Поездка в Галич

Галич, октябрь 2015
В Костромской области есть удивительный древний город Галич. В тринадцатом веке для Руси он был значимее, чем Москва, и, если бы князья вели себя более человечно по отношению друг к другу, а соответственно, и своему народу, именно Галич стал бы нашей столицей. Давно хотелось увидеть славный город воочию, и вот поздней осенью две тысячи пятнадцатого сижу в электричке Кострома - Галич. Электричка комфортная, хотя и состоит из одного вагона. Сиденья мягкие, впереди откидной столик, тепло, чисто… Нас в вагоне всего человек шесть. Примерно после трети пути вышли четверо, и я запереживала вслух, не остаться бы вскорости одной. «Конечно, кто за такую цену будет ездить!» - прореагировал на мои опасения молодой человек, последний попутчик. Понятно, значит, ездят те, кому, как говорится, край – в больницу, на похороны, на юбилей… Да, вспомнишь дешёвые переезды советского времени. От станции до станции – всего десять копеек. Хочешь, езжай в одну сторону за грибами, хочешь, в другую – в магазины. Не думаю, что такая щедрость обходилась государству дёшево, просто, что ни говори, при советской власти о людях думали больше, а воровали меньше. К тому же сейчас почти всё раскидано по частным карманам, а иной собственник лучше удавится, чем поступится ценами или ещё чем. У всякого времени свои огрехи, сейчас зато Бога чтят вроде…




…С уютностью пустой электрички контрастирует заброшенность деревень за окном. Ещё и пожухлость мокрых октябрьских пейзажей добавляет уныния к общей картине убогости в российской глубинке. «Что с тобою, страна? – хочется спросить беззаветно любимую Родину. – Что ж ты никак не поправишься от своего экономического нездоровья?» Обглоданным берёзам, заброшенным хибарам, остаткам заборов нечего ответить человеку, который сам всё и натворил. Смотрят только с укором и, кажется, даже роняют слёзы на необихоженную землю.
Вот за окном вагона деревня с красивым названием Залужье. Печальной доминантой высится здесь заброшенный каменный храм. Известно, всё самое прекрасное в ветхости выглядит ужасающе. Взять маленькую незатейливую избушку, хоть и в землю от старости врастёт – мало потеряет. То же и с женской красотой: невзрачное лицо увянет потихоньку, мало кто заметит. Другое дело красота лица редкая, вызывающая тайное или явное восхищение. Возраст обрушивается на неё внезапно, почти как война, и те, кто вчера любовался ею, сегодня смотрят с жалостью, а то и с презрением. Наши церкви – вершина красоты архитектурной, и, насколько хороши они в ухоженности и почитании, настолько неприглядны в заброшенности. Особенно удручали окна храма: ни дать ни взять увечные глаза, и хотелось отвести свои здоровые  - стыдно. Подумалось: Россия исстари глядела на мир окошками церквей, колоколами она подавала голос, а крестами – благословляла на подвиги. «О, белоснежный и величавый, - обратилась мысленно к храму, - сквозь сколы, трещины, обрушения я просматриваю твоё былое великолепие. Слышу звон колоколов, помаленьку раскачивающихся на фоне пурпурного неба. Вижу усталых прихожан, из дальних деревенек тихо подтягивающихся не только ради молитвы святым образам, но и ради  твоего прекрасного образа, созданного стараниями талантливых русских зодчих».



От грусти по ушедшему стали складываться рифмы:

Прости нас, храм!
Восставший хам
Не по-ща-дил –
Вся кладка в ранах.
А ведь Народ сюда ходил –
И ввечеру, и утром рано.
Ходил от дел, ходил от мук,
Ходил от страсти окаянной!
Но переклинило вдруг,
И стал безбожником упрямым.
Обидел что ли Николай?
Иль патриарх утратил святость?
Собак (иль бесов?) слышен лай,
Где сотни лет звонила благость…

                        ***
Короткий поезд дребезжит,
Влачась по слякоти осенней.
А следом счастье не бежит -
За грех оставлены без Сени...

Уже дома почитала про заброшенный храм в Залужье. Оказывается, это церковь Христова Воскресенья. Архитектор неизвестен. Можно представить, какая бело-золотая красота жила внутри и снаружи, ведь Воскресенские храмы обычно самые светлые и нарядные.  Впервые церковь на этом месте была воздвигнута не позднее первой трети семнадцатого века, а в 1822 году храм перестроили. Украшать бы ему костромскую землю века, да революционеры, верно, постарались – всё раскурочили.




Осенью всё скоро, и вот уже показалось отряхнувшееся от мокра солнышко. Только вышло, и сразу за работу - давай ввинчивать лампочки в кроны деревьев, над крышами и над сразу повеселевшей отходившей было травой. Откуда и взялись в ней вкрапления зелёного летнего цвета, вперемешку с золотыми лучами создающие живописнейшую картину. Над всем этим, конечно, царствовало небо, превосходившее земную красу в бессчётное число раз. Когда взгляд упирался в плотную лазурь, кое-где помазанную белым и всюду облитую золотым, глаза начинали плакать от восторга.
Как раз кстати вынырнула деревня Тебза. Кстати, потому что стояла на горе, и снизу из поезда казалась пристроившейся под самым небом. Небо в этот момент синело необыкновенно, заодно и нищая на вид Тебза, будто принарядилась.

