"Сапсан" не сокол, но поезд...

Москва-Питер-Москва, 2 февраля 2011

 

О том, что был запущен скоростной поезд «Сапсан» знает уже вся страна. Об этом много говорилось в новостях. И подан он был как поезд нового тысячелетия, точно такой же, как в Европе или Японии. А так ли это?

                Вчера провел весь день в Питере, уехав туда первым утренним «Сапсаном» и вернувшись вечерним. Пришлось вставать в четыре утра, а домой попал уже к часу ночи. Но это однозначно удобнее, чем две ночи подряд ночевать в поезде. Билет в один конец стоит порядка 3000 рублей. Туда чуть дешевле, а обратно чуть дороже, почему я не понял. Но получается соизмеримо с ценой на самолет. По времени так же. А по месту отправления и прибытия намного удобнее.

                При посадке на поезд билет сканируют электронной считывающей машинкой. Европа. Но потом по вагону проходит человек и собирает корешки бумажных билетов. Зачем это нужно, объяснить человек не смог. Так что, даже купив билет через интернет, нужно всё равно на вокзале пойти и получить бумажную копию. Не Европа.

                К каждому креслу прилагаются одноразовые наушники. Везде висят ЖК-телевизоры. Сначала крутят рекламу, а затем кино. Европа. Но когда фильм закончился, его опять запустили заново. Видимо для тех, кто сразу не вник во все перипетии сюжета. Не Европа.

                По вагонам ходят служащие с тележкой. Продают чай, кофе, пиво, бутерброды. Европа. Чашка чая из пакетика стоит 50 рублей. При цене пачки таких пакетиков рублей 15, начинаешь задумываться над тем, а не заняться ли продажей чая в «Сапсане». Процент прибыли от этой нехитрой операции зашкаливает. Не Европа.

                При отправлении по внутренней связи машинист представился, ну прямо как пилот самолета, рассказал, откуда и куда мы едем, как будто у нас уже два раза не проверили билеты, и сами мы и не знали. И предупредил, что в пути поезд может развивать скорость до 300 км/час. Европа. Поезд то может и может, но явно не хочет. А может может, но не по таким рельсам. Максимальная скорость была 202 км/час. Да и расстояние от Москвы до Питера 680 км. А заявленное время в пути три с половиной часа. Делим одно на другое получаем 195 км/час средняя скорость. Остановок не было. Где то притормаживал. Где то разгонялся. Но всяко получается вокруг 200. В салоне табло постоянно показывает скорость. Я, конечно, не пялился в него всю дорогу, так что может самое большое значение и пропустил. Но 300 не было. Зачем врут? Не Европа.

                Когда поезд прибыл в Москву, на перроне включили что-то бравурное типа «Варшавянки». А вот когда приехали в Питер, то музыка тоже была, тихая и меланхоличная, как Питерский дождик. У меня сложилось впечатление, что питерцы москвичам не рады, раз встречают такими мелодиями.

                Но в целом все не так уж и плохо. Есть в поезде и буфет. Есть розетки, можно подзарядить свой компьютер или телефон. Нет очередей в туалет. А в туалетах чисто и есть все необходимое. Да и поезд в обе стороны был заполнен практически полностью. Остались мелочи. Чуть-чуть доделать, и будет у нас полная Европа.

Медаль
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
irezine аватар
irezine (Чт, 03.02.2011 - 17:18)

Регулярно мотаюсь на Сапсане на отрезке Москва-Владимир. Билеты покупаю на сайте РЖД. Если там же сразу пройти электронную регистрацию, никаких бумажных билетов получать не надо. Только паспорт при посадке. Ни разу сбоя не было. Так что в этом смысле уже все-таки Европа:).

Flash аватар
Flash (Чт, 03.02.2011 - 17:52)

Блестящая заметка, пять баллов!

Сама ни разу не ездила, но всегда было интересно, а что там, внутри.

Через станцию "Тверь", где жила до последнего года, сапсан пролетает 16 раз в сутки.

По негласным данным, собирает он и свой "урожай" - где-то по 16 человечков за те же сутки.

Слышала много историй про расплющенные головы и кровавые следы на стеклах. А что, проезжает поезд станцию, из орало сигналят вовсю... А перед этим обычная электричка проплюхала. И народ лезет и лезет через рельсы, поезда-то не видно, заранее начинают предупреждать...

Засасывает с платформ тех, кто меньше, чем на метр голову высунул посмотреть на Сапсан.

Это уже совсем не Европа. А Гондурас какой-то.

Вот и получается все как всегда у нас. Через ж..

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Чт, 03.02.2011 - 21:51)

Коротко и ясно. Спасибо. Много раз ездил на ЭР-200 и "Невском экспрессе".  Прочел с удовольствием и есть что сравнить. Согласен с Flash, проблем много. С другой стороны, надо с чего то начинать скоростное движение. Людей отучить ходить через пути - сложно. Вот видимо Путин и Якунин решили по своему. Вроде: хочешь жить, иди в обход и т.п. Конечно не надо о грустном, а за рассказ СПАСИБО.

