Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

Хаммамет-Эль-Джем-Меденин- ксар Хадада -соляные шотты -Хаммамет, сентябрь 2012

Капитан спрашивает у штурмана:
— Ты карты взял?
— Так точно, три колоды!
— Дурак! Опять придётся по пачке «Беломора» лететь!

 

Штурманом была я… Оправдываюсь: Что-то есть в этом не правильное – когда техническое обеспечение штурмана лежит на водителе, он карты не скачал, а виноват все-равно штурман…

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

встречные штурман и водитель (слева направо)


  В  этот день мы собирались добраться до Дуза и Сахары, но через Эль-Джем и какой-нибудь ксар. Выехали мы конечно поздновато для такого грандиозного маршрута – чуть больше 1 тысячи километров на круг - около 9 утра. До Эль-Джема добрались около 10 утра (ну тут-то что, дорогу я знаю, сама ездила в том году, никаких проблем). Идти с Лешкой наверх я отказалась – не было никакого желания лететь с его скоростью на третий ярус амфитеатра, тем более, что там я все облазила в прошлом году, так что я пошла вниз, под арену. Холодные темные коридоры – самое то, после пекла на улице.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

постепенное погружение...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

со вспышкой, без нее ни зги не видно.

 

В принятом решении не разочаровалась – Лешка успел обежать все «верхи» за 15-20 минут, а потом устроил на меня засаду у спуска с лестницы… С его слов «смотрю, девушка идет, в длинном платье и одна, я решил, что это точно ты и сказал ей «бу!!» (это «бу» было сказано в черном-черном коридоре с выпрыгиванием из-за угла), а оказалось, что она не одна и совсем не ты. Да ее парень должен быть мне благодарен!! Она небось ни разу в жизни ТАК ему на шею не кидалась!». Шутник… Бедная девочка…

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

чем не трасса Дон?


  «Полет по пачке беломора» был продолжен (так как мы заранее не скачали карт района, а медленный отельный вайфай не позволил закончить загрузку нужного участка, то участь наша была предопределена – ага, мы опять потерялись)), но не сразу.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

это чудо стоит на набережной одного из прибрежных городков по пути к Меденине, в центре туловища - смотровая площадка.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

"верста"


  Следующей точкой на маршруте был «какой-нибудь ксар», выбор пал на Хададу, так как к нему можно спокойно доехать асфальтовыми дорогами. Первый поворот мы проскочили и доехали аж до Татуина, считай граница с Ливией, там развернулись и нашли нужный поворот. Проехали насквозь все одноименное местечко, но ксар не нашелся, пришлось опрашивать редких местных, нас снова проводили на машине – чудесные люди, совсем не ленятся проехать немного лишнего, но помочь.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Оказалось, что в ксаре Хадада пытаются открыть гостиницу, часть ксара почти вылизана, уже есть и ресепшен, и номера, и сувенирная лавка, а весь остальной ксар  используется как помойка свалка строительного мусора. Можно залезть куда-нибудь на второй этаж и наткнуться на брошенный битый унитаз, или гнездо кошек, или что-то еще. Слазили на крышу, прошлись несколькими улочками ксара. Закрепили впечатление и двинулись дальше.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...


  Дальше было два варианта развития событий – или вернуться на трассу и поехать через Меденин на Дуз, или попробовать поехать к Матмате «огородными дорогами», «пачка беломора» утверждала, что дорога на Матмату есть (планшет показывал просто белое пятно), мы поверили "пачке". Пересекли по головокружительным серпантинам довольно глубокий каньон. На перевале после него был небольшой военный блок-пост (колючка, БМП  в засаде и три чувака с автоматами в удобных раскладных креслах), на всякий случай спросили, доедем ли мы до Матматы по этой дороге, нам сказали, что доедем, но при этом как-то странно посмотрели. Хотя, по степени странности взгляда военные сильно поиграли двум дедам из аула на той стороне перевала, несколько позже эти деды сначала показали нам дорогу, а потом смотрели, как мы туда уезжаем, тем самым суперстранным взглядом… 

