Синтоизм и немного буддизма

Мацуэ, гора Дайсэн, октябрь 2010

О японской религии писать сложно. Очень уж она неоднородна. Точнее, даже не о религии, а о религиях. Так как в Японии их пересекается по меньшей мере две - синтоизм и буддизм. А если к этому прибавить еще и любовь японцев отмечать западные христианские праздники (впрочем, в основном, не улавливая их смысл), получится совершенно странная для для нашего глаза картина.

 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
К тому же в синтоизме и буддизме существует множество учений, толкований, школ и ответвлений, и все они мирно сосуществуют. То есть, разделения по религиозному признаку ("ты - буддист, а я синтоист") в Японии не наблюдается. Можно ходить в любые храмы и верить в любых богов. Причем можно сегодня пойти в храм синтоистский, а завтра - в храм буддийский. А можно и не разбивать все на два дня, так как есть и совмещенные буддийско-синтоистские храмы.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма 
 
Синтоизм  - исконная религия японцев (в то время как буддизм пришел из Китая) - немного сложна для нашего восприятия. Две основополагающие священные книги синтоизма - "Кодзики" и "Нихонги" - были написаны еще в восьмом веке. Наши-то предки тогда и писать-то толком не умели, а если б умели и записали бы то, во что они верили... В общем, не знаю, что получилось бы.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Основные действующие лица синтоизма - это боги (ками). Причем, они рождаются, умирают, женятся, рожают детей, совершают ошибки, творят добро и зло, - в общем, живут обычной полноценной и насыщенной жизнью.
 
"Кодзики" описывает всемирную историю, начиная с самого начала. Вот, например, о сотворении земли.
 
"Тут все небесные боги своим повелением двум богам Идзанаги-но микото и Идзанами-но микото: "Закончите дело с этой носящейся по морским волнам землей и превратите ее в твердь", - молвив, драгоценное копье им пожаловав, так поручили.
 
Потому оба бога, ступив на Небесный Плавучий Мост, то драгоценное копье погрузили, и, вращая его, хлюп-хлюп - месили морскую воду, и когда вытащили его, вода, капавшая с кончика копья, сгустившись, стала островом. Это Оногородзима - Сам Собой Сгустившийся остров".
...
 
С японской религией мы начали знакомиться на третий день нашего пребывания в Стране Восходящего Солнца. Автобус понес нас по прекрасным японским дорогам в сторону древнего города Мацуэ. Он известен своим самурайским замком, но в этот раз мы едем смотреть не на замок. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Наш водитель серьезен и сосредоточен. Интересно, а он больше придерживается буддизма или синтоизма?
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
...
Вот история из "Кодзики", как бог Идзанаги и богиня Идзанами родили острова и других богов.
 
"На этот остров они спустились с небес, воздвигли небесный столб, возвели просторные покои. Тут спросил Идзанаги богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как устроено твое тело?"; и когда так спросил - "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", - ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это будет  хорошо!" - ответила.
 
Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Если так, я и ты, обойдя вокруг этого небесного столба, супружески соединимся", - так произнес. Так условившись, тут же: "Ты справа навстречу обходи, я слева навстречу обойду", - произнес, и когда, условившись, стали обходить, богиня Идэанами-но микото, первой: "Поистине, прекрасный юноша!" - сказала, а после нее бог Идзанаги-но микото: "Поистине, прекрасная девушка!" - сказал, и после того, как каждый сказал, бог Идзанаги своей младшей сестре возвестил: "Нехорошо женщине говорить первой", - так возвестил. И все же начали они брачное дело, и дитя, что родили, было дитя-пиявка. Это дитя посадили в тростниковую лодку и пустили плыть."
 
В общем, если коротко, после дитя-пиявки у них пошли уже нормальные дети - боги и острова.
 
