Цей (Владикавказ), август, 1990

Мне исполнилось 18. Закончила первый курс МГУ им. Ломоносова и на радостях решила на время забыть об истории КПСС, КАПИТАЛЕ, 9 кругах ада ДАНТЕ и побаловать себя, любимую, родную и утомленную похождениями Одиссея и запутавшись окончательно в трудных именах его многочисленных жен, отправиться с подругой и ее мамой в пансионат от НПО "ЭНЕРГИЯ" на халяву в Орджоникидзе (Владикавказ) в горы, в Цей. Путевки были бесплатными.

Оставалось купить только билеты на самолет, что мы и сделали заранее, потому что тогда с их покупкой как-то было совсем сложновато. Видимо, самолетов не хватало :-D А сейчас хватает и билеты есть, но куда-то периодически исчезают пассажиры, и иногда их становится как-то маловато :PARTY:.

Чемодан отдала друзьям, потому что они ехали на машине, а я жила с бабушкой недалеко от подмосковной Щербинки. Самолет мой улетал в 15.30, ну я и вышла - как положено - за 2 с половиной часа с легким полиэтиленовым пакетом в руках. Расписание электричек слегка меня удивило - первая электричка отправлялась только через час. Я тупо смотрела на табло, надеясь увидеть на нем добрую фею или, наконец, Снежную Королеву, которая хоть и с обледеневшем сердцем, но домчит меня на своих высокоскоростных санях до заветного аэропорта или хотя бы до ближайшей станции самого скоростного метро в мире - Царицыно. На самом деле, я думаю, что Снежная передвигалась не на санях, а на "БУРАНЕ" или специальном скутере, поэтому так быстро и добиралась до своего ледяного пентхауса. Сейчас бы, мне кажется, ее дворец распологался на Новой Риге, ну, где-то там, точно

Но из потертого расписания, висевшего на кирпичной стене, ни колдуны, ни джины, ни гномы так и не появились. Прохожие терпеливо отмеривали шаги по дырявой платформе. Я стояла в прострациии и молча рвала пальцами непрочный полиэтилен. Хотя деньги, запрятанные в носки, у меня были. Все-таки, гулять так гулять! Я это к чему! К тому, что около платформы стояло много такси, которые непрочь были подвезти меня за цать рублей. Но я почему-то не решилась на такой смелый поступок :-(.

Прошел час. Пришла электричка. Все вошли и сели, а кто-то остался курить в тамбуре. Практически курили мы все, потому что дым из тамбура в наших элетричках всегда возвращается в вагон. До метро я доехала спокойно, медленно, без приключений. Электричка ходила ежедневно и со всеми остановками. На всех этих остановках мы и останавливались, не нарушая ритм и расписание транспортировки граждан из пункта А в пункт Б.

.САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

Быстро добежав до метро, я вдруг поняла, что не знаю, как ехать до аэропорта ВНУКОВО. Раньше нас с мамой всегда возил дедушка на своей огромной «Волге» с оленем на переднем капоте. Кстати, оленя постоянно крали. Только мы поедем по грибы, дедушка оставит любимую машинку на обочине леса, возвращаемся, оленя уже нет. Дед расстраивался и заказывал нового, но судьба нового повторялась с завидной регулярностью.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

Но не суть! Стала я спрашивать народ в метро, до какой станции надо ехать, чтобы попасть во ВНУКОВО. На платформе собралась целая группа поддержки и несколько минут добрые и отзывчивые советовались, как девочке все-таки добраться. Общими тяжелыми усилиями пришли к выводу, что мчаться нужно до м. Юго-Западной. Что я и сделала.

Уже в автобусе от метро до аэропорта меня стали одолевать сомнения, а успею ли я на самолет, почему-то представить себе, что на него можно опоздать — я не могла, это было что-то из мистики. Время неумолимо подходило к 15.00. Но я подумала и как-то легко (в 18 лет вообще все как-то легко), что еще целых ПОЛЧАСА и все будет путем! Во ВНУКОВО я приперлась в 15.15. И рванула к добрым девушкам, которые оформяли пассажиров. Да, забыла сказать, билеты остались у мамы подруги. И мой авиабилет она тоже взяла себе на сохранение, а то, говорит, потеряешь и АЛЛЕС! Девушкам я говорю, что вот на самолет бы мне, и билет скорее всего вам передали, потому что мои сотоварищи уже на борту. Работницы аэропорта сказали, что никто им никаких билетов не отдавал, да и самолет, в общем-то, уже катится по летной полосе. На что я храбро заявила: «Ну, остановите. Я же здесь стою, еще не села!». Думаю, вы понимаете, что они мне ответили! Самолет улетел и, мне показалось, что я даже видела, как он грациозно поднялся в небо.А я провожала его удивленным взглядом, продолжая теребить в руках пакет с надписью ЦУМ.

