Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Ростов, Кострома, Ярославль, ноябрь 2011

 

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

В Ростов Великий мы попали на закате дня и первым делом заглянули в Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

История его создания очень необычна, ведь основал ее XIVв опальный епископ Иаков, которого изгнала из города собственная паства только за то, что он помиловал преступника. Комплекс кажется необъятным, его главный храм посвящен Зачатию правдивой Анны, поэтому монастырь иногда называют Зачатьевским.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

В храмы можно заходить, из святого источника можно набирать воду, на стены можно забираться по крутым деревянным лестницам и любоваться гладью озера Неро, на которой отражаются  лучи заходящего солнца, панорамой монастырских строений и замерзшим прудом во дворе.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Особо удивляют большие поленницы, сложенные в нишах оборонительных стен – неужели так и было задумано, или это современный креатив?

 Обязателен к посещению ростовский кремль (Митрополичий двор), расположенный на берегу оз.Неро. Несмотря на громкое название, крепостью он никогда не был, его строили для церковных нужд, как резиденцию митрополита. После переноса митрополии в Ярославль, кремль обветшал и церковники готовы были продать его на слом, но купцы скинулись и спасли великолепный ансамбль. Сегодня, после очередной реставрации строения выглядят, как с иголочки, и, несмотря на мирное предназначение, смотрится воплощением силы и мощи русского народа.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 Случайно попались мне кадры, сделанные на этом месте 25 лет назад, почти ничего не изменилось, ведь для таких мощных стен четверть века – это лишь мгновение. А вот люди меняются сильно за столь короткое время.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Зато внутри Кремля все по-новому – коммерция проникла в каждую щелочку: за вход плати, за фото-видео отдельно, хочешь на колокольню – нет проблем, но раскошелься еще на 50 целковых. Но забраться на верхотуру надо обязательно – панорамные виды, которые открываются оттуда, потрясающие.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

За вход в каждый музей на территории тоже плата отдельная, вроде немного - 50-80р за одну дверь, а если взять на круг – накладно получается. В этих стенах снималось множество фильмов, самый известный – «Иван Васильевич меняет  профессию». Немолодой охранник с удовольствием рассказал, по каким галереям бегали Куравлев с Яковлевым, как они прыгали со стен и много еще чего интересного, кстати, сегодня княжеские наряды может примерить каждый.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

На территории даже есть отель «На погребах» - вот это экзотика, пожить в древних палатах, я пытался в нем забронировать номер, но бесполезно. За стенами Кремля высится громада Успенского собора, внутри он в кошмарном состоянии: реконструкция только начинается, и вся внутренняя отделка, включая иконостас, содрана. К собору «прижата» знаменитая соборная звонница необычного прямоугольного сечения, в которой рядком висят 13 колоколов. Самый большой из них весит 32т, он даже имеет собственное имя – Сысой, ростовские звоны, исполняемые на звоннице, известны во всем просвещенном мире.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Как только меркнет дневной свет, и наступают сумерки, все туравтобусы покидают город, его улицы пустеют и кажутся вымершими, похоже, это примета всех провинциальных городов.

Впереди у нас еще 150 км пути до Костромы, летим по темному шоссе и еще не представляем, какой облом ждет нас впереди. Чем дальше на север, тем крепче морозец, за бортом -8, усталость берет свое, в надежде на долгожданный отдых я влетел в гостиницу «УЮТ» и, лучезарно улыбаясь старой мымре за конторкой, радостно сообщил «А вот и мы!» Едва удостоив меня ледяного взгляда, она отрезала: мест нет! Немая сцена быстро сменилась потоком междометий, переходящих в ругательства, но седовласая фурия неприступна, как крепость – якобы, мы не подтвердили бронь. Это был чистейший обман, частенько случающийся в этом отеле, но делать нечего, как хорошо, что у нас оказался ноут, и как плохо, что его батарея почти была разряжена. После пары десятков звонков удалось найти ночевку, но в 2,5 раза дороже. Усталые от дороги, злые от обмана, но все равно довольные, что не придется ночевать в машине, поздно вечером заселились в очень неплохие номера (деньги заплатили не зря) и закатили пирушку до глубокой ночи с сухоньким и копченой ряпушкой. Отель Премьер вполне можно рекомендовать путешественникам с машиной, ибо он находится не в самом городе, а на въезде (ул. Магистральная, 13, http://www.101hotels.ru/main/cities/Kostroma/Gostinitsa_Premer.html).

