Равшан и Вася

поезд, октябрь 2013

Снова поезд стучит о своём, торопясь к океану. А мне вот не надо так далеко, потому уже встаю с не очень-то мягкого матраса, кажущегося год от году всё уже. Встаю с запасом – чего бока мять? Хотя и проехала всего с вечера до утра от одного  полустанка к другому.

Впечатления в целом - отменные. Купе, как никак. Ничего, что проводница, верста коломенская, неуклюжа и неулыбчива; ничего, что вагон натоплен до одури, а окна не открываются;  ничего, что октябрь-безобразник бросает в стекло дождём, оборачивающимся вдруг слезами. Ладно, твоим слезам нет повода  литься ручьём… И крыша есть… И везут…

Попутчик напротив – молодой, золотой. Улыбка широкая, лицо ласковое. Тоже уже не спит, сидит сиднем. В красивых глазах брюнета столько добра и учтивости, что забываешь о вероятности его кавказской, не всем милой сейчас, принадлежности.

- Скоро сходите? – спрашивает улыбчивый сосед, наблюдая за моими сборами.

- Часа через два.

- И какая это область?

- Удмуртия. Не область, республика. А вы - до конца?

- Раньше вас выйду.

- А родом откуда?

- Из Баку.

- Однако. Как в наши края залетели?

- К девушке еду.

- О! Рада за вас. И где познакомились?

- В Интернете.

- Из Баку списались?

- Из Москвы. Я недавно МГУ закончил.

- Молодееец, - говорю с восхищением, замешанном-таки на толике недоверия. Молодой человек это чувствует и предлагает посмотреть диплом.

- Нет, что вы, верю, - устыжаюсь.

Вчерашний студент всё же вытаскивает сокровенные корочки из недр багажа и предъявляет. Читаю: Московский Государственный… Равшан такой-то… Специальность «экономика»… Восхищаюсь уже беспредельно.

- Сам учился, - говорит юноша, - не хотел, как некоторые, платить.

- Молодец, - повторяю снова, ещё с большим удовольствием.

 

 

Вообще, смотреть на Равшана – радость. Уже дома вычитала, что тюркское имя его переводится как «светлый». Точно, светлый, открытый человек, кажется, ещё и невольно несущий миссию. Да, да, в наше непростое время именно такие люди помогут решить национальные проблемы. Следующие слова азербайджанца только подтверждают мои мысли:

- Родители сказали, поезжай в Москву, там большая культура, там и учись.

- Приятно слышать. А то уж кажется иногда, мало между нами осталось взаимоуважения.

- Моя мама тоже училась в Москве.

-  Значит, не все всё забыли…

- Сейчас Москва так изменилась. Мама не узнавала, когда приезжала ко мне. Особенно дома.

- А где вы собираетесь работать? В Баку?

- В Баку нет работы. Кто и издалека закончил учиться, не может устроиться.

Я с полуслова понимаю Равшана, и даже его не совсем верные словечки вызывают лишь умиление:

- Издалека – имеете в виду «давно»?

- Точно, - смущается чернявый паренёк. – Я ещё не все слова правильно употребляю.

- Безработица у вас, значит?

- Да, да! И коррупция.

- У нас ведь тоже…

- Нет, у нас больше! За всё нужны деньги.

- Так чего вы опять за Алиева голосовали? – удивляюсь, вспоминая недавние выборы.

- Он сказал, будет бороться с коррупцией.

- Чего ж раньше-то не боролся? – я уже усмехаюсь.

- Раньше, он сказал, присматривался, изучал, а теперь будет бороться, – говорит Равшан с такой верой в обещания Алиева, что мне даже не хочется дальше иронизировать. Скоренько перевожу разговор на другое:

- Русский язык в ваших школах преподают?

- Да. Обязательны азербайджанский и английский, а русский и турецкий – на выбор.

- Вы, значит, предпочли русский?

- Да. Турецкий похож на наш, и так понимаю, а в Россию собирался ехать учиться.

- Ну и славно, - улыбаюсь Равшану.

 

 

- …Баку красивый, моя невеста была у нас в Баку, ей очень хотелось бы жить там, но работы вот для меня нет. – У счастливого жениха все разговоры сводятся к любимой, и видно, как хотел бы ей угодить, да не всё в этой жизни, как хочется.

- Значит, в её городке будете жить?

- Да.

- А что, ни в Москве, ни в Баку за все годы вы не встретили подходящую девушку в реале? – Вопрос мой отчасти провокационный, но мне и вправду интересно, почему красивые молодые люди с университетским образованием подбирают себе жену по Интернету.

- Девушки, конечно, были, но эта всех лучше. И характер у неё самый хороший.

- Понятно. – А юноша меж тем откуда-то достаёт фото своей красавицы и показывает мне.

- Хороша, - говорю искренне.

- Наши родители уже обменялись визитами. Мои были здесь, а её – в Баку.

- Всё серьёзно, значит.

- Свадьба под Новый Год.

- Дай вам Бог!

 

 

- А я с Васей еду! – выдал вдруг Равшан фразу, непонятную для меня.

- С каким Васей? – недоумеваю.

Парень подвигает к себе большую коробку из-под стола, открывает её с заговорщическим видом, и я вижу солому на дне, и больше ничего.

- Испугался вас, спрятался, - как бы извиняется Равшан.

- Кто?

- Морская свинка Вася. Подарок невесте!

- Проводница знает? – первый вопрос у меня обычно практический. Возраст, наверное. Да и бита кочками жизни-матушки.

- Нет.

