Путешествие на север. День 8-9. Как мы набирались знаний об опиуме и через тернии добирались до Луанг Прабанга

август

Как можно побывать в Чианг Рае и не заехать в такое злачное место, как Золотой треугольник?! Никак. Вот мы и отправились туда. Тем более, что сам Чианг Рай нам не сильно приглянулся. А пропустить "опиумное" местечко мы просто на просто не могли!

Для того, чтобы добраться до Золотого треугольник, нужно на автовокзале Чианг Рая сесть на автобус, идущий в Чианг Сэн. Стоит это удовольствие 37 бат, отходит атобус каждый час и идет около 1,5 часов. В Чианг Сэне, сойдя с автобуса, сразу можно поймать сонгтэо до Золотого треуголника (20 бат). Пишут, что сонгтэо ходят по этому маршруту до 12 дня и обратно, если задержались, надо ехать на такси или тук-туке. Если так и было, то времена эти прошли. Мы преспокойно сели на сонгтэо около 14 часов. Нужно помнить, что в Чианг Сэн надо попасть заранее, так как последний автобус в Чианг Рай отходит в 17 часов. А зная Тай, то он и чуть раньше может уйти.

Вид из Таиланда на Мьянмар (Бирма) и Лаос
Путешествие на север. День 8-9. Как мы набирались знаний об  опиуме и через тернии добирались до Луанг Прабанга

И так, Золотой треугольник. Это место, где сходятся границы трех стран: Таиланд, Лаос и Бирма. Да и до Китая от сюда рукой подать! В этом местечке построены смотровая площадка и Будда, восседающий на корабле. Если подняться на смотровую храма (найти его можно по типичным для храма воротам), то оттуда открывается потрясающий вид на слияние рек и окрестности. Также стоит посетить музей опиума. Их тут два. Зал опиума (вход 200 бат, более современная экспозиция) и Дом опиума (50 бат вход и открытка в подарок, композиция о том же, но более простая).

Храм, со смотровой которого открывается потрясающйи вид!

Золотой треугольник - это место, где из-за близости трех границ очень активно шла торговля опиумом. Это притягивало сюда золото. Да и сам опиум называют "черным золотом". Потому и местечко получило такое название. В музее вы можете узнать, как добывают опиум из мака и какими инструментами; как его курят и какие последствия от такого курения. Но самым интересным, на мой взгляд, были легенды местных народностей о том, откуда появился опиум. Одна из них рассказывает об очень красивой молодой девушке. За ней ухаживали 7 мужчин. И как то все семеро пришли к ней в один день просить руки. Она не могла выбрать одного и отказать другим, так как это разбило бы им сердца и сделало несчастными. Потому она согласилась на любовь со всеми семерыми. Она знала, что это сулит ей гибель. И потому просила своих родных ухаживать за ее могилкой после смерти. И сказала еще, что на ее могиле вырастет цветок, необычайно красивый. И тот, кто попробует смолу этого цветка, не сможет остановиться, будет хотеть еще и еще. И будет в этом желании и ад, и рай.

Вернувшись в Чианг Рай мы еще немного побродили по центру, на купили себе масок для лица и вкусняшек и устроили вечер отдыха, душой и телом.

В качестве резюме хочу сказать, что посетить Чианг Рай стоит из-за Белого храма и Золотого треугольника. Сам по себе город не оставил какого-то яркого или приятного впечатления ни у кого из нас троих. Потому вряд ли кто-то из нас еще раз поедет в этот город. Как вариант, если вы чувствуете себя комфортно на тайских дорогах, в авто или на скутере, то до этих мест можно и из Чианг мая добраться. В форме однодневной поездки все организоваться. Но у нас были далеко едующие планы. Потому так или иначе, но наш путь лежал через Чианг Рай. Ибо дальше дорога вела нас в Чианг Конг и от туда в Лаос.

Утром с нашего любимого автовокзала мы сели на автобус до Чианг Конга ( отходит каждые пол часа с 6 до 16 часов, стоит 65 бат и идет 2-3 часа). Мы пошли на вокзал рано утром, чтобы добраться до Лаоса в первой половине дня и постараться взять билеты на автобус до Луанг Прабанга, отходящий в 14 часов. На тот случай, что если маршрут это популярен и двухчасовой автобус будет полон, мы сможем уехать на пятичасовос автобусе.

До Чианг Конга мы доехали без проблем, хоть и по дождю. Как нас Чианг Рай встретил, так и провожал. В Чианг Конге за 30 бат на тук-туке мы доехали до пирса, где и перешли тайскую границу. Дальше на лонгтейле за 40 бат мы доплыли до лаосской границы. Которую также прошли без проблем. Гражданам РФ виза в Лаос не нужна. Можно получить бесплатный штамп на 15 дней. Но с нас, как и с других, взяли по 1 доллару за пересечения границы в выходной день )))) В этом весь Лаос. Вроде все дешево! Но за каждую мелочь будешь платить отдельно.

