Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

Потсдам, сентябрь 2011

Есть места, о которых долго не смеешь писать. Думаешь сладко: вот если бы вдруг слова стали звёздами… А так, как ни старайся, всё выйдет недостойно, мелко, скупо. И что делать? Оставить в тайне то, что есть совершенство и отдых глазам? Несправедливо. Меньшей ошибкой будет таки-попытаться рассказать о рукотворном немецком чуде по имени Сан-Суси. В переводе название этого дворцового парка под Потсдамом означает «без забот». Вот уж века без забот и ходят по нему случайные русские дамочки вроде меня, влюблённые пары и те, кто эстет, привереда и сноб. Со всего мира. Ибо нет ничего прекраснее этого места, и у кого найдётся хотя бы день между детьми, внуками, корпоративными заботами и даже обдумыванием интерьера личного самолёта, должны отдать его Сан-Суси. Побродить, посидеть, помечтать, понаслаждаться… В общем, берите в помощь весь словарь блаженств, если таковой существует, и вперёд!

 

 

Похвастаюсь, я в Сан-Суси была два раза в жизни с интервалом в тридцать годочков. «Вновь я посетил(а)» Сан-Суси прошлой осенью, хотя на Германию отводилось всего три дня. Поджимал кончающийся Шенген, который в агонии очень, оказывается, суров. Видя, что у меня виза впритык, колючий немецкий таможенник строго тыкал пальцем в число со словом «цурюк».

- Смотри, тебе скоро назад!!!  - говорил он мне (приблизительно).

- Без тебя знаю, фриц, - отвечала я (приблизительно в  квадрате).

- Зачем попёрлась-то так на коротко? – сверлили меня холодные арийские глаза.

- Ты в документы гляди, там всё нормально, пучеглазый, твоё дело штампануть, - парировала я мысленно.

- «Меня терзают смутные сомнения», - вязкий взгляд был рентгенообразен.

- Тоже мне прорицатель, таких законопослушных тебе ещё поискать! – снова телепортирую въедливому ману.

- На вид-то вроде положительная, а чего в своём возрасте едет на три дня?.. – читаю промеж жёлтых ресниц.

- Не переживай, не нужна мне твоя Германия, - пишу ответ острым глазом. – Пропускай давай, не в гости к тебе еду…

Добро мне дали с кряхтением, вздохами, кивками и ещё со многими проявлениями не лучших человеческих эмоций. Дать-то дали, да видно,  поставили какую-то незаметную отметочку  (тавтология умышленная), чтобы на обратном пути проверить основательно – не курьер ли я нелегальный, не перевозчик ли какой-нибудь дряни...  В пометочках уж я знаю толк: когда работала в одной из библиотек, чтобы нас не сократили, мы нагоняли план - делали фальшивые карточки на несуществующих читателей. Книги в карточку вписывались настоящие, и они тут же прятались в тайной комнате. А как не запутаться в карточках, ведь мы должны были каждые две недели книги продлять или «менять».  Да и проверяющие бдили – от посещаемости зависели ещё и наши премии. Так вот, мы, коллеги, договаривались о пометках. Поставишь, например, между именем и фамилией «читателя» едва заметный штришок…  Или определённую строчку «случайно» начнёшь с маленькой буквы. Ох, и изобретательны же мы были! Слышала, что и в экзаменационных сочинениях в вузах раньше такое практиковали. Представляю, что там теперь. А уж в банках!.. Короче, для борьбы с коррупцией надо нанимать бывших работников.

 

 

Почему я думаю, что таможенник сделал пометку? Потому что на обратном пути меня не просто проверяли или трясли, а наглым образом прощупывали. Были даже ассоциации с нехорошими заведениями военно-фашистского времени. Ладно, вещи, ладно, одежда, но мне ещё делали неслабый массаж тела! К примеру, брали голую, пардон, ногу и с силой продавливали пальцами каждый миллиметр от основания до кончиков пальцев.  Такое ощущение, что искали вшитые ампулы. Хорошо, что занималась этим фрау. Мощная женщина, скажу я вам. Сначала мне было дико, потом страшно, потом смешно. Резвитесь, господа, думала я, пока мимо проходят настоящие нарушители кордонов.

 После благополучного окончания мучений, как водится, зал ожидания. Волею случая оказалась рядом с брюнеткой в характерно повязанном платке.

