вернулись былая слава и престиж морского атомного ледокольного флота, теперь уже под Российским флагом. Здоровья и счастья ветеранам морского флота. 

Песня о ледоколе.



 


Тэги: Россия ,
8 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Ср, 14.07.2010 - 23:05)

АБалдеть!

Такая экскурсия! ведь этот ледокол - легенда моего детства, я был уверен, что его давно на металлолом покрошили, а он стоит у причала! :YAHOO:

Спасибо, Вника, за подробный рассказ об этом рарирете, порадовали :-)

Сообщение отредактировано 14.07.2010 - 23:06
Mikha аватар
Mikha (Ср, 14.07.2010 - 23:34)

Любопытный музей - ретро. И редкий. И замах был классный, но Северный морской путь, регулярно функционирующий, так и не дался. Замах замахом и остался, продолжения вроде нет, хоть и жаль. Может это дало бы стране нужный драйв, учитывая, что 85% территории непригодно для комфортного проживания. И именно Север подстегнул вершителей судеб к лагерному варианту освоения и жизни. Не считая конечно и других побудительных причин, включая исправление "горбатых", имя которым - легион.

Подтверждением этому - подлинная история "Челюскина" и... "Пижмы". Спасибо и удачи.

А чего ж нет отметки об участии в конкурсе?

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 15.07.2010 - 13:17)

Очень интересно.

Я тоже не знала, что ледокол еще жив, и его даже не переименовали )

Зато теперь знаю, что надо посмотреть, если вдруг окажусь в Мурманске

vibas аватар
vibas (Чт, 15.07.2010 - 15:46)

Вот это музей!!!

Сразу дал бы Вам первое место в музейном конкурсе!!!

Улыбнуло: "Ледокол Ленин (собранный в ЛЕНИНграде) награждается орденом Ленина". Сколько ж ленина было в нашей жизни....

Vnika аватар
Vnika (Чт, 15.07.2010 - 16:20)

 vassiliy, вы меня удивляете  :-) Все с детства знают наизусть: "Ленил жил, Ленин жив....."

 

 

Это  шутка.  А если серьезно... Судно не постигла участь других его собратьев во многом благодаря его капитану Соколову Б.М. и другим патриотам Северного морского флота. Честь им и хвала. Кто-то уже ушел из жизни, а кто-то, как В. Кондратьев, продолжают начатое дело. 

Vnika аватар
Vnika (Чт, 15.07.2010 - 16:32)

Mikha, вы правы на 100%.

 

А отметку я сделала на конкурс фотографий. Но поскольку было что рассказать, и историю написала.  Спасибо.  :-)

Vnika аватар
Vnika (Чт, 15.07.2010 - 16:37)

 WiseSpaniel, спасибо. 

 

Я тоже оказалась в Мурманске "вдруг". Поездка оказалось очень насыщенной и интересной. Мурманчане говорят, что у них мягкая зима и холодное лето. Правда зимой - полярная ночь, а летом - удивительное явление - полярный день.  Решайтесь.  :-)

Vnika аватар
Vnika (Чт, 15.07.2010 - 16:43)

 vibas, только подумала, что рассказом заинтересовались люди более старшего поколения, но тут и вы подтянулись с отзывом)))  Спасибо.  

 

А уж Ленина и в нашем с вами детстве и пионерской юности было предостаточно. 

 

 

Ranton аватар
Ranton (Чт, 15.07.2010 - 21:07)

Неожиданно...

Я почти два года мотался в Мурманск в 2003-04 году, занимаясь, сорри, пахнущим рыбным бизнесом))) Но ледокола тогда в порту не было..((

Спасибо за экскурсию!!! В самом деле эт замечательно, что не порезали судно на иголки!!!

Vnika аватар
Vnika (Чт, 15.07.2010 - 21:30)

 Рантон, а уж для меня как все было неожиданно)).   =-O

 

Ледокол в те годы стоял или на судоремонтном заводе, или в порту ремонтно-технических предприятиях "Атомфлота".  Эти порты на окраине города. Мурманск - пассажирский  в центре, как и рыбный))). Поэтому его и не видно было.   :IMPOSSIBLE:

 

Ледокол появился, а пахнущий рыбный бизнес искоренен... Удивительно и печально...   :NO:

Но все же семги удалось отведать.  :HAPPY:

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Вника,  это потрясающе! 

Выложить такой раритет!  Я думаю,  что года через два вид у Ленина может стать более современным.  А это просто само дыхание прошлых лет! 