Над Тебзой небо!.. Будто Тебза –
Ни дать ни взять – Ерусалим.
И ничего, что в Тебзе бедность
И лишь минуту здесь стоим…

Такие строки рождались в моей голове в такт движению одновагонного поезда.  Деревни пустеют, электрички укорачиваются… Что дальше? Ещё немного, и на близкие расстояния будем ездить разве что на дрезине. Ну, зато небо будет ещё виднее.




За наблюдениями  четыре часа прошли быстро, вот уже и Галич. Погода тут была ясной, но до того ветреной, что приходилось придерживать обычно крепко сидящую на голове кожаную кепку. Потом и вовсе запахло зимой - завихрились редкие снежинки.
Только зашла в город, удивилась широте улиц. Размах, однако. Областные города отдыхают. Оно и понятно, почему, - столицу строили.
К центру шла, вглядываясь в каждый дом. Почти все они, и каменные, и деревянные, интересны солидным возрастом, а соответственно, добротностью – ни один угол не покосился, и крыши торчат, как по линейке. Добротность домов ещё и сочеталась с тем, что раньше в провинции называли выкрутасами: тут наличники, там кирпич выложен фигурно, а сям и вообще гармония всевозможных архитектурных затей. За домами почти всюду виднелись заросшие ровной травой валы, ниже их – рвы, залитые водой, похожие сейчас на мирные прямоугольные пруды. Понимаю, это сохранившиеся с древности крепостные преграды.



При прогулке по Галичу в глаза сразу бросается чистота вокруг, что странно – обычно в русских городках в глаза и даже под ноги бросается мусор. Здесь же и на задворках ни соринки. Не думаю, что наняты армии дворников, видимо, высока культура населения.
Бедность, конечно, тоже даёт о себе знать. Сказочные персонажи на улицах, задуманные на радость детям, вырезаны из автомобильных шин. Мастерство и фантазии авторов восхищают, но невозможно не думать,  что это пример, как бывает хитра голь на выдумку. Ещё огорчало то, что встречающиеся на пути храмы стояли в руинах. Да и не храмы уж вовсе, а калеки: стены укорочены, купола не обихожены или их вовсе нет. Будто в насмешку, на остатках бывшего Кафедрального Преображенского собора сверкала шикарная памятная табличка, что здесь в 1824 году молился царь Александр Первый – заходил-де проездом в Кологрив. Чего делать хорошую мину при… уж забросили, так забросили, а чтите память, так восстановите. Именно подобные вещи замечал когда-то друг Гоголя Свиньин, живший в Галиче. Чтобы замечал меньше, местные чиновники предлагали ему взятки, о чём было рассказано Гоголю, и у того родился замысел «Ревизора». Хотя восстановление храмов не под силу местным властям, тут, наверное, нужно хлопотать духовенству.
Галич дал миру и выражение «шемякин суд», потому что здесь в середине пятнадцатого века правил князь Дмитрий Шемяка, отличавшейся невиданной алчностью. Про него даже ходила легенда, что ради золота, зарытого в озере, отдал приказ закопать в землю своего сына – было такое условие открытия клада. К счастью, мол, мать вовремя прибежала и спасла ребёнка.
Родом из-под Галича и знаменитый беглый монах Григорий Отрепьев, что задал перцу царской династии.





В центре Галича видны следы аккуратных цветников, памятник Ленину, синие ели – всё, как полагается. Старинные административные, как бы сейчас назвали, здания тоже на месте, к тому же необшарпанные, наверное, отреставрированы к недавнему 850-летнему юбилею (2009 год). Юбилей, конечно, условный, в Галиче находят предметы, изготовленные ещё до нашей эры, просто руки пока не доходят разобраться, что, как и почему.
Главное украшение центральной площади и прилегающих территорий - старинные каменные торговые ряды. И сохранились они  на удивление. Как и полагается, и внутри рядов, и снаружи идёт бойкая торговля. Сразу начинаю искать копчёную рыбу, которой славится Галич, ведь стоит он на берегу древнего озера, называющегося просто: Галичское.  Особенно хорош здешний карась – покупала однажды по совету знатоков на ярмарке в Костроме. Крупный, сладко-ягодный на вкус… - не рыба, а объедение, может сравниться разве что с байкальским омулем. Еле нашла, голубчика, завалялся один-единственный в большой рыбной куче у частника – меня ждал. А так всюду лещи, которые тоже не плохи, да щуки. Водился здесь раньше в большом количестве, вспоминают старики, озёрный ёрш, из которого умели делать сухую золотую рыбку, называвшуюся вандыш. Её хватало и для Европы, а теперь и сами галичане не едят. Была, как говорят, да сплыла.
До революции Галич славился и выделкой кожи, лосины из неё носили и английские модницы, и французские солдаты. А здешние перчатки вообще были писком и эталоном вместе.
В давние времена отсюда возили лиственницу в строящуюся активно Венецию, а пушнину – во всю Европу. Галичские огурцы, и те расходились очень далеко, потому как прекрасно росли на сапропели - озёрном иле. Так и представляю, как веками хотя бы в мирное время вдоволь кушал здешний народ рыбку да огурцы, а полезнее и нет ничего, наверное. Может, оттого и сейчас почти все галичане очень красивы. Справедливости ради стоит сказать, после княжеских междоусобиц Галич тоже то и дело настигали беды - пожары, моры, нашествия поляков, набеги татар из Казани… Сражались галичане и сражались, крепости свои разрушенные перестраивали и перестраивали, при этом умудрялись оставаться добросердечными: например, когда сюда привозили пленных после войны с Наполеоном или Первой мировой, жалели их – подкармливали.
Натерпелся город, ладно, хоть выжил. Числится теперь вроде как заштатным, но хочется верить, воспрянет, расцветёт и напомнит о себе миру хотя бы каким-нибудь непревзойдённым товаром. Или ремеслом.


