Пай, август

Очередной день в Чиангмае начался день с поиска автобусной станции. Мы же решили, что мы легко возьмем билет до Пая, малюсенькой провинциальной деревеньки, утром, заказав его в нашем же гесте. Много народу что ли туда поедут?! Но не тут то было! Все (!) минибасы были уже забронированы. Вот тебе и деревенька … Потому пришлось нам ехать самим на автобусную станцию и искать счастья там. Зато во время наших поисков, немного поплутав по городу, мы заглянули в очень аутентичные районы, ознакомились еще ближе с местной жизнью. Не сказать, чтобы это было для нас в новинку. Хотя запах с местного утреннего рынка свалил на повал. Он был еще круче, чем запах в славном городе Ранонге (кто был, тот знает, это не описать словами). Мы благополучно справились с задачей и достали билеты. Так как времени до отправления была еще куча, мы решили посетить зоопарк.

Как вы думаете, что это такое?
Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

Зоопарк в Чианг Мае довольно интересный. И погулять там можно, и на животных посмотреть. Для людей с ленцой по территории ходит автобус. Можно купить на него отдельный билет и перемещаться от остановки к остановке, сходя, чтобы полюбоваться тем или иным представителем фауны. Особо ленивые могут прокатиться на монорельсе и осмотреть все с высока. Любители флоры также не останутся без дела. Для них в зоопарке есть оранжерея. За отдельную плату посетители могут посмотреть на кормление панды. Наша поездка в целом дала каждому из нас возможность совершить небольшие индивидуальные открытия. Так я для себя поняла, что зоопарки мне не очень, вряд ли еще раз пойду в какой-то из них.

Сценка "Мальчик и слон"

Незаметно подкралось время выезжать в Пай. Водитель наш был совсем не типичным. Он медленно и аккуратно вел автобус по серпантину. Обычно все наоборот. Только и делаешь, что ищешь какие-то точки опоры, чтобы мотало поменьше. До поездки я читала много отзывов о том, что дорога в Пай оставляет желать лучшего, что она сложная, что на байках лучше не ездить... Да, это был серпантин. Да, на одном участке часто встречались ямки. Но все было не так уж и плохо! Днем позже мы сами проезжали по ней на скутерах и все было отлично. Так что, то ли люди подвирают, то ли уж больно мнительные путешественники пошли. Хотя тем, кто на скутерах никогда в жизни не ездил, я бы посоветовала потренироваться немного на более прямых трассах. Это было небольшое отступление, вернемся к повествованию. Вот мы и в пункте назначения.

Пай - это даже не город, а деревенька. Центр его можно легко обойти за час, шагая очень медленно, разглядывая продукцию, которая разложена на многочисленных лотках, останавливаясь, чтобы купить фруктовый шейк или кукурузу. В этом городе полным полно молодых бекпекеров. Это спокойное, замерзшее во времени или с замерзшим временем местечко. Пай напомнил мне о Ко Тао. Примерно такая же атмосфера. Только моря нет. Днем тут можно поездить по окрестностям. Которые очень живописные. А вечером, перекусив, зависнуть в одном из многих баров.

Окрестности Пая
Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

А вот и сам Пай. Огромен, не так ли?

П.С. Гест, как и билет, заранее мы не искали. Потому занялись этим сразу по приезду. Стали заходить во все гесты по дороге от автовокзала и спрашивать места. И как ни странно, но нашлись они довольно быстро. Недалеко от автостанции, напротив магазина 7/11, расположился с виду неприметный, но довольно уютный гест Charlie Guesthouse. За небольшое бунгало с душем и туалетом внутри и наличием wifi они попросили 300 бат за сутки. Просто, скромно, но чисто. Да и довольно тихо было, не смотря на расположение в самом центре.

