Сладкая Сказка Салоу

Салоу, Таррагона, Барселона, август 2010

Te voy a escribir la cancion mas bonita del mundo (c)

La Oreja De Van Gogh 'La Playa'

Так уж случилось, по мановению ли волшебной палочки или по указанию высших сил, сложились ли так звёзды или просто сопадение, раз в четыре года я попадаю в Салоу. Маленький городочек встречает меня улыбкой и ласковым солнышком и за пару недель умудряется сделать так, что в течение следующих лет примерно раз в месяц я открываю фотоальбом, разглядываю фотографии и мыслями улетаю назад, в свои самые тёплые 'золотые' воспоминания.

18 августа встретило меня тревожно: как обычно, я безумно боялась опоздать в аэропорт, или что-нибудь забыть, или ещё чего-нибудь. Однако, этого не произошло. Часть путешествия, называемая перелёт Москва-Барселона авиакомпанией Колл-Авиа и трансфер аэропорт-отель туроператором Tui-VKO прошёл гладко и уже вечером того же дня после по-испански плотного ужина, о котором я уже и позабыла, мы с подругой вышли на улицу и вдохнули тёплый южный воздух с запахом йода, соли и каких-то цветов.

Мы остановились в отеле Best Los Angeles 3*, находящемся на второй береговой линии недалеко от моего любимого Salou Park 4*, в который мы к огромнейшему сожалению не попали. Второе путешествие с серией Best Hotels и второе разочарование в отеле: в 2006м мы останавливались в Best Cap Salou 3* с абсолютно дурацким расположением в 'живописной бухточке', количество отдыхающих фактически где определённо превышало запланированное); сегодня же - Best Los Angeles 3* - и снова неудача, нашими соседями по номеру оказались муравьи, да и room-service отнюдь не соответствовал испанским 3*. Уже начав говорить об отелях, не могу не упомянуть Salou Park 4*, расположившийся прямо на берегу Plaja dels Capellans. В первый наш визит в Испанию (да и за границу вообще), мы отдыхали именно в нём. Не знаю, связано ли это с тем, что мы впервые выехали за границу и попали на море или с тем, что мне было 11 лет, Салоу Парк проивзвёл на меня неизгладимое впечатление. По мне - именно так и должен выглядеть отель.

Но... вернёмся в 2010й, в котором мы с подругой Настей уже идём по Калле Ампоста в сторону выхода на пляж Капелльянс. Под щебетание Насти о завтрашней встрече с гидом, я полностью погрузилась в свои мысли. То тут, то там меня накрывали воспоминания: вот на этом повороте у аптеки я разбила коленку и уронила мороженное; а вот в этом кафе мы завтракали, когда проспали завтрак в отеле; здесь я пробовала самый вкусный каппучино в своей жизни, а вот тут со мной заигрывал тот красавчик-испанец - эх, если бы я ещё понимала, что он тогд говорит!...

От добрых воспоминаний меня отвлекла родная речь, прозвучавшая совсем рядом. Я улыбнулась соотечественникам, и мы вышли на Капелльянс. Пляж был всё тем же (разве что чуток меньше стал, хотя скорее это я выросла): он освещался мягким светом единственного фанаря, вмонтированного в гору; двое парней из проката сидели на катамаранах и о чём-то говорили по-каталонски; волны мягко разбивались о скалы, обрамляющие пляж с двух сторон; а далёкий маяк ярко мерцал в тёмной южной ночи.

Все, кто хоть раз в жизни пробовал купаться в море ночью, поймут мой восторг, когда мы скинули сарафаны и вошли в воду. Нагретая за день, вода была похожа на парное молоко, налитое в очень большое блюдце; песочек, поднимаемый со дна нашими ногами, блестел в свете фонаря, становясь похожим на золото; а вся суета и проблемы, казалось, остались где-то в другом мире...

Утро следующего дня встретило нас угрюмо: я открыла глаза под бравурную песню 'Cuidate' La Oreja De Van Gogh, которых специально закачала на iPod перед поездкой в Испанию, и с готовностью посмотрела в щель между шторами. Какого же было моё разочарование, когда солнца я там не увидела. Я разбудила Настю, и мы пошли завтракать.

