Пуштуны. Пакистан

Исламабад, Лахор, Гилгит, Читрал, май 2016 г.
После смерти царя Соломона единое государство народа Израиля распалось на две части. На юге образовалась Иудея - на севере Израиль. И наказал Господь северян, за то, что они отошли от служения Единому Богу Творцу, вернув в свои храмы золотого тельца. В 732-722 г. до н.э. северное Израильское государство подверглось нападению ассирийцев. По их клинописным табличкам из Самарии в плен было уведено 27290 иудея, коих ассирийский царь Саргон II расселил по своему царству.

Примерно через 130-140 лет состоялось знаменитое Вавилонское пленение евреев. В этом случае есть различные исторические хроники, по которым можно проследить судьбу евреев в Персии. Однако, в первом случае о судьбе евреев, уведённых в плен ассирийцами, в исторических хрониках ничего не сообщается. Их принято называть десятью потерянными коленами народа Израиля.

Обрывочные сведения дают повод для различных предположений. Кого только не причисляют к потерянным коленам?! Тут фигурируют: и аборигены Америки, и курды, и езиды, и ирландцы, и лезгины, и скифы. Индия в списке своими малыми народами, претендующими на родство, также представлена. Есть и Африка, тут как малые негроидные племена, так и отдельные народы, потомков которых вывезли в Америку. Я же, слушая отрывочный рассказ таких "евреев", правнуки коих осели на Тринидаде, невольно не понимал, плакать мне или смеяться.

Одним словом, история про десять потерянных колен обросла всевозможными мифами и откровенными фейками.

И всё же, если Г. Шлиман поверил в сказку о Трое и принялся искать, то он её и нашёл. Попробуем и мы рассмотреть версию о том, что азиатский народ Пуштуны считают себя "пропавшими коленами Израиля". Во всяком случае, когда говоришь за жизнь с таджиком или с иранцем, их соседи еврейскую составляющую пуштунов подтверждают.


Некоторые пуштуны, называют себя Бани Израиль (созвучно с Бнаи Израиль, сын Израиля). Правда оговоримся, свою родословную на Востоке знают и помнят из самой, казалось бы непроглядной, тьмы веков. И потому лишь некоторые пуштунские племена считаю себя евреями, среди таковых: дуррани, юссафзаи и африди - они возводят свой род к царю Саулу.

По этой легенде, у Иеремии, сына Саула, родился сын по имени Афган, чьи потомки спустя много веков перебрались в город Джат на территории нынешнего Афганистана.


С 13 века путешественники отмечали присутствие европейских черт у пуштунов, равно как и иудейские свадебные обряды и обычай обрезания новорождённых на восьмой день.


**Марсель Хассин** в своей книге **Тайны Афганистана** сообщает следующее:

"Но помимо обычаев и физического сходства, имеются некоторые документы. Дж. П. Ферьер указывает в своем сочинении «История афганцев» (1858) на то, что, когда Надир-шах отправился завоевывать Индию и достиг Пешавара, местный правитель показал ему Библию, написанную по-еврейски, и несколько предметов, используемых в еврейских ритуалах. Сопровождавшие войско иудеи признали эти предметы еврейскими.
В «Иисусе в Индии» Хазрат-Мирзы Гулям-Ахмада из Кадиана читаем: «Прародителем афганцев был Малик Талут, библейский царь Саул из колена Вениаминова, которое не было одним из пропавших колен. Говорится, что Талут имел двух сыновей, которых звали Бархия (Берекия) и Армиха (Иеремия). Бархия родил Асафа, построившего храм Соломона, а Армиха родил Афгана, от которого ведут свой род афганцы.
Потомки Афгана были пленниками привезены в Вавилон царем Навуходоносором, который позже переселил их в горы, на северо-восток от Герата в Афганистане». Относительно Асафа, предполагаемого строителя храма Соломона, мы можем сказать лишь, что существует огромное сходство между храмами Кашмира и планом иерусалимского Храма."