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Дорога после перевала шла по красивейшим местам, но на ней совсем не было указателей, по карте можно было определить только общее направление, планшет по-прежнему утверждал, что мы в белом пятне картографии. Близился закат.  В какой-то момент нам попался указатель на Матмату, но указывающий на грунтовку, мы посомневались, но поехали. Грунтовка начала стремительно разветвляться, указателями нас больше не баловали, планшет показывал упорно только одно место на карте, без дорог,  с «пачки беломора» и спрос не велик. Недолго попетляв, решили не искушать судьбу и вернуться на асфальт. Вернулись. Проехали еще в никуда, но по асфальту. Через 3 минуты, после того, как я заявила, что «если эта дорога должна кончиться, то пусть кончится прямо сейчас, надоело петлять черти-где», дорога кончилась… Место и время, необходимые для исполнения желания совпали идеально, эх, надо было пожелать что-то другое, мир во всем мире, например, или «счастья всем людям, даром» (с). После этого Лешка на меня обиделся «Ты могла попросить что угодно!!! Так зачем тебе понадобилось, чтоб эта дорога кончилась???» и решил заменить Сахару  небольшой порцией «легкого экстрима». Вот тут-то мы и спросили дорогу на Матмату у тех старичков…

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...


  Бодрые старцы ничтоже сумняшеся  отправили нас ближайшей грунтовкой на ближайший же перевал, ага и проводили тем самым взглядом, как совсем чокнутых больных на голову, пожалуй, это было обоснованно – машина у нас была отнюдь не джип. Для начала дорога карабкалась вдоль отвесного обрыва. Грунтовая дорога, точнее из голых каменных плит  со здоровыми промоинами между. По самому краю аборигены расставили нечастые камни вместо отбойника. Так что, когда мы выбрались на хорошо укатанную полугравийную, полупесчаную дорогу, я радовалась. Хотя каменные плиты с промоинами преследовали нас почти на каждом спуске и подъеме. Вокруг были невысокие горы, песчаная степь, заросшая редкими низкими колючками и над всем этим начинала всходить луна. Вот кем надо быть, чтоб на ночь глядя ехать в неизвестность без карты? В какой-то момент несчастный рено симбол помимо своей воли превратился в джип – пришлось заставить его спуститься по каменным «ступенькам», думаю, назад по ним вверх мы бы не въехали. 

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

мечеть в последнем селе на дороге

 

Окончательно стемнело. Вокруг была все так же степь с частыми колючками, черными силуэтами гор вдали и неспешно поднимающееся луной. Потом нам попался овражек с довольно неприятной промоиной посередине – не факт, что наш пырзик смог бы ее пересечь не засев. Пока мы чесали в затылках и думали, что делать дальше, не решаясь нырнуть в этот овраг и превратить «легкий экстрим» в «проведи ночь в горах», ага –это были они - остатки разума, нам крупно повезло – по дороге нам на встречу ехали два джипа. Они тоже посмотрели на нас, как на чокнуто-больных и психанутых не совсем адекватных людей... Сказали, что на этой машине в Матмату мы не попадем. Вот они и вывели нас на нормальную дорогу. Пока более ответственные джиперы дожидались нас на спусках и подъемах, второй экипаж с лихим гиканьем и посвистом носился кругами по окрестным пустошам. Эти чудные люди предложили нам воды (это был почти первый вопрос – нужна ли нам вода. ну хоть это-то у нас было) и показали, как доехать до Меденины  на нормальной карте, вместо нашей «пачки беломора», минуя каньон и серпантины. Так что военных с перевала мы обеспечили материалом для легенды – двое двинутых иностранцев, уехавших на маленьком седане ЭТОЙ дорогой в Матмату.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...


  А потом была опять Меденина с ночными заправками, оазисы у Дуза в лунном свете и огромные звезды над белеющими в ночи шоттами. После окончания дамбы, идущей через шотты, начали попадаться знаки «осторожно верблюды», в обоснованности их установки убедились лично – верблюды выходят на трассу (мы чуть не врезались в таких), неспешно бредут по ней и даже просто на ней лежат.
В гостиницу мы вернулись за час до завтрака и рухнули спать.

