Прикладная блогология

Думаю, на конференции «Интернет. Грани разумного. Два», когда Сергей Доля рассказывал о принципах построения беспроигрышного травел-отчета, делая основной акцент на фото и практически игнорируя текстовую составляющую, облекая ее в 5-10 лаконичных предложений, многие из постоянных (и не очень) авторов ТБГ готовы были бы поспорить, защищая свои полновесные литературные работы.

 

В третий день лета, утомленная духотой и тополиным пухом, я склоняюсь к схеме «много фото, мало текста», а вот, если я таки соберусь в Мексику или Новую Зеландию, то с большей вероятностью не удовлетворюсь отчетом в картинках, а продолжу поиски чего-то более прикладного. Сергей прав, но он говорил о популярности блога, умело обойдя тему его полезности, настояв на том, что его аудитория приходит развлекаться, а не читать миллион букв.

 

Не буду сильно углубляться в свои третьеиюньские мысли, а спрошу вас:

 

Что было раньше путешествие или отчет?
Почему (зачем) вы пишите о путешествиях?
Что первичнее первые строчки Яндекса или «для себя»?

 

Прикладная блогология


Тэги: Австралия ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 03.06.2010 - 13:39)

Вечная, большая, благодатная тема. Свет, не секрет, что существуют глянцевые журналы. Я даже читал один - "Максим" называется. Сейчас перестал - приелось. Так вот, Доля - это и есть глянцевый журнал. Нельзя возвести в абсолют понимание одного, пусть и успешного блоггера. Я с бОльшим удовольствием буду читать блог Ивана - Kaihopara, и чихать мне насколько, а главное, в какой среде он популярен. Чем интернет и прекрасен - хочешь - смотри картинки, хочешь - читай сто-нибудь. По существу вопросов: Вначале было путешествие, а вовсе не слово... Первые путешественники не больно-то могли облекать свои впечатление в слова, да и путешествия-то были в основном - военные походы. А потом появилась бессмертная фраза Бонапарта - "ослов и ученых на середину"... Когда в покоряемые страны уже стали брать представителей науки, чтобы изучить их, и чтобы не порушить ненароком что-нибудь ценное. Пишу я, потому что нравится. Ни к чему лукавить - конечно, приятно, когда мои записки кто-нибудь читает. Пишу так, чтобы кого-нибудь заинтересовать... хотя на ТБГ последнее время отклик крайне мал... Ну да и ладно. Первичнее конечно "для себя", а яндекс совершенно вторичен...

 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 13:50)

Что было раньше путешествие или отчет? 

 

у меня путешествие.  я люблю открывать, люблю спонтанность. 

 

Почему (зачем) вы пишите о путешествиях? 

 

раньше писал - было интересно попробовать что-то абсолютно новое для себя. Смогу ли я связать два слова, смогу ли передать свои ощущения? 

А перестал писать после того, как не смог ответить на вопрос, а Зачем мне это? мне это не нужно абсолютно. а попробовать, я попробовал.  А тем немногим, кому было это интересно - нам проще общаться друг с другом, когда в реале, когда в сети. Общение двоих мне интереснее, чем монолог ....

 

 

Что первичнее первые строчки Яндекса или «для себя»? 

 

провакация в вопросе :-)  не важно что первичней...  Если видишь смысл - делай. 

 

я например Сергея не читаю, т.к. мне это не интересно, но с точки зрения построения процесса и достижения поставленных задач - он лучший в российской части сети. Его читают, его приглашают, он известен. Его читают больше, чем весь наш ТБГ ... Поэтому, если хочется того же, то советы Сергея - золотые.  Имея итальянские лекалы можно шить неплохую обувь даже во Вьетнаме. 

 

если же вернуться к полезности, то тут спорить можно сколь угодно долго, пока не определимся со словом Полезно.  

Я бы сказал "полезнее" вообще не сидеть в инете и не читать ни Сергея, ни тбг :)  

 

 

Сообщение отредактировано 03.06.2010 - 13:52
Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 03.06.2010 - 14:01)

Поэтому, если хочется того же, то советы Сергея - золотые.  Имея итальянские лекалы можно шить неплохую обувь даже во Вьетнаме. 