Таким образом, народы-предки нынешних пуштунов осели на территориях Афганистана и Пакистана (страны в разное время также по-разному назывались).
Проходя со своей армией через Афганистан, Александр Македонский в 327 г. до н.э. женился на бактрийской царевне Роксане. Пуштуны считают Роксану именно своей, полагая, что Македонский таким образом, перед вторжением в Индию, заключил с ними союз и обезопасил свой тыл. Плутарх по этому поводу пишет следующее:


"И его брак с Роксаной, красивой и цветущей девушкой, в которую он однажды влюбился, увидев её в хороводе на пиру, как всем казалось, вполне соответствовал его замыслу, ибо брак этот сблизил Александра с варварами, и они прониклись к нему доверием и горячо полюбили его за то, что он проявил величайшую воздержанность и не захотел незаконно овладеть даже той единственной женщиной, которая покорила его."

Примерно в это же время на территории Памира, Таджикистана, Афганистана и Пакистана начал проникать буддизм. В последующем часть пуштунских племен приняли эту религию. В 3-ем веке западные районы современного Пакистана вошли в состав возродившейся персидской империи Сасанидов, а восточные в состав империи Гуптов. Последняя в 4-5 веках принялась навязывать своим и чужим гражданам индуизм, активно отвоёвывая у буддизма утерянные позиции. Таким образом, нынешние земли пуштунов оказались на границе борьбы между буддизмом и теснившим его индуизмом, тогда как некоторая их часть сохраняла иудаизм.


По легенде в 570 г. великому шаху Хосрову I приснилось во сне землетрясение, которое разрушило его дворец. Мудрецы, разгадав сон, сообщили царю, чтобы он опасался Аравии. Ну какая беда могла прийти из Аравии? В последней проживали лишь дикие кочевники, которые при всём желании никогда не смогли бы выставить против персов войско. И посему сон, так умело разгаданный мудрецами, был вскоре забыт. А зря! 570 год - это год рождения Пророка Мухаммеда (мир ему).


В 610 году в Мекке посланник Аллаха впервые выступил со своей проповедью. В 622 г. Пророк (да будет доволен им Аллах) и его последователи совершили хиджру в Медину, откуда Мухаммед разослал письма царям, князьям и султанам различных частей света с предложением принять Ислам. Кто-то из оных посмеялся над незадачливым арабом, как, например, император Византии, кто-то не обратил на письмо особого внимания, а кто-то наоборот подошёл к нему со всей ответственностью, как то правители Южного Йемена и Омана, поспешив исполнить волю Мухаммеда.

Получив такое послание, последний сасанидский шах Хосров II, завоевавший до этого у Римской империи Армению, Каппадокию, Палестину и Египет, со злостью разорвал его, на множество кусков, не читая – вскоре, на столько же частей распалась и его империя.


Всевышний одних людей наделяет ораторским искусством, тогда как другим предназначается меч, коим они умеют в совершенстве пользоваться. Только Аллах знает, закрепилась бы или нет новая вера, если бы не Халид ибн ал-Валид - этот человек, как и сам Мухаммеда, был родом из Мекки, из племени Курейш. Вначале он являлся противником Мухаммеда и в 625 году нанёс урон мусульманам в битве возле Ухуда, позже принял ислам и стал главным полководцем Пророка, получив прозвище «Меч Аллаха». Халид провёл 43 битвы - ни одну из которых не проиграл.


Арабы, на нынешних пуштунских территориях, появились в 664 г. при праведном халифе Омаре. Их войском командовал Халид ибн аль-Валид. "Меч Аллаха" встретился с вождями еврейских племён, которых на переговорах представлял потомок Афгана — Киш. Далее Киш принял ислам и взял себе мусульманское имя Абдул Ибн-Рашид, под которым прославился как поборник новой веры. Более того, Абдул Ибн-Рашид женился на дочери знаменитого полководца.
( По другой версии, услышав о новой вере, Киш отправился в Аравию, где встретился с Пророком. У Мухаммеда было особое родимое пятно, которое подтверждало его божественную миссии, и которое он показал Кишу.
Между тем в российских энциклопедиях сообщается, что до XIV в. пуштунские племена ислам не принимали, оставаясь огнепоклонниками.)