...
В Мацуэ в сени прохладных лесов находится древнее синтоистское святилище храм Лунного Света. Нет, храм не какое-нибудь всемирно (или хотя бы всеяпонско) известный. Он, скорее, локального значения. Туристов нет. Прихожан тоже. Вообще практически ни души. Тем и лучше. Мы можем спокойно побродить в тени больших деревьев и поразмышлять о японской религии. Или просто задуматься о чем-нибудь. Или, наоборот, наконец, совсем ни о чем не думать, а просто созерцать. Как-то так ведь, по-моему, учит дзен-буддизм?
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Тишина таинственного места нарушается только голосом нашего проводника по японскому миру - Константина Малыгина. Он, например, рассказывает про гигантскую черепаху, которая в древности выходила по ночам из своего логова и безобразничала. Одним словом, много вреда принесла она людям. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
...
Кстати, согласно "Кодзики", боги тоже иногда любили безобразничать. Вот, например, такая история.
 
"Тогда бог Хая-Суса-но-о-но микото Великой Священной Богине Аматэрасу оо-ми-ками сказал: "Мои намерения чисты и светлы. Потому рожденных мною детей - нежных женщин я получил. Так что, само собой, я победил", - так сказав, в буйстве от своей победы, межи на возделанных полях Священной Богини Аматэрасу оо-ми-ками снес, оросительные каналы засыпал.
 
А еще - в покоях, где отведывают первую пищу, испражнился и разбросал испражнения.
И вот, хотя он так сделал, Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками, его не упрекнув, сказала: "На испражнения похоже, но это братец мой - бог, наверное, наблевав спьяну, так сделал. А то, что межи снес, каналы засыпал, - это, наверное, братец мой - бог, землю пожалев, так сделал", - так оправдала его, но все же его дурные деяния не прекращались, а стали еще безобразнее. В то время, когда Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками, находясь в священном ткацком покое, ткала одежду, что положена богам, бог Суса-но-о крышу тех ткацких покоев проломил и небесного пегого жеребчика, с хвоста ободрав, внутрь бросил.
 
Тут небесные ткачихи, увидев это, испугались, укололи себя челноками в тайные места и умерли."
 
...
Синтоизм и немного буддизма
 
Но вернемся в Мацуэ к истории с черепахой. Так вот, эта черепаха продолжала по ночам безобразничать. Тогда людям кто-то (наверное, какой-нибудь ками) посоветовал, как избавиться от этого зла. Необходимо было соорудить статую - точную копию той черепахи. И точно - как только люди это сдеали, черепаха сразу перестала безобразничать. С тех пор так и почитают люди эту каменную черепаху, когда хотят, чтобы в их жизни никто не безобразничал.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Возможно, я немного переврал Костину историю о черепахе, так как периодически отбегал то туда, то сюда с фотоаппаратом, да и вообще я старался и осмысливать Костин рассказ, и пытаться найти  хорошие ракурсы, и в то же время по дзен-буддийски совсем ни о чем не думать.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Ни о чем не думать у меня, по-моему, получалось лучше всего, так как больше я ничего не запомнил. Теперь, кстати, когда я забываю сделать что-то, о чем жена меня просит, я оправдываю пустоту моей головы обращением в дзен-буддизм. Пока прокатывает!
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
...
Боги-ками в древности рождались из всего чего угодно. Иногда уж из совсем неожиданных вещей.
 
"Из-за того, что это дитя родили, опалилось лоно богини Идзанами, и она слегла в болезни. Имена богов, тех, что родились из ее блевотины, были Канаяма-бико-но ками - Юноша-Бог Рудной Горы, следующее Канаяма-бимэ-но ками - Дева-Богиня Рудной Горы. Имя за ними из испражнений явившегося бога было Ханиясу-бико-но ками - Юноша-Бог Вязкой Глины, следующее Ханиясу-бимэ-но ками - Дева-Богиня Вязкой Глины. Имя за ней из мочи явившейся богини было Мицуха-но-мэ-но ками - Богиня Бегущих Вод, следующее Вакумусуби-но ками - Молодой Бог Творящих Сил. Дитя этого бога зовется Тоёукэ-бимэ-но ками - Дева-Богиня Обильной Пищи."
 
...
На следующий день мы посетили храмовый комплекс горы Дайсэн. В Японии говорят не "пойти в зрам", а "взойти в храм" - все храмы расположенны на горах или, по крайней мере, на возвышениях. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Здесь уже помимо нас было достаточно много японцев. А из европейцев, по-моему, были только мы.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Подъем к первому храму - синтоистскиому Огамияма - был достаточно долог. Поднимались мы минут, думаю, двадцать по каменной дорожке ведущей вверх по влажному от прошедшего дождя лесу. Необъятные стволы деревьев и высоченный свод их крон дополнялись стоящими у дороги буддийскими статуями и символами и предавали этому подъему если не мистическую, то какую-то медитативную эмоциональную окраску. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма 
 
...
В "Кодзики" описано возникновение и различных сельскохозяйственных культур. 
 