Настало похмельное утро. Сначала ночную тьму прорезала узкая красноватая полоска, затем восток начал сереть, но ночь не отступала. Вертикальные дымы повисли в небе, все вокруг покрылось серебристым инеем, хитрая ворона присела на краешек печной трубы и грелась в потоке теплого воздуха. Мороз, подумали мы, и не ошиблись, температура упала до -13, а ведь всего два дня назад было +7, потому и одеты мы были по-осеннему.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Поначалу даже не почувствовали холода, и рванули на набережную Волги. Удивительная картина открылась перед нами – в лучах восходящего светила вся поверхность реки «парила белым молоком». Тонкие струйки пара, поднимающего от воды, образовали диковинное, постоянно колышущееся белое одеяло, казалось, что мы попали в нереальный сказочный мир, и из белесого плотного тумана сейчас начнут выплывать неведомые существа. Городской пляж был абсолютно пуст, наша четверка в одиночестве переминалась с ноги на ногу, мы хрустели примороженным песочком и зябко ежились от холодного ветерка.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Быстрее в машину – отогреваться, как удачно, что сиденья с подогревом, ведь впереди панорама Ипатьевского монастыря и моста через р.Кострому. Вид исключительный, но до чего же холодно: ледяной ветер выдувает остатки тепла из-под хлипкого плащика, высекает слезы из глаз, и гонит в теплый салон.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Заставили себя погулять по набережной, прошлись по монастырю, погрелись в его Троицком соборе, бросили взгляд на отдельную звонницу, она попроще ростовской выглядит.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

По легенде, монастырь основал татарский мурза Чет, сбежавший из Золотой орды и основавший род Годуновых – чудны дела твои, Господи. Кстати, за фотосъемку требуют денег, а т.к. туристов почти нет, то и следят очень строго. С другой стороны, внутри особенно снимать нечего, разве что остекленевшие цветочки: сильный мороз ударил внезапно и сковал ледяной корочкой нежные лепестки.

По Ипатьевской слободе ездили на машине – узенькие грунтовые проулки, старинные домики на каменной подклети и деревянным верхом, старинная церковь Св. апостола Иоанна Богослова - очень аутентичный пейзаж. Старинная Кострома по сравнению с Ростовом смотрится несколько скромнее, а мы возвращаемся через реку в центр города, посмотреть женский Богоявленский Анастасиин монастырь.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 Посмотреть можно только фасад, а затем войти внутрь кафедрального собора, где находится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Погулять по территории монастыря не разрешают, визит сюда не очень интересен, особых впечатлений не получаешь. 

В Костроме нельзя проехать мимо Сусанинской площади – именно там находится главная достопримечательность города – самая знаменитая в России каланча XIXв, выстроенная в стиле классицизма, говорят, что сам Николай I восхитился ее: «Такой у меня в Петербурге нет!» В сочетании с пристроенными крыльями пожарного депо терракотового цвета – великолепный вид на фоне аквамаринового неба. Фасад каланчи облеплен сотнями голубей, они тучей взлетают при любом удобном случае, делают кружок над площадью и приземляются обратно. Справа от каланчи-депо еще одно здание в том же стиле – это бывшая гауптвахта, в царские времена военных здесь было много, и бузотеров среди них хватало.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 В промороженном воздухе над площадью разносится звонкий голос, усиленный динамиками: «Я костромачка..» тянет девушка со сцены – нынче праздник, но зрителей единицы, либо рано еще, либо слишком холодно. Самое время полюбоваться знаменитыми торговыми рядами, торговля в них процветает и сегодня, хотя не так энергично, как раньше. Сразу привлекают внимание Красные ряды, или Гостиный двор –  большое прямоугольное здание, по периметру которого располагаются типовые лавки, в старину там торговали «красным» товаром – тканями, мехами, кожей и даже книгами, сейчас мало что изменилось, торгуют до сих пор. А в его дворе выстроены Мелочные ряды, в которых раньше торговали галантереей. Также в ансамбль гостиного двора легко вписалась старинная церковь Спаса в рядах.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 Самое большое здание на площади - это Большие Мучные ряды, понятно, что в них торговали мукой, а также фуражом и льном. Существуют также Дегтярные, Рыбные и Квасные ряды, а вот известным костромским сыром почему-то торгуют не в рядах, а в полотняном шатре. У всех зданий закругленные углы – чтобы их подводы на поворотах не задевали: инженерная мысль не дремала даже в те времена  

От рядов небольшая дорожка ведет к Волге, по пути тетки торгуют немудреными сувенирами. Странная конструкция, типа ширмы, стоит на обочине с требовательной надписью «Ср...те Окуратно» я, конечно, знал, что костромичи окают, но не до такой же степени! Не удержался, сделал фото - тетки ехидничают: неужели ничего интереснее в городе не нашел?