Происхождение пуштунов из Бактро-Бадахшанского региона подтверждают данные языкознания, устанавливающие отдалённую связь языка пашто с памирскими языками.

В дальнейшем Индо-Гиндукушский регион становился ареной экспансии новых волн завоевателей из Средней Азии: тохаров-кушан (юэчжи, I в.н. э.), эфталитов (IV в.), тюрков-газневидов (X в.). Эти земли подчиняли Сасаниды, арабы, Саманиды. Предполагается, что все они так или иначе оставили след в этногенезе пуштунов.

Знаменитый врач Авицена (Ибн Сина), родившийся в Бухаре, утверждал, что он из принявших ислам евреев Tchale.
В местном историческом памятнике «Tabakati Nasiri» написано, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 года народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.
«Мират уль-Алам» повествуя о странствиях евреев, упоминает города, куда они прибыли, выйдя из Эрец-Исраэль: Гхор, Газни и Кабул.
Генетические данные подтверждают происхождение пуштунов от евреев.


Итак, вопрос, могут ли нынешние пуштуны быть потомками потерянного колена народа Израиля? А почему, собственно, нет? Если ассирийцы увели евреев из Израиля, то далее они где-то жили, у них рождались дети, внуки и правнуки.
Исток Волги это маленький родничок, однако к Каспию она выходит мощной и полноводной рекой, но в данном случае Волгой она остаётся на всём своём протяжении, от истока до устья.



Миграция пуштунов из малоплодородных горных областей началась ещё в XI в. Однако начиная с XIV в., после разрушения Газны монголами, разорения и рассеяния её жителей этот процесс заметно усилился. Пуштуны массово заселяют долины Кабула, Аргандаба и Гильменда.

Первое чёткое упоминание именно о пуштунах и о Пуштунистане (земля пуштунов) относится к 10 веку н.э., тогда как в различных исторических документах массово о них начинают говорить лишь в 14 веке.

В 1540 г. пуштунский царь Шер-хан изгнал из индийских пределов Великих Моголов и подчинил себе всю Северную Индию. Однако, основанная им династия Суридов просуществовала не долго (1539—1555).

Пуштуны во все века были воинственны. Их набегов опасались как в Индии, так и в Персии. Считается, что именно пуштуны возвели на трон Надир-шаха, правившего Ираном в 1736—1747 годах. После его смерти большая часть территории империи была разделена между представителями династий Зенд и Дуррани.

В 1747 г. полководец Ахмад-шахом Дуррани основал в Кандагаре новое царство включавшее в себя территорию современных Афганистана, Пакистана, северо-восточную часть Ирана и западную часть Индии, но после его смерти империя распалась на ряд самостоятельных княжеств — Пешаварское, Кабульское, Кандагарское и Гератское. Дурранийская империя часто рассматривается как предшественник современного государства Афганистан.

К 1830 г. Афганская империя сильно ослабла, и через 4 год сикхские войска завладели Пешеваром. В свою очередь англо-индийское правительство решило продвинуться дальше, начав предварительную дипломатическую игру и с Пешеваром, и с Афганистаном. Однако, правитель Пенджаба Ранджит Сингх решил не участвовать в наступлении на Афганистан, предложив англичанам двигаться туда не по его территории, а через Синд.

Первая англо-афганская война 1838-1842 г. окончилась для британцев катастрофой, но они быстро отыгрались. После смерти Ранджит-Сингха, англичане напали на Пенджаб (1848-1849 г.), ликвидировав его как самостоятельное государство.

Благодаря договору 1854 г. с князем Калата, который очень сильно зависел от афганского эмира, англичане получили контроль над северными территориями, население которых составляли пуштуны. Был образован британский Белуджистан с центром в Кветте, что и подтверждилось договорами 1876 и 1879 гг.