Пляжное утро было на редкость пасмурным. Мы сидели на полотенцах - брать платные лежаки (за 6 евро) на муниципальном пляже нам не позволяло звание студента - и смотрели на свой зонтик, который так и не открыли.

Народ всё ещё подтягивался на пляж, когда мы уже шли назад в отель. Во-первых, часовая стрелка ползла к полудню, и полагалось прятаться в бар и обсуждать утреннюю встречу с гидом, а во-вторых, туча, движущаяся в нашу сторону, совершенно не нравилась Насте.

Мне пора бы уже научится слушать подругу! Как только мы пришли в номер и смешали ром с Колой на балконе, на улице пошёл ужасный ливень. Спасая круассаны, карты, полотенца и самих себя, мы спрятались в номере и продолжили наблюдать за буйством стихии из окна.

После дождя температура на улице сильно упала, и ни о каком пляже говорить было уже нельзя. ... Было решено ехать в Таррагону, столицу провинции, в которой мы имели честь отдыхать.

Однако, и эта идея не увенчалась бы успехом, если бы мы, повторюсь, не были студентами. Когда мы вышли из отеля и ещё даже не дошли до остановки автобуса, дождь продолжился. Уже садясь в автобус, я подумала о больном горле и простуде, но было уже поздно - мы ехали в Таррагону и, как потом оказалось, совсем не зря.

- Добрый день, соотечественники! Не знаете, что за праздник сегодня в Таррагоне? - почтенная дама улыбнулась нам и задала вопрос, который мы как раз собирались задать ей.

Облазив городок насколько хватило наших сил (бла бла бла) и съев по мороженному, мы стали замечать на улицах большие скопления людей, движущихся в сторону собора. Все они улыбаясь и размахивая руками, приветствовали друг друга и что-то говорили, показывая на флаги, развешанные по всему городу.

- Если бы мы знали, - пожала плечами я.

Раскланявшись с женщиной, мы двинулись в сторону мерии,откуда слышались звуки каких-то духовых инструментов. Как мы выяснили позже, когда приехали домой и перевернули весь интернет, то, что мы увидели у мерии, было уже окончанием парада в честь святого Тито-поктовителя Таррагоны. Но сейчас, идя вслед за ребятами в разноцветных рубашках и с разными инструментами, мы этого не знали... но нам было весело.

Двигаясь так, вскоре мы вышли обратно к собору. Там уже собралась большая часть города и на лесенке около него, было не продохнуть. Однако, мы втиснулись между таррагонцами и посмотрели парад с построением знаменитых пирамид, одну из которых увековечили в виде памятника на пути от вокзала к центру города, оттуда.

Мы и не заметили, как прошёл весь день и, только когда закончился парад сообразили, что на ужин в отеле мы уже опоздали, а вот что касается последнего автобуса...

Мы бежали по бульвару к автовокзалу, шлёпая по лужам и смеясь друг над другом. Снова пошёл дождь, да ещё какой, мы с трудом понимали, где верх, а где низ - повсюду была вода.
- Девять,- мы вбежали в здание вокзала и к своему огромному ужасу обнаружили, что последний автобус на Салоу ушёл минуту назад. Мы спустились на нижнюю платформу, но там стоял только один автобус на Камбрилс - мы ринулись к нему. Задыхаясь, мы объясняли водителю на пальцах, что нам нужно. Какого же было наше облегчение, когда водитель улыбнулся и заверил нас, что следующий автобус уйдёт через полчаса, после чего проводил в здание вокзала и показал, где касса.

- Я клянусь тебе, Астахова, что выучу испанский! - обещала я подруге, когда мы уже сидели на балконе своего номера и смотрели на улицу. Закутанные в кофты и полотенца после теплого душа, мы ели гамбургеры и пили ром.

- Москву как всегда спасли морозы, ударившие в ночь на 24 августа, - процитировала Настя Булгакова. - А нас с тобой - Макдональдс и Дути фри, - добавила она.

Следующим утром я с опаской приоткрыла глаз. La Oreja De Van Gogh пели, как ни в чём не бывало, а солнца на горизонте так и не было.