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

 И то верно, чего на всякие глупости глазеть, ведь впереди на высоком берегу возвышается монумент, достойный книги Гиннеса, настоящий шедевр соцреализма – статуя вождя мирового пролетариата на огромном постаменте, говорят самая большая в мире.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

На этой мажорной ноте решили покинуть город, предварительно отдохнув и пообедав в отеле (удивительное дело, номера нам предоставили ровно на сутки с момента заселения!).

Последний город на нашем пути – Ярославль, до него около 70км, жаль, что там тоже не обошлось без неприятностей. Переехали через Которослинский мост, мы сразу зашли в пустынный Спасо-Преображенский монастырь, расположенный на Богоявленской площади. Ансамбль XIIв заменяет городу Кремль, и пускают туда за символические 20 руб. В монастыре была библиотека, в ней нашли список Слова о полку Игореве, в 16 веке здесь хранилась казна, и даже Минин с Пожарским отметились в его стенах, устроив свой штаб.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Внезапно услышали тревожный «крик» автосигнализации, командор не сразу опознал «голос своей ласточки». Давно мы так не бегали, как в этот раз, машина стояла на месте, но зоркий водительский глаз сразу уловил неладное – гастарбайтер на Камазе умудрился слегка долбануть передок машины. Результат почти не виден, но плачевен – капот не открывается. Нацмена удалось отловить - он как раз хотел улизнуть, вызвали ГАИ, казалось, все просто. Однако, гладко было на бумаге, в жизни все оказалось иначе – гайцы обвинили нас, понимая, что с нищего работяги денег не слупить. Иначе, чем театр абсурда, эту комедию не назвать – мы виноваты в том, что не выставили знак сразу после аварии, произошедшей на стоянке в наше отсутствие! Бессовестный мент посылает нас на комиссию по разбору полетов, а между тем, на дворе уже вечереет, и до Москвы еще 250 км. Пришлось раскошелиться на пятихатку в обмен на протокол, который надо пропечатать, предварительно съездив на окраину города и выждав очередь; происшествие отняло более трех часов. Трудно придумать большую подлость, чем обвинить в аварии пострадавшего, но волк не станет овцой даже после переаттестации.

Пока наш командор выяснял отношения с полицией, мы все же успели осмотреть Кремль, полюбовавшись невысокими, но толстыми станами и башенками, украшенными резными деревянными крышами, Спасо-Преображенский собор и отдельно стоящую монастырскую звонницу, на которую не преминули взобраться.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

В вечерних сумерках панорама Ярославля, излучины р.Которосль, и ее мостов,  исключительно красива.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Рядом с монастырем есть бронзовый медведь – символ России, водруженный на большой постамент в честь 1000-летия Ярославля, каждый час он ревет диким рыком – по первому разу все пугаются.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

На прощанье скользнули взглядом по Богородской (северо-западной) башне Спасо-Преображенского монастыря, полюбовались силуэтами церкви Богоявления Господня и памятника основателю города – Ярославу Мудрому, выделяющимися на фоне чернеющего неба, и отправились в обратный путь, пытая не опоздать на последнее метро.

Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Поездка получилась очень сумбурной, непродуманной и суматошной: посещение двух городов за один осенний день – это утопия, оптимально один город в день. Провели 3х дневный тест-драйв российских дорог - они оказались не так ужасны, как мы привыкли о них думать. Два раза мы попали в передряги, сильно прогадали с одеждой, не рассчитывая на сильные холода. Несмотря на все проблемы, автопробег по Золотому полукольцу очень понравился, будем продолжать путешествия по родной стране, а допущенных ошибок постараемся не повторять.   