Мобильников тогда еще не было. Но позвонить маме и сообщить, что я как-то вдруг опоздала на самолет и он улетел, все-таки было нужно. Двухкопеечных монет для телефонного автомата у меня, конечно, не нашлось. Их, вообще, мало кто находил. Дефицит был, знаете, огромной. За обмен на две копейки на позвонить, могли и рубль предложить. О чем я и сказала дядьке с Кавказа, сидевшему напротив меня, который с большей важностью подбрасывал горсть монет. «Это доллары!» - услышала я в ответ. «А! Доллары! На них и не позвонишь.» - задумчиво ответила я ему. И пошла искать двушку дальше по присутствовавшим в аэропорту. Короче, побираться.

Маме я позвонила. Она долго не могла понять, в себе ли я и постоянно спрашивала: «Как это можно — опоздать на самолет?». Ну, так вот и можно :HELP:. Ладно. Пошла я к какой-то тетке, которая куда-то там подсаживала на откидные места в самолетах, говорю, билет улетел, чемодан улетел, самолет тоже улетел. Ну, покупай, говорит еще один билет. А это все-таки не копейки, а приличные деньги. В общем, три дня я улетала, куда-то она меня подсаживала по талону, а потом, плюнула, купила еще билет и оказалась в самолете с пакетом с надписью ЦУМ.

Летать очень боюсь. Закрываю глаза сильно-сильно и сижу, вцепившись в кресло, пока не сядем. А тут сосед — мужик — начал рассказывать, как назло, траекторию движения самолета и описывать варианты его падения на бумаге. Блин, думаю я, и так страшно, а этот умник целый семинар на выживаемость решил провести....

На мне был надет свитер, с длинными волосьями и когда я его сняла в самолете, моя футболка покрылась неким мехом, в общем, выглядела я более чем странно.

Мы сели во Владикавказком аэропорту и тут началось нечто невообразимое.Люди из самолета буквально стали вываливаться, держа в руках огромные запакованные ковры, длинные коробки с обувью, пледы в прозрачных сумках. Аэродром был загорожен решетками и на них висело много встречающих осетинцев. И когда они видели своего родственнника с ковром или пледом, его встречали дикими криками восторга, свистом и еще какими-то невообразимыми звуками. Эпоха тотального дефицита в буквальном смысле сводила встречающих с ума. Я испугалась, но заставила себя собраться и выйти в город, где на меня сразу же набросились таксисты с «непристойными денежными предложениями подбросить куда-надо»! Это я говорю о цене, которую они мне предлагали.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

Я пошла по городу, села в ближайший троллейбус и доехала до автовокзала. Автобус в Цей отправлялся в 17.00. На часах было 11. Мой пакет ЦУМ производил ошеломляющее и чарующее действие на местных жителей. Они как-то загадочно на него поглядывали и в их глазах появлялись задорные огоньки. Я присела на скамейку в здании аэровокзала и стала думать, как несправедлива жизнь, в данном случае, ко мне. Вдруг подходит девушка и говорит: «Я поняла, что ты из Москвы и тебе некуда идти». - «Почему некуда? Мне в Цей! В пять вечера пойдет автобус» - «Пойдем к нам в общежитие и подождешь у нас» - «Ну, пойдем!» - бесстрашно сказала я и мы пошли.

Надо заметить, что в общежитии при педагогическои колледже меня встретили как дорогого гостя. Открыли даже банку сгущенки, пришло много народу с разных этажей и спрашивали, спрашивали меня о Москве. Потом ребята показали мне междугородний автомат, откуда я и позвонила маме. Вечером добрая девушка посадила меня на автобус, объявив всем, что я из Москвы и, в общем-то, не очень знаю, куда мне ехать. А самое интересное, это то, что я знала приблизительное название пансионата типа «от космоса». (НПО «ЭНЕРГИЯ» находится в подмосковном Королеве и занимается проблемами космоса). Меня посадили на первые сидения рядом с водителем и мы поехали. Люди выходили и входили и предупреждали друг друга, что эта девочка едет куда-то в Цей, но не зная куда точно @= . Каждый новый пассажир, садившийся рядом со мной, задавал мне два одинаковых вопроса: «Ты из Москвы? Ну и что там в ЦУМе продают?»