- Тогда лучше закройте коробку, вдруг войдёт. Хорошо, ещё не пахнет.

- А я в Москве ему перестелил, и даю только сухое печенье, чтобы мокро не делал.

Равшан покрошил печенья, видно, пришло время добавить, и над соломой махнулось чем-то белым: наверное, свинка стремглав, будто крылом, а не лапкой, загребла кусочек-другой, не дав себя разглядеть.

Кавказец удивляет всё больше. Не хочется гасить искры радости в выразительных восточных глазах, но не могу не спросить и важного:

- Невеста знает о подарке?

- Да.

- Хорошо. А то не обиделась бы.

- Моя невеста любит животных. Только она любит смотреть, гладить. Ухаживать – не любит. А Васе надо каждый час еду давать...

- И что делать будете?

- На овощную базу отдам.

- ?!

- Там отец невесты работает. Там отход много, - отчего-то Равшан вдруг путается в русских падежах.

- И как же вы без Васи? – сочувствую искренне. – Кстати, почему «Вася»?

- Имя понравилось. До этого хомячка держал, его у меня соседский мальчик выпросил. Очень просил! Друзья видели, что скучаю, морскую свинку подарили.

- Понятно. – Отчего-то вспомнилось, что как раз святой Василий Великий опекает поголовье свиней.  Но зачем это знать мусульманину? Тем более что и свиньи те ни при чём.

- Я ему там отдельное жильё сооружу и буду навещать. Для Васи на овощной базе рай - Вася яблоки любит. Это я сейчас ему яблок не даю, чтобы мокро не делал.

 

 

- Сколько морские свинки живут?

- Мало, - вздыхает Равшан, - года четыре.

- Совсем мало. Каково вам будет терять-то, лучше бы кота завели или попугая.

- Самку для Васи найду, они мне маленьких родят, - успокаивает сам себя Равшан, хотя видно, что и мысль об утрате для него невыносима.

- Эти животинки дрессируются? – кажется, уже проникаюсь к свинкам.

- О, Вася очень умный! Он умеет свистеть. Сижу в кресле, ему пора кушать. Подходит ко мне, встаёт на задние ноги, а передними лапАми стучит по мне и свистит. Очень смешно.

- ЛапАми… Точно смешно, - я уже и сама хохочу на всё купе. - Ну, это, наверное, от природы. А ещё что умеет?

- Вася по мне очень скучает. Когда ухожу из дома, его выпускаю в комнату. Вася сразу забирается на подоконник и провожает меня взглядом. Возвращаюсь, а он всё сидит, ждёт… Может целый день просидеть!..

- Да… Интересно.

 

 

...Тоже сидим, на осень в окно смотрим. Поезд приятно качается, разговор о том, о сём тянется.  Вдруг недавний выпускник МГУ  напрягается:

- Слышите, Вася в коробку стучит! Час прошёл, значит. Кушать хочет.

Ничего такого не слышу среди множества звуков, поезд уж точно стучит сильней Васи, но попутчику верю. Про себя удивляюсь заботливости Равшана, спрашиваю:

- И ночью встаёте?

- А как же!

Импозантный молодой человек снова достаёт печенье и открывает коробку. На этот раз оттуда запашище, иначе не скажешь. Видимо, свинка со страху таки-оконфузилась, не помогла сухомятка. Еле терплю тяжёлый дух, но терплю, даже не морщусь. А истинный бакинец, этот интеллигентный мачо, предлагает ещё и полюбоваться на своего любимца.

- Зачем? Свинка всё равно спрячется, - мне вроде и любопытно, но боюсь усиления анти-амбре.

- А я вытащу!

Не успела глазом моргнуть, как Вася в руках хозяина. Оказывается, это не виданное мной доселе маленькое создание не просто белое, а по спинке в оранжевых и чёрных пятнышках. Запах? Запах уже почти привычен. Зато красота, верность, мягонькая пушистость… Ещё немного, и сама буду мечтать о таком питомце.

…Вот и пришла пора прощаться. Вася в коробке, красивый восточный мужчина, к тому же жених, в должном облачении. Желаем друг другу счастья.  Кажется, даже свинка у себя свистит о чём-то хорошем. Ещё и стучит лапАми.

Мне сразу скучно без них, время в поезде стало вдруг лишним…


Готов к критике!
Тэги: Россия ,
5 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Любава аватар
Любава (Ср, 16.10.2013 - 20:06)

Ох, Лена, дай бог Вам и дальше верить в чистоту и светлость Равшанов...Я далеко не националистка. Всю сознательную жизнь живу на серном кавказе, где представителей все национальностей зашкаливает. Но с каждым годом всё больше и больше уьеждаюсь, что не очень то они к нам толерантны. Мешаем мы им .И дело не в каждом отдельном человеке, а в целом.Их жёны надели хиджабы, они отрастили бородкти и смотрят на нас с презрением и вызовом. Это катастрофа всего мира. Мусульмане завоёвывают всё вокруг. Это вызов славянам.Хотя какой вызов... на их три рождённых ребёнка один наш... всё равно победят... 