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 16.04.2012 - 00:35)

Сейчас в ночь читать тяжеловато, завтра еще вернусь, но глянула фото - иллюстрации очень достойные, соборы, белокаменные стены, есть на что посмотреть! Мне - понравились особенно кадры начальные - свет падает наилучшим образом!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 16.04.2012 - 00:59)

Ох, Серёжа, заголовком окатили прям. Некоторые перлы типа "старой мымры" добавили ошалелости. Ладно, "мымра" - бывает, но зачем "старую" приплетать. Вы ли это? А я так ждала прекрасной, Богохранимой, хлебосольной Костромы. У нас такой общепит вкусный, даже столовки, у нас такие люди добрые, у нас... За что спасибо, так это за некоторые чудные фото. особенно с голубями.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 09:52)

Os-a написал(а):

Сейчас в ночь читать тяжеловато, завтра еще вернусь, но глянула фото - иллюстрации очень достойные, соборы, белокаменные стены, есть на что посмотреть! Мне - понравились особенно кадры начальные - свет падает наилучшим образом!

 

Оля, буду ждать развернутых впечатлений

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 10:05)

Светлая лошадка написал(а):

Ох, Серёжа, заголовком окатили прям. Некоторые перлы типа "старой мымры" добавили ошалелости. Ладно, "мымра" - бывает, но зачем "старую" приплетать. Вы ли это? А я так ждала прекрасной, Богохранимой, хлебосольной Костромы. У нас такой общепит вкусный, даже столовки, у нас такие люди добрые, у нас... За что спасибо, так это за некоторые чудные фото. особенно с голубями.

 

Лена, понимаю, что не оправдал надежд, но Вы не представляете, в каком бещенстве был я после того, как трижды звонил в эту проклятую гостиницу УЮТ и трижды получил подтверждение. А теперь представьте - поздний вечер, глухая окраина Костромы, мороз, четверо усталых туристов в машине, до Москвы более 300 верст, и ... отказ в ночлеге.

Вы не представляете, сколько наглости, надменности и презрения было у этой фурии в общении со мной. На счет старой я тоже не погорячился - ей далеко за 70. И самое главное - я порылся в интеренете, оказалось, что это традиционный развод, практикуемый именно в этом отеле, именно этой работницей, многие на нее жалуются.

Общепит, хлебосольство ... не столкнулись. Качество еды в ресторане было на три балла, не более.

Однако, Лена, Вы разве не заметили, что несмотря на все наши неприятности, поездка в целом, и Кострома, в частности, нам исключительно понравилась?    Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 16.04.2012 - 10:56)

Сергей Василец написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

Ох, Серёжа, заголовком окатили прям. Некоторые перлы типа "старой мымры" добавили ошалелости. Ладно, "мымра" - бывает, но зачем "старую" приплетать. Вы ли это? А я так ждала прекрасной, Богохранимой, хлебосольной Костромы. У нас такой общепит вкусный, даже столовки, у нас такие люди добрые, у нас... За что спасибо, так это за некоторые чудные фото. особенно с голубями.

 

Лена, понимаю, что не оправдал надежд, но Вы не представляете, в каком бещенстве был я после того, как трижды звонил в эту проклятую гостиницу УЮТ и трижды получил подтверждение. А теперь представьте - поздний вечер, глухая окраина Костромы, мороз, четверо усталых туристов в машине, до Москвы более 300 верст, и ... отказ в ночлеге.

Вы не представляете, сколько наглости, надменности и презрения было у этой фурии в общении со мной. На счет старой я тоже не погорячился - ей далеко за 70. И самое главное - я порылся в интеренете, оказалось, что это традиционный развод, практикуемый именно в этом отеле, именно этой работницей, многие на нее жалуются.

Общепит, хлебосольство ... не столкнулись. Качество еды в ресторане было на три балла, не более.

Однако, Лена, Вы разве не заметили, что несмотря на все наши неприятности, поездка в целом, и Кострома, в частности, нам исключительно понравилась?    Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Ох, Серёжа, про Кострому не заметила. Заметила, что Вы и сейчас на взводе - "в бешенстве", "проклятую" употребляете, например. А дама элегантного возраста, скорее, исключение, но она Вам встретилась почему-то. И про еду в ресторане - странно. Зашли бы рядом с рядами в кафе "Рога и копыта", что на Советской, в столовую "Лимпопо" через дорогу. В последней не была, но начиталась суперотзывов и о ценах в том числе. А вообще, Кострому нельзя брать наскоком, в неё, как в драгоценный камень, надо вглядываться и вглядываться. А в нескольких десятках километров Нерехта с удивительной горкой, взошедший трижды на которую забывает о хворях и невзгодах.

