|
Пороги на Среднем Урале – явление уникальное, и Ревун здесь единственный в своем роде. Любопытно, что жители расположенного вблизи села Бекленищево издавна называют порог не Ревун, а Буркан. Порог находится в красивом скалистом каньоне.
Приехали мы сюда на майские праздники с Курганским велоклубом. Остановились в небольшом лесу, который располагается недалеко от самого порога Ревун, как раз на высоком скалистом берегу Исети.
Природа ещё не совсем проснулась. Исеть говорливо спускает свои воды по камням, журчит и разговаривает.
День первый. 1 мая 2014 год. День приезда. Смолинская пещера. Сплав.
Группа неспешно расположилась в лесу, каждый выбрал себе место по душе и поставили палатки.
Фото: Лагерь
Фото: Разбивка палатки
После того как все обустроились, было решено поехать на велосипедах до Смолинской пещеры. Ниже по течению, от нашего места лагеря, расположен карстовый район, на правом берегу Исети в 600 метрах от порога и в 280 метрах вверх по логу находится пещера «Смолинская». Протяжённость пещеры 500 метров. Состоит из систем гротов и коридоров различной направленности.
Фото: Пещера
В этот раз внуть пещеры я залазить не стала. Но как мне помнится с прошлой поездки, внутри несколько залов, а в конце пещера кончается погребом. И в этой пещере очень много летучих мышей, которые то и дело мельками перед ярким светом фонарика.
Место, где мы оставили свои велосипеды, открыло нам свои красоты и пейзажи. Внизу бежит ручей, огибая выступающие камни. Летом, этот ручей высыхает полностью и можно спокойно проходить по его каменистому руслу.
Фото: Вид на ручей
Фото: Ручей
Фото: Место, где впадает ручей в Исеть
Начинается же этот ручей совсем полого и почти уже у пещеры появляется высокие берега и камни, вдоль которого и течет этот ручей.
Фото: Ручей
Вечером, уже после пещеры, мы решили сплавиться по порогу Ревун на катамаранах. Это был мой первый сплав и сразу же по горной речке. Ощущения незабываемые. Когда смотришь сверху на сплавляющихся туристов становится немного жутковато. Ты видишь все каменистые места, становится страшно. А когда сам садишься уже на катамаран, то ощущения немного другие. Захватывает дух, когда впереди тебя спуск по выступающим камням, а ещё и окатывает волнами при спуске водой с ног до головы.
Прохладно. В начале мая вода ещё не успевает прогреться, да и воздух ещё холодный.
Фото: Сплав на катамаране
Вечером вкусный ужин и посиделки у костра. Песни под гитару.
Фото: У костра
Фото: Устал.
Фото: Наколоть решили дров.
День второй. 02 мая 2014 год. Велопоездка по окрестностям. Пещера и скалистые берега.
Дороги ещё не совсем просохли, в лесах, на дорогах, местами лежал снег. И поэтому основная часть маршрута проходила по асфальтированной дороге.
Озера ещё совсем во льду.
Фото: На озере Большой Сунгуль.
Село Рыбниковское, рядом с которым распологается это озеро, основанно в 1677-1682 годах. До основания села на этих землях жили татарские и башкирские племена, о чем свидетельствует название озера и населенных пунктов. Так, Сунгуль переводится так: «су» - вода, «гуль-куль» - озеро.
Село Рыбниковское впервые встречается в документах 1709 года. Деревня Рыбниково нанесена на карту Афанасия Кичигина в 1734 году - это первое уральское картографирование.
По легенде, которая была записана в рыбниковской церковной летописи, считается, что Рыбниково основал ссыльный по фамилии Рыбников, крепостной крестьянин из центральной России. По фамилии основателя и назвали деревню.
В 1816 году в Рыбниково был заложен свой храм. Церковь строилась постепенно. Только через семь лет приняла она верующих в своем левом приделе, освященном в честь Архангела Михаила. В 1839 году был освящен главный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в 1900 году начались богослужения и в правом приделе церкви - освященном во имя Святителя Иоанна Златоуста.
