Путешествие по биографии Казимира Малевича, Часть ХХI

Украина, Июль - Август, 2012 г.

Бердичев

20.07.2012 г. – 21.07. 2012 г., я провел во встречах с друзьями детства, бывшими учениками и приятелями – художниками.

Рассказ об этих встречах мы упускаем, иначе до Нового года не успеем достичь основной цели.

продолжение…

Ещё, задолго, до начала своего полу-авантюрного путешествия была поставлена цель –
посетить все населённые пункты, названия которых, прямо или косвенно, упомянуты
исследователями или самим Малевичем, в его детской биографии.
Во-первых - это интересно, а во-вторых, пришло время «тряхнуть стариной», показать внуку родину деда и самому,

размять свои старые кости. Заодно – восстановить историческую справедливость в основах биографии Казимира Малевича.

Что же мы знаем о родине Казимира Малевича?

Википедия и т.д.

«Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве.
По распространённому мнению дата рождения Казимира Малевича — 1878 год, однако,
имеется запись в приходской книге за 1879 год костёла св. Александра в Киеве о том,
что Казимир Малевич родился 11 февраля, а крещен 1 марта (по старому стилю) 1879 года.
Семья будущего художника жила в Киеве на Бульонской улице, в Киеве похоронен его отец»
.

На руках у меня официальная Архивная справка, Центрального Государственного Исторического
Архива Украины от 31.07.2012 г. № 02-912, в которой подтверждается, что в метрических
книгах римско-католического костёла за 1878 – 1896 гг. сделаны (и выявлены) пять записей,
относительно семьи Казимира Малевича:

- №17. 1878г. – о венчании Северина Малевича и Людовики Галиновской;
- №39. 1879г., 11 февраля – о законном рождении Казимира;
- №19. 1879г. - о крещении Казимира;
- №36. 1880г. - о законном рождении Юлии-Ванды (сестра Казимира Малевича);
-№16. 1881г. - о крещении Юлии-Ванды.

Уже после обнаружения этих записей, почти десять лет потребовалось, чтобы метрическая
запись стала определяющей дату рождения Казимира Малевича.

По ходу путешествия, мы уже обсуждали, и я пытался Вас убедить, что Малевич родился в Киеве;
был крещён в Киеве, в младенчестве жил в Киеве (вместе с матерью, в семье тётки Казимира –
Марии Оржеховской)
, но семья его жила в украинском селе, Житомирского уезда!
Возникает вопрос, – в каком? Определиться с местом проживания семьи Малевичей в конце ХIХ века,

стало моей «головной болью» и целью путешествия.

Из официальной биографии мы знаем, что:
«Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко
в селе Пархомовка (Харьковской губернии)».


«На территории Украины 5 населённых пунктов с названием Пархомовка»
, две из них "отметаются" по объективным причинам -

датам образования.

Эта информация и явилась источником моих сомнений. Во-первых, мне стало интересно побывать на родине «своего кумира»

(прошу не путать с Кумой),
а во-вторых, в своих представлениях я видел ряд несовпадений и неточностей, которые хотелось уточнить.
После посещения Курска и Конотопа, мысли о «надуманной» биографии Казимира, не покидали мою седую голову.
В Конотопе уже было понятно, что в «Пархомовке, Харьковской губернии» (куда отсылают нас все искусствоведческие источники), Малевич жить не мог по нескольким причинам:
- во-первых – слишком далеко от Киева! (если учитывать конец ХIХ века и то, что и отец, и мать часто гостили в этом городе). Электричек ещё не было, а маршрутные такси, в виде конных извозов, думаю, что небыли увлечением многодетной семьи;
- во-вторых - ни Сумы, ни Харьков, ни Полтаву, находящихся рядом с этой Пархомовкой, Малевич в своей автобиографии не вспоминает;
- в третьих - Северин Малевич работал на заводах Терещенко, а в этой Пархомовке, завод принадлежал сахарозаводчику Харитоненко;
- и наконец, главное – то, что я увидел воочию, путешествуя по Сумщине, это то, что сама природа не подходила под те образы, которые изображал и описывал Малевич.

Следуя своим представлениям и целям, после хорошего отдыха в Бердичеве, 22.07.2012 г. - по-Гоголю, «оседлав» мужа Кумы и настроив, навигатор, я отправился дальше…, за поиском призрачных истоков детской биографии Казимира Малевича, – я отправился посмотреть на «Киевскую» и «Винницкую» Пархомовоки.

