Прогулка с губернатором (без охраны)

Киров, июль, 2011

 

В конце июня на Вятскую землю под предводительством Александра Плющева, высадился звездный десант: блогеры-тысячники (Сергей Доля, Олег Козырев, Дмитрий Терновский), подкастеры (Григорий Бакунов, Павел Картаев, Тим Керби, Артем Росновский), самый популярный российский твиттермен  Евгений Козлов, легенда российского Интернета Максим Кононенко (Mr. Parker), интернет-продюсер Алена Попова, представители Livejournal (Роман Челюскин, Лина Удовенко),  Tourblogger (Люда Зубова),  лаборатории Касперского (Михаил Васин), «Эхо Москвы»  Таня Фельгенгауэр, Ира Воробьева), интернет-эксперт Антон Меркулов.

Поводом столь масштабного заброса московских блогеров в регион послужило приглашение губернатора Кировской области Никиты Белых: край показать,  гражданскую активность и внутренний туризм обсудить. Стоит сразу отметить, что ни копейки из бюджета на это мероприятие потрачено не было: слет был организован на личные средства губернатора. 

Об истории края, городе, архитектуре и культуре он рассказывал сам. С таким багажом энциклопедических знаний для него, казалось, это было несложно. Даты, фамилии, события – ни разу не сбился, как по писанному… Сложилось ощущение, что работа гида для губернатора привычна и приятна.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Начали мы свою экскурсию с Кировского театра кукол.  Это один из городских долгостроев: решение о его строительстве было принято в 1987 году, и лишь в 2009-м свершилось торжественное перерезание ленточки.

80% всех кукол в России производится в Кирове на фабрике «Весна», казалось б много…  Но если сравнить с мировым рынком - это всего 5%.

Прогулка с губернатором (без охраны)

В театре построено два зала, на случай, если у части детей карантин, и их необходимо изолировать от остальных.  Кроме того, продумана возможность передвижения по зданию посетителям с ограниченными возможностями.

Среди музейных раритетов – бухгалтерский документ, который подтверждает получение Евгением Львовичем Шварцем 1692 рубля за пьесу «Красная Шапочка», написанную специально для кировского театра.Прогулка с губернатором (без охраны)

Помимо кукольного театра в здании нашлось место Палеонтологическому музею.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Хорошая идея поставить большую песочницу, закопать парочку костей и дать детям возможность почувствовать себя археологами, расчищая находки кисточкой. Кстати, взрослым это занятие показалось не менее интересным.

Прогулка с губернатором (без охраны)

На площади перед театром компания «Мегафон» установила памятник Дымковской игрушке – «Семья».

Прогулка с губернатором (без охраны)

Неподготовленным гостям подготовлен список, что нужно потереть для исполнения желаний.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Ну, а нас (хочется верить, что все это приготовлено не только для губернатора) встречали хлебом с кремом и смелыми песнями.

Встречу вас, друзья, частушкой.

Благо рифму я нашел.

И как вятский губернатор

Я небритый к вам пришел.

Прогулка с губернатором (без охраны)

За спиной у дымковской семьи расположено здание бывшего Вятского благородного собрания. С приездом в город генерала Ланского, здесь стало проходить большое количество светских мероприятий. А блистала на них его супруга, Наталья  Николаевна Ланская, до этого Пушкина, в девичестве Гончарова.

Вообще на улице Дрелевского, постепенно превращающейся в пешеходную, наверное, самая высокая плотность театров, музеев и культурных учреждений на квадратный метр. В принципе, это удобно, каждый найдет что-то интересное для себя.

Рекомендации губернатора: кафе JAZZ. Хорошая музыка и кухня.

Ну а тем, кому кроме культурной и телесной необходима пища духовная – прямая дорога в Трифонов монастырь.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Главный кафедральный собор - Успенский храм. Там же хранятся мощи Преподобного Трифона Вятского.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

В надвратном храме находится чудотворный образ Святителя Николая Великорецкого. Более 600 лет назад был основан Великорецкий крестный ход – самый древний из сохранившихся в России до наших дней.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Фотографировать можно везде, без ограничений. Более того, лица духовные сами вели фотосъемку, чтобы потом, практически в режиме реального времени, рассказать о мероприятии на своем сайте http://www.eparhia-vtk.ru/eparchy/news/435/.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Вообще, такое движение в ногу со временем, в какой-то мере, наверное, оправдано. Тем более, что губернатор развитие высоких технологий всячески поддерживает. В Кирове ведется развертывание сетей wi-fi в местах массовых скоплений людей. Сейчас услугами бесплатного доступа в Интернет можно воспользоваться в Александровском саду, парке за Филармонией, парке возле цирка, в овраге на улице Горбачева и на пешеходной части улицы Дрелевского. Есть надежда, что wi-fi разлучит молодежь cбутылкой пива. До конца года планируется полностью покрыть места массового пребывания граждан и места отдыха.

