Поход на матч первенства мира по шахматам

Москва, май, 2012

Вчера, наконец, отложив все дела, собрался и поехал посмотреть на игру лучших шахматистов мира. За звание чемпиона бьются Ананд из Индии и Гельфанд из Израиля. На кону не только титул, но и 2,5 миллиона долларов. Матч проходит в центре Москвы, в Третьяковской галерее. Место выбрано удачно, рядом с произведениями искусства, а то, что шахматы содержат в себе элементы не только спорта, но и искусства, признано давно.
Итак, с трудом припарковав свою машину в соседнем переулке, направляюсь к известному месту. Вход в южную часть галереи оформлен изящно. Прекрасное сочетание цветов и плакатов.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

Вход внутрь - бесплатный.
Редкое явление для соревнования такого уровня. Помнится, однажды был в Питере и не смог даже попасть внутрь, чтобы посмотреть, как играют Карпов с Каспаровым. Там был какой-то дурдом просто, все были помешаны на безопасности, а сейчас времена изменились. Шахматы далеко не столь популярны, по телевидению о них практически не говорят, никто из президентов в них не играет. А жаль. Лучше бы играли, как, например Ельцин. А не в свой теннис. Глядишь, и меньше бы "загогулин" натворил.

Внутри светло, чисто и просторно. В фойе вы обязаны сдать свой мобильный телефон двум очаровательным девушкам, иначе вас не пропустят в зрительный зал.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Здесь же вы можете взять наушники, чтобы во время партии чемпионата мира слушать комментарии какого-нибудь гроссместера. Там вам разъяснят суть того или иного хода, плана и стратегии противников. Практически как аудио гид во время посещения музеев. Я не беру наушники, мне и так все понятно, ибо, как известно, "просто быть стратегом, видя бой со стороны".
Вот только самому играть тяжело.
Я болею за Гельфанда, так как во-первых, он нашинский, из Минска. Во-вторых, однажды играл с ним в одном соревновании - матче сборных Минска и Калининграда, мы в нем продули с небольшим счетом.

Захожу в зрительный зал. Там полумрак, лишь освещена сцена. Что на мой взгляд не есть хорошо, особенно для фотографов. Но вот главная "новинка"! Шахматисты отделены от зала звуконепроницаемой стекляной стеной! И они не видят зрителей. Для чего? Если вы прочтете мой роман "Французская защита", то сразу поймете - для чего. Стена создана, чтобы исключить малейшую возможность подсказки соперникам со стороны помощников, использующих компьютерные программы. А эти программы, как известно, играют в шахматы лучше любого чемпиона мира, играют безошибочно. Соперников перед партией просвечивают аппаратурой, исключающей присутствие на теле человека микронаушников, через которые могли бы передаваться ходы, как это происходило в романе, когда его герой Виктор Одинцов получал информацию от своей подруги посредством шпионских приспособлений.

В зале много народу, но места свободные есть.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

Игроки сосредоточенно склонились над доской. Борис Гельфанд играет быстро, после сделанного хода резко встает и нервно прохаживается по сцене. Индус задумывается чаще. Он играет белыми и уже видно, что преимущество первого хода испарилось, на доске равная позиция.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

Гельфанд тоже иногда сосредотачивался не по-децки. С чемпионом шутки плохи, малейшая неточность и поминай, как звали!

Поход на матч первенства мира по шахматам

Сижу, смотрю. Примерно полчаса. Хотя для меня уже практически ясно - будет ничья. Если никто из противников не попрет как баран на новые ворота за победой. Активность тут равноценна самоуничтожению.
Пора бы вглянуть, что делается в других помещениях. Иду в пресс-центр - святая святых. Знаю, что сейчас мне дорогу преградит дюжий охранник. Так и есть.
- Туда только прессе вход разрешен!
На этот случай я прихватил с собой мою старую красную корочку, с надписью "Пресса", которая сохранилась со времен моей работы в журнале "64-Шахматное обозрение". Вытаскиваю ее из кармана и сую под нос немного ошалевшему секьюрити. И далее прохожу вперед походкой О.Бендера. Сработало. Хотя знаю, что вход сюда разрешен только аккредитованным журналюгам.

