Путешествие по биографии Казимира Малевича, Часть ХХVI

Украина, Июль - Август, 2012 г.

окончание…

Сколько бы я не гонялся за призраком рода Малевичей по Украине, нужно понимать, что подтвердить эти мои предположения и сомнения; изменить официальную версию (мест, где Казимир Малевич провёл своё детство) - нелегко, если не невозможно. Предчувствия подсказывали, что я на правильном пути, что моя версия более убедительна, чем предлагаемая биографами, но для доказательств не хватает фактов. Слишком много времени упущено, чтобы объективно подтвердить возникшее сомнение в  фольсификации реальных событий биографии художника. Для подтверждения сомнений, не хватает документов (надеюсь пока).

Предлагаемая иследователями биография Малевича описана «сказочниками» (пиарщиками на имени художника); «подогнана» под пиар интересы; искажена и доведена до абсурда. Примером может послужить Панас Фёдорович Лунёв (из Пархомовки под Сумами, Харьковской губернии), который зауши притянул Малевича в Сумскую Пархомовку и лишил исследователей объективности, в изучения детских лет художника. Эти «биографы» проигнорировали пятнадцать лет жизни Казимира Малевича и искусственно "оторвали" его биографию от Украины. Обрекли на «забвение» его детские годы.  Местами, где ещё сохранилась помять об украинском происхождении Казимира - это Киев и город Конотоп, где семья Малевичей проживала перед российским периодом своей истории (до 1896 года).
Следуя по населённым пунктам (упоминаемым в трудах, учебниках и книгах) относящихся к истории семьи Малевичей, сопоставляя свои наблюдения с известными фактами биографии, изучив предлагаемую официальную биографию (которая не имеет документального подтверждения) и проверив архивную информацию - я уверенно пришёл к выводу, что детские годы Казимир Малевич провёл в селах, Винницкого и Житомирского уездов. Если сказать конкретнее, так мои симпатии склоняются к тому, что Казимир Малевич:
- родился в Киеве;
- в 1879 году, (11 февраля);
- в доме тётки, Марии Оржеховской, сестры Северина Малевича (отца Казимира);
- зарегистрирован и крещён в Киеве (1 марта 1879 года,- по месту фактического рождения);
но:
- Северин Малевич, уроженец села Турбов, Подольской губернии, Винницкого уезда, где работал по найму на сахарных заводах Терещенко и много ездил (Ярмарка сахароваров, своего рода «биржа труда», ежегодно проводившаяся в Киеве, вынуждала Северина,относительно долго, находится в этом городе);
- в 1879 году, семья проживала в селе Пархомовка, Подольской губернии, Винницкого уезда, (недалеко от села Червоное, Волынской губернии, Житомирского уезда, Бердичевской волости).
Дальнейшие, «известные» факты детской биографии Малевича, вызывают серьёзное сомнение и нуждаются в скрупулёзном исследовании:
- с 1883 по 1889 год, семья Малевичей проживала в селе Маевка, Подольской губернии, Каменец-Подольского уезда.

Малевич о себе.
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.
от составителей

Каменец-Подольский (укр.: Кам'янець-Подшьський) - губернский,
Ямполь – уездный город Подольской губернии Юго-Западного края.
Семья Малевичей жила в селе Маевка Ямпольского уезда в 1883-1889 годах.
См. записи Л.А.Малевич (Т. II.С.53- 54) ».

В подростковом возрасте, семья Малевичей могла проживать в селе Маевка, но остаётся вопрос, связанный с наличием сахарного завода Терещенко, на этой территории?

Николай Артемьевич ТЕРЕЩЕНКО.
«Интересна система воспитания в сельскохозяйственной школе при Волынском имении, основанной в 1890 году в селе Михайловское на средства Терещенко. В уставе школы записано, что создана она «с целью распространения в народе основных познаний по сельскому хозяйству, садоводству, а также ремесел — столярного, слесарного, кузнечного». При школе был огород, сад, пчельник, мастерские. Обучение велось в течение 4 лет. Принималось около 50 учеников — мальчиков из окрестных школ».

Эта информация могла бы стать объектом исследования на предмет возможного обучения Казимира в сельскохозяйственной школе села Михайловское.

Малевич о себе.
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.

«В это время (1891год), мы жили в небольшом местечке Белополье, Харьковской губернии, в котором я нашел товарища по рисованию,очень преданного художественному делу».

Отношение географического положения Белополья к Харьковской губернии, явно надумано и добавлено к мемуарам Малевича составителями двухтомника. На Волыни и Подоле, есть сёла Белополье, которые гораздо ближе, к местам, упоминаемым в биографии Казимира. Уверен, что Малевич при написании автобиографии, нигде не оговаривал и даже не упоминал Харьковскую губернию, в связи со своим детством! Конотоп – единственный населённый пункт, связывающий Малевичей с Харьковом.

«Мне было двенадцать лет (1892 - 1893 годы). Я был уже, можно сказать, мастер, так как приготовлял себе акварельные краски и делал сам кисточки. Я уже здорово рисовал коников в разных видах, с пейзажем и людьми, красил их, конечно, в произвольные цвета».

Думаю, что в этот период биографии художника, наиболее осознанно мог быть восстановлен в памяти, уже не молодого Малевича.

Своё «путешествие» из Украины в Россию, семья Малевичей начала из Волынской губернии и недолго прожив в Конотопе (с 1894 по 1895 год), обосновалась в Курске (1896 год). Казимиру было – 17 лет.

