Различия и противоположности

Не могу не поделиться, хотя таких историй и масса одинаковых, но меня не перестают удивлять. Еду сегодня утром в метро в новом вагоне, где в углу три места, а напротив одно. Села на конечной (м. Алтуфьево) на козырное одно место, открыла книжку, но заметила, напротив сели три парня как раз на эти три места. Что меня удивило, парни (каждый сел сам по себе сел, и видно, что не знакомые),  как на подбор: 25-27 лет, накаченные, ухоженные, в обтягивающих футболках/рубашках, сразу видно, что спортом занимаются, в качалку ходят. Подумала еще, ба, прямо удивительно, что трое таких спортсменов и рядом сели. Тут входит девушка худенькая, в узком платье и явно  эдак на 8 месяце беременности (живот уж очень большой), становится в уголок с книжкой между мной и этими красавцами. Я проводу эксперимент, не встаю, смотрю за реакцией доблестных богатырей. Они не спят, изучают рекламу, пол, или думают о чем-то, но….да! да! Никто и не думает вставать. Встала, конечно, я. Но не в этом дело, дело в том, что как часто обманчива внешность, обманчиво наше представление о чем-то.  Более того, как ярок в этом случае контраст между тем, что видишь и тем, что есть на самом деле.

Различия и противоположности

 Помните, в "Бриллиантовой руке" фразу про "Стамбул - город контрастов"? Интересно, а каждый ли город можно назвать городом контрастов? Ведь есть города, как романы, написанные в русле потока сознания, полные великих замыслов и утраченных иллюзий, широких жестов и скупых дарений. Например, в Испании на вопрос, как нам пройти туда-то, тебе выложат всю информацию о том, куда человек, которого вы спросили, шел, какие проблемы у его/ее племянницы и что вчера на площади было душно и уныло. И лишь потом расскажут, как пройти куда-то, обязательно поинтересовавшись и тем, кто вы и откуда. При этом одна из первых фраз дружелюбных испанцев: «Мой дом - твой дом» (Mi casa es tu casa). Всё это, казалось бы, должно тут же создать ощущение того, что вы попали туда, где вам всегда рады, где вас выслушают, и вы всегда сможете рассчитывать на хорошее расположение и откровенность...Но не тут-то было! Испанцы даже с друзьями встречаются в кафе...они любят скорее казаться, нежели быть. Вы будете чужим для них. Такие фразы я слышу от своих друзей, которые живут в Испании. Не знаю, насколько это действительно типично для Испании, но важно другое.

Интересно, где особенно яркими сочными красками вам бросалось в глаза это противоречие существования людей в какой-либо стране, контрасты, которые сплетаются причудливым узором в одной нации, в одной реальности?

Различия и противоположности

И были ли смешные или интересные, может, ситуации, с этим связанные?


Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
redcate аватар
redcate (Пнд, 15.07.2013 - 12:41)

А чё, темка вполне себе занимательная. Только у меня, почему-то, сразу какие-то политические ассоциации возникают. Типа наводнения в Новом Орлеане пару лет назад, когда "законопослушные" американцы дружно грабили все вокруг, мародёрствовали, т.е. Впрочем они не одни такие, и во Франции недавно аналогичная история была. Или моя темка про "дружбу народов" про ужасно симпатичных и гостеприимных грузин... Впрочем, пересказывать не буду. 

 

А еще меня часто удивляют наши же собственные, мягко говоря, заблуждения о жизни, например, "западного" общества. Кто вбил нам в голову мысль, что все они там ребята добрые, отзывчивые, не задумываясь кидающиеся на выручку друг другу всегда и везде? И что живут они там "совершенно очевидно" лучше нас в обычной своей жизни? Беззаботно и весело.... Ну-ну... Чем больше путешествуешь, тем больше глаза открываются и "понятия" расширяются... 

 

Ой, извините, сейчас в политику вдаримся... 

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пнд, 15.07.2013 - 13:02)

Ну можно и вдариться в политику!)  Да, про  "Дружбу народов" яркая иллюстрация. А бывают ведь и приятные контрасты. Вот, например, иногда стращают, что то-то плохо, это не понравится, а оказывается на деле, что очень даже всё хорошо. У нас недавно тоже на HotLine тема вызвала очень много обсуждений о том, как директор подольского «Меридиан-тур» Анжела Галкина поехала в Мексику на «Уникальный мексиканский» конгресс. Тоже, наверное, про контрасты. 