"А еще бог Суса-но-о попросил еды у Оо-гэцу-химэ-но ками - Девы-Богини Великой Пищи. Тогда богиня Оо-гэцу- химэ достала у себя из носа, изо рта, а также из заднего места разные аппетитные яства, и когда по-всякому их приготовив, поднесла, бог Сусано-о-но микото, эти действия ее узрев, подумал, что она, осквернив еду, ему подносит, и ту богиню Оо-гэцу-химэ-но ками убил.
 
И вот то, что в теле убитой богини родилось - в голове шелковичные черви родились, в обоих глазах рис-рассада родился, в обоих ушах просо родилось, в носу фасоль родилась, в тайном мест пшеница родилась, в заднем месте соевые бобы родились. Потому-то Камимусуби-но-ми-оя-но микото - Богиня Божественного Творения - Священная Мать все это подобрала и превратила в семена."
 
...
Пройдя через ворота, к самому храму нужно подняться по крутой и довольно длинной лестнице. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Прихожане бросали монеты в специальную коробку, хлопали два раза в лодоши и кланялись, при это, конечно, загадывая желание.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
После этого - такой же долгий спуск вниз.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Хорошо, что по пути - источники чистой ключевой воды с ковшиками для питья.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
...
Вот объяснение того, почему императоры хоть и наместники богов, но не живут вечно.
 
"Тут бог Амацухико-хикохо-но ниниги-но микото на мысе Касаса встретил прекрасную девушку. Тогда он спросил:
“Чья же ты дочь?” — так спросил, и она сказала в ответ: “Я дочь бога Оо-яма-цуми-но ками, имя мое Камуатацу-химэ — Божественная Дева из Ата. Другим именем Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ — Дева Цветения Цветов на Деревьях зовусь”, — так сказала.
 
Снова: “А братья-сестры есть у тебя?” — спросил, и она: “Есть у меня старшая сестра, Иванага-химэ — Дева Долговечности Скал”, — сказала в ответ.
 
Тогда он сказал: “Хочу с тобой супружески соединиться. Ну как?” — так сказал, и она: “Я ответить не могу. Мой отец бог Оо-яма-цуми-но ками, вот кто скажет”, — сказала в ответ.
 
Потому, послал к ее отцу, богу Оо-яма-цуми-но ками, просить ее руки, и тогда тот сильно обрадовался, ее старшую сестру, Иванага-химэ, в придачу дал, сотни столов приданого вручил и преподнес-послал ее.
 
И вот, из-за того что та старшая сестра была очень уродлива, он, увидев ее, испугался и обратно отослал, только ту младшую сестру, Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ, оставил и на одну ночь с ней супружески соединился.
 
Тогда бог Оо-яма-цуми-но ками, из-за того что Иванага-хима вернули, испытал большой стыд и послал сказать: “Причина. по которой я обеих моих дочерей вместе отправил тебе служить, вот в чем: я послал их, дав клятву, что если он Иванага-химэ пользоваться будет, жизнь потомка небесных богов — пусть даже снег падет, ветер налетит — всегда, скале подобно, вечной, крепкой, неколебимой будет. Если Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ пользоваться будет — расцветет, подобно тому, как цветы на деревьях расцветают. А ты вот так поступил: Иванага-химэ вернул, только Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ оставил. Потому священная жизнь потомка небесных богов недолговечной будет, подобно цветам на деревьях”, — так сказал.
 
И вот, потому-то и поныне священная жизнь Их Величеств Императоров не изволит быть долгой."
 
...
Вторым храмом, посещенный нами на горе Дайсэн, был буддийский Дайсэндзи. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Синтоизм и немного буддизма
 
У входа - священная лисица.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Рядом - священная корова.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
И, конечно, колокол, в который надо ударить, чтобы тебе сопутствовала удача.
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Внутри храма три женщины хором распевали какую-то буддийскую молитву. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Покидая храмовый комплекс горы Дайсен, я размышлял о том, что, наверное, начал лучше понимать японцев. Этих приветливых людей, пользующихся очень современными технологиями и очень древними верованиями. До этого дня синтоизм представлялся мне, честно говоря, чем-то зловеще-таинственным. Теперь - совсем наоборот. То есть, таинственность осталась, но таинственность, может даже, романтическая. 
 