ВЕЛИГОЦКАЯ Нина Ивановна, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств Украины, исследователь творчества Малевича:
«Так называемый «конотопский» период жизни семьи Малевичей совершенно не изучен. Они проживали в Конотопе с 1894 по 1895 год …».


Фото. Нина Ивановна ВЕЛИГОЦКАЯ и «Конотопская Джоконда».

Именно в Конотопе, была сделана одна из последних обнаруженных работ Малевича – «Портрет Северины» («Конотопская Джоконда»), одна из трёх работ художника, находящихся в Украине.

Углубляясь в детскую биографию Малевича, я пришел к выводу, что её еще предстоит изучить и написать. Если не терять время и возобновить поиск мест реального проживания семьи Малевича на Волыни и Подоле, может быть, что ещё найдутся какие-нибудь новые факты биографии художника и его детские работы, а мне остаётся – извиниться за назойливость, попрощаться с Украиной и отправиться домой - в Санкт-Петербург.

И это – не просто сделать!
 


Тэги: Украина ,
-1 голос | Комментарии Оставить комментарий
ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 07.10.2013 - 13:20)

О как... вы нас наконец покидаете с Казимиром? 

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 07.10.2013 - 13:21)

...и всё-таки... я не догнал немного... в чём смысл был всего этого?

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 07.10.2013 - 13:33)

...вот только не надо хамить... -я правда, просто спрашиваю... А В ЧЁМ, ЯДЬ, СМЫСЛ?????????

Ylot аватар
Ylot (Пнд, 07.10.2013 - 20:10)

3.1415926535 написал(а):

...и всё-таки... я не догнал немного... в чём смысл был всего этого?

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

 

Умный...? Да...? Хорошо, пока попробую от хамства воздержаться. Если бы не Ваши фотографии..., не уверен, что сдержался бы.

Так вот уважаемый, пришло время не только "летать" и "щёлкать", но и разбираться! Скоро, 100 лет "Чёрному квадрату" и поэтому, имя Казимира Малевича, снова становится в авангарде прогрессивного творческого начала. Да..., ещё не многие это понимают, но специалисты уже осознали (или осознают) значимость того, что сто лет тому назад, сделал Малевич создав "ЧК".

Как Вам ещё объяснять?

Понимание «ЧК» - это тест на проф. пригодность, для художника.
Для Вас лично довожу:

- «ЧК» - это икона для художника!
- "ЧК" - это предмет;
- геометрическая фигура;
- идеально изображённая живописными средствами на плоскости;
- в "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета;
- изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть;
- идеально по восприятию;
- отвечает Закону красоты;
- минимизировано по отношению возможностей ;
- идеальный образец живописи!
- в "ЧК" нет направленного освещения;
- не является «первофигурой» («первофигура»- белое в белом), кстати - почему-то об этом молчат - не понимают!;
- "ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах;
- "ЧК" - это Чудо!;
- "ЧК"- это Чудотворная икона!;
- "ЧК"- это идеальное произведение живописи!;
- "ЧК"- это "О"-если вам это без ехидства, что-то говорит;

- "ЧК"- это не пустота! Это занавес, где действие происходит по обе стороны!
- "ЧК"- это произведение в 2-х измерениях(а человек видит в 3-х);
- "ЧК"- это будущее искусства!;
- "ЧК"- это "национальная идея";
- "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!;
- Вы "ЧК" - не видели!...
Если Вы этого не видите - это Ваша беда!

Простота идеальна, простота неделима, простота - единственное, что реально существует...

Простота настолько проста, что мы ее не замечаем.  А Малевич заметил и нам всем показал...

Так вот! Обыватель не должен, не обязан понимать "ЧК", а Художник - обязан! Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах.

Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада "БЫДЛОМАСсов". Художник - это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАСсом, иначе он никому не интересен, таких много.

 

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVIПутешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVIПутешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVIПутешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

 

"ЧК"- это не фантазия, это - знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.


Я уже писал, что тоже люблю ходить по музеям и храмам, но это всё равно что по антикварным лавкам и местам связанными с историческим прошлым. Это не путь развития искусства. "ЧК" - для художника указывает этот путь, а обыватель может пытаться постичь или нет.

 

К туристам (то есть на форум к Вам ), я попал не по своему желанию, а благодаря вашему любопытству. Тему "квадрата" подняли сами блогеры, а моя просветительская цель, совпала с вашим желанием. Так получилось, что познав "ЧК", мне удалось в предпринятом приключенчиском путешествии, переписать биографию Малевича.

С этим, я и решил поделиться с Вами.

 

! Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

 

 

 

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 07.10.2013 - 20:13)

...таки Вы это всё на полном серьёзе???

Ylot аватар
Ylot (Пнд, 07.10.2013 - 20:20)

Чёж это Вы так тяжело думаете???Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 07.10.2013 - 20:25)

"Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах."

Таки из сей фразы следует, что КМ кто-то не позволял? Или таки он не художник?

Ylot аватар
Ylot (Пнд, 07.10.2013 - 21:35)

... я не смел подумать, что есть "такие", которые предпочичают резиновых баб и нарисованных цветов - живым!

 

Путешествие по биографии Казимира Малевича,  Часть ХХVI

ДятелМестный аватар
ДятелМестный (Пнд, 14.10.2013 - 11:58)

... я не смел подумать, что есть "такие", которые предпочичают нарисованные квадраты - живым цветам!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...