- Ты проснулась? - выходя из душа, Настя задала самый идиотский вопрос изо всех, которые только можно было придумать. - Едем в Порт Авентуру.

Это прозвучало скорее как утверждение нежели вопрос, но, на всякий случай, я кивнула.

'Порт Авентура - это такая сказка. Добрая и честная. Красивая и настоящая. Ну.. такая сказка настоящая.. или сказочная быль,' - так описывала Порт Авентуру моя младшая сестра, когда мы вернулись домой в прошлый раз. В этот раз я пересказала эти слова Насте - через два дня, проведённых в парке, она меня поддерживала полностью. Вот только мнения об аттракционах у нас разделились - к моим любимчикам Тутуки Сплеш, Эль Дьябло, Темпо дель Фьего и Стампиде прибавился новый аттракцион из Медитерании Фуриус Бако; Насте же понравились знаменитый Дракон Хан, Биг Банг Шоу, Каноэ и Гран Каньон. У меня конечно есть предположения, почему ей не понравилась Стампида...

В первый день пребывания в Порт Авентуре после Дракона Хана мы пошли выпить чего-нибудь, потому что у меня разболелась голова. Я это прогнозировала, но, проспорила поездку на Драконе ещё в Москве... Короче, выхода у меня не было и теперь, мучимая головной болью, я брела в сторону спасительного испанца в палатке с холодной Кока-Колой.

Минуток через двадцать мне полегчало, и я потащила Настю на Стампиду. Уже темнело, и я решила, что нет ничего круче, чем прокатится в темноте на скрипучей деревянной тележке.

- Тем более, очередь небольшая, - махнула рукой я.

Горку выбирала Настя - красная... И мы простояли около часа, глядя, как ломается один из вагончиков, его снимают с горки и обследуют вторую вагонетку. Мы сели - адреналина было в два раза больше =)

Город Барселона - столица провинции Каталония. Город на берегу Средиземного моря. С бесконечной анатомической скамейкой и огромным Саграда Фамилия. С живыми скульптурами на Рамбласс и проулочками шириной в раскинутые руки в готическом квартале. Город, чтобы понять который не хватит жизни. Но на который нам был дан день.

Я в очередной раз убедилась, что организованные экскурсии в таких городах, как Барселона, - пустая трата времени. Все куда-то бегут, гиды рассказывают, где туалет и где можно поесть, и вместо спокойного осмотра города получается 'суета вокруг дивана'.

Осмотр Барселоны мы начали с музея под открытым небом 'Испанская деревня': в ней представлены все автономии Испании со своим колоритом, основными цветами и ремеслом. Но, как бы ни пытались художники и архитекторы приблизить музей к настоящей деревне в Испании, у них мало что вышло. Внутри и меня, и Настю не покидала ощущение пустоты, нехватки жизни, что ли... Тем не менее, мы впечатлились башней центральной части и белыми стенами Андалусии, а ещё дегустацией масла и сангрии и двинулись в сторону автобуса.

Следующей остановкой был парк Гюэль. По пути нам рассказывали о великом Гауди и показывали дома, построенные им полностью или частично. В парке мы пробыли совсем мало, всего час или полтора, но чтобы побродить по маленьким улочкам этого несостоявшегося жилого района и ощутить его колорит, этого вполне хватило. Похожие на пещеры переходы привлекали своей прохладой, пряничные домики навевали мысли о безмятежном детстве и балете Щелкунчик, уличные музыканты уносили наши мысли своими напевами далеко, и каждый думал, вспоминал или мечтал о своём. Панорама Барселоны со 'Скамеечной площади', как её окрестил папа, давала ощущение парящего полёта; символ парка - мозаичный дракон - как всегда собрал вокруг себя целую толпу туристов, желающих сфотографироваться с ним или бросить монетку в клумбу; вьющиеся по парку дорожки то вели нас прямо по солнцепёку, то вдруг прятали в тени деревьев, то спускали вниз, то поднимали наверх...

Калейдоскоп впечатлений и информации, полученной от гида и из книжки-путеводителя, продолжился в Саграда Фамилия. Точнее вокруг неё. Однако.. я ожидала, что будет больше изменений...

