Путешествие по биографии Казимира Малевича, Часть ХXIII

Украина, Июль - Август, 2012 г.

продолжение…

ПАРХОМОВКА - БЕЛОПОЛЬЕ
Ильинецкий район – Казатинский район,
Винницкой области.
22.07.2012 г.


Фото. Радуга. Июль, 2012 г.

Вторая половина дня заставляла торопиться.
Эти радужные врата вдохновляли и укрепляли уверенность в успехе предпринятого путешествия.


Фото. Радуга перед грозой. Июль, 2012 г.

Нужно было успеть завершить заранее намеченный маршрут в дневное время.

Фотографировать приходилось не выходя из машины через стекло движущегося автомобиля.


Фото. Перед грозой. Июль, 2012 г.

Скорость передвижения лишила меня возможности зафиксировать в фотографиях крестьянские образы и

сельский быт начала ХХI века, но об этом, ещё в ХХ веке позаботился Казимир Малевич.



Из официальных публикаций,
Искусствоведы о Малевиче:

«До одиннадцати лет деревенскому ребенку и в голову не приходило, что существуют волшебные предметы - карандаш,

уголь и бумага, не говоря уже о красках и кистях.
Из воспоминаний Малевича с непреложностью следует тот факт, что будущий родоначальник геометрической беспредметности (геометрической абстрактной живописи) был неистово влюблен в окружающую природу. Встреча Малевича с диковинными людьми, которые только тем и занимались, что рисовали и писали красками на "тряпочках", произошла в небольшом местечке Белополье Харьковской губернии».


Пренебрежительное отношение к биографии Малевича, лишает доверия и к его критическим «толкователям».

Как можно утверждать, что Казимир не рисовал в детстве, если он сам отмечает в своих мемуарах, что:

Малевич о себе:
«Мне было двенадцать лет.
Я был уже, можно сказать, мастер,

так как приготовлял себе акварельные краски и делал сам кисточки»….


Можно подумать, что Казимир торговал кисточками и красками?

…«Я уже здорово рисовал коников в разных видах, с пейзажем и людьми,
красил их, конечно, в произвольные цвета. Я был не один, у меня уже нашелся коллега, и мы вдвоем
рисовали на всякие темы картины».


Не будь у Малевича столько фальсификаторов его биографии, ещё совсем недавно можно было бы поискать его детские работы в пределах Винницкой и Житомирской областей. Что же относительно Харьковской губернии, куда его детскую биографию переместили искусственно, так я уверен, что он никакого отношения к этим местам не имеет, кроме того непродолжительного периода, когда семья Малевичей находилась в Конотопе и где Северин Малевич, предположительно работал на железной дороге.



Казимир Малевич
Детство, отрочество и юность.

… «Радостное многоцветие сельского быта, окрасившее младенчество будущего живописца,

неизбежно вспоминается при знакомстве с полотнами и первой и второй его крестьянской серии».



Особый интерес и пристальное внимание привлек уровень горизонта, который Малевич, подчёркнуто и нарочито,

изображал в каждой картине.



Мне показалось, что эти, лишенные реалистической растительности работы Малевича, очень точно передают характер волынских и подольских пейзажей. В них художник подчёркивает геометрическую красоту украинских полей и их цветовое многообразие, зависящее от стадии сельскохозяйственных полевых процессов, времени года, времени суток и состояния погоды.


Фото. Перед грозой. Июль, 2012 г.

Добравшись до финальной стадии путешествия, можно только пожалеть, что нехватка реального времени в процессе путешествия, ограничивает возможность красивого завершения его виртуально-визуального фото-сопровождения.


Фото. Перед грозой. Июль, 2012 г.

Вспоминая свои детские ощущения, я обратил внимание на отсутствие людей на сельских улицах.


Фото. с.Пархомовка. Июль, 2012 г.

В разгар лета, сельские улицы лишенные детских развлечений, казались безлюдными. Изредка попадавшиеся одиночные прохожие внешне выглядели невыразительно-озабоченными и не расположенными к неожиданному общению. Этот вид сегодняшнего села, сильно контрастирует с живым описанием сельской жизни Кзимиром Малевичем.

Малевич о себе
К. С. Малевич. Главы из автобиографии художника.

«Я всегда завидовал крестьянским мальчишкам, которые жили, как мне казалось, в раздолье, среди природы. Они пасли лошадей, ездили в ночевку, пасли большие стада свиней, на которых вечером приезжали домой, сидя верхом, держась за свиные уши. Свиньи мчались с визгом, быстрее лошадей, подымая огромную пыль, по сельской дороге».


Фото. Перед грозой. Июль, 2012 г.


Фото. Перед грозой. Июль, 2012 г.

Я – «балдел», специально стараясь фотографировать те фрагменты природы, которые были бы не очень похожи на супрематизм.


Фото.. Июль, 2012 г.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.


Малевич.


Коллаж.

Воспоминания Малевича:
«Крестьяне всю ночь спят, а утром идут на поля и работают на воздухе, среди красивой природы, освещенной солнцем утра,

полдня и золотистого вечера».


Фото. с.Пархомовка. Июль, 2012 г.


Фото. с.Пархомовка. Июль, 2012 г.

Изредка попадались пейзажи, отличные от уже хорошо изученных по-Малевичу.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.


Фото. с.Пархомовка. Июль, 2012 г.


К.Малевич.


Фото. Типичный сельский пейзаж. Июль, 2012 г.

Казимир Малевич
Детство, отрочество и юность.

«До конца дней счастливые видения украинского детства были для художника воплощенной идиллией, земным парадизом».


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.


К.Малевич.


Фото. Типичный сельский пейзаж. Июль, 2012 г.

Казимир Малевич
Детство, отрочество и юность.

«Малевич с волнением вспоминал образы благодатной малороссийской природы, колоритные картины крестьянского труда».


Фото. Типичный сельский пейзаж. Июль, 2012 г.

Всё окружение ассоциировалось с его живописными работами.


Фото. Типичный пейзаж между сёлами. Июль, 2012 г.

День перевалил далеко за полдень и я, спешил в Белополье!

 

 

БЕЛОПОЛЬЕ
Казатинский район Винницкой области.

22-(23).07.2012 г.

Из архивных записей.
Первое упоминание села:

«В 1672 году сотник Степан Фоменко с поселка Белополье Польско-Варшавского уезда Винницкого полка …(сейчас это село Белополье Казатинского района Винницкой области)».



Всё желание засветло преодолеть весь спланированный маршрут, оказалось несбыточным.
Как не спешили, но к последнему населённому пункту путешествия - не успели.



Оставалось совсем немного для завершения программной цели, но до долгожданного дорожного указателя мы подъехали уже в полной темноте, осветив его автомобильными фарами. Смысла двигаться в сторону села – не было! Ничего не оставалось как, с осадком неудовлетворённости и сожаления, направить свою «лошадь» в сторону Бердичева, который уже ждал и подмигивал из-за «бугра», своими многочисленными огнями.


Фото. Дорожный указатель. Июль, 2012 г.

Нервозная, тёмная до черноты украинская ночь, тянулась как никогда долго. Едва дождавшись рассвета, мой «извозчик», не успев толком отдохнуть от вчерашнего, вновь оседлал своего «коня» и с кислым выражением лица, всё же снова повёз меня в Белополье.




 


Тэги: Украина ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
finikova аватар
finikova (Вс, 29.09.2013 - 19:56)

Очень интересная часть.  И подготовленная.

Кстати, всегда думаешь, откуда люди берут идеи - из фантазий или из действительности? Тут все вместе.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...