- Представляю, как вас проверяли, - говорю между делом.

- Вообще не проверяли, прошла и всё…

- А меняяяя!..

- …Странно.

Мы общались долго, молодая женщина  в хиджабе оказалась чеченкой, сбежала она в Европу во время тамошней войны, и восемь лет не имела права то ли на выезд из Германии, то ли на въезд в Россию. С тех пор не видела маму. Я посоветовала ей в Москве снять платок, на что она отрезала:

- Ни за что!

- Удобнее будет.

- В Германии не ношу, а тут специально надела.

- Так лишний раз в милицию заберут.

- Пусть забирают. Мне нечего скрывать.

- Молодёжь вот тоже…

- Я ничего не боюсь.

- Ну, счастливо…

 

 

Кажется, я отвлеклась: где таможенные страдания и где беззаботный парк Сан-Суси?  Да связь есть – вся жизнь качели. Кстати, почему я, имея так мало времени в Германии, да ещё и имея основной целью поездку к месту службы мужа, а соответственно, и своего пятилетнего пребывания под Берлином, нашла возможность поехать в Потсдам? Да потому, что есть такие подруги, которые советы отдают, как приказы.  Именно отдают, и ослушаться невозможно. Моя милая Надя, что живёт теперь в Украине и по многим причинам не может поехать за границу, имеет мечту – ещё раз увидеть Сан-Суси. Узнав, что я отправляюсь в Германию, она и приказала по Скайпу: «Обязательно съезди в Сан-Суси!» Человек не способен на зависть, ко мне ровеснице относится почти как к своему ребёнку, и то, что я увижу, будет мило и зримо и ей. Примерно как твоё дитя ест лакомство, ему нравится, ты смотришь на него, и тебе ещё вкуснее от его удовольствия, хотя на языке пусто. Будь благословенна, Надя, моя подруга со времён ГДР, будьте благословенны такие человеческие отношения…

Ах да, Сан-Суси! Уже столько написано строк, и всё около. А ведь должна ещё рассказать о Фридрихе Великом, о чудесном дворце, об ажурных беседках, о покорённой виноградной лозе, об инжире, растущем в стеклянных нишах… К чёрту!  Поведаю только о мельнике и короле, вернее, об их споре. Хотела бы я такой монархии! В общем, когда возводили Сан-Суси с его дворцами и парками, мельница уже стояла. Король был большой затейник, фантазии требовали простора, мельница стала мешать… Мельнику дали предписание убрать своё сооружение, а он… ответил отказом. Фридрих, знамо дело, возмутился, на что мельник заявил: «В Берлине есть королевский суд, и я…» Фридрих знал, что мельник выиграет суд, ведь он, король, сам велел блюсти закон превыше всего.

Скажу ещё: в Сан-Суси нет ажиотажа. Это как раз то, что надо душе, жаждущей отдыха, уединения или нежности, но… странно. Ходишь по неописуемым аллеям, как по раю… Смотрите сами, а я замолкаю, ибо слова – не звёзды.

 

 

Пожалуй, всё-таки позволю себе комментарии к фото. Везёт мне последнее время на всякие флейты. Вот и привратник при ней:

 

 

А это сам дворец:

 

 

 

Гляньте на ажурную беседку и вздохните:

 

 

Отдых глазу:

 

 

 

 

В парке много статуй и всяких удобств. Хотя старый Фридрих давно не любуется этим миром и даже не моется, мы фантазийно можем запросто окунуться и в красоту, и в купальню. У меня получилось:

 

 

 

Виды умиротворяют, покоряют, манят. Право, захотелось даже затеряться тут назло жёлтым ресницам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мои чувства не умещаются в организме, что видно на этом фото. Балдёж полный:

 

 

А вот и та самая мельница:

 

 

У мельницы встретился мне приятный молодой человек - был тут кем-то вроде дворника. Отрываю его от уборки с извинениями, потому что больше рядом никого – сфотографируйте, мол. Пока ещё не вглядываюсь особо в лицо и свою мыльницу отдаю с опаской, жестами объясняя, куда нажимать. Парень по-доброму усмехается:

- Не волнуйтесь, я профессиональный фотограф.

- Да?!

- Уес, - смеётся.

- И варум?.. – показываю на щётку в его руках.

- Волонтёр.

- Тайм не жалко?

- Удивительное место, пошёл в волонтёры ради того, чтобы фотографировать здесь вдоволь.

