Лаос, Луанг Прабанг, август

В городок мы приыли около 5 утра, о чем можно прочитать в предыдущем посте. Заселение в нашем гесте оказалось только в час дня. Не сильный сюрпрз, мы такое предполагали, но все равно не очень приятно. Особенно после 16 часов не самого комфортного путешествия. Но хозяева геста показали нам общие туалет и душ, так что мы смогли освежится после дороги. А также подзарядить наши девайсы от розеток в лоббио и подзарядить себя бесплатным лаосским кофе! Чтоже, день началася не так уж и плохо!

Проделав все это мы отправились на прогулку. Начали которую с завтрака. Лаос был французской колонией. В наследство стране достались здания европейской постройки и французская выпечка, особенно багеты. Потому ничего другого на завтрак, как ароматный лаосский кофе и сендвич с хрустящим багетом, и быть не могло. Ну если только к этой роскоши добавить еще фруктовый шейк. Мы сидели за небольшим столиком у рядов с сендвичами и соками, выстроившимися вдоль главной улицы туристического центра. Светило солнце (наконец-то! после дождливых чианграйских дней мы были несказанно солнышку рады), город начинал свою жизнь, мимо проходили и проезжали местные и туристы. А мы сидели, наслаждаясь завтраком, и наблюдали за ними.

Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

Луанг Прабанг - городок совсем небольшой. Две большие улицы туристического центра тянутся вдоль полуострова, образованного двумя реками, и соединяются между собой множеством мелких переулков. Все это можно легко обойти за час. На каждом углу встречаются кофейни. Жизнь тут течет медленно и неторопливо.

Карта города

Нам понравилось это место, даже не смотря на ощущение некой искусственности. Будто это симпатичное поселение, утопающее в зелени, не возникло само по себе, а было специально кем-то создано, искусственно. Ощущение это усиливается, стоит только уйти от двух этих улиц подальше или перейти через мост. И ты снова попадаешь в Лаос. С его ну очень простыми и не очень опрятными домиками, бытом и буднями. Это создает разительный контраст с атмосферой кофейно-багетового утра.

Слияние рек

Такие "звери" украшают в Лаосе входы в храм, на лестницы, мосты. Что-то вроде тайских Гаруд. Но с изобразительным искусством в Лаосе все намного сложнее, чем в Таиланде. Это один из примеров местной "красоты".

Еще один образчик изящности, легкости и тонкости лаосского искусства.
Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

Прогулявшись по туристическому центру и дойдя до реки, мы отправились на холм, с которого открывается панорамный вид на городок. Нужно отметить, что в Лаосе деньги берут за все. Пусть по чуть-чуть, но за все и стабильно. За воду, которую во время обеда вам поставят на стол, за туалет, за вход во все храмы. Ну и за посещение холма конечно же. Но оно того стоило. Вид на самом деле красивый. Возникает ощущение, что находишься в европейском городишке у подножия Альп. Накануне мы смотрели фото с этого холма в интернете. И очень сильно радовались солнечному и ясному дню. Не хотелось бы полнятся на холм и увидеть только облака...

Это "поселение" обнаружилось по дороге на вершину городского холма.

Гуляя по отдаленным улочкам, мы набрели на небольшой городской парк, выполненный в лучших традициях советского паркового искусства. Центральным элементом парка был памятник. Кому точно, сказать сложно. Так как информации о данной достопримечательности города не нашли. Но судя по всему великому вождю страны. Все как надо было: и кепка, и вытянутая в светлое будущее рука.

Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

Время пролетело незаметно, и настал нас счастливый час - час заселения в гест! Кровать в нашей комнате так и манила. Неудержавшись, мы прилегли на пару минуточек. И полуденный сон сразу же сморил нас. А как ему можно противится в таком неспешном, тихом городке как Луанг Прабанг? Да еще после такого героического марш-броска!

Очнувшись около 17 часов, мы отправились в центральную туристическую часть, где должен был открыться ночной рынок. Сувениры, которыми торгуют на рынке, идентичны тем, что продают повсеместно в Тае. Но тут можно купить упакованный в красивые пакетики местный чай разных сортов и кофе. В едальных рядах нам понравилась "вегетарианская тарелка". Посетитель платит 10 000 кип (вот придумали же деньги назвать кипами!!! Кипы денег! 10 000 кип - 1 евро - 40 рублей или бат), получает в руки тарелку и может набрать всего и сколько угодно много. Но вегетарианского. Там были и овощи на пару, и различные местные макароны, и тушеные овощи, и бананы в кляре, и рисовые чипсы, и свежие фрукты, и салаты. Очень вкусно, полезно и дешево!Главное - не лопнуть!

В завершение вечера мы совершили прогулку по жилым районам за мостом. Уже на подходе к мосту (деревянный настил между двумя берегами реки; средняя часть для транспорта, боковые темные проходики - для пешеходов) французский налет отступает и уступает место местному колориту.

Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

Несомненно, Лаос - страна более бедная, чем Тайланд. Но даже такая небогатая страна как Камбоджа выглядит более опрятной, чем Лаос. Тут кажется, что местным жителям вообще ни до чего нет дела. Нет у них стремления и желаний. Хотя это не совсем так. Во время нашей поездки в Луанг Прабанг из БоКео нам удалось поболтать с местным мальчишкой, когда мы остановились на перекус. Он учится в колледже, учит потихоньку английский, потому что хочет знать больше, больше посмотреть. И он, приезжая на автостанцию к отцу, каждый раз надеется, что автобус привезет не только местных, но и иностранцев. Тогда он сможет поболтать с ними, попрактиковаться в английском. И вот в тот вечер ему очень повезло и он встретил нас.
Так завершился наш день в Луанг Прабанге.

На второй день, подкрепившись кофе с багетом, мы отправились на водопад Куанг Си. Можно и на скутере было бы доехать, если бы за самый простой суктер Honda Wave не просили 500 бат в день. Потому мы поехали на минивене (200 бат с человека). За вход на территорию парка нужно будет заплатить 20 000 кип (80 бат). Недалеко от входа находится станция реабилитации азиатских медведей. Там посетители могут посмотреть на косолапых обитателей и узнать много полезной информации об этих животных. До сих пор при современном уровне развития медицины и производства лекарств, существует поверьте, что снадобье из медвежьих когтей излечат от многих недугов. До сих пор ведется охота на медведей, до сих пор добываются их когти. Если медведю удалось спастись, то он испытывает сильнейшую боль из-за удаленных когтей. Зачастую в раны попадает инфекция и они начинают воспаляться. Волонтеры из многих стран делают все возможное, чтобы остановить это жестокое и бесполезное истребление.

Медведь-стриптизер
Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

А так в представлении лаоссцев выглядит белый медведь... Опять же об изобразительном искусстве...

Пройдя от станции реабилитации медведей, посетители оказываются на развилке. Можно отправиться к водопаду по более кроткой, комфортной, но не такой запоминающейся дороге, либо свернуть на трекинг-путь. Что мы и сделали. Это в высокий сезон этот путь можно назвать трекингом. А вот в сезон дождей глиняную тропинку размывает водой и ты то скользишь, то вязнешь в ней. Тапки пришлось снять, так как они накрепко прилипали к грязи. Основной нашей задачей было не упасть лицом и другими частями тела в грязь. Обошлось. К водопаду мы выбрались, не потеряв своего человеческого облика, хотя и извозившись слегка.

Сам водопад поразил наше воображение, он был потрясающий! Шум! Брызги! Падающая с холмов вода! Зелень кругом! Ты просто забываешь обо всем. Стоишь и дивишься такой красоте, моще водопада и его воздушности.
На водопаде есть специально отведенные места для купания. Но я все равно не рискнула туда лезть. Не из-за течения, нет. В этих местах вода более или менее спокойная. Из-за температуры. Ну уж очень освежающей была водица!!!

Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг

Когда мы вернулись в город, у нас было немного времени, чтобы перекусить и еще раз прогуляться по центральным улицам, которые заполняются вечером на пару часов, чтобы вскоре снова опустеть. Луанг Прабанг находится под покровительством ЮНЕСКО, как один из самых красивых город страны, так и как самобытное поселение. В окрестностях этого города расположены деревеньки, в которых жители занимаются народными промыслами: изготавливают в ручную ткани и одежду, делают вино. Но почему-то чувствуется некоторая искусственность происходящего. Будто они стали это делать только для того, чтобы привлечь туристов.

Вечером за нами заехал трансфер и отвез на вокзал. Мы отправлялись на очередном автобусе в славный город Вьентьян, столицу государства лаосского.
У нас были билеты на ВИП-автобус (на слипинг бас мы билеты упустили ибо в очередной раз не озаботились ими заранее). Этот ВИП был лучше нашего предыдущего автобуса, но не дотягивал до ВИП-автобусов в Тае. И ту мы поняли, на сколько же мы скучаем по Тайланду. На сколько жизнь в этой стране приятная и комфортная при всей ее простоте.

Путешествие на север. День 10-11. Лаосская глубинка Луанг Прабанг
П.С. Слипинг бас стоил около 180000 кип, ВИП 160 000, но нам уступили за 145 000 кип денег. И еще 15000 мы отдали за трансфер до автовокзала. Взять тук-тук было бы дороже.

П.С.С. Когда мы получили билеты на автобус, к ним прилагался талон на еду-напиток. Остановились мы для принятия пищи около 12 ночи. Оказалось, что мы можем или выбрать напиток, или поесть. Мы остановили свой выбор на напитке. Ибо кушать в такое время уже не хотелось, да и разнообразием и аппетитностью кушанья не отличались.

Медаль
Тэги: Лаос ,
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 17.09.2013 - 09:59)

Не удержался и прочитал... Не жалею)))

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 17.09.2013 - 11:57)

Какой водопадик классный. У меня прям слабость к ним :) Спасибо :)

денис ака Veter (Чт, 26.09.2013 - 15:49)

а продолжение будет? :)

Anna_imp аватар
Anna_imp (Вс, 19.01.2014 - 08:06)

продолжением стал Вьентьян. и надо все таки собраться с мыслями, фото и временем и дописать уже о последнем этапе путешествия, об Айюттайе.