В пресс-центре вовсю кипит работа.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

Много лиц известных шахматистов. Среди них - весьма миловидные журналистки, сосредоточенно склонившиеся над ноутбуками.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Тут же берется интервью у известного гроссмейстера Евгения Свешникова, автора того самого "Челябинского варианта сицилианской защиты", который сегодня разыгрывается на доске в партии лучших шахматистов мира.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Чем еще хорош пресс-центр? Кроме общения со знакомыми людьми? Тут бесплатно можно перекусить тортиками, бутербродами с семгой и бужениной, запить их кофе, чаем или соками.

Возвращаюсь в зрительный зал, так как вижу, что скоро должно последовать соглашение на ничью. Соперники в варианте неизбежно остаются с ладьями и разноцветными слонами при равном количестве пешек, а это обычно - битая ничья.
Так и есть!
Неслышное для зрителей предложение чемпиона мира Ананда, и Гельфанд протягивает руку в знак согласия. Ничья. Партия закончена.
Судьи забирают бланки игроков, те обмениваются впечатлениями. Потом уходят в пресс-центр, где отвечают на вопросы журналистов.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Поход на матч первенства мира по шахматам

А я иду вниз, посмотреть, "что дают в буфете". Там очень приятно находиться. Свежий воздух, рядом для любителей проводится сеанс одновременной игры.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Сегодня их экзаменует одна из сильнейших шахматисток России Валентина Гунина.

Поход на матч первенства мира по шахматам

А цены в буфете приятно радуют глаз. Я заказываю холодный вкусный квас за 35 рублей и большой сэндвич с бужениной за 100.
Хорошо так посидеть и одновременно смотреть на пресс-конференцию, которая отображается на большом экране, установленном здесь же, в этом летнем кафе.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Зрители постепенно расходятся. Но не все, конечно. Вот эта девушка явно сидит на полу и в Интернете, что-то передавая со своего ноутбука.

Поход на матч первенства мира по шахматам

Это было последнее фото с данного мероприятия.
Мне понравилось.
Приходите и вы, ведь матч продлится до конца мая. Впереди самые жаркие поединки. Не пожалеете.

 

 

PS  Шестая партия матча тоже закончилась вничью. Счет 3:3.


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
4 голоса | Комментарии Оставить комментарий
GNT аватар
GNT (Пт, 18.05.2012 - 16:40)

Не могу понять интереса к данному зрелищу. Думал, прочту - пойму, но так не понял. То есть я сам иногда поигрываю в шахматы и в онлайне, и в живую. И посмотреть, как играли мастера - мне интересно. Но под словом "как" я понимаю то, что они делали на шахматной доске. А для это вовсе не нужно видеть их вживую - все это есть в инете.

А смотреть на то, как один морщит лоб, а другой нервно прохаживается - вот интерес наблюдения за этим действом мне непонятен. Вероятно, я что то упускаю из виду. 

Анатоль, поясните.

GNT аватар
GNT (Пт, 18.05.2012 - 16:40)

Не могу понять интереса к данному зрелищу. Думал, прочту - пойму, но так не понял. То есть я сам иногда поигрываю в шахматы и в онлайне, и в живую. И посмотреть, как играли мастера - мне интересно. Но под словом "как" я понимаю то, что они делали на шахматной доске. А для это вовсе не нужно видеть их вживую - все это есть в инете.

А смотреть на то, как один морщит лоб, а другой нервно прохаживается - вот интерес наблюдения за этим действом мне непонятен. Вероятно, я что то упускаю из виду. 

Анатоль, поясните.

vibas аватар
vibas (Пт, 18.05.2012 - 16:43)

Интересно было посмотреть, как же это происходит. Удивлен, что можно везде проходить, и все фотографировать! Цивилизовано ))

 

Беда, что я в шахматах ровным счетом ну ничегошеньки не понимаю... Хотя из детства помню, как играли Карпов с Корчным. Эта битва всесторонне и громогласно освещалась ежедневно во всех СМИ. Хотя, конечно, там была и борьба идеологий...

redcate аватар
redcate (Пт, 18.05.2012 - 20:38)

А я один раз совершенно случайно где-то в восьмидесятые попал на аналогичное действо в Центре международной торговли на Пресне (тогда называли его "Хаммеровским"). Боюсь соврать, но кажется это был один из первых матчей Карпова с Каспаровым. И в той партии Гарри Кимович проиграл..