Темнело. Народу в автобусе становилось все больше. Появились горные селения и обрывистые дороги. Некоторые пассажиры привычно висели на подножках машины и тащили за собой коз на веревках, которые как-то успевали бежать за автобусом, потому что это только казалось, что он едет, на самом деле, он медленно преодолевал кочкообразные наросты на извилистой горной дороге.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

Дальше — больше. Влезть в автобус стало невозможно. И предприимчивые осетинцы залезли на крышу и там, собственно, и ехали.

Потом резко наступила ночь. Через три часа пути в автобусе осталось три человека и водитель предупредил меня, чтобы я все-таки уже начала определяться — где мне выходить.А что я могла ответить?

Он высадил меня у деревянного указателя из области — пойдешь налево..., пойдешь направо. Красиво вырезанные стрелки показывали в разные стороны. Подняв голову, я увидела только горы, на которых росли разные деревья. Я успокоила себя и решила сделать так — расстелить волосатый свитер где-то между деревьев и переночевать на нем до утра...И вдруг вдалеке замаячил огонек. Нет, надо идти на свет. Кто не рискует...Пошла. Вижу — впереди движутся две фигуры. Начала кричать. Но...резко прекратила ор, подумав, а вдруг отважные горцы могут быть слишком отважными...Выбрала другую тактику действия. Начала медленно красться за ними, а вдруг выведут меня к живым существам...

Через несколько минут так и произошло. Неожиданно передо мной открылась светлая поляна, на которой было невероятное количество сильно пъяных. Как оказалось позже, это была турбаза для альпинистов с названием типа «ДРУЖБА». Альпинисты весело окружили меня, услышав мой беглый рассказ, они, не раздумывая, предложили переночевать мне в отдельном домике.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

Но особовыпивший альпинист сказал, что пойдем все-таки поищем твой пансионат. И мы пошли. Он с трудом держался на ногах, но был благороден и мило улыбался. Мы шли с ним по ночной дороге, окруженной сплошной стеной густорастительных деревьев...

И тут я увидела зеленый свитер. Он двигался и поблескивал в лучах редких фонарей. «Надо же! - подумала я. - И тут ходят люди в одежде, которую иногда выкидывают на прилавки в нашем блатном военторге!»

Через несколько минут свитер приблизился и стала видна голова, которая находилась над ним. Голова была блондинистая и что-то очень до боли знакомая. «Наташа!» - закричала я диким голосом. Альпинист испуганно оглянулся и упал в кусты. Свитер стал стремительно убегать. Я бежала за ним и кричала: «Наташа! Это я! Я приехала!». Это была моя подруга в моем же свитере, которая улетела с мамой и моим чемоданом. После объятий и восторженных криков узнавания друг друга она меня спросила: «Ты прямо сейчас прилетела? А куда же сел самолет?». Я думаю такой вопрос был задан в состоянии шока. Но я почему-то представила, как было бы красиво если бы ТУ-154 сел прямо здесь и сейчас, на поляне дома отдыха альпинистов. Зрелище было бы более чем эффектным!

Оказалось, что наш пансионат, в виде японского домика с загнутыми к верху краями, находился прямо напротив альпинистов. Меня сразу же начали кормить, при этом расспрашивая, как же мне все-таки удалось добраться до гор. А что сказать, значит, прав был Высоцкий, когда пел, что лучше гор могут быть только горы...

На следующий день пришел гид. Он был похож на сильного орла. У нас был запланирован поход на ледник. Ледник оказался сильно желтым и пахучим. В ответ на бесконечые почему — гордый горец-проводник ответил: «Писуют много здесь туристы, поэтому и цвет такой». Мы писать не стали, чтобы не расстраивать в конец мужественного горца. В которого, честно говоря, мы с Наташкой успели влюбиться.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

На следующий день мы собирали чернику и еще какие-то ягоды. Их было море. А мы были синими и сильно довольными. Вечером на одного из соседов- альпинистов упала плита и его увезли в больницу. Мы расстроились. А потом и еще больше, потому что совсем вечером, гуляя по горной местности, я подскользнулась на горном ручье и сильно вывихнула ногу. С перевязанной ногой и в открытой декольтированной футболочке я гордо ковыляла по утрам до солнечной скамейке и ложилась на нее, принимая неестественные позы фотомоделей. Я знала, что меня придет навестить тот горец-гид. И он приходил.

Рядом с нами был подьемник  . Он доставлял туристов до высокой вершины горы. Я села в открытую скамейку, доехала до середины дороги — подьемник остановился и я висела около часа над безумно бурлящей и ведущей активный образ жизни — горной речкой. Высоты я боюсь с детства и сильно, поэтому за этот час перед моими глазами пронеслась вся моя 18-летняя жизнь и еще я дала много обещаний Богу. Но выполнила не все...Каюсь...