 
Ухватив карася, спешу к озеру, там и отведаю, думаю, время не дремя. Ещё ведь собираюсь в здешний Паисиев монастырь, где находится чудотворная Овиновская икона Божьей Матери, по преданию, около 1425 года принесённая к монастырю двумя ангелами. Потом икона то покидала Галич, то таинственно возвращалась, но об этом если и говорить, то не вскользь, а обстоятельно…
По одной улице пошла к озеру, собаки прогнали оглушительным лаем. Может, они и были-то за заборами, но так орали, что сердце останавливалось – вдруг меня поджидали. А забор им что, могут и перепрыгнуть. Расстроилась: в Галиче быть и до озера не добраться? Как бы не так! Вернулась к центру, расспросила девушку с коляской, по какой улице можно дойти без собачьего «музыкального» сопровождения, та подсказала, что лучше всего шагать мимо тюрьмы. Что ж, мимо тюрьмы, так мимо тюрьмы… Кстати, как же интересна история галичских тюрем! Да разве обо всём расскажешь…
…Пришла к озеру, на воде у кромки тонкий лёд. Обломала, руки в воде пополоскала. Вот теперь точно на озере была! Хорошо! Куда ни кинешь взор – красиво. Озеро сливалось с небом в один голубой цвет – не поймёшь, где что кончается-начинается. Осеннее солнце лениво золотило всё пространство. Ветер поутих, так что стоять и глядеть вдаль – одно удовольствие. А уж как легко дышалось! Берег тоже был приветлив: кто-то гостеприимный расставил по нему скамейки, радовавшие ярко-зелёной краской. Рядом имелись урны для мусора. Пожалуйста, дорогая гостья, садись и кушай свою рыбу. Что я и сделала.
Осилила только полкарася, потому что ещё в привокзальном магазине купила большой пирог с творогом, надо было и его поубавить. А как не купить, если Галич и калачами в старину  славился. Всё было очень вкусно – и пирог, и рыба. Ещё и уминались яства рядом с водной гладью. Древнее озеро, по краям уже усмирённое ледком, смотрело на меня внимательнее, чем я на него. Скольких оно кормило и кормит, скольких спасало от ворога, ведь часто именно по воде уходили люди в убежища на другом, мало обжитом берегу. Лодки всегда были наготове. Совершались здесь и языческие обряды – встречали Ярило; крестились. Вода всё помнит, и плохое, и хорошее.
Настроение у меня – лучше не бывает. После еды всё, что упало на землю, вплоть до чешуйки, собрала в пакет – и в урну. Сижу, дальше на озеро смотрю. Вокруг всё выкошено, спортивные снаряды стоят, сосенки выстроились в рядок, как спортсменки. Странно, думаю, сейчас и в парках-то больших городов часто такого порядка нет, а на окраине районного Галича вон какие чудеса.



Пришло время уходить. Поднялась уже, да вижу, ко мне направляется косец. Всё время, пока находилась у озера, мужчина вдалеке жужжал косилкой, что меня тоже удивляло: в центре косилок не видно, не слышно, а тут – нате вам. Поздоровались. В это время как раз птиц пёстрых налетело:
- Это чайки? - спрашиваю.
- Да.
- Никогда таких пёстрых не видела.
- Это что, тут всё время три лебедя плавали, сегодня вот только не показываются.
- А почему три? – удивляюсь.
- Так один - ребёнок. Поздний ребёнок, видимо. На крыло, наверное, ещё не встал, вот родители из-за него тоже не улетают.
- И что теперь будет?
- Да улетят. Может, уже улетели, раз не видно. А может, с той стороны озера плавают, здесь-то подмёрзло сегодня.
- Хоть бы уж улетели…
- Улетят, улетят, не переживайте.
- Рыба-то в озере ещё водится?
- А как же? Водится. Браконьеры поубавили, конечно.
- Карася вашего попробовала. Вкууусный. Вода-то не очень грязная?
- Вы что? Чистая. Наше озеро – самый чистый водоём верховья.
- Ну, тогда ладно. А вы здесь дворником работаете? – спрашиваю.
- Да нет, я бывший здешний директор, - показывает куда-то налево вдоль берега. – А теперь вот порядок навожу по доброй воле.
- Бесплатно? – уточняю.
- Конечно. Вон и косилку за свои деньги купил, а то всё вручную косил. Не успевал вручную-то.
- Скамейки, гляжу, новёхоньки…
- Тоже сам поставил. И турники, - показывает в сторону на спортивные снаряды. – Выкапывали не раз, так закрепил, столбы вкопал на полтора метра. Не достанут теперь!
- А зачем выкапывали?
- Из баловства. Молодёжи сейчас ничего не интересно. Только ломать. Вон и сетку волейбольную порвали – качались на ней.
Гляжу на волейбольную сетку с грустью, огромная дыра зияет во всю ширь.
- Жалко, - говорю.
- Как не жалко…
- А что вас побуждает этим всем заниматься?
- Так надо что-то после себя оставить… Всю жизнь только и делать, что деньги зарабатывать, что ли?
- Хороший вы! – восхищаюсь. – Скажите ваше имя, я про вас в Интернете напишу.
- Не скажу. Не люблю публичность.
- А я всё равно напишу. Безымянно.