BUCH аватар
BUCH (Ср, 16.10.2013 - 20:39)

Лена, ну, надо же, а у меня ровно противоположная встреча в купе по пути в Москву. Очень пожилая женщина, но с такой статью и достоинством, что поражаешься, несколько часов рассказывала мне о том как они с мужем и 13-летним самым младшим сыном бежали без документов, еды и денег из села Нагорного Карабаха вместе с другими беженцами. Как не ели несколько дней, как умер грудной ребёнок у одной из женщин, а до всего этого были бои, она работала поваром в госпитале и готовила еду на кострах для более 400 раненных ребят. Я не перебивала её, она говорила не очень правильно по-русски, но мне было всё понятно, жутко и интересно. До этой войны она родила 7 детей, муж закончил юр.фак в Москве, работал нотариусом в городе. Они бросили дом (полную чашу) и 20 ульев полных мёдом и пчёл и спешно ушли, спасая жизнь. Сейчас в брошенных армянами домах живут азербайджанские семьи. И вот была у неё одна фраза: "А как мы хорошо все вместе жили с азербайджанцами до Гласности Горбачёва, не думали никогда: кто какой национальности". В  Москве тогда уже жил старший сын в общежитии с семьёй, вот к нему и перебрались в одну комнату. Потом им помогли как вынужденным переселенцам получить свою комнату в том же общежитии. Там она и сейчас живёт, ездит к детям в гости и благодарит судьбу, что они тогда спаслись.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 16.10.2013 - 21:10)

Любава написал(а):

Ох, Лена, дай бог Вам и дальше верить в чистоту и светлость Равшанов...Я далеко не националистка. Всю сознательную жизнь живу на серном кавказе, где представителей все национальностей зашкаливает. Но с каждым годом всё больше и больше уьеждаюсь, что не очень то они к нам толерантны. Мешаем мы им .И дело не в каждом отдельном человеке, а в целом.Их жёны надели хиджабы, они отрастили бородкти и смотрят на нас с презрением и вызовом. Это катастрофа всего мира. Мусульмане завоёвывают всё вокруг. Это вызов славянам.Хотя какой вызов... на их три рождённых ребёнка один наш... всё равно победят... 

 

Люба, спасибо за отзыв.

Давно ли я сама тут писала, что в Москве обнаглели приезжие брюнеты - на вокзале хозяйничают. Но ведь нельзя под одну гребёнку, вот и описала прекрасного юношу, встретившегося в пути. Хочется мира и дружбы, хотя Вас понимаю тоже, а хиджабы не понимаю. Жарко же!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 16.10.2013 - 21:21)

BUCH написал(а):

Лена, ну, надо же, а у меня ровно противоположная встреча в купе по пути в Москву. Очень пожилая женщина, но с такой статью и достоинством, что поражаешься, несколько часов рассказывала мне о том как они с мужем и 13-летним самым младшим сыном бежали без документов, еды и денег из села Нагорного Карабаха вместе с другими беженцами. Как не ели несколько дней, как умер грудной ребёнок у одной из женщин, а до всего этого были бои, она работала поваром в госпитале и готовила еду на кострах для более 400 раненных ребят. Я не перебивала её, она говорила не очень правильно по-русски, но мне было всё понятно, жутко и интересно. До этой войны она родила 7 детей, муж закончил юр.фак в Москве, работал нотариусом в городе. Они бросили дом (полную чашу) и 20 ульев полных мёдом и пчёл и спешно ушли, спасая жизнь. Сейчас в брошенных армянами домах живут азербайджанские семьи. И вот была у неё одна фраза: "А как мы хорошо все вместе жили с азербайджанцами до Гласности Горбачёва, не думали никогда: кто какой национальности". В  Москве тогда уже жил старший сын в общежитии с семьёй, вот к нему и перебрались в одну комнату. Потом им помогли как вынужденным переселенцам получить свою комнату в том же общежитии. Там она и сейчас живёт, ездит к детям в гости и благодарит судьбу, что они тогда спаслись.

 

Рита, спасибо за отзыв. Не очень Ваша встреча "противоположная". Говорит же армянка, раньше хорошо жили. Раз возможно было раньше, есть надежда и на будущее. Политики сами способствуют розни нередко.

То, что квартиры армян присвоили, ужас, конечно. Куда власти смотрят?

А вообще я вас с Любой понимаю, рядом там с вами всё. Но будем надеяться.

BUCH аватар
BUCH (Ср, 16.10.2013 - 21:37)

А вообще я вас с Любой понимаю, рядом там с вами всё. Но будем надеяться.

 

Нет, Лена, у нас всё спокойно! А хиджабы, да, появились. И девушки иногда в них славянки, видимо, жёны. Хиджабы из натурального шёлка. В них не жарко, просто как-то непривычно смотреть и немного тревожно.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Ср, 16.10.2013 - 21:48)

BUCH написал(а):

А вообще я вас с Любой понимаю, рядом там с вами всё. Но будем надеяться.

 

Нет, Лена, у нас всё спокойно! А хиджабы, да, появились. И девушки иногда в них славянки, видимо, жёны. Хиджабы из натурального шёлка. В них не жарко, просто как-то непривычно смотреть и немного тревожно.

 

Рита, я рада, что ошиблась. А насчёт платков облегающих летом... привычка нужна, хоть какие натуральные. Интересно, мужей так любят? Или боятся? У меня нет таких знакомых, а то бы спросила.

АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 17.10.2013 - 09:49)

Непросто всё... И люди  разные. Во всех национальностях..И я  космополитка полнейшая)), может,потому как сама из двух "половинок" состою... Люди мне  всякие интересны, независимо от расы и вероисповедания)) Но..С Любавой соглашусь: идёт тихая мусульманизация мира... Похоже,  неизбежная. С рождаемостью не поспоришь...

А насчет хиджабов...Подозреваю, что это и не от любви, и не от боязни. Так положено...  Мы вот в церковь же платок надеваем, хотя иногда он и мешает как-то, и с головы сползает...)) Или на речке купальник носим, а ведь без него было бы приятнее)) По-моему и у них такое примерно восприятие-если ты не прикрыта хиджабом-то вроде как обнаженная для всех. Ну это,конечно, моя точка зрения...

