Путешествие по Португалии

юг Португалии-север, июль 2010
История участвует в конкурсе: Конкурс октября "О чем молчат путеводители"

Алгарве-Синтра-Лиссабон-Порту-Авейру-Алгарве 2010
Добро пожаловать в Португалию!
Задумали мы свое путешествие по Португалии 1,5 года назад. Отдохнув в 2007 г. в Алгарве, вблизи Албуфейры, мы были очарованы прелестью океанского пляжа, тихой, размеренной жизнью португальцев, милыми, «домашними» городками юга страны. В тот год нам удалось выбраться на 2 дня в Лиссабон с ночевкой. Побывав в Синтре, нам очень хотелось вернуться и в эти города, и попутешествовать дальше на север.
Отдохнув на след. год в Испании, мы начали готовиться к лету в Португалии. Но начали, как оказалось, поздно. В начале апреля все апарты в AlgarveGardens (3* апартаменты при отеле Alfamar, там мы и останавливались в 2007г.) на середину июня были зарезервированы. Можно было остановиться в других, но цена при схожих условиях возрастала почти в 2 раза. Мы решили пропустить год и переместить свой отдых и путешествие на юг Испании. Что удалось нам замечательно.
Итак, зима 2010. Продумав маршрут, кол-во дней путешествия, мы зарезервировали апарты на юге в начале февраля. Чуть позже забронировали отели на севере. Получилась сложная схема резерва, но Altosol справился. С дочерью мы летели на 4 недели. Вместе с нами на первые две недели ехали моя сестра, сестра моего мужа и ее дочь. Потом мы их проводили, встретили мужа, поменяли апарты на меньшие и пробыли на побережье 5 дней.
Загорали, купались и немного по магазинам: завершить шопинг в распродажную неделю на юге.
С погодой повезло! Океан в этом году необычайно теплый! (а может он всегда такой в начале июля?). В разл источниках пишут, что средняя t воды +18+20. Так и было в 2007, в июне, вода была +17+19, мы забегали и плавали не долго, только освежиться. Последние две недели июня в этом году t была ок +20,уже приятнее, а потом и вовсе стала +22+24! Это подарок! При этом океан перестал быть тихим, каждый день - волны. Мы купили доску, надули матрас и катались на волнах около берега. Вечером проводили время на пляже почти до 9 ч, вплоть до захода солнца.
Итак, день отъезда на север. Решили выспаться, не вставать рано, так как путь не близкий, да и вечер предстоял насыщенный. Сдали номер, оставили некоторые хозяйственные вещи в камере хранения отеля, загрузили чемоданы, забили адрес отеля в Синтре в навигатор и отправились в путь.
Путешествие. День 1-й.
Расстояние от Албуфейры до Синтры 320 км. По дороге, до выезда на трассу, у местного фермера купили арбуз (потрясающе сладкий и вкусный) и персики. Трасса до Лиссабона (Синтры), А 22, платная. Об этом мы знали, и по ней уже ездили. 3 года назад мы подъезжали к человеку в кабинке, оплачивали очередной участок и ехали дальше. В этом году нас ждал сюрприз – проездов с работниками в кабинках в сторону Лиссабона не было. Подъехав поближе, мы увидели, как водитель впереди стоящей машины достает карту, загорается зеленый свет и он проезжает. Мы поехали за ним, но оказалось, что автомат не выдает карты, чтобы впоследствии их оплатить. Водители уже, заранее, должны иметь при себе специальные карты при помощи кот они оплачивают проезд. Назад пути нет – за нами очередь из машин. Поехали вперед на красный сигнал, а что делать? Хорошо, что проезды без шлагбаумов. Проезжая, услышали жуткий сигнал и очень расстроились, гадаем, какой штраф нам грозит за это. Едем дальше, думаем, как быть. До Лиссабона еще минимум 4 пункта будет. Андрей вспоминает, что от знакомых слышал о специальном проезде ViaVerde, который потом оплачивается в одноименных офисах. Карта в этом случае не нужна, проезд всегда на зеленый сигнал, только медленно – камера фиксирует номер автомобиля. Решили далее по «зеленому пути».
Не считая этого – дорога прекрасная, апельсиновые рощи сменяются оливковыми, на холмах виднеются отдельностоящие домики фермеров, в долинах – небольшие поселения, все дома с черепичными крышами и выбеленные. Встречаются пасущиеся сами по себе коровы, козы.
Каждый объект, достойный внимания туриста, будь то маленький городок с древней церквушкой или полуразрушенная мавританская крепость, отмечен указателем на трассе.
Дорога ничуть не утомляет, ехать легко, разрешенная скорость 120 км/ч,
наша средняя -130 км/ч, машины проносятся рядом. Может где-то и стоят камеры, но мы их не заметили. Постов ДПС тоже не наблюдается, зато, примерно через каждые 40 км заправки с зонами отдыха, кафе, туалетами, детскими площадками.
За 100 км до Лиссабона мы остановились пообедать и увидели на территории заправки офис ViaVerde, решили зайти. Объяснили ситуацию про проезд на красный сигнал, в ответ менеджер покачал головой и сказал что-то похожее на ай-ай-ай. Далее говорит, нам надо в офис ViaVerde, который есть где-то в центре Лиссабона, там мы сможем оплатить наш путь от Албуфейры. И лучше заехать к ним в этот же день, можно и потом, но тогда проезд будет стоить чуть дороже.
Подъезжаем к Лиссабону, небольшая пробка. Въезжаем в город через мост 25 Апреля, построенный по образцу моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Он стальной, и самый длинный подвесной мост в Европе (2278м).