Христос Воскрес, Серёжа! Всяких Вам благ и радостей! Простите меня за резкость.

YO аватар
YO (Пнд, 16.04.2012 - 10:56)

Много раз ездили по этому маршруту, иногда на обратном пути заезжали в Суздаль. И ещё поедем!

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 11:08)

YO написал(а):

Много раз ездили по этому маршруту, иногда на обратном пути заезжали в Суздаль. И ещё поедем!

 

Юра, мы тожем хотим проехаться по маршруту повторно, но не наступая повторно на свои грабли. Уроки  мы извлекли.

Несмотря на все проблемы, нам путешествие очень понравилось

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 11:28)

Светлая лошадка написал(а):

Ох, Серёжа, про Кострому не заметила. Заметила, что Вы и сейчас на взводе - "в бешенстве", "проклятую" употребляете, например. А дама элегантного возраста, скорее, исключение, но она Вам встретилась почему-то. И про еду в ресторане - странно. Зашли бы рядом с рядами в кафе "Рога и копыта", что на Советской, в столовую "Лимпопо" через дорогу. В последней не была, но начиталась суперотзывов и о ценах в том числе. А вообще, Кострому нельзя брать наскоком, в неё, как в драгоценный камень, надо вглядываться и вглядываться. А в нескольких десятках километров Нерехта с удивительной горкой, взошедший трижды на которую забывает о хворях и невзгодах.

Христос Воскрес, Серёжа! Всяких Вам благ и радостей! Простите меня за резкость.

 

Воистину воскрес, Лена!

 

Какая там резкость - нормальное обсуждение отзыва, я ведь не зря жму кнопочку "Готов к критике"Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

То, что все эти города нельзя было "брать" наскоком - правда Ваша, мы это поняли уже в Переславле, но было поздно.

Свои ошибки учли, будем работать над их исправлением. Но чужой обман, тем более в экстремальных обстоятельствах, очень неприятен. 

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 16.04.2012 - 12:24)

Сегодня прочитала и текст, да, что могу отметить: все равно, несмотря на накладки в путешествии, есть чему позавидовать! Сергей, вы избалованные уже путешественники. Забываете, что такое Россия, особенно там, что называется -туристически-привлекательные-популярные места.

Сама я даже и не пытаюсь выбираться в сторону Золотого Кольца. Поеду - только к знакомым людям, чтобы точно знать, что будет и ночлег, и сопровождение. На своей машине - нет, не рискну. В этом плане только и завидно: вы смогли выбраться и потратиться на такое путешествие. И в комментария вы еще спорите об обмане, о том, что бронь не подтвердили - а я так даже и не удивляюсь, у нас ведь уже давно известно - если все проходит цивилизованно и гладко, то это скорее вызовет удивление!

 

До сих пор в ресторанах русских, если обслуживают хорошо, быстро, качественная еда и придраться не к чему меня удивление берет, а если всякие огрехи вылезают - так это как раз привычно, и ругаться не стоит, понятно, что у провинции совершенно не то, что в столице или где-то за рубежом. Увы, но это наша действительность. Это не обидно , это привычно стало.

 

И еще насчет снимков - в таких поездках буквально все надо фотографировать, снимать, записывать - представляю, как к вечеру от подобного количества храмовых построек в голове они накладываются одно на другое... Церкви, купола, колокола...

 

В монастыре, где снимался "Иван Васильевич..." я бы не удержалась, залезла бы в позу Куравлева и снялась бы "прячась" от преследователей с поднятой рукой))) Знаковая поза!

 

 

 

Chiffa7 аватар
Chiffa7 (Пнд, 16.04.2012 - 12:25)

насыщенно. сама в таком ритме не люблю - половины не видишь.

сложилось впечатление, что Ростов Вы обежали за пару часов...

с гостиницей в Косторме конечно полная жесть... Хорошо, что другая нашлась нормально.

И в Ярославле с машиной тоже фигово вышло.

в итоге какие впечателения все-таки пересилили? положительные от отличных осеннних дней, или все-таки негатив одолел?

