Путешествие по биографии Казимира Малевича, Часть Х

Украина, Июль - Август, 2012 г.

продолжение…

КИЕВ

Чтоб немного разрядить интригу, для тех, кто следит за моим виртуальным передвижением, хочу признаться, что я уже не в том возрасте, чтобы самостоятельно предпринять такое авантюрное путешествие в реальности и не подстраховаться от возможных путевых неожиданностей. Поэтому, как помощник и «охранник», всю дорогу, меня сопровождал четырнадцатилетний внук – Максим. Кто ещё, если не дед, может показать внуку столько всего?

Молодой, не привыкший организм, чаще оказывался не готовым к таким нагрузкам.


Фото. Обессиленный внук.

Изыскательские мероприятия, приходилось проводить одному.
Я, бесконечно был благодарен Нине Ивановне и её сыну Виталию, за то,

что они «взвалили» на себя организацию досуга Максима.


Фото. Я с Виталием на Андреевском спуске (рядом с мастерской Нины Ивановны Велигоцкой).


Фото.Сын Нины Ивановны Велигоцкой - Виталий («косящий» под пацана)
и мой внук – Максим.

…памяти Малевича…?

Следующий день, я провёл в поисках адреса возможного проживания Казимира Малевича в Киеве.

Цитата:
Неизвестный Малевич К 125-летию со дня рождения.
"Кстати, именно в доме Марии Оржеховской, своей тети и крестной матери,
по ул. Боженко, 13 (бывшая Костельная) родился и провел первые годы жизни
будущий мировой лидер авангардного искусства и основатель супрематизма".
Елена ПАПЕТА, искусствовед.

Ноги и сознание, сами направили меня на улицу Боженко.


Фото. Киев. Перекрёсток ул. ПОТАСОВ ЯР и ул. БАЖЕНКА.

По мере приближения к цели, я всё думал, а что именно я собираюсь там, на ул. Боженка, увидеть? Из всех положительных аргументов, моё сознание подталкивал только один факт, это посмотреть на улицу, которую местные власти хотят переименовать в ул. Малевича. Об этом я узнал из СМИ.

Почти всё, что нам представляют «искусствоведы», как минимум, вызывает у меня серьёзные сомнения. Даже столь маленькая цитата, шокирует меня своей «навязчивой объективностью».

Утверждение, что Малевич родился в доме Марии Оржеховской, абсолютно надуманные и ничем не подтверждённые. Нет никаких фактов и документов, которые подтверждали бы рождение Казимира в Киеве. Крещён – ДА! Но рождён - не в Киеве! А где?

И не «провел первые годы жизни», не жил он в Киеве вообще! Бывал довольно часто, у родственников! Уже в сознательном, (самостоятельном) возрасте посещал (учился - ?) студию Мурашко, но не жил.


Фото. Киев. Улица Боженка. Июль, 2012 г.

Вот так, изготавливается «лапша», которой уже сто лет кормят обывателей!

Уже зная, что Киев не сберёг одну из своих многочисленных реликвий, дом где бывал Казимир Малевич, мне всё же было интересно посмотреть на эти места города.

Цитата:
Неизвестный Малевич К 125-летию со дня рождения.
«Сам дом не сохранился. Сейчас на этом месте корпус Института электросварки им. Е. Патона».
Елена ПАПЕТА, искусствовед.


Фото. Киев. Улица Боженка, Институт им. Е.О. Патона.


Фото. Киев. Уличный аншлаг.


Фото. Киев.Проходная института. Ул. Боженка,13




Фото. Мемориальная доска на институте «Патона».

Зная, что именно на этом месте, был дом, в котором проживал Казимир Малевич и о котором так часто упоминается в украинских СМИ, я рассчитывал увидеть хоть какой-нибудь памятный знак, фиксирующий данный факт.

К моему удивлению, вместо этого, на самом видном месте, я обнаружил мемориальную доску совсем другого человека. Я не знал металлурга, Медовара Бориса Израилевича, видимо заслуженный человек, но меня разочаровало такое отношение горожан к памяти своих гениев.


Фото. Памяная доска на здании института им Е.О. Патона

продолжение…

памяти Малевича, или...?


Фото. Корпус института «Патона»


Фото. Улица Боженка.

Улица начинается от высотных домов на горизонте.
Не факт, что тринадцатый номер дома, столетней давности соответствует сегодняшнему, ул. Боженка, 13.


Фото. Один из считанных домов прошлых веков, сохранившийся до наших дней.

Чётная сторона улицы Боженка, напротив предполагаемого дома, в котором мог проживать Казимир Малевич. По обе стороны от дома, пустыри и хозяйственные постройки.