 

А вот еще. Доля - он в своей нише вполне органичен. Средний продукт для среднего человека. И я смутно представляю кого-нибудь стоящего, вознамеривающегося повторить то, что он делает. Ограничивать себя? Ломать? Перестраивать? В угоду сиюминутной популярности? Нууу, не знаю. Те, кто неплохо владеют пером, на это не пойдут, те, кто хорошо фотоаппаратом - тоже... Спорно это все...

 
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 14:16)

 Не вижу спорности, Олег. Твой верхний пост мне понравился, а пониже - не согласен с ним. Не люблю ранжировки. Средний продукт, продукт выше среднего, продукт чуток ниже среднего. 

 

Еще раз скажу, я не в защиту Сергея (да он и не нуждается абсолютно в ней) - он делает то, что ему хочется и делает это качественно. Если кому-то хочется самовыражаться - самовыражайтесь. Если хочется популярности - дерзайте. Я о том говорю, что не важно кто и что делает вокруг вас. Делайте то, что хочется вам и что вам нравится.   Даже если Вы повторяете то, что кто-то уже делает - это тоже хорошо. Ведь зачем-то Вы это делаете.  ЧТО-ТО получаете взамен.... 

 

Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 03.06.2010 - 14:32)

 Согласен с тобой по многим позициям. И не нападаю я на Долю. У него своя аудитория, с которой я, сознательно или нет,  не пересекаюсь. Да и не ранжировал ничего, тебе показалось. Просто высказал свое мнение, не задумываясь - понравится ли это кому-нибудь. Популярность любого глянцевого журнала - в усредненной доступности, вот и вся мысль.  Хотя - в русле твоей же философии - а чего это я должен оправдываться? Я живу так, как нравится, говорю то, что нравится. Можно продолжать - читаю, что нравится, слушаю, ем...  Говорить в очередной раз о вкусах непродуктивно совершенно. 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 14:37)

 :-) Олег  :DRINK: :DRINK:

Иваноff аватар
Иваноff (Чт, 03.06.2010 - 14:42)

:DRINK: Взаимно. 

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 03.06.2010 - 18:14)

Думаю, что если читат больше, чем ТБГ, и приглашают, и тысячи читателей, то это уже не средний.

 

Еще думаю, Сергей своих читателей недооценивает...

 

Не думаю, что по имеещемуся лекалу 100 из 100 вьетнамцев сошьют достойный глянец

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 03.06.2010 - 18:15)

И где вообще народ?

Ldinka аватар
Ldinka (Чт, 03.06.2010 - 18:19)
Когда Доля выдал: "в блоге главная составляющая - фото", подумалось: "Ну действительно, визуальная информация быстрее попадает в мозг, а текст надо еще усваивать". Но взгрустнулось - я ниразу не фотограф. Правда, Доля на следующей мысли сразу исправился - сообщил, что 95% читателей ищет развлечения, а не полезную инфу. Я уверена, что, полезной туристической инфы в моих отчетах совсем ничего, но, смею полагать, они немного развлекают. А потом вообще озарило - мы уникальны, у нас на ТБГ свои законы, недаром же тот же Доля сказал на наш Слет: "это нереально, со мной такое впервые, это просто срыв башки!".
Ldinka аватар
Ldinka (Чт, 03.06.2010 - 18:22)
Когда Доля выдал: "в блоге главная составляющая - фото", подумалось: "Ну действительно, визуальная информация быстрее попадает в мозг, а текст надо еще усваивать". Но взгрустнулось - я ниразу не фотограф. Правда, Доля на следующей мысли сразу исправился - сообщил, что 95% читателей ищет развлечения, а не полезную инфу. Я уверена, что, полезной туристической инфы в моих отчетах совсем ничего, но, смею полагать, они немного развлекают. А потом вообще озарило - мы уникальны, у нас на ТБГ свои законы, недаром же тот же Доля сказал на наш Слет: "это нереально, со мной такое впервые, это просто срыв башки!".
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 18:30)

Не думаю, что по имеещемуся лекалу 100 из 100 вьетнамцев сошьют достойный глянец

 

 поэтому Сергей один, а последователей много, но чего-то не хватает (если цель популярность и рейтинг)

 

 

Думаю, что если читат больше, чем ТБГ, и приглашают, и тысячи читателей, то это уже не средний.