 

ПАРХОМОВКА
Володарский район Киевской области.
22.07.2012 г.



Фото. Дорожный указатель. Июль, 2012 г.

Рано утром, 22.07.2012 г., покинув на время Житомирскую область и проскочив незначительный отрезок «Винничины»,

я снова оказался на «Киевщине».


Карта. Село Пархомовка, Володарского района Киевской области.


Фото. Въезд в Киевскую область. Июль, 2012 г.


Фото. Плакучие ивы. Июль, 2012 г.


Фото. Въезд в Киевскую область. Июль, 2012 г.


Фото. Дорога к цели. Июль, 2012 г.

Именно здесь, в Володарском районе Киевской области расположилось село Пархомовка,
(ранее Сквирского уезда, Киевской губернии).




Фото. Въезд в Володарский район. Июль, 2012 г.


Фото. Дорожный указатель. Июль, 2012 г.


Фото. Указатель к цели путешествия. Июль, 2012 г.


Фото. Заводские пруды. Июль, 2012 г.



За прудами «замаячило» село. Я приближался к цели!



При виде этих прудов, хотелось остановиться и схватиться за удочку!







Дорога петляла, но цель с каждым зигзагообразным поворотом – приближалась!

 


ПАРХОМОВКА
Володарский район Киевской области.
22.07.2012 г.

История искусств
Образование Малевич «получил в селе Пархомовка близ Белополья».


Фото. Дорожный указатель. Июль, 2012 г.


Фото. Дорожный указатель (для тех, у кого плохое зрение – искусствоведов). Июль, 2012 г.


Малевич о себе
От составителей:


«… детство живописца прошло в украинских селениях, окруженных свекольными полями (много позже образы малоросской природы найдут отражение в его "крестьянских сериях"). Красота пейзажей поражала воображение мальчика».



Село Пархомовка (Киевская область, Володарский район) на берегу р. Тарган расположено в 35 км к югу от Белой Церкви, рядом с трассой Киев-Одесса. С XIX в. село принадлежало действительному статскому советнику В. Голубеву - железнодорожному инженеру, предпринимателю и меценату.


Фото. Дорожный указатель (для историков и краеведов). Июль, 2012 г.

Погода радовалась моему появлению в этих краях и я, получал удовольствие вместе с ней!


Фото. Церковь у дороги. Июль, 2012 г.


Фото. Церковь, на берегу реки. Июль, 2012 г.

Малевич о себе
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.


… «луна не давала спать многим молодым людям, в том числе и мне, хотя я и не был
еще молодым человеком. Я любил луну. Когда все в доме лягут спать, я всегда открывал
занавеску и смотрел на луну и на отражение окна на полу комнаты или на кровати.
До моего окна доходили звуки песни девчат и хлопцев. Я слушал с большим удовольствием,
наблюдая украинское небо, на котором, как свечи, горели звезды. А украинское небо темное,
темное, как нигде в России».


Фото. Церковь, на берегу реки. Июль, 2012 г.


Фото. Церковь, на берегу реки. Июль, 2012 г.

Мелькающие по дороге церкви и соборы вызывали интерес и любопытство.
Ограничение во времени, не позволяло ознакомиться с их историей «в деталях».
Цель была другая!


Фото. с. Пархомовка. Сельская улица. Продажа каолина.Июль, 2012 г.

Внимание привлекло предложение купить глыбу какого-то белого минерала.
Я конечно догадался, что это каолин, но с детства зная как обычно продавали и продают
его на местных рынках (в виде небольших лепёшек)– увиденное показалось неожиданно-странным.

Малевич о себе
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.


«Главное же, чем я отличал заводских рабочих от крестьян, было рисование. Пер¬вые не занимались рисованием, не умели расписывать свои дома, не занимались, я бы сейчас сказал, искусством.
Все же крестьяне - занимались. Я был мальчуганом, но в голове моей рождались разные сопоставления, сравнения. Я думал: «Охота была вставать отцу ночью, когда все спят, и идти на работу, или ложиться спать, когда все живет, дышит на воздухе полей, лугов, лесов, садов...».


Фото. Въезд в село Пархомовка. Июль, 2012 г.


Фото. Крестьянский дом в селе Пархомовка. Июль, 2012 г.


Фото. Мазанка. Июль, 2012 г.


Фото. Крестьянский дом. Июль, 2012 г.

Раскрашивание своих домов, по сей день остаётся в традиции сельчан.


Фото. Элементы украшения крестьянского быта на Подоле. Июль, 2012 г.