- Вы очень на налогового инспектора из Неи походите… - вроде бы без всякой связи говорит мужчина.
- Не может быть, - кажется, я даже хмурюсь.
- Точно похожа.
- Женщины не любят, когда так говорят. Видите ведь, мне неприятно. Мы платья-то одинаковые не носим, а вы настаиваете на сходстве с кем-то там.
- А что делать, если одно лицо прямо…
- Ну, ну…
- Вы, случайно, не она? – что хочешь, то и думай. То ли дразнит меня местный добродей, то ли и вправду я очень похожа на его знакомую из соседнего района.
- Всё, сменим тему, - мне уже не обидно, а смешно. Очень уж упрям товарищ.
- А вы думаете, сколько мне лет? – тема действительно меняется.
- Не знаю.
- А примерно?
- У мужчин вообще возраст не понимаю, тем более что хорошо выглядите. Может, пятьдесят, может, шестьдесят…
- Между прочим, я в школе плохо учился, - сообщает новый знакомый, когда узнаёт, что по основной специальности я учитель. – Даже на второй год один раз оставался.
- Ну и ничего хорошего.
- Непослушный был. А всё равно до директоров дошёл.
- Практикой взяли, наверное, - говорю, а сама думаю: - Может, и до министров бы дошёл, если бы хорошо учился.
- А я ведь вон в том доме вырос, - показывает мужчина на дом не из первого ряда к озеру, но близко.
- Хорошее место. Озеро на виду, с детства и приросли к нему, раз сейчас за свои деньги облагораживаете.
- Конечно, вся жизнь тут прошла. А если бы я не косил, вы бы сейчас и озера не увидали, не то что подошли. Вон по бокам-то как заросло – везде треста. И прямо была треста.
- Что значит «треста»? Треста – это обработанная льняная солома, а тут какой-то камыш на корню, - возражаю. Меня, деревенскую, в этих вопросах не проведёшь.
- Ну да, «треста» говорить неправильно, но у нас все местные говорят на эту сухую траву «треста».
- Разве что. А за озеро спасибо. Молодец вы. Вот и я отдохнула тут культурно, - улыбаюсь.
- И сосенки вон посадил, скоро вырастут, - показывает «дворник» на ряд молодых хвойных деревьев, которые я сама давно приметила.
- Тоже ваших рук дело! А где взяли?
- В поле росли, мешались. Теперь пусть тут живут, комаров не будет. Зачем ребятишкам комары?
- Я и не знала, что сосны комаров отгоняют…




Беседовали мы с добрым человеком ещё о многом. О религии, о патриотизме… Особенно расходились в первом вопросе, но и по второму… дискутировали.
- Наше озеро с ледникового периода, - говорит в какой-то момент… назовём, Николай. Имя он мне всё-таки сообщил, но уж не буду выдавать, раз не хочет.
- До славян тут финно-угорское племя меря жило, нынешние марийцы. Славяне позднее пришли, - сообщаю с умным видом. Хочу показать, что и я что-то знаю про здешние места.
- Какое меря! Какие марийцы! Сразу с древности русские тут жили. А знаете,  что если бы нашего князя не погубили, то не Москва была бы столицей, а Галич!
- Слыхала. И всё же… - однако спохватываюсь и обрываю себя на полуслове, чтобы не огорчать собеседника. Ну не хочет человек знать настоящей истории, пусть остаётся при своём. В конце концов, он не политик и неправду не сделает лозунгом, а здешние школьники изучают, наверное, историю заселения окрестных земель. Хотя сложно всё с этой историей. Гришку Отрепьева и то, предполагают некоторые исследователи, просто назначили на роль злодея.
Гораздо важнее другая сторона личности Николая – безграничная любовь к своему краю, которая подвигает его и на каждодневный нелёгкий труд, и на материальную щедрость на благо озера. Да только ли озера? Никакой свирепый Шемяка не вытравил, видно, из здешних людей доброты… И местные мальчишки разве идиоты? Когда-нибудь торкнет: дядя Коля то сделал, дядя Коля это…  Перестанут ломать, начнут помогать неравнодушному человеку. И продлится линия добра, линия любви, линия… настоящего патриотизма.



В Паисиев монастырь я так и не попала. Думала, он близко к центру, оказалось, за городом, в Успенской слободе. Туда надо было идти сразу от вокзала по мосту, воздвигнутому над множеством железнодорожных путей. Я было уж пошла после озера. Да только спустилась с моста, чтобы свернуть на лесную тропку к монастырю, на меня с лаем набросилась небольшая чёрная собака, которая была при мальчике лет двенадцати, возвращающемся из школы. Парнишка еле усмирил зверюгу. Потом они свернули налево к домам, и я уже с тропки крикнула:
- Что, и дальше могут такие собаки встретиться?
- Нет, это только наша такая бешеная.
Подумала-подумала и вернулась: дорога грязная, скользкая, успею дойти до монастыря – и назад, иначе не успею в Кострому. Лучше уж в другой раз – на целый день. Хоть смейся, хоть плачь, а что-то в последнее время много влияют собаки на мои пути-дороги…


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
B.O. аватар
B.O. (Пт, 13.11.2015 - 04:49)
Познавательно и грустно, а еще, противоречиво: с одной стороны - тоска по советским временам, с другой - сожаление о последствиях революционных преобразований. Советская разруха, как и нынешняя, как раз и есть следствие революционных преобразований. При каждой революции хотят, как лучше, а получается, как всегда - еще хуже!
Закончит свой путь бывший директор - и некому косить и прибирать бережок, пакостливая детвора вырастет и будет пакостить по-взрослому, разве только кто-то один из них потом "дворничать" будет ради своих жизненных принципов на склоне лет. 
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 10:03)

B.O. написал(а):

Познавательно и грустно, а еще, противоречиво: с одной стороны - тоска по советским временам, с другой - сожаление о последствиях революционных преобразований. Советская разруха, как и нынешняя, как раз и есть следствие революционных преобразований. При каждой революции хотят, как лучше, а получается, как всегда - еще хуже!
Закончит свой путь бывший директор - и некому косить и прибирать бережок, пакостливая детвора вырастет и будет пакостить по-взрослому, разве только кто-то один из них потом "дворничать" будет ради своих жизненных принципов на склоне лет. 



