С романтикой по жизни или "Одержимость идиота" (Часть IV)

Швейцария, 1990
История участвует в конкурсе: Главный конкурс осени: Большая перемена

Начало:

http://www.tourblogger.ru/blog/s-romantikoi-po-zhizni-ili-%C2%ABoderzhimost-idiota%C2%BB.html

 

Как только кто-нибудь слышит слово «Швейцария», то начинает понимающе кивать головой и рассуждать о часах и банковских вкладах.

А я бы добавил, что в этой стране еще есть коровки, затаптывающие на лужках горные эдельвейсы. Замечательная «заграница», что тут еще скажешь.

И ночлежка у нас была замечательная.

Главное – со строгим соблюдением режима.

Помнится, в предпоследний вечер, когда уже я окончательно понял, что мой желудок превратился в наперсток, случился небольшой казус.

Отбой в комнате в 23 00. И точно в это время в ней должен был выключаться свет. Но в тот вечер было немного иначе.

Время перетекло далеко за полночь, а за столом, посередине комнаты, человек пять или шесть арабов играли в карты… Азартно, по-восточному, словно всем селом резали барана.

В принципе, спать совсем не хотелось, но для того, чтобы хоть как-то переболеть голод - сон оставался единственным надежным лекарем.

Привстав со своего второго яруса, я очень спокойно попросил игроков закончить гульбу и потушить свет. Однако случилось неожиданное: один парень резко вскочил, выхватил из стоящей на столе банки с какой-то едой вилку и, одним прыжком подскочив ко мне, стал размахивать этим инструментом для приема пищи прямо перед моими глазами. Сие действие сопровождалось гортанными криками и известным всем восточным боевым кличем.

В первый момент я оторопел, а потом, приподнявшись и свесив с койки свои натруженные о Цюрих ноги, так же как и он, по-звериному, стал орать на весь приют.

Дословно точно, что мной произносилось – не помню.

Скорее всего, фразы, типа:

- Волки позорные, дайте спать! Я не ел четыре дня! Порву, порешу – я из России, суки!

.

С романтикой по жизни или

 

Откровенно говоря, я не из храбрецов, но тогда было все равно.

Было бесконечно досадно, что я не привезу сыну обещанную красную пожарную машину и не куплю жене даже банальный магнитик.

Правда, хочу оговориться. Попытки обмануть буржуинов у меня были.

Мы с Борькой с радостью обнаружили, что пятифранковая монета в точности совпадает с нашими «ленинскими рублями». Ну почему бы в нашей ситуации не воспользоваться таким подарком судьбы? И мы пытались.

Неспешно фланируя по подземному переходу у центрального вокзала, мы попробовали обмануть установленные в нем автоматы с водой, бутербродами и пирожными.

Отловив момент, когда кроме нас никого под землей не оставалось, мы забрасывали в автоматную щель советские рубли и, набрав код булки или гамбургера, терпеливо ждали.

Автомат призывно гудел по полминуты, думал своими железными мозгами и остервенело выплевывал обратно в желоб юбилейные изделия московского монетного двора.

Эти наши полминуты ожидания – пытка на дыбе, с плотным слюноотделением…

Ну, а разбивать стекло витрин мы не стали. Мы же «советские».

Зато телефоны-автоматы эти монеты охотно проглатывали, и я по полчаса разговаривал с домом, рассказывая про «западные красоты» и преимущества капитализма.

Конечно, про то, что я не ем уже несколько дней, умалчивал.

Разгуливая по городу, я иногда заходил в антикварные магазины и пытался предложить эти монеты в обмен хотя бы на пару франков. Не брали.

Однако в одном из магазинов, выслушав мою проникновенную речь про «Перестройку в СССР», мне умудрились сделать подарок. Пожилая продавщица торжественно вручила «глашатаю перестройки» редкий том Соловьева С.М. «История России» издания 1870 года. А может и «переиздание», не знаю.

Но книга была необыкновенной – в коже, с металлическими медными уголками и весила килограмм пять.

Сейчас, делая этот материал, я нашел что-то подобное в интернете. Действительно – уникальная вещь.

.

С романтикой по жизни или

.