А встречи у Вас,Лена,интересно описаны. Читать хочется...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 17.10.2013 - 10:18)

АнарИна написал(а):

Непросто всё... И люди  разные. Во всех национальностях..И я  космополитка полнейшая)), может,потому как сама из двух "половинок" состою... Люди мне  всякие интересны, независимо от расы и вероисповедания)) Но..С Любавой соглашусь: идёт тихая мусульманизация мира... Похоже,  неизбежная. С рождаемостью не поспоришь...

А насчет хиджабов...Подозреваю, что это и не от любви, и не от боязни. Так положено...  Мы вот в церковь же платок надеваем, хотя иногда он и мешает как-то, и с головы сползает...)) Или на речке купальник носим, а ведь без него было бы приятнее)) По-моему и у них такое примерно восприятие-если ты не прикрыта хиджабом-то вроде как обнаженная для всех. Ну это,конечно, моя точка зрения...

А встречи у Вас,Лена,интересно описаны. Читать хочется...

 

Рената, спасибо за отзыв. Про хиджабы, может, и так, если носят по убеждению. Платок в церкви мне не мешает, наоборот, комфортно, даже в шапке захожу виноватой в душе.

Космополиткой себя не считаю, но не хочу, чтобы кого-то где-то обижали по национальному, да и любому другому,  признаку. Опять же, в чужой монастырь...

За "читать хочется" отдельное мерси.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Чт, 17.10.2013 - 10:28)

Любава написал(а):

Ох, Лена, дай бог Вам и дальше верить в чистоту и светлость Равшанов...Я далеко не националистка. Всю сознательную жизнь живу на серном кавказе, где представителей все национальностей зашкаливает. Но с каждым годом всё больше и больше уьеждаюсь, что не очень то они к нам толерантны. Мешаем мы им .И дело не в каждом отдельном человеке, а в целом.Их жёны надели хиджабы, они отрастили бородкти и смотрят на нас с презрением и вызовом. Это катастрофа всего мира. Мусульмане завоёвывают всё вокруг. Это вызов славянам.Хотя какой вызов... на их три рождённых ребёнка один наш... всё равно победят... 

Асолютно с вами согласен. И пока не поздно - России нужен цивилизованный ,,развод,, с Кавказом, как об этом писал А.Солженицын в своей статье ,,Как нам обустроить Россию,, Пусть будут независимыми самостоятельными государствами и дерутся между собой всласть, как это при царе ещё было. А нам ввести для них строгий пограничный режим и визы на вьезд в Россию, иначе не остановить наплыв южных соседей, исламизацию и превращение России в шариатский эмират. А уж если выродимся окночательно как нация - то тогда лучше китайцы пусть приходят. Буддизм во всяком случае миролюбивый и не призывает как вакхабиты резать ,,неверных,, в случае его неприятия.

Vnika аватар
Vnika (Чт, 17.10.2013 - 10:59)

Светлая лошадка написал(а):

Интересно, мужей так любят? Или боятся? У меня нет таких знакомых, а то бы спросила.

 

Тут ни о какой любви речи нет. Такие мусульмане не сами по себе. Они принадлежат какой-либо общине или поддерживают какое-либо мусульманскре течение. Как правило, исламисты.  Мужчина подбирает жену, когда приходит время жениться. Он сам выбирает, кто ему нравится. Женщину больно-то и не спрашивают. Женщина идёт замуж. Тоже пришло время.  Она должна рожать, она должна быть при муже. А, если её спросить, она непременно скажет: "Люблю".  Другого не услышите.

Бывают, конечно, исключения, когда у обычных женщин сносит голову, и они меняют традиционный образ жизни на несвойственный им.

Vnika аватар
Vnika (Чт, 17.10.2013 - 10:43)

Dr. Похабыч написал(а):

 А уж если выродимся окночательно как нация - то тогда лучше китайцы пусть приходят. Буддизм во всяком случае миролюбивый и не призывает как вакхабиты резать ,,неверных,, в случае его неприятия.

 

Немного странно, но, в общем-то, логика есть.

АнарИна аватар
АнарИна (Чт, 17.10.2013 - 10:54)

Vnika написал(а):

Dr. Похабыч написал(а):

 А уж если выродимся окночательно как нация - то тогда лучше китайцы пусть приходят. Буддизм во всяком случае миролюбивый и не призывает как вакхабиты резать ,,неверных,, в случае его неприятия.

 

Немного странно, но, в общем-то, логика есть.

Буддизм да...посимпатичней выглядит))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 17.10.2013 - 11:44)

Dr. Похабыч написал(а):

Любава написал(а):

Ох, Лена, дай бог Вам и дальше верить в чистоту и светлость Равшанов...Я далеко не националистка. Всю сознательную жизнь живу на серном кавказе, где представителей все национальностей зашкаливает. Но с каждым годом всё больше и больше уьеждаюсь, что не очень то они к нам толерантны. Мешаем мы им .И дело не в каждом отдельном человеке, а в целом.Их жёны надели хиджабы, они отрастили бородкти и смотрят на нас с презрением и вызовом. Это катастрофа всего мира. Мусульмане завоёвывают всё вокруг. Это вызов славянам.Хотя какой вызов... на их три рождённых ребёнка один наш... всё равно победят... 

