Путешествие по биографии Казимира Малевича, Часть ХХV

Украина, Июль - Август, 2012 г.

продолжение…

СУПРЕМАТИЗМ

К.Малевич. Первая форма супрематического начала

«Цвета имеют такое огромное значение в мире природы, а также и в нашем сознании,
что нам необходимо установить и слить себя с силою природы вселенного творчества».



Фото. с.Белополье. Июль,2012 г.

Те, кто интересуется Малевичем, - должны хорошо понимать, пока ещё тайный
смысл этих фотографий и их значение в формировании сознания будущего художника,
отказавшегося от предметной живописи.


Фото. с.Белополье. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Возникающие образы были естественно связаны с окружающей природой.


Фото. с.Пархомовка. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Малевич о себе.
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.

«Я был мальчуганом, но в голове моей рождались разные сопоставления, сравнения».


К.Малевич.

«Я думал: «Охота была вставать отцу ночью, когда все спят, и идти на работу, или ложиться спать,

когда все живет, дышит на воздухе полей, лугов, лесов, садов...»»


К.Малевич.

Луна «не давала спать многим молодым людям, в том числе и мне, хотя я и не был еще молодым человеком.

Я любил луну. Когда все в доме лягут спать, я всегда открывал занавеску и смотрел на лунуи на отражение

окна на полу комнаты или на кровати».


К.Малевич. Цветущие яблони.

«До моего окна доходили звуки песни девчат и хлопцев. Я слушал с большим удовольствием,

наблюдая украинское небо, на котором, как свечи, горели звезды».


К.Малевич.

«Я всегда завидовал крестьянским мальчишкам, которые жили, как мне казалось, в раздолье, среди природы».


К.Малевич.

«Они пасли лошадей, ездили в ночевку, пасли большие стада свиней,
на которых вечером приезжали домой …».



К.Малевич.

«Я подражал всей жизни крестьян».


Фото. Типичный сельский пейзаж. Июль, 2012 г.

«Вот на этом фоне во мне развивались чувства к искусству, к художеству».


К.Малевич.

Интересно рассматривать работы Малевича, когда явно можно наблюдать образ мысли художника.


К.Малевич.

Так и видишь, как Казимир сидит на этой же лавочке и пишет этюд к картине, с изображением дома,
в котором может быть сам и проживал.


К.Малевич.

Остаётся только догадаться, кого изобразил художник на этих картинах?


К.Малевич. Цветущие яблони.

Похоже, что Малевич создавал эти пейзажи, с упорством художника, обременённого ностальгическими мыслями,

желая зафиксировать на холсте какие-то памятные ему места из далёкого детства.


Фото. с.Червоное. Бердичевский район. Июль, 2012 г.

Цветущие яблоневые сады, не могли не привлечь внимание художника.


К.Малевич.

Оставаясь запечатлёнными в живописных работах Малевича, сельские пейзажи быстро заканчивались и

перед зрителем открывались просторы украинских полей, которые тянутся далеко за горизонт,

плавно перетекая своим многоцветием, с одной возвышенности, на другую.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Сказать, что я испытывал чувство «глубокого удовлетворения» от окружающих меня пейзажей –
это всё равно, что не сказать ничего.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

С детства знакомые пейзажи, совсем по другому воспринимались через призму работ Малевича.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Поля, в основном уже были скошены, а солома ещё не собрана или уже вывезена в неизвестном для меня направлении.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Жаль, что технологии современного сбора сельскохозяйственной продукции, лишают романтики, зарываться
с подругой в стог сена или скатываться по соломе со скирды, высотой с трёхэтажный дом.

Защитные полосы и скромные оазисы кустарников, живописно дополняли красоту геометрически правильных
и неправильных форм крестьянских угодий.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Эти естественные, красочные рисунки, витиевато переплетались с ещё не освобождёнными от урожая,

колосящимися нивами.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Чередуясь, с перепаханными, уже подготовленными к новым посевам полями и ещё не скошенными лугами,

они не могли не создавать в сознании художника супрематических композиций и образов.



Я, часто наблюдал подобную картину в реальности своего детства.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Казимир, был окружён подобными сельскими пейзажами и в этой естественной красоте,
формировал своё сознание.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Непредсказуемые агрономические потребности, каждый раз меняли вид супрематической среды.



Просторы Волыни и Подола, не позволяли отвлечься сознанию ребёнка.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

Кроме этих постепенно меняющихся геометрических композиций с перемещающимися по полям крестьянами,

птицам в небе и стадами домашних животных, на пастбищах – Малевич ничего в своём детстве не видел.


К.Малевич. Пахарь.

Своей притягательной красотой, они «зомбировали» его юное сознание,  на всю жизнь.



Незначительное количество городских пейзажей написанных художником, - не соблазнили Малевича;
... не изменили его отношение к естественной, живой красоте села.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Здесь можно было бы вспомнить, что он был всё-таки городским художником и почти все свои работы

создавал в городской среде.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Если вспомнить, что в процессе путешествия, уже шла речь о цели предпринятой «акции»,

можно представить ситуацию, в которой я оказался.


Фото. Типичный пейзаж Июль, 2012 г.

Возникшие чувства, убеждали в справедливости предположений, которые требовали подтверждения.



Всей своей материальной сущностью, я стал персонажем супрематических композиций Малевича,


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Вопрос, – «откуда Малевич черпал свои творческие идеи?» - отпал сам собой!
Оба «крестьянских периода» и многочисленные супрематические композиции,
мелькали у меня перед глазами, как в просмотровой программе компьютера.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Я, хорошо прочувствовал, что сельский мальчишка, выросший в этих местах
и впитавший в сознание красоту этих пейзажей, вполне мог считать, что весь мир
за пределами недосягаемых горизонтов, выглядит так же.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

До 15 лет Казимир формировал свое представление о мире исходя из того, что видел изо дня в день,
а кроме этих супрематических композиций юный Казимир, ничего не видел.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

По мере смены времён года, менялся и окружающий его пейзаж.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Время суток, атмосферные осадки, ветер и погода, тоже влияли на состояние пейзажей
и параллельно, на формировавшееся сознание будущего художника.


Фото. Типичный пейзаж. Июль, 2012 г.

Детские представления настолько глубоко отложились в сознании Малевича,
что до конца жизни он использовал их образы в своём творчестве.


Фото. Дорожный указатель. Июль, 2012 г.

 


Тэги: Украина ,
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...