костромскими видами почти заманили "уже ехать")))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 13:49)

Chiffa7 написал(а):

насыщенно. сама в таком ритме не люблю - половины не видишь.

сложилось впечатление, что Ростов Вы обежали за пару часов...

с гостиницей в Косторме конечно полная жесть... Хорошо, что другая нашлась нормально.

И в Ярославле с машиной тоже фигово вышло.

в итоге какие впечателения все-таки пересилили? положительные от отличных осеннних дней, или все-таки негатив одолел?

костромскими видами почти заманили "уже ехать")))

 

 

На Ростов точно осталось 2-2,5 часа, на Ярославль экскурсионного времени минут 40. Понятно, что за такое время ничего толком не увидишь.

Однако впечатления от поездки  самые восторженные, хотя устали и нанервничались дико.

Фото хороши, ехать надо обязательно, но не повторяя наших ошибок. В принципе, я для этого и пишу  - другие почитают и сделают лучше! Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 13:55)

Os-a написал(а):

Сегодня прочитала и текст, да, что могу отметить: все равно, несмотря на накладки в путешествии, есть чему позавидовать! Сергей, вы избалованные уже путешественники. Забываете, что такое Россия, особенно там, что называется -туристически-привлекательные-популярные места.

Сама я даже и не пытаюсь выбираться в сторону Золотого Кольца. Поеду - только к знакомым людям, чтобы точно знать, что будет и ночлег, и сопровождение. На своей машине - нет, не рискну. В этом плане только и завидно: вы смогли выбраться и потратиться на такое путешествие. И в комментария вы еще спорите об обмане, о том, что бронь не подтвердили - а я так даже и не удивляюсь, у нас ведь уже давно известно - если все проходит цивилизованно и гладко, то это скорее вызовет удивление!

 

До сих пор в ресторанах русских, если обслуживают хорошо, быстро, качественная еда и придраться не к чему меня удивление берет, а если всякие огрехи вылезают - так это как раз привычно, и ругаться не стоит, понятно, что у провинции совершенно не то, что в столице или где-то за рубежом. Увы, но это наша действительность. Это не обидно , это привычно стало.

 

И еще насчет снимков - в таких поездках буквально все надо фотографировать, снимать, записывать - представляю, как к вечеру от подобного количества храмовых построек в голове они накладываются одно на другое... Церкви, купола, колокола...

 

В монастыре, где снимался "Иван Васильевич..." я бы не удержалась, залезла бы в позу Куравлева и снялась бы "прячась" от преследователей с поднятой рукой))) Знаковая поза!

 

 

 

 

Оля, ты права, избаловались мы заграничным сервисом, и столкновение с российской действительностью и разгильдяйством сильно возмущает. Что касается кормежки - тут у меня вообще слов нет - сколько бы я не заплатил в России - хоть 100 рублей, хоть 100 долларов, качественной еды получить невозможно. Пару недель назад ходили в ресторан Золотая рыбка на Солянке, заплатили по 70 баксов на лицо. И чего? - еда дрянь! 

Последнее время привожу из поездок очень много снимков, но потом стараюсь не менее 30% уничтожить.

В Ростове, увы, на стены было уже не забраться: Кремль закрывался и нам приходилось бегать от охранников только по территорииПро дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим  

 

АнарИна аватар
АнарИна (Пнд, 16.04.2012 - 14:05)

В местах этих не бывала. Почитать и посмотреть было интересно. Фотография №2 -прямо-таки знаковая. "И вот она- Россия...

О сервисе, и конкретно об общепите в глубинках, могу судить по своему городу. Здесь места надо знать. Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим Хорошо бы заручиться подсказкой-провожанием кого-то из местных..

С Олей согласна. В нашей стране надо быть готовой ко всему. Обычно, хорошее удивляет и умиляет. Остальное-воспринимется как должное. Увы...

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 16.04.2012 - 14:13)

Прочитала Олино и ещё Ваше. Ребята. в Костроме кормят, как нигде! И я тоже много где едала. У Сергея просто была непруха. Как-то после нынешнего осеннего визита в Кострому написала про "Рога и копыта",  да не стала ставить - вышла почти реклама, может, поставлю теперь.

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 14:26)

АнарИна написал(а):

В местах этих не бывала. Почитать и посмотреть было интересно. Фотография №2 -прямо-таки знаковая. "И вот она- Россия...