Малевич о себе
От составителей:


«Воспоминания родных, обычно привлекающие любителей мемуаров, … также разочаровывали. Далекие от искусства, соприкасавшиеся с Малевичем на бытовом уровне, родственники художника не могли достаточно полно охарактеризовать не только его творческие интересы, но и человеческую сущность. Не спасли положения даже самые близкие:
- жена Малевича Наталья Андреевна в конце 1980-х годов была уже тяжело больна;
- дочь Уна Казимировна добросовестно рассказывала все, что могла вспомнить, но ее возраст - в год смерти отца ей было пятнадцать лет – и обстоятельства жизни ограничили ее возможности».



Посещение Пархомовки интересовало меня исключительно с позиции любопытства. Я прекрасно понимал, что ни очевидцев, ни следов оставленных семьёй Малевичей, в этом селе не найти, хотя бы по причине ограничения во времени моего пребывания в Пархомовке. Только непонятные чувства, и внутренние ощущения убеждают меня, что именно в этих краях, и именно в такой природной среде,

могла возникнуть и укрепиться столь глубокая любовь к крестьянскому быту.
Как и во всех других местах, которые я посещал, поговорив со случайными прохожими, определились объекты удовлетворения моего любопытства, это местное «учебное заведение» в комплекс которого входит и сельская администрация –

- «Пархомовский Сельского Совет».



В центре села, с правой стороны улицы, расположилось довольно современное строение, на которое сориентировали жители села –

это местная «школа».



Школа была закрыта и вместе с ней, возможность из просвещённых, заинтересованных источников, узнать историю села. Зная, что в селе есть администрация и где-то здесь находится Сельский Совет, мне пришлось обойти этот комплекс.



В дальнем правом углу здания и расположился Пархомовский Сельский Совет, который к моему разочарованию так же оказался закрытым.



Сорвав несколько вкусных яблок, в прилегающем к школе саду, ничего не оставалось, как направиться к ожидавшей на сельской обочине «лошади».
Фактически - поставленная задача была выполнена. Предполагаемое место жизни Казимира Малевича в детские годы - посетил и окрестности - осмотрел! Можно было ехать дальше, но уже «намётанный» на «красивое» и необычное глаз, остановился на церковной колокольне, …


Фото. С. Пархомовка. Центальная улица. Июль, 2012 г.

… выглядывающей из-за деревьев, на противоположной стороне сельской улицы.
Если не любопытство, так любознательность, заставили пересечь проезжую часть
улицы (в отсутствии светофора) и направиться к храмовому сооружению.

 

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Даже если бы у меня не было другой цели, я всё равно остался бы в полном удовлетворении от этого путешествия, только потому,

что я увидел это Чудо.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Преодолев «сказочные врата» (к счастью калитка была открыта) и, оказавшись на пороге этого грандиозного сооружения,

мне не хотелось верить, что это обычное культовое сооружение.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Огромные дубы на территории обители, только усиливали эти чувства.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Его величие вызывало чувства восторга.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Просто не верится, что где-то в относительном удалении от цивилизации существует такая красота.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Скромная по своему убранству, эта церковь произвела на меня впечатление, которое я могу сравнить только с теми эмоциями,

которые испытал один раз в жизни, при первом знакомстве с Исаакиевским Собором в Санкт-Петербурге.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

 

Находясь рядом с этим культовым комплексом, становишься «рабом» красоты этой церковной обители.



Большое сожаление вызывало ограничение в возможности заглянуть вовнутрь.



Обитель была закрыта и безлюдна.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль

Её монументальность несравнима ни с одной из ранее виденных церквей на всём пути моего путешествия.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Я, бродил по прилегающей территории, в одиночестве любуясь этим «музейным комплексом».



Невольно появлялись мысли:
- почему на подъездных обочинах и организованных автостоянках не «толпятся» туристические автобусы?
- почему, на ухоженных дорожках и площади перед собором, нет организованных туристических групп?
Видимо, Санкт- Петербург, его архитектурные памятники и сказочно красивые пригороды, меня «испортили».



Даже расспросить о церковном комплексе оказалось не у кого.



Без гида, назначение этого строения определить не удалось.



То ли часовня или усыпальница? А, может магазин?



Так и осталось непознанным, это небольшое сооружение, одиноко стоять на церковном подворье.

 




Солнечные лучи придавали этой и без того прекрасной церкви, оттенки драгоценности.
Буквально утопленная в лучах солнца, она выглядела сплошным, золотым монолитом, - самородком,
среди свекольных полей.