Irma аватар
Irma (Чт, 03.02.2011 - 22:18)

пробовала не раз "экономить" время самолетом, направляясь на срочные встречи в Питер, но выяснила одно- экономии с самолетом НИ_КА_КОЙ.. остается порадоваться, что есть все же новый вариант полуевропеизированного поезда, который, пусть и задорого, но умчит и высадит в самом центре Питера:)

ORISHA аватар
ORISHA (Чт, 03.02.2011 - 22:46)

Ездила на подобном в Китае.  Сиань-Лоян. Скорость развивал до 360 км/ч. Для этих поездов построены отдельные вокзалы, всё огорожено, никто под колеса не лезет, потому что на вокзалы эти пускают только тех, кто отъежает и приезжает, а любопыствующие стоят в отдалении за заборчиком из сетки.

Фил аватар
Фил (Пт, 04.02.2011 - 00:50)

Интересно!

Кажется, летом в "Новой газете" была статья "Жизнь на обочине "Сапсана": для жителей малых населенных пунктов вдоль жд трассы - не Европа вообще.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:42)

irezine написал(а):

Регулярно мотаюсь на Сапсане на отрезке Москва-Владимир. Билеты покупаю на сайте РЖД. Если там же сразу пройти электронную регистрацию, никаких бумажных билетов получать не надо. Только паспорт при посадке. Ни разу сбоя не было. Так что в этом смысле уже все-таки Европа:).

 

Хорошо, если так. Просто и в самом Сапсане крутят ролик о том, как купить билет по интернету, а в конце ролика говорится о том, что на вокзале через автомат нужно/можно  получить билет бумажный. У нас бумажные билеты были. Да и нужны они для отчета о командировке. Может как нибудь на выходные поеду, тогда и проверю "безбилетный" проезд.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:47)

Flash написал(а):

Блестящая заметка, пять баллов!

Сама ни разу не ездила, но всегда было интересно, а что там, внутри.

Через станцию "Тверь", где жила до последнего года, сапсан пролетает 16 раз в сутки.

По негласным данным, собирает он и свой "урожай" - где-то по 16 человечков за те же сутки.

Слышала много историй про расплющенные головы и кровавые следы на стеклах. А что, проезжает поезд станцию, из орало сигналят вовсю... А перед этим обычная электричка проплюхала. И народ лезет и лезет через рельсы, поезда-то не видно, заранее начинают предупреждать...

Засасывает с платформ тех, кто меньше, чем на метр голову высунул посмотреть на Сапсан.

Это уже совсем не Европа. А Гондурас какой-то.

Вот и получается все как всегда у нас. Через ж..

 

16 человек в сутки это без малого 6000 человек в год. Что-то многовато. Да и упомянутый в комментах поезд ЭР-200 доезжал до Питера минут на 20 дольше, чем Сапсан. И никакой истерии с ним не было.

Или большие фуры. Когда они идут по трассе больше сотни, то могут засосать не хуже Сапсана. И ездят же сволочи везде. А скоростные поезда в России ездят только по трем маршрутам. :-)

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:48)

Конечно не надо о грустном, а за рассказ СПАСИБО.

 

Пожалуйста.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:51)

Irma написал(а):

пробовала не раз "экономить" время самолетом, направляясь на срочные встречи в Питер, но выяснила одно- экономии с самолетом НИ_КА_КОЙ.. остается порадоваться, что есть все же новый вариант полуевропеизированного поезда, который, пусть и задорого, но умчит и высадит в самом центре Питера:)

 

С точки цены и качества Сапсан лучше самолета. Стоит столько же, а времени тратишь даже меньше. Самолет летит час, но нужно в аэропорту быть не меньше чем за час. Дорога тут, дорога там. На круг времени тратится больше.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:53)

Фил написал(а):

Интересно!

Кажется, летом в "Новой газете" была статья "Жизнь на обочине "Сапсана": для жителей малых населенных пунктов вдоль жд трассы - не Европа вообще.

 

Как это не обидно, но там и без Сапсана совсем не Европа. И не Сапсан тому причина.

ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 04.02.2011 - 09:54)

ORISHA написал(а):

Ездила на подобном в Китае.  Сиань-Лоян. Скорость развивал до 360 км/ч. Для этих поездов построены отдельные вокзалы, всё огорожено, никто под колеса не лезет, потому что на вокзалы эти пускают только тех, кто отъежает и приезжает, а любопыствующие стоят в отдалении за заборчиком из сетки.

 

Китайцы сейчас строят новые ветки, где поезда будут ездить быстрее 400 км/час.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...