- Ферштейн.

- Вам надо, чтобы вы были хорошо видны, или важна мельница?

- Мельница! Мельница! Мельница!

- В полный рост вас или нет?

- Хочу из кустов выглядывать!

- О кей!

И вот что, в частности, получилось.

 

 

ЧуднО, как хорошо мы понимали друг друга с интеллигентным  большеглазым фотографом из-за океана, объясняясь на русском, немецком, английском и… на улыбках. Есть удивительные люди, и встречи с ними удивительные.  Как правило, это молодые мужчины. Они бродят по миру поодиночке, чтобы больше увидеть, услышать, понять. Уверена, за ними нет шлейфа брошенных жён и обездоленных детей. Они всё делают как надо и вовремя, при этом не скучны, потому что бездонны. И самим им интересны всё и все, невзирая на пол, возраст, социальное положение. Вот это, в моём понимании, и есть настоящая человеческая элита. В них доминирует творческое начало, да до поры до времени они набирают количество впечатлений, которые рано или поздно перейдут в качество озарений. Если эти люди и займутся потом бизнесом, они не позволят деньгам взять верх. Пусть их будет больше! И будем мы жить «сан-суси».

Только поставила точку, как вдруг пришло в голову: может, фотограф - потомок Фридриха, а я - мельника? Вот где простор для фантазий! Но это совсем другая история...


Готов к критике!
Тэги: Германия ,
10 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Жажда аватар
Жажда (Вс, 17.06.2012 - 16:05)

 

Симпатичный парк, для «Побродить, посидеть, помечтать, понаслаждаться…»

Начало к рассказу о парке тоже произвело впечатление.

Недавно  слушатели «курсанты»  (руководители автотранспортных предприятий) как то в промежутке между лекциями об обеспечении транспорной безопасности  задали вопрос:

- А могли бы Вы отучить  воровать наших водителей?

- Воровать ЧТО?  

- Они счетчики и навигаторы ТАК «накручивают», что могут день дома сидеть, а приборы покажут, что ездили без нарушений.

- Так то ж российская смекалка и фантазия!!!!!)))) Отучить невозможно))))

 

Вот и Ваша «смекалка»  с пометками перед проверкой «улыбнула»))) Вот ведь какие хитрости… у библиотекарей, прям шпионские. Нет,  не зря Вас таможенники шерстили)))) 

Любава аватар
Любава (Вс, 17.06.2012 - 16:41)

Очень красиво. Чем - то напомнило Петергоф, но народу намного меньше.

А на счёт пометочек, галочек... уж сколько в жизни приходилось изголятьсяСан-Суси. Если б слова стали звёздами… такое придумывали!

А с таможней по-моему всегда что-то не так. Меня один раз тоже ТАК шерстили! И так удивлялись, что ничего не нашли.Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

мамка аватар
мамка (Вс, 17.06.2012 - 18:18)

да, и мне немного напомнил Петергоф, только многоэтажки немного портят вид.....

по поводу планов воооооооообще без слов, я думала. что лозунг "пятилетку в три дня" давно ушел в прошлое, ан нет, до сих пор доводят дебильные планы. на что получают дебильные отчеты, но чем то же и начальство должно заниматьсяСан-Суси. Если б слова стали звёздами…

 

вы действительно очень романтичная, если думаете что свободные художники (фотографы) , революционеры и иже с ними  так безгрешны и шагают по миру без шлейфа историй и скелетов в шкафу.Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 19:58)

Три комментария, а голос один - от Ольги Ли. Спасибо огромное, Оля, за доброту. Понимаю, что на комментарий и времени нет - страда. Пусть Вам скорее доведётся отдохнуть, коллега!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 20:09)

Жажда написал(а):

 

Симпатичный парк, для «Побродить, посидеть, помечтать, понаслаждаться…»

Начало к рассказу о парке тоже произвело впечатление.

Недавно  слушатели «курсанты»  (руководители автотранспортных предприятий) как то в промежутке между лекциями об обеспечении транспорной безопасности  задали вопрос:

- А могли бы Вы отучить  воровать наших водителей?

- Воровать ЧТО?  

- Они счетчики и навигаторы ТАК «накручивают», что могут день дома сидеть, а приборы покажут, что ездили без нарушений.