Скорость предоставляемого Интернета - 256 Кб/с.  Для просмотра страницы в социальных сетях, получении почты, отправке/получению сообщений в ICQ, твиттере  – достаточно. Кроме того, скорость может быть увеличена до 3 Мб, если ты находишься в «точке доступа» оператора, с которым у тебя заключен договор.  Достаточно лишь ввести свой логин/пароль, и вуаля – форсаж включен!

Почти с космической скоростью мы двигались по намеченному маршруту. И вот долгожданный миг настал – мечта детства – экскурсия на хладокомбинат «Морозко!» Возле цеха нас уже ждали.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Обязательная спецодежда: халаты, бахилы и чепчики. Если б мы знали, что в этот день нам придется их надеть 4 раза!

Цех мороженого был построен в 1986 году за 9 месяцев, без проекта,  по инициативе первого секретаря обкома КПСС (в наше время эта должность идентична губернаторской).

Итак, как же делается мороженое.

Первый этап - распаковка. В чане нагревается молоко до 60 градусов, добавляется сахар, и сливочное (не пальмовое!) масло. В зависимости от рецептуры добавляется сухое молоко или какао-порошок (на Кировском хладокомбинате какао привозят из Голландии или Испании).

Прогулка с губернатором (без охраны)

Мороженое очень медленно и долго (от 4 до 6 часов) вращается специальной мешалкой и приобретает однородную консистенцию. В процессе гомогенизации жировые клетки разбиваются, что делает мороженое усваиваемым для людей с больным желудком и горлом.  Вообще,  правильное мороженое должно таять во рту, не воздействуя на горло. Если в мороженое добавляются  растительные жиры, то оно во рту не растает.

Когда смесь нагрелась до 98 градусов, чтобы убить патогенную микрофлору, ее по трубам подают в охладитель. Остужают ледяной водой при температуре уже на грани замерзания и отправляют для созревания (почти как сыры, только на меньшее время). Созревшее мороженое попадает в фризерово-фасовочное отделение.  Вот здесь, наконец-то мы кроме трубок и чанов уже увидели холодный десерт.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

Незакаленное мороженое (температура 2-4 градуса) можно попробовать только на заводе. Оно нереально вкусное! По консистенции – как холодный крем.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Конечно, для длительного хранения такое мороженое не подходит. Поэтому его отправляют на закаливание до температуры -35 градусов, а потом на фасовку.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

А так вафельные стаканчики проходят контроль качества.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

Вообще вятское мороженое считается премиум-класса. Менеджмент предприятия осознанно вывел его из разряда дешевых, не используя при приготовлении растительные жиры. Продукт получается дороже (от 15-20 за вафельный стаканчик, до 25-30 за рожок), но высокого качества. Для меня, например, натуральность продукта – самый важный критерий при выборе. Как же надоело стоять возле прилавка и читать каждую этикетку, выискивая среди стабилизаторов, консервантов, сои и растительных жиров, действительно, съедобные ингредиенты.

Рекомендации губернатора: мороженое «Ермошка». 

Казалось, мороженого наелись на всю жизнь. Ан, нет. После вкусного обеда в столовой хладокомбината (студень, борщ и вареники) принесли десерт королей: мороженое, посыпанное сусальным золотом. Считается, что этот драгметалл способствует пищеварению. Не лезло, но не бросать ведь. Пришлось, как в анекдоте поднадкусывать, а точнее слизать…

Прогулка с губернатором (без охраны)

После сладкого так захотелось соленого, но, увы, огурцы по программе были только завтра, а сегодня нам предстояла еще одна экскурсия - на пивоваренный завод «Вятич».

Прогулка с губернатором (без охраны)

Прогулка с губернатором (без охраны)

И если на хладокомбинат попасть можно по особой договоренности, то экскурсии по пивоваренному заводу – обычное дело. Вначале в дегустационном зале показывают фильм об истории пивоварения, а затем приглашают на прогулку по заводу.

В варочном цеху производится закладка пива: хмель, солод, дрожжи  и вода. На территории завода находится три источника с артезианской водой, и каждый более 100 метров глубиной. Хмель приходится закупать в Чехии, так как в России он не вызревает.

Прогулка с губернатором (без охраны)

В процессе фильтрации,  солод отделяется от сусла, и отходы (дробина) вывозятся на корм скоту.  Хотелось бы посмотреть на эту сытую и пьяную скотину…

Прогулка с губернатором (без охраны)

Остуженное сусло поступает в отделение брожения (на языке завода – в бродилку).  Менее популярные сорта - темное, крепкое – естественно, производятся в меньших объемах. Для них предусмотрено  6 танков – по 60 тонн.