Спасибо большое за комментарий. Противоречиво, согласна. Только нет идеальных времён, к сожалению, приходится приспосабливаться ко всяким.
Революции были почти везде, к ним приводит, как правило, беспредел властей. А потом всё по спирали, увы. Наверное, чем дольше мирный период, тем лучше для народа. Нашу революцию, которая была почти сто лет назад, стоит ли винить во всём. 
И да, жаль, что так мрачно про мой сюжет. С чего-то ведь начинать надо.Поездка в Галич

aerrant аватар
aerrant (Пт, 13.11.2015 - 15:53)
Да, с "дрезины" небо виднее! Поездка в Галич 

На "несостоявшемся министре" и держимся   
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 14:21)

aerrant написал(а):

Да, с "дрезины" небо виднее! Поездка в Галич 

На "несостоявшимся министре" и держимся   



Спасибо большое за комментарий. Приятны Ваши слова про "министра".Поездка в Галич

Жажда аватар
Жажда (Пт, 13.11.2015 - 14:43)
«..если бы князья вели себя более человечно по отношению друг к другу…»
Ах, если бы нынче провинциальные «князьки» так не рвались в Москву, а хоть сотую долю внимания уделяли таким  местам!
Ну хоть собаки охраняют… в том числе от молодежного баловства.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 15:59)

Жажда написал(а):

«..если бы князья вели себя более человечно по отношению друг к другу…»
Ах, если бы нынче провинциальные «князьки» так не рвались в Москву, а хоть сотую долю внимания уделяли таким  местам!
Ну хоть собаки охраняют… в том числе от молодежного баловства.

Жажда написал(а):

«..если бы князья вели себя более человечно по отношению друг к другу…»
Ах, если бы нынче провинциальные «князьки» так не рвались в Москву, а хоть сотую долю внимания уделяли таким  местам!
Ну хоть собаки охраняют… в том числе от молодежного баловства.



Спасибо большое за комментарий. Да, хорошо бы "уделяли"...
Наташа, насчёт собак не поняла: кого они охраняют? Меня лишь пугали, в хорошие места не пускали. Скажу Вам по секрету... Всё было прекрасно, люди мне улыбались, как всегда, а я - им, и вдруг у одного лотка в торговых рядах почувствовала на себе недобрый взгляд. Обернулась, мужчина лет семидесяти (из продавцов-частников) и вправду глядел с нечеловеческой ненавистью. Тряхнула головой, пошла дальше. Потом оглядываюсь - так и смотрит ужасно. Не выдерживаю, делаю пару шагов назад и говорю ему, глядя в упор: "Зачем вы на меня так смотрите? Что я вам сделала?" Ничего не ответил, но и взгляда злого не отвёл. Сколько раз я писала, что, бывает, встречаю в далёких от дома местах своих людей, с которыми лучезарно смотрим друг на друга, не хочется даже расставаться, а тут... наоборот. После этого перекрестилась в сторонке и сразу пошла к озеру. Предполагаю, что облаивающим меня собакам была послана плохая энергия от этого "человека"... Ладно, приняла меры, а то бы хуже могло кончиться.
Ну и, Наташа, как мне не сокращать комментарии, если я способна на такие откровения? Жизнь полна загадок...Поездка в Галич Придя к определённому возрасту, уже вот иногда выдаю свои "странные" наблюдения. Мир многослоен, сказала бы я...

Жажда аватар
Жажда (Пт, 13.11.2015 - 16:43)

Светлая лошадка написал(а):

 

 

Спасибо большое за комментарий. Да, хорошо бы "уделяли"...
Наташа, насчёт собак не поняла: кого они охраняют? Меня лишь пугали, в хорошие места не пускали. Скажу Вам по секрету... Всё было прекрасно, люди мне улыбались, как всегда, а я - им, и вдруг у одного лотка в торговых рядах почувствовала на себе недобрый взгляд. Обернулась, мужчина лет семидесяти (из продавцов-частников) и вправду глядел с нечеловеческой ненавистью. Тряхнула головой, пошла дальше. Потом оглядываюсь - так и смотрит ужасно. Не выдерживаю, делаю пару шагов назад и говорю ему, глядя в упор: "Зачем вы на меня так смотрите? Что я вам сделала?" Ничего не ответил, но и взгляда злого не отвёл. Сколько раз я писала, что, бывает, встречаю в далёких от дома местах своих людей, с которыми лучезарно смотрим друг на друга, не хочется даже расставаться, а тут... наоборот. После этого перекрестилась в сторонке и сразу пошла к озеру. Предполагаю, что облаивающим меня собакам была послана плохая энергия от этого "человека"... Ладно, приняла меры, а то бы хуже могло кончиться.
Ну и, Наташа, как мне не сокращать комментарии, если я способна на такие откровения? Жизнь полна загадок...Поездка в Галич Придя к определённому возрасту, уже вот иногда выдаю свои "странные" наблюдения. Мир многослоен, сказала бы я...