А тогда…

Мысль о том, что предстоит целый день бесцельно слоняться по улицам с тяжеленным книгопечатным раритетом невероятных размеров, совсем не вдохновляла.

Разыскав первый мусорный бак, незаметно для прохожих, «История России» оказалась в бытовом мусоре…

Впрочем, как и я.

.

С романтикой по жизни или

 

А с мусорными баками я в этом городе сильно задружился…

На всю оставшуюся жизнь.

Особенно с бачками, стоящими у столиков «Макдональдсов» или «Бургерквинов». Стоишь себе тихоханько и незаметно от них, где-нибудь неподалеку, высматриваешь тех, кто, к примеру, не до конца доел Мак и бросил остаток в бак.

А ты, улучшив момент, подходишь к этому контейнеру и, пытаясь изобразить легкую непринужденность, быстро из него извлекаешь недоеденное содержимое…

А потом…

Очень вкусно. И никакой брезгливости. Потому что когда голоден, мозг работает иначе.

 

Но в последний день случился и подарок судьбы. Этакий «зигзаг удачи».

Один человек – американский журналист из газеты «Американ Экспресс», внимательно выслушал мой восторженный рассказ про велик и все наши злоключения, что-то записал у себя в блокнотике, а потом запросто достал из бумажника двадцать франков и со словами – Пойди, поешь!  - дал их мне.

А может, в дальнейшем, он напечатал статью и выручил за нее стократ больше?

Статьи этой я не видел.

Зато тогда, слету, рванул в игрушечный магазин и купил сыну пожарную машинку.

 

Да.., а карточные игроки тогда затихли, о чем-то пошептались и, выключив свет, ушли.

 

Мы стояли с Борькой у трапа на посадку в самолет и сжимали в кулаках посадочные билеты. Проходящий экипаж, заметив нас, вдруг приостановился. Один из пилотов направился прямо к нам. Я насторожился.

- Господа! – обратился к нам летчик, - Вам необходимо пройти…(на этом месте сердце у меня остановилось..) к другому трапу… Пожалуйста, у Вас же красные посадочные – «бизнес класса».. Добро пожаловать на борт!

 

В самолете я упился.

Закутанный в плед, я съел все, что только было у них в рационе. Я мог умереть от обжорства. Не успел. Время полета - всего два с половиной часа.

Зато в Шереметьево я чуть не угодил в КПЗ. Поводом к этому явилось полное отсутствие бдительности и упоение тем, что я дома, в своем измерении.

Проходя таможню, на строгий вопрос служаки:

- Сколько валюты ввозите в страну?

Я, кажется, ответил:

- А в глаз тебе не дать? У меня полно монет с Лениным.

 

Проехав на такси почти до Ленинградского шоссе, вспомнилось, что я забыл в аэропорту дорогой моему сердцу чемодан.

Пришлось вернуться. И снова проходить таможню. И снова пересечься с тем, кому пообещал "в глаз".

Как меня тогда не задержали? Почему? Видимо от меня неподдельно искрилась самая простая и честная любовь к Родине.

 

Вот такая велосипедная история приключилась…

 

Прошли годы (до чего же красивая и всеобъемлющая  фраза), у меня сейчас пара золотых карт «VIZA» в портмоне, и я могу, не задумываясь ни о чем, на самом обыкновенном велике, ничего и никого не боясь, к примеру, колесить по Флоренции…

.

С романтикой по жизни или

 

Могу фотографировать жену на этом вечном двухколесном транспортном средстве даже у статуи Давида.

.

С романтикой по жизни или

.

И могу с выстраданным пониманием бросить монеты уличному попрошайке (к примеру, на Рамбла в Барселоне,

.

С романтикой по жизни или

.

и могу зарезервировать самый дорогущий люкс  в любой столице мира…

И, и, и... могу многое…, только  об этом сейчас писать не хочется. Потому что я не напишу о нынешнем своем состоявшемся «могуществе» с восторгом…

Мой восторг остался в прошлом.

В этой желанной, кем-то надкусанной, булке из Макдональдса…, и пожарной машине.

 

 

П.С.

В Америку я так и не поехал, а мечта о ней осталась.

.