Фасады и стены её были украшены прекрасными мозаичными панно на религиозные темы,



… и только уже в Санкт-Петербурге, я узнал, что одним из авторов этой красоты, был Николай Рерих.



Скрытое от большинства людей содержание, этих православных сюжетов, только усиливает притягательность к познанию истории основания этой обители.



Вековые деревья, опоясывающие церковный периметр, придают сказочную таинственность всему комплексу.



Дверные и оконные проёмы псевдорусского стиля, окончательно уводят сознание посетителя в мир русских народных сказок и былин.



Интересно было бы посмотреть на этот вход, с оживленным наполнением человеческого присутствия.



Не всё увиденное оставило положительные эмоции.



Озабоченные мысли вызвала тревога, за качество большинства мозаик над церковными порталами.



Несмотря на уникальную авторскую принадлежность, качество мозаичных панно вызывало желать лучшего и они выглядели,

как явно нуждающиеся в серьёзных реставрационных работах.

 


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Июль, 2012 г.

Не знаю как на вас, но на меня это зрелище произвело очень большое и незабываемое впечатление.
Этот кадр, вообще, напоминает какую-то сказочную ладью, по перемещению Святых ценностей, а зная,
что в создании этого Чуда принимал участие Н.Рерих и хозяева Пархомовки были востоковедами,
мысли склоняются к восприятию гигантского сказочного змея или дракона, с теми же функциями.



Каких-то сказочных богатырей, героев-исполинов, напоминают, эти церковные купола.



Их величие и сила, безусловно, передаётся посетителям церкви.



Пока я, гулял по обители, мой «извозчик» - дон Леонид, наблюдал всю эту красоту со стороны,
боясь оставить без присмотра свою любимую, серебристую «лошадь».



Время шло, и нужно было ехать дальше!



Мне оставалось, привязать «увиденное», к моей истории с Малевичем.

 

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Библиография семьи Голубевых


Уже дома, из Интернета, я узнал историю Пархомовки и создания этой церкви.
Моё удивление вызвал её «авторский коллектив» и судьба, позволившая сохраниться до моего посещения.

Село Пархомовка (Киевская область, Володарский район) на берегу р. Тарган расположено в 35 км к югу от Белой Церкви,

рядом с трассой Киев-Одесса.



С XIX в. село принадлежало действительному статскому советнику В.Ф. Голубеву - железнодорожному инженеру,

предпринимателю и меценату.
После Виктора Фёдоровича, село унаследовал его сын - Голубев Виктор Викторович, ученый-востоковед,

исследователь Индокитая. Имением управлял его брат Лев Викторович.

Виктор Фёдорович Голубев (1842, Нижний Новгород — 24 февраля 1903, Рим) русский инженер, промышленник, благотворитель, коллекционер.

Супруга Анна Петровна, урождённая Лосева (ум. 1930 г.). Дети: Мария, Лев (1875 г.), Виктор (1878 г.).


Фото. Памятник В. Ф. Голубеву(1994 г.), с. Пархомовка.

Окончил Институт инженеров путей сообщения. Участвовал в строительстве Московско-Курской, Орловско-Витебской, Балтийской, Уральской Горнозаводской железных дорог.
Совместно с П. И. Губониным в 1873 году стал учредителем «Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу» ныне Брянский машиностроительный завод.
Директор акционерного общества «Брянские рельсопрокатные заводы.
Также им совместно с П. И. Губониным в 1887 году в Екатеринославской губернии основан Александровский (Южно-Российский) металлургический завод, ныне Днепропетровский металлургический завод им. Г. И. Петровского.
Принимал участие в деятельности государственных учреждений и обществ:
Общество для содействия русской промышленности и торговли;
Императорское русское географическое общество;
• Совещательная контора железозаводчиков – (Председатель);
• Представитель горнозаводской промышленности в Министерстве земледелия;
• Общество для пособий нуждающимся литераторам и учёным (Литературный фонд).

По его инициативе и завещанию, уже после его смерти, в Пархомовке была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы,

в стиле модерн, ставшая шедевром русской архитектуры рубежа XIX-XX вв. Эскизы мозаик выполнил Н. Рерих.

Авторский коллектив:
- архитектор Покровский В. А.,
- помощник архитектора Благовещенский П. Д.;
- художники: Рерих Н. К., Перминов В. Т.;
- мозаичные работы частной мастерской Фролова В. А..