А еще вот про заблуждения вспоминается сценка какого-то (ну я его не знаю) американца про то, что мы все почему-то разучились радоваться вещам, которые раньше были невозможны и всегда возмущаемся)) :

 

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 15.07.2013 - 13:06)

Снимки отличные подобрали.

А фразу "Стамбул - город контрастов" теперь можно прменить почти к любому городу-мегаполису, включая европейские столицы - достаточно заглянуть в районы, населенные неграми и азиатами. вот где настоящие контрасты.

На счет добропорядочности иностранцев совершенно не верю - улыбки у них фальшивые, да и законы соблюдают только потому, что там за их несоблюдение можно получить капитальне неприяности

Главное противоречие, которое мне бросается в беднейших странах ЮВА - это уровень счастья и удовлетворенности своим бытием. Несмотря на бедность и трудности, люди там намнго более счастливые, чем у нас - парадокс...  

Правда, там они все буддисты, а это объясняет многое   

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пнд, 15.07.2013 - 13:07)

Cергей, спасибо за одобрение фотографий!

Согласна по поводу бедных стран. Я вот это заметила по латиноамериканцам (они. правда, не буддисты - христиане в основном), какие бы бедные не были, всегда танцуют, довольные, улыбчивые...диву даешься...

 

 

мамка аватар
мамка (Пнд, 15.07.2013 - 17:53)

фото с буддистами просто Различия и противоположности

 

согласна. в ЮВА они не ропщут на жизнь- буддисты!!

хотя, на Кубе живут еще беднее. но только там я видела, как стоящие на остановке женщины, ожидающие автобуса, услышав музыку стали танцевать!!! и так это было естественно, непосредственно и классно!!! причем это были не молоденькие девочки, а дамочки под 50 и весьма пышнотелые. никаких комплексов!!

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Пнд, 15.07.2013 - 18:28)

Мамка, ага! Кубинцы этим поражают. У них радость к жизни какая-то никакими бедами и бедностью не вытравляемая. Это здорово!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 15.07.2013 - 19:26)

Интересные фото, особенно с окнами. Итальянцы тоже весёлые. Помню, ехала в электричке по Италии. В какой-то деревушке, на подступах к Генуе, остановились напротив супермаркета. Через большие окна было видно много счастливых женщин. Они набирали овощи в корзинки, переговаривались и заливались хохотом. Может, солнце так влияет?

Иваноff аватар
Иваноff (Пнд, 15.07.2013 - 22:01)

Во многом с Сергеем Васильцом соглашусь - любой мегаполис можно без натяжек назвать городом контрастов... И с пассажем насчет соблюдения законов тоже соглашусь -действительно, в основе практически любой законопослушности лежит суровое наказание ( в первую очередь финансовое) за нарушение. Мусоришь - штраф (на Кипре за мусор, выброшенный на обочину, можно огрести penalty 5000 евро. Кстати, меня это вполне устраивает. Какая мне разница, по какой причине люди вокруг меня не писают на улице, не отнимают кошелек и не подрезают на дороге... Я бы и у нас ратовал за введение космических запретительных штрафов за любое правонарушение... 

 

Насчет "доброжелательного западного общества" есть два соображения. Первое - нет, далеко не всегда конечно с тобой будут доброжелательны, хотя у нас за время наших путешествий примеров хорошего отношения гораздо больше, чем плохого... Чего стоит только семейная пара с коляской, проводивших в Париже мою матушку до нужной ей станции метро и спокойно уехавших по своим делам... А владелец небольшого магазинчика на сев. Кипре, который, узнав, что какого-то нужного покупательницам (дамам в возрасте из России) в его магазине нет, закрыл лавочку, довез их на своей машине до супермаркета, подождал, пока дамы купят все, что им надо, отвез домой и только после этого вернулся и открыл магазинчик снова...  Но давайте подумаем - а часто вы помогаете кому-то (да пусть даже ошалевшим иностранцам) на улицах своего родного города? Вы поедете показывать чумазому гастарбайтеру Красную Площадь? Вот то-то.. Я как-то по зиме провожал двух пожилых англичанок от Старого Арбата до Дома Книги, им нужны были русские сказки на английском с иллюстрациями. Они сказали, что за неделю в Москве я им один хоть как-то помог и хоть что-то объяснил... Один. За целую неделю. В многомиллионной Москве... Так что неча на зеркало пенять... 