Асолютно с вами согласен. И пока не поздно - России нужен цивилизованный ,,развод,, с Кавказом, как об этом писал А.Солженицын в своей статье ,,Как нам обустроить Россию,, Пусть будут независимыми самостоятельными государствами и дерутся между собой всласть, как это при царе ещё было. А нам ввести для них строгий пограничный режим и визы на вьезд в Россию, иначе не остановить наплыв южных соседей, исламизацию и превращение России в шариатский эмират. А уж если выродимся окночательно как нация - то тогда лучше китайцы пусть приходят. Буддизм во всяком случае миролюбивый и не призывает как вакхабиты резать ,,неверных,, в случае его неприятия.

 

Юрий, хотелось бы, чтобы в моём посте Вы как-то отреагировали и на собственно рассказ.

А насчёт отдельных независимых государств я тоже абсолютно с Вами согласна. И исламизации не хочу, поверьте.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 17.10.2013 - 11:17)

Vnika написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

Интересно, мужей так любят? Или боятся? У меня нет таких знакомых, а то бы спросила.

 

Тут ни о какой любви речи нет. Такие мусульмане не сами по себе. Они принадлежат какой-либо общине или поддерживают какое-либо мусульманскре течение. Как правило, исламисты.  Мужчина подбирает жену, когда приходит время жениться. Он сам выбирает, кто ему нравится. Женщину больно-то и не спрашивают. Женщина идёт замуж. Тоже пришло время.  Она должна рожать, она должна быть при муже. А, если её спросить, она непременно скажет: "Люблю".  Другого не услышите.

Бывают, конечно, исключения, когда у обычных женщин сносит голову, и они меняют традиционный образ жизни на несвойственный им.

 

Виктория, спасибо, хотя картина у Вас грустная нарисована.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Чт, 17.10.2013 - 11:39)

Ребяты, китайцы мягкие? Куда девается их буддизм, когда изощряются в издевательствах на чужих и не только территориях? У Задорнова-отца об этом много написано (про Приамурье). А уж лекарства из живых животных как делают...

У меня ощущение, что для многих "верующих" иконы или идолы - средство обряда и не более, а после и на удалении... и говорить не хочется.

 

Usman 56 аватар
Usman 56 (Пт, 18.10.2013 - 02:50)

Без преувеличения, КАК ВСЕГДА, прочитал с наслаждением, как обычно два раза, Нравится все и язык, и диалоги, портреты, словесные, сама ситуация, не главное, ситуация может быть любой другой, но ведь, как вкусно она описана!

Здесь бы и закончить, но вот как, то все по национальному вопросу прошлись, и что интересно, все девочки, а ответить захотелось, доктору Похабычу, конечно, так емко и кратко, как у Лены, в рассказе, у меня не получится, но стараться буду, единственно без подробностей!

 В семидесятых годах я избирал Леонида Ильича Брежнева, депутатом от Бауманского района города Москвы, но потом Родина решила, что я ей нужней и полезней буду в Прибалтике, Закавказье, Средней Азии, и даже в Афганистане, короче где угодно, но только не в России. Так, что риски были всякие, сравнить, поверьте мне, есть с чем! А вот чуть не убили меня, по настоящему, в тридцати километрах от Москвы, на краю городского парка, не сказать, что б уж сильно поздно вечером, на ЧИСТОМ русском языке, попросили закурить, а когда повернулся, со словами не курю я,  кастетом в лицо, сантиметр туда в висок, сантиметр сюда в глаз, так что, как у Жванецкого – «Даже если, не дай бог, ранило, говорите: «Тьфу, тьфу, тьфу — ещё чуть-чуть — и не повезло бы совсем» сломанный нос, выбитые зубы и разбитый лоб, можно сказать повезло! Ну и что потом не добили, а четверо было, не пьяные, вполне могли бы, тоже можно сказать, повезло!

Ну и немножко подробностей «для дам», они, просто лучше оценят ситуацию. Жена с детьми, еще ТАМ, в  сданной новому суверенному государству и практически не нашей уже  квартире, в ненашей уже стране, до лета, чтобы дети учебный год закончили, а я уже здесь, но без приказа, о зачислении на место службы! Как всегда бывает в таких случаях, приказ задержался,неизвестоно где, и почему. (то есть, я никто и звать меня никак!)...

Так, что, доктор Похабыч, конечно, с Кавказом, Вы можете разводиться цивилизованно, хоть до посинения, от своих, то, которые без хиджабов и кинжалов на поясе … куда бежать собираетесь?!

 

 

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 18.10.2013 - 09:06)

Светлая лошадка написал(а):

Ребяты, китайцы мягкие? Куда девается их буддизм, когда изощряются в издевательствах на чужих и не только территориях?

 

Usman 56 написал(а):

Так, что, доктор Похабыч, конечно, с Кавказом, Вы можете разводиться цивилизованно, хоть до посинения, от своих, то, которые без хиджабов и кинжалов на поясе … куда бежать собираетесь?!