Синтоизм и немного буддизма
 
"Тогда та императрица взяла чашу, полную сакэ, приблизилась к нему и, поднеся чашу, сложила:
Бог Ятихоко!
Оо-кунинуси мой!
Ты - муж, и потому
На острове любом из тех,
Что ты на веслах обойдешь,
На мысу любом из тех,
Что на пути ты обогнешь,
Будешь иметь жену -
Молодую траву.
Другое дело я,
Я - женщина, и потому,
Кроме тебя одного,
Мужчины нет у меня,
Кроме тебя одного,
Мужа нет у меня.
Под шелком полога
Веющим,
Под одеялами греющими,
Под покрывалами шелестящими
Мою молодую грудь,
Нежную, как пушистый снег,
Руками, что так белы,
Как жгуты из волокон тута,
Приласкай!
И, лаская, сплетемся.
Руками, что как жемчуга,
Руками жемчужными,
Обними!
И, протянувшись свободно,
Усни крепким сном.
Вкуси изобильного сакэ. -
 
Так сложила.
Так сложила, и, обменявшись чашками, обвив шеи друг друга, они до нынешнего дня здесь пребывают в покое. Песни эти называют "Рассказами эпохи Богов".
 
Синтоизм и немного буддизма
 
Медаль
Готов к критике!
Тэги: Япония ,
15 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Виктор Трибунский аватар
Виктор Трибунский (Вс, 27.02.2011 - 19:42)

Живописное какое местечко.

Или просто фотограф - Мастер )))

Stream аватар
Stream (Вс, 27.02.2011 - 19:56)

Ого! Целая монография получилась! Вот что значит медитативный подход:))

Наш "Иван Сусанин по Японии"  предполагал, что сейчас у японцев отношение к посещению храмов скорее как к аттракциону...

vibas аватар
vibas (Вс, 27.02.2011 - 22:04)

Stream написал(а):

Ого! Целая монография получилась! Вот что значит медитативный подход:))

Наш "Иван Сусанин по Японии"  предполагал, что сейчас у японцев отношение к посещению храмов скорее как к аттракциону...

 

Stream,

спасибо! Не монография - просто несколько цитат из древней книги.

Я "аттракционного" отношения со стороны японцев совершенно не заметил. Наоборот, на мой взгляд, все у них серьезно. Более того, насколько мы поняли, они верят и в привидения.

А "Иван Сусанин по Японии" это кто?

Кate_goria аватар
Кate_goria (Вс, 27.02.2011 - 20:30)

Интересно,  фотографии замечательные. Моя знакомая   прожила  в Японии  3 года, и привезла фотки, которые мы разглядывали долго. Но ей проще, она из Улан-Уде  и в чем-то ей было проще разобраться. У меня один вопрос дилетанта: А почему они в шапочках?  Это знак почитания или праздник был?

vibas аватар
vibas (Вс, 27.02.2011 - 20:43)

Виктор Трибунский написал(а):

Живописное какое местечко.

Или просто фотограф - Мастер )))

Виктор, большое спасибо! Фотграф обычный, а местечко живописное! Точнее, местечкИ! :)

Os-a аватар
Os-a (Вс, 27.02.2011 - 20:50)

Ой...пожалуй, меня уже не хватает, чтобы углубляться в обсуждение религиозных тонкостей.

Скажу прямо - больше всего понравились и заинтересовали красные вязаные шапочки-чехольчики на статуях. Оригинально!