В 1878—1881 годах — случилась 2-ая англо-афганская война. Целью англичан было установления контроля над Афганистаном. В 1880 г. создав в Кабуле новое лояльное для себя правительство, и провозгласив эмиром Абдул Рахман Хана, англичане Афганистан покинули. Чуть позже именно с этим подконтрольным для себя эмиром, они временно разграничили территории. Посланный к эмиру во главе специальной миссии секретарь по иностранным делам англо-индийской администрации М.Дюранд получил от него согласие на демилитаризацию границы между Индией и Афганистаном в районе проживания пуштунских племён.


Линия Дюранда поставила значительную часть территорий населённых пуштунами под контроль англичан, которые были вынуждены согласиться на их особый статус. Почти 40 лет Афганистан шёл в фарватере политика Англии. В 1921 году Великобритания признала независимость Афганистана, и далее примерно с 30-х годов прошлого века линия Дюранда Кабулом стала оспариваться. Далее произошёл раздел Индии, в результате которого образовался Пакистан. Но, как говорится в старой известной поговорке - нет ничего более постоянного, чем временное. В Кабуле спохватились, но с другой стороны ответили, что, ребята, это, дескать, наша территория. Афганистан разрывал дипломатические отношения с Пакистаном, несколько раз соседние страны были на волосок от войны.
Как итог, в качестве государственной границы линия Дюранда Кабулом (и проживающими вдоль границы пуштунами) до сих пор не признана. По ту и по другую сторону действуют свои особые законы, и граница там более чем условна.

Если Афганистан называют сердцем Азии, то пуштуны его мышечная ткань. Пуштуны это тот народ, который составляет силу и определяет политику всего региона. Основной вид жизнедеятельности пуштунов - скотоводство и земледелие.

При этом большая часть населения, что в Афганистане, что в Пакистане не может позволить себе регулярное употребление мяса, и потому в ежедневную пищу входят чай, кисломолочные продукты, сухофрукты и орехи.

Пуштунов относят к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы.Язык пушто (пашто) входит в восточную подгруппу иранской группы индоевропейской языковой семьи и распадается на две подгруппы - северо-восточную и юго-западную.



В своё время советские чиновники, дабы определить и квалифицировать один народ от другого, выработали целую систему правил. У народа должен был быть свой язык, одежда, отличающаяся от соседей, песня и национальный танец. Пуштуны подобное определение отдельной нации полностью проходят. Даже их ковры, которые называются афганскими, своим рисунком от соседских полностью отличаются. Глобализация свои плоды, конечно, даёт и в настоящем в Пакистане пуштуны по одежде от других народов практически не отличимы. А вот головной убор у них традиционно свой - это шапка пуштунка. В горных районах Пакистана её носят и не пуштуны. Я же, купив на память такую шапку, в один из дней её помял. Подхожу в отеле на ресепшен, ребята пакистанцы смеются и показывают мне на молодого парнишку. Дескать, он пуштун, он сейчас всё исправит. Парень развернул шапку, накрутил её на коленку и быстро-быстро намотал её туго-натуго, как нужно. Подобную шапку мальчишки пуштуны начинают носить, когда достигают совершеннолетия. У


В Пакистане и Афганистане особой популярностью у просвещённых людей пользуется такое направление ислама как суфизм. Суфизм в средневековье в некотором роде являлся реакцией против власти и против мулл. Приверженцы данного религиозного течения искали единения с Богом, совмещая молитву с созерцанием, с медитацией, с музыкой, с управлением дыхания в танце, а также в внутри себя, стараясь развивать свои умственные способности.

Среди пуштунов суфизм особенно популярен. Двумя главными суфийскими орденами, которые при поддержке сил из вне оказали особенно яростное сопротивление советским войскам, являлись Накшбанди и Кадири.

И вот тут хочется порассуждать. В настоящем принято считать, что Советский Союз проиграл Афганскую войну? Давайте порассуждаем. СССР вывел свои войска из Афганистана 15 февраля 1989 г.