- Так то ж российская смекалка и фантазия!!!!!)))) Отучить невозможно))))

 

Вот и Ваша «смекалка»  с пометками перед проверкой «улыбнула»))) Вот ведь какие хитрости… у библиотекарей, прям шпионские. Нет,  не зря Вас таможенники шерстили)))) 

 

Жажда, спасибо за визит вкупе с комментом. Хорошо, что  Вам хоть частично что-то понра. А про воровство не поняла. Если о библиотекарских хитростях, так не я придумала, и не мне было "возникать" - люди в коллективе были на 15 лет старше. Просто когда надо было менять пометки, все участвовали. Конечно, мне это не нравилось, отчасти из-за этого и ушла.

А Вы, если не путаю, в приёмных комиссиях сидите, вот и рассказали бы о своём о девичьем...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 20:16)

Любава написал(а):

Очень красиво. Чем - то напомнило Петергоф, но народу намного меньше.

А на счёт пометочек, галочек... уж сколько в жизни приходилось изголятьсяСан-Суси. Если б слова стали звёздами… такое придумывали!

А с таможней по-моему всегда что-то не так. Меня один раз тоже ТАК шерстили! И так удивлялись, что ничего не нашли.Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

 

Спасибо, Люба, наверное, для таможни мы на вид неблагонадёжные. Про Петергоф согласна, но, на мой взгляд, Петергоф более парадный - ему к лицу мужчины в мундирах с золотом и дамы в белых кружевах-каскадах. А Сан-Суси... предполагает пикник для изысканной публики  

finikova аватар
finikova (Вс, 17.06.2012 - 20:19)

Да, только вывод другой - для борьбы с коррупцией надо нанимать людей без опыта))

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 20:42)

мамка написал(а):

да, и мне немного напомнил Петергоф, только многоэтажки немного портят вид.....

по поводу планов воооооооообще без слов, я думала. что лозунг "пятилетку в три дня" давно ушел в прошлое, ан нет, до сих пор доводят дебильные планы. на что получают дебильные отчеты, но чем то же и начальство должно заниматьсяСан-Суси. Если б слова стали звёздами…

 

вы действительно очень романтичная, если думаете что свободные художники (фотографы) , революционеры и иже с ними  так безгрешны и шагают по миру без шлейфа историй и скелетов в шкафу.Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

 

Спасибо, Таня. Про Петергоф уже написала Любе, а про планы... Это было не в России и давно. Я в Ижевске 20 лет, в библиотеке тут не работала. Как-то спросила знакомую библиотекаршу про "пометки", она грит, что в Ижевске ничего подобного нет.

Про романтичность. Я говорю не о свободных художниках и тем более не о революционерах. Как бы это определить? Человек ищущий, что ли... Те, кто не может жить дурно, но монастырь не для него. Нюансов ведь очень много.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 20:45)

Малина Финикова написал(а):

Да, только вывод другой - для борьбы с коррупцией надо нанимать людей без опыта))

 

Спасибо за коммент, жаль, что не о Сан-Суси. Про вывод не поняла - как без опыта-то выявишь "отдельные недостатки".

Жажда аватар
Жажда (Вс, 17.06.2012 - 20:56)

 

Так то ж не Вы и не я  придумывали))))) выкрутиться, нагоняя план (как впрочем и воровать)

 в народной среде и сейчас, и в советское время, да и в дореволюционной России было и считалось скорее подвигом, чем преступлением. Да что там в народной среде….  К тому же в  России   совершенно не работают ни моральные, ни религиозные, ни правовые принципы.  Ни у тех,  кто проверяет, ни у тех, кого проверяют. Сами говорите: участвовали ВСЕ.

Да,  мне  больше 1 часть повествования понравилась чем все остальное, а Ваша простота и искренность всегда бросается в глаза. Но я уважаю Ваши видимо ностальгические чувства к Сан-Суси.

Не обижайтесь! Я ж не обиделась за Ваш прозрачный намек нечестности  приемных компаний))) В одной стране живем))))) 

Vnika аватар
Vnika (Вс, 17.06.2012 - 21:13)

И мне Сан Суси очень и очень напомнил Петергоф.... Но посмотреть Сан Суси как самостоятельную ценность очень хотелось бы,

 

такой шикарной мельницы в Петергофе увы....

