"Домбайский вальс". Часть первая. Зимняя.

Карачаево-Черкессия, Домбай, февраль, 2008 г.

"У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы.. », приезжаем, прилетаем.. снова и снова. И сколько бы уголков нашей необъятной планеты мы не посетили, есть места особые, куда хочется возвращаться, где отдыхает душа… Для меня таким местом стали горы Северного Кавказа.
Ту первую поездку я не планировала, просто приближалось несколько очередных празднично-выходных дней, а зима присутствовала лишь формально на календаре. Дождь в феврале – обычное дело для теплого южного Ростова, а мне отчаянно хотелось снега и морозного воздуха. В горах я не была ни разу, не считая поездки в Адыгею в туманной школьной юности, оставившей столь же туманные воспоминания. Поэтому в поисках зимы мы с подругой решили поехать в снежный и не столь далекий Домбай.
Выгружаясь из автобуса ранним солнечным утром, еще не успев толком проснуться, я поняла, что влюбилась. :man_in_love: Ощущение какого-то непередаваемого неконтролируемого восторга нахлынуло и затопило меня от пяток до макушки. Заснеженные верхушки сосен, упирающиеся, кажется, прямо в слепящую синеву неба, величественные горные вершины, а воздух…! Его можно было пить. Мы бросили вещи, наспех переоделись и побежали навстречу солнцу и снегу. Общее состояние и настроение тех трех дней довольно точно можно передать двумя словами – «щенячья радость». :P Нас приводило в восторг буквально все, от сугробов и сосулек, до захватывающих дух понарам Домбайской поляны.

Лыжи мы в первый день так и не взяли, впечатлений хватало и без них. Ныряя в сугробы и хохоча без перерыва, мы барахтались в снегу, фотографировались, а от избытка эмоций иногда хотелось просто визжать. :D

Проехавшись по всем пяти уровням канатной дороги и разрядив аккумуляторы в обоих фотоаппаратах, усталые, мокрые и счастливые мы спустились под вечер к автобусу ,который должен был отвезти нас на ужин. Кстати об ужинах. Несмотря на весьма скромные условия нашего обитания, кормили прямо-таки на убой. Меня, еще непривычную к такому обилию горячей и весьма вкусной пищи в горах, приятно удивило ее количество и качество. В обычной, «равнинной» жизни мне пришлось бы жестоко расплачиваться за этот трехдневный «праздник желудка», но видимо горный воздух, переизбыток эмоций и физической активности сделали свое дело и к своему удивлению, к отъезду я обнаружила, что похудела. :wink:
На следующий день началась метель. Горы утонули в плотной молочной пелене, так что подниматься наверх не было смысла, а посему осваивать горнолыжную науку решили в нижнем «лягушатнике».

Инструктора решили не брать – сами что ли не справимся? Да и денег, честно говоря, было в обрез  :m0144:  Надо сказать, что на лыжах я все-таки до этого каталась. На беговых. И в глубокой школьной юности. Но по наивности решила, что суть все-равно одна, так что справлюсь. :D Маршрут был нами намечен «легкий» - со второго уровня на первый по лесочку к «лягушатнику». Два глубоких вдоха, отталкиваюсь палками и еду, нет не так – ЕДУ, НЕСУСЬ вниз с горочки по тропе. Впереди показывается группа неспешно идущих отдыхающих, с криком – РАЗОЙДИСЬ! – вношу легкую панику в их ряды и торможу единственным доступным мне способом – в сугроб. :m0170:  По аналогичным крикам за спиной делаю вывод, что подруга тоже «присугробилась». :m0170: До лягушатника спускались долго. Распугав всех встречных гуляющих и измерив большинство сугробов, мы выехали к спуску. Я посмотрела вниз и поняла, что не съеду. Ну не съеду и все. Только на попе и вслед за лыжами. Так оно вообщем и получилось. Несмотря на попытки проезжающих мимо сочувствующих лыжников преподать нам азы горнолыжной науки, мы ее (науку) в тот день так и не освоили. Поднявшаяся под вечер метель окончательно сломило наше сопротивление, и мы решили отложить покорение вершин на следующий день…

Утром, едва открыв глаза, я радостно зажмурилась – солнце! Ясно! А значит, можно будет подняться повыше. Однако наша радость была преждевременна, вчерашняя метель сломала новую канатку, и толпы желающих подняться наверх устремились на креселку, создавая очереди на каждом уровне по полчаса. Самые удобные склоны для начинающих в Домбае на четвертом уровне, здесь есть на выбор несколько бугельных подъемников и разной степени крутизны спуски, постоянно укатываемые ратраками.