В мой первый визит в Барселону, у Саграда Фамилия был всего один фасад, построенный ещё самим Гауди; спустя четыре года появился второй, а спустя ещё четыре года... не изменилось почти ничего. Разве что нам показали новую точку, откуда можно поснимать собор, чтобы он влез целиком.

Погрешив на нехватку финансирования, мы поехали дальше.

На Площади Каталунии нас высадили и оставили на час-два с тем, чтобы мы дошли до аквариума, погуляли по готическому кварталу и как следует подкрепились. Ведь впереди нас ждал Поющий фонтан! И он дождался.

Что я могу сказать о фонтане? Да, друзья мои, всё течет, всё изменяется. Когда я в первый раз попала в Барселону фонтан танцевал под классику 2 раза по 20 минут и в конце пел Барселону. Во второй раз Барселоны не стало. А теперь...

Я сидела на лесенке и смотрела, как струи вздымаются в воздух под звуки OneRepublic - Apologize, Yourth Group - Forever Young и всего такого. Через десять минут был перерыв. Следующие десять минут - классика и в виде бонуса шедевр какой-то местной оперной певицы.. или не оперной... но точно местной. Словом, фонтан изменился. Не могу сказать, хорошо это или плохо. Просто он изменился, стал другим.

______________________________________________________________________

Уже приехав домой и проучившись целый семестр, я могу вспомнить только 2 минуса в нашем путешествии: отель и перелёт Барселона-Москва.

Авиакомпания Sky-express разочаровала меня до такой степени, что я до сих пор боюсь увидеть их название на борту своего самолёта. Билеты, проданные на подсадку? Нет, сер, я больше не летаю Sky-express'ом и не останавливаюсь в Best Hotels.

Зато я точно знаю, что ещё не раз приеду в Салоу, и он будет согревать меня своими тёплыми 'золотыми' ладошками.

Готов к критике!
Тэги: Испания ,
Os-a (Пнд, 17.01.2011 - 14:37)

Спасибо за рассказ, почитала с удовольствием.

Когда же достроят собор... Вот было бы здорово, если бы к моему визиту в Барселону! Я туда может еще лет через пятнадцать соберусь, как думаете, есть шансы увидеть его во всем великолепии??

za gorizontom аватар
za gorizontom (Пнд, 17.01.2011 - 16:25)

Очень рада, что Вам понравилось))

Вот меня тоже интересует, когда же достроят уже... Глядя на макет, он должен быть просто необыкновенным. Большим, красивым, да ещё и, как нам рассказывал экскурсовод, на самой верхней башне будет установлена какая-то лазерная штука, которая будет, как сеткой, покрывать весь город. Очень хотелось бы на всё это посмотреть!

Ой, ну я что-то отвлеклась, Сладкая Сказка Салоу... Сейчас, говорят, что закончить строительство планируется к 2025 году. А так... я вообще-то думаю, что тут все от финансирования зависит. Хотя, говорят, что его строят на пожертвования и деньги от экскурсий. =)

za gorizontom аватар
za gorizontom (Пнд, 17.01.2011 - 16:27)

PS а шанс есть всегда Сладкая Сказка Салоу

Os-a (Пнд, 17.01.2011 - 16:32)

О, вполне реальные даты))0 Можно будет мне выбраться в Барселону к 50-летнему Юбилею)))

С почином вас, пишите на ТБГ еще о чем-нибудь, читатели найдутся!

Да и фото у вас - хорошие, что немаловажно. Сладкая Сказка Салоу

za gorizontom аватар
za gorizontom (Пнд, 17.01.2011 - 16:49)

Надеюсь, что даты и правда "реальные", а не по принципу "накиньте 20 лет"...

Ну вообще-то в Барселоне ещё много чего есть, кроме собора. Фонтан, Парк Гюэль, Рамблас.. Один раз мы с семьёй поехали в Барселону и получилось так, что у нас осталось 4 свободных часа на Рамбласе: мы с полчасика погуляли по Готическому кварталу (до этого у нас была там экскурсия, так что...), а всё оставшееся время провели на бульваре. Было около 2х часов буднего дня, и народу на улицах почти что не было. А на Рамбласе - тем более. И мы прекрасно провели время: живые скульптуры перед нами танцевали, позировали, фотографировались с нами; мы смотрели на кроликов и черепашек (их там продавали), ходили туда-сюда, сидели на лавочках, пили кофе и прочие милые радости =)

В общем, в конце концов, мы чуть не опоздали на автобус..