В советские времена село пришло в упадок, однако в 1987 г., когда Пархомовку собрались посетить:
- сын Н. Рериха – Святослав;
- и жена генсека М. Горбачева - Раиса,

была проведена срочная реставрация церкви, село было благоустроено, к нему проложили качественную дорогу. Высокие гости так и не приехали, но Пархомовка с тех пор стала туристическим объектом.


Фото. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы , Июль, 2012г.

Голубев Виктор Викторович
(30 января / 12 февраля 1878 г., Санкт-Петербург — 19 апреля 1945 г., Ханой).

• Учёный-востоковед,
• исследователь Индокитая.
• Коллекционер,
• благотворитель.
• Совершил экспедиции в Египет и Судан (1909 г.),
• в Индию (1910—1911 гг.)

Унаследовал имение по смерти отца
(с 1905 г. имением по его просьбе управлял брат Лев Викторович).
• Голубев Лев Викторович (1875 г. — после 1918 г.)
• Общественный деятель,
• благотворитель. Камергер двора Е. И. В.
• В 1904 году (Ляолянь, Красный крест) и июне — ноябре 1905 г. с отрядом на Дальнем Востоке;
в 1914—1917 гг. помощник представителя августейшего Верховного начальника Санитарной и Эвакуационной части.

После отъезда брата за границу на нём лежали все хлопоты по управлению имением и строительству церкви.

Голубевы также построили в Пархомовке сельскохозяйственную школу для девочек и мальчиков, больницу с амбулаторией

и акушерским отделением, библиотеку и чайную.

История столь благородного дворянского семейства, наталкивает меня на мысли связанные с дворянскими родами Малевичей и Галиновских. Не так уж и много дворянских семей, было в тех местах в середине ХIХ века, чтобы не знать друг друга и не общаться. Отец Казимира, Северин Антониевич, почти ровесник Виктора Фёдоровича Голубева, а его дети – ровесники Казимира. Вполне возможно, что именно с ними, будучи ещё ребёнком, Казимир устраивал «бандитские разборки». Больше самого Казимира, в этой истории, меня интересует судьба Северина Малевича. Откуда, уроженец села Турбов, получил специальность и навыки инженера? Почему после успешной работы и наличие специальности сахаровара, он оказался в конце жизни на «железной дороге» простым электриком? Кто помогал ему двигаться по служебной лестнице инженера без наличия специального образования?
Кроме того, так и остаётся неопределённость, связанная с образованием Казимира Малевича. То, что он любил приврать, это мы знаем, но и исследователи его биографии, столь же неубедительны. Может он окончил именно эту сельскохозяйственную школу, созданную

В. Ф. Голубевым, в селе Пархомовка?

Этих предположений я подтвердить не могу, но убеждён, что пятиклассное училище под Сумами, он не оканчивал, просто потому,

что в системе образования(того времени), таковых не существовало.

Попрощавшись с одной Пархомовкой, я отправился в другую!

 


Тэги: Украина ,
-4 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Ср, 18.09.2013 - 05:40)
This comment has been deleted.
Ylot аватар
Ylot (Ср, 18.09.2013 - 06:45)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

Трудновато читать... Извините, но, орфография, сбивает... Слишком много лишних запятых...

При полном бессилии  горе-оппоненты  переходят на личности, начинают считать чужие деньги, искать ошибки в тексте. На последней стадии бессилия кричат: «Тролль!!!!!

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Чт, 19.09.2013 - 13:12)
This comment has been deleted.
Ylot аватар
Ylot (Чт, 19.09.2013 - 18:36)

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI   ... и счастлив!

 

Неужели думаю, это хуже, чем ходить с растопыреными пальцами и хвастаться тем, что самолёт перенёс "мешок с деньгами" в Европу? Уметь нажать на кнопку в фотоаппарате - тоже не большая заслуга, тем более если в него (фотоаппарат) заложена функция HDR.

Ylot аватар
Ylot (Чт, 19.09.2013 - 21:13)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

А вот пришла в голову идея спросить... Ну ведь и вправду всё это постите сюда вовсе не для того, чтобы это прочли... Отсюда и полное неуважение к орфографии, синтаксису и, особенно, пунктуации... Судя по всему... в этом садомазодействии есть некая неведомая суперцель... Не просветите ли?

Просвещу! Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI ... ано Вам надо? Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI

Содержание обывателя не интересует! Творческие проблемы - заменены спецэффектами и пиаром, а все любознательные уехали.