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 21:29)

Жажда написал(а):

 

Так то ж не Вы и не я  придумывали))))) выкрутиться, нагоняя план (как впрочем и воровать)

 в народной среде и сейчас, и в советское время, да и в дореволюционной России было и считалось скорее подвигом, чем преступлением. Да что там в народной среде….  К тому же в  России   совершенно не работают ни моральные, ни религиозные, ни правовые принципы.  Ни у тех,  кто проверяет, ни у тех, кого проверяют. Сами говорите: участвовали ВСЕ.

Да,  мне  больше 1 часть повествования понравилась чем все остальное, а Ваша простота и искренность всегда бросается в глаза. Но я уважаю Ваши видимо ностальгические чувства к Сан-Суси.

Не обижайтесь! Я ж не обиделась за Ваш прозрачный намек нечестности  приемных компаний))) В одной стране живем))))) 

[/quote ]  

 

Я уж жалею, что сказала о библиотекарях. Самый классный народ, кажется. Когда приходили реальные читатели, мы около них только что не танцевали. А приписки эти самые безобидные, наверное, никому не во вред. Зарплата была в советское время с высшим образованием - 90 р. Будет план - не сократят, к празднику рублей по пять выпишут... На мебель поставят на очередь. Специально перечисляю, для сравнения с теперешними запросами. А обиды тут ни при чём: чел. нападающий должен быть готов к ответу. Меня удивило Ваше "правильно шерстили".

Про воровство в народе... его бы не было, если б честно жить давали. Избито уж: за курицу тюрьма, за вагон - штраф, за сто тысяч миллионов- ничего.

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 21:27)

Vnika написал(а):

И мне Сан Суси очень и очень напомнил Петергоф.... Но посмотреть Сан Суси как самостоятельную ценность очень хотелось бы,

 

такой шикарной мельницы в Петергофе увы....

Спасибо, Вника. Да, тихий Петергоф... А мельница - цаца. И Сан-Суси ещё и реальный сад.

АнарИна аватар
АнарИна (Вс, 17.06.2012 - 21:36)

А мне почему-то Шенбрунн вспомнился...

Ох и хороши эти европейские Великие парки. И величия хватает, и уединения, и даже местами какой-то особенной простоты...

Ага, меня тоже однажды с пристрастием перетряхивали, когда на поезде в Прагу угораздило поехать. Наши пограничники-вернее пограничницы- смелые девчата...Сан-Суси. Если б слова стали звёздами… мы с одной такой смелой дивчиной с пристрастием считали наличку в моем кошельке на соответствие опубликованному в декларации или как там назывался этот  листочек...уж не помню... Она строго на меня глядела и подозревала,наверное, в вывозе огроменной суммы за рубеж... Да уж... Сейчас смешно...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 21:47)

АнарИна написал(а):

А мне почему-то Шенбрунн вспомнился...

Ох и хороши эти европейские Великие парки. И величия хватает, и уединения, и даже местами какой-то особенной простоты...

Ага, меня тоже однажды с пристрастием перетряхивали, когда на поезде в Прагу угораздило поехать. Наши пограничники-вернее пограничницы- смелые девчата...Сан-Суси. Если б слова стали звёздами… мы с одной такой смелой дивчиной с пристрастием считали наличку в моем кошельке на соответствие опубликованному в декларации или как там назывался этот  листочек...уж не помню... Она строго на меня глядела и подозревала,наверное, в вывозе огроменной суммы за рубеж... Да уж... Сейчас смешно...

  .

Спасибо, Ренаточка. К сожалению, про Шенбрунн не слыхивала. Вот, написали бы Вы, раз видели, а то совсем нас не радуете рассказами. Про кошелёк очень сочувствую, но там хотя бы понятно. А чего под кожей-то у чел. искать?

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 17.06.2012 - 22:11)

Забавно, а  я в то же самое время тоже там был. Очень красиво там. А Вы внутри никгде не были? Только в самом парке?

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 22:20)

sputnik1972 написал(а):

Забавно, а  я в то же самое время тоже там был. Очень красиво там. А Вы внутри никгде не были? Только в самом парке?

 

Ничего себе! Да мы ведь с Вами не знакомы в реале, могли разминуться. Спасибо за коммент.