П.С.С. Как добраться из Чианг Мая в Пай.
Автобус 32 сиденья, второй класс, 72 бата ходит с автобусного вокзала Аркада 07:00, 09:00, 10:30, 12:00, 14:00
Минибас 10 мест, 150 бат : 06:30-21:30 каждый час. Ходит с вокзала Аркада, либо можно купить билеты в гесте. Но делать это надо заранее. Длительность поездки 3-4 часа.

П.С.С. Аренда байка 200 бат в сутки, можно взять и за 100, но убитый напрочь. В залог берут паспорт.

Следующий день мы снова решили провести "в седле". В самой деревеньке смотреть особо нечего, потому мы отправились из Пая в сторону Там Лот. Это очень большая, и как потом оказалось, очень красивая пещера. Ее протяженность в длину составляет около 1666м. Как только мы выехали из Пая и начали свой путь по серпантину, пошел дождь. И он становился все сильнее и сильнее. Но мы решили продолжать ехать. Пусть медленно, но двигаться, чтобы не терять драгоценного времени. Ведь такой дождь мог и на целый день зарядить. Добравшись до самой высокой точки перевала, хорошо, что она все таки не так высоко, как Дои Интанон, мы попали под напор сильнейшего ветра и снова оказались в облаке. Но у нас были дождевики. Они не только от дождя спасают, но и немного согревают, так как почти не пропускают воздух. Но наша карма все-таки не была такой уж плохой и нам повезло. Погода постепенно стала налаживаться и вот мы даже смогли остановиться, чтобы сделать пару снимков окрестностей. Пейзажи вокруг были необыкновенными по своей красоте. То тут, то там лесенками взбегали по холмам рисовые террасы, холмы сходились в зеленые равнины, вдали голубели массивы гор. Ехали мы не очень быстро, чтобы успевать разглядывать всю эту красоту.

Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

Вход в пещеру стоит 150 бат с группы в 3-4 человека. В эту стоимость включен гид с фонарем. Но чтобы попасть в третью пещеру, нужна лодка. Точнее бамбуковый плотик. Его аренда стоит 400 бат. Опять же для 3-4 нормальных по комплекции человек. Более крупным придется раскошелиться на надувное каное.

У пещеры гуляют коняшки

Наш гид
Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

Запуск плотика с нами на борту

Начав наше путешествие на лодке, мы сразу же встали на ней поперек русла реки и вода стала потихоньку заливать наш плотик. Глубина не была большой, максимум по щиколотку. Но оказаться в холодной воде не хотелось. А тем более уронить в нее технику. Нам повезло, второй раз за день, неплохая у нас карма, неплохая, и мы успели перебежать на берег. Пока мужчины вытаскивали плотик из воды, наш гид повела нас в первую пещеру. Мы взбирались по лесенкам, иногда скользили по глине. Но оно того стоило. Настоящие подземные дворцы. Не удивлюсь, если в потаенных углах этого лабиринта живут настоящие гномы! Лестницы ко второй пещере были еще длиннее и выше. Сколочены они из обыкновенных досок. Потому я очень радовалась, что в пещере темно. Я ведь высоты побаиваюсь. И вот настала очередь посетить третью пещеру. Как хорошо, что Маша поддалась на уговоры и согласилась еще раз сесть на плотик. Чтобы попасть в третью пещеру одной поездки на плотике было не достаточно, пришлось еще и по помёту летучих мышей бодренько прошагать, чтобы попасть в третий дворец.

Зубы

Голова гоблина

Водопад

Чего только не встретишь в пещерах...Даже вот сисю нашли
Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

Весь путь к выходу таец тянул нашу лодку по речке против течения. В этой подводной речке, пусть и не глубокой, водится большое количество огромных рыб. Мы их покормили кормом. Так казалось, что в борьбе за шарики корма они того и гляди выпрыгнут на наш плотик.

Возвращение в Пай обошлось без дождя. Там мы перекусили в очень приятном местечке недалеко от автовокзала. Узнать его можно по низеньким бамбуковым столикам у входа. Там готовят очень вкусно, а стоит все не дорого. После обеда нас снова ждала дорога. Теперь мы поехали в прямо противоположную сторону, к гейзеру Pong Duaet. Дорога в эту сторону была немного хуже, порой с ямками и трещинами. Но мы благополучно добрались до гейзера. Опыт вождения на Пхукете дал о себе знать!