 

 

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI

 

Остались - любопытные с растопыренными пальцами!Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI

Ulysses аватар
Ulysses (Чт, 19.09.2013 - 23:31)

Дорогой и глубоко уважаемый Ylot! Наконец-то, в 21-й части Вашего титанического (без шуток - я внимательно прочитал все и действительно оценил Ваш искренний труд) опуса, а точнее - в комментариях к нему, Вам удалось емко сформулировать и тайну "Черного квадрата" Казимира Малевича, и его значение, его завет будущим художникам. Очень точно сформулировали - куда лучше, чем удалось самому художнику.

Вы написали: "Содержание обывателя не интересует! Творческие проблемы - заменены спецэффектами и пиаром, а все любознательные уехали. Остались любопытные с растопыренными пальцами". Это именно то, что и хотел сказать великий Казимир Малевич: суть произведения искусства не в том, что хотел сказать художник, а то, что говорит о нем зритель. Главное - не самовыражение, а реальный успех, пиар. Именно этим путем пошло искусство XX века - путем массовой культуры. От черного квадрата Малевича к зеленому шарику НТВ.

 

От щедрости прошлого мира

Век новый возьмет на знамена

Лишь черный квадрат Казимира

и шарик зеленый Семена!*

 

* имеется в виду Семен Левин, главный художник НТВ гусинских времен.

 

Спасибо Малевичу.

 

redcate аватар
redcate (Чт, 19.09.2013 - 23:34)
Ulysses! БРАВО!!!! Я о творчестве Малевича и его влиянии на современное искусство!!!! БРАВО!!!!!
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 20.09.2013 - 21:31)
This comment has been deleted.
Ylot аватар
Ylot (Пт, 20.09.2013 - 22:00)

Я, не претендую на литературную премию, а Вам чичать не нужно - испортится цвет лица! Вы, просто картинки смотрите, может знакомые места увидите?!

Ylot аватар
Ylot (Пт, 20.09.2013 - 22:13)

WiseSpaniel написал(а):

Писать с ошибками - значит не уважать читателей.

Продолжать не надо, спасибо.

Я, не пишу с ошибками - я, пышу с ашипками и жалею тех, кто не любит (или не умеет) не читать, аааа.... - думать! Уважение нужно заслужить!

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Сб, 21.09.2013 - 01:24)
This comment has been deleted.
Ylot аватар
Ylot (Сб, 21.09.2013 - 06:22)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

...кстати... всего историй 20, а эта история под номером 21... 
...даже шутить про это лень...
...скорее накропайте ещё двенадцать историй! И попадёте на "доску почёта"

Вы слишком тщеславны! У нас разные цели.

Ylot аватар
Ylot (Сб, 21.09.2013 - 14:27)

Ulysses написал(а):

Дорогой и глубоко уважаемый Ylot! Наконец-то, в 21-й части Вашего титанического (без шуток - я внимательно прочитал все и действительно оценил Ваш искренний труд) опуса, а точнее - в комментариях к нему, Вам удалось емко сформулировать и тайну "Черного квадрата" Казимира Малевича, и его значение, его завет будущим художникам. Очень точно сформулировали - куда лучше, чем удалось самому художнику.

Спасибо!

Quote:

Вы написали: "Содержание обывателя не интересует! Творческие проблемы - заменены спецэффектами и пиаром, а все любознательные уехали. Остались любопытные с растопыренными пальцами". Это именно то, что и хотел сказать великий Казимир Малевич: суть произведения искусства не в том, что хотел сказать художник, а то, что говорит о нем зритель. Главное - не самовыражение, а реальный успех, пиар. Именно этим путем пошло искусство XX века - путем массовой культуры. От черного квадрата Малевича к зеленому шарику НТВ.

Малевич, это не символика, а знания! К Вашим мыслям,  я бы добавил - в России.

 

Quote:

От щедрости прошлого мира

Век новый возьмет на знамена

Лишь черный квадрат Казимира

и шарик зеленый Семена!*

 

* имеется в виду Семен Левин, главный художник НТВ гусинских времен.

Если под "зелёным шариком", подразумевать (и видеть) Землю, поктытую зеленим садом - так это не так уж и плохо!

 

 

Ylot аватар
Ylot (Ср, 25.09.2013 - 20:35)

Picus a.k.a. ДятелМестный написал(а):

...скорее накропайте ещё двенадцать историй!

Казимир, прокравшись к ванной,
Рисовал соседку Жанну.
Та его покрыла матом,
Он её в ответ - Квадратом.
                     Хранитель укропа

 

 

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХI

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...