Проезжаем под акведуком (впечатляющее сооружение, также крупнейший в Европе, но об этом позже), перестраиваемся на трассу IC 19, которая приведет нас к Синтре.

Еще несколько километров тянется Лиссабон, по обе стороны трассы – спальные районы. Многоэтажки чем-то напоминают наши жилые дома.

От Лиссабона до Синтры около 20 мин на машине. Синтра – это городок, построенный вокруг горы. Здесь свой, совершенно уникальный микроклимат, нет изнуряющей жары днем (хотя этим летом мы ее нигде и не почувствовали), а вечером и вовсе не обойтись без кофточки, на город опускается облако или туман.
По крутым, извилистым улочкам добираемся до исторического центра Синтры,

проезжаем Королевский дворец, и вот он, наш отель Lawrence’s. Открыт в 1780 г., считается старейшим отелем в Европе и одним из самых старых в мире. Гостиниц в городе не много, и выбирая место остановки в Синтре, мы долго не раздумывали. Когда еще удастся прикоснуться к истории, побывать в месте, где в 1809г. жил и творил Джордж Байрон. От гостиницы вниз уходит лестница, ведущая в старую часть города и названная в его честь.
С парковкой повезло, нашлось местечко около отеля. Получили ключ от номера Bella vista (прекрасный вид), в чем скоро сами убедились, вид действительно захватывающий. Каждый номер в отеле имеет свое собственное название , а не номер. Оставив чемоданы, мы отправились в Пену.

Дворец Пена находится на вершине горы Сера-ди-Синтра, добираться до него надо по горному серпантину, ок 2-х км (а может и больше). К нему и обратно туристов возит автобус, можно подъехать на машине, около парка Пена есть парковка. Некоторые туристы преодолевают путь пешком. Дорога красивая, в лесу, проложена сквозь лес. Наверное, если отправиться в Пену с утра и запланировать на посещение весь день, то можно наслаждаться прогулкой в окружении вековых деревьев. Но мы приехали в Синтру под вечер и отправились на машине. Где-то по середине пути еще одна достопримечательность – мавританская крепость. Мы ее изучили в прошлый приезд.
Входные билеты в парк и посещение дворца на 2-х взрослых+ребенок – 33 евро. По парку курсирует трамвайчик, можно доехать до дворца на нем. Тут мы предпочитаем пешую прогулку.
Строился дворец более 40 лет (1840-1885г.) немецким принцем Фердинандом (немецким архитектором бароном Эшвеге), мужем королевы Португалии Марии 2. Фердинанд был ценителем искусства и известен как король-художник. В одной из комнат дворца можно полюбоваться его работами.
Дворец – очень интересное здание, он состоит из нескольких, разных по стилю частей, это и придает ему какой-то сказочный, «кукольный» облик. Фасад заметно обветшал с 2007г. (тогда мы дошли до дворца, а внутрь не попали, не успели).
Внутри дворца фотографировать нельзя, а жаль. Каждая комната - уникальна, и все, что там находится – подлинное, интерьер сохранен в мельчайших деталях. Посуда, столовые приборы, мебель, интерьеры ванных комнат с сантехникой. Внутренние помещения дворца представлены в том виде, в каком их оставила последняя владелица, королева Амелия, бежавшая из Португалии в 1910 г., когда королевство стало республикой.
Была удивлена тем, что комнаты во дворце маленькие, с низкими потолками, даже бальный зал не более 50м2. В отделке стен, потолков многих комнат использовалась штукатурка, покрытие которой имитирует различные материалы- дерево, камень.

