Путешествие на север. День 6-7. Вперед, покорять Чианг Рай или как Ват Ронг Кун покорил нас

Чианграй, август

Нашим следующим пунктом был Чианг Рай. Но добраться в него из Пая на прямую невозможно. Все автобусы идут через Чианг Май. Почему? Потому! И нет этому никакого оъяснения. Просто вот так оно есть, и другого варианта нет.

На автобусной станции в Пае можно сразу взять билет из Пая в Чианг Рай. Но это будет дороже, чем покупать по отдельности. Потому на утреннем минибасе мы добрались до Чианг Мая. На этот раз водитель попался более лихой. Ехал он быстрее, хотя с пхукетскими водителями visa run он не сравнится все равно. Прибыв в Чанг Май на автовокзал Аркада мы без проблем купили билеты на автобус до Чианг Рая. Можно взять билеты и на рейсовый. Но мы решили пошиковать и прокатиться на Green bus, чтобы посмотреть, а что это такое.
Дело в том, что владелец этой компании всегда мечтал о создании собственной авиакомпании. Но такого бюджета он найти не смог. Зато денег хватило, чтобы создать компанию, занимающуюся автобусными перевозками. В передистоящего сиденья в кармашке лежит меню (макароны, чипсы, шоколадки, вода и т.п.) с практически теми же ценами, что и в 7/11. То есть, не дорого. Перед отправлением пассажирам раздают влажные салфетки, водичку и какую-то закуску (печеньки или булочку). Довольно таки мило. Если бы еще просили ремни пристенгуть, то было бы полное ощущение самолета. Довольно быстро мы проделали путь между двумя Чиангами. Дорога между ними более прямая, нежели дороги до Пая.

И вот мы в Чианг Рае. Встретил он нас так себе. Дождем. Пошагав по близлежащим улицам, мы поняли, что город пользуется популярностью и все мало мальски приличные гесты заняты. В итоге нам удалось найти какой-то совсем простенький гест в подворотне. Самое главное, что душ-туалет был в комнате. Искать что-то иное, разгуливая под дождем, уже не хотелось. Потому, не смотря на то, что гест был не из лучших, остановились в нем. Да и к автовокзалу близко. Поскольку погода шептала, в этот вечер мы остались "в нумерах" и никуда не пошли. Да и город не произвел на нас приятного впечатления. Все было каким-то хмурым,недружелюбным. И дело не в дожде. Не было той приятной атмосферы, что царила в Чианг Мае. Да и цены в гестах, кафе и магазинах неприятно удивили. Странное было ощущение. Каким же приятным во всех отношениях был Чианг Май. А город со сходим названием и расположенный не так уж и далеко, Чианг Рай, стал для нас прямой его противоположностью. Позже, пообщавщись на эту тему со знакомыми, оказалось, что не только у нас остались такие впечатления от этих двух городов.

П.С. Гест назывался Tanya guesthouse и с нас взяли там 300 рублей за двухместную комнату за ночь. Wifi там был, но очень слабенький. Мебель старенькая и сама простая. Душевая комната была настолько маленькой, то было сложно помыться так, чтобы не забрызгать вещи. Потому оставляли их в комнате. Холодильника не было. Зато хозяева оказались очень милыми и отзывчивыми людьми, подсказали нам пару вещей.

П.С рейсы автобусов
- Пай - ЧМ
Автобус 32 сиденья, второй класс, 72 бата 07:00, 09:00, 10:30, 12:00, 14:00
Минибас 10 мест, 150 бат : 07:00-14:00 каждый час
- Чанг Май - Чанг Рай
Первый класс, 24 места, стоимость 260 бат 08:00, 10:15, 14:45, 17:45 продолжительность 2:45
Автобус 40 мест, стоимость 170 бат 07:00,09:00, 10:30, 11:00, 13:15, 15:00, 17:00 продолж. 3:05
Автобус 46 мест, стоимость 170 бат 08:30, 11:30, 17:30, 14:15 продолж. 3 часа

День в Чианг Рае начался с американского завтрака в одном из кафе рядом с автовокзалом. Это у ребят. Мне омлет и бекон не глянулся, а вот сладкоешка я известный. Еще во врея нашего короткого рандеву по местности я приметила в соседнем от кафе здании кондитерскую. Заглянув туда, я выяснила для себя "ужасную" вещь - в кондитерской этой продают ну очень вкусные пирожные с кокосом и шоколадом по 35 бат за штуку. Ну кто бы устоял?! Прощай талия! Так что своими собственными усилиями день в этом городе мы начали более чем приятно!

Центр Чианг Рая

Этот день мы решили посвятить посещению Белого храма. Храм этот находится за чертой города, почти на его окраине. Добраться туда можно или на скутере, который надо еще найти и арендовать по сказочным в этом городе ценам, или на тук-туке аж за 200 бат в одну сторону, или на рейсовом автобусе за 20 в одну сторону с человека. Автобус отходит от автовокзала в Чианг Рае. Нужно просто спросить, с какой платформы, назвав Белый храм как пунк назначения. По дороге заодно и город, причем не центральную его часть, можно посмотреть.