 

Думаю что нет определения СРЕДНИЙ... трудно параметры подбирать...:) билиберда будет.

 Но однозначно он один из самых читаемых, а в сфере путешествий - самый читаемый блогер. Тут не поспорить :-)

 

Еще думаю, Сергей своих читателей недооценивает...

 

а что ты вкладываешь в это Света? не совсем понятно...

Света Савельева аватар
Света Савельева (Чт, 03.06.2010 - 18:35)

На мой взгляд, предлагает им более простой для восприятия продукт, эдакий качественный фаст-фуд. Уверена, блог Доли не упал бы в рейтинге, предложи он свои читателям, условно говоря, Больше текста, больше информации, расскажи им что да как, где брал, каким поездом ехал

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 18:45)

 ага,  согласен.  Но это наверное много труднее для самого Доли. наверное он считает, что серьезное увеличение вкладывания в блог не принесет серьезного увеличения доли рынка. насколько я понимаю у него отточено даже кол-во выкладываемых фоток. Ровно столько, сколько надо. И постоянно идет процесс оптимизации. Вобщем, как и в любом другом бизнесе, главное это идея и заточенный под нее отлаженный механизм. Что мы и видим на примере его блога.

Os-a аватар
Os-a (Чт, 03.06.2010 - 19:23)

Народ или на работе или на пляжах. Собирает материал для июньского "папарацци", сама только что с водохранилища...

А кто такой Сергей Доля? Блогер? Где он пишет? Мне не то чтобы хотелось оценить его работы, а просто показалось логичным спросить - насколько он компетентен говорить о туристических блогах? ОДно дело писать "просто блог о жизни", делать какие-то заметки... А простите, у нас на ТБГ речь идет в первую очередь о "дневниках путешествий", а не фотоотчетах. Что ж это за история, в которой пять предложений и 200 фотографий? Где описание организации поездки, личные впечатления, поделиться чем-то пережитым, сложностями или восторгами? Подключать "краткость - сестра таланта" и ждать рейтингов от того, какой я шикарный фотограф? Но, простите, люди идут на туристические сайты, чтобы узнать не только "что там можно увидеть", а и - как это было, трудно ли добраться, есть ли путеводители, как кормят и прочее житейское...

Можно и нужно писать не путеводительные отчеты, а блещущие талантом эссе и рассказы без строгих данных о путешествиях, вести свои наблюдения за нравами людей, их настроением, какими то жизненными случаями - но такие истории лишь дополняют общую картину на туристических сайтах. Да, они привлекают, но только ради них массовый читатель не пойдет.

 

И вот, еще подумалось - естественно, каждый пишет по собственным сообрежениям, но ставить приоритеты "только для себя" или "прежде всего для широкой публики" как-то не верно.

Сама стараюсь писать для себя, но так, чтобы еще кому-то кроме меня самой это было хоть немножко интересно и полезно...

 

А зачем писать блог - я уже не раз рассказывала. Реально удобнее один раз изложить историю с картинками и давать ссылку всем друзьям-знакомым-родным, чтобы были в курсе моих передвижений и открытий, чем каждому по-отдельности письмо и фото рассылать. И даже если меня полностью перестанут читать постоянные блогеры или гости ТБГ, но тот круг людей, для которых изначально создавался блог - он все равно останется.

 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 19:26)

 Оля, поисковик выдает такой адрес:   http://sergeydolya.livejournal.com/

finikova аватар
finikova (Чт, 03.06.2010 - 19:33)

Доле кости моете. А в топе яндекса между тем Игорь Бигдан - копипастер.