BUCH аватар
BUCH (Вс, 27.02.2011 - 21:01)

Витя, читать тебя всегда праздник!Синтоизм и немного буддизма Так уютно и созерцательно! Синтоизм и немного буддизма А насчёт религий японцев...  Ну, молодцы вот они, что всякие "крестовые" походы не устраивали. "Синтоизм" я так поняла - тоже что "язычество" у древних народов. "Сонм" Богов и Богинь. До прихода Пророков у всех народов было много Богов и Богинь (не исключение и древние славяне). Удивительно то , что японцы сохранили эту религию до наших времён. Спасибо огромное за историю, не читала никогда о "синтоизме" (симпатичная религия).Синтоизм и немного буддизма

vibas аватар
vibas (Вс, 27.02.2011 - 21:10)

Кate_goria написал(а):

Интересно,  фотографии замечательные. Моя знакомая   прожила  в Японии  3 года, и привезла фотки, которые мы разглядывали долго. Но ей проще, она из Улан-Уде  и в чем-то ей было проще разобраться. У меня один вопрос дилетанта: А почему они в шапочках?  Это знак почитания или праздник был?

Kate_goria, спасибо! Да, в Улан-Уде проще с буддизмом, а вот с синтоизмом вряд ли :)) К стыду своему признаю, что сам не знаю, зачем красные шапочки :)) Я это прослушал... Но по-моему, это не праздник, а знак почитания - то есть, эти шапочки на статуях Будды постоянно там одеты. Надо спросить жену - наверняка она знает. Или кто-нибудь еще из "экспедиторов" сейчас, прочитав, подскажет.

vibas аватар
vibas (Вс, 27.02.2011 - 21:21)

Os-a написал(а):

Ой...пожалуй, меня уже не хватает, чтобы углубляться в обсуждение религиозных тонкостей.

Скажу прямо - больше всего понравились и заинтересовали красные вязаные шапочки-чехольчики на статуях. Оригинально!

Оль, а и не надо углубляться. Я ведь это вовсе не ради какого-нибудь теологического диспута написал. Просто вот такая иллюстрация - посетил интересное место и прочитал интересную книгу. Расширил кругозор. Я и истории о православии читаю без религиозного подтекста. Для меня во всех историях этого конкурса подтекст культурный, а не религиозный. Рад, что шапочки понравились! :)

vibas аватар
vibas (Вс, 27.02.2011 - 21:43)

BUCH написал(а):

Витя, читать тебя всегда праздник!Синтоизм и немного буддизма Так уютно и созерцательно! Синтоизм и немного буддизма А насчёт религий японцев...  Ну, молодцы вот они, что всякие "крестовые" походы не устраивали. "Синтоизм" я так поняла - тоже что "язычество" у древних народов. "Сонм" Богов и Богинь. До прихода Пророков у всех народов было много Богов и Богинь (не исключение и древние славяне). Удивительно то , что японцы сохранили эту религию до наших времён. Спасибо огромное за историю, не читала никогда о "синтоизме" (симпатичная религия).Синтоизм и немного буддизма

Рита, большое спасибо! Да, крестовых походов японцы точно не устраивали. А богов (ками) у них было (и есть) ну просто очень много. Кстати, синтоизм - это еще и поклонение духам предков. Отсюда, наверное, и вера японцев в приведения. Я тоже о синтоизме никогда не читал. А "Кодзики", да простят меня японцы, признаюсь, местами весьма весело было читать. :))

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 27.02.2011 - 23:40)

Виктор Трибунский написал(а):

Живописное какое местечко.

Или просто фотограф - Мастер )))

 

Просто фотограф - Мастер...Синтоизм и немного буддизма

Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 27.02.2011 - 23:47)

Витя, а нам эти места не показали почему-то, наверно времени было очень мало.

Очень понравилась черепаха, три черпака у источника и статуя монаха в вязанной шапочке.

Что касается религиозности японцев, то Костя говорил, что отношение у японцев к религии, во многом, потребительльское - зашел в храм, сделал пожертвование, а завтра ожидай урожая, удачи или еще чего. Причем он говорил, что для каждого дела японец может использовать храмы разных религий, и это считается абсолютно нормальным    

ORISHA аватар
ORISHA (Вс, 27.02.2011 - 23:52)

Какое замечательное место! Многовековые замшелые камни, статуи богов...  это  точно моё!

Фотографии расчудесные, как-будто сама там побывала!

Светлая лошадка аватар
Светлая лошадка (Пнд, 28.02.2011 - 00:55)

Фото и правда расчудесные, работа вами, Виктор, проделана большая. Спасибо.  Про черепаху я вообще прослушала - всё любовалась её габаритами. А храмов японских немного сторонилась - по мне, это как к кикиморам каким сходить. А вот замшелость люблю. Это как патина...