Фото.Дом с мемориальной доской.


Фото. Реликвия улицы Боженка.


Фото. Киевская достопримечательность.


Фото. «эту улицу назвали именем героя Гражданской войны
БОЖЕНКА Василия Назаровича (1871-1919) –рабочего большевика,
одного из руководителей вооруженной борьбы за Власть Советов
в Киеве, в 1917-1918 г.г. Командира легендарной Таращанской бригады».


Фото. Киев. Улица Боженка, будущая ул. Малевича. Пустырь за забором.
(нечётная сторона).


Фото. Киев. Улица Боженка, будущая ул. Малевича. Пустырь за забором.
(чётная сторона).


На этом месте за забором, мог стоять «Дом Малевича» из окна которого он любовался киевскими пейзажами.

Малевич о себе

«Желание рисовать, как вспоминает художник, впервые осознано возникло во время
путешествия с отцом в Киев: «Отец взял меня в Киев. Я первым делом пошел смотреть
высокие места на Днепр. Потом начал разглядывать магазины и в окнах увидел холст,
на котором было очень вкусно намазано изображение девушки, сидящей на лавке за чисткой картошки.
Картошка и шелуха были поразительно живые, на меня это так же оставило неизгладимое
в памяти явление, как и от самой природы...».


Фото. Киев. ул.Боженка. Правая сторона.

Всё – что сохранилось, всё, что сохранили!
Улица Боженка в сторону увеличения нумерации домов от института «Патона».


Фото. Перекрёсток.


Фото. Киев. Улица Боженка. Июль,2012г.


Фото. Киев. Улица Боженка, дом 24. Июль,2012г. (правая сторона)

Еще один сиротливый дом на улице Боженка.


Фото. Киев. Улица Боженка, дом 31. Июль,2012г. (левая сторона)




Фото. Киев. Улица Боженка, дом 66. Июль,2012г. (правая сторона)

Малевич о себе

«Итак, чтобы оставаться в Киеве, где, как я после узнал, что есть такие «великие» художники,
как Пимоненко (будущий учитель Малевича) и Мурашко, я уехал в не более великий город,
как Конотоп Черниговской губернии, в котором стал усиленно и старательно писать пейзажи
с аистом и коровами вдали. Только тогда увидело все семейство, что в семье не без урода».

Я уверен, что «Черниговской губернии», как и «(будущий учитель Малевича)», - приписки исследователей, уводящие от реального понимания биографии Малевича.

Цитата:
Неизвестный Малевич К 125-летию со дня рождения

«С тех пор судьба будущего лидера мирового авангарда была решена.
Творческий путь Малевича в течение жизни был связан с Киевом и Украиной.
Во время учебы в Киевской рисовальной школе его учителем, как предполагают,
был Н. Пимоненко, автор картин на сельскую тематику (1896).»

В этой цитате, более скромно отнеслись к определению наставника Казимира.

Цитата:
Неизвестный Малевич К 125-летию со дня рождения

«В течение своей жизни в России Малевич несколько раз намеревался перебраться в Киев.
Впервые это было в начале 20-х годов, когда художник работал в художественных
учебных заведениях Москвы, Витебска и Петербурга».
Елена ПАПЕТА, искусствовед

Если это было в действительности, так хотелось бы знать, где он жил или предполагал жить? Пока этого мне узнать не удалось.

Цитата:
Неизвестный Малевич К 125-летию со дня рождения

«С 1926 г. в России его начинают травить как «мистика и формалиста».
Даже на короткое время сажают в тюрьму, требуя признания в шпионаже
в пользу Германии, где состоялась персональная выставка художника.

Казимир Малевич спасается от преследований в Киеве: здесь возникают трагические
фигуры крестьян, наполненные предчувствием близких исторических катаклизмов».
Елена ПАПЕТА, искусствовед

Адреса проживания, скрывающегося от преследований Малевича, на мой взгляд,
тоже могли бы пополнить наше представления о художнике, но и они пока,
не фигурируют в его биографии. Видимо эти моменты жизни Малевича, ещё предстоит изучать.

Судя по биографической "сказке", придуманной исследователями творчества Малевича, он не был художником до Конотопа. Сделав свои выводы на основании этой фразы, высказанной Малевичем в пятидесятилетнем возрасте (в чём я тоже сомневаюсь?), они увели нас от всего детского периода творчества Казимира.
Ему в Конотопе было 17 лет!
Сказки бывают вредные, а взрослые, иногда воспринимают их, как реальность!

 

PS. Уже после моего визита в Киев, улицу Боженко, переименовали в улицу КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА и рядом с институтом Патона. установили памятник художнику.