От пирса на тук-туке мы доехали до автовокзала. Времени было 12 часов. Так мы и рассчитывали. И хорошо, что приехали мы заранее. Билеты на двухчасовой автобус до Луанг Пабанга (450бат) мы взяли. А вот пятичасового в расписании вообще не было!!!! Мы порадовались своей "продуманности". Скорее всего, не было его из-за низкого сезона. Но уточнить эту информацию не получилось. Возможно, произошли изменения и теперь ходит только один. Вот было бы здорово, если бы решили ехать на пятичасовом автобусе. Не представляю, где бы мы там ночевали. Это место просто нужно видеть. Найти забегаловку с какой-то едой оказалось делом непростым. (Одна была на автовокзале, но там подавали только жирный мясной суп). А уж про остальное я молчу. Сразу началась ностальгия по чистым тайским общественным туалетам. И не зря, надо сказать...

Автобус не отличался шиком и новизной. Обещанное время в пути было 12 часов (официально) и около 16 по словам местных жителей. Они сказали, что дорога "не очень" из-за дождей. Чтобы понять, что по-лаосским меркам значит "не очень", надо сначала понять, а что вообще значит "дорога". Во -первых, ширина большинства дорог в Лаосе, за исключением дорог в столице и на ее окраинах, полторы полосы. Во-вторых, "дорога" не всегда значит асфальт. Ну и дополнительным бонусом было то, что часть пути идет через перевалы. В какой-то момент и до того не особо хороший и узкий асфальт закончился, и начался утоптанный глинозем. Через часа 4 пути мы остановились, чтобы сходить в туалет. И где бы вы подумали? Да в нигде. Просто на дороге. А туалет - в кустики. Лаосские барышни ничуть не смущались и садились по своим делам прямо таки вдоль автобуса. Во-второй раз мы с Машей порадовались своей "продуманности", ведь вместо одной маленькой баночки местного пива, могли или парочку выпить или большую взять.
Еще одна остановка была около 11 вечера. Чтобы покушать и сходить в туалет. И с тем, и с другим дела обстояли проблематично. Туалет был закрыт и пришлось идти за припаркованные автомобили. Когда туалет открыли, мы узнали, что место за машинами все равно было лучше. Хотя и там, судя по запаху, мы были не первыми.

С едой дело также обстояло не очень. Мы привыкли кушать азиатскую пищу, покупая ее на лотках. И в Тае, и во Вьетнаме, и в Камбодже, и в Малайзии. очень любим еду с рынков и из местных забегаловок. Но в Лаосе она выглядела ужасно. Несвежей, подгоревшей, очень жирной... В общем, аппетиту не способствовала. Пришлось довольствоваться чипсами, которые стоили как полноценный обед. Вот тут наша "продуманность" дала прокол. Не стали мы брать с собой в дорогу какие-то вкусняшки. Решили, что по пути будут остановки, с магазинчиками, как в Тае. Мол, там все и купим, если захочется...Ой, зря...

В два часа ночи мы застряли. Утрамбованный глинозем превратился в глиноземную жижу, в которой застряли несколько машин. Стали выталкивать одну из них, чтобы освободить путь другим. Долгими стараниями и мучениями смогли это сделать. Как только невольник выбрался из грязи, так сразу же(!) на его место нырнул другой. При чем тот второй стоял до того вместе с другими и наблюдал все это действо. Знал ведь, что там не проехать! Знал и все равно загнал свою машину, причем не просто в жижу, а как раз в то самое место!!! Ну что же, стали выталкивать его. Наконец то путь освободился и машины одна за другой, аккуратно, практически "на цыпочках", стали пробиваться сквозь месиво.
К 6 утра мы прибыли в Луанг Прабанг, проделав за 16 часов около 505 км.

Тэги: Таиланд ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Ср, 11.09.2013 - 09:14)
Знакомые ощущения от Лаоса :) все время думаешь, ну где ж 7/11 то ? :) в прошлом году, на гиббон экспириенс когда в лаос ездили, сбросил 4 кг за 4 дня :) а когда переплыли меконг и окозались в чиангконге, то каждый вздонул с облегчением и сказал,- ну вот мы и дома снова :)
Irma (Ср, 11.09.2013 - 21:35)

мдаааа...уж...))))) экзотично получится -поехал, хлебнул пива и  с ним вместе лиха))) набрался впечатлений...)))

вообще- красивые места, да!

Anna_imp аватар
Anna_imp (Чт, 12.09.2013 - 03:57)
Очень было интересно и непривычно. Поменял нас Таиланд, страна 3его мира )))) В поисках "7/11" мы весь центр ЛП исколесили. Именно с такими мыслями:"ну должен же быть тут такой магазин!" Увидели в итоге только один, когда к автовокзалу подъезжали уже... Странная страна -Лаос. Будто они где-то в своем измерении застряли...