В моем коменте собаки достопримечательности охраняют от любопытныхПоездка в Галич дорогу на озеро и в монастырь...

Эко Вы странно интерпретируете знаки судьбы, а может собаки вас не пускали, потому что не Ваш день был для лицезрения здешних достопримечательностей, Вселенная  оберегала от других дурных встреч.
И Вы вернулись к злому дяденьке!? Смелая женщина! Вампиризм не отрицаю, тем и страшнее последствия от общения  беззащитным.
Мир, да, многословен! Не каждый слышит и понимает. Вы хотя бы пытаетесь!
Но может все проще: этот мужчина  просто тоже в Вас налогового инспектора признал?!Поездка в Галич


Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 18:03)

Жажда написал(а):

 


 

 




В моем коменте собаки достопримечательности охраняют от любопытныхПоездка в Галич дорогу на озеро и в монастырь...

Эко Вы странно интерпретируете знаки судьбы, а может собаки вас не пускали, потому что не Ваш день был для лицезрения здешних достопримечательностей, Вселенная  оберегала от других дурных встреч.
И Вы вернулись к злому дяденьке!? Смелая женщина! Вампиризм не отрицаю, тем и страшнее последствия от общения  беззащитным.
Мир, да, многословен! Не каждый слышит и понимает. Вы хотя бы пытаетесь!
Но может все проще: этот мужчина  просто тоже в Вас налогового инспектора признал?!Поездка в Галич

 



Сижу, смеюсь. Хороший, наверное, тогда эта налоговый инспектор...
А вот собак Вы странно интерпретируете, я из-за озера в основном и ехала, и там ждал меня хороший человек - неча им было на меня лаять. А к дяденьке вернулась не ближе пяти метров. Да, у меня было "многослоен", многословен - это к психологам.Поездка в Галич

Жажда аватар
Жажда (Пт, 13.11.2015 - 18:33)
Поездка в ГаличПоездка в ГаличПринимаю «фрейдовскую» ошибку на свой счет. Ну что ж прочитала видимо то, что хотела сначала сказать: уж очень художественные эпитеты у Вас (незатейливая избушка, окна как увечные глаза,  небо, превосходившее земную красу, нечеловеческая ненависть …). Читаю Вас и честно завидую, что так красиво можете выразить свои мысли и чувства! Кажется порой невероятно, что еще таким «слогом» кто-то думает. 
Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 13.11.2015 - 19:00)
как всегда, с интересом прочёл ваш рассказ. Вроде и про провинцию, не про рай земной, а обсудить есть что. Лично меня затронули несколько ваших утверждений:,,просто, что ни говори, при советской власти о людях думали больше, а воровали меньше,, ---
Вот как раз сегодня на работе спорили про прелести заботы советской власти о людях. Как то забылись неистовые очереди за всем абсолютно, без надежды что в конце концов хоть что то купишь, и главное слово было ,,достал,, - ,,купил,, тогда не говорили. Работал тогда в начале 80-х в Магнитогорске, когда там ввели талоны на еду. Так как то не смог отоварить НИ ОДИН из месячных 12 талонов (на троих) на колбасу из за абсолютного отсутствия таковой в наличии. Написал жалобу в книгу жалоб в магазине, и прикрепил сверху эти талоны как доказательство. Так потом мне передали, что директриса магазина хохотала и просила передать - что ,,если доктор хочет кушать, надо было с заднего хода к ней зайти, попросить и договорились бы,, И такая ,,забота,, тогда была ВЕЗДЕ. Сейчас хотя бы на честно заработанные деньги ,,доставать,, ничего не надо.

-----,,Нашу революцию, которая была почти сто лет назад, стоит ли винить во всём,,
Именно наша революция и её исполнители выкосили, выбили, уничтожили всю совестливую чать русской интеллигенции, с остервенением выкорчёвывали генетический код нации, выпестовывая и выращивая вандалов, кичащихся пролетарским  происхождением и презирающих культуру. Вспомините как принудительно в Турцию отправляли в эмиграцию ,,философские пароходы,, с писателями, философами, журналистами и профессорами. А потом и просто топили в Волге баржи с ними.
---------,,И местные мальчишки разве идиоты? Когда-нибудь торкнет: дядя Коля то сделал, дядя Коля это…  Перестанут ломать, начнут помогать неравнодушному человеку,,

А на это сразу вспомнились слова песни ,,Чёрный бумер,, :

А Наш райончик на отшибе городском стоит
И вся округа день и ночь стаканами звенит
Ребята местны горьку пьют не знают фитнеса
Всё потому, что перспективы нет и бизнеса
Ай улица родная семь домов, три доски
Здесь делать неча наши мурки воют от тоски

Хоть и не особо яркий певец ,,Серёга,, - но словами этой песни прокомментировал очень ярко суть и устремления провинциальных мальчишек...
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 19:13)

Жажда написал(а):

Поездка в ГаличПоездка в ГаличПринимаю «фрейдовскую» ошибку на свой счет. Ну что ж прочитала видимо то, что хотела сначала сказать: уж очень художественные эпитеты у Вас (незатейливая избушка, окна как увечные глаза,  небо, превосходившее земную красу, нечеловеческая ненависть …). Читаю Вас и честно завидую, что так красиво можете выразить свои мысли и чувства! Кажется порой невероятно, что еще таким «слогом» кто-то думает. 