 

Светлая лошадка, и Усман затронули одну и ту же тему. Никто не идеаизирует СВОЮ ,,родную,, нацию. Более того - как говорит ведущий ,,Эхо Москвы,, Пикуленко - количество негодяев и мерзавцев в нашей стране на 1000 человек населения на порядок больше, чем в цивилизованных странах, например в Европе, и я  сним согласен. И Чикатило был не кавказец, и битцевский маньяк запросто так убивал женщин бейсбольной битой по голове, и был заметьте не араб. И в любом провинциальном ,,зажопинске,, вечером выйти на улицу или в парк гораздо опаснее - чем к примеру в столице, потому что убить могут просто так, от скуки и отсутствия интреса к жизни, а так же от безденеья и безысходности. Ну кто бы спорил! Но я не об этом. Я об общих тенденциях и закономерностях. Почему то несмотря на полтора миллиарда китайцев и думаю наличия их миллиона три в России - все теракты у нас (Дубровка, Каширка, Буйнакск, Первомайское - список можно продолжать) а так-же в Европе и Америке (теракт 11 сентября 2001, а также ,,братья Царнаевы,, и прочее) совершают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мусульмане. Как говорится - комментарии излишни. Не нужно путать уголовно-бытовую озверелую животность НАШИХ с планомерно организованными терактами.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 18.10.2013 - 09:57)

Usman 56 написал(а):

Без преувеличения, КАК ВСЕГДА, прочитал с наслаждением, как обычно два раза, Нравится все и язык, и диалоги, портреты, словесные, сама ситуация, не главное, ситуация может быть любой другой, но ведь, как вкусно она описана!

Здесь бы и закончить, но вот как, то все по национальному вопросу прошлись, и что интересно, все девочки, а ответить захотелось, доктору Похабычу, конечно, так емко и кратко, как у Лены, в рассказе, у меня не получится, но стараться буду, единственно без подробностей!

 В семидесятых годах я избирал Леонида Ильича Брежнева, депутатом от Бауманского района города Москвы, но потом Родина решила, что я ей нужней и полезней буду в Прибалтике, Закавказье, Средней Азии, и даже в Афганистане, короче где угодно, но только не в России. Так, что риски были всякие, сравнить, поверьте мне, есть с чем! А вот чуть не убили меня, по настоящему, в тридцати километрах от Москвы, на краю городского парка, не сказать, что б уж сильно поздно вечером, на ЧИСТОМ русском языке, попросили закурить, а когда повернулся, со словами не курю я,  кастетом в лицо, сантиметр туда в висок, сантиметр сюда в глаз, так что, как у Жванецкого – «Даже если, не дай бог, ранило, говорите: «Тьфу, тьфу, тьфу — ещё чуть-чуть — и не повезло бы совсем» сломанный нос, выбитые зубы и разбитый лоб, можно сказать повезло! Ну и что потом не добили, а четверо было, не пьяные, вполне могли бы, тоже можно сказать, повезло!

Ну и немножко подробностей «для дам», они, просто лучше оценят ситуацию. Жена с детьми, еще ТАМ, в  сданной новому суверенному государству и практически не нашей уже  квартире, в ненашей уже стране, до лета, чтобы дети учебный год закончили, а я уже здесь, но без приказа, о зачислении на место службы! Как всегда бывает в таких случаях, приказ задержался,неизвестоно где, и почему. (то есть, я никто и звать меня никак!)...

Так, что, доктор Похабыч, конечно, с Кавказом, Вы можете разводиться цивилизованно, хоть до посинения, от своих, то, которые без хиджабов и кинжалов на поясе … куда бежать собираетесь?!

 

 

 

Миша, спасибо, умеете же похвалить, голубчик. (Очень хотелось сказать "голубь", да мы люди семейные.)

И за ответ оппоненту спасибо, развод, как грится, легче всего. Подумалось вот: после развода обычно создаются другие семьи. а они общаются уже не в том кругу.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 18.10.2013 - 18:04)

Dr. Похабыч написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

Ребяты, китайцы мягкие? Куда девается их буддизм, когда изощряются в издевательствах на чужих и не только территориях?

 

Usman 56 написал(а):

Так, что, доктор Похабыч, конечно, с Кавказом, Вы можете разводиться цивилизованно, хоть до посинения, от своих, то, которые без хиджабов и кинжалов на поясе … куда бежать собираетесь?!

 

Светлая лошадка, и Усман затронули одну и ту же тему. Никто не идеаизирует СВОЮ ,,родную,, нацию. Более того - как говорит ведущий ,,Эхо Москвы,, Пикуленко - количество негодяев и мерзавцев в нашей стране на 1000 человек населения на порядок больше, чем в цивилизованных странах, например в Европе, и я  сним согласен. И Чикатило был не кавказец, и битцевский маньяк запросто так убивал женщин бейсбольной битой по голове, и был заметьте не араб. И в любом провинциальном ,,зажопинске,, вечером выйти на улицу или в парк гораздо опаснее - чем к примеру в столице, потому что убить могут просто так, от скуки и отсутствия интреса к жизни, а так же от безденеья и безысходности. Ну кто бы спорил! Но я не об этом. Я об общих тенденциях и закономерностях. Почему то несмотря на полтора миллиарда китайцев и думаю наличия их миллиона три в России - все теракты у нас (Дубровка, Каширка, Буйнакск, Первомайское - список можно продолжать) а так-же в Европе и Америке (теракт 11 сентября 2001, а также ,,братья Царнаевы,, и прочее) совершают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мусульмане. Как говорится - комментарии излишни. Не нужно путать уголовно-бытовую озверелую животность НАШИХ с планомерно организованными терактами.

 

Знаете ведь , нет плохих религий, во всяком случае, среди основных мировых. Террористы прячутся за веру, которая, настоящая, в их бошках и не ночевала. Ненависть их религия.

Если о последних событиях, была возмущена, когда азербайджанцы собрались подавать Ноту. А потом (по телев.!) увидела момент задержания подозреваемого и поняла, что возмущение азербайджанцев обосновано: наш "герой" лежащего на земле человека всё ногой да ногой, как червяка. А потом и водрузил свой страшный ботинок на спину - любуйтесь. А как же презумпция? Ладно, этот вроде виноват, но ведь и любого, видно, так задерживают. Хотя Егора и его близких невыразимо жаль.