Эх, многое напомнили.   Есть у меня хорошие знакомые на военном медицинском  корабле, который сейчас в резерве в порту Севастополя.   Обожаю беседы с моряками,  особенно с хирургом,  который также, как ВАш механик энное ко-во лет в Советском Союзе на "Есенине" плавал,  а теперь первый помощник капитана.  И такие же длинные коридоры, я там путалась,  терялась,  выход искала. :-)

Хочу в Мурманск!  Мне кажется,  сейчас  стало проще в Египет слетать, а вот в Мурманск.....

Жаль,  только фотоконкурс,  Первое место бы Вам отдала,  как Вибас уже сказал....

Спасибо! 

Vnika аватар
Vnika (Пт, 16.07.2010 - 06:52)

Женя, спасибо. Да, мне тоже показалось интересным, что реставрация еще толком не началась, еще все пропитано тем духом советских времен.  Любопытно было бы посмотреть как это будет выглядеть через пару лет.  :SEARCH:

BUCH аватар
BUCH (Пт, 16.07.2010 - 07:48)

А мне пианино понравилось! Это потрясающе - ледокол и пианино!  В каком из современных учреждений можно увидеть этот уже раритет? Так и представила: капитан в белом кителе открывает крышку и наигрывает любимую мелодию. ЭЭЭЭХ" Повезло, Виктория, с таким путешествием. Действительно редкое! :-) :-)

Сообщение отредактировано 16.07.2010 - 08:02
Vnika аватар
Vnika (Пт, 16.07.2010 - 09:14)

 Маргарита, я знала, что вам пианино понравится. Самой так хотелось крышку открыть.... Но, когда Владимир сказал: "Настраивали, но все приходят и трогают...". смелости не хватило потрогать  :-[

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Вика, когда пианино никто не трогает (не играет), оно само по себе расстраивается. От одиночества и ненужности. Это правда, и это удивительно! Так что, чем больше людей на нём чижик-пыжик сыграют, тем лучше. :PARDON:

Vnika аватар
Vnika (Пт, 16.07.2010 - 20:41)

 Женя,  не знала, что так можно ответить  :THUMBS.

 А Чижик-пыжик смогла бы  :-)

Stream аватар
Stream (Пнд, 19.07.2010 - 23:17)

Вот это да... Мурманск!Полярный круг... ! Такой редкий, просто антикварный музей на воде. Вам повезло, что были там летом! Из-за гольфстрима температура воздуха от средне широтной  в январском Мурманске отличается на десяток °C.:))

Vnika аватар
Vnika (Втр, 20.07.2010 - 07:26)

 Stream, спасибо. 

ИвенКа аватар
ИвенКа (Вс, 25.07.2010 - 00:01)

Здорово,умница,такой  труд должен быть вознагрожден.Отдаю свой голос за твою победу в конкурсе!!!

Vnika аватар
Vnika (Вс, 25.07.2010 - 05:42)

 ИвенКа, неожиданно. Спасибо  :YAHOO:

Os-a аватар
Os-a (Сб, 30.10.2010 - 21:38)
О-о! Пока я отдыхала в Одессе, такой рассказ пропустила. И мне очень интересно было почитать, хотя сейчас должна быть благодарна лишь тому, что попала в жюри конкурса и добралась до этой истории. Я тоже была уверена, что ледокол "Ленин" - уже куда-то утилизирован. Всегда, с самого детства знала, что это первый советский ледокол... Блин, ну надо же, ОН ЕЩЕ ЖИВ! Уж прямо и не знаю, смеяться или плакать)) Если бы отказалась от судейства в жюри, когда бы я еще сюда заглянула?! Спасибо, дорогая, порадовали. И вообще, кажется за лето я многое в вашем блоге пропустила. За зиму буду наверстывать... Она у нас хоть и не полярная (кстати, я думала полярный день длиннее чем 62 дня), но все же довольно длинная - вечерами буду читать :)
Vnika аватар
Vnika (Ср, 03.11.2010 - 23:21)

Os-a, не сочти за игнор 4-х дневное молчание, но в одной упряжке были. хоть и так далеко территориально))). Спасибо за оценку. :DRINK:

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 29.04.2012 - 23:21)

Случайно увидела. Восторг! Тем более что недавно  довелось говорить о доблестном Соколове с его знакомым.

Vnika аватар
Vnika (Ср, 02.05.2012 - 17:55)

Да-а, капитаны и члены команд  ледоколов - люди, достойные уважения.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...