В Исламабаде решили, что режим Наджибуллы обречён, и посему, в марте началось наступление моджахетов, большинство из которых составляли пуштуны, на Джалалабад. Город был ближайшим к пакистанской границе - оттуда открывалась дорога на Кабул. Однако, атака была отбита. По словам моих информаторов, в тех боях погибло около 5 тыс. пакистанских добровольцев - Афганистан в самый решающий момент применил ракеты.

К маю в Исламабаде стало ясно, что план быстрого свержения "коммунистической" власти у соседей обречён на провал. Б.Бхутто воспользовалась этим и сменила "ястребов" из военного руководства. Трезвые головы в Пакистане были во все времена. И целью они себе ставили - добиться достижения результатов не в обход Москвы, а вместе с ней.

На сайте КПРФ о последующих событиях сообщается следующее:

"На протяжении трёх лет правительству Наджибуллы удавалось держаться у власти. Вскоре после августовских событий в СССР в 1991 году, министр иностранных дел РСФСР Андрей Козырев заявил: «В Афганистане всё готово к урегулированию — мешает этому только советская поддержка «экстремистов» во главе с Наджибуллой». 15 ноября того же года министр иностранных дел СССР Борис Панкин дал официальное согласие на прекращение военных поставок кабульскому режиму.

С 1 января 1992 года Россия прекратила поставки всех вооружений и боеприпасов правительственным войскам и, начиная с этого времени, ситуация в Афганистане начала заметно ухудшаться. В стране стала ощущаться острая нехватка топлива и продовольствия, а оппозиция на этом фоне активизировала свою агитационную и подрывную деятельность, склоняя на свою сторону военнослужащих правительственных войск.
Отряды моджахедов стали захватывать одну провинцию за другой, всё ближе приближаясь к Кабулу.

28 апреля отряды моджахедов во главе с А. Ш. Масудом без боя вошли в Кабул, свергнув режим партии НДПА, правившей страной 14 лет."

(По некоторым данным, российское руководство пообещало продать (именно продать) Наджибулле топливо для танков, но в последний момент обмануло, хотя, по-большому, то что нужно было, он мог купить на стороне).


Наджибулла укрылся в миссии ООН, где был найден и казнён. Перед смертью он сказал, что пуштуны органически не приемлют предателей. России будет крайне тяжело вернуться в Афганистан.

Отметим, что А.Козырев прилетел в Кубул уже в мае 1992 года - сразу после захвата власти моджахетами, которым одного Афганистана вскоре показалось мало.


Зомбированное российское население до сих пор таскает во рту жвачку "Сталин. Берия. ГУЛАГ", не желая думать над тем, что же произошло тогда в Афганистане? и к чему это привело? В настоящем вся Средняя Азия так или иначе испытывает от Афганистана напряжённость! Если человек сидит на стуле, какой смысл подпиливать ножку? неужели не понятно, что упадёшь?....


Так что же это было? Самое время подвести итоги? Я, например, не считаю, что СССР потерпел крах в Афганистане! СССР вывел свои войска, но в Кабуле сидел ориентированный на Москву руководитель, и сидел прочно!

Жаль, но перед приходом В.Путина мидовский архив на Арбате сгорел. В настоящем события завуалированное в пелену таинственности и недосказанности. Но есть вероятность, что рано или поздно про это начнут писать - и только в этом случае в российском обществе начнут о подобном "думать" и "обсуждать".


Вернёмся на сайт КПРФ:

"В.Пластун и В.Андрианов подчеркивают, что после захвата афганской столицы талибами, пакистанские спецслужбы поняли, что теперь обладают уникальным шансом раз и навсегда снять проблему Пуштунистана и вопрос об афгано-пакистанской границе. Дело в том, что в 1993 году истек срок действия договора, заключенного между Великобританией и Афганистаном в 1893 г. на сто лет, относительно условности государственной границы между двумя государствами, и пакистанские власти должны были окончательно решить данный вопрос в свою пользу.

Этой версии также придерживается известный афганский журналист Разок Мамун, недавно издавший в Кабуле книгу под названием "Неразглашенные тайны. Секреты убийства доктора Наджиба".