Храм действительно поражает. Это даже не храм, а произведение искусства. Он завораживает своими кружевными орнаментами. Не смотря на некоторую жестокость и кровожаность изображенных сцен, никакой давящей атмосферы в нем не чувствуешь! Такое ощущение, что ты попал в какое-то другое измерение. И перед тобой просто ожившие, ставшие 3-D, фантазии художника Чалермчаи Коситпипата (Chalermchai Kositpipat)! Художник, чтобы не "подстраиваться" под желания спонсоров, строит храм на свои собственные средства. Это больше не храм, а воплощенный в здание его внутренний мир. Образы, перемещенные в рельность.

Внутри здания храма на стенах можно увидеть очень красивые и необычные росписи. В каком еще храме помимо Будды, святых и мифических персонажей вы увидите Нео из Мтарицы, Фредди Крюгера, Терминатора или Сейлор Мун?! Храм, строительство которого началось еще в 1997 году, до сих пор полностью не достроен, все еще ведутся работы по отделке башен и моста.
(фото внутернних росписей не мои. Взяла у друга, который ездил с нами, Чуви.http://thai.chvanov.ru/).

Рядом с храмом - музей художника. В нем выставлены работы господина Коситпипата: скульптуры, медальоны, браслеты, объемные фигуры из бумаги, картины. Картины привлекли мое особо внимание. Они как бы засасывают, можно рассматривать и рассматривать их, погружаясь все глубже и глубже в мир фантазий мастера.
По всей территории храма, то ту, то там встречаются выполненные мастером "бытовые" выщицы. Вроде этих горшков для цветов. Даже дворник в Белом зхраме выглядит довольно колоритно.
Храм Ронг Кун будто живой. Он растет, развивается, обрастает детальками, усложняется вместе со своим отцом и создателем. Это уже не просто здание. Это яркий пример воплощения автора в своем творении.

Посетив храм, мы отправились обратно в город. И совершили очередной пеший тур. Погода наладилась, но город все равно не произвел такого приятного, позитивного, располагающего впечатления как Чианг Май. Все равно царила какая-то серость вокруг, заброшенность. Не ждет этот город посетителей, не принимает. Было ощущение, что город как бы благосклонного, с большо неохотой, соглашается, чтобы вы провели тут какое-то время. Но не впускает в себя. Не открывается. Не дает почувствовать себя его частью. Мы прошлись мимо центральных позолоченных часов, прогулялись вдоль местного рынка, добрались до моста через реку и вернулись к себе.

Чтобы как-то сгладить несовсем яркое впечатление от года, мы завершили вечер в японском ресторанчике, уплетая суп и роллы. Мнения своего о роллах и суши в Тае, что они так себе, в Москве вкуснее, я не изменила. Вот так незаметно подкрался вечер и надо было уже идти спать, так как на завтрашний день планов было громадье!

Тэги: Таиланд ,
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 10.09.2013 - 09:12)

Анна! Когда будет последняя часть, обзовите как-нибудь её в названии, типа: "часть финальная )))
...тогда С УДОВОЛЬСТВИЕМ просмотрю и прочитаю весь рассказ и прокомментирую каждую часть - выделю под это отдельный вечер )))

А то похоже на пытку ))) Больно уж аппетитно )))

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 10.09.2013 - 09:19)

А, кстати... на взгляд - из твёрдого камня сделан белый храм?

Кунг-фу панда повеселила )))

Anna_imp аватар
Anna_imp (Втр, 10.09.2013 - 10:04)

Хорошо, пожелание поняла. Ориентировочно, финальная будет день на 14-15 )) Запихивать все в один рассказ мне не хотелось. Ведь о стольких вещах можно рассказать. А вырезать - жалко было....Белый храм больше на лепнину похож. Бутенное литье в основании и сверху лепка. По моим ощущениям... Панда, да, сама очень долго там стояла и смеялась. Но не смогла достать телефон и сделаьт снимки. Уж больно пристально таец, сидящий у дверей, смотрел на меня и еще пару ребят....

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Втр, 10.09.2013 - 10:22)

Не-не... резать не надо! И запихивать всё в одно тоже! Всё отлично!

ДятелМестный (Втр, 10.09.2013 - 10:23)

Бутенное - это бетонное или именно бутенное?

Anna_imp аватар
Anna_imp (Втр, 10.09.2013 - 10:27)

упс....бетонное )))

денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 10.09.2013 - 13:17)

На территории храма все белое и только роскошное здание туалета - золотое :)

Anna_imp аватар
Anna_imp (Втр, 10.09.2013 - 15:43)
Чтобы сразу было видно, куда бежать , если что...