|
О том, что был запущен скоростной поезд «Сапсан» знает уже вся страна. Об этом много говорилось в новостях. И подан он был как поезд нового тысячелетия, точно такой же, как в Европе или Японии. А так ли это?
Вчера провел весь день в Питере, уехав туда первым утренним «Сапсаном» и вернувшись вечерним. Пришлось вставать в четыре утра, а домой попал уже к часу ночи. Но это однозначно удобнее, чем две ночи подряд ночевать в поезде. Билет в один конец стоит порядка 3000 рублей. Туда чуть дешевле, а обратно чуть дороже, почему я не понял. Но получается соизмеримо с ценой на самолет. По времени так же. А по месту отправления и прибытия намного удобнее.
При посадке на поезд билет сканируют электронной считывающей машинкой. Европа. Но потом по вагону проходит человек и собирает корешки бумажных билетов. Зачем это нужно, объяснить человек не смог. Так что, даже купив билет через интернет, нужно всё равно на вокзале пойти и получить бумажную копию. Не Европа.
К каждому креслу прилагаются одноразовые наушники. Везде висят ЖК-телевизоры. Сначала крутят рекламу, а затем кино. Европа. Но когда фильм закончился, его опять запустили заново. Видимо для тех, кто сразу не вник во все перипетии сюжета. Не Европа.
По вагонам ходят служащие с тележкой. Продают чай, кофе, пиво, бутерброды. Европа. Чашка чая из пакетика стоит 50 рублей. При цене пачки таких пакетиков рублей 15, начинаешь задумываться над тем, а не заняться ли продажей чая в «Сапсане». Процент прибыли от этой нехитрой операции зашкаливает. Не Европа.
При отправлении по внутренней связи машинист представился, ну прямо как пилот самолета, рассказал, откуда и куда мы едем, как будто у нас уже два раза не проверили билеты, и сами мы и не знали. И предупредил, что в пути поезд может развивать скорость до 300 км/час. Европа. Поезд то может и может, но явно не хочет. А может может, но не по таким рельсам. Максимальная скорость была 202 км/час. Да и расстояние от Москвы до Питера 680 км. А заявленное время в пути три с половиной часа. Делим одно на другое получаем 195 км/час средняя скорость. Остановок не было. Где то притормаживал. Где то разгонялся. Но всяко получается вокруг 200. В салоне табло постоянно показывает скорость. Я, конечно, не пялился в него всю дорогу, так что может самое большое значение и пропустил. Но 300 не было. Зачем врут? Не Европа.
Когда поезд прибыл в Москву, на перроне включили что-то бравурное типа «Варшавянки». А вот когда приехали в Питер, то музыка тоже была, тихая и меланхоличная, как Питерский дождик. У меня сложилось впечатление, что питерцы москвичам не рады, раз встречают такими мелодиями.
Но в целом все не так уж и плохо. Есть в поезде и буфет. Есть розетки, можно подзарядить свой компьютер или телефон. Нет очередей в туалет. А в туалетах чисто и есть все необходимое. Да и поезд в обе стороны был заполнен практически полностью. Остались мелочи. Чуть-чуть доделать, и будет у нас полная Европа.

| 03.02.2011 Просмотров: 5513 |
Регулярно мотаюсь на Сапсане на отрезке Москва-Владимир. Билеты покупаю на сайте РЖД. Если там же сразу пройти электронную регистрацию, никаких бумажных билетов получать не надо. Только паспорт при посадке. Ни разу сбоя не было. Так что в этом смысле уже все-таки Европа:).
Блестящая заметка, пять баллов!
Сама ни разу не ездила, но всегда было интересно, а что там, внутри.
Через станцию "Тверь", где жила до последнего года, сапсан пролетает 16 раз в сутки.
По негласным данным, собирает он и свой "урожай" - где-то по 16 человечков за те же сутки.
Слышала много историй про расплющенные головы и кровавые следы на стеклах. А что, проезжает поезд станцию, из орало сигналят вовсю... А перед этим обычная электричка проплюхала. И народ лезет и лезет через рельсы, поезда-то не видно, заранее начинают предупреждать...
Засасывает с платформ тех, кто меньше, чем на метр голову высунул посмотреть на Сапсан.
Это уже совсем не Европа. А Гондурас какой-то.
Вот и получается все как всегда у нас. Через ж..
Коротко и ясно. Спасибо. Много раз ездил на ЭР-200 и "Невском экспрессе". Прочел с удовольствием и есть что сравнить. Согласен с Flash, проблем много. С другой стороны, надо с чего то начинать скоростное движение. Людей отучить ходить через пути - сложно. Вот видимо Путин и Якунин решили по своему. Вроде: хочешь жить, иди в обход и т.п. Конечно не надо о грустном, а за рассказ СПАСИБО.
пробовала не раз "экономить" время самолетом, направляясь на срочные встречи в Питер, но выяснила одно- экономии с самолетом НИ_КА_КОЙ.. остается порадоваться, что есть все же новый вариант полуевропеизированного поезда, который, пусть и задорого, но умчит и высадит в самом центре Питера:)
Ездила на подобном в Китае. Сиань-Лоян. Скорость развивал до 360 км/ч. Для этих поездов построены отдельные вокзалы, всё огорожено, никто под колеса не лезет, потому что на вокзалы эти пускают только тех, кто отъежает и приезжает, а любопыствующие стоят в отдалении за заборчиком из сетки.
Интересно!
Кажется, летом в "Новой газете" была статья "Жизнь на обочине "Сапсана": для жителей малых населенных пунктов вдоль жд трассы - не Европа вообще.
Хорошо, если так. Просто и в самом Сапсане крутят ролик о том, как купить билет по интернету, а в конце ролика говорится о том, что на вокзале через автомат нужно/можно получить билет бумажный. У нас бумажные билеты были. Да и нужны они для отчета о командировке. Может как нибудь на выходные поеду, тогда и проверю "безбилетный" проезд.
16 человек в сутки это без малого 6000 человек в год. Что-то многовато. Да и упомянутый в комментах поезд ЭР-200 доезжал до Питера минут на 20 дольше, чем Сапсан. И никакой истерии с ним не было.
Или большие фуры. Когда они идут по трассе больше сотни, то могут засосать не хуже Сапсана. И ездят же сволочи везде. А скоростные поезда в России ездят только по трем маршрутам. :-)
Конечно не надо о грустном, а за рассказ СПАСИБО.
Пожалуйста.
С точки цены и качества Сапсан лучше самолета. Стоит столько же, а времени тратишь даже меньше. Самолет летит час, но нужно в аэропорту быть не меньше чем за час. Дорога тут, дорога там. На круг времени тратится больше.
Как это не обидно, но там и без Сапсана совсем не Европа. И не Сапсан тому причина.
Китайцы сейчас строят новые ветки, где поезда будут ездить быстрее 400 км/час.