Пелопоннес, июнь 2013 г.

Пелопоннес был моей давней мечтой. Еще несколько лет назад я изучала места возможной дислокации на полуострове, прокладывала интересные маршруты по нему… И вот, наконец, пришло время достать свои заметки из закромов и начать готовиться к поездке.

Местом базирования я выбрала Толо. Билеты себе купила прямые до Афин, подруге нашла Люфтганзу с пересадкой, зато подешевле. Прилететь в Афины мы должны были с 15 минутной разницей. Достаточно долго определялась с отелем. Во-первых, стояла задача найти проживание для 3-х, а возможно и 4-х семей. Детям обязательно требовался бассейн, а нам, с целью экономии, кухонный уголок. Осенью цен на лето следующего года почти ни у кого не было, потому пришлось потрудиться с запросами и перепиской с отелями. В результате был выбран апарт-отель Viaros Hotel .

Так как очень хотелось открыть купальный сезон этого года, то машину решено было брать всего лишь на неделю. Остальные дни мы с удовольствием отвели овощному отдыху в Толо. За неделю мы успели посетить: Акрокоринф, Немею, Микены, Тиринф, Эпидавр, Нафплион и ещё кучу интересных и известных мест. Но здесь я хочу рассказать о самой насыщенной поездке, о местах, не столь сильно известных и раскрученных, но безумно интересных: Метони, Монемвасия и Мистрас.

...День третий и четвёртый автомобильные. Сегодня мы оставляем наших друзей жариться на солнышке в Толо, а сами собираемся в дальнюю дорогу. И если Монемвасия  и  Мистрас (Мистра) у меня были задуманы очень давно, то крепость  Метони возникла совершенно неожиданно, уже накануне выезда в Грецию, задав совсем другой темп поездке. Предстоящие два дня у нас расписаны буквально по минутам.

Выезд планировали ранний, так как дорога предстояла очень длинная и нелёгкая. Но, встав, в 8 утра, как обычно прособирались, и в итоге в путь отправились лишь в 9.40. Гугл обещал нам 193 км и 2.45 в пути. Но по ходу действия, наш неизменный навигатор Нокиа проложил нам почему-то более длинный маршрут и соответственно увеличил время в пути.

Достаточно быстро и легко мы выехали на платную дорогу, с разрешённой скоростью 130 кмч. Дорога очень живописная, почти вся проходит через горы и холмы  Пелопоннеса . Проезжали множество тоннелей (в которых похоже никто кроме меня не соблюдал скоростной режим – 60 кмч).  Всего, за время движения, по платной трассе, нам попались 5 пунктов оплаты, на которых мы оставили в общей сложности около 7 евро.

По городам и весям Пелопонесским. Цикл рассказов. Метони По городам и весям Пелопонесским. Цикл рассказов. Метони

Время в пути уже перевалило за два с половиной часа, а до цели было ещё не близко. Дети, наконец-то, сломались и уснули. Размять ноги мы остановились в городке Пилос (там же есть одноимённая крепость). С высоты противоположного склона городок смотрелся очень красиво и гламурненько. А меня больше радовало то, что до  Метони  оставалось каких-то 12 км.

МЕТОНИ

В  Метони мы прибыли в час дня. Причём навигатор категорически настаивал на том, чтобы мы пробирались на берег через чьи-то

огороды и жуткую грунтовку, шириной в одну машину, через поле. Когда я отказалась сворачивать в первый съезд, навигатор предложил следующую совершенно аналогичную дорогу.

По городам и весям Пелопонесским. Цикл рассказов. Метони

Ещё издалека крепость впечатлила своими размерами. Проехав вдоль берега, мы довольно быстро нашли бесплатную парковку неподалеку от входа в  Метони . Вход бесплатный. А вот вывеска с часами работы (с 8 до 15.00) подтвердила, что не зря мы сюда спешили. На прогулку как раз оставалось 2 часа, а больше мы бы и не смогли себе позволить.

Максим нырнул в какой-то подземный ход, дети за ним. Я ждала их снаружи. Вернулись они обратно из разных мест крепостной стены. Так им понравилась эта тема – на этом участке крепостная стена была вся испещрена ходами-выходами-подземными тоннелями, что мы с трудом смогли взять себя в руки и прекратить «нырять» в эти переходы. Выбрались на поверхность, прошли по участку стены – оказались в одном из внутренних дворов.

По городам и весям Пелопонесским. Цикл рассказов. Метони

Вид с крепости на сам городок Метони

Перешли в другой двор крепости, за воротами нас встретила площадь - Большая Площадь Оружия, бывшая рыночная. Тут же стоит гранитная колонна найдена после кораблекрушения 1493 года. А небольшой домик с крышей, в виде пирамиды, во времена первого венецианского правления служил пороховым погребом. Ещё мы нашли колодец, набитый пушечными ядрами. Небольшая церковь Святой Софии, построенная венецианцами. Широкие проспекты проходят сквозь весь двор. Среди высокой травы и зарослей колючек видны руины заброшенных домов. Егорка нашел любимые им турецкие бани, аж 2 штуки.

За морскими воротами, сквозь мощную крепостную стену, нас встречает сторожевая башня Бурджи. Её построили турки в 1500 г. Сперва она служила маяком, но во времена господства на Пелопоннесе Османской империи стала тюрьмой.

По городам и весям Пелопонесским. Цикл рассказов. Метони

После прогулки по крепости  Метони  мы довольно быстро и неплохо перекусили в ближайшей таверне. Счёт оказался самым маленьким за все наши пелопонесские дни. А вид из этого заведения на местный пляж меня просто заворожил. Я с грустью и тоской смотрела на пустынный песчаный пляж и спокойное голубое море. К сожалению, мы были сильно ограниченны во времени и не могли позволить себе искупаться в этом райском местечке.

Мы выезжаем со стоянки в Метони и задаём навигатору следующий пункт нашего путешествия – Монемвасию (Monemvasia). Наш лучший друг выдаёт расчётное время прибытия на 203 км – 19.18.  Ого! Это почти что 4 часа! Возвращаемся обратно до Мессини, там держим путь через Каламату к перевалу через горный хребет Тайгета.  При подготовке к поездке много раз читала в отзывах туристов о том, какой это жуткий серпантин. Возможно, всё зависит от погодных условий. Мне дорога вовсе не показалась такой уж страшной. Серпантин проходит через очень красивые горные ущелья, местами дорога становится довольно узкой, имеются на пути и слепые повороты. Пожалуй, самую большую неприятность таят в себе камнепады. Иногда попадаются участки дорог, изрядно засыпанные камнями, приходится их объезжать по встречке, сигналя, чтобы в этот момент кто-нибудь не вылетел из-за поворота.  В какой-то момент структура гор меняется и едешь уже не в ущелье, а на широких открытых пространствах, хотя по-прежнему по высокому горному серпантину.

Наконец, после долгого перевала через Тайгет, мы пролетаем Спарту, и вот перед нашими глазами вырастает скала Монемвасия...

Готов к критике!
Тэги: Греция ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 28.02.2014 - 10:49)

Ой, как давно я там была. ) больше 20 лет прошло. Правда, у нас была обычная автобусная экскурсия, проезжали Эпидавр, Нафплион, Микены, останавливались у Коринфского канала. Хоть и проездом было, но все равно очень интересно, такая богатая история.

Kotofei14 аватар
Kotofei14 (Пт, 28.02.2014 - 17:13)

Достопримечательностей на Пелопоннесе просто не счесть! Невозможно их все осмотреть ни за одну, ни за две поездки. Я думаю, мы туда ещё вернемся