 

Подтянутые спортивные мальчики, как правило, достаточно эгоцентричны, не вижу ничего удивительного в том, что они не уступили даме место. Скажите спасибо, хоть без оскорблений и тупого гыгыгканья обошлось...

BUCH аватар
BUCH (Пнд, 15.07.2013 - 22:25)

мамка написал(а):

фото с буддистами просто Различия и противоположности

 

согласна. в ЮВА они не ропщут на жизнь- буддисты!!

хотя, на Кубе живут еще беднее. но только там я видела, как стоящие на остановке женщины, ожидающие автобуса, услышав музыку стали танцевать!!! и так это было естественно, непосредственно и классно!!! причем это были не молоденькие девочки, а дамочки под 50 и весьма пышнотелые. никаких комплексов!!

 

Насчёт особой атмосферы на Кубе слышала уже не от одного человека. И эта атмосфера не меняется. Например,

- один из моих директоров служил на Кубе во времена СССР - всю последующую жизнь вспоминает с восторгом ту службу (сейчас ему 47 лет);

- у одной знакомой мне семьи десять лет не "получался" второй ребёнок, съездили на Кубу.... опа! уже растёт малыш;

- подруга моей дочери (москвичка) после путешествия на Кубу сказала, что ей нужно пересмотреть взгляды на жизнь, потому, что такой радости существования при бедности быта она не могла себе представить.

Так что... Хвала Фиделю, который так много лет умудрялся делать свой народ счастливым!

BUCH аватар
BUCH (Пнд, 15.07.2013 - 22:34)

Анна, насчёт уступания мест в транспорте - просто в точку. Я уже не раз об этом с удивлением говорила, что мол меня воспитывали так, что если освободилось место рядом, то оглянись: нет ли рядом пожилого человека или беременной, или ... и т.д. Сейчас же БЫСТРЕЕ занять.. Правда, пару раз, когда я, ну, очень элегантно была одета (красное пальто, сапоги на каблуках) мне уступали место молодые люди в транспорте. Это повергало меня во внутреннее изумление и мысли.... ААААА , что уже так плохо выгляжу?  Вот настолько мы все отвыкли от элементарного, а ведь в том же Тбилиси мужчина Никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина независимо от возраста. Так было во времена СССР, сейчас не знаю.

 

Анна Шабан аватар
Анна Шабан (Втр, 16.07.2013 - 12:22)

Светлая лошадка написал(а):

Интересные фото, особенно с окнами. Итальянцы тоже весёлые. Помню, ехала в электричке по Италии. В какой-то деревушке, на подступах к Генуе, остановились напротив супермаркета. Через большие окна было видно много счастливых женщин. Они набирали овощи в корзинки, переговаривались и заливались хохотом. Может, солнце так влияет?



А может, и солнце, географическое положение вообще, отсутствие таких войн и многонаселенности, многонациональности…кто знает…Итальянцы, да, я помню их шумных детей... все довольные, руками размахивают…

 

 

Иваноff написал(а):

Я бы и у нас ратовал за введение космических запретительных штрафов за любое правонарушение... 

Я тоже, как в Сингапуре! Чистота будет идеальная.

Иваноff написал(а):

Но давайте подумаем - а часто вы помогаете кому-то (да пусть даже ошалевшим иностранцам) на улицах своего родного города? Вы поедете показывать чумазому гастарбайтеру Красную Площадь? Вот то-то.. Я как-то по зиме провожал двух пожилых англичанок от Старого Арбата до Дома Книги, им нужны были русские сказки на английском с иллюстрациями. Они сказали, что за неделю в Москве я им один хоть как-то помог и хоть что-то объяснил... Один. За целую неделю. В многомиллионной Москве... Так что неча на зеркало пенять...