Территория, где расположен гейзер, представляет собой большой и ухоженный парк. Отдельная тропинка ведет к самому гейзеру. Вода, бьющая из-под земли, достигает температуры в 90-100 градусов. Потому там и яйцо сварить можно, положив его в пакетик, нацепив пакетик на палочку и опустив в воду. Это конечно не Исландские гейзеры в несколько метров в вышину. Но зрелище все равно красивое! Тем более до этого мы никогда гейзеров не видели.

Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит....

На территории парка есть обустроенные ванны с горячей минеральной водой, а также деревянные домики, где можно остановиться на время. Из-за низкого сезона в парке не было никого. Вообще никого. Но вода в бассейнах была и мы не могли упустить шанс принять ванночку. Выпить бы еще чашечку кофе... Но и без кофе это было волшебно! Как же приятно опустить свое тельце в теплую ванну! Особенно после такого количества проделанных километров и дождя, под который мы попали утром! Прогревают такие ванны, надо сказать, очень хорошо! Долгое время нам было не что тепло, а жарко!
Возвращались мы уже в сумерках. А треть пути проделали вообще в темноте и тумане. К собакам, спящим на дороге, мы уже привыкли. Но вот спящие на дороге коровы, сбившиеся в кучу, стали для нас настоящим сюрпризом!

В этот день мы провели "в седле" более 200км! Если вы никогда раньше не ездили на скутере, то советует сначала немного потренироваться, прежде чем ехать на такое расстояние. Особенно к гейзерам. Дорога к Понг Дуаэт, как только свернуть с трассы, представляет собой мелкий гравий. Да и идет то с, то в горку. Потому ради своей безопасности лучше приобрести сначала некоторый опыт.

Готов к критике!
Тэги: Таиланд ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 09.09.2013 - 13:42)

Хи, некоторые фотки прям с одного места делали :)))) Пишите дальше и фотки, фотки :)

А дорожка из ЧиангМая это трасса 1095, 367 км от ЧиангМая до Маехонгсона, 1868 поворотов :) Кусок до Пая - это первые 762 поворота, многие из которых на 180 градусов.  Красивая дорога... Мы ее на pcx150 прокатили в большое удовольствие... и кусок в ночное время еще :)

Anna_imp аватар
Anna_imp (Пнд, 09.09.2013 - 14:27)
Места наивеликолепнейшие!!!! Можно порой встать на обочине и любоваться... На 150писиха я бы тоже с удовольствием там проехала... Но были только арендованные клики. Ех. ПиСиХа отдыхал дома на Пхукете. Пару рассказиков будет еще, мы же две недели катались)))
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 09.09.2013 - 16:14)

Хорошо когда дома писиха ждет :)  А я в ноябре Форзу хочу найти на 5 неделек... Вот и не знаю, будут ли они в БКК или Канчанабури....

Bunansa аватар
Bunansa (Пнд, 09.09.2013 - 20:18)

Простите, а можно узнать что есть писиха?

Bunansa (Пнд, 09.09.2013 - 20:19)

Это не то, что на первом снимке? Путешествие на север. День 4-5. Что Пай перкрасный нам готовит.... :)

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 09.09.2013 - 21:12)

Bunansa написал(а):

Простите, а можно узнать что есть писиха?

Скутер Honda PCX или Honda PCX150 :)

Anna_imp аватар
Anna_imp (Втр, 10.09.2013 - 05:06)
Денис, спасибо за оперативный ответ. А предположение про первый снимок мне понравилось)))) но на нем всего лишь хвостик бегемотика)))
Anna_imp (Втр, 10.09.2013 - 05:07)
На Форсе еще не удалось покататься. На Пхукете они есть. Мне кажется, в БКК тоже должны быть... Интересно было бы)