В.Пластун и В.Андрианов приводят любопытную версию. Они отмечают, что задолго до этих событий в недрах пакистанских спецслужб был сфабрикован документ на захваченном в президентском дворце бланке канцелярии Наджибуллы. Написанный на нем текст, датированный периодом пребывания Наджибуллы у власти, представлял собой договор об официальном признании президентом и правительством Афганистана "линии Дюранда" в качестве официальной и постоянной границы между Афганистаном и Пакистаном. Это было главной целью группы пакистанских военных - любой ценой заставить Наджибуллу подписать этот договор."

Статья полностью здесь - https://kprf.ru/history/soviet/151389.html


Как известно, Наджибулла договор о границе с Пакистаном не подписал. Не ратифицировали его и последующие руководители Афганистана, среди которых значится забытый ныне мулла Омар. Кем был этот человек? Ответ остаётся загадкой. Мне приходилось слышать, что мулла Омар служил майором в пакистанской армии, выйдя на пенсию, отрастил бороду и его забросили в Афганистан? В любом случае, единственное, что мы знаем точно - мулла Омар по национальности был пуштун.


По словам моих информаторов - ни один пуштун, будучи он хоть на какой должности, не захочет подписать подобное соглашение о границе, ибо семьи, живущие возле линии Дюранда, будут разъединены - кровная месть ляжет на последующий род предателя вплоть до седьмого колена.


У пуштунов действует некий кодекс поведения Пуштунвалай. Это есть ни что иное, как неписаный свод законов, философия, кодекс чести пуштунских племен. Специальные люди — «Джиргамары», наизусть знающие Пуштунвалай, собираются в случае необходимости разрешить конфликт внутри племени или между племенами. Пуштунвалай восходит к доисламской эпохе пуштун как потомков саков (туранское наследие). Пуштунвалай почитается пуштунами выше законов шариата.

Численность пуштунов в Афганистане колеблется, по разным оценкам, от 39,4 до 42 % населения. До 1973 г. члены королевского клана (пуштуны племени дурдани) традиционно занимали верхнюю ступень социальной иерархии Афганистана. В настоящем, очень похоже, что ситуация неким образом повторяется. Пуштуны - правящая нация Афганистана, на все ключевые должности они ставят только своих. Соответственно, и президентом может быть только пуштун.


В Пакистане ситуация прямо противоположная.  На Востоке через клановую систему общества пробиться крайне тяжело и потому все ключевые посты в армии и в бизнесе занимают пенджабцы. Добавим к этому, что юг страны куда более развит, нежели горный пуштунский северо-запад. И посему, значительная часть пуштунов исторически не признаёт линию Дюранда, устремляя свой взор в сторону Афганистана.

В 2009 году в Пакистане проживало около 27 миллионов пуштунов. Кроме того, на северо-западе страны проживает около 1 700 000, преимущественно пуштунских, беженцев из Афганистана. В 2010 году более 12 миллионов пуштунов проживало в Афганистане (большинство в сельской местности). По одним данным, в Карачи проживает больше пуштунского населения (7 миллионов человек), чем в Кабуле, Пешаваре и Исламабаде вместе взятых. Карачи — крупнейший центр пуштунской культуры (по другим данным, в Карачи проживает всего 1 500 000 пуштунов).

При этом в так называемой Зоне Племён пуштуны составляют абсолютное большинство населения и на 1998 год проживало там 3 176 331 чел. Пакистанские законы на эту территорию не распространяются. В Зоне племён существуют свои тюрьмы и свои суды, и лишь губернатор провинции, либо Президент могут влиять на происходящие там события.