С романтикой по жизни или

.

И остался новый взгляд на велосипеды…

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

В конце-концов, дело не в велосипеде, а в мечтах и обыденной реальности.

Что такое "Большая перемена" в путешествии?

 

Для меня - открытие и осознание того, что мир устроен так, как он устроен. Какие бы ни были мечты, какие бы ни были проекты, все достается трудом. Очень глубокомысленно, понимаю...

Но, халявы, извините, нет. Жаль, конечно.

 

А крылья, все-таки, должны оставаться у любого желания...

Крылья можно приделать даже к пресловутому велосипеду.

 

С романтикой по жизни или

.

И когда-нибудь мы воспарим.

Воспарим, уверен безоговорочно, над этой, чертовски замечательной, жизнью.

 

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

С романтикой по жизни или

.

Последний снимок НАСА(с)


Готов к критике!
Тэги: Швейцария ,
9 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ldinka аватар
Ldinka (Сб, 15.10.2011 - 18:24)

Я как Эллочка-людоедочка, Оо-го-о!

Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 18:35)

Льдинка!

 

Кра-са-та!..)))

Если бы у меня тогда вместо железных рублей было железное ситечко, то все могло бы сложится иначе))) Увы...

Спасибо за огого)))

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 19:32)
Все хорошо, что хорошо заканчивается. Я за вас переживала как за себя))). Отсюда столько противоречивых эмоций))). Большая перемена в самозознании - это важно, а экскурс в собственное молодое прошлое просто замечательно. Видите, вам есть о чем рассказать. Собственно, в чем и есть одна из прелестей зрелости. Ну, я так считаю)))
Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 19:46)

Вника!

Спасибо!))

Я и сам когда это писал, переживал все заново, чес слово..

Некоторые моменты постеснялся упомянуть..

Может зря..

К примеру - на оставшиеся франки от покупки сыну машинки, я купил билет в Секс кинотеатр))) Который на фото))

И проторчал там почти час, открыв для себя совершенно иное измерение в людях.. Суть не в том, что происходило на экране, а в том, что происходило в самом "кинотеатре"))

Но об этом лучше написать после 23 00. Когда все дети уснут)))

Короче.. "капитализм" помял тогда мой мозг по полной программе)))

 

Спасибо, еще раз!

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 19:50)

Да, сегодня после 23:00 я могу посвятить себя чтению размышлений о иных измерениях в людях))) Рантон, давайте уж все как на духу, раз нахлынули воспоминания именно этого отрезка в вашей нескучной биографии)))

Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 19:56)

Вот кто меня за язык тянет....С романтикой по жизни или С романтикой по жизни или

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 20:36)

Все она же... Одержимость)))) Как лодку назовешь...С романтикой по жизни или

Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 22:00)

)))

Я, почему-то, сечас вспоминаю свой приезд из аэропорта домой.. Когда  был "как дрова"))

Примерно так:

Приходит пьяный мужик в два часа ночи домой.

Хлопает дверью, наступает на кота, с грохотом опрокидывает велосипед…

Из комнаты выбегают заспанные жена, дети…

Мужик, добродушно:
- Ну, что? Не спим? Папку заждались?

 

)))

 

Одержимость.. Это точно.

Надышаться, насмотреться,

Сжать в ладонях свежий ветер

И понять, что "одержимость"

Это - дом, семья и дети.

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 22:16)
Главное, что добродушно)))) Дом, семья, дети - это святое. Жаль не всем удается сохранить и понять....
Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 22:29)

Есть понятие - оседлость..

В котором мы понимаем постоянство..

А мне кажется, что наши татаро-монгольские корни должны подразумевать значение этого термина как  "быть в седле"..

Значит должны мы скакать по степи, отстраивая новые юрты, и отыскивая новые пастбища..

Склонность к перемене мест - вложил в нас кто-то.

Вот и удержаться большинство не может, все к чему-то новому тянутся.

Превалирует подсознание..

Не простая тема.

У меня, практически, не осталось друзей, кто сохранил бы семью.