Прогулка с губернатором (без охраны)

А пользующееся спросом - светлое классическое, элитное  - проходит процесс брожения в 21 танке по 120 тонн каждый. Затем пиво отправляется «успокаиваться» в форфасы на 12 часов, иначе его будет невозможно разливать – слишком много пены.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Перед употреблением пива нам показали еще один фильм - о культуре пития.  Надо заметить, что в Кировской области участвовать в антиалкогольной компании бизнес заинтересовывают финансово: если пиво продается в соседние регионы, то треть акциза возвращается компании.

Эксклюзивное зеленое пиво подается только в Лофт-баре (ул. Блюхера,  63. Тел. 211-616) на проходной завода. Так как живет оно без пастеризации всего 3 часа, а потом прокисает. Вообще,  раньше пиво считалось качественным, если продавалось в зоне видимости при разглядывании окрестности с горы.

Прогулка с губернатором (без охраны)

Вот так прошел наш первый день на Вятской земле. Насыщенно, интересно и сытно. Еще одно белое пятно на карте России закрыто калейдоскопом впечатлений.

А вы что-нибудь для себя новое о Кирове узнали?

 

Впереди – праздник Истобенского огурца, секреты его засолки, разговор о вятских брендах и удивительном молодом предпринимателе Константине Гозмане. 

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 08.08.2011 - 00:12)

Ну, да.  Каждому городу по Н. Белых и всё будет о, кей))

Я давно слежу за ним, со времён его оппозиционной деятельности.  Понятно, что в России с оппозицией на долгие лета, как говорится...это тот редкий случай,  когда человек нашёл себе достойное применение на Гос. службе. 

Прям мороженного захотелось! 

Классная у ВАс была тусовка - Прогулка с губернатором (без охраны)

Оль, спасибо!  Если б не ты,  то никогда бы я нигде так подробно об этом не прочитала.  Может,  девочки с Эха где-то об этом и расскажут в своих блогах.  Или на передаче "Своими глазами", скорее всего.  Только ты лучше рассказываешь. Прогулка с губернатором (без охраны)

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 00:20)

Жень, я к власти отношусь настороженно )))

Но когда человек о чем-то рассказывает увлеченно, и глаза при этом горят - верю. Много еще в Кирове и области делать. Но чему рада: то, что это не депрессивный регион, как мне казалось раньше. 

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 00:24)

Рассказывать легко, а вот эмоции в слова - это всегда труднее. 

Мороженого, оказалось, больше двух сразу - это максимум, на что я способна. А думала 5 штук точно съем )))

Заходи чуть погодя, второй день был не менее насыщенный. 

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 08.08.2011 - 00:29)

А как же!  Сейчас ещё  Долю  почитала. )

А к власти я отношусь даже слишком плохо, наверное.  КАк сказал уважаемый мной журналист-писатель-историк Млечин: "Я уже 15 лет пишу о политиках.  И если кто-то из них кажется мне симпатичным, это значит, что я в нём ещё не разобрался. ))) Прогулка с губернатором (без охраны)

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 00:30)

Жень, вот-вот... Мы везде ждем подвох. Заранее все настроены на негатив, типа: ну не бывает так хорошо, что-то здесь не чисто. Не верим...

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 08.08.2011 - 11:32)

Девичья фамилия моей мамы - Вяткина. Знаю, что когда-то мои родные переселились из Европы в Сибирь на свободные земли. Если мамина фамилия - по названию местности, то горжусь своей возможной родиной!

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 11:50)

Галин, вятчане - очень трудолюбивы. Есть, чем гордиться.

А если на вашему профилю, то в Истобенске зашли в школу, ей уже 160 лет. На ее площадях расположился краеведческий музей. Помимо истории края, там хранят списки всех (!) учеников.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 08.08.2011 - 11:58)

Спасибо за подробности "по профилю", Оля! А еще там была Ланская, а я и не знала, - здорово!

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 12:05)

Да, Наталья Николаевна немало там сердец разбила. А еще она помогла Салтыкову-Щедрину выбраться из Вятки. Он несколько раз подавал прошение, но безуспешно, и только пробившись на балу к Ланской, рассказав, что он тоже писатель и окончил царскосельский лицей, как и Пушкин, она через мужа (а тот через двоюродного брата - министра внутренних дел) смогла вызволить его из ссылки.

Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Пнд, 08.08.2011 - 12:13)

Молодец Наталья Николаевна! Да и Ланской, наверное, всяко был достойный человек.

vibas аватар
vibas (Пнд, 08.08.2011 - 13:50)

Спасибо, Оля! Интересная экскурсия! Впечатлило!