При храме были открыты церковно-приходские школы в 1896-1897 годах, в которых обучали жителей деревень Рыбниково и Богатенково. К 1903 году в деревнях, относящихся к приходу, проживало 1198 мужчин и 1188 женщин.
Закрылась церковь в одночасье в 1940 году (последний священник был расстрелян в 1937 году), как-то сразу, без промедления. И стоит теперь полуразрушенное здание трехпрестольной Тихвинской церкви в самом центре села немым укором тем людям, которые когда-то дали распоряжение о прекращении богослужений в ней.
В апреле 2012 г храму на берегу озера Сунгуль была подарена старинная икона Святого Трифона, покровителя рыбаков и охотников. Тогда же храм посетили потомки расстрелянного в 1937 г батюшки. Фонд имени святого Димитрия Солунского по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла будет помогать восстанавливать Тихвинский храм. Пока службы проходят в небольшом деревянном домике возле храма. Икона XIX века с ликом святого мученика Трифона подарена храму не случайно. Святой мученик Трифон известен как покровитель рыболовов, охотников и земледельцев. Дарители уверены, что образ святого позовет не только сельчан, но приезжих рыбаков и охотников зайти в сельский приход — поклониться святыне, попросить у Бога благословения на добрые и рыболовные дела, а еще — почувствовать потребность души помочь средствами и личным участием в возрождении храма.
Внутри церкви висит несколько икон, скорее всего подаренных прихожанами. Одна из них ручной работы. Как когда-то храм строился кирпичик к кирпичику, так и умелые руки рукодельницы крестик к крестику, бисеринка к бисеринке с великой любовью и терпением создали икону. Вид ее трогает до глубины души.
(Источник http://nashural.ru/Goroda_i_sela/c-rybnikovkoe.htm )
Фото: Храм в честь Тихминской иконы Божьей Матери
Внутри из уже полуразрушенных окон виднеется озеро.
Далее мы проехали вдоль озера Червяного и Шаблиш. Озера также во льду. Дует холодный ветер.
Фото: Озеро Шаблиш.
Озеро Шаблиш - самое большое из трех озер, которые мы проезжали. Оно находится в Каслинском районе Челябинской области, в 2-3 км от границы со Свердловской областью. Озеро вытянуто с севера на юг. Глубина нарастает постепенно. По берегам много камыша и тростника.
Дорога между этими озерами щебенистая. Наблюдается какая-то усталость в руках. Но вот мы выехали опять на асфальт, где тут же свернули к берегам Исети. Перед нами открылись живописные пейзажи.
Фото: Пополнение запасов воды
Спустившись по обрывистому берегу, мы очутились у входа небольшой пещеры. Вход в неё не сильно большой, но можно спокойно пройти. Сама пещера тоже небольшая, длиной метров пять. И заканчивается она небольшим узким отверстием.
Фото: Спуск к пещере
На окраине деревни Устманова, ближе к реке, открываются живописные скалистые берега.
Фото: Случайный попутчик
Фото: На окраине деревни Устманова.
Не доезжая чуть-чуть села Сипавское расположен карьер. С дороги он очень хорошо просматривается. Поверхность его также ещё покрыта льдом, как и озер.
Фото: Карьер
Вот уже смеркается. Наше поездка на этот день окончена. Наблюдали уходящее вдаль солнце за деревьями.
Фото: Закат
Фото: Вечерняя дымка.
Трек поездки http://www.sports-tracker.com/#/workout/bluesunn/eoo73v2p27cf24ri
День третий. 3 мая 2014 год.
Ночь была самая холодная из всех наших трех ночей на Ревуне. Но утром как то неожиданно потеплело.
Путь наш начался через деревню Бакленищево и через подвесной пешеходный мост, который то и дело раскачивался, когда по нему идешь.
Фото: Пешеходный мост
До с. Исетское наш маршрут проходил по лесу. Колеса проваливались в сырой грунт, покрытый прошлогодними листьями. Кое-где проступали лужи, кое-где грязь. Ехалось тяжеловато, и это было ещё только начало.
Преодалев препятсвие неплотных лесных дорожек, мы выехали на щебенестую дорогу.