Соответственно, Зона Племён, как некий духовный центр борьбы за независимость влияет на настроения пуштунов проживающих в регионе Хайбер-Пахтунхва, в Карачи, в Исламабаде и в Лахоре. Кроме борьбы с исламистами пакистанское правительство вынуждено вести диалог или скорее ещё одну борьбу с сепаратистами, которые, как всегда и везде, для кого-то сепаратисты, а для кого-то герои.
По словам моих информаторов, пуштуна полиция может задержать на улице Лахора или Исламабада просто так - и его далее никто не увидит. Ну а я в свою очередь отмечу, что в пуштунских районах, как и в крупных городах, полным-полно полиции и всевозможных блокпостов, хотя в других районах этого нет.

Года 2-3 назад в горах над Гилгитом неизвестные расстреляли иностранцев альпинистов. Преступников не нашли. И это при том, что полиция там стоит на каждом углу! Повод для обсуждения темы даёт то, что после этого все пуштуны полицейские с более-менее высоких должностей как в армии, так и в полиции были сняты. На их место пришли пенджабцы. Ситуация до боли знакомая. В этом случае остаётся смотреть, кому это было выгодно.... Стоит также добавить, что в пакистанском обществе развито доносительство.


Ну и конечно не все пуштуны противодействуют власти, некоторые (а может даже и многие) являются членами Национальной партии пуштунов Авами. Оная представлена аж 2% мест в пакистанском парламенте. Проезжая по улицам небольших городов штата Пенджаб, мне довелось видеть на домах красные флаги. Подобное означает, что здесь проживает член партии Авами. Национальная партия пуштунов имеет левую окраску и является наследницей Пуштунской коммунистической партии.


Любое общество неоднородно. Через пуштунов Пакистан всегда старался влиять на ситуацию в соседнем Афганистане, и если значительная часть пакистанских пуштунов, поддавшись на пропаганду, отправлялась в Афганистан воевать за деньги (или за ислам), то другая в своё время приезжала в Кабул бескорыстно, дабы поддержать Революцию. После краха СССР многие из этих ребят были убиты, ибо на них развернулась настоящая охота.


Территории современного Пакистана на момент его захвата англичанами, отличались малой заселённостью. Там насчитывалось, очевидно, не более 4-5 млн. человек. К 1860-м годам население выросло до 6-7 млн и продолжило быстро увеличиваться в последующие десятилетия.

Эмир Абдул Рахман Хан в самом страшном сне не мог предположить такой скачок роста населения. По словам моих пуштунских информаторов, Абдул Рахман Хан горит в аду вечным пламенем - так Аллах наказывает его за линию Дюранда.


P.S. При составлении материала автор использовал открытые информационные источники.
Готов к критике!
Тэги: Армения ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 05.06.2016 - 20:47)
Как всегда информативно. Спасибо. Ещё бы хватило ума переварить...
"По словам моих информаторов" - звучит двусмысленно.
То, что полемизируете с сайтом КПРФ, интригует. Ещё бы знать, где истина. Похоже, сами пуштуны не знают.
Ершов Максим аватар
Ершов Максим (Вс, 05.06.2016 - 21:02)
Спасибо Лена за внимание! Пакистан государство полицейское. Люди в разговоре с иностранцем боятся произносить такие слова как Индия и Бен Ладен, ибо в обществе процветает доносительство... Соответственно, я не хочу, чтобы из-за моей писанины у кого-то из моих бывших собеседников возникли проблемы. Они могут быть серьёзными.
А истина? Так она для каждого своя в зависимости от угла зрения.

WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пнд, 06.06.2016 - 12:54)
Англичане своими проведенными по линейке границами и политикой "разделяй и властвуй" много где отличились, еще много лет последствия этой политики будут расхлебывать. Думаю, и самим англичанам эта политика еще аукнется.
Ершов Максим аватар
Ершов Максим (Пнд, 06.06.2016 - 13:01)
Елена, спасибо за внимание! На Памире граница 1895 г. прошла по Пянджу. До наших дней она в таком виде и сохранилась. Памирцы, глядя на афганский берег, как ни кто другой понимают разницу исторического правления Англии и России. С той стороны тропинки над рекой, по которым люди на осликах до сих пор передвигаются. Тогда как с таджикской стороны (с нашей стороны) асфальтовые дороги и электричество.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...