Я, собственно, совсем не шахматист, т.е. фигурки двигать умею и знаменитый эпизод одновременной игры из "Двеннадцати стульев" тоже помню. Но атмосфера в зале мне тогда очень понравилась. Да и приятно было чувствовать сопричастность к такому знаменательному событию.

Разумеется, никаких прозрачных стенок между залом и сценой не было. Всё было вживую и по-настоящему. Интересно, в общем... Но только один раз....

Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 19.05.2012 - 00:06)

GNT написал(а):

Не могу понять интереса к данному зрелищу. Думал, прочту - пойму, но так не понял. То есть я сам иногда поигрываю в шахматы и в онлайне, и в живую. И посмотреть, как играли мастера - мне интересно. Но под словом "как" я понимаю то, что они делали на шахматной доске. А для это вовсе не нужно видеть их вживую - все это есть в инете.

А смотреть на то, как один морщит лоб, а другой нервно прохаживается - вот интерес наблюдения за этим действом мне непонятен. Вероятно, я что то упускаю из виду. 

Анатоль, поясните.

 

Иван, здесь та же самая разница, что, например, если смотреть футбольный или хоккейный матч по телевизору или сидеть на трибуне в 20-30 метрах от игроков. Вживую смотреть на игроков очень интересно, особенно если врубаешься, что происходит на доске. Шахматисты бледнеют, краснеют, подпрыгивают на стуле, нервно трясут ногой в критические моменты. Или, наоборот, хладнокровно делают убийственный ход, глядя при этом в глаза противнику, как удав на кролика. И тд и тп. ))  Это своего рода театр, искусство. Особенно ярко эмоции проявляются во время цейтнотов. Ну и очень интересно общение с коллегами, в пресс-центре, обсуждение, когда делаются прогнозы, даже заключаются пари. Приятно бывает, например, когда ты угадываешь много ходов, которые будут сделаны сильнейшими игроками мира. Мне лично это все очень интересно.  

Надеюсь, что и вам стал более понятен такой интерес к матчу. 

Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 18.05.2012 - 22:27)

vibas написал(а):

Интересно было посмотреть, как же это происходит. Удивлен, что можно везде проходить, и все фотографировать! Цивилизовано ))

 

Беда, что я в шахматах ровным счетом ну ничегошеньки не понимаю... Хотя из детства помню, как играли Карпов с Корчным. Эта битва всесторонне и громогласно освещалась ежедневно во всех СМИ. Хотя, конечно, там была и борьба идеологий...

 

Моя жена вообще ни в зуб ного в шахматах. Даже ходы не знает, какая фигура как ходит. Но она нередко приходила со нной на вот такие турниры и ей очень, очень там нравилось. Однажды она просто потрясла меня заявлением (дело было в 1988 году) насчет одного очень сильного гроссмейтера:

- А почему он так тупо-упорно играет??

Действительно, этот шахматист славился такой огнеупорно-тупой манерой игры, исключающей малейший риск. Она определила это по его внешнему виду, склоняющемуся за доской все 5 часов игры подряд. 

Поход на матч первенства мира по шахматам

 

Конечно, если ты решил пойти посмотреть на такой матч, то лучше, чтобы рядом был кто-то, кто мог подробно рассказать, что происходит на доске и тд.

А Карпов - Каспаров да, была битва разных интеллектов, нового и старого, в общем. Каспаров победил. 

Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 18.05.2012 - 22:30)

redcate написал(а):

А я один раз совершенно случайно где-то в восьмидесятые попал на аналогичное действо в Центре международной торговли на Пресне (тогда называли его "Хаммеровским"). Боюсь соврать, но кажется это был один из первых матчей Карпова с Каспаровым. И в той партии Гарри Кимович проиграл..