Жажда написал(а):

Поездка в ГаличПоездка в ГаличПринимаю «фрейдовскую» ошибку на свой счет. Ну что ж прочитала видимо то, что хотела сначала сказать: уж очень художественные эпитеты у Вас (незатейливая избушка, окна как увечные глаза,  небо, превосходившее земную красу, нечеловеческая ненависть …). Читаю Вас и честно завидую, что так красиво можете выразить свои мысли и чувства! Кажется порой невероятно, что еще таким «слогом» кто-то думает. 



Спасибо, Наташа. И в архаизмах (архаистах?) есть свои прелести. Шутка. Такой склад мысли. А то вот хочется всё подряд рифмовать. Думаю про себя: найти бы столб, опереться чтоб. ( Почему-то у меня Ваши комменты удваиваются, видимо, чтобы не по разу читала.Поездка в Галич)

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 13.11.2015 - 19:36)

Dr. Похабыч написал(а):

как всегда, с интересом прочёл ваш рассказ. Вроде и про провинцию, не про рай земной, а обсудить есть что. Лично меня затронули несколько ваших утверждений:,,просто, что ни говори, при советской власти о людях думали больше, а воровали меньше,, ---
Вот как раз сегодня на работе спорили про прелести заботы советской власти о людях. Как то забылись неистовые очереди за всем абсолютно, без надежды что в конце концов хоть что то купишь, и главное слово было ,,достал,, - ,,купил,, тогда не говорили. Работал тогда в начале 80-х в Магнитогорске, когда там ввели талоны на еду. Так как то не смог отоварить НИ ОДИН из месячных 12 талонов (на троих) на колбасу из за абсолютного отсутствия таковой в наличии. Написал жалобу в книгу жалоб в магазине, и прикрепил сверху эти талоны как доказательство. Так потом мне передали, что директриса магазина хохотала и просила передать - что ,,если доктор хочет кушать, надо было с заднего хода к ней зайти, попросить и договорились бы,, И такая ,,забота,, тогда была ВЕЗДЕ. Сейчас хотя бы на честно заработанные деньги ,,доставать,, ничего не надо.

-----,,Нашу революцию, которая была почти сто лет назад, стоит ли винить во всём,,
Именно наша революция и её исполнители выкосили, выбили, уничтожили всю совестливую чать русской интеллигенции, с остервенением выкорчёвывали генетический код нации, выпестовывая и выращивая вандалов, кичащихся пролетарским  происхождением и презирающих культуру. Вспомините как принудительно в Турцию отправляли в эмиграцию ,,философские пароходы,, с писателями, философами, журналистами и профессорами. А потом и просто топили в Волге баржи с ними.
---------,,И местные мальчишки разве идиоты? Когда-нибудь торкнет: дядя Коля то сделал, дядя Коля это…  Перестанут ломать, начнут помогать неравнодушному человеку,,

А на это сразу вспомнились слова песни ,,Чёрный бумер,, :

А Наш райончик на отшибе городском стоит
И вся округа день и ночь стаканами звенит
Ребята местны горьку пьют не знают фитнеса
Всё потому, что перспективы нет и бизнеса
Ай улица родная семь домов, три доски
Здесь делать неча наши мурки воют от тоски

Хоть и не особо яркий певец ,,Серёга,, - но словами этой песни прокомментировал очень ярко суть и устремления провинциальных мальчишек...

Dr. Похабыч написал(а):

как всегда, с интересом прочёл ваш рассказ. Вроде и про провинцию, не про рай земной, а обсудить есть что. Лично меня затронули несколько ваших утверждений:,,просто, что ни говори, при советской власти о людях думали больше, а воровали меньше,, ---
Вот как раз сегодня на работе спорили про прелести заботы советской власти о людях. Как то забылись неистовые очереди за всем абсолютно, без надежды что в конце концов хоть что то купишь, и главное слово было ,,достал,, - ,,купил,, тогда не говорили. Работал тогда в начале 80-х в Магнитогорске, когда там ввели талоны на еду. Так как то не смог отоварить НИ ОДИН из месячных 12 талонов (на троих) на колбасу из за абсолютного отсутствия таковой в наличии. Написал жалобу в книгу жалоб в магазине, и прикрепил сверху эти талоны как доказательство. Так потом мне передали, что директриса магазина хохотала и просила передать - что ,,если доктор хочет кушать, надо было с заднего хода к ней зайти, попросить и договорились бы,, И такая ,,забота,, тогда была ВЕЗДЕ. Сейчас хотя бы на честно заработанные деньги ,,доставать,, ничего не надо.

-----,,Нашу революцию, которая была почти сто лет назад, стоит ли винить во всём,,
Именно наша революция и её исполнители выкосили, выбили, уничтожили всю совестливую чать русской интеллигенции, с остервенением выкорчёвывали генетический код нации, выпестовывая и выращивая вандалов, кичащихся пролетарским  происхождением и презирающих культуру. Вспомините как принудительно в Турцию отправляли в эмиграцию ,,философские пароходы,, с писателями, философами, журналистами и профессорами. А потом и просто топили в Волге баржи с ними.
---------,,И местные мальчишки разве идиоты? Когда-нибудь торкнет: дядя Коля то сделал, дядя Коля это…  Перестанут ломать, начнут помогать неравнодушному человеку,,

А на это сразу вспомнились слова песни ,,Чёрный бумер,, :

А Наш райончик на отшибе городском стоит
И вся округа день и ночь стаканами звенит
Ребята местны горьку пьют не знают фитнеса
Всё потому, что перспективы нет и бизнеса
Ай улица родная семь домов, три доски
Здесь делать неча наши мурки воют от тоски

Хоть и не особо яркий певец ,,Серёга,, - но словами этой песни прокомментировал очень ярко суть и устремления провинциальных мальчишек...