Внутри дворца я была в первый раз, с группой, а тут не могла оторваться от природы - одна-сама ходила часа четыре. А Вы с кем были? Что для Вас самое-самое? Да, я была внутри мельницы, значок купила. Я вообще мельницы уважаю.

sputnik1972 аватар
sputnik1972 (Вс, 17.06.2012 - 22:41)

Елена, я тоже там был один. Но в первый раз. Природа в парке действительно замечательная. Я тогда немного написал про это посещение в своем онлайн-путешествии. http://www.tourblogger.ru/content/zigzag-po-evrope-ili-puteshestvie-po-gorodam-iskusstv-den-4.html 

BUCH аватар
BUCH (Вс, 17.06.2012 - 23:24)

И мне Шенбрунн вспомнился. Очень красиво! Гуляла бы и гуляла!

Интересно написано, так вот с Вами Лена и путешествуешь, так всё образно. Про таможню скажу, что это всё же неприятно и страшно, нежели смешно. Один раз меня на украинской таможне чуть не "развели" на деньги, благо у меня их не было, а с моей высадкой они не стали связываться (я выбросила миграционный листик, сев в поезд, не знала, что его нужно предъявлять).

Ещё хочу написать, что прекрасно выглядете! Хорошие снимки, хорош фотограф!Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 23:44)

sputnik1972 написал(а):

Елена, я тоже там был один. Но в первый раз. Природа в парке действительно замечательная. Я тогда немного написал про это посещение в своем онлайн-путешествии. http://www.tourblogger.ru/content/zigzag-po-evrope-ili-puteshestvie-po-gorodam-iskusstv-den-4.html

Щас почитаю, спасибо. Представляю, хожу там, хожу, потом прошу кого-то, кто не занят общением, меня сфотать, и в блоге выяснится, что это был Вадим... Вполне реальная ситуация. Как тесен мир!

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Вс, 17.06.2012 - 23:54)

BUCH написал(а):

И мне Шенбрунн вспомнился. Очень красиво! Гуляла бы и гуляла!

Интересно написано, так вот с Вами Лена и путешествуешь, так всё образно. Про таможню скажу, что это всё же неприятно и страшно, нежели смешно. Один раз меня на украинской таможне чуть не "развели" на деньги, благо у меня их не было, а с моей высадкой они не стали связываться (я выбросила миграционный листик, сев в поезд, не знала, что его нужно предъявлять).

Ещё хочу написать, что прекрасно выглядете! Хорошие снимки, хорош фотограф!Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

 

Спасибо, Рита. Неужели и на украинской таможне свирепствуют? Я думала, там формально всё. За похвалу спасибо. На первом фото фон, конечно, не ахти, а вот у мельницы всё нра - и я, и объект видны, как надо. Что значит профессионал! А первое фото от какой-то старушки, что сидела с подружкой. Одна отказалась, а другая попыталась. Люди часто не понимают, что для чел, особенно путешественника, окружение даже важнее.

А фотограф, да, хорош. Внешне очень похож на Сергея из "Привет - Пока" (был с нами в Марокко на слёте, Женя знает).

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 18.06.2012 - 00:10)

Вадим, сходила по ссылке. Здорово! Всё такое знакомое, только дерево с наростом не видела и к "Фоме" не ходила. Жаль. У меня, кстати, прадед Фома (но всё-таки не библейский)..

Шabur аватар

Елена, спасибо за очередную историю. С живинкой вновь получилось. Особенно «таможенный» диалог с обладателем желтых ресниц. Про собственно красоты дворца и окрестностей, иные житейские и философские аллюзии (все сплошь идеалистические) – но коммент. Поскольку верю очевидице на слово «Виды умиротворяют, покоряют, манят. Право, захотелось даже затеряться тут назло жёлтым ресницам». «… молодые мужчины, без шлейфа брошенных жён и обездоленных детей, настоящая человеческая элита», «Если эти люди и займутся потом бизнесом, они не позволят деньгам взять верх. Пусть их будет больше! И будем мы жить «сан-суси».
А вот про мельничку, что за Вами, запечатленную мыльницей, тоже добавлю. Это - новодел (построен в 1993 году). Первую мельницу позднее тоже отстроили заново, а в 1945 году, во время бомбардировок Потсдама, она сгорела.
А муза в этот раз не посетила? Либо очень уж все на поверхности: Сан Суси – мыльница – мельница? Я и фотограф - потомки Фридриха и мельника? Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Втр, 19.06.2012 - 08:48)

Шabur написал(а):