Так что обязательно езжайте в Барселону! Даже если не достроят собор. Там здорово! Сладкая Сказка Салоу

Os-a написал(а):

С почином вас, пишите на ТБГ еще о чем-нибудь, читатели найдутся!

Да и фото у вас - хорошие, что немаловажно. Сладкая Сказка Салоу

Спасибо! Обязательно буду писать и фотографии выкладывать. Классно делиться впечатлениями - как будто, сам заново всё переживаешь! Да ещё и людям на пользу - почитают, сделают выводы... Сладкая Сказка Салоу

VyazNickOff аватар
VyazNickOff (Втр, 18.01.2011 - 01:06)

В рассказе, мне очень понравилось отношение к Испании. Даже при тех отрицательных моментах, постоянно прослеживается восхищение, восторг и любовь к этой стране. Позитивный настрой - это очень хорошо!Сладкая Сказка Салоу С похожим оптимизмом я люблю Питер. Как бы там не было - это город величие! Немного жаль, что солнышко от вас убежало, но его много тоже плохо. Спасибо за рассказ! Сладкая Сказка Салоу

za gorizontom аватар
za gorizontom (Втр, 18.01.2011 - 01:18)

Nick karamel написал(а):

Да, вы правы, Испанию я очень и очень люблю)) Да и оптимистами жить легче ;) Сладкая Сказка Салоу

Ну.. солнышко убежало всего на несколько дней - потом оно вернулось! =)

А вам - спасибо за комментарий Сладкая Сказка Салоу

vibas аватар
vibas (Втр, 18.01.2011 - 15:48)

Хороший рассказ! С почином!

za gorizontom аватар
za gorizontom (Втр, 18.01.2011 - 23:48)

Спасибо, старалась =)

nota8239 аватар
nota8239 (Ср, 19.01.2011 - 13:19)

Os-a написал(а):

Спасибо за рассказ, почитала с удовольствием.

Os-a, думаю вряд ли. Гауди говорил,что "у моего заказчика в распоряжении ВСЁ время и он не торопится"

nota8239 аватар
nota8239 (Ср, 19.01.2011 - 13:26)

в сентябре с подругой там отдыхали. Погода была не очень, но всё равно здорово!!!! И хоть мой возраст далёк от студенчества, но Порт Авентура - это НЕЧТО!!! Мы там два дня пропадали - СУПЕР!!!

za gorizontom аватар
za gorizontom (Ср, 19.01.2011 - 15:59)

nota8239 написал(а):

Да.. Гауди вообще очень религиозным человеком был. Иначе бы не взялся за Саграда Фамилия. Говорят, от этого проекта отказались очень многие архитекторы, а Гауди взялся, хотя был довольно молод. Но страстно верил в Бога и хотел построить самый большой собор во славу Господа.

но Порт Авентура - это НЕЧТО!!! Мы там два дня пропадали - СУПЕР!!!

О да! Мы тоже поехали на два дня. Моя подруга вначале со скептисом к этому отнеслась - мол, что там делать так долго? Но во второй день утром вытащила меня из постели и потащила в ресторан к самому началу завтрака; через час мы уже были в Авентуре... Незабываемо =)

Lapo4ka аватар
Lapo4ka (Ср, 19.01.2011 - 20:43)

Ааа рассказ просто потрясающий получился...я сидела все время пока читала как дурочка улыбалась)))

P.S. между прочим не помню я что-то такого, что бы ты меня будила)))либо я первая вставала, либо мы просыпали Сладкая Сказка Салоу

za gorizontom аватар
za gorizontom (Чт, 20.01.2011 - 16:06)

Lapo4ka написал(а):

Спасииибо)) Я тоже улыбаюсь всегда, как идиотка. Когда вспоминаю)

Эх, ничего ты в творчестве не понимаешь! Это художественный приём. Называется 'здесь подотрёт, тут подлатает, там подрисуем' Сладкая Сказка Салоу