Такие виды открываются со смотровых площадок дворца…

Склоны горы похожи на тропические леса. Синтра – это место, где богатые люди того времени (в основном 17-19в), строили себе летние резиденции рядом с королевским дворцом и чудесным замком Пена. Они соперничали не только в изысканности строений, но и парков, окружавших их владения. Поэтому сейчас мы можем любоваться экзотическими деревьями, растениями, привозившимися из бывших португальских колоний, которые разрослись за несколько веков и превратились почти в тропические леса.
В одной из таких усадеб мы побываем завтра, а сейчас – на ужин в «морской» ресторан.
Встретившись и познакомившись с португальскими друзьями Андрея, это русские мама с дочерью, живущие в Португалии более 10 лет. Они пригласили нас на побережье, в хорошо известный им ресторан, где можно отведать всякой морской всячины.
Из Синтры до побережья можно доехать минут за 15-20 на машине. Северный пляж значительно отличается от южного. Там, куда мы приехали - это узкая полоска пляжа, расположенная вдоль дороги, ветрено, большие волны.
Ресторан с видом на океан, в зале слышно шум волн… посетителей мало, очаровательное место. На закуску мы ели морских уточек. С виду очень страшные, их я заметила еще в супермаркетах Испании – черные кожистые лапки с ужасными когтями. Тогда я даже представить не могла, что буду их есть… На вкус – необычное, но приятное. Хорошо под пиво или зеленое/белое вино. Был еще салат из осьминога и главное блюдо – особым способом приготовленный краб. Это традиционное блюдо, название, к сожалению, я не запомнила. Выглядит это следующим образом: приносят на блюде перевернутую тушку краба, в панцире лежит мелко нарезанное мясо краба в густом соусе, смешанное с различными приправами, которое можно есть так или намазывать как паштет на хлеб. Клешни лежат рядом, разделывать их нужно самим. Очень вкусно! Причем заказывать надо блюдо из свежего краба, заранее приготовленный не так вкусен.
Отлично посидели, отвезли дочь спать и продолжили вечер и общение в баре около отеля. Надо заметить, что найти в Синтре бар, работающий после 24ч, не так просто. Мы нашли два, один – битком набит, в основном молодежь, громко играет музыка, мест нет даже у барной стойки, второй - потише, есть свободные столики, здесь и решили остаться. Из закусок к вину – только маслины, но не это главное, главное наша беседа ,наши друзья и обмен впечатлениями , восхищением ,а где то и переживаниями .
В 2.30 в зале включают свет, дают понять, что пора по домам, бар закрывается. Идем спать в «королевскую» постель.

День 2-й.

Подъем, завтрак. Приходим около 9, в ресторане никого. Или мы рано пришли (завтрак до 10), или в отеле мало постояльцев. Завтрак обычный: яичница, бекон, нарезка, йогурт, немного свежих фруктов, разве что сыр нескольких сортов, но обстановка прекрасная и еда кажется такой же.

Строим планы на сегодняшний день: до обеда гуляем в Quinta de Rеgaleira, обедаем в Синтре и, в Лиссабон.
Эта романтическая, полная загадок усадьба, впечатлила нас в первый приезд. Мы захотели вернуться и, не торопясь исследовать каждый ее уголок.
Выходим из отеля и оказываемся в облаке, весь город окутан белой пеленой. Зябко, сыро, по ощущениям не выше 18 градусов. Возвращаемся одеться потеплее: брюки, кофты…
Прогулка по туманной дороге к Quinta de Rеgaleira напомнила нам прогулку по сказочному лесу на острове Гомера, только в конце нас ждала не площадка ведьм, а интересная усадьба.