 

Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

шотты ночью, где-то посередине дамбы


  В последний день перед вылетом ездила в центр Хаммамета за подарками, из неясных побуждений прошла берегом до соседнего отеля и только там, выйдя в город, поймала такси, ну или таксист меня поймал, это как посмотреть, доехала чин-чинарем по счетчику.
- Привет, я видел тебя в отеле! – и минуты не прошло, как я отпустила такси, а ко мне тут же подошел здоровущий местный мужик – ты ведь живешь в Оушене, а я там повар.
  Вот тут я и поняла, что внутренний голос, погнавший меня ловить такси хз где, был прав. Именно этот чувак только что что-то спрашивал у моего таксиста, но если бы он назвал действительно мой отель, я могла бы и поверить…  Хотя максимум криминала в таком подкате – завлечь туриста в нужный магазин.
  Прилетев в Москву, поняла, что не отдохнула – слишком жесткий был график поездок. Так что уже через пару недель я сидела в офисе турагентства и выбирала отель в российской здравнице Египте, но об этом чуть позже.


Готов к критике!
Тэги: Тунис ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Вс, 10.03.2013 - 12:00)

Да уж, тяжело такие концы делать, да еще рулить самим, а не сидеть спокойно в кресле  смотреть в окно.

Сахара ночью выглядит просто великолепна. Сразу вспомнилось, как нас подняли чуть свет и повезли встречать рассвет в пустыне, а потом возили по барханам на джипах. )

agira аватар
agira (Вс, 10.03.2013 - 15:36)

Что ни говори, ночь там в пустыне или пачка беломора вместо карты, а лето вы клаасно поймали за хвост!

Фил аватар
Фил (Вс, 10.03.2013 - 20:22)

Самостоятельно колесить на машине, это здорово! 

У нас на курсах гидов была даже присказка на обучении ориентированию: без карты и компаса гид как всадник без головы. Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 11.03.2013 - 12:15)

WiseSpaniel написал(а):

Да уж, тяжело такие концы делать, да еще рулить самим, а не сидеть спокойно в кресле  смотреть в окно.

Сахара ночью выглядит просто великолепна. Сразу вспомнилось, как нас подняли чуть свет и повезли встречать рассвет в пустыне, а потом возили по барханам на джипах. )

Дома посчитали - наездили около 2 тыс км за неделю. Шотты ночью почти колдовское место, на рассвете очень хочется посмотреть, только надо понять когда они не высохшие.

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 11.03.2013 - 12:16)

agira написал(а):

Что ни говори, ночь там в пустыне или пачка беломора вместо карты, а лето вы клаасно поймали за хвост!

спасибо, мы старались)

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 11.03.2013 - 12:18)

Фил написал(а):

Самостоятельно колесить на машине, это здорово! 

У нас на курсах гидов была даже присказка на обучении ориентированию: без карты и компаса гид как всадник без головы. Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

с плохой картой тоже тот еще всадник, а так вполне про нас, особенно часть про "без головы".

Пьянова Евгения - Поппинс аватар

Это мне знакомо)  Но как бы ты не устал - день,  максимум два на пляже  - и что-то так опять не хватает активити))

И всё-таки ( сужу по снимкам) Египет колоритнее.  Да же не знаю,  почему.  розовее,   что ли)

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Ср, 13.03.2013 - 15:57)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

Это мне знакомо)  Но как бы ты не устал - день,  максимум два на пляже  - и что-то так опять не хватает активити))

И всё-таки ( сужу по снимкам) Египет колоритнее.  Да же не знаю,  почему.  розовее,   что ли)

да, Жень, самой больше двух дней на пляже не удается валяться, потом шило мешает)). не могу сказать, что по моим ощущениям Египет колоритнее, грязнее - да и более нищ, правда до Каира никак не доберусь, столицы не сравинить. Горы показались почти такими же, ну покруче местами. субъективизм Поймать лето за хвост. Снова в брешь...

В Тунисе хотя бы ни разу не видела мусорных свалок в пустыне, в Египте постоянно натыкалась(.

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 18.03.2013 - 12:09)

Отсутствие ощущения отдыха после отпуска очень хорошо знакомо )) Сама всегда возвращаюсь из поездок с жутким желанием наконец-то отдохнуть )))

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 18.03.2013 - 12:29)

Модератор написал(а):

Отсутствие ощущения отдыха после отпуска очень хорошо знакомо )) Сама всегда возвращаюсь из поездок с жутким желанием наконец-то отдохнуть )))

я обычно стараюсь после отдыха отдохнуть от сложной дороги, а вот чтоб уже пускаться в обратный путь с полным ощущением, что совсем не отдохнула, так для меня первый раз)).

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...