Фото: Щебенестая дорога
Село Темновское (ныне с. Исетское) основано примерно в
Приход был образован в
Немногое известно
Церковь закрыли в 1930-е годы. Современное состояние: полуразрушена.
Мокроусов Александр Ильич, священник церкви с. Темновского Екатеринбургского уезда. Расстрелян
Перед этим убийцы мирно пообедали у о. Александра.
( Источник http://pravkam.ru/hrami-rayona/6-selo-isetskoe-hram-vo-imya-nikolaya-mirlikiyskogo )
Фото: Храм во имя святителя Николая
Далее уже по более сухим дорожкам добрались до самого большого храма Архангела Михаила в с.Маминское.
Фото: В пути.
Основание селу Маминское положил выходец из Кунгура – Игнатий Иванович Попов. Он пришёл в эти края летом 1682г. и, выбрав красивейший уголок природы, срубил избу в том месте, где река Курай впадает в реку Исеть. Назвал это поселение Рябиновкой (название не привилось). Рядом, около озера Старикова, уже жили люди. Поселение называлось «Красный Исток» (нынешний Троицк). Там уже было более десяти дворов, и была построена маленькая деревянная церковь (позднее была построена красивая кирпичная церковь). У Игнатия вскоре родился сын Василий, которого назвали «Мамин сын». Видимо от прозвища и пошло название села, Василий, когда вырос, стал священником в селе Исток. Игнатий же умер в тысяча семьсот сорок первом году в Маминске. К тому времени его сын был женат на дочери первого священника в селе Исток, Ирине. У них было четыре сына. Именно от родословной линии Маминых- Поповых в восьмом колене и появился Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. В тысяча семьсот тридцать первом году Василий построил в селе маленькую деревянную церковь. Здание несколько раз горело, перестраивалось, реставрировалось и прекращало своё существование. Но в тысяча восемьсот тридцать первом году началестроить кирпичный храм в память победы русского народа в войне 1812 года , строительство заняло сорок лет. Первоначально приход храма составляли деревни Мамино, Шилово и Сосновка. Строительство новой церкви осуществлялось в основном своими силами. Деньги собирали с прихожан. Ходили по деревням с кружками. На строительство каждый трудоспособный прихожанин должен был отработать пять – шесть дней. Чтобы выровнять площадку под церковь с восточной стороны сделали искусственный холм. Кирпич, из которого построен храм, изготовляли местные умельцы из глины. Кладка ручная на известковом растворе и куриных яйцах. Были потрачены миллионы яиц (они были свезены со всего района), один миллион двести кирпичей. Новая церковь была построена в основном к тысяча девятисотому году и достраивалась до тысяча девятьсот одиннадцатого года. Имя каждого человека внёсшего хотя бы рубль или трехрублевку, было начертано на стенах внутри храма.
(Источник http://www.maminsk-hram.ru/ )
Фото: Храм Анхаргела Михаила.
Фото: Разрушенный мост
Фото: Стена разрушенного моста
Фото: Старое здание
Далее дорога проходила через лес с небольшим подъемом.
Фото: Лесные дорожки
Фото: В пути
Фото: Родник
Фото: Храм во имя великомученика Георгия Победоносца
Церковь во имя Георгия Победоносца была заложена здесь в 1821 году. Через десять лет строительных работ освятили правый придел во имя Илии Пророка.
Главный храм во имя великомученика Георгия Победоносца был освящен еще спустя десятилетие, в 1841 году. В годы советской власти Георгиевская церковь была закрыта. В 1937 г. власти пытались снять храмовые колокола, однако активное противодействие верующих им помешало.
Крепко сколоченная община и после ареста своего священника - протоиерея Александра Фелицина не поддалась на уговоры и не отступила. Тогда это была маленькая победа - торжество добра над злом. И все же храм у верующих отняли, в годы безбожия церковь использовалась под нужды местной фабрики.
Восстановить сельскую святыню не удается до сих пор - разрушения слишком велики, а финансов у сельчан очень немного. Поэтому богослужения стали совершаться в другом месте - небольшом деревянном молитвенном доме, который верующим выделила сельская администрация. Здесь службы совершаются регулярно, есть и достаточное количество активных прихожан. И все они, так же как и батюшка, окормляющий село, не перестают верить, что старинный храм будет в ближайшем будущем восстановлен.