Входные билеты на семью – около 30 евро.
Эту чудесную усадьбу строил 14 лет с конца 19 в. итальянский архитектор Луиджи Манини (он же поработал над La Scala в Милане) для наследника колоссального семейного состояния, заработанного в Бразилии на торговле кофе и драгоценными камнями, Антониу Аугушту Карвалью Монтейру. Он собрал одну из лучших библиотек в Португалии и, купив усадьбу в Синтре, превратил ее в райский сад.
Я думаю, прогулка по саду доставит удовольствие в любое время года. Гуляя здесь, вы пройдете по террасе богов (статуи Фортуны, Флоры, Диониса, Гермеса…). Увидите гроты на берегу озера, зайдя внутрь, попадете в пещеру с лабиринтом. Также найдете башню Rеgaleira, отдохнете на зрительных местах теннисного корта, побываете на дне колодца с винтовой каменной лестницей, который использовался для обряда посвящения в масонскую ложу. Обнаружите каменный аквариум, рукотворную каменную глыбу, пройдетесь по потайным ходам и просто насладитесь видами парка.
Мебель во дворце не сохранилась, но по декору комнат и отдельным предметам интерьера, можно составить представление о былой роскоши владельца.

Обедаем в кафе напротив дворца Синтра. Смотрим карту Лиссабона, читаем путеводитель, думаем, что на этот раз посмотреть в городе. Времени у нас на это около 4-х часов, а вечером – ужин в бразильском ресторане, куда мы приглашены нашими друзьями.
В городе помимо сувенирных есть и антикварные магазинчики, в которых можно найти интересные вещички 18-19 в.в. Мне приглянулся бронзовый ключик сер 19 в., стоил он 75 евро, но семья не одобрила … В изобилии продается плитка азулежу со старых усадеб, размером 15х15 стоит 70-80 евро. В центре Фаро такую же, только не очищенную и запыленную можно купить за 10-15.

Решили побывать в филиале музея воды, к которому примыкает часть лиссабонского акведука Агуаш-Либриш. Это крупнейший в Европе акведук (19 км), который построили по распоряжению короля Жуана 5 в 1731-1748 гг. К 19 в. акведук удлинили до 58 км (127 арок). Есть арки высотой 66м и построены они настолько правильно, что не пострадали от землетрясения 1755 г, в котором погибло 40 тыс. жителей, рухнуло 300 дворцов и 110 церквей. Из старой застройки города сохранился только район Алфрама.
Итак, филиал музея воды – это квадратное здание высотой ок 8м с резервуаром глубиной 7м. Построил его в 1834 г. венгерский архитектор Карлош Мардель. Со смотровой площадки на крыше резервуара открывается панорама Лиссабона. Можно прогуляться по темным коридорам акведука, пройтись по желобу, по которому вода текла в резервуар.

Далее направляемся в старинный район Эштрела.
Здесь заходим в базилику Санта-Мария-да-Эштрела, которую построила (1779-1790 гг.) королева Мария I, дав обет построить храм, если у нее родится наследник. Здесь она и похоронена.

Через дорогу, напротив церкви, расположен парк Эштрела. В путеводителе он указан как один из лучших парков Лиссабона и там есть ботанический сад с экзотическими растениями разных континентов. Парк действительно приятный, посидели в кафе, выпили кофе, послушали живую музыку – заунывно пела девушка в стиле фаду, ей подыгрывал юноша. Но делали они это с чувством, для себя, как будто бы они в парке одни, нет зрителей, поэтому смотрелось и слушалось хорошо.
Пошли искать ботанический сад, обошли весь парк, но так и не нашли отдельного входа. Как оказалось, весь парк и есть ботанический сад.
По дорожкам спокойно гуляют утки… Напротив стендов с газетами стоят тренажеры, например, садишься на велотренажер, крутишь педали, и читаешь свежую газетку…