Этот рассказ, как я опоздала на самолет и мои приключения в ЦЕЕ, друзья просят озвучивать периодически. И очень смеются. Я тоже вспоминаю этот отдых с умилением. В Цее потрясающая природа — красивейшие горы, речки и деревья, много ягод, орехов. В то время там отдыхало много иностранцев. Я видела мемориал, который был поставлен в честь погибших смелых альпинистов, которых накрыло лавиной. Я восхищалась мужеством и смелостью этих людей. Меня удивило гостепримство и отзывчивость, живущих во Владикавказе.

Я не знаю, что сегодня происходит в Цее, наверное, также покоряют горы альпинисты, а вечером немного расслабляются после насыщенного дня покорений, кто-то, видимо, также опаздывает на самолет, фуникулеры останавливаются — в общем, жизнь идет своим ходом. Но это настоящая, реальная жизнь, в которой присутствует дух приключений. Вот и мне этот отдых запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже 20 лет.

САМОЛЕТЫ УЛЕТАЮТ, НО ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ.

P.S. Кстати, мудрая мама подруги все-таки отдала билет девушкам, работающем в аэропорту. Наверное, они просто забыли отдать его мне :HUNTER: .

Тэги: Россия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 19.09.2010 - 18:23)

Незатейливо, но от души. Опоздать на самолет - это грустно, но сидеть потом еще три дня в а/п - это полная тоска :''(

Ranton аватар
Ranton (Вс, 19.09.2010 - 19:49)

Мне очень понравился олень...

Переливающийся никелем на солнце в своем гордом прыжке с капота автомобиля..

Все мы, где-то, такие же как и этот олень..

Всегда стремимся куда-нибудь спрыгнуть...

Это правильно))) :-D

Irma (Вс, 19.09.2010 - 20:46)

мне понравилось...вспомнилось свое что-то..:)))Удачи Вам!:)))

BUCH аватар
BUCH (Вс, 19.09.2010 - 22:57)

Мне очень понравилось! Такая лёгкая юморная манера рассказа. Люблю такой стиль! Добро пожаловать на ТБГ! :DRINK: :-)

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 20.09.2010 - 00:55)

Узнала себя в Вашем рассказе :)

Дважды опаздывала на поезда,  никуда не торопясь.   И тоже  недоумевала, почему они ушли. )))

А один раз......нет, два!  Или.... :-D :IN :HAHA: .............нет,  это слишком личная история. :SARCASTIC:

Иногда я жалею,  что стала чуть серьёзнее.   НО только иногда, конечно. 6)

Романтика очень украшает жизнь,  и самое удивительное,  что в таких случаях почти никогда ничего страшного не происходит.  И ты видишь, сколько хороших людей вокруг.

Очень живо и интересно написали!  Спасибо!

mariannaIshinshilla аватар
mariannaIshinshilla (Пнд, 20.09.2010 - 13:44)

vassiliy написал(а):

Спасибо за Ваш комментарий. Если бы я могла рассказать Вам все вживую - это, конечно, было более ЗАТЕЙЛИВО, три дня в аэропорту - да, это не есть АЙС! Но все остальное запомнилось мне на всю жизнь:)

mariannaIshinshilla аватар
mariannaIshinshilla (Пнд, 20.09.2010 - 13:46)

Вот я и поняла, что непредсказуемость - это иногда не так уж и плохо:) А люди в таких ситуациях, на самом деле, попадаются клевые!

mariannaIshinshilla (Пнд, 20.09.2010 - 13:47)

BUCH написал(а):

Спасибо, постараюсь оправдать Ваши надежды.

mariannaIshinshilla аватар
mariannaIshinshilla (Пнд, 20.09.2010 - 13:49)

Рантон написал(а):

Мне очень понравился олень...

Переливающийся никелем на солнце в своем гордом прыжке с капота автомобиля..

Все мы, где-то, такие же как и этот олень..

Всегда стремимся куда-нибудь спрыгнуть...

Это правильно))) :-D

Вы знаете, уважаемый Рантон, скажу Вам честно, что это рассказ Рантонши сподвиг меня на творчество!

mariannaIshinshilla аватар
mariannaIshinshilla (Пнд, 20.09.2010 - 13:50)

Irma написал(а):

мне понравилось...вспомнилось свое что-то..:)))Удачи Вам!:)))

Ну и вот свое вспомнила! Оказалось, его там много накопилось:)