И судя по тому, что на сайте ТБГ было выложено объявление - всем обязательно нужно присутствовать на конференции, а конференция была полностью посвящена продвижению блога в жж, то вывод можно сделать однозначный.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 03.06.2010 - 19:47)

Ооочень уважаю Дениса, но если делать только то, "что хочется вам и что вам нравится", можно на кого-то больно наступить.

 

Фото воспринимаю только как иллюстрацию к тексту,  а зачем тут торчу, пока сама не понимаю, но точно не от скуки.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 20:11)

 Малина, Доле не перемываем :-) он как пример рассматривается :-)))  Пример человека, который захотел быть первым и стал им. Зачем это другой вопрос. 

 

мы незаслуженно обошли Диму Шатрова. Хочется искусства, интересных описаний - читайте его... Вернее будет сказать - смотрите его, чувствуйте его. 

 

 

 

Светлая лошадка, делать что хочется это не вседозволенность, это любовь и свобода.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 03.06.2010 - 20:27)

Денис, не делать того, чего не хочется, получилось бы, и то хорошо. Ну, я про себя, конечно.

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 03.06.2010 - 20:29)

 ну у меня это прошло уже давно :-)  если не хочется то точно не делаю :-)

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Чт, 03.06.2010 - 21:00)

Интересные вопросики

Первый совсем простой "Что было раньше путешествие или отчет?" - ясный пень, путешествие было первым, потом были рассказы, ну а потом появились графоманы, которые догадались записывать свои впечатления, что бы другим не рассказывать, а давать почитать 


"Почему (зачем) вы пишите о путешествиях?" - это тоже просто, раньше путешествовал, рассказывал знакомым, показалось, что им нравится, самонадеянно подумал - "А вдруг и другим понравиться?" Так и пошло: пишу и выкладываю, пишу и выкладываю... Может зря? - последнее время все чаще задаюсь вопросом.

 

А кроме этого часто ищу полезную информацию о стране, не могу найти, еду сам, выкладываю инфу, надеюсь - может пригодится другим туристам?

 
Что первичнее первые строчки Яндекса или «для себя»?

 

Вот главная загвоздка,  что первичнее, что важнее?

По трезвости подумав, первые строчки Яндекса очень хороши и желанны, пишем мы все же больше для читателей, чем для себя

Я так думаю

BUCH аватар
BUCH (Чт, 03.06.2010 - 23:37)

Малина Финикова написал(а):

Доле кости моете. А в топе яндекса между тем Игорь Бигдан - копипастер.

И судя по тому, что на сайте ТБГ было выложено объявление - всем обязательно нужно присутствовать на конференции, а конференция была полностью посвящена продвижению блога в жж, то вывод можно сделать однозначный.

 

Малина, я теми же мыслями на конференции подумала, но... :NO:

Сообщение отредактировано 03.06.2010 - 23:38
BUCH аватар
BUCH (Пт, 04.06.2010 - 00:07)

Мне нравятся лёгкие непритязательные истории с хорошими фотографиями и обязательно с юмором.

Мне нравятся трудные, но очень познавательные истории, которые открывают для меня что-то новое в этом мире.

Если бы я путешествовала самостоятельно, мне нравились бы подробные путеводители по стране, из которых я бы черпала полезную инфу.

Резюме.... "Мамы разные нужны, мамы всякие важны...". :-)

 

 

 

Сообщение отредактировано 04.06.2010 - 00:08
Света Савельева аватар
Света Савельева (Пт, 04.06.2010 - 11:32)

Ольк, я прям тебя люблю! Столько вопросов про Долю спросила, приложила его по всякому, вместо того, чтобы в поисковик десять букв с пробелом забить!

 

Малин, не перемываем. Правда, просто пример  того, что многие отрицают, многие же и поглощают пачками. В доказательство слов Михалкова и BUCH "Мамы разные нужны. Мамы всякие важны".

 

С лесенки ответил Вова:
- Мама - блогер?!
Что ж такого!