Добравшись до места назначения, мы, недолго думая, выбрали самый пустой бугель, на котором почему-то совсем не было очереди. Логичный вопрос – а почему, собственно говоря, очереди нет - у нас, как ни странно не возник, цена подъема чуть ниже, чем на остальных бугелях также нас не смутила – дешевле и хорошо. За такую беспечность мы были наказаны самым жестоким образом. Как выяснилось уже позже, выбрали мы самый крутой спуск, отсюда и отсутствие толпы желающих, и цена подешевле. Коварство заключалось в том, что крутым этот спуск был только вначале, но этот фактор был решающим, а потом отпугивал начинающих лыжников. Поскольку с бугеля мы отцепляться еще не умели, то, поднявшись, естественно запутались в лыжах и палках и рухнули в снег. С грехом пополам встав и отряхнувшись, я глянула вниз и громко выдохнула – ОЙ, мама!  А испугаться было чего – спуск уходил как-то совсем уж резко вниз, а высотаааа.... Минут 10 мы в нерешительности топтались на месте, понимая, что спуститься отсюда самостоятельно для нас сейчас задача равносильная высадке на марс  :m0170:  Спасении пришло совершенно неожиданно откуда-то сверху в лице местного мальчишки-инструктора. Правое крепление никак не хотело застегиваться и я безуспешно топала ботинком в попытке все-таки его одеть. Выражение моего измученного лица видимо было уж слишком страдальческим, мальчик затормозил рядом: – Помочь?  - Да! – я практически закричала от радости. – Помогите, пожалуйста, боюсь сами мы отсюда не спустимся.. – Ерунда, делов-то, смотри. Паренек шустро сделал пару разворотов – Поняла? Я старательно попыталась повторить маневр и благополучно свалилась – Не могуууу! – на галза наворачивались предательские слезы, подруга в стороне с переменным успехом тоже пыталась развернуться и не упасть. Ладно, давай так – я поеду впереди, а ты меня за талию держи и поедем лыжа в лыжу – сможешь? – Попробую – с тяжелым вздохом я обхватила мальчишку и .. поехала! Точнее конечно ехал он, а я как на буксире тянулась следом, но хотя бы не падала – и это было уже счастье!  :D
Как звали нашего спасителя я так и не запомнила, уж слишком своеобразны местные имена. Спустившись вниз, уже втроем мы поехали на другой бугель и под чутким руководством паренька начали учиться, через пару часов я гордая как стадо слонов, выполнила показательный спуск и ни разу не упала!  :P  И тогда окончательно пришло понимание - ослепительно синее небо, свист ветра в ушах, фонтаны снежных брызг из-под лыж на поворотах – вот же оно - СЧАСТЬЕ! :P

… Потом было еще много поездок и склонов, но это первое знакомство с горами, как первая любовь – самое яркое и неповторимое, и сколько бы гор и вершин я еще не посетила, Домбай – я еще не раз к тебе вернусь! :D
Медаль
Тэги: Россия ,
мамАня аватар
мамАня (Втр, 06.04.2010 - 01:07)
 Лучше гор могут быть только горы!
Красочно очень у тебя получилось. И даже немного завидно, правда по-доброму. Сама я только на равнинных лыжах немного катаюсь, а про такие только мечтаю. После таких рассказов, мечтаю вдвойне
BUCH аватар
BUCH (Втр, 06.04.2010 - 08:04)
Морозно, весело. Воздух хрустален. Девушка очаровательна! За лыжи и Домбай! :m1004:
Irma (Втр, 06.04.2010 - 11:55)
очень солнечно и -понятно- "присугробиться" пару сотен раз и потом вдруг поехать , да прямо, да  не падая!!!
 Мне это так знакомо!!!:))))))

Хороший рассказ! :) и красивые фото...:)))
в наше студенчество именно Домбай у нас был самым популярным местом для "роскошных каникул " :))) и еще-  предгорья Алатау тоже...
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Втр, 06.04.2010 - 13:47)
Никогда с больших гор не съезжала, максимум с подмосковных горок, и то в детстве. :D
Где бы научиться. )
Os-a (Втр, 06.04.2010 - 19:16)
А я никогда там не бывала. Боюсь лыж, нагрузок, устаю от снега и в наших краях, а еще и куда-то ехать ради этого бррр...
Но! Как любитель-фотограф - восхищаюсь видами гор! Красотища!! Такого в средней полосе России не снимешь, увы :( :(
vikunka аватар
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 20:01)

мамАня написал(а):

мечты легко сделать реальностью :wink: а лыжи это и правда здорово, да и не так уж и трудно, как оказалось :D

vikunka аватар
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 20:03)
BUCH  за Домбай! :m1004:
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 20:06)

Irma написал(а):

Мне это так знакомо!!!:))))))

Да-да)))))  И такая радость детская от того, что все-таки получилось, все-таки едешь, и даже практически не падаешь :D

vikunka аватар
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 20:07)

WiseSpaniel написал(а):

Где бы научиться. )

Приезжайте к нам на Кавказ! :wink:

vikunka аватар
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 20:11)
Os-a, я как фанатик горных пейзажей необъективна - для меня лучше гор действительно могут быть только горы :D Но природа прекрасна в любых ее проявлениях, уверена и в средней полосе России - найдется немало работы для фотографа :wink:
sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Втр, 06.04.2010 - 20:57)
Белая зависть. Я тоже не умею кататься на лыжах, и таких гор не видел. Немного глупый вопрос, а там где вы катаетесь, какая температура, тепло?
vikunka аватар
vikunka (Втр, 06.04.2010 - 23:06)

sputnik1972 написал(а):

Немного глупый вопрос, а там где вы катаетесь, какая температура, тепло?

ну как сказать :D Не сибирские морозы конечно))) В среднем от -5 до + 5 где-то, В солнечный день на склоне жарко, хватает легкой куртки и флиски, а вот без солнышка - айс) На рождество каталась в приэльбрусье, поднималась на Чегет в очень даже солнечный день, в двух свитерах и пуховке замерзла так, что спасли только поллитра глинтвейна :D так что по-разному бывает)

Ranton аватар
Ranton (Ср, 07.04.2010 - 08:30)
Нравятся мне такие зарисовки...
Красивые все... и горы и люди... Эхххх))))