Время близится к ужину, едем искать бразильский ресторан. Проезжаем по широким проспектам города. Здания вперемешку: современная застройка, старинные отреставрированные здания и повсюду вкрапления обветшалых домов или вовсе заброшенных.
Проезжаем огромную из красного кирпича арену для боя быков (пл. Кампу-Пекену) и паркуемся. Здание для торрады (коррида по-португальски) построено в 1892 г. в неомавританском стиле. Ресторан близко. Улица выглядит странно, из пешеходов только мы, хотя на улицу выходят подъезды жилых домов и офисов, редко проезжают машины. И только у входа в ресторан оживленно. Заходим внутрь, у первого же стола работает местное телевидение, берут интервью вероятно у местной звезды, неохотно выключают камеры, пропускают нашу компанию. В ресторане шумно, практически все места заняты, для нашей компании из 6 чел находят единственно свободный стол. Делаем выводы о популярности заведения среди местных. Похоже, из туристов только мы.
Бразильский ресторан – это нечто особенное. Приходить сюда нужно очень голодным и очень любить мясо (мы представили, как бы чувствовал себя вегетарианец в таком ресторане). С периодичностью в 3-5 мин столы обходит официант с подносом на котором много кусков мяса, каждый раз нового сорта, различной степени прожарки (свинина, кабанятина ,баранина, говядина, буйволятина, мясо быков свободного выпаса… и т.д.) Подходит к каждому и предлагает вкусить, и так продолжается до тех пор, пока вы не скажете довольно, хватит. Помимо этого на стол приносят картошку фри, овощи (листья салата, помидор), приготовленные особенным бразильским способом бобы (или фасоль?). В общем, наелись, не то слово. При всем желании отведать десерт не получится…
До этого у нас был неприятный опыт посещения бразильского ресторана, в Фаро, в торговом центре. Принцип организации был такой же, но качество мяса.… Это мы поняли часа через 2 после ужина, когда всем стало плохо. Так что, “места знать надо” и в Португалии , за что мы очень благодарны нашим друзьям.
Далее «домой», в Lawrence s, укладываем Настю спать и все компанией встречаемся в знакомом уже нам заведении. Общение, красное вино…. Сидим до закрытия.
Ночная Синтра в облаке напоминает нам уже не сказочный лес на о.Гомера, а Мерибель весной: на единственной дороге, проходящей через город уже растаял снег, сумерки, такой же туман, большая влажность, промозгло, и только не хватает толпы орущих английских парней, возвращающихся из бара. t конечно другая, но ощущения похожи.

День 3-й.

Подъем, идем на завтрак чуть позже, в ресторане оживленно. Вот когда все приходят, понимаем, что отель полностью заполнен. Все минусы позднего подъема: апельсиновый сок закончился, фруктов мало, масла на столе нет. Официанту вместо butter слышится water, приносит горячей воды…
Обсуждаем планы на день. Еще вчера решили пойти в океанариум, потом погулять по Альфраме, там же пообедать и затем ехать в Порту.
Сборы, сдаем номер, грузим чемоданы, и вперед, к Парку Наций. Вдоль берега Тежу, к всемирной выставке-ярмарке ЭКСПО-98, построен комплекс. После закрытия выставки территорию назвали Парком Наций.
Паркуемся где-то рядом с океанариумом. Парк наций показался нам решеткой улиц с домами из бетона и стекла. Идем по бульвару, проходим мимо красного конусообразного фонтана. Вокруг него собралось несколько человек и смотрят, мы тоже наблюдаем. Он пульсирует, извергает воду в случайные промежутки времени: то он спокойный как родник в оазисе, то бушует как волна, бьющая о скалы.
Подходим к океанариуму, этот самый большой в Европе, построен в 1997 г. По проекту американского инженера русского происхождения Питера Чермаеффа.

В трехуровневом океанариуме представлены условия жизни всех океанов Земли. Он населен тысячами видов морских млекопитающих, рыб и птиц. В центре павильона расположен огромный аквариум, маршрут осмотра сделан сквозь зоны, имитирующие условия жизни в 4 океанах, которые опоясывают аквариум.

Объемы аквариума поражают, мы более 3-х часов рассматривали рыб. Удивило, как такое разнообразие видов может плавать вместе и не кусать, не есть друг друга… Первый раз увидела рыбу Луну.