Galina Pogodina аватар
Galina Pogodina (Пт, 18.10.2013 - 11:01)

Добрый рассказ. настроение поднял, спасибо!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 18.10.2013 - 12:18)

Galina Pogodina написал(а):

Добрый рассказ. настроение поднял, спасибо!

 

Рада. И Вам, Галя, спасибо.

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Пт, 18.10.2013 - 19:31)

Светлая лошадка написал(а):

А потом (по телев.!) увидела момент задержания подозреваемого и поняла, что возмущение азербайджанцев обосновано: наш "герой" лежащего на земле человека всё ногой да ногой, как червяка. А потом и водрузил свой страшный ботинок на спину - любуйтесь. А как же презумпция? Ладно, этот вроде виноват, но ведь и любого, видно, так задерживают.

работая довольно продолжительное время в силовых структурах, у меня была возможность довольно неплохо изучить их изнутри. Почему то у нас считается хорошим тоном кидать в сторону полиции комья грязи и посыпать их пеплом - даже я бы сказал интеллигентский такой драйв имеется по этому вопросу в обществе, как при царе модно было любить ,,революцонэров,, А между тем полиция - это скол с нашего общества, в котором немало довольно неприглядных, малообразованных, не очень умных, мелочных и меркантильных личностей. А постсоветская полиция просто не может быть другой - неоткуда ей взяться из среды негражданского общества несвободных и пригнутых головами к сапогам начальства и чиновничества людей. И матерятся они отваратительно на дежурстве между собой, и бывают грубыми и хамоватыми, никто не отрицает этого. Но нужно вспомнить, что в демократическом американском обществе за малейшее оказание сопротивления законным требованиям полиции - можно сразу пулю в лоб получить, или электрошокер в лучшем случае (вспомните недавний случай с поляком в аэропорту США, который не зная языка - стал бурно размахивать в угрожающем тоне на таможне и умер от удара электрошокера). Думаю что этот кавказец-убийца оказал сопротивление ЗАКОННЫМ требованиям полицейского, вот и получил. Ну не было просто электрошокера у нашего полицейского.  Мы часто (и ещё чаще обоснованно) ругаем нашу полицию, жалеем бедных осуждённых, права которых нарушаются денно и ночно. Но когда человека лично касается наезд криминала, происходят неприятные эксцессы с уголовщиной - мы тут же забываем высоколобую интеллектуальную гордость и стремглав летим в полицию. И эти не очень умные и не очень воспитанные ребята грудью идут на захват, на штурм, рискуя своими жизнями под ножами и пулями азеров и славян.

Vnika аватар
Vnika (Пт, 18.10.2013 - 19:32)

Dr. Похабыч написал(а):

Мы часто (и ещё чаще обоснованно) ругаем нашу полицию, жалеем бедных осуждённых, права которых нарушаются денно и ночно. Но когда человека лично касается наезд криминала, происходят неприятные эксцессы с уголовщиной - мы тут же забываем высоколобую интеллектуальную гордость и стремглав летим в полицию. И эти не очень умные и не очень воспитанные ребята грудью идут на захват, на штурм, рискуя своими жизнями под ножами и пулями азеров и славян.

 

Равшан и Вася

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 19.10.2013 - 01:59)

Dr. Похабыч написал(а):

Светлая лошадка написал(а):

А потом (по телев.!) увидела момент задержания подозреваемого и поняла, что возмущение азербайджанцев обосновано: наш "герой" лежащего на земле человека всё ногой да ногой, как червяка. А потом и водрузил свой страшный ботинок на спину - любуйтесь. А как же презумпция? Ладно, этот вроде виноват, но ведь и любого, видно, так задерживают.

работая довольно продолжительное время в силовых структурах, у меня была возможность довольно неплохо изучить их изнутри. Почему то у нас считается хорошим тоном кидать в сторону полиции комья грязи и посыпать их пеплом - даже я бы сказал интеллигентский такой драйв имеется по этому вопросу в обществе, как при царе модно было любить ,,революцонэров,, А между тем полиция - это скол с нашего общества, в котором немало довольно неприглядных, малообразованных, не очень умных, мелочных и меркантильных личностей. А постсоветская полиция просто не может быть другой - неоткуда ей взяться из среды негражданского общества несвободных и пригнутых головами к сапогам начальства и чиновничества людей. И матерятся они отваратительно на дежурстве между собой, и бывают грубыми и хамоватыми, никто не отрицает этого. Но нужно вспомнить, что в демократическом американском обществе за малейшее оказание сопротивления законным требованиям полиции - можно сразу пулю в лоб получить, или электрошокер в лучшем случае (вспомните недавний случай с поляком в аэропорту США, который не зная языка - стал бурно размахивать в угрожающем тоне на таможне и умер от удара электрошокера). Думаю что этот кавказец-убийца оказал сопротивление ЗАКОННЫМ требованиям полицейского, вот и получил. Ну не было просто электрошокера у нашего полицейского.  Мы часто (и ещё чаще обоснованно) ругаем нашу полицию, жалеем бедных осуждённых, права которых нарушаются денно и ночно. Но когда человека лично касается наезд криминала, происходят неприятные эксцессы с уголовщиной - мы тут же забываем высоколобую интеллектуальную гордость и стремглав летим в полицию. И эти не очень умные и не очень воспитанные ребята грудью идут на захват, на штурм, рискуя своими жизнями под ножами и пулями азеров и славян.