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 23:07)

Да, не будем загружать мозги непростой темой. У нас договоренность про события в щвейцарсом банке кинотеатре. Ну, а мы татары еще те))) ( я про себя))), хотя мой папа говорит, что его прапрадед был цыган

Ranton аватар
Ranton (Сб, 15.10.2011 - 23:06)

Вот, что  пришло в голову.)))

Я еще не "выступал" в жанре эротики..

А мож, зря? Может это - мое?))))

Договариваемся так!

Я пишу  про "до шестнадцати" и если это ТБГ не банит - обсуждаем)))))

Vnika аватар
Vnika (Сб, 15.10.2011 - 23:10)

Можно даже пари, что не банит, а количество участников дискуссии возрастет)))) А то народ что-то заскучал или уже в зимнюю спячку подались?))) Я-то при исполнении) Читаю конкурсные истории.

Ranton аватар
Ranton (Вс, 16.10.2011 - 07:09)

С романтикой по жизни или С романтикой по жизни или

 

 

 

Vnika аватар
Vnika (Вс, 16.10.2011 - 00:02)

Здрасьте, приехали.....

 

 А я как вы не умею, поэтому и читаю с удовольствием. Как Малина не умею, а так иногда поёрничать хочется.

 

 И Маску помню, и про Венецию без Сан Марко со злобным венецианцем, почистившим зубы...

 

Рантон, Александр! Возьмите себя в руки!!!!!!

Ranton аватар
Ranton (Вс, 16.10.2011 - 09:33)

Взял.

С романтикой по жизни или

 

Это снова "одержимость" была виновата)))

 

Я вчера был как Вован из кадра "Поверженный")))

.

С романтикой по жизни или

Vnika аватар
Vnika (Вс, 16.10.2011 - 09:49)

Угу.  Кем?)))) А... ну да... Одержимость)) Сама же диагноз поставила))))

 

 А ведь, казалось бы, ничего не предвещало....))))

 

Гляжу на своего Вована. Что-то заскучал.....

Ranton аватар
Ranton (Вс, 16.10.2011 - 10:08)

Вника!

 

Это я сам себя укладываю на лопатки))

Так всегда происходит, когда заканчиваешь писанину и ставишь точку. А потом начинаются терзания. Тут не так, там не о том..

Это как история с показом Монблана туристам, приезжающим в Цюрих.

Его вершина почти всегда закрыта облаками и туристы снимают на фотоаппараты соседний пик горы –Ле Моле, а дома всем гордо демонстрируют «Туристический псевдоМонблан»))

И мои муки из этой серии: тот ли «пик» представил людям))

 

А вершину Монблана я видел.. Только пролетая над местами «бесшабашной молодости»))

.

С романтикой по жизни или

Vnika аватар
Vnika (Вс, 16.10.2011 - 10:36)

Это хорошо, что терзания... Значит из "внутрей" прет))))

 

Коль уж мы с вами взялись за "перо".... Ну да... степень одаренности у всех разная ( это я про себя....ведь тоже туда же....) Так вот, коль уж взялись за "перо", то знаем, что в любых творениях присутствует "художественный вымысел". А читателю какая разница - тот Монблан или не тот? Если интересно, значит, всяко тот. Ну есть категория, которая может и разоблачить)), но опять же - тут повод для дискуссии наклевывается, да и разоблачитель, получается, остался неравнодушным.

 

 

Да и вообще, хватит выпендриваться (простите за словцо). Насколько я поняла, вы, благодаря именно этой конкретной писанине с друзьями молодости "встретились" в своем блоге. Правда, не совсем поняла, как они "случайно" в нем оказались.

 

 

Кроме текста есть еще фото. У вас они всегда не просто иллюстрация к тексту, а маленький шедевр для размышления. Лично мне после веломобиля "розочку" захотелось приехать на работу почти на всех транспортных средствах, которые были представлены))) (соответственно настроению и поводу прибытия) И каждый раз представляла реакцию коллег))))

 

 Сумбур какой-то получился... Ну да ладно...

 

В общем, как договорились, после 23:00...

Ranton аватар
Ranton (Вс, 16.10.2011 - 10:51)

Как здесь оказался сам Борис - это и для меня загадка.

Специально ничего для этого не предпринимал. Да и к чему? Боря мне пару дней назад написал в личку.