Я, собственно, совсем не шахматист, т.е. фигурки двигать умею и знаменитый эпизод одновременной игры из "Двеннадцати стульев" тоже помню. Но атмосфера в зале мне тогда очень понравилась. Да и приятно было чувствовать сопричастность к такому знаменательному событию.

Разумеется, никаких прозрачных стенок между залом и сценой не было. Всё было вживую и по-настоящему. Интересно, в общем... Но только один раз....

 

Анатолий, вы забыли, но это было в 1988 году, когда игрался самый выдающийся чемпионат СССР. Именно в доме Хаммера, единственный раз. По составу он был замечательным и борьбу за звание чемпиона страны вели действительно Карпов и Каспаров. Поделили первое место. И как раз я там работал журналистом от "64-Шахматное обозрение", именно с этой красной книжечкой. Часто приходила молодая жена и с интересом наблюдала за игрой. 

Bunansa аватар
Bunansa (Пт, 18.05.2012 - 22:47)

Это все хорошо..А как же поединок обещанный.. с YO?

redcate аватар
redcate (Пт, 18.05.2012 - 23:28)

Анатоль написал(а):

 

 

Анатолий, вы забыли, но это было в 1988 году, когда игрался самый выдающийся чемпионат СССР. ...

 

Наверняка вы правы. У меня почему-то в памяти засело, что сидели на сцене не они одни, но за давностью лет и малым знанием предмета засомневался. Как-то засело в голове, что Карпов-Каспаров - это личная вечная битва гигантов. А совместное участие в турнирах в моей голове с ними несовместимо... Сорри.

Вы напомнили год и я вспомнил как оказался на этом событии. Учился тогда в высшей школе управления в Плешке, это второе образование. "Сам я не местный...", жил в общаге. В Москву приехал мой приятель из Кишинева, кмс по шахматам, он меня туда и затащил...

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пт, 18.05.2012 - 23:46)

Я тоже в шахматах ничего не понимаю, хотя фигуры двигать умею.

Но почитать отзыв специалиста о живом поединке весьма интересно 

Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 19.10.2012 - 09:55)

redcate написал(а):

Анатоль написал(а):

 

 

Анатолий, вы забыли, но это было в 1988 году, когда игрался самый выдающийся чемпионат СССР. ...

 

Наверняка вы правы. У меня почему-то в памяти засело, что сидели на сцене не они одни, но за давностью лет и малым знанием предмета засомневался. Как-то засело в голове, что Карпов-Каспаров - это личная вечная битва гигантов. А совместное участие в турнирах в моей голове с ними несовместимо... Сорри.

Вы напомнили год и я вспомнил как оказался на этом событии. Учился тогда в высшей школе управления в Плешке, это второе образование. "Сам я не местный...", жил в общаге. В Москву приехал мой приятель из Кишинева, кмс по шахматам, он меня туда и затащил...

 

Вот вот Поход на матч первенства мира по шахматам  Наверняка мы там проходиди близко друг от друга, потому как по долгу работу я бывал каждый день на этом чемпионате. До сих пор его вспоминаю. Самый лучший турнир первенства одной страны всех времен и народов.

Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 19.05.2012 - 00:10)

Сергей Василец написал(а):

Я тоже в шахматах ничего не понимаю, хотя фигуры двигать умею.

Но почитать отзыв специалиста о живом поединке весьма интересно 

 

Сергей, если фигуры двигать умеешь, то там тебе будет интересно. Тем более, чтов наушниках тебе все разложит по полочкам комментатор. Я на следующей неделе собираюсь туда с женой. Если хочешь, приезжай тоже, пообщаемся. Поход на матч первенства мира по шахматам

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Сб, 19.05.2012 - 11:55)

Анатоль написал(а):

Сергей Василец написал(а):

Я тоже в шахматах ничего не понимаю, хотя фигуры двигать умею.

Но почитать отзыв специалиста о живом поединке весьма интересно 

 

Сергей, если фигуры двигать умеешь, то там тебе будет интересно. Тем более, чтов наушниках тебе все разложит по полочкам комментатор. Я на следующей неделе собираюсь туда с женой. Если хочешь, приезжай тоже, пообщаемся. Поход на матч первенства мира по шахматам

 

А в какой день? может, действительно, стоит подумать...

Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 19.05.2012 - 17:15)

Сергей, пока предположительно 24 мая. Если какое-нибудь дело не нагрянет. 

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 21.05.2012 - 15:16)

Никогда не интересовалась шахматами, но почитать, как проходит настоящий чемпионат, было интересно. Анатоль, только не поняла, почему "активность равносильна самоуничтожению"?

Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 21.05.2012 - 17:59)

Модератор написал(а):

Никогда не интересовалась шахматами, но почитать, как проходит настоящий чемпионат, было интересно. Анатоль, только не поняла, почему "активность равносильна самоуничтожению"?

 

Потому что нередко бывает, что правильнее играть аккуратно, не бросая неосмотрительно в бой свои пешки, или фигуры, что ослабляет позицию. Игра ва-банк - это не для шахмат. Только в крайнем случае, когда ничья равносильна поражению. В этом матче соперники играли осторожно до 7-й партии. Далее начались чудеса. В 7-й Ананд сделал "активный" ход пешкой на g5, который и привел к поражению. А в 8-й Гельфанд непостижимым образом сыграл "активно" и не заметил, что через пару ходов теряется его ферзь. Проиграл. Так что счет снова сравнялся - 4:4.

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 21.05.2012 - 18:04)

Я правильно понимаю, что в шахматном турнире (ну имеется в виду конечно борьба между сильными игроками) чаще всего все сводится к ничьей?

Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 21.05.2012 - 18:05)

Модератор написал(а):

Я правильно понимаю, что в шахматном турнире (ну имеется в виду конечно борьба между сильными игроками) чаще всего все сводится к ничьей?

 

Да, между сильными игроками чаще всего бывает ничья. Они обладают высоким искусством защиты и чувством опасности, позволяющим вовремя разгадать угрозы соперника и свести их на нет.

GNT аватар
GNT (Втр, 22.05.2012 - 03:48)

Все ж таки, Анатоль, увы - не понял. И  твое сравнение с живым матчем - для меня не сгодилось. Я играл в хоккей - вот сам, с клюшкоой в руках и коньками в зубах - на уровне молодежной сборной (84-87 годов). И, я вот только чейчас вернулся из Хельсинки - на полуфинал не попал , там было за любые деньги, к сожалению, неренально купить билеты - но на финале был.

Дело, видимо, в том - что я не играл в шахматы на большм уровне. И потому не понимаю.

Тем не менее - ха историю твою - спасибо - я тт давно ничего не комментировал, а вот увидел про шахматы - и захотелось).

И, уж раз так - вот прямо сейчас брата твоего помяну. Ты, главное, за него доделай то, что он хотел.

Ну а шахматы - хоккей все же живей)

Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 19.10.2012 - 09:54)

GNT написал(а):

Все ж таки, Анатоль, увы - не понял. И  твое сравнение с живым матчем - для меня не сгодилось. Я играл в хоккей - вот сам, с клюшкоой в руках и коньками в зубах - на уровне молодежной сборной (84-87 годов). И, я вот только чейчас вернулся из Хельсинки - на полуфинал не попал , там было за любые деньги, к сожалению, неренально купить билеты - но на финале был.

Дело, видимо, в том - что я не играл в шахматы на большм уровне. И потому не понимаю.

Тем не менее - ха историю твою - спасибо - я тт давно ничего не комментировал, а вот увидел про шахматы - и захотелось).

И, уж раз так - вот прямо сейчас брата твоего помяну. Ты, главное, за него доделай то, что он хотел.

Ну а шахматы - хоккей все же живей)

 

Согласен, хоккей намного живей, тут спору нет.

Но вот вчера была у меня мысль заехать снова на Третьяковку, пара часов свободного времени образовалась. Не поехал, пожалел. Интересно было бы посмотреть на лицо Гельфанда, когда он допустил такую позорную ошибку, дав поймать своего ферзя уже на 17-м ходу.

Спасибо за то, что помянул брата!! 

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Втр, 22.05.2012 - 23:51)

 Шахматы всегда считала скучным занятием, для терпеливых и усидчивых, коей не являюсь. Однако, после рассказа поняла, что и в царстве шахмат есть эмоции, переживания,  интрига.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...