Елена, спасибо за очередную историю. С живинкой вновь получилось. Особенно «таможенный» диалог с обладателем желтых ресниц. Про собственно красоты дворца и окрестностей, иные житейские и философские аллюзии (все сплошь идеалистические) – но коммент. Поскольку верю очевидице на слово «Виды умиротворяют, покоряют, манят. Право, захотелось даже затеряться тут назло жёлтым ресницам». «… молодые мужчины, без шлейфа брошенных жён и обездоленных детей, настоящая человеческая элита», «Если эти люди и займутся потом бизнесом, они не позволят деньгам взять верх. Пусть их будет больше! И будем мы жить «сан-суси».
А вот про мельничку, что за Вами, запечатленную мыльницей, тоже добавлю. Это - новодел (построен в 1993 году). Первую мельницу позднее тоже отстроили заново, а в 1945 году, во время бомбардировок Потсдама, она сгорела.
А муза в этот раз не посетила? Либо очень уж все на поверхности: Сан Суси – мыльница – мельница? Я и фотограф - потомки Фридриха и мельника? Сан-Суси. Если б слова стали звёздами…

  

 

Виталий, люблю Ваши комментарии. Спасибо. Но! Чувствовала, что кто-то будет говорить о том, что наделала война... Я специально припудрила - подбавила романтики. Если акцентировать на новодельстве, то и Брюгге померкнет, и ещё пол-Европы разбомбленной. Я так понимаю, если сохранено место, если остался хоть камень, если живёт легенда - всё настоящее. И я даже чуяла взгляд гордого мельника за спиной, когда разглядывала всякие деревянные шпунтики.

Если серьёзно, Ваши комментарии очень важны, вот из них и из моих и чьих-то ещё ахов и складывается более или менее объективная картина. Да, про идеалистичность. А как бы жил Дроздовский (у Бондарева), если бы не война?

 

А про стихи подумаю, спа!!! Пока же Вам посвящается:

Грозен Витя наш Шабур -

Не щадит кудрявых дур!

Зрит он в корень, даже глубже.

Что поделаешь?  Так нужно.

Шabur аватар

За стихи спасибо. Прям частушка.

А что же после "не щадит" так жестко?

Лучше продолжите:

Потомки Фридриха и мельника

Встречались в парке Сан Суси...

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 18.06.2012 - 13:24)

Шabur написал(а):

За стихи спасибо. Прям частушка.

А что же после "не щадит" так жестко?

Лучше продолжите:

Потомки Фридриха и мельника

Встречались в парке Сан Суси...

 

То были, верно, два бездельника -

Им попахать бы на Руси.

 

Тут всё не копано, не кошено,

Они же лазят "без забот".

Одна - принцесса на горошине,

Другой романтик-идиот.

 

Виталий, мой лексикон сегодня недобрый чо-то, я сама только с леса и с поля, и рифмы оттуда же.

Пьянова Евгения - Поппинс аватар
Пьянова Евгения - Поппинс (Пнд, 18.06.2012 - 13:29)

А мне конец рассказа очень понравился. )  А к паркам я почти равнодушна почему-то.  Больше люблю всё дикое, труднодоступное.

Лена, Вы чудесно выглядите! 

Шabur аватар

Елена, чо-то точно не то. Муза явно филонит, выражается. Лучше Городницкого послушайте. У него тоже про Сан-Суси и про лето. Правда, бабье.

 

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 18.06.2012 - 15:25)

Пьянова Евгения - Поппинс написал(а):

А мне конец рассказа очень понравился. )  А к паркам я почти равнодушна почему-то.  Больше люблю всё дикое, труднодоступное.

Лена, Вы чудесно выглядите! 

 

Спасибо, Женя. Конец - делу венец.   А уж за комплимент!!! Гран-мерси. Дикое тоже люблю, но в меру. По ровному некошеному могу идти сутками, наверное, а в горы - задыхаюсь на первом км. В пропасти спускаться тоже не люблю, хотя не пробовала. А парки хороши всегда! И даже скверы. И жаль, что похоже на "скверный". надо найти этимологию - может, сквер - это плохой парк?

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 18.06.2012 - 15:31)

Шabur написал(а):

Елена, чо-то точно не то. Муза явно филонит, выражается. Лучше Городницкого послушайте. У него тоже про Сан-Суси и про лето. Правда, бабье.

 

 

Витааалий! Шабууууур!!! Психотерапееееевт!!!! Спасибо!!!!!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...