О сервисе, и конкретно об общепите в глубинках, могу судить по своему городу. Здесь места надо знать. Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим Хорошо бы заручиться подсказкой-провожанием кого-то из местных..

С Олей согласна. В нашей стране надо быть готовой ко всему. Обычно, хорошее удивляет и умиляет. Остальное-воспринимется как должное. Увы...

 

 

Неповторимые виды в России еще остались - есть на что полюбоваться. Раньше из Золотого кольца знал только Владимир-Суздаль-Загорск-Ростов.

А вот теперь познакомился с Переславлем, Ярославлем, Костромой - понравилось очень, даже несмотря на заморочки

Места надо знать - это верно, но для этого надо лопать кучу информациии, а времени и сил, увы... не так много Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 14:28)

Светлая лошадка написал(а):

Прочитала Олино и ещё Ваше. Ребята. в Костроме кормят, как нигде! И я тоже много где едала. У Сергея просто была непруха. Как-то после нынешнего осеннего визита в Кострому написала про "Рога и копыта",  да не стала ставить - вышла почти реклама, может, поставлю теперь.

 

Лена, ждем Рогов и копытПро дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим, если бы они были раньше, мы бы были в полном шоколаде!Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим

YO аватар
YO (Пнд, 16.04.2012 - 16:58)

Сергей Василец написал(а):

Юра, мы тожем хотим проехаться по маршруту повторно, но не наступая повторно на свои грабли. Уроки  мы извлекли.

Несмотря на все проблемы, нам путешествие очень понравилось

 

Советую из Костромы проехать на Иваново через Плёс - удивительно красивое место, ну а там Суздаль и Владимир как бы "по дороге" 8о)

 

 

Ну а в Костроме поесть - святое дело! Нам вот везло, ни разу там на гадость не нарвались. А "Рога и Копыта" к посещению обязательны 8о)


ФотоЁ!
YO аватар
YO (Пнд, 16.04.2012 - 17:00)

P.S. ещё из Костромского заборного:


ФотоЁ!
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 17:02)

YO написал(а):

Сергей Василец написал(а):

Юра, мы тожем хотим проехаться по маршруту повторно, но не наступая повторно на свои грабли. Уроки  мы извлекли.

Несмотря на все проблемы, нам путешествие очень понравилось

 

Советую из Костромы проехать на Иваново через Плёс - удивительно красивое место, ну а там Суздаль и Владимир как бы "по дороге" 8о)

 

 

Ну а в Костроме поесть - святое дело! Нам вот везло, ни разу там на гадость не нарвались. А "Рога и Копыта" к посещению обязательны 8о)


ФотоЁ!

 

Эх, кабы знать все наперед, столько всего пропустили. Но ничего, надеемся еще наверстаем! 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 17:03)

YO написал(а):

P.S. ещё из Костромского заборного:


ФотоЁ!

 

Вот это я понимаю, вот это класс - "изготовление маленьких детей"

 

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 16.04.2012 - 18:49)

Заглянула еще - уж очень интересно, до чего дообсуждается народ :))

 

Мое мнение - оно в целом про русские провинциальные точки питания. Не к Костроме (это для Светлой Лошадки) конкретно, а просто по своим впечатлениям от поездок по областям  - Смоленской и к ней прилегающей!

Ну, и с гостиницами - увы, мой опыт в Росси невелик и позитивного и негативного сама видела мало. В основном все выезды - или дневные, без ночевок, или по знакомым - друзьям - блогерам нашего сайта.

 

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 19:56)

Os-a написал(а):

Заглянула еще - уж очень интересно, до чего дообсуждается народ :))

 

Мое мнение - оно в целом про русские провинциальные точки питания. Не к Костроме (это для Светлой Лошадки) конкретно, а просто по своим впечатлениям от поездок по областям  - Смоленской и к ней прилегающей!

Ну, и с гостиницами - увы, мой опыт в Росси невелик и позитивного и негативного сама видела мало. В основном все выезды - или дневные, без ночевок, или по знакомым - друзьям - блогерам нашего сайта.

 

 

 

Оля, жаркого обсуждения не получилось, тема оказалось не  очень "горячей" 

Irma аватар
Irma (Пнд, 16.04.2012 - 22:50)

помню, что Сусанинская площадь в Костроме называется в просторечии Сковородкой..и на самом деле похоже)))

когда-то я попала в Кострому из московских -3 в последних числах декабря в костромские минус 33...