 

Никто не кидает комья грязи, успокойтесь, каждый случай надо бы отдельно рассматривать.  А поляка зря убили, стоит ли в  пример ставить.  И про срез народа банально и... неправильно. Срез срезом, а один идёт в повара, другой - в защитники.  Ваши посылы я бы назвала "оправдальней", так можно далеко зайти - ни с кого ничего не спросишь.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пт, 18.10.2013 - 22:01)

Vnika написал(а):

Dr. Похабыч написал(а):

Мы часто (и ещё чаще обоснованно) ругаем нашу полицию, жалеем бедных осуждённых, права которых нарушаются денно и ночно. Но когда человека лично касается наезд криминала, происходят неприятные эксцессы с уголовщиной - мы тут же забываем высоколобую интеллектуальную гордость и стремглав летим в полицию. И эти не очень умные и не очень воспитанные ребята грудью идут на захват, на штурм, рискуя своими жизнями под ножами и пулями азеров и славян.

 

Равшан и Вася

 

Конечно, немало нормальных  силовиков, есть и настоящие герои, кто спорит. Только вспоминаю давнюю передачу "Сто вопросов взрослому" с Лужковым, там дети прямо заявили тогдашнему мэру, что очень боятся милиции. А мы ведь на "Дяде Стёпе" росли. Скорее бы дружины заработали.

 

 

Dr. Похабыч аватар
Dr. Похабыч (Сб, 19.10.2013 - 08:04)

Светлая лошадка написал(а):

Конечно, немало нормальных  силовиков, есть и настоящие герои, кто спорит. Только вспоминаю давнюю передачу "Сто вопросов взрослому" с Лужковым, там дети прямо заявили тогдашнему мэру, что очень боятся милиции. А мы ведь на "Дяде Стёпе" росли. Скорее бы дружины заработали.

Просто наше общество захватила ползучая криминализация. Вспомните сериалы 90-х 2000-х годов ,,Бригада,, ,,Сталь,, и прочее, где происходила романтизация и героизация уголовщины и очернение милиции. Поэтому я не удивлён заявлениям деток, удивительно что они на блатную феню до сих пор не перешли. Те братки в малиновых пиджаках с золотыми цепями на шеях в наше время легализовали и отмыли свои политые кровью деньги и стали вполне респектабельными депутатами, пишущими законы под себя и продюсирующими на ТВ фильмы о героизации преступного мира. И всему этому как может - все таки противостоит полиция. Но дело не в ней - дело в общей ситуации в стране. И никакие ,,дружинники,, здесь неуместны. Неподготовленные, необученные и не экипированные современными спецсредствами (в полиции и то их не хватает) обыватели, за ,,три дня к отпуску,, вышедшие с представительской красной повязкой на улицу, могут только ухудшить криминогенную ситуацию, становясь сами жертвами оргпреступности. Прежде всего нам нужны обученные и экипированные профессионалы, защищённые законом, как в США и в Европе. Ну а граждане должны знать, что любое неповиновение законным требованиям полицейского может быть чревато. Не размахивайте руками, не спорьте и не лезьте в карманы. Не нравится - оспаривайте потом действия полиции в судебном порядке, как в нормальных странах. Но не при контакте с полицией.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Сб, 19.10.2013 - 10:54)

 

Похабыч написал:

Просто наше общество захватила ползучая криминализация. Вспомните сериалы 90-х 2000-х годов ,,Бригада,, ,,Сталь,, и прочее, где происходила романтизация и героизация уголовщины и очернение милиции. Поэтому я не удивлён заявлениям деток, удивительно что они на блатную феню до сих пор не перешли. Те братки в малиновых пиджаках с золотыми цепями на шеях в наше время легализовали и отмыли свои политые кровью деньги и стали вполне респектабельными депутатами, пишущими законы под себя и продюсирующими на ТВ фильмы о героизации преступного мира. И всему этому как может - все таки противостоит полиция. Но дело не в ней - дело в общей ситуации в стране. И никакие ,,дружинники,, здесь неуместны. Неподготовленные, необученные и не экипированные современными спецсредствами (в полиции и то их не хватает) обыватели, за ,,три дня к отпуску,, вышедшие с представительской красной повязкой на улицу, могут только ухудшить криминогенную ситуацию, становясь сами жертвами оргпреступности. Прежде всего нам нужны обученные и экипированные профессионалы, защищённые законом, как в США и в Европе. Ну а граждане должны знать, что любое неповиновение законным требованиям полицейского может быть чревато. Не размахивайте руками, не спорьте и не лезьте в карманы. Не нравится - оспаривайте потом действия полиции в судебном порядке, как в нормальных странах. Но не при контакте с полицией.

 

 

Жаль, что комменты перешли в такую плоскость. И про детей несогласна во многом, и про дружинников, да долго возражать и бессмысленно.

Как-то по случаю лет десять назад была в отделении  милиции, при мне привели задержанного лет сорока пяти, милиционер юнец давай его сразу бить. При открытой двери кабинета! Мужик сжимается в комок и кричит: за что? Нам из коридора видно,  я подлетаю к двери, вступаюсь: чего бьёте-то? А мне - он, де, женщину в подъезде ограбил. - А вдруг не он? - Его муж ограбленной опознал. - Муж присутствовал? - Он незадолго до этого в подъезд заходил и видел там этого... Долго, помню, не могла прийти в себя. Вдруг муж с женой в сговоре, например?

А вас послушать, легко отделалась, смела возражать. Дружинники, может, отслеживали бы, как там задержание проходит ит.п. Некий общественный контроль нужен, можно и без повязок, и назвать по-другому.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...