Кate_goria аватар
Кate_goria (Пнд, 28.02.2011 - 02:22)

Да еще в синтоистском  храме очень часто проводят праздники детей, за ними интересно наблюдать, а костюмы просто восторг

 

http://kate-goria.livejournal.com/62075.html

Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 28.02.2011 - 11:17)

Водитель автобуса - незабываем! И очень захотелось пройти по той долгой дороге к храму Огамияма. Почему-то синтоистский храм приглянулся больше буддийскогоСинтоизм и немного буддизма

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 11:32)

Сергей Василец написал(а):

Витя, а нам эти места не показали почему-то, наверно времени было очень мало.

Очень понравилась черепаха, три черпака у источника и статуя монаха в вязанной шапочке.

Что касается религиозности японцев, то Костя говорил, что отношение у японцев к религии, во многом, потребительльское - зашел в храм, сделал пожертвование, а завтра ожидай урожая, удачи или еще чего. Причем он говорил, что для каждого дела японец может использовать храмы разных религий, и это считается абсолютно нормальным    

 

Сергей, ну да, у вас же только три дня на все про все было. На гору Дайсэн вас, очевидно вообще не возили, а в Мацуэ зато свозили в парк с птицами :))  Хотя было бы, конечно, очень интересно взглянуть на все то же самое, но под снегом!

А в Мацуэ у нас там же рядом с храмом была чайная церемония, кстати.

Про потребительское отношение нам Костя тоже говорил. Хотя, я думаю, верующие с потребительским отношением встречаются и у нас, а искренние почитатели своих богов встречаются и у японцев. :))

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 11:33)

ORISHA написал(а):

Какое замечательное место! Многовековые замшелые камни, статуи богов...  это  точно моё!

Фотографии расчудесные, как-будто сама там побывала!

 

Ирина, спасибо большое! Замшелые камни и стволы деревьев, да, придуют совсем особый колорит!

Поезжай при возможности!

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 11:42)

Кate_goria написал(а):

Да еще в синтоистском  храме очень часто проводят праздники детей, за ними интересно наблюдать, а костюмы просто восторг

 

http://kate-goria.livejournal.com/62075.html

Да, детки красочные! :) Мы на деток (и на взрослых) в красочных кимоно насмотрелись в Киото. Они и без праздников туда специально приезжают в национальных одеждах, а уж в праздник, видимо, тем более! Спасибо за ссылку!

nota8239 аватар
nota8239 (Пнд, 28.02.2011 - 11:47)

а боги-то и вправду безобразничали, как хотели! Ну на  то они и боги. Но что-то я не припомню, что б в других религиях такое вытворяли. У нас в Ветхом завете тож не скучно было, но не так!!!

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:13)

Inna-geograf написал(а):

Водитель автобуса - незабываем! И очень захотелось пройти по той долгой дороге к храму Огамияма. Почему-то синтоистский храм приглянулся больше буддийскогоСинтоизм и немного буддизма

 

Инна, да, водитель у нас был отличный! По-японски вежливый, аккуратный и интеллигентный. Мы ему на прощание в благодарность коллективно подарили веер.

Дорога к храму Огамияма - одно из главных впечатлений! Вообще очень хорошая идея, что к храму надо еще подняться - пройти какую-то значительную часть пути вверх. Да еще по такому лесу!

А в случае с восхождением на Нагаирэдо это было вообще сильно! (Об этом Наташа-Гагара уже писала, а я, наверное, напишу еще).

Мне тоже Огамияма больше приглянулся! :))

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:17)

Светлая лошадка написал(а):

Фото и правда расчудесные, работа вами, Виктор, проделана большая. Спасибо.  Про черепаху я вообще прослушала - всё любовалась её габаритами. А храмов японских немного сторонилась - по мне, это как к кикиморам каким сходить. А вот замшелость люблю. Это как патина...

 

Елена, большое спасибо! Про черепаху там было более подробно - оказывается, у нас это есть на видео, но я его посмотрел уже после того, как историю написал. :))

К японским храмам ведь можно относиться не как к религиозным сооружениям, а как к культурному наследию. Я так и относился. И просто интересно было.