Если вдруг появится на сайте, то  пусть сам что-нибудь прокомментирует.)) Я не буду.

И выпендриваться больше не буду...)))

Спасибо большое за поддержку.

Она очень нужна.

Тоже сумбур, но..., как и договорились, начинаю подбирать запрещенный фотоматериал к рассказу "Сон")))

Спасибо, Вника.С романтикой по жизни или

 

Vnika аватар
Vnika (Вс, 16.10.2011 - 10:56)

Слава Богу, оказалась полезной. Тоже приятно.

Vnika аватар
Vnika (Вс, 16.10.2011 - 22:37)

Пока мы с вами половину вчерашней ночи рассуждали (так уж получилось)))) быть или не быть рассказу под рабочим названием "Сон", Dr. Похабыч уже прямолинейно осветил события шоу на котором побывал в Тае. Хоть прологом к его истории стало обращение и посыл  домохозяек куда подальше)))), мое  любопытство пересилило. Вышивку судорожно разыскивать не стала, но сказать мне в том блоге по существу нечего)))

Так к чему это я? Надеюсь  врожденная ( мое сложившееся мнение  о вас) интеллигентность будет сопутствовать вашему творчеству и домохозяйки так же примут участие в дискуссии))). Я понимаю, что по заказу писать просто невозможно, но все-таки))))

Ranton аватар
Ranton (Вс, 16.10.2011 - 23:41)

Уверен, сложившееся мнение не подведет))

Пока ничего не читал у Похабычей)), буду рассказывать о своем...

Попробую. Я канешн не Полин Реаж, но попробую))))

BUCH аватар
BUCH (Пнд, 17.10.2011 - 00:26)

Ура-ура-ура! Родина заждалась своих героев! 

Монблан очень красив!

Жду ещё историй от Рантона!С романтикой по жизни или

Модератор аватар
Модератор (Пнд, 17.10.2011 - 10:43)

Удивительно интересно! Спасибо за историю, я честно говоря, ни разу еще не слышала подобного рассказа ни от кого. Сейчас оно как-то вот все пока осмысливается и осознавается, но то, что я благодаря Вам соприкоснулась с какой-то совершенно новой для меня стороной жизни - это факт! И это здорово.

Очень надеюсь, что Вы еще какие-нибудь воспоминания изложите со временем :)

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 17.10.2011 - 12:33)
Рита! Спасибо за "УРА"! И спасибо за ожидание. Если кто-то ждет, значит обязательно надо продолжать делиться. Значит буду!))
Ranton аватар
Ranton (Пнд, 17.10.2011 - 15:34)

Модератор!

 

Приятно, что удалось не только показать картинки, но и удивить этим повествованием.

Знаю, что на этом моя копилка историй не опустошится.. Ручей бесконечный)))

П.С.

Действительно, очень греет, что доставил пару нитересных минут.

Спасибо, Модератор)))

С романтикой по жизни или

Stream аватар
Stream (Пнд, 17.10.2011 - 18:38)

Просто трагично-романтичные дни...Но ракурс поразительный!

Эх, Соловьева отправили на свалку... Не удивительно, голодное брюхо к учению глухо:)Почему Вы не обратились в посольство за помощью или еще к кому-нибудь?

vibas аватар
vibas (Пнд, 17.10.2011 - 18:40)

Саш, ну видишь, как все-таки все хорошо закончилось! ))

Все-таки нелюди это - из велосипедного общества! ))

А мы велотранспорт вот только в Берлине оценили! Ах, нет, на Сейшелах еще! )

Ranton аватар
Ranton (Пнд, 17.10.2011 - 20:15)

Steram!

 

Ну, какое посольство?))) Ночлег  - есть, проездной на траНвай - тоже))

С утра, как в лучших домах Парижу - тост, с кофием... И что я там скажу... послам этим..

- Дяденьки! Дайте денежек, пожалуйста! Я хороший, тока оч. голодный)))

 

Хотя, вполне представляю картину: при наличие в моем чемодене роскошного костюма, можно было бы  вырядиться и разыграть какую-нить сцену.. 

Но в голову такое не пришло(((

 

Спасибо за сочувствие))))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...