Юрий, буду откровенна: первые слова, какие хотелось написать в ответ в комменте: "Ну, зараза!". Считайте, что Вы их не читали.
А теперь традиционно. Спасибо большое за комментарий. Революцию пора забыть. Генетический материал, начиная с царской фамилии, у аристократов был не идеальным. И я даже не о гемофилии и пр., а о том, например, что один из Великих князей воровал и был сослан, кажется, в Узбекистан, где ему соорудили дворец. Про вредные привычки у господ не бум, зашкаливало.
Много совестливой интеллигенции осело-таки в России, да и в народе было много светлых умов, вспомните, откуда вышли почти все изобретатели. Ещё вспомните про то, как один мужик двух генералов прокормил, ещё...
Что бы ни говорилось сейчас, до революции народ довели. И довели те самые, кого хвалите.
Насчёт советского времени... Не так и нужна была нам эта колбаса, просто ненавидели чувствовать себя обделёнными. Базар был? Был. И колбаса там продавалась без очереди, просто на рубль дороже. Я сама, идиотка, теряла пуговицы в очереди.
Сейчас колбасы меньше, практически нет, то, что продают... твёрдые ароматизаторы.
И не надо обижать провинциальных мальчишек, большинство вырастет хорошими людьми, только бы им в любви повезло...
Ну а на песенку Вашу я ответила в начале коммента. Добавлю только, пора Вам, доктор, на административную работу.Поездка в Галич



АнарИна аватар
АнарИна (Сб, 14.11.2015 - 09:18)
Как всегда- красивый слог, меткие сравнения, наблюдательность и душевность! Вам дано редкое умение легко управляться со словом. 
Что в Паисиев монастырь попадёте-таки, и не сомневаюсь! Всему своё времяПоездка в Галич
А я собак вовсе не боюсь. Даже стайных. Может,не нарывалась?  А к мужику со злобным взглядом тоже бы подошла и спросила, пошто глазом недобрым буравитПоездка в Галич, нечего на меня "волком" смотреть, ничем не обидела))
Революции никакие не выношу. Хоть великие, хоть мелкие. Там, где кровь,  разрушения и боль-там ничего по-настоящему доброго не выйдет. Не оправдывает цель средства(( Ну это так... мое личное мнение.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 14.11.2015 - 12:48)

АнарИна написал(а):

Как всегда- красивый слог, меткие сравнения, наблюдательность и душевность! Вам дано редкое умение легко управляться со словом. 
Что в Паисиев монастырь попадёте-таки, и не сомневаюсь! Всему своё времяПоездка в Галич
А я собак вовсе не боюсь. Даже стайных. Может,не нарывалась?  А к мужику со злобным взглядом тоже бы подошла и спросила, пошто глазом недобрым буравитПоездка в Галич, нечего на меня "волком" смотреть, ничем не обидела))
Революции никакие не выношу. Хоть великие, хоть мелкие. Там, где кровь,  разрушения и боль-там ничего по-настоящему доброго не выйдет. Не оправдывает цель средства(( Ну это так... мое личное мнение.

АнарИна написал(а):

Как всегда- красивый слог, меткие сравнения, наблюдательность и душевность! Вам дано редкое умение легко управляться со словом. 
Что в Паисиев монастырь попадёте-таки, и не сомневаюсь! Всему своё времяПоездка в Галич
А я собак вовсе не боюсь. Даже стайных. Может,не нарывалась?  А к мужику со злобным взглядом тоже бы подошла и спросила, пошто глазом недобрым буравитПоездка в Галич, нечего на меня "волком" смотреть, ничем не обидела))
Революции никакие не выношу. Хоть великие, хоть мелкие. Там, где кровь,  разрушения и боль-там ничего по-настоящему доброго не выйдет. Не оправдывает цель средства(( Ну это так... мое личное мнение.



Спасибо большое за комментарий. Во всём согласна с Вами, милая моя собеседница. Почему правящий класс, априори должный быть мудрым, в сложный момент не идёт на существенные реформы... Загадка. Ждут, пока не закипит. А как важно вовремя снять пену! (Как раз суп варю и снова удивляюсь подобиям - на всё одни законы.)

Думаю, обратившись к недоброму человеку, я разгрузила себя от его посыла - не шёпотом ведь спросила, а эмоционально.
Очень надеюсь, что попаду ещё в Паисиев монастырь.Поездка в Галич
Удивительно, что не боитесь собак.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 15.11.2015 - 09:58)
Странно, в анонсах стоит, что есть комментарии В.О., а по факту их нет. Кто убрал? Не одна я, видно, меняю-отменяю.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Сб, 28.11.2015 - 12:26)
Сколько у нас таких симпатичных маленьких городков. Жалко, не во всех есть дяди Коли, которые за порядком присматривают.
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 28.11.2015 - 15:45)

WiseSpaniel написал(а):

Сколько у нас таких симпатичных маленьких городков. Жалко, не во всех есть дяди Коли, которые за порядком присматривают.



Правда Ваша, Лена. Спасибо большое за комментарий.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...