А уж замшелость - да, ее многие отметили! Ощущение древности и тайны! 

 

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:20)

nota8239 написал(а):

а боги-то и вправду безобразничали, как хотели! Ну на  то они и боги. Но что-то я не припомню, что б в других религиях такое вытворяли. У нас в Ветхом завете тож не скучно было, но не так!!!

 

Ну, почему? У древних греков, например, тоже творили, что хотели. :))

Спасибо, что прочитали мои цитаты! :)

nota8239 аватар
nota8239 (Пнд, 28.02.2011 - 12:36)

да, про греков забыла! Впечатлилась синтоистскими сильно!Синтоизм и немного буддизма

nota8239 аватар
nota8239 (Пнд, 28.02.2011 - 12:38)

Светлая лошадка написал(а):

Фото и правда расчудесные, работа вами, Виктор, проделана большая. Спасибо.  Про черепаху я вообще прослушала - всё любовалась её габаритами. А храмов японских немного сторонилась - по мне, это как к кикиморам каким сходить. А вот замшелость люблю. Это как патина...

а чем кикиморы не угодили? я б на них посмотрела!Синтоизм и немного буддизма

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:53)

Сергей Василец написал(а):

Виктор Трибунский написал(а):

Живописное какое местечко.

Или просто фотограф - Мастер )))

 

Просто фотограф - Мастер...Синтоизм и немного буддизма

 

Сереж, спасибо, конечно, но я только учусь :))  Синтоизм и немного буддизма

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:54)

nota8239 написал(а):

а чем кикиморы не угодили? я б на них посмотрела!Синтоизм и немного буддизма

 

Мы там насмотрелись на существ куда покруче кикимор на улице Привидений в Сакайминато! :)))

vibas аватар
vibas (Пнд, 28.02.2011 - 12:56)

nota8239 написал(а):

да, про греков забыла! Впечатлилась синтоистскими сильно!Синтоизм и немного буддизма

 

У древних египтян тоже неплохо было :))

schabur аватар

Читал-перечитывал, смотрел-пересматривал. Хорошо получилось. Фотографии убедительные. Особенно - с улыбающейся японкой, лисицей и коровой. И даже облака какие-то японистые. Здорово, что обе религии мирно уживаются. Многовековое взаимовлияние и взаимопроникновение - основа религиозного синкретизма, при котором исконные божества ассоциировались с заимствованными, а принципы одной религии не только не противоречили, но и зачастую сливались с заповедями другой. За синтоизмом, к примеру, - «светлые» события в жизни людей: рождение и свадьба, а буддизм взял на себя заботу об усопших. Кроме того, буддизм - способ получения всевозможных благ не в потустороннем мире, а в этой жизни. На будд и бодхисаттв перенесены некоторые свойства синтоистских богов-ками, и в некоторых случаях они могли даже взаимозаменять друг друга. И все это завязано на фольклор, систему ценностей вообще.

В японском фольклоре статуям буддийских божеств отводилась особая роль. Под влиянием синтоистской традиции, в соответствии с которой было принято поклоняться предмету-заместителю (иконографические изображения богов, как и исламе, в синто не получили распространения), статуи будд и бодхисаттв наделялись магической живительной силой. Они могли оживать, вести разговор, творить чудеса. Известно, что огромную популярность получил в Японии обычай одевать буддийские изваяния, а в холодную погоду — укутывать. Именно поэтому в буддийских храмах и сегодня можно встретить скульптуры будд и бодхисаттв с шапочками, нередко даже вязаными спортивными, на головах, с шарфами на шее, а в теплые дни — в ярких передниках. Трепетное отношение к статуе, восприятие ее как живой породило самые удивительные представления о душе изваяний. К примеру, каменные статуи будд и бодхисаттв, взявших на себя людские грехи и горящих в аду, поклоняющиеся непременно обливают водой. Так они помогают статуям преодолеть боль.

nota8239 аватар
nota8239 (Пнд, 28.02.2011 - 13:40)

vibas написал(а):

nota8239 написал(а):

да, про греков забыла! Впечатлилась синтоистскими сильно!Синтоизм и немного буддизма

 

У древних египтян тоже неплохо было :))

ну везде, блин, хорошо, где нас нет!!!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...