(Источник http://orthodox.etel.ru/2003/41/17kamishevo.shtml )
Фото: Ораторы
Фото: Пимокатная фабрика в Камышево
Фото: Плотина в Камышево
Заброшенная пимокатная фабрика в селе Камышево.
Когда-то здесь изготовляли валенки и резиновую обувь. Во время распада СССР предприятие столкнулось с финансовыми трудностями и закрылось. Сейчас это огромное здание пустует. Голые стены, под ногами битые стекла и куски войлока. Три гулких этажа цехов и множество подсобных помещений. Можно подняться на крышу. Доступ свободный.
Рядом старая плотина, которая образует камышевское водохранилище.
Бюст Сталина.
Вечер. Прогулка до Смолинского камня. Вниз по течению р. Исеть.
В трёх километрах ниже порога на левом берегу памятник природы, Смолинский Камень (Чёртов палец), магматическая дайка диабаза 20-и метровой высоты.
За скалой над горизонтом ежедневно со стороны города Каменска-Уральского, в той части света, где рождается Утренняя Заря, наблюдается восход светил, и оттуда начинается их шествие по небосводу вокруг окрестностей порога.
Солнце и Луна ежедневно обходят порог Буркан, Чёртов Палец, а также все окрестные скалы, леса, поля, сёла и остальной мир по небесному кругу, заключив их в центр символического кольца. Двуперстный скальный останец невольно становится основным ориентиром для наблюдения за находящимися в небесном круговороте светилами. Совместное движение звёзд, Солнца, Луны и планет для постоянных зрителей с порога Буркан определило особенность места, где зачинаются день и ночь, зима и лето.
Возложение надежд на новый круговорот светил, на новый виток жизни природы всегда было важно для людей, надеющихся на изменение своей судьбы, связанное с построением нового созидающего начала. И этим сакральным местом, за которым происходит таинство рождения нового мира, является вертикальный останец Чёртова Пальца.
Точка восхождения Солнца, максимально отклонённая от Чёртова Пальца на север, даёт по солнечному календарю начало летним Купальским праздникам.
Максимально отклонённая точка восхождения Солнца к югу говорит о приходе зимних Колядок.
Восхождение Солнца в день весеннего равноденствия над Чёртовым Пальцем начинает праздники Красной Горки.
Осенью же Чёртов Палец указывает, что пришло время праздников Урожая и Медвежьих праздников.
Так считалось на протяжении тысячелетий у племён народов, населявших Каменские Земли. Для сверки текущего времени с космическим люди сходились к Буркану. Так и возникали всеобщие праздники по всей округе. На юг от Буркана стоит село Барабаново, на севере — село Бубново. Эти старые топонимы сохранили свидетельство о священных атрибутах, сопровождавших торжество народных праздников, которые некогда были популярны в районе.
Под действием Солнца здесь выресовываются различные наскальные рисунки: мамонта, в лучах заходящего Солнца опустившего свой хобот глубоко в воду, птица–Дева Вечерняя Заря, сидящая верхом на мамонте, пьющем из реки, птица-Дева Вечерняя Заря, восседающая на хребте мамонта, освещена светом заходящего Солнца и др.
(Источник http://porog-revun.ru/ )
Фото: По дороге на Чертов палец
Фото: Чертов палец
Фото: Вечерняя йога
Фото: Паучок
День четвертый. День отъезда. Вверх по р. Исеть.
Фото: Парковка
Фото: Курганский велоклуб проснулся
Фото: Утро
Фото: Завтрак
Фото: Холодно....
Фото: Ревун
Фото: вербочки
Фото: Утренняя зарядка
Фото: А под мостом рэперские танцы...
Фото: Снеговик
Фото: Снеговик-убийца
Фото: Не убивай...
Фото: Прощай зима!!!
До свидания Ревун!!!

| 05.05.2014 Просмотров: 3221 |
Майские праздники у вас оказались насыщенными! :) Классные фотографии, ну и, конечно, сам поход!