Согласна, начинать с себя нужно… Это факт. Но у нас меня больше пугает не наше отношение к иностранцам, у нас как раз порой гастарбайтера больше пожалеют, чем своего. Пугает отношение часто к своим же, например, слепой рассказывал, как его направляли не в ту сторону, а потом смеялись, что он на что-то натыкался… чего уж Красную Площадь после такого показывать…

 

BUCH написал(а):

.Так что... Хвала Фиделю, который так много лет умудрялся делать свой народ счастливым!

Viva Fidel!

 

 

BUCH написал(а):

Вот настолько мы все отвыкли от элементарного…

Светлая лошадка написал(а):

Интересные фото, особенно с окнами. Итальянцы тоже весёлые. Помню, ехала в электричке по Италии. В какой-то деревушке, на подступах к Генуе, остановились напротив супермаркета. Через большие окна было видно много счастливых женщин. Они набирали овощи в корзинки, переговаривались и заливались хохотом. Может, солнце так влияет?



А может, и солнце, географическое положение вообще, отсутствие таких войн и многонаселенности, многонациональности…кто знает…Итальянцы, да, я помню их шумных детей... все довольные, руками размахивают…

 

 

Иваноff написал(а):

Я бы и у нас ратовал за введение космических запретительных штрафов за любое правонарушение... 

Я тоже, как в Сингапуре! Чистота будет идеальная.

Иваноff написал(а):

Но давайте подумаем - а часто вы помогаете кому-то (да пусть даже ошалевшим иностранцам) на улицах своего родного города? Вы поедете показывать чумазому гастарбайтеру Красную Площадь? Вот то-то.. Я как-то по зиме провожал двух пожилых англичанок от Старого Арбата до Дома Книги, им нужны были русские сказки на английском с иллюстрациями. Они сказали, что за неделю в Москве я им один хоть как-то помог и хоть что-то объяснил... Один. За целую неделю. В многомиллионной Москве... Так что неча на зеркало пенять...

Согласна, начинать с себя нужно… Это факт. Но у нас меня больше пугает не наше отношение к иностранцам, у нас как раз порой гастарбайтера больше пожалеют, чем своего. Пугает отношение часто к своим же, например, слепой рассказывал, как его направляли не в ту сторону, а потом смеялись, что он на что-то натыкался… чего уж Красную Площадь после такого показывать…

 

BUCH написал(а):

.Так что... Хвала Фиделю, который так много лет умудрялся делать свой народ счастливым!

Viva Fidel!

 

 

BUCH написал(а):

Вот настолько мы все отвыкли от элементарного…

 

Различия и противоположности

мамка аватар
мамка (Втр, 16.07.2013 - 16:30)

Иваноff написал(а):

 

  Но давайте подумаем - а часто вы помогаете кому-то (да пусть даже ошалевшим иностранцам) на улицах своего родного города? Вы поедете показывать чумазому гастарбайтеру Красную Площадь? Вот то-то.. Я как-то по зиме провожал двух пожилых англичанок от Старого Арбата до Дома Книги, им нужны были русские сказки на английском с иллюстрациями. Они сказали, что за неделю в Москве я им один хоть как-то помог и хоть что-то объяснил... Один. За целую неделю. В многомиллионной Москве... Так что неча на зеркало пенять... 

 

Подтянутые спортивные мальчики, как правило, достаточно эгоцентричны, не вижу ничего удивительного в том, что они не уступили даме место. Скажите спасибо, хоть без оскорблений и тупого гыгыгканья обошлось...

 

иностранцев  в закрытом городе днем с огнем))))

так что имею дело только с соотечественниками)))

простой пример- подхожу к своему дому, маленькая девочка подбегает к моему соседу- высокий здоровый мужчина, с просьбой помочь снять мальчишку. который забрался на гараж и не может слезть с него уже больше часа. так вот сосед преспокойно молча поворачивается и уходит!!!! ко мне девочка даже не подошла- она искала только мужчин!! я ростом не обижена. но все же поменьше его буду, кидаю сумки и лезу его снимать с гаража, когда я его сняяла шестилетний малыш был так напуган, что от счастья бросился наутек......

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...