В общем, интересно не только детям, но и взрослым.
Следующий в списке - район Алфрама. Ввели адрес какого-то объекта Алфрамы в навигатор и поехали. Мы хотели пройтись по самому старому району города, погулять по извилистым и крутым улочкам, преходящим в лестницы, поразглядывать дома, облицованные изразцами, найти приятный ресторанчик с местным колоритом и пообедать. Не помню какой адрес мы ввели, но проехали мы все, или точно все крутые улицы Алфрамы. Спасибо навигатору (ни разу не ошибся), ибо уставшему туристу порой очень сложно разглядеть знаки и тут же сориентироваться. В этом районе улицы очень узкие, везде одностороннее движение и «кирпичи», еще и припаркованы машины. Так что если проехать под «кирпич», развернуться или сдать назад практически нереально. Прохожие постоянно дублировали навигатор, когда мы на очередном перекрестке задумывались куда дальше, показывая жестами куда можно, а куда нет. И вот, съезжаем по крутой улице вниз, а там, перед нами – железный столбик, не проехать, сзади – машина. Я подумала - тупик, и тут, о чудо, загорается зеленый, и столбик исчезает, выравнивается с дорогой. Есть хотелось очень, но еще больше хотелось вырваться из этого района. Да и ресторана я ни одного не видела, то ли дорога так впечатлила, то ли их действительно там нет…
Решили выбираться, доехали до пл. Росиу, к востоку от которой проходит ул. Порташ-ди-Санту-Антуан, которая превращается в пешеходную зону с множеством прекрасных рыбных ресторанов (так обещал путеводитель). Улица действительно пешеходная, но людей в это время (ок 16-17ч) было очень мало, в кафе никто не ел, так что нас, интересующихся содержанием меню, активно зазывали. Сели в кафе напротив Музея Географического общества Лиссабона, можно и его было посетить, посмотреть этнографические коллекции из бывших португальских колоний, музей работал, но… все желания остались в Алфраме. Рестораны (кафе) – рыбные, о чем говорят витрины, на которых выложены рыба, ракушки, креветки…
Еще раз убедились, что есть в «широко известных» туристических местах нельзя: невкусно, дорого и стаканы были плохо вымыты.

Прощай Лиссабон…
Держим путь в Порту. Едем из города по пр. Либердади, преодолев пробку, выезжаем на трассу. До Порту 300 км.

Пейзажи отличаются от тех, что сопровождали нас от Алгарве до Лиссабона. Растительности стало больше, деревья выше. Оливковых и апельсиновых рощ практически нет, вдоль дороги растут сосны и эвкалипты. Потрясающий запах эвкалипта сопровождает нас, просачиваясь сквозь закрытые окна машины.
Доехали быстро, с одной остановкой.
Въезжаем в город по мосту Инфанта, находим отель. Остановились мы почти в центре, на площади Batalha, недалеко от улицы Санта Катарина. Уже темно, пятница, на площади много народа, общаются, пьют, как у нас около метро. Машины стоят припаркованы на трамвайных путях, наверное, местные что-то знают. Заселяемся в отель, узнаем про парковку. На платную ехать не хотелось, на ресепшене подсказали, что можно найти место на соседних улицах. На выходных оплачивать парковку через автомат не надо, не проверяют, а в понедельник надо будет убрать машину, или крепить талончик каждые два часа. Место нашли, довольные идем отдыхать, до завтра, северная столица!

Продолжение следует….

Тэги: Португалия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 27.10.2010 - 21:33)

Ну с почином вас, Алёна:) Хорошая у вас Португалия получилась:)

mouse аватар
mouse (Чт, 28.10.2010 - 10:47)

спасибо, Галя, вы добавили изюминку в наше путешествие :-)

ilya.gl аватар
ilya.gl (Пт, 29.10.2010 - 06:59)

Достойный отчет)))

Ranton аватар
Ranton (Пт, 29.10.2010 - 18:21)

А мне очень не хватает 2-х, 3-х  кадров(((

irezine аватар
irezine (Сб, 30.10.2010 - 13:57)

Судя по тексту, фото здесь быть должны... Но их нет.  Для конкурсного рассказа это минус. :-(

Os-a (Вс, 31.10.2010 - 18:33)
Так это уже конечная версия? Сегодня последний день конкурса, и я так поняла, надо принимать уже в этом виде на конкурс ? Фото явно должны быть, судя по тексту...
mouse аватар
mouse (Пнд, 08.11.2010 - 21:37)

не разобралась как добавить фото в рассказ :-)

mouse (Пнд, 08.11.2010 - 21:43)

я новичок на сайте, не знаю как это сделать :-)

mouse аватар
mouse (Пнд, 08.11.2010 - 21:48)

уехала в отпуск, не разобралась как вытащить фото из альбома :-)