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 14:03)

Правда? Ну тогда второй день тебе тоже понравится: самое впечатлительное там припасено )))

vibas аватар
vibas (Пнд, 08.08.2011 - 14:08)

Ну хорошо )

gagara аватар
gagara (Пнд, 08.08.2011 - 15:47)

Оля, и все же очень нам в провинции нужен такой вот позитив, с огурцами и мороженным:)) 

  Вот бы наш губернатор чего-нито такое же замутил! ну и телефончик Лофт-бара, записала, ага Прогулка с губернатором (без охраны)

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 16:00)

Наташ, нужен, безусловно! Я ехала с вопросом: "почему у нас все так плохо", а вернулась совсем в другом настроении.

Насчет отелей, кстати. Мы жили в гостинице Администрации Кировской области. Заплатили 3000 рублей за двухместный большой номер (с посудой, холодильником, и чайным набором). Конечно, это недешево, но "конкуренты" предлагали однокомнатные за 2000 рублей + 250 за бронирование (что нас сильно улыбнуло, вспомнили добрым словом booking.com). Сразу после нас гостиница опустела, даже плиту выключили...

gagara аватар
gagara (Пнд, 08.08.2011 - 16:11)

   Дорого это для путешествий, у нас в городе та же проблема...Но если попаду туда в командировку, что может случиться, обязательно воспользуюсь твоими заметками! 

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 16:15)

О, тогда еще нужно взглянуть на здание ФСБ. Говорят, одно из самых красивых в городе.

Расскажешь потом, как с Wi-Fi дела обстоят. В тех местах, где мы были - сеть ловилась.

Os-a аватар
Os-a (Пнд, 08.08.2011 - 20:25)

До твоего Оль, репортажа, я знала о Кирове только одно - что там в 1970-ых годах жил и работал мой дядя, средний мамин брат. Проживали с женой и дочкой, и каждую осень он ходил на охоту и привез оттуда два ружья. Одно подарил своему отцу, нашему деду.

 

Остальное - как чистый лист заполнился)))

 

 

MMS аватар
MMS (Пнд, 08.08.2011 - 20:38)

Вот как! Значит, не зря есть задумки сделать охоту - фишкой Вятского края! 

OxiSunBeam аватар
OxiSunBeam (Пнд, 08.08.2011 - 23:42)

Классно ) Тоже захотелось мороженого )) Жду рассказ про праздник огурца )))

MMS аватар
MMS (Втр, 09.08.2011 - 00:29)

Меня тоже после сладкого на соленое потянуло )))

FIRE LISA аватар
FIRE LISA (Втр, 09.08.2011 - 15:58)

 Честно скажу, что ничегошеньки не знала о Кирове, кроме того, что назван в честь Сергея Кирова. :) Поэтому, спасибо зазаполнение пробелов. Мне очень куклы понравились и я представила, что театр должен быть очень необычным и сказочным.

MMS аватар
MMS (Втр, 09.08.2011 - 16:15)

Лен, а даже сам Сергей Киров тут ни при чем... Он и не родился в Вятке, и даже не был проездом. Просто так назвали )

В театре нам показали за какие ручки нужно покрутить на дереве, чтобы "расцвели" цветы... Забавно )

Feli аватар
Feli (Ср, 10.08.2011 - 12:17)

Странно, что хмель не вызревает. У меня бабушка примерно из тех мест, она мне в деталях рассказывала как сами пиво варили. Про чешский хмель ни слова. Еще и лен обрабатывали, в общем все умели.

Интересный рассказ, особенно про сусальное золото и храм мне понравилось.))

А Белых всегда похвальбушка, по-моему.)))

MMS аватар
MMS (Ср, 10.08.2011 - 13:52)

Может климатические условия изменились?

Пусть хвалится, когда есть чем хвалиться)))

Stream аватар
Stream (Чт, 11.08.2011 - 18:24)

Не знала про кукольный заводик!

И пробовала только польский  ликер с золотом «Золотая вода» (Goldwasser). Дымковскую игрушку хорошо обыграли:) Спасибо! Все вкусно, интересно и полезно:)

 

E-Lena аватар
E-Lena (Втр, 30.04.2013 - 23:43)

вкусно написано!Прогулка с губернатором (без охраны)  и как тебе на вкус зелёное пиво?

MMS аватар
MMS (Втр, 30.04.2013 - 23:55)

Лен, перечитываю, что написала через год - и реально вкусно! Прогулка с губернатором (без охраны)

Пиво - попробовала. Но вот как не любила его ни в Праге, не и Мюнхене... Все-таки не мое )))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...