меня полгорода  спасало - кто шалью на ноги, кто шалью на голову, кто советами, куда лучше податься-  на остановке, пока мы ждали редкие там автобусы с вокзала в город..)))) до сих пор помню их заботу, милые, смешные, окающие, но такие искренние северные люди)))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 23:02)

Irma написал(а):

помню, что Сусанинская площадь в Костроме называется в просторечии Сковородкой..и на самом деле похоже)))

когда-то я попала в Кострому из московских -3 в последних числах декабря в костромские минус 33...

меня полгорода  спасало - кто шалью на ноги, кто шалью на голову, кто советами, куда лучше податься-  на остановке, пока мы ждали редкие там автобусы с вокзала в город..)))) до сих пор помню их заботу, милые, смешные, окающие, но такие искренние северные люди)))

 

Сковородка - какие интересные подробности. С погодой и тебе не повезло, даже сильнее нашего, зато люди на пути попались очень хорошие. Значит повезло, у нас получилось чуть похуже - встретили бабку, которую на всех пространствах интернета клянут, но ничего страшного - вывернулись.

И костромские  пейзажи очень понравились, хотя после Сергиева Посада, Переславля, Ростова была уже некоторая психологическая и информационная усталость.  

Irma аватар
Irma (Пнд, 16.04.2012 - 23:09)

мне вообще на том севере на людей везло- в свое время это был мой регион по работе, и я часто ездила во Псков, в Новгород, в Ростов Великий, в Вологду и Кострому, в Смоленск, в Череповец, в Питер... и НИКОГДА никакого негатива.. ))))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 23:18)

Irma написал(а):

мне вообще на том севере на людей везло- в свое время это был мой регион по работе, и я часто ездила во Псков, в Новгород, в Ростов Великий, в Вологду и Кострому, в Смоленск, в Череповец, в Питер... и НИКОГДА никакого негатива.. ))))

 

Ира, скорее всего нам попалась единственно плохая тетка во всей Костроме, что ж, бывает

Хотя может быть и другой вариант - ты была там давно, а времена меняются, и люди вместе с ними... 

Irma аватар
Irma (Пнд, 16.04.2012 - 23:20)

ну..году в 2006-2007... не думаю, что нравы столь разнятся ))))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 16.04.2012 - 23:22)

Irma написал(а):

ну..году в 2006-2007... не думаю, что нравы столь разнятся ))))

 

Тогда точно нам не повезло, увы. Но может в следующий раз все будет Кока-Кола

Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 17.04.2012 - 01:28)

..."Что такое не везет и как с этим бороться... (с) Про дураков, дороги, осень, у Костромы мы пораспросим  только повторной поездкой с учетом негативного опыта. 

Правильно ты написал про бабусю вредную в гостиние, я думаю  наверняка взятку вымогала по старой советской привычке. 

Был очень давно в Костроме, в 80-х, на 10 дней приезжал на соревнования. Видел почти все, что здесь на снимках. Кострома запомнилась пыльным городом, была жара, все вялые какие-то, никакой активности в торговых рядах, пустынно, в общем, город не понравился тогда.

Vnika аватар
Vnika (Втр, 17.04.2012 - 08:48)

Все критиковать взялись))) Все о Костроме, и я туда же)))

 

Тётка, питание, Ипатьевский монастырь, Сковородка с пожарной каланчей, вождь и учитель всех народов на неординарном постаменте (ну надо же как фантазийно, не в пролетарском стиле вовсе!!!)....

А где упоминание  ж о  знаменитом костромском крестьянине Иване Осиповиче????!!! Где с фото с ним? ))))  Да-а-а, Сергей, повторной поездки не миновать))) Может, уже на майские? Глядишь и с погодой повезет.

 

А в целом хорошее впечатление. Недаром Золотое кольцо золотым нарекли.

 

PS: "Трудно придумать большую подлость, чем обвинить в аварии пострадавшего, но волк не станет овцой даже после переаттестации".

 

Кое-кого тут аттестация тоже коснулась. И чтоб после ТАКОГО стать овцой.... Ни за что!!!!!!  (понятно, что подоплёка фразы у каждого своя)))))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...