Желая максимально наполнить свои киевские изыскания, я всё же решил отказаться от поисков мест связанных с пребыванием Малевича в Киеве. Пусть об этом нам расскажут сами киевляне. Оставалось ещё два городских объекта, которые планово входили в сферу моих интересов и на следующий день, я отправился в «Киевский Музей Русского искусства».






Фото. Киев. Бульвар напротив Киевского Русского музея. Июль,2012г.


Фото. У входа в музей.

Посещение музея мне ничего не дало. Просто отметился своим посещением.
Сотрудники музея оказались «не в теме». Может кот виновен?

Пришла пора отправляться дальше. Попрощавшись с семьёй Велигоцких и посоветовавшись
на Андреевском спуске с Михаилом Булгаковым,



мы отправились в сторону железнодорожного вокзала.



По дороге оставалось отметиться ещё в одном месте, это Национальный Художественный музей Украины.







К сожалению, в этот день музей не работал. Мне ничего не оставалось, как отметиться
фотографией на фоне портала, этого довольно странного сооружения.

13.07.2012 года, я удалялся от Киева, под доброжелательным, напутственным взглядом Михаила.

 

 

 


Готов к критике!
Тэги: Украина ,
-1 голос | Комментарии Оставить комментарий
vibas аватар
vibas (Ср, 31.07.2013 - 16:01)

Ylot написал(а):

Один из считанных домов прошлых веков, сохранившийся до наших дней.

 

Вы это серьезно? В Киеве? Или Вы имеете в виду только на этой улице?

GNT аватар
GNT (Ср, 31.07.2013 - 16:49)

Дятел, ты неправильно считаешь. Любой хоть капельку культурный человек должен уже осознавать, что с момента появления первой части этого опуса летоисчисление ведется с момента рождения Малевича, а никак иначе.

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Ср, 31.07.2013 - 17:14)

Не, а чё - мне пустырь за забором на чётной стороне доставил... 

 

Любава аватар
Любава (Ср, 31.07.2013 - 17:28)

Ругались, критиковали... А не успел выйти новый опус, все уже здесь. За час 68 просмотров. И комментарии.. Не каждый блогер здесь удостаивается такого внимания. Иногда нормальная история, 60 просмотров и не одного комментария. А тут... Зацепил таки автор...

Monia Janssen аватар
Monia Janssen (Ср, 31.07.2013 - 17:48)

Много букоф, но осилил...

 

Краткое содержание десятой части (это для ленивых среди нас).

 

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела.

Где жил и родился Малевич - неизвестно. "Искусствоведы" врут.

Конец.

GNT аватар
GNT (Ср, 31.07.2013 - 17:55)

С другой стороны - очевидно, что какой то художник, вероятно, в Киеве был. В 11-й части пытливый ум автора должен донести до жаждущего читателя мариупольские скитания Каземира, и почему он неудачно женился в Киеве. А также судьбу его 5-й внебрачной дочери, которая запомнилась миру фреской - "кубический орал".

мамка аватар
мамка (Ср, 31.07.2013 - 17:59)

я правильно поняла? следующая серия будет про Булгакова?

Любава аватар
Любава (Ср, 31.07.2013 - 19:16)

Нет, Таня! Неправильно ты поняла. Следующая будет тоже про Малевича! 17 лет ещё не прошли!

Шabur аватар

Руки и сознание направили к - 

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть Х

Не очень интересно, лучше не продолжать.

мамка аватар
мамка (Чт, 01.08.2013 - 14:02)

ну так ВЫ и не открыли тайну своего ника))))

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Сб, 07.09.2013 - 21:16)

мамка написал(а):

ну так ВЫ и не открыли тайну своего ника))))

 

 

Илоты (ед. ч. др.-греч. εἱλώτης) — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами.
Ylot аватар
Ylot (Сб, 07.09.2013 - 21:32)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

Илоты (ед. ч. др.-греч. εἱλώτης) — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами.

 

К.Малевич

«Искусство не требует баронесс и покровительниц»

 

«Кто должен устанавливать жизнь Искусств, творчества, кто должен быть рулевым и кто должен нести знамя его в пустыне мозгов? Я думаю и устанавливаю, что тот только может править и сеять, кто своим нутром и ощупью своих пальцев создал и создает и движет Искусство».

 

«В настоящее время специалисты, которым даны отдельные радиусы государственного организма, зачастую назначают в главу движения тех, кто коснулся Искусства пальцами своими, но ни нутром, ни мудростью; им предоставляется право решения».

 

Шопенгауэр

"Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей.

На высотах мысли царит одиночество."

 

Ларошфуко говорил:

"Только великие люди обладают великими недостатками".

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...