Os-a аватар
Os-a (Пт, 04.06.2010 - 13:30)

Ну, а почему бы не получить тут информацию о С.Д. , особенно в области - какое отношение он имеет к ТБГ? Зашла по ссылке от Дениса, да посмотрела, и даже вспомнила, что уже бывала на этой страничке ранее, кто-то тут давал ссылку, только это имя не отложилось у меня. Ничего для себя экстраординарного там я не увидела, и не держала в памяти.

Человек пишет в ЖЖ мало текста, но много фото.

А мне привычнее формат о путешествиях  - большой рассказ и фото в качестве дополнения, чтобы проиллюстрировать увиденное. Каждому свое.

Однако, так и не поняла связь между ЖЖ Сергея Доли и блогами ТБГ. А после некоторых комментариев, появилось убеждение, что и другие блогеры, в том числе и бывшие на слете, задаются подобным вопросом.

 

Но в любом случае, писать ЖЖ или вести блог путешествий на ТБГ - это труд, творчество, требующее времени и сил. Каждый автор заслуживает уважения, но уж перенимать опыт позвольте по-разному. Превращать свой блог в "несколько слов" и "опупительно обработанные в фотошопе фото в количестве нескольких десятков" мне не хочется совершенно.

 

 Более того, считаю неоспоримым право на существование рассказов, связанных с путешествиями и вовсе без всяких фотографий. И у самой не всегда была возможность фотографировать, и многие люди пишут о давних впечатлениях, когда не было под рукой фотоаппаратов, но от этого их истории и жизненный опыт не становится менее ценным и менее "шедевральным".

Сообщение отредактировано 04.06.2010 - 13:34
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 04.06.2010 - 13:45)

блог в "несколько слов" и "опупительно обработанные в фотошопе фото в количестве нескольких десятков"

 

зря ты так Оля. Сергей кстати очень профессионально снимает. Пусть его фото не часто цепляют, но сняты они грамотно и качественно и в фотошопе чаще всего они и не обрабатывались даже. Желающим обучаться, многому можно научиться на его фото, если конечно хочется делать большее, чем просто нажимать на кнопку спуска.

 

Он никого не призывал вести свой блог так же как он. Его пригласили экспертом, он приехал. Попросили рассказать как сделать блог популярным - он рассказал. 

 

Послушать его интересно было, так как он говорил то, о чем знает не в теории, а на практике. 

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пт, 04.06.2010 - 13:48)

Более того, считаю неоспоримым право на существование рассказов, связанных с путешествиями и вовсе без всяких фотографий. И у самой не всегда была возможность фотографировать, и многие люди пишут о давних впечатлениях, когда не было под рукой фотоаппаратов, но от этого их истории и жизненный опыт не становится менее ценным и менее "шедевральным".

 

мне кажется никто и не покушался на святое право каждого делать как хочется. :)

Сергей показал один из путей как стать №1 ..  каждый страждущий популярности волен искать свой путь :)

finikova аватар
finikova (Пт, 04.06.2010 - 14:01)

О чем вообще речь. Доля ведет дневник. От слова день. То есть он делает внятную,  довольно большую запись каждый день, как и большинство топ-и не только топ-блогеров, впрочем. А вы про какие-то автобусы.

А подробный рассказ о путешествии. конечно, интереснее и полезнее, но на него нужно ведь время.

_newra аватар
_newra (Пт, 04.06.2010 - 15:01)

Позвольте мне вставить свои 5 копеек про Долю. Я читаю его с тех пор, когда он еще не был топовым блоггером. И, надо сказать, нагрянувшая (безусловно, заслуженная) слава не сильно изменила его жж. Мне кажется, он не стремился к топам. Просто ему нравится путешествовать и делиться своими впечатлениями. А после того, как пришла слава, он просто рассказал о том, как это было. Концепцию его блога я бы назвала "я буду вашими глазами там, где вам пока побывать не довелось". Я, например, никогда не побываю в Бурдж Эль Араб ( http://sergeydolya.livejournal.com/41406.html ), а есть ощущение, что уже была. И спасибо ему за это. 

 

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...